andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / карты анализа / АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ по народной культуре Кушнир Н.Ю..doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   20
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   48.5 КБ
СКАЧАТЬ

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Вид занятия:  традиционное занятие по аппликации

Дата:  17.02.2010 г.

ФИО педагога:  Кушнир Наталья Юрьевна

 Группа: старшая «А»

 Тема занятия: «Мастера Городца»

Цель посещения: проанализировать умение воспитателя формировать у детей устойчивый интерес к русскому народному искусству через занятия по ИЗО-деятельности.

 

Вопросы к анализу

Примечания

1

Подготовка к занятию

(наличие конспекта занятия, оформление помещения, своевременная подготовка атрибутов, демонстрационного, раздаточного материала, использование декораций, костюмов, ТСО, предварительная работа с детьми)

 

 

Конспект занятия имеется. Демонстрационный (плакат с образцом городецкой росписи, образец воспитателя) и раздаточный материал (цветная бумага, шаблоны, клей, кисти, ножницы, салфетки были подготовлены своевременно. Однако необходимо было подготовить влажные тряпочки для детей (вытирать руки), так как в ходе занятия некоторые дети выходили в умывальник (помыть руки). При этом отвлекались сами и отвлекали других детей.

ТСО, декорации и костюмы не использовались. Предварительно с детьми была проведена следующая работа:

- рассматривание с детьми иллюстраций с городецкой росписью;

- беседа об изделиях городецкого промысла, история возникновения росписи;

- посещение выставки изделий из Городца.

2

Анализ целей занятия

(соответствие целей занятия возрасту детей, требованиям программы, обеспечение единства обучения, воспитания и развития)

Цель занятия соответствовала возрасту детей, требованиям программы.  При планировании занятия педагог ставила перед собой три вида задач:

- образовательную (повышать уровень знаний детей о городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов узора); - воспитательную (формировать нравственные качества личности- любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров);

- развивающую (развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, восприятие).

3

Анализ структуры  и организации занятия

(продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия)

Занятие было традиционным и  состояло из трех основных частей, которые были неразрывно связаны общим содержанием и методикой (начало занятия - непосредственная организация детей: педагог нацелила детей на предстоящую деятельность, вызвала интерес к ней, создала соответствующий эмоциональный настрой;  основная часть занятия и  окончание занятия, которое было посвящено подведению итогов). Однако не совсем логично получилось завершение занятия. Сначала дети убрали за собой рабочее место, а уже потом подводили итог (оценивали работы свои и товарищей). Из-за этого интерес детей снизился, дети отвлеклись и уже не были внимательны.

4

Анализ содержания занятия

(соответствие содержания требованиям программы, поставленным целям, воспитательная направленность занятия)

Содержание занятия соответствовало требованиям программы и поставленным целям.

В процессе обучения  педагог стремилась вызвать у детей интерес к культурным традициям русского народа, а также формировать художественный вкус детей.

5

Анализ методики проведения занятия (используемые методы, приемы, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, индивидуальный подход к детям, использование разнообразных форм организации детей на занятии /работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная, коллективная/)

В ходе занятия воспитатель использовала разнообразные методы и приемы: словесные (рассказ, объяснения, указания),  наглядные (показ  плаката, образца), практические, прием активизации имеющихся у детей  знаний.

Эмоциональная подача материала, использование наглядных пособий способствовали достижению поставленной цели. В ходе занятия педагог индивидуально подходила к каждому ребенку. Помогала детям, если им требовалась помощь. Дети работали сначала индивидуально, а в конце занятия коллективно подводили итоги.

6

Анализ деятельности педагога (доступность изложения материала, наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение регулировать поведение детей в процессе занятия,  речь педагога /ясность, точность, выразительность, эмоциональность/)

Материал был изложен в доступной для детей форме. Педагог была тактична, доброжелательна с детьми. В ходе занятия умело регулировала поведение детей. Речь воспитателя была грамотной, выразительной, эмоциональной.

7

Анализ работы и поведения детей на занятии (интерес к занятию, активность, внимание и прилежание, степень овладения материалом, взаимоотношения детей друг с другом, педагогом)

Дети на занятии были активны, эмоциональны. Вели себя естественно, непринужденно, однако у некоторых детей заинтересованность в ходе занятия  снизилась. Дети хорошо усвоили материал занятия.

 

8

Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

( удовлетворение двигательной активности детей /проведение физкультурных пауз /, смена видов деятельности, посильность нагрузки материала, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам)

Нагрузка соответствовала возрасту детей, занятие длилось 20 минут,  что соответствовало требованиям СанПиН. В ходе занятия педагог следила за осанкой детей. Однако на протяжении почти всего занятия (при подведении итогов занятия дети стояли полукругом возле доски) дети сидели за столами. Не было физкультурной паузы, которая способствовала бы предупреждению утомляемости у детей.

Выводы:  Воспитатель провела занятие на хорошем уровне. Содержание занятия разработано на основе требований «Программы воспитания и обучения в детском саду», с учетом возрастных особенностей детей, уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, а также общих задач воспитания и развития детей. Занятие было нацелено на передачу детям знаний о культурном наследии русского народа,  что способствовало обогащению  духовной культуры дошкольников, формированию у них любознательности. В ходе занятия педагог привлекала к активному участию в работе всех детей, формировала у детей навыки учебной деятельности, воспитывала у детей уважение к труду взрослых.

Рекомендации: 

1. Своевременно подготавливать влажные тряпочки для рук, чтобы дети не отвлекались во время занятия.

2. Продумать логическую последовательность этапов занятия.

3.Сцелью предупреждения утомляемости у детей включать в занятие физкультурную паузу.  

 

 

 

 

Подпись педагога: ________________________________________

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика