Скачиваний:   8
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   312.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №4. СВЯЗНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЯДРО-1».

Занятие №31. Конструкция радиостанции «ЯДРО-1».

Вид занятия: практическое занятие 12.

Цель занятия:  изучение конструкции блоков, порядок настройки ЗУ и проверки работоспособности радиостанции «ЯДРО-1», сервисную КПА.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1.Эксплуатационные регулировки.

2. Сервисная КПА (назначение, состав, ОУ и контроля).

3. Изучение конструкции блоков радиостанции «ЯДРО-1» и мер безопасности.

4. Отработка навыков по определению радиоэлементов с помощью монтажных схем и спецификаций.

5. Включение, контроль работоспособности и ввод радиоданных.

 

ВОПРОС №1. Эксплуатационные регулировки.

В радиостанции «ЯДРО-1» предусмотрена неоперативная регулировка громкости в режиме «ВСК». Регулировка выполнена под шлиц и размещена на передней панели приемовозбудителя.

 

 

ВОПРОС №2. Сервисная КПА (назначение, состав, ОУ и контроля).

Специализированной КПА для проверки работоспособности радиостанции «ЯДРО-1» нет, и проверка работоспособности и поиск отказавшего блока производится с использованием ВСК.

Для выполнения регламентных работ и ремонта используется стенд «ЭРП ЯДРО-1» в состав которого входит коммутационная аппаратура и ВСИ общего применения, определенные техническим описанием (амперметр Т210, вольтметры В7-26, В3-39, В3-43,генераторы Г2-37, Г3-102, Г4-102А, ИКМ СКЗ-39, Ц4340, осциллограф С1-65А, стандарт частоты Ч1-50, частотомер Ч3-54, манометр МТ 2,5-4, секундомер).

 

ВОПРОС №3. Изучение конструкции блоков радиостанции «ЯДРО-1» и мер безопасности.

3.1. КОНСТРУКЦИЯ БЛОКОВ РАДИОСТАНЦИИ ЯДРО-1.

В комплект радиостанции Ядро-1И входят (рис.1):

следующие блоки:

1.Приемовозбудитель блок Б1-Яр11.

2.Усилитель мощности блок Б4-Яр1.

3.Амортизационная рама блок Б10.

4.Антенное согласующее устройство блок Б5-

Яр1.

5.Пульт управления.

3.1.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАДИОСТАНЦИИ.

Радиостанция построена по блочному принципу и состоит из ряда блоков. Все блоки радиостанции выполнены негерметизированными, Блоки Б1-ЯрП (приемовозбудитель) и Б4-Яр1 (усилитель мощности) комплектуются в моноблок посредством их установки на групповой амортизационной раме - блоке Б10Б-Яр1 (Б10В-Яр1) в соответствии с системой. Амортизационные рамы служат для защиты блоков от внешних механических воздействий за счет амортизаторов. Дополнительно рама Б10Б-Яр1 (Б10В-Яр1) служит для осуществления электрического соединения блоков Б1-Яр11 и Б4-Яр1 между собой, их обдува и вывода электрических цепей соединений с другими блоками радиостанции и схемой энергоснабжения объекта.

Антенное согласующее устройство-блок Б5-Яр1 -устанавливается на амортизаторы, входящие непосредственно в конструкцию. Управление радиостанцией осуществляется с пульта дистанционного управления блока Б7А1-Яр1 (Б7А2-Яр1, Б7Б2к-Жл в зависимости от системы), который позволяет производить установку частот, видов работ, регулировку громкости, уровня подавления шумов и включение встроенного контроля радиостанции. Элементы индикации, размещенные на передней панели, позволяют определить период настройки, состояние аварийного режима, вид работы и исправность радиостанции при проверке ее с помощью системы встроенного контроля.

Освещение основных надписей, знаков и цифр осуществляется встроенным красно-белым светом. Радиостанция комплектуется пультами управления Б7AI, Б7А2, Б7Б2к-Жл. Пульт управления Б7А1-Яр1 - с выбором любой частоты устанавливается на Ми8.

Пульт управления Б7А2-Яр1 - с выбором любой частоты с системой уплотнения информации. Устанавливается на Ми24.

Пульт управления Б7Б2к-Жл - с выбором любого из десяти заранее набранных каналов частот на ЗУ устанавливается на Ми26 и Ка27. На всех вертолетах комплекты отличаются ПУ. Блоки Б7А1 и Б7Б2к-Жл не имеют уплотнение поэтому радиостанции ЯДР0-1А на Ми8 и ЯДР0-1Е на Ми26 укомплектованы амортизационными рамами Б10-Б-Яр1, а радиостанция ЯДР0-1И на Ми24 укомплектована рамой Б10-В-Яр1. Рама с индексом "В" имеет систему разуплотнения СБЗ - Б10-Яр1 и соответственно соединена с Б7А2 меньшим количеством проводов. Для обдува блоков в раму встроен вентилятор который питается от борт сети 115В 400Гц. На вертолете Ми8 в комплект ЯДР0-1А входит блок питания этого вентилятора Б18-Яр1 преобразующий 27В в 115В 400Гц.

Электрическое соединение блоков, устанавливаемых на групповой амортизационной раме, осуществляется при помощи электроразъемов РПКМ врубного типа; этим обеспечивается легкосъемность и установка блоков. Необходимая точность ориентировки блоков при их установке осуществляется направляющими полозками рамы и ловителями, установленными на задней вертикальной стенке амортизационной рамы.

Все внешние электрические соединения между блоками и группами блоков осуществляются разъемами типа 2РМДТ по низкой частоте и разъемами специального типа по высокой частоте.

3.1.2. ГРУППОВАЯ АМОРТИЗАЦИОННАЯ РАМА.

Групповая амортизационная рама-блок Б10Б-Яр1 (Б10В-Яр1) служат для установки на ней блоков Б1-Яр11 и Б4-Яр1 и защиты их за счет амортизации от внешних механических воздействий.

Электрическое соединение блоков с амортизационной рамой осуществляется за счет врубных электроразъемов типа РПКМ, блочная часть которых жестко установлена на задней стенке корпусов блока, а ответные - на задней вертикальной панели амортизационной рамы. Для подключения внешних электрических цепей к моноблоку (совокупности блоков Б1-Яр11, Б4-Яр1 и Б10-Яр1) в задней части рамы на горизонтальной панели установлены штепсельные разъемы типа 2РМДТ.

В раме располагается плата с элементами схемы дешифратора СБ1-Б10 для формирования поддиапазонов усилителя мощности. Кроме того, в блоке Б10В-Яр1 размещена схема разуплотнения информации команд управления радиостанции, субблок СБЗ-Б10-Яр1. Рама к элементам конструкции объекта крепится посредством амортизаторов типа АПН. Крепление блоков к амортизационной раме осуществляется накидными замками шарнирноготипа.

Амортизаторы при помощи специальных винтов с элементами контровки крепятся к основной горизонтальной панели рамы. С нижней стороны горизонтальной панели рамы располагается воздуховод, служащий для подвода воздуха к блоку усилителя мощности и приемовозбудителя для обеспечения их нормального теплового режима.

Создание воздушного потока производится за счет встроенного электровентилятора, установленного на входе воздушного коллектора в задней части амортизационной рамы.

3.1.3. КОНСТРУКЦИЯ БЛОКА Б1-Яр11.

Приемовозбудитель выполнен в нормализованном корпусе в типоразмере 2К согласно ГОСТ 17 04 5-71. Общий вид блока с установленными субблоками изображен на рис.2.

 

Д-70 зан.31

 

Рис. 2.Блок Б1-Яр11.

 

На передней панели блока размещены: скобы крепления 1 блока к амортизационной раме, контрольное гнездо 2 опорного кварцевого генератора, корпусная клемма 3, поворотная транспортировочная ручка 4 и заглушка 5 корректора опорного генератора. На задней панели установлены гнезда под ловители амортизационной рамы, блочная часть врубного разъема типа РПКМ и вилки ВЧ разъемов врубного типа.

Вся электрическая схема блока разбита на отдельные части, которые выполнены в виде самостоятельных функциональных субблоков. На основании 13 шасси устанавливаются субблоки синтезатора 8 (СБ6-Б1-Яр11), главного канала 9 (СБ5-Б1-Яр11), электропитания 10 (СБ7-Б1-ЯрИ) , УНЧ 11 (СБ4-Б1-Яр11) и модулятора 12 (СБЗ-Б1-Яр11). На горизонтальной полке 15 дополнительного кронштейна устанавливаются субблок опорного генератора 17 (СБ1-Б1-Яр11) и субблок УПЧ 7 (СБ2-Б1-Яр11),

Снизу к основанию и к горизонтальной полке 15 прикреплены платы 14 и 16, выполняющие роль печатных жгутов. Электрическое соединение печатных проводников этих плат с колодкой блочного разъема осуществлено объемным жгутом.

Механическое крепление и фиксация каждого субблока  к основанию шасси (или к горизонтальной полке дополнительного кронштейна) осуществляется с помощью ловителей субблоков и невыпадающих винтов , которые ввертываются в глухие резьбовые отверстия в ловителях и прижимают через плавающие втулки  субблок к основанию шасси. Электрическое соединение каждого субблока со схемой блока осуществляется при помощи разъемов врубного типа, как по цепям низкой, так и высокой частоты. Розетки ВЧ разъемов жестко закреплены на базовых деталях субблоков, а их ответные части (вилки ВЧ разъемов) установлены с возможностью плавания на основании шасси и горизонтальной полке дополнительного кронштейна.

 

3.1.4. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ.

Блок Б4-Яр1, усилитель мощности, выполнен в нормализованном корпусе в типоразмере 1К согласно ГОСТ 17045-71.

Вид блока со стороны передней панели со снятым кожухом приведен на рис.3.

Д-70 зан.31

Рис.3.Блок Б4-Яр1.

Силовой каркас корпуса, шасси блока 1 образуется рядом панелей и деталей, которые неразъемно связаны при помощи пайки алюминиевым припоем в расплавах солей. Все детали шасси изготовлены методом штамповки из легких алюминиевых сплавов.

На передней панели 5 размещаются: поворотная транспортировочная ручка 6, скоба 9 крепления блока к амортизационной раме, корпусная клемма 8 и блочная часть выходного высокочастотного разъема 7. Вся схема блока расчленена на отдельные части, которые конструктивно оформлены в самостоятельные субблоки и отдельные платы. Плата ВЧ 3 (У9 и У10) с мощными ВЧ транзисторами крепится к средней стенке блока с помощью 4 винтов. Мощные транзисторы ВЧ платы соединены с радиатором. Субблок электропитания 2 (СБ1-Б4-Яр1) устанавливается на опорные поверхности шасси блока. Электрическое соединение субблока со схемой блока осуществляется при помощи разъема врубного типа, ответная часть которого установлена на печатной плате, расположенной под горизонтальной панелью шасси.Ответные части разъемов представляют собой открытые штыри, впаянные в плату и заходящие в контактирующие гнезда колодки, установленной на печатной плате субблока. В верхней части блока со стороны передней панели располагается субблок фильтров 4 (СБ2-Б4-Яр1) с электромеханической системой их переключения. В отсеке под передней панелью так же находятся платы со схемами защиты и датчиками АРМ и КБВ.

3.1.5. АСУ.

Антенное согласующее устройство (совмещенный вариант) - блок Б5-Яр1, выполнен в корпусе прямоугольной формы. Вид блока со снятым кожухом показан на рис.4.

Д-70 зан.31

Рис.4.Блок Б5-Яр1.

 

1 - передняя панель;

2 - П-образный профилъ;

3 - субблок управления СБЗ-Б14;

4 - субблоки автонастройки СБ2-Б14;

5 - задняя панель;

6 - субблок питания СБ4-Б14.

Силовой каркас образуется передней (1) и задней (5) панелями, штампованным продольным П-образным профилем (2).

На передней панели размещаются разъемы Б5-Ш2, Б5-Ш1 и Б5-ШЗ (для системы встроенного контроля).

На задней панели располагаются изолятор и клемма для подсоединения кабеля от антенны. Вся схема блока расчленена на отдельные части, которые конструктивно оформлены в самостоятельные субблоки и отдельные устройства.

Субблок датчиков (СБ1-Б5) размещается внутри П-образного профиля, шасси, непосредственно у передней панели блока.

Во внутреннем объеме шасси, помимо датчиков, размещаются все элементы и узлы высокочастотной контурной части схемы блока - высокочастотные реле, перестраиваемые ферровариометры, перестраиваемый вариометр с электромеханической системой привода. Все остальные субблоки располагаются с внешних боковых сторон шасси блока (3, 4, б). Электрическое сопряжение субблоков со схемой блока осуществляется при помощи электроразъемов врубного типа, ответные части которых устанавливаются на печатных платах. Ориентировка и фиксация субблоков производится при помощи ловителей и винтов.

3.1.6. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ.

Пульт управления (блок Б7А1-Яр1) выполнен в нормализованном корпусе с габаритно-присоединительными размерами в соответствии с ГОСТ 17046-71 (рис.5).

Д-70 зан.31

 

Рис.5.Блок Б7А1.

Несущей силовой деталью является передняя панель 1.Ha передней панели размещаются все органы управления, индикации и контроля. Набор частоты осуществляется при помощи пяти ручек 9, из которых крайняя правая ручка сдвоенная. Ручкой 10 производится включение и выключение радиостанции, а также переключение режимов работ ОМ – AM; ручкой 6 производится регулировка громкости. При помощи ручки 2 производится ступенчатое регулирование уровня подавления шумов и выключение работы схемы подавителя шумов.

Индикация настройки и аварийного состояния осуществляется при помощи световых табло 3 и 5 с надписями НАСТ, и АВАР, соответственно. Контроль радиостанции производится путем нажатия кнопки 4 с последующей световой индикацией за счет глазка.

Все основные надписи, знаки и цифры выполнены под встроенную систему освещения красно-белого цвета. Защитная декоративная крышка 11 имеет окна и вырезы под надписи и знаки. С задней стороны пульт закрывается легким кожухом 7. Крепление пульта к элементам конструкции самолета производится при помощи 4 специальных невыпадающих  винтов 8 с резьбовой частью М5.

Б7А2-Яр1 по конструкции аналогичен Б7А1-Яр1, но имеет дополнительную схему уплотнения на мультиплексорах и соответственно 19 контактный разъем вместо 4 9 контактного. ПУ с ЗУ Б7Б2к-Жл по конструкции подобен блоку 10 Р863, но обеспечивает настройку только 10 каналов путем набора кода частоты с помощью 27 толкателей.

3.2. Меры безопасности.

При эксплуатации и ремонте радиостанции должны соблюдаться инструкции по технике безопасности:

- места заземления на вертолете и на рабочем месте должны быть точно известны, надежность заземления нужно систематически проверять при выключенной радиостанции;

- категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ отсоединять и присоединять кабели при включенной радиостанции;

- запрещается касаться руками антенного ввода, идущего от блока Б5-Яр1 при включенной на передачу радиостанции;

- при проверке электрических параметров радиостанции в режиме «ПЕРЕДАЧА» в лаборатории согласующее устройство и эквивалент нагрузки должны быть экранированы;

- рабочие места для ремонта радиостанции должны быть оборудованы резиновыми ковриками на пробивное напряжение 3,5 кВ;

- на рабочем месте не должно быть посторонних предметов и хаотически расположенных проводов.

 

ВОПРОС №4. Отработка навыков по определению радиоэлементов с помощью монтажных схем и спецификаций.

Для отработки этого вопроса необходимо использовать информацию, содержащуюся в РЭ радиостанции «ЯДРО-1» и препарированные блоки радиостанции.

 

ВОПРОС №5. Включение, контроль работоспособности и ввод радиоданных.

Работа радиостанции в режиме передачи производится путем пробной передачи голосом или вхождением в связь с аэродромной радиостанцией. В телефонах должна четко прослушиваться собственная передача. Если пропало самопрослушивание, а шумы в телефонах в режиме приема прослушиваются, это означает, что сработала термозащита в блоке Б4-Яр1 или в блоке Б5-Яр1. В этом случае возможна работа только в приеме и только на установленной уже частоте.

Перестройка радиостанции недопустима до остывания блоков (появления самопрослушивания).

При работе радиостанции на пульте управления может загореться табло индикации аварии (АВАР.). Это означает, что сработала электрозащита от перегрузок и коротких замыканий и отключилось питание радиостанции. При этом необходимо убедиться в том, случайна перегрузка или же возникла неисправность в радиостанции. Для этого нужно выключить радиостанцию и снова ее включить. Если табло АВАР, загорится вновь, выключить радиостанцию и устранить неисправность.

Не рекомендуется перестройка с одной частоты на другую при работе радиостанции в режиме «ПЕРЕДАЧА» из-за возможных перегрузок. Работоспособность радиостанции в режимах «ПРИЕМ» и «ПЕРЕДАЧА» в AM и ОМ можно проверить с помощью встроенного контроля.

При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ» в режиме приема в телефонах прослушиваются шумы и загорается табло КОНТРОЛЬ.

При нажатии кнопки КОНТРОЛЬ в режиме передачи в телефонах прослушивается тон порядка 800 Гц и загорается табло КОНТРОЛЬ.

Для включения и проверки работоспособности необходимо:

- включить СПУ-7 и установить переключатель рода работы в положение СР, а переключатель СПУ-РАДИО в положение РАДИО;

- установить на пульте управления радиостанции переключатель ОМ-АМ в положение АМ, переключатель ПШ в положение ВЫКЛ;

- установить необходимую частоту связи;

- установить ручку ГРОМК. в крайнее правое положение;

- включить радиостанцию и убедиться в загорании табло НАСТ.;

Через 5 с (не более) табло должно погаснуть, а в телефонах должны появиться шумы или сигналы работающих радиостанций.

Если при включении питания или при переходе с одной частоты на другую через 5 с не погаснет табло НАСТ., то необходимо переключить радиостанцию на резервную частоту, а затем снова на основную частоту, если после этого табло снова не погаснет, то радиостанцию можно использовать только в режиме ПРИЕМ.

- нажать кнопку СПУ-РАДИО на ручке управления до второго щелчка и кнопку КОНТРОЛЬ на пульте управления. При этом светодиод КОНТРОЛЬ должен светиться и в телефонах должен прослушиваться тон частотой 2000 Гц.

            При отпускании кнопки КОТРОЛЬ должен прослушиваться шум;

- установить переключатель АМ-ОМ в положение ОМ и повторить вышеуказанную проверку;

- установить двухстороннюю радиосвязь с аэродромной радиостанцией и оценить качество связи;

 

Если во время передачи пропало самопрослушивание, а в режиме ПРИЕМ продолжают прослушиваться сигналы других радиостанций, работа на передачу разрешается только через 2... 3 мин., т. к. в этом случае сработала термозащита передатчика и необходимо время для остывания блоков.

 

- выключить радиоаппаратуру.

 

 

ВЫВОДЫ: 1. Радиостанция построена по блочному принципу и состоит из ряда блоков. Все блоки радиостанции выполнены негерметизированными, Блоки Б1-ЯрП (приемовозбудитель) и Б4-Яр1 (усилитель мощности) комплектуются в моноблок посредством их установки на групповой амортизационной раме - блоке Б10Б-Яр1 (Б10В-Яр1) в соответствии с системой. Амортизационные рамы служат для защиты блоков от внешних механических воздействий за счет амортизаторов. Дополнительно рама Б10Б-Яр1 (Б10В-Яр1) служит для осуществления электрического соединения блоков Б1-Яр11 и Б4-Яр1 между собой, их обдува и вывода электрических цепей соединений с другими блоками радиостанции и схемой энергоснабжения объекта.

Антенное согласующее устройство-блок Б5-Яр1 -устанавливается на амортизаторы, входящие непосредственно в конструкцию. Управление радиостанцией осуществляется с пульта дистанционного управления блока Б7А1-Яр1 (Б7А2-Яр1, Б7Б2к-Жл в зависимости от системы), который позволяет производить установку частот, видов работ, регулировку громкости, уровня подавления шумов и включение встроенного контроля радиостанции. Элементы индикации, размещенные на передней панели, позволяют определить период настройки, состояние аварийного режима, вид работы и исправность радиостанции при проверке ее с помощью системы встроенного контроля.

2. Групповая амортизационная рама-блок Б10Б-Яр1 (Б10В-Яр1) служат для установки на ней блоков Б1-Яр11 и Б4-Яр1 и защиты их за счет амортизации от внешних механических воздействий.

Электрическое соединение блоков с амортизационной рамой осуществляется за счет врубных электроразъемов типа РПКМ, блочная часть которых жестко установлена на задней стенке корпусов блока, а ответные - на задней вертикальной панели амортизационной рамы.

3. Приемовозбудитель выполнен в нормализованном корпусе в типоразмере 2К согласно ГОСТ 17 04 5-71.

4. Блок Б4-Яр1, усилитель мощности, выполнен в нормализованном корпусе в типоразмере 1К согласно ГОСТ 17045-71.

5. Антенное согласующее устройство (совмещенный вариант) - блок Б5-Яр1, выполнен в корпусе прямоугольной формы.

6. Пульт управления (блок Б7А1-Яр1) выполнен в нормализованном корпусе с габаритно-присоединительными размерами в соответствии с ГОСТ 17046-71.

7. При эксплуатации и ремонте радиостанции должны соблюдаться инструкции по технике безопасности:

- места заземления на вертолете и на рабочем месте должны быть точно известны, надежность заземления нужно систематически проверять при выключенной радиостанции;

- категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ отсоединять и присоединять кабели при включенной радиостанции;

- запрещается касаться руками антенного ввода, идущего от блока Б5-Яр1 при включенной на передачу радиостанции;

- при проверке электрических параметров радиостанции в режиме «ПЕРЕДАЧА» в лаборатории согласующее устройство и эквивалент нагрузки должны быть экранированы;

- рабочие места для ремонта радиостанции должны быть оборудованы резиновыми ковриками на пробивное напряжение 3,5 кВ;

- на рабочем месте не должно быть посторонних предметов и хаотически расположенных проводов.

8. Работа радиостанции в режиме передачи производится путем пробной передачи голосом или вхождением в связь с аэродромной радиостанцией. В телефонах должна четко прослушиваться собственная передача. Если пропало самопрослушивание, а шумы в телефонах в режиме приема прослушиваются, это означает, что сработала термозащита в блоке Б4-Яр1 или в блоке Б5-Яр1. В этом случае возможна работа только в приеме и только на установленной уже частоте.

Перестройка радиостанции недопустима до остывания блоков (появления самопрослушивания).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

1. Меры безопасности при работе с радиостанцией «ЯДРО-1»?

2. Конструктивное исполнение блока Б1-Яр11?

3. Конструктивное исполнение блока Б4-Яр1?

4. Конструктивное исполнение блока Б5-Яр1?

5. Конструктивное исполнение блока Б7-Яр1?

6. Конструктивное исполнение блока Б10-Яр1?

7. Особенности включения и контроля работоспособности радиостанции «ЯДРО-1»?

8. Определение номиналов и схемных обозначений радиоэлементов в платах субблоков радиостанции «ЯДРО-1»?

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-70 зан.31

 

Рис.1. Комплект радиостанции «ЯДРО 1».

1.Амортизационная рама Б10В-ЯрI; 2.Приемовозбудитель Б1-ЯрII; 3.Усилитель мощности Б4-ЯрI. 4. АСУ Б5А-ЯрI; 5.АСУ Б5-ЯрI; 6.АСУ Б5А1-ЯрI; 7.Блок управления АСУ Б14А1-ЯрII; 8.Рама к блоку управления Б14А1-ЯрII; 9.Пульт управления Б7А1-ЯрI; 10. Пульт управления с выбором каналов Б7Б2к-Жл; 11.Блок питания вентилятора Б18-ЯрI

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика