andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / проектпрограммы кружка оригами.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   5
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   148.5 КБ
СКАЧАТЬ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дошкольное воспитание и обучение является частью системы образования. Одна из задач детского сада подготовка детей к школе. К этому времени дошкольник должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны прио6рести произвольность, управляемость.  Ре6енок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40-45минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку, карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ре6енка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ре6енка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, тре6ующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. У детей с отклонениями в развитии речи нарушена и мелкая моторика рук.

Эти недостатки поможет устранить ОРИГАМИ - близкое ему и  доступное. Никаких скучных заданий, от которых нападает зевота, никаких нудных тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей занятие ОРИГАМИ-искусством складывания из бумаги.

Не перечислить всех достоинств ОРИГАМИ в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 

КАКУЮ ПОЛЬ3У ПРИНОСЯТ ЗАНЯТИЯ ОРИГАМИ ДЕТЯМ?

        

ОРИГАМИ:

 

· развивает способность ребенка работать руками, приучает к точным движениям  пальцев под контролем сознания;

· развивает пространственное воображение;

· знакомит с основными геометрическими понятиями;

· способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получился желаемый результат;

· стимулирует развитие памяти. Детям хочется запомнить как можно больше фигурок на память;

· развивает творческие способности. Многие- ребята становятся авторами собственных изобретений;

· совершенствует трудовые умения ребенка,  формирует  культуру труда;

· расширяет коммуникабельные способности;

· способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки или маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями и т. д.

 

ЧТОБЫ НАЧАТЬ КОНСТРУИРОВАТЬ ПОТРЕБУЕТСЯ:

 

· белая и цветная бумага;

· ножницы;

· клей;

· кисточки;

· салфетки, клеенки для  клея;

· цветные карандаши или фломастеры;

· коробка для обрезков, подставки для кисточек.

Мастерить удобно за столами. Организовывать лучше работу в форме сотворчества детей и педагога.

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИAЛAМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ

 

1. Не раз6расывать инструменты.

2. Ножницы передавать за сомкнутые лезвия.

3. Класть кисточку на подставку.

4. Пользоваться салфеткой при вклеивании.

5. Обрезки 6умаги у6рать в специальную коробочку.

6. Вымыть кисточку после работы, просушить ее.

7. Сложить материалы и инструменты на место.

8. Убрать рабочее место.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

 

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

 

ЦЕЛЬ: развитие конструкторских умений, эстетического восприятия, творческого воображения через складывание из бумаги (оригами).

3АДАЧИ:  развитие пространственного воображения, памяти, внимания. Знакомство с основными геометрическими формами и терминами. Развивать творческие способности. Совершенствовать трудовые умения и навыки.

Пpoгpaммa рассчитана на детей 6-7лет, продолжительность  занятий – 30 минут, форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Общее количество часов- 35, занятий в неделю - 1.

 

        

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Т.И.Тара6арина. "ОРИГАМИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА", Ярославль,1997.

2. С.Ю. Афонькин, Е.О. Афонькина. "УРОКИ ОРИГАМИ В ШКОЛЕ И ДОМА", Москва, 1998.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ОРИГАМИ» д/с № 42, преподаватель Привалова Л.В.

 

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

9

 

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ.

 

10

1

 

Знакомство с ОРИГАМИ.

 

Познакомить детей с ОРИГАМИ – складыванием из бумаги. Родина ОРИГАМИ – Япония.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты 15 – 20 см. «КВАДРАТИК».

 

 

1. Показ фигурок, сложенных из цветной бумаги.

2. Предложить научить складывать такие поделки и кратко рассказать об истории ОРИГАМИ.

3. Познакомить детей с КВАДРАТИКОМ. Объяснить как получить квадратики из прямоугольных листов.

4. Модель для обучения – стаканчик.

5. Дополнительно: когти.

6. Дома показать родителям как складывать стаканчик.

 

10

2

 

БАЗОВАЯ ФОРМА ТРЕУГОЛЬНИК.

 

«Веселые мордашки». Познакомить детей с базовой формой – ТРЕУГОЛЬНИК.

 

МАТЕРИАЛ: на каждого ребенка 4 квадрата

 

1. В гости к детям приходит КВАДРАТИК и рассказывает о базовых формах. Указывает, что стаканчик, который дети складывали в прошлый раз, делается из базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК.

2. Продемонстрировать складывание этой формы.

3. Складывать надо на столе, сгибать бумагу от себя.

4. Предложить с помощью базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК сложить веселые мордочки зверюшек: лисенка, собаки и кота.

Придумать сказку с участием этих зверюшек. Дать каждому кличку.

10

3

 

ДОМИКИ

 

Закрепление базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК.

 

Ориентировка на листе бумаги. Закрепление геометрических терминов. Развитие мелкой моторики рук.

 

МАТЕРИАЛ: по 2 квадрата на каждого ребенка, фломастеры, карандаши.

 

 

1. Всем зверюшкам, сделанным ранее, надо где-то жить. КВАДРАТИК предлагает сложить домики с крыльцом и другой, с трубой, чтобы зимой звери не замерзли.

2. Нарисовать на сложенном домике дверь, окна с занавесками, желательно поставить горшок с цветком, посадить на подоконник кошечку.

10

4

 

ЛИС.

 

Закрепление базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК.

 

МАТЕРИАЛ: оранжевый квадрат на каждого ребенка

 

 

Продолжение изучения базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК. Фигурку ЛИСА придумал известный слепой японский оригамист – господин Сабуро Казе. Этот человек не видит, как работают его руки и пальцы, но они действуют уверенно и точно. Попробуйте и вы сложить ЛИСУ.

11

1

 

ЛЯГУШОНОК

 

Развивать пространственное  воображение, знакомство с основными геометрическими понятиями.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты зеленого цвета любого оттенка произвольного размера. Для глаз белая и черная бумага.

 

1. КВАДРАТИК детям читает рассказ А. Шестопаловой «Лягушонок».

2. Беседа по рассказу.

3. Предложить сделать лягушат из бумаги.

4. Выбор детьми бумаги.

Лягушонок пригодится на прогулке весной и летом, а зимой может использоваться как настольная игрушка.

 

11

2

 

РЫБКИ

 

Развитие творческих способностей, умения работать в коллективе.

 

МАТЕРИАЛ: разноцветные квадратики. Бумага для глаз и украшения.

 

 

1. КВАДРАТИК приносит детям аквариум с водорослями, но без рыбок. Просит ребят, чтобы они заселили аквариум красивыми рыбками, а как сделать рыбок он им покажет и расскажет.

2. Ребята делают рыбок, украшают их  и помещают в аквариум.

11

3

 

КОРОНА

 

Познакомить детей с новым понятием – МОДУЛЬ (фигура из нескольких деталей). Развитие мелкой моторики рук, памяти.

 

МАТЕРИАЛ: 4 квадрата на каждого ребенка 20×20 см, фломастеры, карандаши

 

1. – Ребята, вы когда-нибудь собирали игрушки из конструктора? Соединяешь несколько деталей, и получается тележка или весы! Точно так же можно поступить и в ОРИГАМИ – собирать фигурки из нескольких одинаковых деталей. Такие детали принято называть «МОДУЛЯМИ». Запомните это слово! Модули обычно не склеиваются, а просто вставляются один в другой.

Сегодня мы познакомимся с таким приемом и такими изделиями. Хотите побыть на время настоящими королями и королевами? А что для этого надо? КОРОНУ! Вот давайте ее и сделаем.

2. Раскрасить и устроить конкурс-выставку. Победитель становится ОРИГАМСКИМ королем до конца недели!

11

4

 

ЗВЕЗДОЧКА

 

Закрепление понятия МОДУЛЬ, развитие мелкой моторики рук, памяти. Обогащение словаря.

 

МАТЕРИАЛ: по 4 разноцветных квадрата на каждого ребенка.

 

 

1. Модульное изделие ЗВЕЗДОЧКА чуть посложнее. Ее придумал испанский оригамист Хавьер Кабоблланко.

2. ЗВЕЗДОЧКИ можно применить для украшения елки, группы.

12

1

 

УТОЧКА, ЛЕБЕДЬ

 

Познакомить детей с новой базовой формой – ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развитие памяти, внимания.

 

МАТЕРИАЛ: 3 квадрата, фломастеры, карандаши.

 

Ребята, вы уже умеете делать домики, рыбок, лягушат. У нас получился целый городок, а в этом городке есть пруд, в котором плавают уточки и лебеди. Сегодня мы научимся их делать. Для этого надо познакомиться с новой базовой формой - ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Действительно, эта фигурка напоминает по форме простейший летающий воздушный змей, которого запускают в небо. В Америке эту форму называют «МОРОЖЕНОЕ». Первые изделия с которыми мы познакомимся, используя новую базовую форму –уточка и лебедь.

 

12

2

 

КРОЛИК

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Обогащение словаря. Развитие памяти,  мелкой моторики рук

 

МАТЕРИАЛ: квадраты белого и серого цвета, ножницы, фломастеры.

 

Кролик узнается по длинным ушам, постановке туловища на задних лапах в сидячем положении. Первые две операции совпадают с приемом изображения лебедя. Потом делается разрез по центральной линии на одну треть длины, и отгибают голову вместе с ушками по намеченной черте. Передние лапы получают проги6анием вперед левого угла заготовки, пропуская ее через внутреннее пространство основной части.

Условность данного изо6ражания несколько конкретизирует глаз и отогнутое в строну одно ухо.

 

12

3

 

ВОРОНА

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развивать умение аккуратно работать с ножницами и клеем.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты черного, серого цвета. Для клюва – желтый, для глаз – белый, ножницы, клей.

 

 

Рассказ В.Бианки «Молодая ворона».

Ребята, почему одна ворона справилась с раковиной-беззубкой, а другая – нет. Как достала слизняка из раковины старая ворона?

Сейчас мы с вами сделаем умную ворону из бумаги

и покажем КВАДРАТИКУ, какие мы волше6ники.

Поделку можно использовать в свободных играх, на тематических занятиях по ознакомлению с окружающим.

12

4

 

СОВА

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развитие творческих способностей.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты – серые, коричневые. Бумага для глаз, ножницы, клей.

Сова - ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту. Почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы узнаем, прочитав японскую сказку "Самый красивый наряд на свете".

- Ребята, почему поссорились ворон и сова?

Сейчас мы с вами: станем волшебниками и превратим квадратики в таинственную ночную птицу-сову.

Поделку можно использовать как украшения, в творческих играх.

1

1

 

ПАРОХОД

 

Познакомить детей с новой базовой формой – КОНВЕРТ. Развитие памяти,  мелкой моторики рук.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты разного цвета и размера.

 

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

                                 (пароход)

- Ребята, а что еще плавает по воде или под водой? (лодка, корабль, катамаран, паром, подводная лодка, батискаф…)

А сейчас мы сделаем пароход с двумя трубами.

Поделку можно использовать в играх с водой, в настольных играх.

 

1

2

 

ПЕТУШОК

 

Закрепление базовой формы КОНВЕРТ. Развитие абстрактного и пространственного мышления, тонкой моторики рук. Улучшение глазомера, памяти.  Воспитание трудолюбия, аккуратности.

 

МАТЕРИАЛ: разноцветные квадраты, клей, кисточки, ножницы.

 

 

Прочитать сказку «ПЕТУШОК» Р. Кудашевой.

- Ребята, а почему с петушком случилось такое несчастье?

- Как лечили петушка?

- Что развеселило гостей?

Вот такого смешного петушка мы с вами и будем сейчас делать.

Поделку можно использовать в творческих играх и как дидактический материал на занятиях.

1

3

 

ЛЯГУШОНОК

 

Закрепление базовой формы КОНВЕРТ. Повышение эмоционального состояния детей. Развитие тонкой моторики рук. Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимания.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты светло-зеленого цвета, цветная бумага, фломастеры, клей, кисточки.

 

 

Прочитать детям сказку А. Кудряшовой «Лягушонок».

- Ребята, а вы слышали, как поют лягушки на болоте перед дождем? Как они распевают на разные голоса? Мы сейчас можем с вами сделать целый лягушачий хор, разбирайте квадратики.

 

Поделку можно использовать в настольных играх, на занятиях по ознакомлению с окружающим, в дидактических играх.

1

4

 

ОРНАМЕНТ

 

Закрепление базовой формы КОНВЕРТ (блинчик).

Развитие творческих способностей, абстрактного и пространственного мышления, глазомера.

 

МАТЕРИАЛ: 8 разноцветных квадратов на каждого ребенка.

 

 

Из КОНВЕРТА (блинчика) можно сложить много интересных моделей. Для украшения можно сложить модульную фигуру – ОРНАМЕНТ.

2

1

 

МЫШКА

 

Познакомить детей с новой базовой формой – ДВЕРЬ. Обогащение словаря. Развитие тонкой моторики рук, творческих способностей, абстрактного и пространственного мышления.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты бумаги серого цвета, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

 

КВАДРАТИК знакомит детей с базовой формой – ДВЕРЬ.

 

Показывает детям последовательность складывания фигурки, но не говоря, что должно получиться. Получившуюся мышку обыграть.

2

2

 

ПОРОСЕНОК

 

Закрепление базовой формы ДВЕРЬ.

Улучшение памяти, глазомера.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты розового цвета любых размеров, фломастеры.

 

 

КВАДРАТИК детям загадывает загадки про свинок. Прочитать стихотворение Квитко «Анна Ванна», предложить детям сложить из бумаги розовых свинок.

2

3

 

АВТОМОБИЛЬ

 

Закрепление базовой формы ДВЕРЬ.

Развитие творческих способностей, глазомера, тонкой моторики рук. Воспитание трудолюбия, внимания, аккуратности. Повышение психо-эмоционального состояния.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты разного цвета, фломастеры.

 

 

Наш оригамский городок разрастается. Пора подумать о транспорте. Собрать автомобиль для оригамского городка поможет базовая форма ДВЕРЬ.

2

4

 

КУБИК

 

Закрепление базовой формы ДВЕРЬ.

Развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

 

МАТЕРИАЛ: цветные квадраты – 6 штук на каждого ребенка.

 

Пора, наверное, в нашем оригамском городке приступить к строительству не только одноэтажных, но и высотных зданий. Для этого потребуется освоить прием сборки отдельных строительных блоков – КУБИКОВ, из которых можно потом сложить все что угодно. Большинство кубиков в оригами собирается из шести одинаковых модулей (по числу сторон). Каждый квадратик складывается в модуль, у которого есть два «кармана» и  две «вставки». Впрочем лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Давайте приступим к работе.

 

3

1

 

КОРОБОЧКА (1-й способ)

 

Познакомить детей с поделками из прямоугольной формы.

Развитие мелкой моторики рук,, пространственного воображения, расширение коммуникабельных способностей.

 

МАТЕРИАЛ: плотная бумага разного цвета, бумага для аппликации, клей, ножницы, кисти.

 

 

Во время экскурсий на прогулках , при сборе семян, очень пригодятся сделанные своими руками коробочки, сумочки. Все они складываются быстро, и если не оказалось под рукой ведерочка, баночки, сетки, то эти поделки будут кстати. Украсьте поделки по своему вкусу, и тогда каждая из них станет неповторимой.

(Т.И.Тара6арина. "ОРИГАМИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА", стр.202)

3

2

 

КОРОБОЧКА (2-й способ)

 

Поделки из квадратной формы. Развитие мелкой моторики рук, воображения, эстетического вкуса.

 

МАТЕРИАЛ: плотная бумага разного цвета, бумага для аппликации, клей, ножницы

 

КВАДРАТИК предлагает детям сделать коробочку, но другим способом и подарить маме или бабушке.

- Сегодня давайте сложим еще одну коробочку – САНБО. Она древняя – известная уже не одну сотню лет. Никто не помнит автора этой фигурки.

(С.Ю. Афонькин, Е.О. Афонькина. "УРОКИ ОРИГАМИ В ШКОЛЕ И ДОМА" стр. 145 – 147,

Т.И.Тара6арина. "ОРИГАМИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА" стр. 213)

 

3

3

 

СУМОЧКА

 

Поделки из прямоугольной формы.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, эстетического вкуса.

 

МАТЕРИАЛ: плотная бумага разного цвета, бумага для аппликации, клей, ножницы, кисточки.

 

 

КВАДРАТИК предлагает детям сделать подарки куклам или малышам.

(Т.И.Тара6арина. "ОРИГАМИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА", стр. 218 – 219)

3

4

 

КОШЕЛЕК

 

Поделки из прямоугольной формы.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, эстетического вкуса.

 

МАТЕРИАЛ: плотная бумага разного цвета, бумага для аппликации, клей, ножницы, кисточки.

 

 

КВАДРАТИК предлагает детям сделать что-то себе приятное, например кошелек. Можно обменяться подарками.

(Т.И.Тара6арина. "ОРИГАМИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА", стр. 220 – 221)

4

1

 

СЛОН

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развитие мелкой моторики рук, глазомера.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты серого, желтого, голубого, розового цветов, фломастеры.

 

 

Прочитать стихотворение «Розовый слон» Г. Горбовского, предложить детям изготовить слона. Дети выбирают бумагу.

Поделку можно использовать в настольных играх.

4

2

 

ОСЛИК

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развитие мелкой моторики рук, глазомера.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты серого, бежевого цвета, ножницы.

 

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

                                       (ослик)

- Кто из вас, ребята, догадался, о ком эта загадка?

- Чем похож ослик на волка? На зайца? На лошадь? (Рассмотреть картинку с изображением этого животного).

Ребята, посмотрите, какой симпатичный ослик получился из бумаги. Вот такого же мы сейчас с вами сделаем.

 

4

3

 

ЖИРАФ

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развитие мелкой моторики рук, памяти.

 

МАТЕРИАЛ: квадраты желтого цвета, фломастеры, ножницы.

 

 

КВАДРАТИК предлагает детям для пополнения оригамского зоопарка сделать ЖИРАФА.

4

4

 

ПОПУГАЙ

 

Закрепление базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развитие мелкой моторики рук, памяти, эстетического вкуса.

 

МАТЕРИАЛ: бумага яркого цвета, ножницы, клей.

 

 

Для оригамского зоопарка хорошо бы сделать красивую, яркую птицу. Предложить детям сделать ПОПУГАЯ.

Декоративно оформить поделку. Из разноцветной бумаги вырезать хохолок, наклеить крупные, из сочетания двух цветов глаза.

5

1

 

СУВЕНИРЫ, ПОДАРКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (творческая работа).

 

Закрепление предыдущего материала. Развитие фантазии, памяти.

 

МАТЕРИАЛ: бумага разного цвета, фломастеры, ножницы, клей.

 

 

КВАДРАТИК предлагает детям сделать малышам подарки. Дети изготавливают любимые поделки.

5

2

 

МАСКИ ДЛЯ ТЕАТРА (1-е занятие)

 

Показать изготовление масок из базовой заготовки – ТРЕУГОЛЬНИК.

Развитие творчества, воображения.

 

МАТЕРИАЛ: бумага разного цвета, ножницы, клей.

 

Изготовить с детьми маски к спектаклю «ТЕРЕМОК».

5

3

 

МАСКИ ДЛЯ ТЕАТРА (2-е занятие)

 

Развитие творчества, фантазии.

 

МАТЕРИАЛ: бумага разного цвета, ножницы, клей.

 

 

Продолжить изготовление масок.

 После изготовления масок показать спектакль и подарить маски малышам.

5

4

 

СУВЕНИРЫ, ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (совместная творческая работа)

 

Закрепление предыдущего материала. Развитие фантазии эстетического вкуса.

 

МАТЕРИАЛ: цветная бумага, фломастеры, клей, кисти, ножницы.

 

 

КВАДРАТИК предлагает детям сделать для любимого детского сада подарки или один большой подарок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

РАБОТЫ КРУЖКА «ОРИГАМИ»

 

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 42»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 

Воспитатель ИЗО

Привалова

Лилия Венямидовна

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж: 22 года

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2007

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика