ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ / документы для садика. ОbmenDoc.ru - Сервис, где делятся учебой.

andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.docx

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   33
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   11.9 МБ
СКАЧАТЬ

РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(2 младшая группа)

 

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

1.

 

Умение заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

 

Наблюдения во время чтения художественной литературы в свободное время и во время фронтальных занятий по чтению художественной литературы.

 

Художественная литература, рекомендуемая программой.

 

Усидчивость и внимание ребёнка сохраняются на весь период чтения (рассказывания). Ребёнок не отвлекается на посторонние шумы, разговоры.

 

Усидчивость и внимание ребёнка сохраняются почти на весь период чтения/рассказывания (более 70% объёма). Ребёнок может отвлекаться, но через небольшой промежуток времени вновь слушать.

 

 

Ребёнок не может сохранить усидчивость, внимание.

Постоянно отвлекается на посторонние шумы, разговоры.

 

  2.

 

Умение рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого.

 

Перед ребенком лежат картинки к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок».

 

Инструкция.

 

1. Посмотри и скажи, к каким сказкам эти рисунки подходят?

 

2. Отбери все рисунки к сказке «Репка» («Колобок», «Теремок»).

 

Картинки к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.

 

Ребёнок усвоил последовательность событий сказки. Рассказывает сказку с опорой на картинки без помощи взрослого.

Ребёнок с минимальной помощью взрослого (наводящие вопросы) восстанавливает последовательность событий сказки с опорой на картинки. С минимальной помощью взрослого (2-3 вопроса) рассказывает сказку.

 

Ребёнок не усвоил последовательность событий сказки и не может рассказать её.

 

3.

 

Умение прочесть наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого

 

Инструкция.

 

- Прочти мне, пожалуйста, своё самое любимое стихотворение, которое ты помнишь  (можно попросить прочесть  стихотворение  детям, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка)

 

---

 

Ребёнок читает стихотворение сам или с небольшой помощью взрослого.

 

Ребёнок в большей степени нуждается в напоминании стихотворения и в воспроизведении его.

 

Ребёнок не может ни вспомнить, ни воспроизвести ранее выученные стихотворения.

Показатели

Методика обследования

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

4.

 

 

 

Умение называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

 

 

 

Ребёнку предлагается прослушать отрывок стихотворений «Мойдодыр» К. Чуковского, «Мячик» А.Барто, «Два жадных медвежонка» в обработке А.Краснова и В.Важдаева.

 

Инструкция.

 

- Прослушай и назови, из какого произведения эти отрывки:

 

- «Одеяло убежало, убежала простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня»;

 

- «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч»;

 

- «Какая же это беда? – сказала лиса. «Давайте я поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший – всё одно!». «Вот хорошо-то! – обрадовались медвежата. – Дели!»

 

Книги: К.Чуковский «Мойдодыр» («Айболит», «Путаница»);

А.Барто «Мячик» и другие стихотворения по программе;

венгерская сказка «два жадных медвежонка» в обработке А. Краснова и В.Важдаева или другие произведения, знакомые детям

 

Прослушав отрывок из произведения, ребёнок называет его.

 

 

 

Ребёнок из 3-х отрывков может назвать только два произведения.

 

 

 

Ребёнок из 3-х отрывков может назвать только одно произведение или не может назвать ни одного.

 

 

 

Результаты обследования заносятся в таблицу «Диагностика  по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА  ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

2 младшей группы   ____     Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

 

п/п

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

Итоговый средний балл

Уровень

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с низким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей со  средним  уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с высоким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н – начало года,  с – середина года,  к - конец года.

В графу итоговый средний бал заносится средний результат данного ребенка. Итоговый средний бал определяется по формуле:  С : КП,  где С сумма балов по всем подразделам, а КП – количество подразделов. Например: Иванов Петя набрал следующее количество баллов: в подразделе 1 – 3 балла, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла. Таким образом итоговый средний балл Иванова Пети будет: (3+3+2) : 3 = 2,7 б

Оценка уровня развития:   низкий уровень (Н) – 1 – 1,5 балла,   средний уровень (С) – 1,6 – 2,5 балла,     высокий  уровень (В)  – 2,6 – 3 балла                              

В строку «Итого» заносится количество человек с низким, средним и высоким уровнем по каждому подразделу.

По результатам диагностического обследования составляется план-таблица индивидуальной работы с детьми.

ПЛАН-ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

НА ___ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО  ГОДА.

2 младшей группы   ____     Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

1.

Умение заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

3.

Умение прочесть наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Умение называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ

 ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

 

(2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Умение заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: художественная литература, рекомендуемая программой.

2. Умение рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы. взрослого.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.

3. Умение прочесть наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: ---

4. Умение называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

 книги:

К.Чуковский «Мойдодыр» («Айболит», «Путаница»);

А.Барто «Мячик» и другие стихотворения по программе;

венгерская сказка «два жадных медвежонка» в обработке А Краснова и В.Важдаева или другие произведения, знакомые детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ


КОРАБЛИК

Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: - Прокати, капитан!

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.


 

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

МИШКА

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -Потому что он хороший.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -Опрокинул грузовик.


БЫЧОК

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

 

 

 

 

 


РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(средняя группа)

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

1.

 

Высказывание желания послушать определённое литературное произведение

 

Фиксировать такие обращения, желания в отдельной тетради.

 

Художественная литература, рекомендованная для прочтения и заучивания детям в возрасте 4-5 лет.

 

У ребёнка формируется личностное отношение к воспринятому тексту.

 

 

У ребёнка иногда проявляется интерес к воспринятому тексту.

 

У ребёнка не формируется личностное отношение к воспринятому тексту.

 

  2.

 

Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.

 

 

Наблюдения во время рассматривания ребёнком детской литературы вместе с воспитателем или самостоятельно.

 

Книжный уголок, альбомы, иллюстрации к рассказам и сказкам.

 

У ребёнка развит интерес к книге.

Он сам с интересом рассматривает книжные иллюстрации.

 

Ребёнок с интересом рассматривает книжные иллюстрации по желанию воспитателя.

 

У ребёнка нет интереса к рассматриванию книжных иллюстраций ни самостоятельно, ни с воспитателем.

 

3.

 

 

 

Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

 

 

Инструкция.

 

- Кто хочет прочесть своё любимое стихотворение?

- Кто хочет назвать свою любимую сказку?

- Кто знает считалку и может выбрать водящего?

 

- Разные виды игр, хорошо знакомые детям.

- Стихотворения, разученные с детьми в группе или в семье.

- Сказки, прочитанные детям в группе и в семье.

-Иллюстрации к различным сказкам.

- Картины художников о разных временах года.

 

Ребёнок с помощью считалки может выбрать водящего. Может назвать любимую сказку и прочесть понравившееся стихотворение.

 

Ребёнок знает считалку, но выбрать водящего не может. Называет любимую сказку, используя иллюстрации. Стихотворение читает с небольшой подсказкой.

 

Не знает считалку и не может выбрать водящего. Не может с помощью иллюстраций назвать любимую сказку. Стихотворение не может воспроизвести.

 

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

4.

 

Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

 

Драматизацию всей сказки или отрывка из сказки можно проводить индивидуально или с подгруппой (2-3 человека).

 

Инструкция.

- Давай разыграем с тобой  сказку «Колобок» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк»)

- Я буду говорить за Колобка.

А ты – за кого хочешь? (зайчика. Волка, медведя, лисички).

Хорошо?

- Каким голосом говорит волк? (лиса)

- А ты за кого хочешь говорить: за Алёнушку или братца Иванушку?

- Давай сыграем сценку, где лисичка на волке едет? Ты за кого говорить будешь? Тогда я за …

 

Шапочки, ободки для персонажей сказок «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк»

 

Ребёнок охотно берёт на себя роль, с помощью взрослого с интересом драматизирует небольшой отрывок из сказки.

 

Ребёнок охотно берёт на себя роль, но путает слова своего персонажа.

 

Ребёнок не изъявляет желания «играть» в сказку, не «принимает» на себя никакой роли.

 

5.

 

 

 

Умение

 осмысленно отвечать

на вопросы

 

Воспитатель читает ребенку сказку или рассказ.

 

Инструкция.

 

- Понравилось ли тебе произведение (сказка, рассказ, стихотворение)?

- Кто особенно понравился и почему?

- Какой отрывок прочесть ещё раз?

- О чём рассказывается в этой сказке? и т.д.

 

 Книжный уголок: книги, уже прочитанные детям, а также книги из семейных архивов, прочитанные дома.

 

Пытается понять и оценить характеры героев, смысл произведения. Может эмоционально воспринять литературное произведение.

 

Может эмоционально воспринять литературное произведение, но понять и оценить характер героев и смысл произведения может только с помощью воспитателя.

 

Эмоционально не воспринимает литературное произведение, не может понять и оценить характер героев и смысл произведения.

 

Результаты обследования заносятся в таблицу «Диагностика  по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

 

ДИАГНОСТИКА  ПО РАЗДЕЛУ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

средней  группы   ____     Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

 

п/п

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

5

Итоговый средний балл

Уровень

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с низким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей со  средним  уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с высоким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н – начало года,  с – середина года,  к - конец года.

В графу итоговый средний бал заносится средний результат данного ребенка. Итоговый средний бал определяется по формуле:  С : КП,  где С сумма балов по всем подразделам, а КП – количество подразделов. Например: Иванов Петя набрал следующее количество баллов: в подразделе 1 – 3 балла, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 3 балла, 5 – 3 балла. Таким образом итоговый средний балл Иванова Пети будет: (3+3+2+3+3) : 5= 2,8 б

Оценка уровня развития:   низкий уровень (Н) – 1 – 1,5 балла,   средний уровень (С) – 1,6 – 2,5 балла,     высокий  уровень (В)  – 2,6 – 3 балла                              

В строку «Итого» заносится количество человек с низким, средним и высоким уровнем по каждому подразделу.

По результатам диагностического обследования составляется план-таблица индивидуальной работы с детьми.

ПЛАН-ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» НА ___ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО  ГОДА.

средней группы        Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

1.

Высказывание желания послушать определённое литературное произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

4.

Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Умение

 осмысленно отвечать

на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ

 ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Высказывание желания послушать определённое литературное произведение

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: художественная литература, рекомендованная для прочтения и заучивания детям в возрасте 4-5 лет.

 

2. Рассматривание с интересом иллюстрированные издания детских книг.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок, альбомы, иллюстрации к рассказам и сказкам.

 

3. Умение назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

- Разные виды игр, хорошо знакомые детям.

- Стихотворения, разученные с детьми в группе или в семье.

- Сказки, прочитанные детям в группе и в семье.

-Иллюстрации к различным сказкам.

- Картины художников о разных временах года.

 

4. Умение с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: шапочки, ободки для персонажей сказок «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Лисичка сестричка и серый волк».

 

5. Умение осмысленно отвечать на вопросы

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок: книги, уже прочитанные детям, а также книги из семейных архивов, прочитанные дома.


ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ


ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Занесённый снегом парк. Исаак Левитан

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Сорока. Клод Моне

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

На севере диком. И.И. Шишкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 


РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(старшая группа)

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

1.

 

 

 

Умение определять жанр произведения, называть любимые сказки и рассказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция.

- Скажи, пожалуйста, к какому жанру ты относишь эти произведения (взрослый читает отрывки из любого стихотворения, любого рассказа, любой сказки).

- Объясни, почему ты решил(а), что это сказка (стихотворение, рассказ)?

- Какие сказки ты любишь? Назови.

- Какой рассказ тебе больше нравится? Назови.

- Почему? Объясни, может, мне тоже захочется прочитать его.

 

 

 

 

Книжный уголок: рассказы, стихотворения, сказки, прочитанные и выученные с детьми как в детском саду, так и в семье.

Иллюстрации к произведениям.

 

 

 

Ребёнок определяет жанр произведения  (с опорой на прочитанное) и может объяснить свой выбор.

Может назвать любимую сказку, рассказ.

 

 

 

Ребёнок определяет жанр произведения с помощью взрослого. Может назвать любимую сказку, рассказ, используя иллюстрации, но объяснить свой выбор затрудняется.

 

 

 

Ребёнок не может определить жанр произведения. Может назвать любимую сказку ( с опорой на иллюстрацию), а рассказов не знает.

 

 

 

 

2.

 

Умение назвать любимого детского писателя.

 

Инструкция.

 

- Назови, пожалуйста, своего любимого писателя.

 

Портреты Н.Носова, В.Бианки,

К.И. Чуковского, Л.Толстого, А.Л. Барто, П.Бажова, Г.Х.Андерсена

 

Ребёнок называет своего любимого писателя и может сказать, какое произведение ему больше всего нравится

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок перебирает портреты и называет писателя с помощью взрослого.

 

Ребёнок не знает ни одного детского писателя.

Показатели

Методика обследования

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

  3.

 

 

 

Умение драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

 

 

 

Проводится с подгруппой детей (3 человека). Заранее с детьми разучивается стихотворение «Есть в лесу под елью хатка» (см. приложение).

 

Инструкция.

 

- Кто будет говорить за медведицу?

- Каким голосом ты будешь говорить?

- А ты будешь за мишутку?

- Каким голосом будешь говорить?

- Кто скажет слова автора?

- Давайте покажем нашим дочкам-куклам спектакль «Кукушка» (или «Крылатый, мохнатый да масляный»). Кто кем будет?

 

Иллюстрации к стихотворению «Есть в лесу под елью хатка» и к сказкам «Кукушка», «Крылатый, мохнатый да масляный». Ободки, шапочки для персонажей. Если есть детские  рисунки к сказкам, можно их использовать.

 

 

 

 

Ребёнок охотно участвует в чтении стихотворения по ролям, драматизации сказки, старается передать характер персонажа.

 

 

 

Ребёнок охотно участвует в чтении стихотворения и драматизации сказки по ролям, но требуется небольшая помощь взрослого.

 

 

Ребёнок не хочет участвовать ни в драматизации, но в чтении стихотворения по ролям.

 

 

 

4.

 

Знание 2 – 3 программных стихотворения (с напоминанием первых строчек литературного произведения), 2 – 3 считалки.

 

Инструкция.

- Прочти, пожалуйста, любимое из трёх стихотворений:

А. Плещеева «Осень наступила», И. Сурикова «Вот моя деревня», Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Какое стихотворение тебе больше нравится? Прочти его первым (если ребёнок затрудняется, подсказывается первая строчка).

- Если тебе надо будет выбрать водящего в игре с помощью считалки, ты какие будешь читать?

- Наблюдение за детьми во время игры.

 

Вести тетрадь наблюдений.

 

Ребёнок без затруднения рассказывает стихотворения. Взрослый может напомнить первые строчки. В играх ребёнок использует считалки.

 

Ребёнок с помощью взрослого вспоминает отрывки из стихотворений. В играх использует одну считалку, которую знает.

 

Ребёнок не может рассказать стихотворение даже при помощи взрослого. Считалок не знает.

 

Результаты обследования заносятся в таблицу «Диагностика  по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

 

ДИАГНОСТИКА  ПО РАЗДЕЛУ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

старшей  группы   ____     Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

 

п/п

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

Итоговый средний балл

Уровень

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с низким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей со  средним  уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с высоким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н – начало года,  с – середина года,  к - конец года.

В графу итоговый средний бал заносится средний результат данного ребенка. Итоговый средний бал определяется по формуле:  С : КП,  где С сумма балов по всем подразделам, а КП – количество подразделов. Например: Иванов Петя набрал следующее количество баллов: в подразделе 1 – 3 балла, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 3 балла, 5 – 3 балла. Таким образом итоговый средний балл Иванова Пети будет: (3+3+2+3) : 4 = 2,75 б

Оценка уровня развития:   низкий уровень (Н) – 1 – 1,5 балла,   средний уровень (С) – 1,6 – 2,5 балла,     высокий  уровень (В)  – 2,6 – 3 балла                              

В строку «Итого» заносится количество человек с низким, средним и высоким уровнем по каждому подразделу.

По результатам диагностического обследования составляется план-таблица индивидуальной работы с детьми.

ПЛАН-ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» НА ___ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО  ГОДА.

старшей группы        Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

1.

Умение определять жанр произведения, называть любимые сказки и рассказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение назвать любимого детского писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

3.

Умение драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Знание 2 – 3 программных стихотворения (с напоминанием первых строчек литературного произведения), 2 – 3 считалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ

 ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Умение определять жанр произведения, называть любимые сказки и рассказы.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: книжный уголок: рассказы, стихотворения, сказки,  прочитанные и выученные с детьми как в детском саду, так и в семье. Иллюстрации к произведениям.

 

2. Умение назвать любимого детского писателя.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: портреты Н.Носова, В.Бианки, К. Чуковского, Л.Толстого, А. Барто, П.Бажова, Г.Х.Андерсена.

 

3. Умение драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: Иллюстрации к стихотворению «Есть в лесу под елью хатка» и к сказкам «Кукушка», «Крылатый, мохнатый да масляный». Ободки, шапочки для персонажей. Если есть детские  рисунки к сказкам, можно их использовать.

 

4. Знание 2 – 3 программных стихотворения (с напоминанием первых строчек литературного произведения), 2 – 3 считалки.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ: стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», И. Сурикова «Вот моя деревня», Благининой «Посидим в тишине».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТСТВО

 


Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

 

Вот свернули санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.


 

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

 


 

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

 

Мама спит, она устала...

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

 

И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. - Ничего, - шепнул он будто, -Посидим и в тишине!..

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Лев Николаевич Толстой

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Корней Чуковский

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Николай Носов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Есть в лесу под елью хатка»

Есть в лесу под елью хатка,

В ней уснули медвежатки.

Лишь один не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: «Мне обед состряпай!

Принеси скорей сюда

Мёду, рубку из пруда!»

Отвечает ему мать:

«Баю-баю, надо спать.

Ты уснёшь, и сон придёт,

Всё в корзинке принесёт»

 

 

 

 

           

 


РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(подготовительная к школе группа)

 

 

Показатели

 

Методика обследования

 

Материал для обследования

Критерии оценки

3 балла

(высокий уровень)

2 баллы

(средний уровень)

1 балл

(низкий уровень)

 

1.

 

 

 

 

 

 

Умеет различать жанр произведения, аргументировать ответ, доказывая, что прослушал сказку, (рассказ или стихотворение)

 

 

 

Инструкция.

- Я прочту, а ты объясни, пожалуйста, что это – сказка, рассказ или стихотворение?

- «Царевна – лягушка» - это рассказ, как ты считаешь?

- Объясни, почему ты так считаешь?

- Найди среди книг сказки, рассказы, стихотворения. Объясни, что ты нашёл (ориентировка на иллюстрации)

 

 

Стихотворения, рассказы и сказки, прочитанные, выученные или рассказанные в течение года.

Иллюстрации к литературным произведениям.

 

 

Умеет не только различать жанр произведения, но и аргументировано доказать, почему он так считает. Знает характерные особенности жанра.

 

 

 

Умеет различать жанр произведения, но самостоятельно не может аргументировать свой выбор.

 

 

Есть ошибки  в выборе жанра, не может аргументировано доказать, что это за жанр произведения.

 

 

 2.

 

Может назвать любимые сказки и рассказы, прочесть 2-3 любимых стихотворения, 2 – 3 считалки, вспомнить 2 – 3 загадки.

 

 

 

 

Инструкция.

 

- Какие сказки тебе нравятся?

- Какие рассказы тебе больше всего запомнились?

- Какой эпизод тебе особенно запомнился?

- Чем понравилась тебе эта сказка?

- У тебя есть любимые стихотворения? Прочти мне, пожалуйста, я с удовольствием послушаю (или, прочти друзьям, они послушают, как ты читаешь стихотворения).

- Знаешь, я люблю загадки отгадывать.

А ты знаешь загадки? Здорово, загадай мне, а я попробую отгадать.

- Загадай другу. Интересно, он отгадает твою загадку или нет?

 

 

Книжный уголок:

- сказки;

- рассказы;

- загадки с картинками.

Иллюстрации к литературным произведениям.

 

Может назвать любимые сказки и рассказы, прочесть 2 – 3 любимых стихотворения.

Знает 2 – 3 считалки, может вспомнить 2 – 3 загадки.

 

Может назвать любимые сказки и рассказы, прочесть стихотворение, считалку, загадать загадки, но требуется помощь взрослого.

 

Затрудняется и в выборе рассказов, сказок, не может вспомнить ни стихотворение, ни загадки, ни считалки, или вспоминает отрывочно.

 

 3.

 

Знает 2-х – 3-х авторов детских книг, 2-х – 3-х иллюстраторов книг для дошкольников. 

 

Инструкция.

 

- Посмотри, какие книги ты знаешь? Назови, кто написал их?

- Среди портретов художников найди тех, кто иллюстрирует книги для детей.

 

Книги в книжном уголке Э.Успенского, Н.Носова, К.Чуковского, Б.Заходера, Б.Житкова, В.Бианки и др.

Портреты художников: В.Канашевич, Левитан. Е.Чарушин, Саврасов,Ю.Васнецов, Э.Успенский.

 

Может назвать 2-х – 3-х авторов детских книг, 2-х – 3-х иллюстраторов книг для дошкольников (возможна помощь взрослого)

 

Может назвать 1 – 2-х авторов детских книг, 1 – 2-х иллюстраторов книг, но с помощью взрослого.

 

Не может назвать ни авторов книг, ни иллюстраторов.

 

4.

 

 

 

Может выразительно в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.

 

 

Инструкция.

 

- Ты любишь слушать сказки?

Я тебе прочту отрывок, ты внимательно послушай.

Можешь даже делать зарисовки, чтобы лучше запомнить. А потом мне перескажешь, о чём я прочитала. Старайся говорить также, как я тебе читала, чтобы тебя было интересно слушать.

2. Расскажи мне, пожалуйста, любое стихотворение, которое тебе нравится.

 

 

Книжный уголок с книгами рассказов, стихотворений, прочитанных и выученных с детьми. Иллюстрации к литературным произведениям.

 

 

Ребёнок пересказывает отрывок из сказки (может опираться на свои рисунки) близко к тексту, выразительно в собственной манере.

 

 

Ребёнок пересказывает отрывок сказки с небольшой помощью взрослого.

 

 

Ребёнок не может пересказать отрывок сказки. Использует отдельные слова и выражения, нет связи.

 

 

Результаты обследования заносятся в таблицу «Диагностика  по разделу «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА  ПО РАЗДЕЛУ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

подготовительной к школе   группы   ____     Воспитатели: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

п/п

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

Итоговый средний балл

Уровень

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с низким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей со  средним  уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого детей с высоким уровнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н – начало года,  с – середина года,  к - конец года.

В графу итоговый средний бал заносится средний результат данного ребенка. Итоговый средний бал определяется по формуле:  С : КП,  где С сумма балов по всем подразделам, а КП – количество подразделов. Например: Иванов Петя набрал следующее количество баллов: в подразделе 1 – 3 балла, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 3 балла, 5 – 3 балла. Таким образом итоговый средний балл Иванова Пети будет: (3+3+2+3) : 4 = 2,75 б

Оценка уровня развития:   низкий уровень (Н) – 1 – 1,5 балла,   средний уровень (С) – 1,6 – 2,5 балла,     высокий  уровень (В)  – 2,6 – 3 балла                              

В строку «Итого» заносится количество человек с низким, средним и высоким уровнем по каждому подразделу.

По результатам диагностического обследования составляется план-таблица индивидуальной работы с детьми.

ПЛАН-ТАБЛИЦА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПО РАЗДЕЛУ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» НА ___ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО  ГОДА.

старшей группы        Воспитатели: _______________________________________________________________________________________

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

1.

Умение определять жанр произведения, называть любимые сказки и рассказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение назвать любимого детского писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название подраздела

Фамилии, имена детей, имеющих низкий уровень по этому подразделу

Планируемая индивидуальная работа с этими детьми

Примечания

3.

Умение драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Знание 2 – 3 программных стихотворения (с напоминанием первых строчек литературного произведения), 2 – 3 считалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МАТЕРИАЛ

 ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика