andrey

Путь к Файлу: /документы для садика / карты анализа / АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ (заполненные).doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   9
Пользователь:   andrey
Добавлен:   05.02.2015
Размер:   119.0 КБ
СКАЧАТЬ

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Вид занятия: занятие по ознакомлению с художественной литературой

Дата: 27.03.2009 г.

ФИО педагога: Попцова Наталья Александровна

Группа: средняя «А»

Тема занятия:                                                                                                                                                                             

Цель посещения: проанализировать организацию педагогом занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

 

№ п/п

Вопросы к анализу

Примечания

1

Подготовка к занятию

(наличие конспекта занятия, оформление помещения, своевременная подготовка атрибутов, демонстрационного, раздаточного материала, использование декораций, костюмов, ТСО, предварительная работа с детьми)

 

Конспект занятия имеется. Специального оформления группы не было. Атрибуты и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Использовала элементы костюма (для преображения в бабушку Федору).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок.

2

Анализ целей занятия

(соответствие целей занятия возрасту детей, требованиям программы, обеспечение единства обучения, воспитания и развития)

Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи.

3

Анализ структуры  и организации занятия

(продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия)

Занятие организовано в форме диалога со сказочным персонажем (бабушкой Федорой). Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и логически последовательны.

4

Анализ содержания занятия

(соответствие содержания требованиям программы, поставленным целям, воспитательная направленность занятия)

Содержание занятия соответствует требованиям программы и  поставленным целям. В ходе занятия педагог стремилась формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

5

Анализ методики проведения занятия (используемые методы, приемы, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, индивидуальный подход к детям, использование разнообразных форм организации детей на занятии /работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная, коллективная/)

 

Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети вспоминали знакомую им сказку с помощью «волшебного мешочка» из которого появлялись герои этой сказки. При этом, прежде чем достать того или иного персонажа, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная).

6

Анализ деятельности педагога (доступность изложения материала, наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение расположить к себе, умение регулировать поведение детей в процессе занятия, умение корректировать ход занятия с учетом «обратной связи»,  общительность, речь педагога /ясность, точность, выразительность, эмоциональность/)

Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель  доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).

7

Анализ работы и поведения детей на занятии

 (интерес к занятию, активность, внимание и прилежание, степень овладения материалом, взаимоотношения детей друг с другом, педагогом)

В процессе занятия дети были активны, внимательны. В какой-то момент (когда педагог спросила у детей, хотят ли они поиграть в игру) интерес детей к занятию снизился, и дети начали отвлекаться. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия.

8

Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

(освещение, контроль за правильностью осанки, удовлетворение двигательной активности детей /проведение физкультурных пауз /, смена видов деятельности, поз детей в течение занятия рациональный выбор динамических поз детей во время занятия, посильность нагрузки материала, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам)

Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели полукругом на стульчиках, затем была подвижная игра и физминутка. После физминутки дети снова сели на стульчики полукругом. Таким образом двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях).

9

Общая оценка занятия

(эмоциональная атмосфера, завершенность, результативность)

 

 

Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Выводы:

 Педагог провела занятие по ознакомлению детей с художественной литературой на хорошем уровне. Поставленные воспитателем задачи соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Выбор типа занятия (в форме беседы детей со сказочным персонажем)  позволил наиболее полно реализовать программное содержание.                Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Рекомендации:

 1) учить детей произнося считалку (при выборе водящего в игре) соотносить слова и действия (на каждое слово считалки показывать на очередного ребенка);

2) продумать приемы, позволяющие активизировать внимание детей в нужный момент, повысить их заинтересованность;

3) контролировать осанку детей  во время занятия (особенно когда дети сидят на стульях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога: ________________________________________

 

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Вид занятия: занятие по ознакомлению с художественной литературой

Дата: 16.03.2009 г.

ФИО педагога: Курьянова Екатерина Николаевна

Группа: старшая «А»

Тема занятия: «Литературная викторина»

Цель посещения: проанализировать организацию педагогом занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

 

№ п/п

Вопросы к анализу

Примечания

1

Подготовка к занятию

(наличие конспекта занятия, оформление помещения, своевременная подготовка атрибутов, демонстрационного, раздаточного материала, использование декораций, костюмов, ТСО, предварительная работа с детьми)

 

Конспект занятия имеется. Группа была оформлена портретами детских писателей и иллюстрациями к литературным произведениям. Атрибуты (медали для детей, предметы из сказок, жетоны), раздаточный материал (разрезные картинки) и демонстрационный материал (карточки с названием сказок) подготовлены своевременно. В ходе занятия использовалась аудиозапись музыки из передачи «В гостях у сказки».

Предварительная работа с детьми: беседа о любимых сказках, о том какие существуют виды сказок, о жанрах художественной литературы, чтение художественной литературы.

2

Анализ целей занятия

(соответствие целей занятия возрасту детей, требованиям программы, обеспечение единства обучения, воспитания и развития)

Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены  обучающие, развивающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала память детей, логическое мышление, внимание.

3

Анализ структуры  и организации занятия

(продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия)

Занятие организовано в форме соревнования между двумя командами, что в полной мере позволяет реализовать поставленные задачи. Все этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой.

4

Анализ содержания занятия

(соответствие содержания требованиям программы, поставленным целям, воспитательная направленность занятия)

Содержание занятия соответствует требованиям программы, теме занятия  и  поставленным целям. Воспитательная направленность занятия: в ходе занятия педагог прививала детям интерес и любовь к книге.

5

Анализ методики проведения занятия (используемые методы, приемы, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, индивидуальный подход к детям, использование разнообразных форм организации детей на занятии /работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная, коллективная/)

Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация), игровой, самостоятельной работы, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети работали подгруппами (две команды).  

6

Анализ деятельности педагога (доступность изложения материала, наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение расположить к себе, умение регулировать поведение детей в процессе занятия, умение корректировать ход занятия с учетом «обратной связи»,  общительность, речь педагога /ясность, точность, выразительность, эмоциональность/)

Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Воспитатель  доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе.

7

Анализ работы и поведения детей на занятии

 (интерес к занятию, активность, внимание и прилежание, степень овладения материалом, взаимоотношения детей друг с другом, педагогом)

В процессе занятия дети были активны, внимательны. В ходе викторины в двух конкурсах команды выступали по очереди.  Во время выступления одной из команд вторая команда отвлекалась, мешала. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия.

8

Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

(освещение, контроль за правильностью осанки, удовлетворение двигательной активности детей /проведение физкультурных пауз /, смена видов деятельности, поз детей в течение занятия рациональный выбор динамических поз детей во время занятия, посильность нагрузки материала, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам)

Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели за столами на стульчиках, затем были  подвижные конкурсы. В конце занятия снова сели на стульчики полукругом. Таким образом двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях).

9

Общая оценка занятия

(эмоциональная атмосфера, завершенность, результативность)

 

 

Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и поощрила детей за хорошую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Выводы:

 Педагог провела занятие по ознакомлению детей с художественной литературой на хорошем уровне. Поставленные воспитателем задачи соответствовали уровню развития детей и программным требованиям. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были внимательны, заинтересованы  и активны. Выбор типа занятия (в форме литературной викторины)  позволил наиболее полно реализовать программное содержание.                Используемые методы и приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Рекомендации:

 1)  продумать приемы, позволяющие активизировать внимание детей в нужный момент, повысить их заинтересованность;

3) контролировать осанку детей  во время занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога: ________________________________________

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Вид занятия: занятие по ознакомлению с художественной литературой

Дата: 24.03.2009 г.

ФИО педагога: Горячева Валентина Ивановна

Группа: 2-я младшая

Тема занятия: «Игра-драматизация по сказке «Колобок»»

Цель посещения: проанализировать организацию педагогом занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

 

№ п/п

Вопросы к анализу

Примечания

1

Подготовка к занятию

(наличие конспекта занятия, оформление помещения, своевременная подготовка атрибутов, демонстрационного, раздаточного материала, использование декораций, костюмов, ТСО, предварительная работа с детьми)

 

Конспект занятия имеется. Все атрибуты и подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Были использованы декорации и костюмы.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», знакомство с героями сказки, чтение  сказки.

2

Анализ целей занятия

(соответствие целей занятия возрасту детей, требованиям программы, обеспечение единства обучения, воспитания и развития)

Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и  память детей.

3

Анализ структуры  и организации занятия

(продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия)

Первая часть занятия организована в форме беседы с детьми, в ходе которой дети повторяли знакомые потешки. Вторая часть занятия организована в форме игры-драматизации по сказке «Колобок». Не совсем удачно продуман переход от одной части занятия к другой.

4

Анализ содержания занятия

(соответствие содержания требованиям программы, поставленным целям, воспитательная направленность занятия)

Содержание занятия соответствует требованиям программы и  поставленным целям. В ходе занятия педагог  формировала у детей интерес к русским народным сказкам.

5

Анализ методики проведения занятия (используемые методы, приемы, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, индивидуальный подход к детям, использование разнообразных форм организации детей на занятии /работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная, коллективная/)

 

Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой (игра-драматизация), создание ситуации занимательности, приемы активизации самостоятельного мышления детей. Данные методы и приемы соответствовали возрасту детей, типу занятия.  Также педагог использовала разные формы организации детей на занятии: коллективная (повторение потешек), работа подгруппами (игра-драматизация).

6

Анализ деятельности педагога (доступность изложения материала, наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение расположить к себе, умение регулировать поведение детей в процессе занятия, умение корректировать ход занятия с учетом «обратной связи»,  общительность, речь педагога /ясность, точность, выразительность, эмоциональность/)

Воспитатель  доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная. Прослеживалась индивидуальная работа с детьми.

7

Анализ работы и поведения детей на занятии

 (интерес к занятию, активность, внимание и прилежание, степень овладения материалом, взаимоотношения детей друг с другом, педагогом)

В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы.  Дети хорошо усвоили программное содержание занятия.

8

Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

(освещение, контроль за правильностью осанки, удовлетворение двигательной активности детей /проведение физкультурных пауз /, смена видов деятельности, поз детей в течение занятия рациональный выбор динамических поз детей во время занятия, посильность нагрузки материала, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам)

Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В течение всего занятия дети двигались. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена.

9

Общая оценка занятия

(эмоциональная атмосфера, завершенность, результативность)

 

 

Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Выводы:

 Педагог провела занятие по ознакомлению детей с художественной литературой  на хорошем уровне. Задачи, поставленные воспитателем соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Были созданы все условия для реализации программного содержания занятия. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Рациональный выбор форм организации детей на занятии (1-я часть - в форме беседы, 2-я часть в форме игры-драматизации), а также методов и приемов позволил наиболее полно  решить каждую из поставленных педагогом задач.

 

Рекомендации:

 продумать взаимосвязь между частями занятия, логический переход из одной части в другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога: ________________________________________

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Вид занятия: занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности

Дата: 18.03.2009 г.

ФИО педагога: Шатилова Татьяна Анатольевна

Группа: старшая «Б»

Тема занятия: «Любимые стихотворные сказки (по произведениям К. Чуковского)»

Цель посещения: проанализировать организацию педагогом занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

 

№ п/п

Вопросы к анализу

Примечания

1

Подготовка к занятию

(наличие конспекта занятия, оформление помещения, своевременная подготовка атрибутов, демонстрационного, раздаточного материала, использование декораций, костюмов, ТСО, предварительная работа с детьми)

 

Конспект занятия имеется (в печатном варианте с иллюстративным материалом). Группа оформлена Специального оформления группы не было. Атрибуты и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Раздаточный материал и ТСО не использовались. Использовала элементы костюма (для преображения в бабушку Федору).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок.

2

Анализ целей занятия

(соответствие целей занятия возрасту детей, требованиям программы, обеспечение единства обучения, воспитания и развития)

Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи.

3

Анализ структуры  и организации занятия

(продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия)

Занятие организовано в форме диалога со сказочным персонажем (бабушкой Федорой). Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и логически последовательны.

4

Анализ содержания занятия

(соответствие содержания требованиям программы, поставленным целям, воспитательная направленность занятия)

Содержание занятия соответствует требованиям программы и  поставленным целям. В ходе занятия педагог стремилась формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

5

Анализ методики проведения занятия (используемые методы, приемы, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, индивидуальный подход к детям, использование разнообразных форм организации детей на занятии /работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная, коллективная/)

 

Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др. Дети вспоминали знакомую им сказку с помощью «волшебного мешочка» из которого появлялись герои этой сказки. При этом, прежде чем достать того или иного персонажа, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная).

6

Анализ деятельности педагога (доступность изложения материала, наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение расположить к себе, умение регулировать поведение детей в процессе занятия, умение корректировать ход занятия с учетом «обратной связи»,  общительность, речь педагога /ясность, точность, выразительность, эмоциональность/)

Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель  доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).

7

Анализ работы и поведения детей на занятии

 (интерес к занятию, активность, внимание и прилежание, степень овладения материалом, взаимоотношения детей друг с другом, педагогом)

В процессе занятия дети были активны, внимательны. В какой-то момент (когда педагог спросила у детей, хотят ли они поиграть в игру) интерес детей к занятию снизился, и дети начали отвлекаться. Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия.

8

Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

(освещение, контроль за правильностью осанки, удовлетворение двигательной активности детей /проведение физкультурных пауз /, смена видов деятельности, поз детей в течение занятия рациональный выбор динамических поз детей во время занятия, посильность нагрузки материала, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам)

Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В начале занятия дети сидели полукругом на стульчиках, затем была подвижная игра и физминутка. После физминутки дети снова сели на стульчики полукругом. Таким образом двигательная активность детей была удовлетворена. Однако педагог не обращала внимания на осанку детей во время занятия (когда дети сидели на стульях).

9

Общая оценка занятия

(эмоциональная атмосфера, завершенность, результативность)

 

 

Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Выводы:

 Педагог провела занятие по ознакомлению детей с художественной литературой на хорошем уровне. Поставленные воспитателем задачи соответствовали программным требованиям и уровню развития детей. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были активны и внимательны. Выбор типа занятия (в форме беседы детей со сказочным персонажем)  позволил наиболее полно реализовать программное содержание.                Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

 

Рекомендации:

 1) учить детей произнося считалку (при выборе водящего в игре) соотносить слова и действия (на каждое слово считалки показывать на очередного ребенка);

2) продумать приемы, позволяющие активизировать внимание детей в нужный момент, повысить их заинтересованность;

3) контролировать осанку детей  во время занятия (особенно когда дети сидят на стульях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога: ________________________________________

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика