Скачиваний:   21
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   124.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №11. СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ И АКТИВНОГО ОТВЕТА.

Занятие №88. Роль и место СО-69 в составе РЭК и его применение в полете.

Вид занятия: урок 29.

Цель занятия: изучить: назначение, решаемые задачи, ОТТХ, комплект и работу СО-69 по структурной схеме, а так же структуру запросных и ответных сигналов.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Назначение, решаемые задачи и применение в полете, органы управления.

2. ОТТХ, комплект и размещение на вертолете.

3. Краткая характеристика блоков и работа по структурной схеме.

4. Влияние работоспособности СО-69 на безопасность полетов.

5. Структура запросных сигналов.

6. Структура ответных сигналов.

ВОПРОС №1. Назначение, решаемые задачи и применение в полете, органы управления.

Самолетный ответчик СО-69 предназначен для повышения эффективности управления воздушным движением (УВД) в комплексе с наземными радиолокаторами аэродромов и трасс и обеспечивает решение следующих задач:

- обеспечивает безопасность и экономичность полетов;

- увеличение дальности действия наземных РЛС управления воздушным движением (диспетчерские РЛС или ДРЛ);

- увеличение помехоустойчивости радиолокационной системы посадки (РСП);

- автоматическое индивидуальное опознавание ЛА;

- передачу наземному оператору дополнительной информации (№ борта, высоты полета Н, остатка топлива на борту ЛА).

Со_69.1

СО-69 представляет собой радиолокационную систему с активным ответом (рис.1).

                                              Рис.1.

В состав радиолокационной системы с активным ответом входят:

1. Бортовой ответчик (СО-69).

2. Вторичный радиолокатор.

3. Линия трансляции.

4. Аппаратура определения РЛ координат ЛА.

5. Аппаратура обработки информации (№ борта, высоты полета Н, остатка топлива на борту ЛА).

6. Аппаратура отображения информации на рабочих местах диспетчеров.

Вторичный радиолокатор осуществляет запрос ответчика ЛА, находящихся в зоне его действия. Для запроса используется обычно двухимпульсные интервальные коды. Бортовой ответчик излучает ответные кодовые посылки, структура кода зависит от режима работы ответчика. Для ответа используются двух- и трехимпульсные интервальные коды. Эти сигналы используются в наземной аппаратуре для определения РЛ координат ЛА, в связи с чем, их называют координатными кодами. Бортовой ответчик так же кроме координатных кодов излучает информационные коды, содержащие дополнительную информацию - № борта, высота полета Н, остаток топлива на борту ЛА. Ответные коды бортового ответчика принимаются вторичным радиолокатором и транслируются на командно-диспетчерский пункт (КДП). Аппаратура КДП обеспечивает возможность определения РЛ координат ЛА (азимут и дальность), а так же получение дополнительной информации (№ борта, высоты полета Н, остатка топлива на борту ЛА) непосредственно на рабочих пультах диспетчеров УВД. В состав вторичного радиолокатора входят: диспетчерские РЛС, предназначенные для УВД в зоне аэродрома, и посадочные РЛС, предназначенные для контроля выдерживания курса и глиссады при посадке ЛА.

ВОПРОС №2.  ОТТХ, комплект и размещение на вертолете.

Краткие ОТТХ:

1. Рабочие частоты ПРМ: - 1 канал    837,5 МГц;

                                            - 2 канал     1030 МГЦ.

2. Полоса пропускания ПРМ, не менее   6 МГц.

3. Чувствительность ПРМ: - 1 канал    84 дБ\Вт;

                                              - 2 канал    104 дБ\Вт.

4. Рабочие частоты ПРД (730, 740, 750, 1090 МГц) устанавливаются на заводе – изготовителе в трех вариантах:

 

 

                                   ВАРИАНТЫ

1 волна

              730

           740

            1090

2 волна

              740

           750

            1090

 

5. Мощность ПРД, не менее                  250 Вт.

6. Дальность действия                            200-400 км.

7. Напряжение питания                         +27В; 115В 400Гц; 36В 400Гц.

8. Масса комплекта                                  14 кг.

 

КОМПЛЕКТ

 

СО-69 устанавливается на вертолете Ми-26 в упрощенном варианте и работает только с ДРЛ в режимах УВД и РСП, поэтому не устанавливается блок посадочных сигналов (БПС), который обеспечивает работу СО-69 с ПРЛ.

В комплект СО-69 входят:

1. Приемопередатчик.

2. Шифратор.

3. Амортизационная рама.

4. Усилительная приставка.

5. Полосовой фильтр ВТ-010.

6. Антенна вертикальной поляризации АМ-002.

7. Пульт управления.

8. Приставка контроля.

9. Головка набора номера (может быть установлена на блоке шифратора, но на последних модификациях – это отдельное устройство, расположенное в удобном для доступа месте).

10. Приставка бланкирования.

11. Блок БПС (на Ми-26 не устанавливается).

 

ВОПРОС №3.  Краткая характеристика блоков и работа по структурной схеме.

 

Приемопередатчик предназначен для:

- генерирования и усиления по мощности высокочастотных импульсов ответных кодов с интервалами, задаваемыми шифратором.

- для усиления запросных сигналов диспетчерских РЛС.

-  питания схем приемопередатчика и шифратора.

Шифратор предназначен для:

- декодирования запросных кодов ДРЛ и подавление запросов боковыми лепестками ДН антенны ДРЛ;

-  формирование всех видов ответных координатных и информационных кодов для запуска передатчика;

- преобразования относительного сопротивления, пропорционального текущему значению высоты полета, в код.

Амортизационная рама предназначена для установки и амортизации блоков приемопередатчика и шифратора. К амортизационной раме крепятся коммутационная и распределительная коробки, в которых расположены элементы связи и коммутации.

Усилительная приставка предназначена для усиления и инвертирования бланкирующих импульсов, поступающих с ответчика СО-69 на другие бортовые системы для бланкирования этих систем на время излучения передатчика.

Полосовой фильтр ВТ-010 предназначен для дополнительного подавления побочных излучений.

Головка набора номера предназначена для набора номера ЛА.

Приставка бланкирования предназначена для преобразования бланкирующих импульсов от других бортовых систем.

Блок БПС предназначен для:

-  для усиления детектированных сигналов посадочных РЛС;

- декодирования запросных кодов посадочных и обзорных РЛС и запуска шифратора;

- подавления сигналов от запроса боковыми лепестками ДН посадочных РЛС.

Работа СО-69 по структурной схеме, приведенной на рисунке 2.

Со_69.1

 

Рис.2. Структурная схема СО-69.

 

Принцип действия СО-69 заключается в приеме запросных сигналов наземных РЛС и автоматическом излучении ответных кодированных сигналов.

Рассмотрим работу СО-69 с диспетчерскими РЛС, которые обеспечивают управление воздушным движением в районе аэродрома, в режимах РСП и УВД.

Запросные сигналы диспетчерских РЛС на частотах 835 – 840 МГц, принятые антенной горизонтальной поляризации III диапазона АФС «РОМАШКА», через ВЧ фильтр поступают на вход приемопередатчика.

Запросные сигналы диспетчерских РЛС на частоте 1030 МГц, принятые антенной вертикальной поляризации АМ-002 поступают на вход приемопередатчика.

В супергетеродинном приемнике осуществляется усиление и детектирование сигналов запроса.

С выхода приемопередатчика сигналы поступают на вход шифратора, где осуществляется декодирование запросных кодов  диспетчерских РЛС и формирование временных интервалов ответных сигналов.

Ответный код в режиме УВД состоит из:

- координатного кода (двухимпульсный интервальный код по которому формируется отметка на индикаторе),

- информационного кода (двоичный 20-ти разрядный код информации о № борта, высоте полета Н, остатке топлива на борту ЛА – 43 импульса).

Код номера борта набирается на устройстве набора номера или в ГНН, которое подключается к шифратору.

В шифраторе осуществляется аналого-дискретное преобразование данных с барометрического высотомера УВИД в информационный код. В шифратор так же поступает информация об остатке топлива с топливомера и другие сигналы от бортовых датчиков.

В режиме РСП формируется только координатный код.

Для получения ответа от нескольких ЛА, находящихся на одном азимуте и небольшом удалении друг от друга информация передается с «разрядкой», т.е. не на каждый запрос РЛС, а один ответ на 8-12 запросов. Разрядка для запроса бортового номера и высоты полета раздельная, что позволяет получить за один обзор весь объем информации. Ответные коды с шифратора поступают на запуск ПРД, который вырабатывает ВЧ импульсные сигналы на 1 или 2 волне, которые через ВЧ фильтр ВТ-010 АФС «Ромашка», необходимый для дополнительного подавления внеполосных излучений, излучаются в пространство через антенну горизонтальной поляризации III диапазона. В моменты излучения СО-69 на приемники А-320 и Л006 поступают запирающие сигналы в виде импульсов бланкирования с усилительной приставки.

ВОПРОС №4. Структура запросных сигналов.

Запросный сигнал, формируемый ДРЛ, представляет собой двухимпульсный интервальный код с интервалами 9,4 или 14 мкс (рис.3). Кроме этого всенаправленной антенной излучается третий импульс подавления приема по боковым лепесткам ДН, отстоящий от первого кодового импульса на 2 мкс. ДН антенны РЛС в горизонтальной плоскости имеет боковые лепестки. Мощность излучения по боковым лепесткам достаточна для запроса СО-69, находящихся на значительных расстояниях от РЛС, что приводит к ложным отметкам (на других азимутах) и перегрузке бортовых ответчиков. Для подавления запросов от боковых лепестков используется различие энергетических уровней излучения главного и боковых лепестков. Т.о. запрос состоит из 3-х импульсов и возможны два типа запроса: запрос Н и запрос №.

 

 

 

 

Со_69.1

Рис.3

Подавление запросов по боковым лепесткам ДН ДРЛ осуществляется использованием 2-х импульсной системы. К двум импульсам запросного кода Р1 и Р3, излучаемых направленной антенной РЛС, добавляется 3-й импульс подавления Р2, излучаемый отдельной всенаправленной антенной подавления (рис. 4). Импульс подавления отстает на 2 мкс от первого импульса запроса. Сигнал подавления выбирается таким, чтобы он был заведомо больше уровня сигналов от боковых лепестков и меньше уровня сигнала главного лепестка ДН. В ответчике сравниваются амплитуды импульсов кода Р1, Р3 и импульса подавления Р2. На запросный сигнал, когда Р2 > Р1,Р3 ответ не производится. Ответ производится когда уровень Р1,Р3 > Р2.

Со_69.1

                                                  Рис. 4.

ВОПРОС №4. Структура ответных сигналов.

Ответный сигнал, содержащий информацию, состоит из трех частей: координатного кода, кода ключа и информационного кода (плакат). Первая часть излучается во всех режимах РСП и УВД, вторая и третья части взаимосвязаны и излучаются только в режиме УВД.

КООРДИНАТНЫЙ КОД.

Представляет собой 2-х – 3-х импульсный интервальный код.

2-х импульсный код формируется в зависимости от типа запроса:

Со_69.1

 

      При этом на индикаторе ИКО наземного оператора отметка ЛА становится более яркой и широкой.

4. Трехимпульсный код получается из двухимпульсного ответа на соответствующие запросные коды путем добавления третьего импульса, опережающего последний кодовый на 6 мкс, при включенном на ПУ тумблере АВАРИЯ (рис.5):

 

Со_69.1

                                                 Рис. 5.

 

 

 

При этом на индикаторе ИКО наземного оператора отметка ЛА раздваивается.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОД.

Излучается только в режиме УВД и состоит из трехимпульсного кода ключа и 40 импульсного кода информации. Код ключа информирует об информации которая следует за ним (рис.6):

 

Со_69.1

 

 

                                                           Рис.6.

Код информации содержит 20 разрядов.

 Каждый разряд содержит 2 импульса, отстоящих друг от друга на 160 мкс. Интервал между импульсами одного разряда заполнен импульсами других разрядов. Каждый разряд несет в себе двоичную информацию: «1» или «0». В ответчике СО-69 для передачи двух символов используется метод активной паузы – символ «0» передается импульсом, запаздывающим на 4 мкс, относительно времени, когда передавался бы импульс, обозначающий символ «1». Интервал времени между двумя символами «1» или «0» следующими друг за другом принят равным 8 мкс. Следовательно, интервал между следующими друг за другом «1» и «0» составляет 12 мкс, а если за «0» следует «1» то интервал составит 4 мкс.

Для кодирования цифр информации применяется двоично-десятичный код. Для передачи десятичной цифры используется 4 разряда двоичного кода, объединенные в декаду. Кодирование десятичного числа (от 0 до 9) в декаде производится двоичным кодом (20+21+23+24).

Содержание информации посылок приведено в таблице 1:

 

ТАБЛИЦА 1

 

         Разряд

1-е слово (бортовой №)

2-е слово (высота Н)

1

2

3

4

 

Цифра единиц борт. №

 

Десятки метров высоты

5

6

7

8

 

Цифра десятков борт. №

 

сотни метров высоты

9

10

11

12

 

Цифра сотен борт. №

 

Тысячи метров высоты

13

14

15

16

 

Цифра тысяч борт. №

13,14 Десятки тыс. метров высоты

15 абсолютная высота

16 авария

17

18

19

20

 

Цифра десятков тысяч борт. №

 

Остаток топлива в %

 

При передаче № борта передается пять десятичных цифр от 00000 до 99999, т.е. 1-е слово информации состоит из 5 декад № ЛА.

При передаче высоты полета используются 14 разрядов, для передачи остатка топлива используется 4-х разрядный код, передаваемый в 17-20 разрядах 2-го слова информации (табл.2).

При наличии «1» в соответствующем разряде это означает передачу того сообщения, для которого отводится этот разряд.

ТАБЛИЦА 2.

Остаток топлива

 

     17 разряд

 

    18 разряд

 

   19 разряд

 

    20 разряд

        5

       10

       15

       20

       25

       30

       35

       40

       45

       50

       60

       70

       80

       90

      100

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      0

      1

      1

      0

      0

      1

      1

      0

      0

      1

      1

      0

      0

      1

      1

     0

     0

     0

     1

     1

     1

     1

     0

     0

     0

     0

     1

     1

     1

     1

     0

     0

     0

     0

     0

     0

     0

     1

     1

     1

     1

     1

     1

     1

     1

 

Т. о. Информационный код повторяется дважды за время одного сообщения, что повышает помехозащищенность сообщения и помехоустойчивость линии связи в целом.

ВЫВОДЫ: 1. Самолетный ответчик СО-69 предназначен для повышения эффективности управления воздушным движением (УВД) в комплексе с наземными радиолокаторами аэродромов и трасс.

2. СО-69 представляет собой радиолокационную систему с активным ответом. В состав вторичного радиолокатора входят: диспетчерские РЛС, предназначенные для УВД в зоне аэродрома, и посадочные РЛС, предназначенные для контроля выдерживания курса и глиссады при посадке ЛА.

3. СО-69 устанавливается на вертолете Ми-26 в упрощенном варианте и работает только с ДРЛ в режимах УВД и РСП поэтому не устанавливается блок посадочных сигналов (БПС), который обеспечивает работу СО-69 с ПРЛ.

4. Принцип действия СО-69 заключается в приеме запросных сигналов наземных РЛС и автоматическом излучении ответных кодированных сигналов.

5. Ответный код в режиме УВД состоит из:

- координатного кода (двухимпульсный интервальный код по которому формируется отметка на индикаторе),

- информационного кода (двоичный 20-ти разрядный код информации о № борта, высоте полета Н, остатке топлива на борту ЛА – 43 ипмульса).

6. В режиме РСП формируется только координатный код.

7. В моменты излучения СО-69 на приемники А-320 и Л006 поступают запирающие сигналы в виде импульсов бланкирования с усилительной приставки.

8. Запросный сигнал, формируемый ДРЛ, представляет собой двухимпульсный интервальный код с интервалами 9,4 или 14 мкс.

9. Кроме этого всенаправленной антенной излучается третий импульс подавления приема по боковым лепесткам ДН, отстоящий от первого кодового импульса на 2 мкс.

10. Ответный сигнал, содержащий информацию, состоит из трех частей: координатного кода, кода ключа и информационного кода (плакат). Первая часть излучается во всех режимах РСП и УВД, вторая и третья части взаимосвязаны и излучаются только в режиме УВД.

11. КООРДИНАТНЫЙ КОД.

Представляет собой 2-х – 3-х импульсный интервальный код.

12. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОД.

Излучается только в режиме УВД и состоит из трехимпульсного кода ключа и 40 импульсного кода информации. Код ключа информирует об информации которая следует за ним.

13. Код информации содержит 20 разрядов.

14. Информационный код повторяется дважды за время одного сообщения, что повышает помехозащищенность сообщения и помехоустойчивость линии связи в целом.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Для чего предназначен СО-69 и какие решает задачи?

2. Состав радиолокационной системы с активным ответом?

3. Принцип действия радиолокационной системы с активным ответом?

4. ОТТХ?

5. Состав комплекта СО-69?

6. Назначение приемопередатчика?

7. Назначение БПС?

8. Назначение шифратора?

9. Назначение усилительной приставки?

10. Назначение головки набора номера?

11. Назначение приставки бланкирования?

12. Работа СО-69 по структурной схеме?

13. Какой код формируется в режиме УВД?

14. Какой код формируется в режиме РСП?

15. Структура запросных сигналов?

16. Принцип подавления запросов по боковым лепесткам ДН?

17. Структура кода ключа? Его назначение?

18. Структура координатного кода? Его назначение?

19. Структура информационного кода?

20. Принцип расстановки импульсов кода «1» и «0»?

21. Как формируется ответный код «Авария»?

22. Как кодируются цифры информации двоично- десятичным кодом?

23. Состав 1-го слова информации?

24. Состав 2-го слова информации?

25. Почему код информации состоит из 40 импульсов?

26. Какие изделия РЭО бланкируются на вертолете Ми-26 при работе СО-69 на излучение?

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика