andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / педсоветы и семинары / 2010-2011 / материалы к семинару Растим творческую личность / Семинар.docx

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   4
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   47.8 КБ
СКАЧАТЬ

Протокол № 3

от 28.02.2011 г.

Семинар-практикум  «Растим творческую личность»

 

ПОВЕСТКА:

 

Подведение итогов семинара-практикума «Растим творческую личность».

 

Присутствовало  20 человек:

 

1. Певгенина О.Ф. - зав. МДОУ,

2. Васильева А.Н. - зам. зав. по ВМР,

3. Ярковская О.С.– инструктор по плаванию,

4. Горячева О.Ю. – учитель-логопед,

5. Монина А.В. - учитель-логопед,

6. Лаврова Л.А. - воспитатель,

7. Каптюк Н.И. - воспитатель,

8. Привалова Л.В. -воспитатель,

9. Ликаренко Е.И. – воспитатель,

10. Филиппова О.В. - воспитатель,

11. Ларина Е.А.  – воспитатель,

12. Кречетова С.В. – воспитатель.

13. Кушнир Н.Ю. – воспитатель,

14. Тимощук Н. Н. - воспитатель,

15. Горячева В.И. — воспитатель,

16. Останина О.С. - воспитатель,

17. Казакова И.А. – руководитель кружка «Оч’умелые ручки»,

18. Острякова Г.В. - инструктор по физической культуре,

19. Насибуллина Г.В. – воспитатель,

20. Попцова Н.А. – воспитатель.

 

Открыла семинар   заведующая МДОУ Певгенина Ольга Федоровна.  Она зачитала решение предыдущего педсовета «Будь здоров, малыш!» от 30.11.2010 г. и отметила, что те пункты решения, которые предполагают работу в течение учебного года, педагогами выполняются, а потом она напомнила те пункты, которые педагоги должны выполнить к итоговому педагогическому совету.

 

Далее слушали зам. зав. по ВМР Васильеву Анжеллу Николаевну. Она рассказала о том, как строилась работа педагогического коллектива в ходе проведения семинара-практикума (доклад прилагается).

 

В ходе ее выступления она предоставила слово воспитателю по изобразительной деятельности Гараниной Наталье Викторовне. Наталья Викторовна зачитала аналитическую справку по  смотру ИЗО-уголков в группах и дала воспитателям каждой группы рекомендации на будущее (справка прилагается).

 

Также Анжелла Николаевна предоставила слово учителю-логопеду Мониной Александре Валерьевне. Александра Валерьевна рассказала о смотре родительских уголков (справка прилагается).

 

Затем Анжелла Николаевна предложила педагогам презентовать свои дидактические пособия, направленные на развитие творческих  способностей детей, которые они принесли с собой.

 

После презентации  пособий заведующая МДОУ Певгенина О.Ф. зачитала проект решения семинара-практикума и предложила педагогам проголосовать за проект решения. Все педагоги проголосовали за проект решения единогласно.

 

Решение:

 

1. Признать работу педагогического коллектива по развитию творческих способностей  детей удовлетворительной.

 

2. Вынести благодарность за качественную подготовку к семинару-практикуму «Растим творческую личность» и ведение кружковой работы (кружок «Купавка» /декоративное рисование/) воспитателю средней «Б» группы Ликаренко Елене Ивановне.

Ответственные:

заведующая МДОУ Певгенина О.Ф., зам.зав. по ВМР Васильева А.Н.

Срок: к итоговому педсовету

 

3. Принять во внимание рекомендации членов комиссии по смотру ИЗО-уголков и родительских уголков:

- во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в изо-уголке;

- оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей;

-  подобрать и оформить нетрадиционные материалы изодеятельности;

- выставить в изо-уголки и работать над правилами рисования карандашом и кистью;

- внедрить рекомендации по работе с цветом в возрастных группах;

- пополнить дидактические игры по изодеятельности;

- 2 младшая группа – оформить консультацию для родителей в соответствии с современными требованиями к наглядной информации;

- средняя «А» группа – оформить консультации в папку с мультифорами.

Ответственные:

воспитатели всех групп

Срок: к итоговому педсовету

 

4. Членам СТК при распределении стимулирующих выплат за февраль учесть результаты смотра ИЗО-уголков.

Ответственный:

председатель СТК Острякова Г.В.

Срок: до 05.03.2011г.

 

5. Педагогам при заполнении оценочных листов (показатель: «Организация предметно-развивающей среды в групповых комнатах») ежемесячно прикладывать к оценочным листам список выполненных мероприятий по совершенствованию развивающей среды.

 

Ответственные: все педагоги

Срок: ежемесячно.

 

 

Председатель                                              Певгенина О.Ф

Секретарь                                         Васильева А.Н.

 

 

 

 


Решение семинара-практикума  «Растим творческую личность»

 

1. Признать работу педагогического коллектива по развитию творческих способностей  детей удовлетворительной.

 

2. Вынести благодарность за качественную подготовку к семинару-практикуму «Растим творческую личность» и ведение кружковой работы (кружок «Купавка» /декоративное рисование/) воспитателю средней «Б» группы Ликаренко Елене Ивановне.

Ответственные:

заведующая МДОУ Певгенина О.Ф., зам. зав. по ВМР Васильева А.Н.

Срок: к итоговому педсовету

 

3. Принять во внимание рекомендации членов комиссии по смотру ИЗО-уголков и родительских уголков:

 

ü во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в изо-уголке;

ü оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей;

ü подобрать и оформить нетрадиционные материалы изодеятельности;

ü выставить в изо-уголки и работать над правилами рисования карандашом и кистью;

ü внедрить рекомендации по работе с цветом в возрастных группах;

ü пополнить дидактические игры по изодеятельности;

ü 2 младшая группа – оформить консультацию для родителей в соответствии с современными требованиями к наглядной информации;

ü средняя «А» группа – оформить консультации в папку с мультифорами.

 

Ответственные:

воспитатели всех групп

Срок: к итоговому педсовету

 

4. Членам СТК при распределении стимулирующих выплат за февраль учесть результаты смотра ИЗО-уголков.

Ответственный:

председатель СТК Острякова Г.В.

Срок: до 05.03.2011г.

 

5. Педагогам при заполнении оценочных листов (показатель: «Организация предметно-развивающей среды в групповых комнатах») ежемесячно прикладывать к оценочным листам список выполненных мероприятий по совершенствованию развивающей среды.

 

Ответственные: все педагоги

Срок: ежемесячно.

 

 

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов семинара-практикума

 «Растим творческую личность»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

зам.зав. по ВМР

Васильева А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

 

 

В современном мире к детям предъявляют более высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение массу новой информации. Поэтому творческие способности чрезвычайно важны во взрослой жизни. Какую бы область себе не выбрал ребенок, чем бы он ни занимался,  творческий подход к вопросу поможет подобрать нужные решения.  И вообще развитые люди более интересны в общении и легче справляются с возникающими трудностями. 

С психологической точки зрения дошкольное детство является самым благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности Перед взрослыми ставится задача пробудить веру в свои творческие способности.

Поэтому с декабря  2010 г. по февраль 2011 г. с целью формирования профессионально-практических навыков  по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ в нашем детском саду проходил семинар-практикум «Растим творческую личность».

 

План проведения семинара-практикума:

1

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

12

воспитатель Кушнир Н.Ю.

2

Мастер-класс «Дымковская игрушка»

12

воспитатель изобразительной деятельности Гаранина Н.В.

3

Консультация «Цветоведение»

12

воспитатель изобразительной деятельности Гаранина Н.В.

4

Мастер-класс «Нетрадиционные техники аппликации»

1

воспитатель Привалова Л.В.

5

Рекомендации для родителей «Развитие творческих способностей ребенка в семье».

1

воспитатели всех возрастных групп

6

Просмотр деятельности руководителе кружков (развлечения, занятия, выставки и др.)

1-2

руководители кружков

7

Смотр – конкурс уголков изобразительной деятельности

2

воспитатель изо- деятельности Гаранина Н.В., зам.зав. по ВМР Васильева А.Н.

8

Презентация дидактических пособий, направленных на развитие творческих способностей детей.

2

воспитатели всех возрастных групп

9

Подведение итогов семинара-практикума

2

зав. О.Ф. Певгенина, зам.зав. по ВМР Васильева А.Н.

 

 

В ходе семинара были проведены две консультации для педагогов:

· «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»  (воспитатель Кушнир Н.Ю.)

· «Цветоведение» (воспитатель изобразительной деятельности Гаранина Н.В.)

В этом учебном году при проведении семинара мы использовали такую  форму работы как мастер-класс.

 

 Развитие творческих способностей детей  начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

В первую очередь нужно подготовить условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. 

Так как художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста (она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции), то задача ДОУ способствовать возникновению интереса к этому виду деятельности. 

Поэтому в рамках семинара проходил смотр ИЗО-уголков. В ходе смотра учитывались эстетичность, практичность, функциональных уголков, соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник). Большую помощь в организации уголков оказали родители групп. Создавая уголки творчества, воспитатели, учитывали возрастные особенности детей, эстетически оформили их, наполнили дидактическим материалом, способствующим развитию творческих способностей детей.

Принципы построения художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группах были направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка:

· обеспечение изобразительных уголков современными материалами и оборудованием;

· создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных занятий детей;

· обеспечение доступности материалов и оборудования для детей;

· учет половых различий детей

· обеспечение безопасности детей (Ребенок должен понимать, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан.   Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малышей воспринимать новые знания может быть трудно.).

Подробнее о смотре изо-уголков расскажет воспитатель по изобразительной деятельности Гаранина Н.В.

Также в группах имеются уголки театрализованной деятельности, различные виды конструкторов, строительный материал, уголки экспериментирования, что также способствует развитию творческих способностей детей.

Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у малышей в общую взаимосвязанную картинку.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста трудно представить без развития воображения. Воображение – это способность составлять из отдельных фрагментов жизненного опыта, что-то новое, отличающееся от ранее усвоенного. Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций, а с другой — способ постижения мира, который снимает временные и пространственные ограничения. Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.

Развитие творческих способностей детей должно проходить в стиле игры, можно рассказывать сказки, петь песни, придумывать окончание стихов и др.

В феврале все руководители кружков подготовили и показали занятия, развлечения, направленные на развитие у детей творческих способностей. 

1

«Аппликация из ткани»

Казакова И.А.

2

«Живая Земля»

Тимощук Н.Н.

3

«Путешествие во времени» (развлечение)

Острякова Г.В.

4

«Знакомство с розовым цветом»

Гаранина Н.В.

5

«Русское народное творчество»

Кузьмичева М.К.

6

«Роспись дымковского индюка»

Ликаренко Е.И.

 

Все занятия и развлечения прошли на хорошем уровне и  были нацелены на то, чтобы помочь детям выразить свою индивидуальность. Педагоги стремились научить детей выражать свои мысли, создавали творческие ситуации, требующие решения некоторого противоречия, где выход из ситуаций — поиск нового метода, приема, поощряли  детей к проявлению инициативы, чтобы не погасить любопытство к окружающему миру. Обучение проходило в атмосфере доброжелательности и уважения.

Поставленные педагогами задачи соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятий, были активны и внимательны. Выбор педагогами типа занятия позволил наиболее полно реализовать программное содержание. Используемые методы и приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач, способствовали развитию творческих способностей детей.

Лепка и аппликация как виды изобразительной деятельности тоже являются средством развития творческих способностей детей и позволяют создавать продукт творческой деятельности. Такая форма фиксации продуктов творчества помогает детям направлять своё воображение на создание законченных и оригинальных произведений.  

С целью активизации творческой деятельности педагогов в ходе семинара были проведены два мастер-класса:

· Мастер-класс «Дымковская игрушка» (воспитатель изобразительной деятельности Гаранина Н.В.)

· Мастер-класс «Нетрадиционные техники аппликации» (воспитатель Привалова Л.В.)

Задачи мастер-классов:

· освоение техники лепки дымковских игрушек из глины и современных нетрадиционных  технологий по аппликации;

· повысить мотивацию к овладению технологиями (лепка из глины, нетрадиционные техники аппликации) и широкому применению их в детском саду.

Использование нетрадиционных техник в работе с детьми способствовует преодолению моторной неловкости, а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создает психофизиологическую базу для развития речи и подготовки детей к школе.

 

Задача взрослых, стремящихся развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, достаточно трудна. И если родители с помощью специалистов, психологов и педагогов постараются создать ребенку возможности для интересного образования, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку, эта задача может быть решена успешно.

Поэтому в родительских уголках педагоги поместили информацию о том, как развивать творческие способности детей дома в кругу семьи.

Подробнее о смотре родительских уголков расскажет учитель-логопед Монина Александра Валерьевна.

Готовясь к семинару педагоги изготовили пособия, направленные на развитие творческих способностей детей. Предлагаю вам сейчас презентовать свои пособия.

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что высокий уровень детского творчества зависит от систематической работы и творческой организации данной деятельности. Условия и обстановка, благоприятно влияющие на эмоциональное состояние ребенка и его развитие, являются основополагающими. Дошкольный возраст предоставляет возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал будущего взрослого человека.

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, СТРЕМЯЩИХСЯ РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

1. Чтобы добиться высоких результатов, необходимо начинать как можно раньше — с новорожденности.

 

2. Стремиться наполнять окружающее ребенка пространство самыми разнообразными, новыми для ребенка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

 

3. Набраться терпения, не превращать помощь в подсказку, не лишать ребенка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие.

 

4. Заинтересовать ребенка творческой игрой, но не заставлять его играть.

 

5. Стараться не делать обидных замечаний, не обижать ребенка в игре.

 

6. Для маленьких детей надо оживить игру сказкой или рассказом.

 

7.  Не сдерживать двигательную активность ребенка, чтобы он мог покувыркаться, попрыгать от восторга.

 

8. Обязательно начинать с задач посильных или с более простых их частей.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

РАЗВИВАЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В РЕБЕНКЕ

 

1. Не занимайтесь наставлениями,  помогайте детям действовать независимо.

 

2. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.

 

3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

 

4. Научитесь не торопиться с вынесением суждений.

 

5. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций.

 

6. Подходите  ко  всему творчески!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по смотру ИЗО-уголков в возрастных группах

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель изобразительной  деятельности

Гаранина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по смотру родительских уголков в возрастных группах

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель-логопед

Монина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

28.02.2011 г. комиссия в составе учителя-логопеда Горячевой О.Ю. и учителя-логопеда Мониной А.В. провела смотр родительских уголков в рамках семинара-практикума «Растим творческую личность». В ходе смотра было выявлено, что во всех группах ДОУ имеется наглядный материал для родителей по вопросу развития творческих способностей детей.

2 мл.гр. – консультация «Художественно – эстетическое воспитание».

Средняя «А» группа – консультации «Развитие художественно-творческих способностей в семье», «Дымка».

Средняя «Б» группа:

 - консультации «Как организовать домашние задания по рисованию», «Дымка», «Городецкая роспись»,  «Золотая хохлома»,  «Гжель»,  «Расскажи детям об искусстве», «Учимся рисовать»;

- ксерокопии статей из журналов «Если дети рисуют монстров», «Рисунки из ладошки»,  «Чтобы ребёнок испытывал радость творчества», «Погляди с обрыва, как вокруг красиво!», «как понимать и ценить детские рисунки»;

- компьютерные диски с разными звуками окружающей среды и с информацией о различных видах народного творчества.

Старшая «А» группа:

 – консультация в родительском уголке «Воспитание детей в игре» с фотографиями воспитанников;

- консультация «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольника»;

- консультации по народному изобразительному творчеству.

Старшая «Б» группа:

- консультация в родительском уголке «Задания на развитие творческих способностей ребёнка»;

- консультации «Дымка», «Городецкая роспись».

Подготовительная к школе «А» группа:

- консультация в уголке «Развитие художественно-творческих способностей в семье».

Подготовительная к школе «Б» группа – представлен разнообразный материал в папках:

- «Учим детей рисовать» - консультации «Правила рисования кистью и красками»,  «Правила рисования карандашом», «образцы изображения животных, птиц, насекомых, людей, транспорта»;

- «Надо ли учить детей способам изображения»;

- «Развитие детского творчества детей в содружестве с семьёй»;

- «Обучение детей техническим навыка и умениям в ИЗОдеятельности»;

- «Словарь изобразительного искусства».

Можно отметить, что во всех группа есть папки с консультациями по изодеятельности, материал которых постоянно пополняется педагогом по изобразительной деятельности.

 

Рекомендации:

2 мл.гр. – оформить консультацию для родителей в соответствии с современными требованиями к наглядной информации;

Средняя «А» группа – оформить консультации в папку с мультифорами.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов на тему:

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

через театрализованные игры»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель Кушнир Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов на тему:

 «Цветоведение»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Составила:

воспитатель изобразительной  деятельности

Гаранина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ

К СЕМИНАРУ-ПРАКТИКУМУ

«РАСТИМ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

 «Дымковская барышня»

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

воспитатель изобразительной  деятельности

Гаранина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

 «Нетрадиционные техники аппликации»

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

воспитатель Привалова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

 

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие на тему:

«Аппликация из ткани»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

Разработала:

руководитель кружка «Оч’умелые ручки»

Казакова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие-викторина на тему:

«Живая Земля»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

руководитель кружка

«Хочу все знать!»

Тимощук Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение на тему:

«Путешествие во времени»

(для детей подготовительной к школе группы)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

руководитель кружка «Русские народные подвижные игры» Острякова Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие на тему:

 «Роспись дымковского индюка»

(для детей среднего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

руководитель кружка «Купавка» Ликаренко Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

 

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие на тему:

«Страна розового цвета»

(для детей среднего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

руководитель кружка

«Мир цвета» Гаранина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие на тему:

«Русское народное творчество»

(для детей подготовительной к школе группы)

 

 

 

 

 

 

Разработала:

руководитель кружка «Ладушки» Кузьмичева М.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011г.

 

Тема: «Велика Россия наша и талантлив наш народ»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа на основе устного, песенного, танцевального и декоративно-прикладного творчества.

 

музыкально-ритмические движения

1. «Северный хоровод» р.н.м.

а) движение лирическим шагом;

б) движение «змейкой»;

в) перестроение в две колонны

 

Задачи:

- закрепить лирический характер медленного шага;

-работа над осанкой, выразительностью исполнения

познавательный блок

2. «Городецкий промысел»

а) рассказ, беседа о происхождении;

б) рассматривание альбома

альбом «Городецкие узоры» А. Лыковой

- закрепить знания о промысле;

- рассмотреть цвет, форму, особенности росписи (кони, птицы, розаны)

пение

3. Песня «Городец, Городец» муз. Кузьмичевой М.К.

4. Песня «На Руси умельцев много» муз. Иванникова

5. «Частушки» Р.Н.М.

 

- закрепить слова, работа над характером исполнения;

- работа над коллективным исполнением и исполнением «соло»

игра на ложках

6. Игра на ложках «Веселый танец» обр. Аэрне

ложки

- работа над ритмом

танцы

7. «Танец с ложками», конкурс «Ах ты, береза» р.н.м.

ложки

- работа над исполнением,

синхронностью

игры

«Конь из Городца» (подвижная игра)

 

- закрепить правила, ход игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ занятий, развлечений

 руководителей кружков.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика