Скачиваний:   17
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   56.5 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №10.РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ А-320.

Занятие №83. Функциональная схема встроенной системы контроля А-320.

Вид занятия: урок 34.

Цель занятия: изучить: принцип работы функциональной  схемы ВСК в режимах «Навигация» и «Посадка»; органы управления, индикации и контроля.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1.Работа ВСК в режиме «Навигация».

2. Работа ВСК в режиме «Посадка».

3. Органы управления, индикации и контроля.

ВОПРОС №1. Работа ВСК в режиме «Навигация».

ВСК позволяет проводить контроль работоспособности аппаратуры и в случае неисправности определить ее местоположение с точностью до блока. Контроль проводится в режимах «Навигация» и «Посадка».

При нажатии кнопки «Контроль» на пульте управления включается режим ВСК и при исправности аппаратуры на индикаторах ИДР-1(Д) отрабатывается контрольное значение 496,0_+0,2 км, на индикаторе ИДР-1(А) и ПНП-72 контрольное значение 6,9+_0,10.

На пульте управления устанавливается любой канал от 0001 до 1176 и нажимается кнопка «Контроль». При этом в блоки БИАД, АДП-Р и СЗД-Р из пульта управления в виде напряжения +27 В выдается сигнал «Контроль А и Д».

По этому сигналу в БИАД вырабатывается:

- контрольные значения азимута и дальности и выдаются на ИДР-1 и ПНП-72;

- сигнал «Запрос Д» и выдается в СЗД-Р;

- сигналы «Готовность А» и «Готовность Д» и выдаются в пульт управления.

В блоках АДП-Р и СЗД-Р по сигналам «Контроль А и Д» и «Запрос Д» вырабатываются сигналы:

- «Исправность АДП-Р»          которые выдаются в пульт управления на

- «Исправность СЗД-Р»            лампы «А» и «Д».

По сигналу «Готовность А» из БИАД:

- вырабатывается сигнал «Исправность А» и выдается на бленкер ИДР и убирает его из поля зрения;

- срабатывает Р2 в пульте управления и замыкается цепь лампы «А», она загорается только при одновременном наличии сигналов «Готовность А» и «Исправность АДП-Р», что означает исправность азимутального тракта.

По сигналу «Готовность Д» из БИАД:

- вырабатывается сигнал «Исправность Д» и выдается на бленкер ИДР и убирает его из поля зрения;

- срабатывает Р1 в пульте управления и замыкается цепь лампы «Д», она загорается только при одновременном наличии сигналов «Готовность Д» и «Исправность СЗД-Р», что означает исправность дальномерного тракта.

ВОПРОС №2. Работа ВСК в режиме «Посадка».

В режиме «Посадка» встроенный контроль осуществляется следующим образом.

На пульте управления устанавливают любой канал от П001 до П040 и нажимают кнопку «Контроль». При этом в приемник АДП-Р поступают сигналы «Посадка» и «Контроль», по которым вырабатываются сигналы «Готовность Г» и «Готовность К», а так же  контрольные токовые сигналы отклонения курса и глиссады «Ек» и «Ег».

Указанные сигналы поступают на прибор ПНП-72. Сигналы «Готовность К» и «Готовность Г» открывают флажки бленкеров курса и глиссады соответственно. Сигналы «Ек» и «Ег» вызывают отклонение стрелок курса глиссады на величину, соответствующую токам при сигналах от маяков ПРМГ-4 с КРС  равным 20% вправо-вверх. На индикаторе ИДР-1(Д) отрабатывается контрольное значение 496,0_+0,2 км  с одновременным убиранием бленкера из поля зрения.

ВЫВОД: 1. При нажатии кнопки «Контроль» на пульте управления в режиме «Навигация» включается режим ВСК и при исправности аппаратуры на индикаторах ИДР-1(Д) отрабатывается контрольное значение 496,0_+0,2 км, на индикаторе ИДР-1(А) и ПНП-72 контрольное значение 6,9+_0,10, а на пульте управления загораются лампы «А» и «Д».

2. При нажатии кнопки «Контроль» на пульте управления в режиме «Посадка» включается режим ВСК и при исправности аппаратуры на индикаторах ИДР-1(Д) отрабатывается контрольное значение 496,0_+0,2 км, на индикаторе  ПНП-72 открываются флажки бленкеров курса и глиссады и отклоняются стрелки курса и глиссады вправо-вверх на 20%, а на пульте управления загораются лампы «А» и «Д».

3. Таблица определения неисправностей при контроле в режиме «Навигация» в соответствии с показаниями ламп контроля «А» и «Д» на пульте управления и показаниями индикаторов дальности и азимута.

 

Наименование индикатора контроля

Показание индикатора

Неисправный блок

В случае несоответствия показаний

Проверяемый канал

Дальности      Азимута  

ПУ: лампа «А»

ИДР (А), ПНП-72

 

ПУ: лампа «Д»

ИДР (Д)

Загорается

6,9 +_0,10

 

Загорается

496,0+_0,2 км

Блок АДП-Р

Блок БИАД-М

 

Блок СЗД-Р

Блок БИАД-М

4. Таблица определения неисправностей при контроле в режиме «Посадка» в соответствии с показаниями ламп контроля  «Д» на пульте управления и показаниями индикаторов дальности, курса и глиссады.

Наименование индикатора контроля

Показание индикатора

Неисправный блок

В случае несоответствия показаний

Проверяемый канал

Азимута   Дальности

ПУ: лампа «Д»

ИДР (Д)

 

Индикатор ПНП-72

- стрелка курса и глиссады

 

- бленкеры курса и глиссады

Загорается

496,0+_0,2 км

 

 

Отклоняются право – вверх

 

Открываются

Блок СЗД-Р

Блок БИАД-М

 

 

Блок АДП-Р

 

 

Блок АДП-Р

 

 

 

ВОПРОС №3. Органы управления, индикации и контроля.

Органы управления, индикации и контроля расположены, в основном, на пульте управления А-320.

На передней панели пульта расположены:

- тумблер включения питания с надписью «ВЫКЛ»;

- ручки переключения каналов с надписью слева «Посадка»;

- цифровое табло для индикации номера установленного канала с надписью «КАНАЛ»;

- две индикаторные лампы для индикации исправности азимутального и дальномерного трактов с маркировкой «А» и «Д»;

- кнопка с надписью «КОНТРОЛЬ» для включения ВСК аппаратуры А-320.

Пульт управления предназначен:

- для включения и выключения напряжения питания;

- для выбора и индикации рабочего канала и режимов работы;

- для индикации исправности азимутального и дальномерного трактов.

Выбор рабочего канала производится двумя ручками переключения – внешней и внутренней.

Внешней ручкой производится установка старшего разряда цифрового табло номера канала:

- в первом положении переключателя на табло индицируется цифра «0» и аппаратура «ВЕЕР-М» при этом работает в режиме «НАВИГАЦИЯ» с всенаправленными маяками (РСБН-2Н, 4Н, 6Н);

- во втором положении переключателя на табло индицируется цифра «1» и аппаратура «ВЕЕР-М» при этом работает в режиме «НАВИГАЦИЯ» с направленными маяками («ПРИВОД», «ПОЛЕ-Н»);

- третье положение переключателя – резервное;

- в четвертом положении переключателя на табло индицируется цифра «П» и аппаратура «ВЕЕР-М» при этом работает в режиме «ПОСАДКА» с посадочными маяками (ПРМГ-4,5).

Внутренней ручкой производится установка трех остальных разрядов номера канала от 001 до 176.

Каналы с 0001 по 0088 являются рабочими каналами при работе с всенаправленными маяками.

Каналы с 1001 по 1176 является рабочими каналами при работе с направленными маяками.

Каналы с П001 по П040 являются рабочими каналами при работе в режиме «ПОСАДКА» с посадочными маяками.

Горение ламп «А» и «Д» в режимах «НАВИГАЦИЯ» и «ПОСАДКА» свидетельствует об исправности азимутального и дальномерного трактов А-320 и наличии устойчивой связи с радиомаяками.

 

ВЫВОД: ВСК позволяет проводить контроль работоспособности аппаратуры и в случае неисправности определить ее местоположение с точностью до блока. Контроль проводится в режимах «Навигация» и «Посадка» при нажатии кнопки «Контроль» на пульте управления.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1. Как включить ВСК А-320 в режиме «НАВИГАЦИЯ»?

2. Что означают цифры «0» и «1» в старшем разряде цифрового табло номера канала пульта управления?

3. Что означает буква «П» в старшем разряде цифрового табло номера канала пульта управления?

4. Какие каналы настраиваются при работе А-320 с всенаправленным маяком?

5. Какие каналы настраиваются при работе А-320 с направленным маяком?

6. Какие каналы настраиваются при работе А-320 в режиме «Посадка»?

7. При наличии каких сигналов загорается контрольная лампа «А» на пульте управления?

8. При наличии каких сигналов загорается контрольная лампа «Д» на пульте управления?

9. Как включить ВСК А-320 в режиме «ПОСАДКА»?

10.  Признаки исправности А-320 в режиме «НАВИГАЦИЯ» при проверке ВСК?

11.  Признаки исправности А-320 в режиме «ПОСАДКА» при проверке ВСК?

12.  Какой блок неисправен, если в режиме «НАВИГАЦИЯ» при ВСК не горит контрольная лампа «А» на пульте управления?

13.  Какой блок неисправен, если в режиме «НАВИГАЦИЯ» при ВСК не горит контрольная лампа «Д» на пульте управления?

14.  Какой блок неисправен, если в режиме «ПОСАДКА» при ВСК не горит контрольная лампа «Д» на пульте управления?

15.  Какой блок неисправен, если в режиме «НАВИГАЦИЯ» при ВСК не отработалось значение 6,9 0 на ИДР (А)?

16.  Какой блок неисправен, если в режиме «НАВИГАЦИЯ» при ВСК не отработалось значение 6,9 0 на ПНП-72?

17.  Какой блок неисправен, если в режиме «НАВИГАЦИЯ» при ВСК не отработалось значение 6,9 0 на ИДР (А) и ПНП-72?

18. Какой блок неисправен, если в режиме «НАВИГАЦИЯ» при ВСК не отработалось значение 469 км  на ИДР (Д)?

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика