andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / педсоветы и семинары / 2010-2011 / 2 / проекты по здоровьесбережению / ПРОЕКТ.docx

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   5
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   32.7 КБ
СКАЧАТЬ

       ПРОЕКТ «Здоровый ребёнок-радость всей семье».

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни,

            сформировать осознанное отношение к своему здоровью,

            физической деятельности.

       Выбор темы обусловлен «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

        Задача об укреплении здоровья детей, закаливании организма и совершенствовании его функций - является первоочередной в каждой возрастной группе детского сада.

        Задача об укреплении здоровья является приоритетной в этом году и в работе детского сада.

         В ГОССТАНДАРТЕ физическому развитию отведён целый раздел.

         В группе этому вопросу с начала учебного года педагогами и младшим персоналом тоже уделяется много внимания. У нас дети среднего возраста. Укрепление здоровья, воспитание азов осознанного отношения к своему здоровью, физической деятельности, здоровому образу жизни считаем очень важным.

          В детском саду из 115 детей: сколиоз – 9 чел., нарушение осанки – 48 чел.

           Диспансерные группы наблюдения у наших детей.

                             1 группа здоровья – 0 чел.

                             2 группа здоровья – 1 чел.

                             3 группа здоровья – 17 чел.

         Дети, приходя в школу, сталкиваются с нагрузками в учебной деятельности. Статистика констатирует, что в связи с этим у детей нарушается осанка, снижается острота зрения, появляется утомляемость. Стрессовые состояния приводят к тому, что дети начинают болеть.

          Потребность в движении, привычка держать себя в тонусе, желание заниматься спортом, помощь семьи снизит риск стрессовых ситуаций. С нагрузками в школе дети быстро научатся справляться и у них больше будет свободного времени для самообразования, культурного отдыха.

           Воспитателями группы оформлена тематическая папка «Здоровый ребёнок – радость всей семье»; пополнился спортивный уголок новыми играми, обновилось оформление (4 картины из цветной плёнки на пластике). Положительный отклик со стороны родителей на деятельность в группе, детском саду по физическому воспитанию. Это дало нам повод продолжить начатую работу.

           Тему проекта вынесли на обсуждение с детьми. Цель: выяснить, что дети знают о здоровье, как характеризуют здорового человека, что делается в семье по оздоровлению. Большая часть детей знает, что здоровый человек, это «тот человек, который не болеет, всё ест, много гуляет, употребляет витамины, занимается зарядкой».

            Раскрытие темы шло по 7 направлениям. Мониторинг литературы и анализ содержания работы помог сформулировать задачи предстоящей работы, составить план для реализации проекта.

1. Утренняя зарядка (дома и в детском саду).

     Развитие осмысленного отношения к своему телу, его состояниям и возможностям.

2. Физкультурные занятия.

     Приобщение к физической культуре, спорту; освоение детьми эталонов основных видов движений. Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости». Воспитание двигательной самостоятельности.

3. Оздоровительные процедуры в бассейне.

     Учить детей уверенно погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде. Совершенствовать умение лежать на поверхности воды, подготавливать к выполнению скольжения, разучивать движения парами; делать выдох в воду. Активизировать внимание. Воспитывать инициативу, находчивость.

4. Гимнастика после сна.

    Формирование осмысленной моторики. Развитие эмоциональной сферы, координации движений, артикуляционного дыхания. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация биологически активных точек кожи (БАТК).

5. Питание, витамины.

    Обеспечение организма полноценным питанием. Повышение защитных сил организма, направленных против инфекций (лук, чеснок). Витаминизация пищи, нормализация обмена веществ. Соблюдение режима питания. Прививать культурно-гигиенические навыки. Закреплять названия блюд. Расширять представления о пользе продуктов питания, дать знания о том, в каких продуктах есть витамины А,В,С.

6. Отдых на свежем воздухе (прогулки в д/с, вечерние прогулки перед сном, отдых в выходные за городом).

     Повышение сопротивляемости детского организма. Развитие двигательной активности и самостоятельности, координации движений, зрительной и пространственной ориентировки на площадке. Закреплять навыки, полученные на физкультурных занятиях, закаливание. Формировать навыки самообслуживания в одевании и раздевании.

7. Психолого-педагогические средства (индивидуальные беседы воспитателя с детьми и родителями, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры, изготовление моделей, рисование мини-плакатов с детьми, оформление мини-газет родителями, психогимнастики, дыхательные упражнения, художественное слово).

       Развитие связной речи, познавательного интереса, мышления, памяти, самостоятельности и творчества в двигательной активности. Расширение кругозора и активизация словаря. Воспитание заботливого отношения к своему организму и здоровью близких.

        Сначала проект планировали как краткосрочный. Объём знаний детей среднего возраста (начало учебного года, ноябрь) и уровень речевого развития не могли, по нашему мнению, задействовать в проекте разнообразные формы работы.

         На первом этапе, когда в результате индивидуальных и коллективных бесед, мы пытались выявить знания детей по данному вопросу, опасения наши подтвердились. Дети не активно отвечали на вопросы. У двоих детей дома спортивные комплексы. Набор спортинвентаря ограничивается мячами, велосипедами, скакалками или гирями пап.

         После анализа анкет оказалось, что большинство родителей не занимались активно спортом. Часть родителей считают, что сейчас это для детей рано. Троих детей водят на танцы. К зарядке все относятся положительно, хотя и делают её не в системе.

         На вопрос «Какое твоё любимое упражнение?» дети сначала показывали то, что мы разучивали в детском саду. Заинтересовав детей беседами о спорте, обсуждением пословиц, мы получили первый отклик. Дети стали хвалиться друг перед другом как они научились отжиматься. Настя и Карина показывали движения, выученные на танцах, в бассейне. Остальные пытались повторять эти движения. Приходя в детский сад, дети рассказывали, что «сегодня они сделали зарядку».

         Дети с удовольствием стали разучивать стихотворения о спорте, здоровье, выучили две песни. Каждый день у них своя любимая песня. Сегодня «Малыши-Крепыши» поют первой, а завтра «Физкульт-ура».

         Познавательному интересу способствовало: рассматривание картин, серий картинок, беседы по содержанию пословиц, поговорок.

          Второй этап – период активных игр, создание моделей, копилки.

           После бесед с детьми о просмотре спортивных передач, о полезных вещах мы определились с изготовлением моделей: 2 коробки «шайба» и «мяч». «Шайба» для детей была сюрпризом (её делали взрослые), а «мяч» из папье-маше планировался как совместная работа с детьми. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» интересна детям: то овощи, то фрукты, то игрушки узнаём и т. д. Поначалу и полезные вещи (предметы личной гигиены) хранились в нём. Договорились с детьми сделать специальную коробку – копилку для полезных вещей. Дети активно участвовали в изготовлении из папье-маше  коробки в виде футбольного мяча. Дети упражнялись в аппликации, взаимопомощи, коллективном обсуждении работы, легко стали получаться описательные рассказы о полезных вещах. Дети из дома принесли свои полезные вещи.

           Параллельно создавалась другая копилка (для «шайбы»). Дети и родители несли, по нашей просьбе, журналы о спорте, иллюстрации, которые легли в основу игр и оформления физкультурного уголка.

            «Узнай вид спорта по картинке»

            «Узнай и назови спортивный инвентарь»

             «Опиши форму спортсмена по картинке»

             «Спортивная мозаика»

             «Для какого вида спорта нужны…»

             «Узнай вид спорта по силуэту»

             Идёт активное разучивание пословиц, поговорок о здоровье, чтение загадок. Расширяется словарный запас. Дети активней включают в свой разговор названия видов спорта, спортивных игр, пословиц. Новые слова в строительных, сюжетно-ролевых играх. Расширяется  и содержание игр: строится не просто домик, а стадион для состязания зверушек.

              У детей формируется привычка заботиться о своём здоровье в течении дня: обязательно умываться с мылом, аккуратно одеваться, соблюдать осанку на занятиях, следить за дыханием, зрением, хорошо пережёвывать пищу, принимать витамины, знать о полезных продуктах, организовывать свою деятельность (в группе себя занять игрой, не бегать, чтобы не травмироваться)…

             В гимнастику после сна вводим упражнения из программно-методического пособия «Развивающая педагогика оздоровления»

(дошкольный возраст), авторы В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, при выполнении которых происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи (БАТК), дыхательные и психогимнастики.

          Третий этап. Оздоровительная работа продолжается и радует нас своими результатами.

* Дети составляют описательные рассказы о полезных вещах.

* В активной речи 2-3 пословицы, 3-5 стихотворений о здоровье.

* Инсценирование произведения В.Степанова «На зарядку по порядку».

* Целенаправленный интерес к рассматриванию картинок и журналов о спорте.

* Появилась потребность в зарядке.

* Дети с желанием выполняют упражнения, направленные на активизацию БАТК, дыхательные и психогимнастики. Самостоятельно дети могут выполнить 5-7 упражнений.

* Благодаря накопившимся знаниям дети освоили цель и содержание словесной игры «Цепочка слов». (Описание игры. К данному слову, названию вида спорта, надо подобрать нужное слово, соответствующий этому виду спорта предмет. Например, хоккей – шайба, футбол – мяч…) На начальном этапе , без соответствующих знаний, эта игра была детям непонятна. На третьей неделе проекта с этой игрой справлялись почти все.

* Ведущей на этом этапе становится тема: питание, витамины. Детям давались знания о витаминах А,В,С: в каких продуктах имеются, какое действие на организм человека оказывают. Перед принятием пищи напоминала детям о том, какие витамины присутствуют в приготовленной пище. Провели витаминную прогулку. (Разработка с усложнением на старший дошкольный возраст) Играли в игры, в названиях которых «жили витамины» («А»-подвижная игра «Автомобили», «В»-подвижная игра «Бегите ко мне», «С»-игра/упражнение «Цапля»). Оформили с детьми 3 мини-плаката о витаминах (1и2-рисование полицветами, 3-аппликация), способ организации детей подгрупповой.  Основой

для мини-плаката были эскизы реклам с интернета.

*Расширили библиотечку для родителей новыми книгами о питании, витаминах, отдыхе на свежем воздухе.

        Четвёртый этап. Заключительная работа по проекту.

1. Оформление выставки «Здоровый ребёнок – радость всей семье».

* Подборка плакатов о здоровом образе жизни (с интернета).

* Подборка плакатов о питании, витаминах.

* Плакаты с пословицами.

* Индивидуальный мини – плакат «Любить и беречь» (Алина Л.).

* Мини – плакаты о витаминах А,В,С (совместная работа с детьми по подгруппам).

* Мини – газета «Крепыш». Газета о здоровье, 4 выпуска, выполнены родителями. Семейные газеты – работа по преемственности опыта оздоровления. Четыре семьи поделились своими рецептами:

           1. Лебедевы (опыт занятий на спорткомплексе).

           2. Бехтенёвы (оздоровительные рецепты питания, советы).

           3. Шальнёвы (стихи о микробах, рецепты от простуды).

           4. Минаевы  (оздоровительная польза молока).

* Коллективная работа по аппликации «Весёлые мячики».

 

2. Подборка художественного слова.

 

3. Разработки мероприятий.

 

4. Тематический стенд с консультациями для родителей специалистов детского сада: инструктора по физкультуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя и воспитателей.

            * Семь родительских советов.

            * У вашего ребёнка излишний вес.

            * Когда закаляется характер.

            * Витамины и минеральные вещества (буклет).

            * Кухня детского сада.

            * Оздоровление плаванием.

            * Игры на свежем воздухе.

 

5. Оформление альбома «Я расту». По нашей просьбе, родители из семейных «архивов» выделили фотографии детей до 1 года,  в 4 года, со спортивными играми, игрушками или на отдыхе. Дети раскрасили спортсменов. На личной страничке ребёнка отмечены антропометрические данные : рост и вес при рождении, в 1 год, ср.гр., планируем вносить данные ежегодно до выпуска.

 

6. Выступление на родительском собрании с обзором проведённых по проекту мероприятий.

 

7. Презентация проекта на педагогическом совете.

 

В заключении. В помощь воспитателям проведена консультация о проектном планировании (алгоритм разработки проекта, примерная схема осуществления работы), показан видеофильм, в котором прослеживалась работа по проекту в течении дня в разных возрастных группах. В методическом кабинете в достаточном количестве имеется иллюстративный материал. Наш проект получился долгосрочный (месяц). В ходе проекта сделаны необходимые разработки. Оздоровительная работа в группе продолжается. Мы открыты для поиска новых решений.

План реализации проекта «Здоровый ребенок - радость всей семье».

Этап проекта

      Содержание работы

                  Цели

Обсуждение с детьми темы проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

*Почему вы не болеете?

*Что такое здоровье?

*Расскажите о любимом спортивном упражнении.

*Что означает пословица...?

*Какие спортивные передачи вы видели на ТВ?

*Назовите полезные продукты.

 

Выявить знания детей о здоровье. Привлечь внимание детей, родителей к проблеме здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

 

 

 

 

Создание моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель коробки

1. «Шайбы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать познавательный интерес к видам спорта. Для копилки собрать иллюстрации и журналы о спорте, изготовить дидактические игры.

 

2. «Мяча».

 

 

 

 

 

Узнавать полезные вещи на ощупь. Развитие мышц мелкой моторики. Обучать составлению описательных рассказов по плану.

 

Изготовление тематического продукта.

1. Мини-плакаты

       «Витамин А»,

       «Витамин В»,

       «Витамин С».

 

 

 

 

 

 

 

Укреплять интерес детей к проблеме. Расширять знания о полезных продуктах. Узнавать по картинке в каких продуктах есть изученный витамин.

Упражнять в заштриховывании полицветом, аппликации.

 

Этап проекта

     Содержание проекта

                   Цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дидактические игры:

*Спортивная мозаика.

*Узнай вид спорта по картинке.

*Узнай вид спорта по силуэту

*Опиши форму спортсмена по картинке.

 

 

Развивать познавательный интерес к спорту. Узнавать и называть виды спорта по картинкам, силуэтам, спортивный инвентарь. Различать спортивную форму.

Составлять описательные рассказы.

 

3. Картины о спорте в физкультурном уголке.

 

 

 

 

 

Поддерживать интерес у детей к спортивным играм, упражнениям. Привлечь родителей к оформлению физкультурного уголка. Развивать эстетический вкус.

 

4. Индивидуальный плакат «Любить и беречь».

 

 

 

 

Развивать творческие способности в рисовании Алины Л. Тренировать глазомер, отрабатывать технические навыки.

 

5. Альбом «Я расту».

 

 

 

 

 

 

Отслеживать изменения в развитии своего ребёнка, радоваться успехам, способствовать развитию и формированию эталонов основных видов движения и физических качеств.

Презентация проекта

 

 

 

 

 

 

1. Мини-газеты о здоровье.

 

 

 

 

Преемственность опыта по оздоровлению между родителями.

 

2. Выставка рекламных мини-плакатов.

Приобщение родителей к здоровому образу жизни

 

Этап проекта

     Содержание проекта

                   Цели

 

3. Разработки мероприятий.

*Закаливание.

*Витаминная прогулка.

*Строительство стадиона.

*Инсценирование по стихотворению В.Степанова «На зарядку по порядку».

*Коллективная аппликация на тему «Весёлые мячики».

 

Углубленная работа над проектом, фиксация проведённых мероприятий, оформление материалов проекта.

 

 

 

 

 

4. Библиотека для родителей.

 

Пропаганда педагогических идей.

 

5. Презентация проекта на педагогическом совете.

 

Подведение итогов работы. Обсуждение результатов. Перспектива проекта.

 

 

 

                

 

 

    

           

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика