andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / педсоветы и семинары / 2009-2010 / педсовет Здоровье наших детей / Справка по итогам тематического изучения.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   6
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   70.5 КБ
СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка по итогам тематического изучения:

«Организация оздоровительной работы в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «ЦРР - детский сад № 42 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» с  17.11. 2008 г. по  24.11. 2008 г. было проведено тематическое изучение с целью анализа оздоровительной работы в режиме дня ДОУ.

 

Изучение осуществлялось по утвержденному плану-заданию:

1.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:

- анализ планов воспитателей и специалистов  (17.11.2008 года).

2. Создание безопасных условий пребывания дошкольников в детском саду:

- смотр предметно - развивающей среды в группах (до 20.11.2008 года).

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

- наблюдение, анализ работы на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке (с 17.11.2008 года по 24.11. 2008 года).

         4. Организация закаливающих процедур

      - наблюдение, анализ закаливающих процедур (18.11.2008года)

      5. Взаимодействие с родителями:

      - смотр родительских уголков анализ наглядной информации для родителей, анкетирование родителей.(20.11. 2008 года).

 

Тематическое изучение осуществлялось рабочей группой в составе:

- заведующей  МДОУ Певгениной О. Ф.;

- зам. зав. МВР Васильевой А.Н.,

- инструктора по физической культуре Остряковой Г.В.,

- учителя-логопеда Мониной А.В.,

- учителя-логопеда Горячевой О.Ю.,

- старшей медицинской сестры Зиминой Н.Д.

- заместителя заведующей по ХЧ Денисовой Н.В.

 

         В ходе тематического изучения выявлено, что оздоровительные мероприятия в ДОУ носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.

3. Развитие физической культуры.

Работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни осуществляется в системе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

         При анализе планов воспитательно-образовательной работы было отмечено, что воспитатели во всех группах и узкие специалисты планируют работу по воспитанию у детей потребности в здоровье, формированию у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

В планах педагогов присутствуют комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после сна, планируются подвижные игры и упражнения на прогулке, в свободной деятельности детей. В разделе «работа с родителями» планируются консультации и беседы  для родителей по физическому развитию дошкольников.

Важную роль в процессе укрепления здоровья играет двигательная активность детей, так как движение способствует предупреждению разного рода болезней.

Поэтому так важно создание развивающей оздоровительной среды, правильный подбор и рациональное использование оборудования.

В ходе тематического изучения был проведен смотр предметно-развивающей среды в группах. Было выявлено, что во всех возрастных группах созданы «Уголки здоровья», где представлено большое разнообразие пособий для организации оптимального двигательного режима детей :  мячи, цели для метания, мини-гольф, кольцебросы, кегли,  скакалки, баскетбольные кольца, мешочки с песком и др.  Весь материал эстетичен и безопасен. В средней «Б» группе в «Уголке здоровья» также находятся альбомы, открытки, книги, иллюстрации. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью. Содержание уголков в группах соответствует возрастным требованиям. Физкультурное оборудование   размещено таким образом, чтобы дети могли самостоятельно и быстро брать и ставить на место пособия. В групповых помещениях достаточно места для организации подвижных игр и упражнений.

Во всех группах имеется оборудование для проведения гимнастики после сна,  ростомеры; имеются и пополняются картотеки подвижных игр и упражнений, а также картотеки физминуток и пальчиковых игр.

 В ходе смотра оценивалась также и безопасность образовательного процесса,  а именно:

· безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, соблюдение мер противопожарной безопасности);

· правильное хранение различных материалов  (ножницы, иголки, моющие средства находятся в недоступном для детей месте);

· мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

· правильное освещение.

 

По результатам смотра хотелось бы отметить  вторую младшую группу (большое разнообразие материала, рациональное размещение, его яркость, привлекательность для детей данного возраста), а в старших «А» и «Б»  группах  необходимо пополнить «Уголки здоровья» атрибутами для игр с прыжками и нестандартным оборудованием для проведения гимнастики после сна.

        

         Просмотр деятельности педагогов показал, что для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни они применяют следующие  средства:

· занятия физкультурой, плаванием и хореографией;

· утренняя гимнастика;

· спортивные и музыкальные развлечения;

· физкультминутки и паузы;

· эмоциональные разрядки;

· оздоровительная гимнастика после сна;

· пальчиковая гимнастика;

· подвижные и спортивные игры;

· самомассаж;

· регулярные прогулки на свежем воздухе;

· закаливание,

· индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

 

Занятия познавательного цикла о здоровье педагоги строят с учётом потребностей детей в саморазвитии, в сотрудничестве,  в приобретении опыта:

На занятиях «Где прячется здоровье?» (ст. «Б» - Шатилова Т.А.), «Путешествие в здравницу» (ст. «А» - Курьянова Е.Н.), «Сбережем свое здоровье» (подг. к шк. «Б» - Лаврова Л.А.) – детям были даны знания о том как заботиться о своём здоровье.

На занятиях «Зубы человека и уход за ними» ( подг. к шк. «А» - Кречетова С.В.), «Полезные продукты» (ср. «Б» - Насибуллина Г.В.), «……» (ср. «А» - Клинова Н.В.), «Путешествие в осенний лес» (ст. «Б» и подг. к шк. «Б»  - учителя-логопеды Басараб И.О. и Шихова И.В.), «Предметы гигиены» (ст. «А» и  подг. к шк. «А» - учителя-логопеды Горячева О.Ю. и Монина А.В.) педагоги  приобщали детей к культуре поведения, личной гигиене.

Все занятия тщательно продуманы, хорошо подготовлены и проведены на достаточно хорошем уровне. В ходе занятий дети получили достаточно знаний, многому научились и  в дальнейшем  будут опираться на свой опыт.

С целью предупреждения утомления педагоги применяли физкультминутки, малоподвижные игры, в течение занятия дети двигались по группе, часть занятий проводилась стоя. Также в занятия были включены двигательные задания, которые выполняли роль физкультминутки. Прослеживалась хорошая предварительная работа с детьми (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения).

         Инструктор по физической культуре Острякова Г.В.провела развлечение во 2-ой мл.гр. «Мы котята- шалунишки», где в игровой занимательной форме прививала малышам любовь к занятиям спортом. Наряду с традиционными формами работы на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста она проводит самомассаж, который повышает защитные силы организма в целом.

         Инструктор по плаванию Тимощук Н.Н. подготовила и провела развлечение для средних групп, в ходе которых рассказала детям о пользе закаливания и  воспитывала у детей ответственное отношение к своему здоровью в игровой форме.

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Музыкальный руководитель Шипунова О.А. и воспитатель хореографии Середина О.П. с детьми средних групп и ст. «Б» гр. провели музыкальное развлечение «Путешествие на лесную опушку».

 

Через прогулки  на свежем воздухе дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье. Дети получают воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

 При организации двигательной деятельности на прогулке воспитатели учитывают предшествующую деятельность, подбирают игры и упражнения с учетом возраста и погодных условий. Ежедневные физические упражнения и игры на прогулке позволяют удовлетворить потребность детей в движении. В ст. «Б», подг. к шк. «А», 2-ой мл. группах при проведении прогулки были соблюдены все структурные части прогулки, прослеживалась взаимосвязь между частями прогулки, присутствовал элемент занимательности, в играх отрабатывались разнообразные виды движений, своевременно были подготовлены и использованы атрибуты и выносной материал.

В средних группах воспитателям следует обратить внимание на организацию детей во время прогулки, продумать приемы, помогающие заинтересовать детей, активизировать их внимание.

 

Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменение окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психологическое состояние и поведение ребёнка. Закалённый человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару.

В ходе тематического изучения было отмечено, что ежедневно во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна и закаливающие процедуры. Дети, проснувшись, проходят босиком по массажным дорожкам, выполняют упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

  Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета детей, поднимает их настроение.

Для более эффективного закаливания детей рекомендуется дополнительно организовывать умывание прохладной водой, воздушные ванны, включать упражнения на дыхание.

 

 Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю (включая занятие в бассейне и занятие хореографии). Помимо этого проводятся дополнительные кружковые занятия в бассейне, музыкальные занятия и развлечения. 

Отмечена высокая двигательная активность детей на занятиях в бассейне. Инструктор по плаванию Тимощук Н.Н.  тщательно подбирает двигательный материал для занятий и развлечений в бассейне, использует разнообразные методические приемы, продумывает рациональные способы организаций детей для выполнения упражнений.

Инструктор по физической культуре в каждой возрастной группе один раз в месяц проводит физкультурный досуг и один раз в неделю  физкультурное занятие на свежем воздухе, обучая дошкольников подвижным играм,  осуществляет индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии. Дает рекомендации воспитателям по отработке того или иного вида движения с каждым ребенком.

          

С целью оценки работы с родителями по развитию двигательной активности у детей был проведен смотр родительских уголков, по результатам которого были сделаны следующие выводы:

1) педагоги применяют следующие формы работы с родителями:

· консультации;

· родительские собрания с привлечением специалистов;

· совместные праздники и развлечения.

 

Во всех возрастных группах, были оформлены консультации для  родителей, где давалась информация о том, как научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье (2мл. – «Правильное питание», «Кто такие микробы?», «Если хочешь быть здоров», «Профилактика полскостопия», «Закаливание»; ср. «А» - «Что нужно знать о режиме», ср. «Б» - «Рациональное питание», «Зимние забавы», «Закаливание», ст. «А» - «Профилактика ОРЗ», «Праворукий ребенок и левша», ст. «Б» - «Избыточный вес», «Правильная обувь», «Жвачка – помощник или вредитель», подг. к шк. «А» - «Профилактика плоскостопия», «Закаливание», подг. к шк. «Б» - «Гигиенические правила письма», «О здоровье»; «Приди на помощь»).

Все, проводимые в нашем саду физкультурно-оздоровительные мероприятия в совокупности с оздоровительной средой позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни.

 

 

ВЫВОДЫ:

 

1. Признать физкультурно-оздоровительную работу педагогического коллектива удовлетворительной.

2. Отметить, что планирование и осуществление  физкультурно-оздоровительной работы  проходит при взаимодействии медицинских работников, узких специалистов и воспитателей на группах.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. Воспитателям всех групп дополнительно организовывать умывание прохладной водой, воздушные ванны, включать упражнения на дыхание для более эффективного закаливания детей.

2. Воспитателям ст. «А» группы пополнить выносной материал для организации двигательной активности детей на прогулке.

3. Воспитателям старших «А» и «Б»  групп пополнить физкультурные уголки оборудованием для проведения подвижных игр и упражнений, гимнастики после сна.

4. Воспитателям средней «А» группы (Корвяковой А.Н) и средней «Б» группы (Приваловой Л.В.) продумать приемы, помогающие заинтересовать детей во время прогулки, активизировать их внимание.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

    На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

    Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

    Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



    Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

    Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

    Яндекс.Метрика