andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / план / анализ / анализ летней работы за 2009 год.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   2
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   94.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 42»

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2009 ГОДА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ оздоровительной работы в летний период 2009 года.

            В летний оздоровительный период посещаемость в детском саду в среднем составила около 123 детей,  1152 детодень.  В отпуске с родителями находилось 64 ребенка.

            Дети, посещавшие детский сад были осмотрены педиатром, взвешены, измерены в росте. В среднем  прибавка в весе и росте составила 1,8%.

            В летний период проводился ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, физическим воспитанием, проведением закаливающих процедур, за питанием, санитарным состоянием пищеблока, групповых помещений, участков.

            Совместно с заведующей осуществлялся контроль за режимом дня и двигательной активностью детей в течение дня, эмоциональным и функциональным состоянием дошкольников. Утренний приём проходил на улице, так же как утренняя гимнастика, физкультурные занятия и спортивные праздники. Осуществлялся контроль за одеждой детей соответственно погоде.

            Питьевой режим постоянно находился под контролем: вода кипятилась каждые три часа.

Питание детей в детском саду осуществлялось на основании 10-ти дневного цикличного меню. В рацион питания были включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка.

                        Выполнение натуральных норм по основным продуктам составило:

 

¨ Мясо – 100 %

¨ Масло сливочное – 100 %

¨ Масло подсолнечное – 100 %

¨ Молоко – 100 %

¨ Творог – 100 %

¨ Сметана – 85 %

¨ Овощи – 94 %

¨ Кондитерские изделия –100 %

¨ Фрукты – 100 %

¨ Сыр – 100 %

 

            Заболеваемость за летние месяцы:  14 случаев ОРВИ.  Вспышек КИНЭ не отмечено.

 

 

Июнь

Июль

Август

ОРВИ

3

6

6

             

С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану летней оздоровительной работы  все дети нашего ДОУ с июня по август месяц получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

1.  Закаливающие процедуры:

- коррегирующая гимнастика после сна;

- хождение по «дорожкам здоровья»;

- босоножие в течение дня;

- прогулки на свежем воздухе;

- умывание прохладной водой.

2. Физкультурные занятия, досуги и праздники.

Так как для оздоровления детей большое значение имеет правильное применение оздоровительных факторов таких, как закаливание воздухом, солнцем, водой (одежда детей - тоже относится к таким факторам), воспитатели следили за одеждой детей. У всех детей были головные уборы, одежда соответствовала погоде. Педагоги следили за тем, чтобы дети не перегревались на солнце, за чередованием пребывания детей на солнце и в тени.

Важная роль отводилась в жаркие летние дни и питьевому режиму. Питьевой режим осуществлялся воспитателями и младшими  воспитателями под контролем старшей медицинской сестры, в соответствие с СанПиНами.

Контроль за состоянием здоровья детей осуществляла старшая медицинская сестра ДОУ: она проверяла выполнение режима проветривания, питьевого режима, закаливающих мероприятий, состояние одежды, обуви детей, наличие головных уборов и др.

В системе педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам оздоровления в летний период в уголке здоровья для родителей была помещена информация «Кишечная инфекция и меры профилактики», «Отравление ягодами, грибами», «СПИД», «Туберкулез».

Педагогами и медицинской  службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который  предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Медицинской службой ДОУ планируется усиление санпросветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогическим коллективом.

 

Анализ воспитательно-образовательной работы в летний период.

 

Лето – время действий, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

            Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире;  вдоволь поиграть,  побегать,  пообщаться друг с другом.  Летом работа коллектива ДОУ была организована так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей. Для подготовки ДОУ к работе в летний оздоровительный период заведующей ДОУ и зам. зав. По ВМР были проведены следующие мероприятия:

1.         в конце мая на итоговом педагогическом совете педагоги были ознакомлены с планом летней оздоровительной работы, который был утвержден педагогическим коллективом ДОУ;

2.         были проведены инструктажи коллектива ДОУ:

- по охране жизни и здоровья  детей,

- по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами.

При планировании работы ДОУ на лето особое внимание обращалось  на мероприятия для детей:

· интересные прогулки,

· экскурсии,

· досуги,

· спортивные праздники,

· работу по ОБЖ,

· конкурсы и выставки детских работ по изодеятельности, по художественному конструированию, по ручному труду и др.

 

При организации методической,  воспитательно-образовательной работы   в ДОУ была использована следующая методическая литература:

1. "Дошкольное лето"     автор: К.Ю.Белая

2. "Летний досуг, с детьми"   автор: Л.В. Куцакова

3. "Летние праздники, игры  и забавы"

При планировании педагоги пользовались помимо «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой)  парциальными программами экологической направленности:

1. "Юный эколог"     автор: С.Н.Николаева

2. "Наш дом-природа"         автор: Н.А.Рыжова

В плане работы в летний период планировались занятия по изобразительной деятельности, физкультуре и музыкальные занятия.  Особенно подробно планировалась индивидуальная работа с детьми. Занятия проводились в групповых помещениях и  на улице. Один раз в неделю планировались досуги, праздники (познавательные, физкультурные и музыкальные).

Наглядная агитация для родителей в группах содержала конкретную информацию по летней оздоровительной работе:

- режим дня, одежда детей, занятия, закаливание летом, досуг детей  летом, рекомендации по организации совместного отдыха детей и родителей  летом и др.

- экран здоровья /показатели состояния здоровья детей

Форма наглядной агитации была разнообразной: ширмы, стенды, папки-передвижки и др.

Большую часть времени в детском саду дети находились на свежем воздухе. Педагоги ответственно подходили к организации условий на участке:  вскапывали и поливали песок, выносили на участок оборудование для игр в песочнице, материалы для изобразительной деятельности, оборудование для развития движений, спортивных игр (кольцебросы, скакалки, ракетки для игр в бадминтон и мячи разных размеров и др.), разнообразные дидактические пособия, атрибуты к театрализованным и сюжетно-ролевым играм. Оборудование и выносной материал соответствовали нормам техники безопасности.

Развивающая предметная среда на участке способствовала:

- полноценному оздоровлению детей,

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу  жизни,

- закреплению умений и знаний по познавательному, эстетическому развитию.

Предметная среда на территории ДОУ включала:

- участки групп с теневыми навесами,

- спортивную площадку,

- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения,

- песочницы для игр с песком.

В ДОУ предусмотрена асфальтированная площадка  для рисования мелками.

Помимо игровой деятельности воспитатели организовывали труд детей на участке:        

-помощь воспитателю в выносе игрушек,  поливке участка, мытье игрушек, помощи малышам в сборе игрушек, и др. 

Также в летний период воспитателям  представляется возможность наиболее полно осуществлять работу по ознакомлению детей с природой.

      Организация летнего досуга в детском саду осуществлялась педагогами через включение детей в различные виды деятельности. Формы  запланированных мероприятий были различными:  праздники, развлечения, конкурсы детских рисунков, литературные викторины, сюрпризные прогулки.

            Система мероприятий была направлена на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие познавательной активности  и любознательности, формирование культурно-гигиенических навыков и навыков безопасного поведения. Учитывая первостепенность и актуальность задачи формирования безопасного поведения дошкольников, в течение  лета систематически планировались и проводились игры и развлечения по правилам дорожного движения:  д/и «Чего не хватает», «Дорожные знаки», п/и «Палочка – выручалочка», «Городок», «Воробушки и автомобиль», с/р «Такси», эстафета «Преодолей препятствия», и/упр. «Велосипед», «Летает – не летает», «Едем – едем -  стоп», беседы с детьми о безопасности и правилах поведения на улице и дома, по правилам пожарной безопасности: «Опасные соседи», «Горит – не горит», «Спасение пострадавших» и др. Для формирования навыков безопасного поведения на дороге в группах созданы условия: имеется литература и наглядный материал, дидактические игры, изготовлены игры-макеты, на стендах помещена информация для родителей. На участке ДОУ воспитатели практически отрабатывают навык перехода через дорогу по зебре с использованием дорожной разметки.

                        Игры и развлечения проводились с учетом возрастных возможностей детей. Так в младшей группе досуги были организованы с участием игровых персонажей, знакомых детям, что вызвало положительный эмоциональный отклик на любой вид деятельности. В старших и подготовительных группах большое внимание уделялось развитию речи, активизации мыслительных процессов через разнообразные формы работы с детьми: праздники («Праздник – проказник», «Нептун приглашает в гости», «Фольклорные посиделки в избушке на лесной опушке»), физкультурные и тематические развлечения («Мой веселый, звонкий мяч!», «Путешествие в Сказкоград» , «Путешествие в тридесятое царство»), тематические недели (неделя здоровья, неделя осторожного пешехода,неделя сказок),  познавательные, сюжетно-ролевые и  подвижные  игры, познавательные беседы («Школа доктора Айболита»,  «О транспорте», «Наш город», «О природе родного края»), конкурсы («Я рисую природу» – рисование по сырому листу, «Ярким солнышком согреты» - рисунки на асфальте, «Наш участок самый лучший»), театрализованную деятельность.

 

Методическая работа и работа с родителями

 

            В летний период не прекращалась работа с родителями. В период адаптации детей к условиям детского сада педагоги ДОУ проводили индивидуальные консультации с родителями с целью создания оптимальных условий для привыкания детей. Просветительская работа осуществлялась на протяжении всего лета: проведены консультации

· «Если ребенка ужалила пчела»,

· «Осторожно – клещи»,

· «Что нужно знать о ядовитых грибах и ягодах»,

·  «Адаптация детей к условиям детского сада» (для вновь поступивших детей),

· «О правилах дорожного движения»,

· « О летнем отдыхе детей»,

· «Ребенок на даче»,

оформлены папки-раскладушки

· «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

· «Летний период в жизни малыша»

· «Ребёнок и дорога»

· «Как безболезненно адаптировать малыша к условиям детского сада»

и др.,

проводились индивидуальные консультации с родителями воспитанников по вопросу закрепления полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период.

 

      С целью оптимальной организации летнего досуга дошкольников в детском саду с педагогами проводилась методическая работа: постоянно обновлялась выставка методических пособий, журналов, используемых воспитателями в работе, проведены консультации об особенностях организации разных видов деятельности детей в летний период:

· «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»,

· «Обеспечение психоэмоционального благополучия и комфортности в условиях летней работы в разновозрастной группе»,

· «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития»,

·  «Ребенок на улицах города».                                                                                                                          

            По запросам педагогов проводились индивидуальные консультации.

    В методическом кабинете была оформлена выставка «Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в ЛОП», папка «Работа в летне-оздоровительный период (материалы в помощь педагогам)», подготовлены методические рекомендации по темам: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей».

 

Административно-хозяйственная работа.

 

За летний период 2009 года да в МДОУ «ЦРР – детский сад № 42 были проведены следующие ремонтные работы:

 

№ п/п

Помещение

Какие проделаны работы

1

2 младшая группа

Спальная комната

побелка стен, потолков, покраска окон

Игровая

побелка потолков, стен

Туалетная комната 

покраска полов

2

Средняя «А» группа

Спальная

побелка стен и потолков

Туалетная комната

побелка стен, потолков, покраска полов

Приёмная

покраска стен

3

Средняя «Б» группа

Спальная комната

покраска   водоэмульсионной  краской

Игровая

покраска потолков

Туалетная комната

заделка трещин, побелка

4

Старшая «А» группа

Игровая

побелка стен, потолков

Приёмная

побелка

5

Старшая «Б» группа

Игровая

побелка потолков, покраска стен водоэмульсионной краской

Спальная, туалетная комната

побелка потолков

6

Подготовительная к школе «А»  группа

Игровая, спальная

побелка потолков

Туалетная

покраска стен, побелка потолков

Приёмная

побелка стен водоэмульсионной краской

7

Подготовительная к школе «Б» группа

Спальная

побелка стен и потолков, покраска  плинтусов и порожков

Игровая, приёмная

побелка потолков

8

Спортивный зал

побелка потолков

9

Кабинеты логопедов

побелка потолков, покраска окон

10

Медицинский блок

Медицинский кабинет,  физио кабинет, процедурный кабинет, изолятор

побелка потолков

11

Коридор

побелка стен и потолков

12

Фойе

покраска стен водоэмульсионной краской

13

Лестничный пролёт и запасной выход

покраска стен и потолков водоэмульсионной краской (силами РЭУ)

14

Кабинет заведующей

побелка потолков, покраска окон

15

Кухня

покраска потолков, стен, покраска оборудования, полов

16

Бассейн

заделка трещин, швов, покраска стен краской «Хоматон», покраска душевой, туалета для детей, коридора

17

Прачечная

побелка стен, помещения для сушки белья, побелка и покраска стен коридора

18

Тамбур

побелка потолков, покраска стен водоэмульсионной краской

 

       При проведении ремонтных работ были использованы следующие материалы:

водоэмульсионная краска, краска «Радуга».

      Проходные помещения окрашены моющейся водоэмульсионной краской современных технологий. Покрашены участки детского сада, отремонтированы и покрашены песочницы. Перед входом в детский сад был разбит цветник.

 

            План проводимых мероприятий прилагается.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика