andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / Составление простых предложений по вопросам.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   5
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   102.5 КБ
СКАЧАТЬ

Составление простых предложений по вопросам.

Цель:

1. Учить составлять простые предложения по вопросам.

2. Упражнять в умении правильно составлять описательный рассказ.

3. Расширять знания об овощах.

4. Учить образовывать относительные прилагательные.

1. Организационный момент.

Изобразите движениями и мимикой:

- большой пузатый помидор

- маленький огурчик

- горький лук.

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем говорить об овощах. Где люди берут овощи? (выращивают в огороде, покупают в магазине).

3. Игра «Овощной магазин».

Как называется магазин, в котором продают овощи? (овощной). В нашем магазине овощи продаются только тому, кто сможет рассказать про них так, чтобы продавец догадался, какой овощ нужен. Нужно рассказать, какого он цвета, формы, на ощупь, на вкус.

Что вы видели в магазине? Какие овощи вы видели в магазине? Где лежат овощи? Что продает продавец? Что купил покупатель?

4. Относительные прилагательные.

 Вот мы и купили овощи, принесли их домой. Что можно из них приготовить?

Сок: из огурцов? из свеклы? из моркови? из картофеля?

Суп из овощей: из картофеля? с луком?

Рагу: из овощей?

5. Работа по картине.

Составление простых предложений по вопросамСоставьте предложение по картине (Девочка ест.)

Вот схема предложения.          .

Что девочка может есть? (котлеты, макароны, арбуз, мороженое) Назовите еще раз получившиеся предложения. Все предложения получились разными, потому что менялось последнее слово.

Придумайте предложения, вставляя слова по картинкам (огурец, помидор, лук, горох).

6. Игра «Что перепутал Незнайка?».

Ваза лежит в помидоре. Огурцы сделали из салата. Мама выдернула грядку из лука. Тыкву сварили из каша.

7. Игра «Художник».

Художник нарисовал овощи, но забыл их раскрасить. Какими по цвету должны быть овощи?

баклажан – фиолетовый

огурец – зеленый

морковь – оранжевая

свекла – красная

репа – желтая

помидор – красный

Какой овощ нарисовал художник? (Художник нарисовал красный помидор. Художник нарисовал желтую репу….)

8. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение представлений об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями.

Зима.

Цель:

1. Уточнение знаний об основных цветах.

2. Обогащение словарного запаса.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

4. Учить подбирать определения к словам.

1. Организационный момент.

Посмотрите в окно. Изобразите на лицах, какое у вас настроение.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем рассказывать о зиме.

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

 

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

 

Что обозначают слова: забелело, пеленою, мороз.

Что выпало? Снег какой? Что делает снег? Как он ложится? Какое поле стало утром? Какие стали дни? Как светит солнце? Какое время года наступило? Что мы можем сказать о зиме, какая она?

4. Что собой представляет снег? Из чего он состоит? (из снежинок) Вы на прогулке рассматривали снежинки. Какого они цвета? Когда снежинка блестит, какими цветами она переливается?

Посмотрите на эти снежинки. Они разного цвета. Объедините их в группы по цвету. Почему вы так их объединили? Назовите цвет и его оттенки.

Красный – розовый, бордовый, малиновый.

Синий – голубой, фиолетовый.

Желтый – оранжевый.

Зеленый – салатовый.

5. Физминутка.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпаеп он нас всех.

6. Работа над смыслом загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?   (Зимой.)

 

Что на полях? Что на реках? Что делает вьюга?

Повтори загадку, выучи её.

7. Работа с картиной А.А. Пластова «Первый снег».

Перед вами картина Пластова  «Первый снег». На ней изображен первый снег.  Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину? Какими красками нарисована эта картина? Какие цвета контрастируют друг с другом?

темные стены – белый снег

серые дома – белый снег

коричневые стволы деревьев – белый снег

8. Итог занятия.

Образование сложных слов.

Цель:

1. Учить образовывать сложные слова.

2. Употребление в речи относительных прилагательных.

3. Развитие памяти и мышления.

4. Употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

1. Организационный момент.

Какие деревья вы знаете?

2. Развитие мышления и памяти.

- «Четвертый лишний»: липа, береза, ель, клен

                                          сосна, дуб, тополь, осина

- «Запомни и назови»: липа, береза, клен, дуб, тополь.

- «Что прибавилось?» - ива, каштан.

- «Что с чем поменяли местами?»

3. Образование относительных прилагательных.

у дуба – дубовый лист, дубовая ветка, дубовое полено

у клена - …  у липы - …  у березы - …

у ясеня - …   у ивы - …    у осины - ….

у каштана - … у тополя - … у калины - …

4. Игра «Найди пару».

На доске – деревья, у детей – ветки деревьев.

У меня еловая ветка. Дайте мне ель.

клен - …   липа - … береза - …

ясень - … ива - … осина - …

каштан - …  тополь - … калина - …

5. Игра «Потерялись слова» (существительные в род. падеже ед. и мн. ч.)

Таня и Маша собирают листья (деревья). Таня подняла лист (клён). Ваня увидел лист (береза). На поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали желуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина).

Физминутка.

После дождика и гроз

Липы льют потоки слез.

Каждый листик по слезинке

Должен бросить на тропинки.

До чего же листик слад!

Он умоется дождем

Будет крепнуть с каждым днем.

 

6. Работа с картиной И.С. Остроухова «Золотая осень».

Рассмотрите картину. Золотисто-жёлтыми красками пылает осенний день. Деревья обступили тропинку. Деревья покрыты светло-желтыми листьями. А желтовато-зеленые листочки совсем сброшены на землю с клена. Сквозь ветки проглядывает светло-голубое небо. Молоденькие клены тянутся вверх к солнцу, пробиваясь через жёлто-красную листву других.

Какие сложные слова вы услышали? Из каких слов они состоят? Давайте потренируемся составлять такие слова:

красный + желтый; синий + голубой;  жёлтый + зелёный; белый + синий; желтый + коричневый; нежный + голубой.

Солнечные лучи пробиваются до самой травы, расцвеченной разными оттенками – от ярко-изумрудного до нежно-жёлтого.

7. Игра «Скажи дальше» - договаривание названий деревьев в род .п. ед. ч.

шишки у  … хвоя у … сережки у … иголки у … пух у …  ягоды у …  жёлуди у …  цветы у …  листья у …

8. Игра «Эхо» - преобразование предложений – сказать его наоборот.

В лесу сосна. – В лесу нет сосны.

В лесу ель - … В лесу дуб - … В лесу береза - … В лесу осина - …

9. Итог занятия.

Почему одни деревья называются хвойными, другие – лиственными? Назовите вечнозеленые деревья. Почему их так называют?

 

Составление рассказа по картине. Семья.

Цель:

1.Учить точно и полно отвечать на вопросы.

2. Построение фразы  из 4-х слов.

3. Учить составлять короткий рассказ по картине.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто самого любимого члена своей семьи назовёт.

2. Рассматривания картины «Семья».

Кого вы видите на картине? Как одним словом назвать их? Сколько человек в этой семье? Кто самый старший? Придумайте ему имя и отчество. Придумайте имена для мамы и папы. Кто самый младший в семье? Чем он занимается? Что делают другие члены семьи? Какая это семья? (дружная)

3. Беседа по картине.

Наступило утро или вечер? Кто дома? Что делает мама? Что делает папа? Кому он читает книгу? Кто его слушает? Что делает бабушка?

4. Упражнения.

а) Подбор объектов к определениям.

Про кого можно сказать:

· ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая?

· сильный, большой, заботливый, веселый, строгий?

· старательная, аккуратная?

· маленькие, послушные, веселые, старшие?

· заботливая, добрая, старенькая, ласковая?

· старый, мудрый, серьезный?

б) Уточнение родственных отношений в семье.

Кто дети маме? Кто этот мужчина детям? А кто дети бабушке? А кто мальчик для девочки, и девочка для мальчика? Кто папа для мамы? Кто мама для папы?

в) Подбор действия к предмету.

Что может делать мама? (стирать, гладить, пылесосить, шить, мыть)

Что могут делать дети? (играть, рисовать, читать, помогать, любить)

Что может делать папа? (чинить, работать, ремонтировать, строить)

Что может делать бабушка? (готовить, заботиться, вязать, шить)

г) Анализ предложений.

Скажите, подходит ли предложение к нашему рассказу по этой картинке?

Мама готовит салат. Детям по семь лет. Папа водит машину. Мама шьет рубашку. Папа любит заниматься с детьми. У мамы много забот. Бабушка любит поспать. У детей много друзей. Дети хорошо учатся.

5. Самостоятельный рассказ по картине.

6. Физминутка.


Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

 

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание устной речи.

Выделение названий предметов, действий, признаков. «Овощи».

Цель:

1. Развитие понимания устной речи.

2. Выделение названий предметов, действий, признаков.

3. Развитие слухового восприятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме.

Что это? (натуральные огурец, лук, помидор) Это все предметы. И слова «огурец», «лук», «помидор» - слова-предметы: Какие ещё слова-предметы вы знаете?

Какой вопрос я задавала? Слова-предметы отвечают на вопрос «Что?», «Кто?»

Задайте вопросы про эти слова (картинки: кабачок, капуста, картошка)

Красный помидор какой? – красный

Желтая репа какая? – желтая

Зеленый огурец какой? – зеленый

Какой вопрос я задавала? Что вы отвечали?

Слова «желтый», «зеленый», «красный» обозначают признак. Какие слова-признаки вы ещё знаете?

(Демонстрация действий: резать, съесть)

Что я сделала? – разрезала.

Что я сделала? – съела.

Эти слова обозначают действия. Какой вопрос я задавала про эти действия?

(Выполнить какое-нибудь действие) Задайте вопрос про действия. Что обозначает это слово? (действие).

Мы сегодня узнали, что существуют разные слова. Слова-предметы: назовите их; слова-признаки: назовите их; слова- действия: назовите их.

3. Физминутка.

Игра «Едят – не едят».

Я называю предметы. Если их едят – вы показываете движениями это (жевать, руки подносить ко рту), если не едят – вы приседаете.

Стол, кабачок, бабочка, тарелка, баклажан, шкаф, огурец, картофель, муха, ложка, кошка, морковь, ракета, ворона.

4. Игра «Четвертый лишний».

помидор, тарелка, огурец, лук

редис, перец, стул, капуста

тыква, табурет, патиссон, укроп

Что лишнее? Почему? А можно назвать еще одну причину: это едят, а это – не едят.

Что обозначают слова: помидор, огурец?

Что обозначают слова: едят, не едят?

5. Игра «Убираем урожай» (В.п. сущ.)

Овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис – дергают. Огурцы, помидоры, горох – срывают. Картофель – выкапывают (Показ картинки) Как убирают данный овощ? Дать полный ответ.

6. Игра «Огород»  (В.п. сущ.)

А сейчас вы будете сажать овощи (картинки) Лена, ты что сажаешь? (я сажаю огурцы) Вова, ты что посадишь? Ира, что ты посадила?

7. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова-предметы, действия, признаки. «Овощи».

Цели:

1. Учить детей изменять существительные в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

2. Обобщить знания об овощах.

3. Учить выделять в словосочетаниях слова- предметы, действия, признаки.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто повторит за мной:

та-ту-та      там-ту-те

мо-му-ма   ком-ку-ка

2. Закончить предложения.

Я буду рассказывать рассказ о репе. А вы каджое предложение будете заканчивать этим словом.

Посадили дети на огороде… (репу).

Летом дети ухаживали за … (репой).

Выросла большая-пребольшая… (репа).

Дети собрали два ведра….(репы).

Дети ели всю зиму… (репу).

Они угощали гостей… (репой).

Мы сейчас составили рассказ о репе.

3. Предложения по демонстрации действий.

Что это у меня? (помидор) Что я делаю с помидором? (режу помидор) Чем я хочу вас угостить? (помидором) Чего у нас не стало? (помидора) О чем мы сейчас говорили (о помидоре).

Какое слово повторялось чаще других? Это слово менялось в каждом предложении. Почему? От каких слов это зависит? (от соседних)

4. Физминутка.

Ищет вещи Маша

Маша-растеряша.

И на стуле нет,

И под стулом нет.

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

Маша-растеряша.

 

5. Понятие о словах-предметах, признаках,  действиях.

Отгадайте загадку.

Овощ, круглый, красный, вкусный, сочный. Что это? (помидор)

Какой вопрос спросила про помидор? (Что это?) Помидор – это предмет. Слово «помидор» обозначает предмет. Назовите ещё слова-предметы. А теперь слова-предметы про овощи.

Какой помидор? (красный, сочный, вкусный, круглый) Какой вопрос я задала?  (Какой?)  Красный, сочный и т.д. – это слова-признаки. Они описывают какой предмет по форме, цвету, вкусу, размеру. Придумайте слова-признаки про овощи.

Что можно сделать с помидором? Съесть, разрезать, сварить (в борще), выбросить (гнилой). Какой вопрос я задавала?  (Что сделать?) Какие слова подобрали к этому вопросу? Это слова-действия. Какие ещё слова-действия вы знаете? Так какие слова бывают?

6. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание обобщающего значения слов. «Фрукты»

Цель:

1. Расширять представления о фруктах.

2. Учить отвечать на вопросы предложений.

3. Закреплять навык словоизменения.

1. Организационный момент.

Назовите овощи. Где они растут? Что растет в саду? Сегодня мы будем говорить о фруктах.

2. Введение в тему.

Назовите фрукты по картинкам. Чем они отличаются от овощей?

3. Обобщающее значение слов.

Что это? (Яблоко) Что такое яблоко? (Фрукт)

Что это? (Груша) Что такое груша? (Фрукт)

Значит, это фрукт и это фрукт. Для двух разных предметов подошло одно слово. Что это? (Яблоко) И это тоже яблоко. Они разные или одинаковые? (Разные) Эти разные, а называются одним словом – яблоко.

Значит разные предметы могут называться одним словом.

4. Работа по картине «Сбор фруктов».

Что изображено на картине? Какие фрукты растут в саду? Что делают люди в саду?  Какие фрукты собирают люди? Как называется сад, в котором растут фрукты? Что можно приготовить из фруктов? Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревьями, называется садовод.

5. Физминутка.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

 

6. Игра «Один – много».

Я назову один фрукт, а вы назовете много:

яблоко - , лимон - , апельсин - , слива - , персик - , мандарин - .

7. Итог занятия.

Какие фрукты выращивают в саду? Как называют человека, который ухаживает за садом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление простых предложений по демонстрации действий. «Фркуты».

Цель:

1. Активизировать знания о фруктах.

2. Учить составлять простые предложения.

3. Упражнять в словообразовании.

1. Организационный момент.

Внимательно посмотрите на картинки. Запомните их. Назовите (лимон, виноград, апельсин, груша, яблоко). Что это одним словом? Сегодня мы продолжим говорить о фруктах.

2. Игра «Узнай на ощупь».

Определите, о каких фруктах мы будем говорить.

3. Введение в тему.

Вы будете выполнять мои поручения и рассказывать кто что делает. Саша, возьми большое красное яблоко. Лера, положи грушу на тарелку. Что сделал Саша? Что сделала Лера? Миша, откуси яблоко. Что сделал Миша? Арина, очисти апельсин от кожуры.

4. Физминутка.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

 

5. Закрепление.

А сейчас я узнаю, знаете ли вы фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

С юга эта неженка

Кругленький да свеженький.

На щеках его пушок

А дотронься будет сок.   (персик)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары.   (сливы)

 

6. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вести диалог. Деревья осенью.

Цель:

1. Развитие умения вести диалог.

2. Обогащение лексики определениями.

3. Согласование прилагательных и существительных с числительными.

4. Употребление в речи однородных членов.

1. Организационный момент.

Угадайте, куда мы сегодня пойдем?

На горе шумит,

А под горой молчит.   (лес)

Мы сегодня с вами отправимся в лес.

2. Беседа по теме.

Что растет в лесу? Какие бывают леса? (роща, бор, дубрава) Какие деревья растут в хвойном лесу? Какие деревья растут в лиственном лесу?  Что происходит с деревьями осенью? (сбрасывают листья).

Посмотрите на картинки. Какие деревья изображены? Что растет на деревьях? (листья)

3. Относительные прилагательные.

Какой лист? Какая ветка у дерева?

у дуба – дубовый                          у березы – березовый

у клена – кленовый     у тополя – тополиный

у ясеня – ясеневый      у ивы – ивовый

у липы – липовый

 

4. Диалог. (1 ребенок за дверью)

Представьте, что вы в лесу. Что там можно делать? (собирать листья) Соберите их. А теперь к вам подошел Витя. Он с вами хочет поговорить. Где вы были? Что вы там делали? Какие листья собирали? Для чего они нужны?

5. Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

В стороны руки - плавно помашем –

Это листья летят.

Как упадут, тоже покажем

Руки сложили назад.

 

6. Работа с картиной И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка».

Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Какое дерево изобразил художник на первом плане? Красива ли береза? Расскажите, какой у неё ствол, какие листья? Почему листья на березе кажутся золотистыми? Какая стоит погода: солнечная, ясная или пасмурная, дождливая?

На ярко-зеленой лужайке стоит стройная береза. Она горит золотом. Рядом стоит яблонька. Светло-коричневая её крона сливается с цветом соломенных крыш. Картина навевает грусть от серых, печальных избушек, от обветшалой изгороди, опустевших огородов, но в то же время картина нас заставляет любоваться родной природой в её осеннем наряде.

7. Игра «1-3-5-9».

Согласование прилагательных с существительными и числительными.

1 осиновая ветка, 3 осиновые ветки, 5 осиновых веток, 9 осиновых веток.

кленовый лист                               березовая роща

ивовый прутик                               сосновый бор

липовая аллея                               дубовая кора

8. Однородные члены предложения.

Мы нарисовали липовую аллею. Мы нарисовали березовую аллею. Мы нарисовали липовую и березовую аллеи.

Дети наклеили кленовую аллею. Дети наклеили тополиную аллею. Дети наклеили кленовую и тополиную аллеи.

9. Итог занятия.

 

 

Словоизменение суще6ствительных в винительном, дательном, творительном падежах (в значении орудийности и родства действия в единственном и множественном числе). Деревья осенью.

Цель:

1.Развитие навыка словоизменения существительных по падежам в единственном и множественном числе.

2.Обагащение лексики по теме.

3. Учить подбирать признаки и действия к предмету.

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме.

Посмотрите за окном на деревья? Что с ними происходит осенью?  (листья пожелтели, покраснели, побурели, опадают). Как называется явление, когда листья падают? (листопад). Когда бывает листопад? (осенью). С каких деревьев опадают листья? Назовите по картинкам.

3. Изменение существительных по падежам.

Выберите дерево, которое вам больше всего нравится. Как называется это дерево? Сейчас я буду рассказывать про Ленино любимое дерево, а вы заканчивайте мои предложения.

Была у Лены любимая (березка).

Лена поливала свою (березку).

Каждое утро Лена подходила к своей (березке).

Лена любила отдыхать возле своей (березки).

Лена посадила цветы перед (березкой).

Лена рассказала детям в детском саду о своей (березке).

Вы заметили, как одно и то же слово менялось в наших предложениях: березка, березку, березке, березкой, березки. Слово менялось потому, что соседние слова были разными.

4. Подбор признаков и действий.

Деревья осенью – красивые, разноцветные, нарядные…

Деревья – растут, шелестят, дают тень, роняют листву, качаются.

5.Игра «Цепочка».

Вставить в стихотворение названия деревьев (по картинкам).

Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель объехали

И к сосне поехали

Ехали мы, ехали

До сосны доехали,

Сосну объехали

И к клёну поехали.

6. Винительный падеж существительных во множественном и единственном числе.

Работа по картинкам (деревья, дети, люди).

Кого нарисовал художник? (девочку, девочек, мальчика, мальчиков).

Что нарисовал художник? (сосну, сосны, ель, ели, дуб, дубы, березу, березы).

7. Изменение существительных по падежам.

Мы пришли в волшебный лес. Все деревья в нём живые, они общаются друг с другом, шумят своими ветками. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте каждый о своём дереве (дети выбирают картинку).

Какое дерево ты видел в лесу? К чему подошёл близко-близко? С чем познакомился? О чём расскажешь другим ребятам?

Осенним приветом в осеннем лесочке

Кружится птицей осенний листочек.

Лишь только подует слегка ветерочек

С волненьем следим за полетом листочка

И танцем любуясь, мама со своею дочкой

Приветливо машут руками листочку.

Печаль горемыки, конечно поймем

И нежно листочек в руки возьмем.

 

Словообразование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Грибы.

Цель:

1.Уточнить знания о грибах.

2.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

3.Развивать мышление путём отгадывания загадок.

1.Организационный момент.

Какие признаки осени вы знаете? Что появляется осенью? Сегодня мы будем говорить о грибах.

2. Беседа по теме.

Где растут грибы? Какие вы знаете грибы? Какие грибы называются съедобные? Почему некоторые грибы называются несъедобными? Что может произойти, если съесть несъедобный гриб? Что можно приготовить из грибов? Как их заготавливают? (сушат, консервируют, замораживают). Назовите части гриба ( ножка, шляпка). Корни грибов называются грибница. Люди которые собирают грибы – грибники. Какие звери любят лакомиться грибами?

3.Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Назовите грибы.

Слова по-разному звучат,

Не тайна это для ребят,

Звучат и очень строго

Слов грубых тоже много.

Мы ссорится не любим,

Приятней нам  дружить,

И ласково и нежно

Слова произносить.

подосиновик – подосиновечек

мухомор – мухоморчик

опёнок – опёночек

боровик – боровичок

сыроежка – сыроежечка

волнушка – волнушечка

4.Физминутка.

Утром гномы в лес пошли.

по дороге гриб нашли.

А за ним-то, раз, два, три-

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в садик опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

5. Отгадать загадки.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шляпкой прикрылся.

(Гриб)

Глубоко был спрятан он.

Раз, два, три и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Боровик)

Нет грибов дружнее, чем эти-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята

Называются…

(Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной,

Никуда не годный.

(Мухомор)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые…

(Лисички)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

6. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление простых предложений по картине.

Грибы.

Цель:

1.Уточнить знания детей о грибах.

2.Учить составлять простые предложения.

3.Учить согласовывать числительные с существительными.

4.Развивать мышление.

5.Совершенствовать грамматический строй.

1.Организационный момент.

О чем мы говорили на предыдущем занятии? Какие грибы вы знаете?

2. Беседа по теме.

Как называется гриб, который растёт под березой? (подберезовик), под осиной (подосиновик), на пеньках (опята). Грибы рыжего цвета (рыжики).

С волнистыми шляпками (волнушки). С маслянистыми шляпками (маслята). Грибы, похожие по цвету и по названию на лесного зверя (лисички). На домашние животное (свинушки). Грибы, которые едят сырыми (сыроежки). Которыми морят мух (мухомор). Поганые грибы (поганки). Грибы, названные в честь дождя (дождевики). Что такое грибной дождь? Какие места называют грибными? Как называют корни грибов? Кто наносит вред грибам?

3.Составление предложений.

Что это? (корзина) Для чего она нужна? (собирать грибы)

Мы сейчас пойдем собирать грибы. Вот они выросли на поляне. Что он сделал? (Витя сорвал подосиновик).

-//- подберезовик, сыроежку, лисичку.

Оля не сорвала мухомор.

-//- поганку.

4.Физминутка.

Утром гномы в лес пошли.

по дороге гриб нашли.

А за ним-то, раз, два, три-

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

Гномы в садик опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

5. Игра «Что перепутал Незнайка?»

Исправьте ошибки, которые допустил Незнайка.

Миша сорвал мухомора.

Витя есть жаренный грибы.

Из поганок варят суп.

Лисичка сорвала Лену.

Аня увидела под березой подосиновик.

6. «Назови много».

Закончи предложения.

В лесу много… (лисичек, подберезовиков, подосиновиков, опят).

7. Сосчитай до 5.

боровик, опёнок, волнушка, груздь…

8.Что лишнее и почему?

Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.

Подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.

9. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Глаголы с разными приставками: на, по, вы.

Одежда осенью.

Цель:

1.Пополнять словарь по теме.

2.Учить употреблять в речи глаголы с разными приставками.

3.Употребления притяжательных местоимений.

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто повторит по порядку:

- воротник, манжеты, рукава;

- подкладка, вешалка, молния;

- рукава, петля, пояс.

2.Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами будем шить. Что для этого понадобится? (ткань, нитки, иголки, швейная машина) Что можно шить? (рубашку, платье, юбку).

3.Игра «Сошьём платье».

Вот платье. Но оно ещё не готово. Его надо сшить из частей. Назовите части платья (лиф, юбка, рукава, манжеты, воротник, пояс).

Что нужно сделать с юбкой и лифом? (юбку пришить к лифу) Что нужно сделать с рукавами? (вшить) Что надо сделать с манжетами? (нашить)Что надо сделать со швами? (сшить) Юбка получилась очень длинная. Что надо сделать с низом юбки? (подшить) Чтобы платье получилось, что можно сделать? (вышить узор).

Все детали по ходу разговора прикалываются на фланелеграф.  

4.Игра «Угадай».

Что можно сделать или что нужно сделать с этими предметами?

сарафан и карман

колготки с дыркой и нитки

рубашка и рукава

5.Притяжательные местоимения

Игра «4 лишний» - подсказка – определяем, к каким из этих слов подходят наши слова.

мой моя моё

рубашка, плащ, костюм, шляпа

варежки, майка, валенки, свитер

халат, юбка, носки, панама

Составить словосочетание со словами: мой, моя, моё.

6.Спряжение в будущем времени

я ты он мы вы они

сушить бархатную куртку и джинсовый комбинезон

связать шерстяную шапку и тёплый шарф

7.Подбор признаков к предметам

шёлковый-              шерстяной-              кожаный-

шёлковая-               шерстяная-               кожаная-

шёлковое-               шерстяное-               кожаное-

8. Игра «Что с чем поменять местами».

Назовите предметы. Как их назвать, одним словом?

Валенки, сапоги, калоши, ботинки, кеды.

Закройте глаза. Что с чем поменяли местами?

Какую обувь вы ещё знаете?

9. Итог занятия

Что делали на занятии? Какие части слов помогают поменять действие?

 

 

 

Составление предложений: именительный падеж существительного + глагол + прямое дополнение.

Одежда осенью.

Цель:

1.Закрепление умения составлять предложения.

2.Обогащение лексики по теме.

3.Образование относительных прилагательных.

4.Согласование числительных с существительными.

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто приметы осени в жизни людей назовёт.

2. Беседа по теме.

Как определить время года по одежде (обуви, головным уборам) людей? Какое сейчас время года? какие предметы одежды, обуви, головных уборов подходят к весне? Какие предметы одежды сейчас лишние? Почему? (летняя).

Кто оденет эту одежду? Подберите одежду для ребенка, мужчины, женщины.

Одежда для детей – детская.

Одежда для мужчин – мужская.

Одежда для женщин – женская.

3. «Швейная фабрика».

Мы работаем на швейной фабрике, обувной фабрике, фабрике головных уборов (делятся на 3 группы)

На фабриках шьют осеннюю одежду, выберете её и скажите «Что, из чего шьёте?»

Я шью из шерсти шерстяное платье.

Я шью из болони болоневую куртку.

Я шью из кожи кожаные сапоги.

Я шью из шерсти шерстяную шапку.

Я шью из резины резиновые сапоги.

4.Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 5.

кожаный сапог, драповое пальто

5.Притяжательные местоимения.

Подобрать картинки к словам моя, мой, моё:

плащ, костюм, свитер, носки, пальто, куртка

6. Притяжательные глаголы.

Чем различаются слова «одевать» и «надевать»?

одевать – кого-то

надевать - что-то

Составьте предложение с этими словами по предметным картинкам (пальто, мальчик, шапка, девочка, сапоги, дети)

8.Составление предложений.

Посмотрите на ребят. Что они делают?

Миша надевает куртку. Андрей снимает шапку. Катя завязывает шнурки. Ера расстегивает пальто. Вика надевает сапоги. Саша надевает перчатки.

9.Физминутка.

Ну так что ж, ну так что ж.

Много есть у нас калош!

Надевай ловчей калошки,

Побежали наши ножки.

10. Итог занятия.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика