andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / педсоветы и семинары / 2010-2011 / 1 / АНАЛИЗ.docx

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   3
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   73.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ

ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

март 2011 года

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

Учитель-логопед Монина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 младшая группа

 

По списку 18 детей. В диагностике принимали участие все дети

 

Параметр исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

- потребность делиться своими впечатлениями;

6 чел./33%

6 чел./33%

6 чел./34%

- ответы на вопросы, используя в высказываниях все части речи;

6 чел./33%

6 чел./33%

6 чел./34%

- инсценировка сказки «Репка» с помощью взрослого

6 чел./33%

6 чел./33%

6 чел./34%

 

Результаты диагностики по разделу «Речевое развитие:

- высокий уроваень – 33% Кинсфатор П., Котов Л., Коробова П., Кумирова Н., Симонян Д., Стародубцева К.

- средний уровень - 33% Гаврилов Г., Матюков А., Ворсин С., Лопаков Н., Черепанова В., Третьякова А.

- низкий уровень -34% Зевахина Л., Фёдорова В., Матерн Н., Иваненко Б., Волкова К., Ярковская Э.

Зевахина Л. по результатам диагностики со среднего уровня опустилась на низкий. Вопросы не слышит и не хочет на них отвечать.

Ярковская Эва – маленькая по возрасту.

Фёдорова Вика – невнимательна, не слышит инструкции.

Иваненко Б. – только начинает овладевать устной речью.

Волкова К. – плохо запоминает материал.

Матерн Н. – только начинает овладевать устной речью, не отвечает на вопросы.

Нельзя определить, какой раздел программы вызывает наибольшие трудности у детей. По всем 3-м разделам результаты диагностики одинаковые.

  АНАЛИЗ

В диагностической карте нет критериев оценки выполнений заданий детьми. Нет плана индивидуальной работы с детьми.

Рекомендации: разработать критерии оценки выполнения каждого задания. Прописать индивидуальную работу с детьми.

средняя группа «А»

 

По списку 17 детей. В диагностике принимали участие 15 человек.

 

Параметр исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Словарь

3 чел./20%

12 чел/80%

-

Звуковая культура речи

 

4 чел./27%

 

10 чел./66%

 

 1 чел./7%

Грамматический строй речи

2 чел./13%

13 чел./87%

-

Связная речь

4 чел./27%

11 чел./73%

-

Уровень речевого развития детей

21,75 %

76,5 %

1, 75 %

 

В диагностике не принимали участия Неретин Р. И Усова Л.

Курбатов Виталя – имеет низкий уровень развития по разделу «звуковая культура речи» - страдает отчётливость произношения слов, выразительность и темп речи. Рекомендуется проводить индивидуальную работу с использованием комплекса артикуляционных упражнений, упражнений на дыхание, тем речи. С целью развития выразительности речи работать над интонацией.

Самые хорошие результаты по разделам «грамматический строй речи», «связная речь».  Самые низкие результаты по разделам «звуковая культура речи».

В методике диагностике представлена только диагностическая карта, нет критериев оценки выполнения заданий детьми.

 

АНАЛИЗ

 

 

 

средняя группа «Б»

Диагностика по речевому развитию детей отсутствует.

 

 

 

старшая группа «А»

 

Параметр исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Звукопроизношение

2 чел./20%

3 чел./30%

5 чел./50%

Фонематический слух и фонематическое восприятие

5 чел./50%

4 чел./40%

1 чел./10%

Словарь

1 чел./10%

8 чел./80%

1 чел./10%

Грамматический строй речи

-

8 чел./80%

2 чел./20%

Связная речь

1 чел./10%

7 чел./70%

2 чел./20%

Уровень речевого развития детей

18 %

60 %

22 %

 

В диагностике принимали участие 10 человек. Отсутствовала Андреева Влада.

Низкий уровень речевого развития отмечается у Новокрещенова Паши по всем разделам программы: «звукопроизношение», «фонематический слух и фонематическое восприятие»,  «словарь», «грамматический строй речи», «связная речь».

Наибольшие трудности у детей отмечаются в разделе «звукопроизношение» вследствие наличия у них дизартрических расстройств.

Самые лучшие результаты по разделу «фонематический слух и фонематическое восприятие».

 

 

АНАЛИЗ

 

 

 

Это единственная группа, в которой диагностика по речевому развитию сделана воспитателями и на нелогопедических детей.

 

 

 

 

 

 

старшая группа «Б»

 

Параметр исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Звукопроизношение

1 чел./8%

10 чел./76%

2 чел./16%

Фонематический слух и фонематическое восприятие

-

8 чел./62%

5 чел./38%

Словарь

-

12 чел./92%

1 чел./8%

Грамматический строй речи

1 чел./8%

11 чел./84%

1 чел./8%

Связная речь

5 чел./38%

8 чел./62%

-

Уровень речевого развития детей

10,8 %

75,2 %

14 %

 

В диагностике принимали участие 13 человек. Отсутствовали Клименко Лера и Плотникова Маша.

Низкий уровень речевого развития отмечается у Симоновой Даши и Забелина Антона  по большинству разделам программы вследствие особенностей протекания психических процессов (повышенная отвлекаемость, слабость запоминания материала.

Наибольшие трудности у детей отмечаются в разделе «фонематический слух и фонематическое восприятие» вследствие наличия у них дизартрических расстройств, чему сопутствуют нарушения в формировании фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза.

Самые лучшие результаты по разделу «связная речь».

 

АНАЛИЗ

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа «А»

 

Параметр исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Звукопроизношение

6 чел./50%

5 чел./42%

1 чел./8%

Фонематический слух и фонематическое восприятие

4 чел./34%

7 чел./58%

1 чел./8%

Словарь

3 чел./25%

8 чел./67%

1 чел./8%

Грамматический строй речи

5 чел./42%

7 чел./58%

-

Связная речь

3 чел./25%

8 чел./67%

1 чел./8%

Чтение и письмо

2 чел./17%

7 чел./58%

3 чел./25%

Уровень речевого развития детей

32,2 %

58,3 %

9,5 %

 

В диагностике участвовало 12 человек, отсутствовала Масюкова Даша.

Низкий уровень речевого развития отмечается у Варлакова Димы по большинству разделам программы (звукопроизношение, фонематический слух и фонематическое восприятие. Словарь, связная речь, чтение и письмо) вследствие нарушения поведения ребёнка: отказывается от фронтальных занятий, отвлекается на посторонние раздражители, отмечается повышенная возбудимость психических  процессов.

Наибольшие трудности у детей группы отмечаются в разделе «навыки чтения». Самые лучшие результаты по разделу «связная речь».

 

АНАЛИЗ

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа «Б»

 

Параметр исследования

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Звукопроизношение

5 чел./45%

5 чел./45%

1 чел./10%

Фонематический слух и фонематическое восприятие

3 чел./27%

8 чел./73%

-

Словарь

5 чел./45%

6 чел./55%

-

Грамматический строй речи

6 чел./55%

5 чел./45%

-

Связная речь

4 чел./36%

7 чел./64%

-

Чтение и письмо

3 чел./27%

8 чел./73%

-

Уровень речевого развития детей

39,2 %

59,2 %

1,6 %

 

В диагностике участвовало 11 человек.

Низкий уровень речевого развития ни у кого не отмечается. Наибольшие трудности у детей отмечаются в разделе «навыки чтения» и «фонематический слух и фонематическое восприятие». Самые лучшие результаты по разделу «грамматический строй речи».

 

АНАЛИЗ

 

 

 

Рекомендации для всех групп:

- доработать методику проведения диагностики, оформить диагностические карты;

- в логопедических группах диагностику по речевому развитию на нелогопедических детей оформляют воспитатели

- воспитателям 2 младшей и средних групп ознакомиться с методикой диагностики по речевому развитию детей, находящейся в методическом кабинете

- воспитателям старших и подготовительных групп совместно с логопедами разработать методику диагностики речевого развития детей.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика