Скачиваний:   16
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   451.0 КБ
СКАЧАТЬ

 

ТЕМА №12. СРЕДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ.

Занятие №96. Бортовая аппаратура С3М.

Вид занятия: урок 38.

Цель занятия: изучить: назначение, решаемые задачи, ОТТХ, комплект и работу С3М по структурной схеме, а так же особенности эксплуатации и сервисную КПА.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Назначение, ОТТХ, комплект и размещение на вертолете.

2. Принцип действия по структурной схеме.

3. Правила обращения и особенности эксплуатации.

4. Сервисная КПА (назначение, состав, органы управления и контроля).

ВОПРОС №1. Назначение, ОТТХ, комплект и размещение на вертолете.

Изделие С3М (СПО-10) предназначено для предупреждения экипажа ЛА о его облучении РЛС перехвата и прицеливания и выдачи команды на отстрел дипольных отражателей.

Изделие обеспечивает:

- обнаружение облучения ЛА РЛС перехвата и прицеливания в заданном диапазоне частот;

- прием сигналов облучения в зоне 3600 по азимуту и +_450 по углу места, зона приема разделена на 4 сектора: два передних и два хвостовых;

- предупреждение экипажа с помощью световой и звуковой сигнализации при облучении ЛА с любого направления;

- при работе РЛС перехвата в режиме «Захват»  изделие выдает сигнал на срабатывание автомата сброса дипольных отражателей (АСО).

ОТТХ.

1. Чувствительность по любому из 4-х каналов – не менее 35 дБ.

2. Прием сигналов с длительностью (0,2-0,5) мкс, с частотой повторения (1000-8000) Гц.

3. Непрерывная работа в течение 24 часов.

4. Время готовности после включения – не более 30 с.

5. Напряжение питания 115В 400Гц и +27В.

6. Масса комплекта – 2,95 кг.

КОМПЛЕКТ (рис.1):

1. Блок С3М-1СМ – антенны (4шт.);

2. Блок С3М-9М – блок видеоусилителей (4 шт.);

3. Блок С3М-3М – блок приемных каналов;

4. Блок С3М-10 – блок питания;

5. Блок С3М-5А – блок индикатора;

6. Блок С3М-4 – пульт управления (только при установке на тяжелых ЛА).

При отсутствии ПУ включение изделия осуществляется на борту ЛА.

 

С3м

С3м

Рис.1.

 

ВОПРОС №2. Принцип действия по структурной схеме.

Схема изделия приведена на рис.2.

Структурно изделие представляет собой устройство, состоящее из 4-х независимых идентичных каналов и общих схем вспомогательного характера:

- схема автосброса (плата 1М);

- схема блокировки и звуковой сигнализации (плата 3М);

- индикатора блока С3М-5А;

- пульта управления блока С3М-4.

Схемное решение всех 4-х каналов одинаковое, поэтому рассмотрим принцип работы изделия на примере одного канала.

Электромагнитные колебания любой поляризации от облучающих РЛС принимаются антенной С3М-1СМ и поступают на детекторную секцию (С3М-9М), глее преобразуются в видеоимпульсы, которые через соединительный кабель поступают на вход видеоусилителя (С3М-9М).

Усиленные блоком С3М-9М  видеоимпульсы положительной полярности поступают в блок С3М-11М (блок световой сигнализации) на пороговое устройство, основное назначение которого – амплитудная селекция сигнала (защита от помех).

Пороговое устройство состоит из схемы порога, запускающего каскада, мультивибратора, формирующего стандартный сигнал tи = 25 мкс, схемы блокировки схемы задержки переднего фронта.

С порогового устройства импульс отрицательной полярности поступает с селектор импульсов. Первый импульс, из поступивших на вход схемы последовательности импульсов, запускает первый мультивибратор МВ1, формирующий импульс tи = 405 мкс. Этот импульс своим срезом запускает второй мультивибратор, который в свою очередь формирует импульс с tи = 790 мкс. Импульс с МВ2  поступает в схему совпадения, которая выдает сигнал только в том случае, когда на ее второй вход поступает отрицательный сигнал со входа порогового устройства. Таким образом, схема совпадения обеспечивает прохождение сигнала с частотой повторения более 1000Гц и не пропускает сигналы с частотой повторения менее 650Гц и одиночные импульсы.

Положительный импульс со схемы совпадения запускает мультивибратор стандартного сигнала, формирующий выходные импульсы с tи = 80 мкс.

С выхода блока С3М-11М сигнал поступает на усилитель платы 2М и далее на транзистор выходного каскада соответствующего канала и далее на индикатор С3М-5А. Выходные импульсы, поступающие на лампы индикатора одновременно через диодный сумматор, расположенный в блоке С3М-5А, поступают (при включенном тумблере «Звук») на вход схемы звуковой сигнализации, находящейся в блоке С3М-3М. Кроме этого на схему звуковой сигнализации постоянно из блока С3М-10 поступает напряжение 27В, пульсирующее с частотой 800Гц. В такт, с приходом выходного импульса, схема создает в нагрузке импульсы звуковой сигнализации, которые поступают на вход СПУ и на вход командной радиостанции.

Схема блокировки предназначена для исключения срабатывания световой и звуковой сигнализации при работе РЛС, установленных на своем ЛА. На время излучения зондирующего импульса РЛС все каналы СПО-10 закрываются запирающим импульсом блокировки, которые вырабатываются самой схемой от тактовых импульсов РЛС. Этот импульс поступает на схемы блокировки в блок С3М-11М.

Задачей схемы автосброса является включение цепи АСО при облучении ЛА РЛС истребителя, работающего в режиме «Захват». При этом с выхода приемных каналов на схему автосброса (плата 1М) будет поступать непрерывная последовательность импульсов. Напряжение накопительного каскада схемы автосброса достигает такого уровня, которого достаточно для срабатывания выходного каскада, нагрузкой которого является реле. При срабатывании реле – срабатывает АСО. При работе РЛС в режиме «Обзор» импульсы поступают с большей скважностью и величина напряжения на выходе накопительного каскада недостаточна для срабатывания реле.

Чтобы предупредить срабатывание АСО при проверке работоспособности СПО-10 от собственных РЛС, установленных на ЛА, при нажатии кнопки «Проверка» на блок С3М-4, с выходного каскада схемы автосброса  контактами кнопки «Проверка» снимается напряжение питания +27В.

Первичными источниками питания станции являются самолетные сети 115В 400Гц и 27В. Питание блоков изделия осуществляется от блока питания С3М-10, который преобразует напряжение 115В 400Гц в напряжения постоянного тока следующих номиналов:

1. -7,2В стаб. – для питания блока С3М-3М,

2. -7,2В стаб. (4 отдельных источника) для питания блоков С3М-9М,

3. +1,2В – для питания блока С3М-3М,

4. +_1,5В (изолированный от корпуса стабилизированный источник напряжения смещения) – для блока С3М-3М,

5. – 27В – пульсирующее напряжение с частотой 800Гц для питания схемы звуковой сигнализации,

6. +27В для питания выходных каскадов схемы световой сигнализаций и автосброса.

 

ВОПРОС №3. Правила обращения и особенности эксплуатации.

Контроль работоспособности изделия осуществляется от собственных работающих РЛС ЛА при помощи кнопки «Проверка», расположенной на блоке С3М-4 или на блоке С3М-5А. При этом на индикаторе С3М-5А загораются лампы облучаемых РЛС каналов.

При эксплуатации изделие сопрягается со следующим оборудованием ЛА:

- СПУ,

- командной радиостанцией,

- другими изделиями, имеющими открытое излучение и вызывающими срабатывание изделия СПО-10 (РЛС, ответчики и т.д.),

- АСО.

ВОПРОС №4. Сервисная КПА (назначение, состав, органы управления и контроля).

Контрольно-измерительная аппаратура предназначается для проверки работоспособности и параметров изделия, находящегося вне объекта и установленного на объекте.

Контрольно-измерительная аппаратура состоит из сервисной КПА и общевойсковых средств измерений общего применения.

В состав сервисной КПА входят:

- пульт коммутации,

- пульт измерительный,

- прибор ГД-390М (зуммер).

Сервисная КПА позволяет проверить:

- чувствительность каждого из 4-х каналов изделия и амплитуду звукового сигнала;

- срабатывание звуковой и световой сигнализации;

- канал сопряжения с АСО;

- работоспособность изделия.

ВЫВОДЫ: 1. Изделие С3М (СПО-10) предназначено для предупреждения экипажа ЛА о его облучении РЛС перехвата и прицеливания и выдачи команды на отстрел дипольных отражателей.

2. Изделие обеспечивает:

- обнаружение облучения ЛА РЛС перехвата и прицеливания в заданном диапазоне частот;

- прием сигналов облучения в зоне 3600 по азимуту и +_450 по углу места, зона приема разделена на 4 сектора: два передних и два хвостовых;

- предупреждение экипажа с помощью световой и звуковой сигнализации при облучении ЛА с любого направления;

- при работе РЛС перехвата в режиме «Захват»  изделие выдает сигнал на срабатывание автомата сброса дипольных отражателей (АСО).

3. Структурно изделие представляет собой устройство, состоящее из 4-х независимых идентичных каналов и общих схем вспомогательного характера:

- схема автосброса (плата 1М);

- схема блокировки и звуковой сигнализации (плата 3М);

- индикатора блока С3М-5А;

- пульта управления блока С3М-4.

4. Чтобы предупредить срабатывание АСО при проверке работоспособности СПО-10 от собственных РЛС, установленных на ЛА, при нажатии кнопки «Проверка» на блок С3М-4, с выходного каскада схемы автосброса  контактами кнопки «Проверка» снимается напряжение питания +27В.

5. Контроль работоспособности изделия осуществляется от собственных работающих РЛС ЛА при помощи кнопки «Проверка», расположенной на блоке С3М-4 или на блоке С3М-5А. При этом на индикаторе С3М-5А загораются лампы облучаемых РЛС каналов.

6. При эксплуатации изделие сопрягается со следующим оборудованием ЛА:

- СПУ,

- командной радиостанцией,

- другими изделиями, имеющими открытое излучение и вызывающими срабатывание изделия СПО-10 (РЛС, ответчики и т.д.),

- АСО.

7. Контрольно-измерительная аппаратура состоит из сервисной КПА и общевойсковых средств измерений общего применения.

В состав сервисной КПА входят:

- пульт коммутации,

- пульт измерительный,

- прибор ГД-390М (зуммер).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1.Назначение изделия СПО-10?

2. Что обеспечивает изделие СПО-10?

3. ОТТХ изделия СПО-10?

4. Комплект изделия СПО-10, различие в комплектации для легких и тяжелых ЛА?

5. Работа изделия СПО-10 по структурной схеме?

6. Почему изделие СПО-10 не срабатывает от РЛС, расположенных на своем ЛА?

7. Почему работа АСО начинается только при переходе облучающей РЛС в режим «Захват» и как это решается в схеме?

8. Почему при проверке изделия СПО-10 с ВСК не происходит срабатывание АСО?

9. В чем принцип проверки изделия СПО-10 с помощью ВСК?

10.С какими изделиями сопрягается изделие СПО-10?

11.Назначение и состав сервисной КПА изделия СПО-10?

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика