Скачиваний:   16
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   203.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №8.ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА ДИСС-15.

Занятие №67. Конструкция ДИСС-15.

Вид занятия: практическое занятие 23.

Цель занятия: изучить конструкцию, назначение, работу и принцип построения ДИСС-15, связь его с другими системами, сервисную КПА, включение и контроль работоспособности.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1.Конструкция прибора ПК.

                   2.Прибор СК-1А.

                   3.Изучение конструкции блоков ДИСС-15.                 

4.Связь ДИСС-15 с другими системами.

5.Сервисная КПА (назначение, состав, ОУ и контроля).

6.Включение и контроль работоспособности ДИСС-15.

7.Особенности конструкции ДИСС-32.

ВОПРОС №1. Конструкция прибора ПК.

Прибор ПК предназначен для обеспечения проверки ДИСС-15 в режиме «КОНТРОЛЬ» по трем контрольным задачам, в режиме «ПАМЯТЬ» и визуальной индикации отказа магнетрона (табло М), отказа вычислителя составляющих вектора скорости (табло В), режимов «РАБОТА» и «КОНТРОЛЬ».

Прибор ПК включает в себя генератор пар напряжений прямоугольной формы  частотой 250, 500, 1000 Гц с фазовым сдвигом между напряжениями пары 900 для обеспечения выполнения трех контрольных задач – прибор Г.

Работа прибора ПК.

1.При выборе одной из трех контрольных задач (установке переключателя в положение 1, 2 или 3) схема коммутации прибора ПК выдает сигналы:

– на коммутатор в блок ВЧ для подключения эквивалента антенны;

- на включение табло «КОНТРОЛЬ»;

- включения питания на прибор Г1 для формирования напряжений контрольной задачи;

- на реле включения контрольных входов приборов УНЧ в приборах УТ блока ВЧ.

2.При установке переключателя в положение «ПАМЯТЬ» отключается питание прибора Г1 при этом на входах приборов УНЧ блока ВЧ напряжение контрольных задач отсутствует и ДИСС переходит в режим «ПАМЯТЬ» (загорается табло «П» на блоке 7).

3.При отказе магнетрона в прибор ПК поступает соответствующий сигнал с прибора М, при этом загорается табло М и гаснет табло «РАБОТА».

4.При отказе вычислителя (блока 4А) загорается табло «В» и гаснет табло «РАБОТА».

Конструктивно прибор ПК представляет собой литую металлическую раму прямоугольной формы, в которой спереди закреплена передняя панель из органического стекла, а сзади крепятся два кронштейна. На кронштейнах снизу крепится стеклотекстолитовая плата с печатными проводниками, на которой размещены реле. Сверху к кронштейнам крепится прибор Г1, представляющий собой стеклотекстолитовую плату с элементами схемы. Прибор закрывается кожухом прямоугольной формы.

ВОПРОС №2. Прибор СК-1А.

Прибор СК-1А, входящий в состав блока НЧ, предназначен для обеспечения внешних соединений устройств аппаратуры между собой, с сопрягаемыми бортовыми устройствами и КПА, он так же служит для коммутации некоторых цепей вычислителя составляющих вектора скорости, формирования сигнала «ИСПРАВНОСТЬ ДИСС» для САУ и коммутации напряжений контрольных задач.

Через разъем Ш1 осуществляется питание аппаратуры от бортовых источников.

К разъему Ш2 подключается прибор ПК.

К разъемам Ш3, Ш4 подключается прибор НН-2.

К разъему Ш5 подключается прибор ПКД-15.

К разъему Ш6 подключается блок ВЧ.

К разъему Ш7 подключается блок 4А.

К разъему Ш8 подключается блок 5.

К разъему Ш9 подключается блок 6.

К разъему Ш10 подключаются через кабель блоки 7 и 9М.

К разъему Ш11 подключается САУ и другие сопрягаемые устройства.

К разъему Ш12 подключается через кабель сопрягаемая с ДИСС-15 гировертикаль.

Разъем Ш13 – контрольный.

Конструктивно прибор СК-А1 представляет собой литой корпус прямоугольной формы. На передней стенке корпуса, под откидной крышкой, располагаются контрольный разъем Ш13, потенциометры R4, R7 регулирования обнуления α, тумблер В включения режима обнуления, предохранители Пр1 (по цепи 27,5В) и Пр2 (по цепи 115В 400Гц). На двух боковых стенках корпуса расположены остальные разъемы прибора. На боковой стенке корпуса установлен электросчетчик времени ИП.

 

ВОПРОС №3. Изучение конструкции блоков ДИСС-15.

Аппаратура ДИСС-15 (см. рис.1) конструктивно выполнена из десяти отдельных устройств: ВЧ блока, НЧ блока, вычислителя координат, индикатора

Дисс9

 

Рис.1. Комплект ДИСС-15.

висения и малых скоростей, индикатора путевой скорости и угла сноса, индикатора координат, картографического индикатора, соединительной коробки СК-А1, блока связи и пульта контроля.

В ВЧ блоке конструктивно объединены: антенная система (блок А), прибор В (запитывающее устройство), приемопередатчик (блок 2), прибор ГОЧ, прибор Л(магнетрон), прибор РЧГ и блоки питания. Объединяющим звеном является амортизационная несущая рама приемопередатчика.

В НЧ блоке конструктивно объединены вычислитель составляющих вектора скорости (блок 4А), блок питания и соединительная коробка СК-А1. Общим звеном является соединительная коробка, которая служит также амортизационной рамой НЧ блока.

Вычислитель координат имеет свою амортизационную раму.

Индикаторы и пульт контроля выполнены в виде приборов, предназначенных для размещения на приборном щите пилота (штурмана). Электрические связи между блоками, индикаторами и прибором ПК осуществляются через соединительную коробку блока НЧ посредством кабелей и разъемов.

ВЧ блок и картографический индикатор выполнены негерметичными, НЧ блок – герметичен.

Вычислитель координат, индикаторы, блок связи и пульт контроля имеют пылевлагозащитную конструкцию.

Конструктивные особенности всех приборов, блоков и индикаторов рассмотрены при их изучении.

Охлаждение приемопередатчика и источников питания ВЧ блока осуществляется от вентилятора, входящего в комплект аппаратуры. Конструкция блока НЧ, вычислителя координат, индикаторов, блока связи и пульта контроля обеспечивает нормальный тепловой режим при работе без принудительной циркуляции воздуха (обдува).

 

ВОПРОС №4. Связь ДИСС-15 с другими системами.

Для обеспечения работоспособности аппаратура ДИСС-15 должна иметь связь с цепями бортового питания, включения встроенного подсвета индикаторов, а так же гировертикалью и курсовой системой.

Питание ДИСС-15 от бортовых источников по цепям 27,5В и 115В 400Гц осуществляется через разъем Ш1 прибора СК-А1 блока НЧ.

Питание встроенного подсвета шкал блоков 6, 7 и 8 производится от автотрансформатора, который выдает напряжение, регулируемое в пределах 2,5-5,5 В, по цепям подсвета.

Для обеспечения вычисления составляющих вектора скорости в земной системе координат ДИСС-15 сопрягается с датчиками крена и тангажа гировертикали вертолета через разъем Ш12 прибора СК-А1.

Для обеспечения вычисления координат местоположения вертолета ДИСС-15 сопрягается с датчиком магнитного курса курсовой системы вертолета.

Для обеспечения отработки пройденного пути (координаты Х) блока 8 по воздушной скорости вертолета ДИСС сопрягается с изделием ДВС.

В ДИСС предусмотрена возможность выдачи сигналов, пропорциональных параметрам движения вертолета, в сопрягаемые бортовые устройства или устройства контроля через разъем Ш11 прибора СК-А1, разъем Ш1 блока 8 и разъем Ш1 блока 9М.

 

ВОПРОС №5. Сервисная КПА (назначение, состав, ОУ и контроля).

Сервисная КПА состоит из следующих пультов:

- ПВД-15М (пульт включения в комплекте с соединительными кабелями для межблочных соединений и волноводными переходниками);

- ПКД-15 (пульт контроля в комплекте с соединительными кабелями и узлом проверки памяти);

- ППД-15 (пульт проверки параметров сопряжения с изделиями САУ, ДВС и другими).

5.1.Пульт ПВД-15М.

Дисс9

Общий вид пульта представлен на рис.2.

 

Рис.2. Пульт ПВД-15.

 

Пульт ПВД-15 позволяет производить предварительную проверку (до включения аппаратуры и ЭРП) питающих напряжений по цепям 27,5 В и 115 В 400 Гц при помощи встроенных вольтметров, проверку токов, потребляемых аппаратурой по цепям 27,5 В и 115 В 400 Гц – при помощи внешних амперметров. Источник питания 27,5 В, расположенный в пульте, создает регулируемое в пределах 25-29 В напряжение с током потребления не менее 16А.

5.2. Пульт ПКД-15.

Общий вид пульта представлен на рис.3.

 

Дисс9

Рис.3. Пульт ПКД-15.

 

Пульт ПКД-15 обеспечивает измерение и индикацию следующих параметров аппаратуры:

- напряжения по цепи источника питания постоянного тока 27,5 В;

- напряжения по цепи первичного источника питания 115 В 400 Гц бортсети;

- относительной величины высокого напряжения;

- тока магнетрона;

-токов кристаллических смесителей приемных каналов;

- относительной мощности колебаний СВЧ;

- напряжения шумов на выходах УНЧ приборов УТ;

- напряжения сигналов контрольных задач, подаваемых от пульта;

-величины составляющих вектора скорости, отрабатываемых блоком 6;

- величины путевой скорости и угла сноса, отрабатываемых блоком 7.

5.3. Пульт ППД-15.

Общий вид пульта представлен на рис.4.

Дисс9

 

 

Рис.4. Пульт ППД-15.

 

Пульт ППД-15 проверяет параметры сопряжения аппаратуры ДИСС-15 с изделиями САУ, ДВС-24 и другими в лабораторных условиях. Параметры сопряжения поступают в пульт в виде постоянных и переменных напряжений, величины которых пропорциональны величинам параметров аппаратуры.

 

 

ВОПРОС №6. Включение и контроль работоспособности ДИСС-15.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ.

 

1. Установить переключатель режимов на ПК (пульте контроля) в положение ПАМЯТЬ.

2. На индикаторе путевой скорости и угла сноса переключатели К-Р, С-М установить соответственно в положение Р и С.

3. Включить питание ДИСС, при этом должны загореться:

- на пульте контроля табло: КОНТРОЛЬ, М, В,

- на индикаторе путевой скорости и угла сноса световое табло П;

- на индикаторе висения и малых скоростей табло ВЫК.;

- на приборной доске правого летчика табло ДИСС ОТКАЗАЛ.

4. На пульте контроля переключатель режимов установить поочередно в положение 1, 2, 3, при этом на индикаторе висения и малых скоростей значения должны отличаться не более чем на ± 2, 5 км/ч для продольной и поперечной составляющих и ± 0, 5 м/с для вертикальной составляющей от значений, указанных на пульте контроля, а показания индикатора путевой скорости и угла сноса должны быть 136 ± 2, 5 км/ч и 0 ± 1° соответственно.

5. Переключатель С-М установить в положение М, при этом значение путевой скорости должно увеличиться на 3 км/ч (2%)от прежнего значения. Поставить переключатель в положение С.

6. Поставить переключатель режимов в  положение 3 и проверить работу индикатора координат для чего:

- обнулить счетчики БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ, ПУТЬ КМ и УГОЛ КАРТЫ.

- нажать кнопку ВКЛ., при этом загорится световое табло ВКЛЮЧЕНО на индикаторе координат. Включить секундомер и засечь время. За 5 минут счетчик ПУТЬ КМ должен отработать ВПЕРЕД 11, 3 км; а БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ – О км.

За 10 минут счетчик ПУТЬ КМ должен отработать ВПЕРЕД 22, 5 ± 1, 5 км, а счетчик БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ - О ± 1, 1 км.

7. Переключатель К-Р установить в положение К. На счетчике путевой скорости должно установиться значение 306 ±  3, 5 км/ч, угол сноса ВЛЕВО - 15° ± 1°.

8. Установить переключатель режимов работы в положение ПАМЯТЬ. При этом путевая скорость не должна измениться от прежнего значения более чем на ± 9 км/ч  а угол сноса не более чем на ± 3°. Одновременно должно загореться табло П.

 

ВОПРОС №7. Особенности конструкции ДИСС-32.

Изделие ДИСС-32 представляет собой автономную бортовую радиолокационную станцию, предназначенную для автоматического непрерывного измерения трех составляющих вектора скорости в вертолетной и горизонтальной системе координат, модуля путевой скорости, угла сноса, индикации трех составляющих вектора скорости, модуля путевой скорости и угла сноса и выдачи этой информации в другие бортовые системы.

Основные технические данные, состав, особенности конструктивного исполнения и сервисная КПА ДИСС-32 приведены в Руководстве по проведению практических занятий, часть 5 в разделе ДИСС-15 и предназначены для самостоятельного изучения.

 

ВЫВОДЫ: 1. Прибор ПК предназначен для обеспечения проверки ДИСС-15 в режиме «КОНТРОЛЬ» по трем контрольным задачам, в режиме «ПАМЯТЬ» и визуальной индикации отказа магнетрона (табло М), отказа вычислителя составляющих вектора скорости (табло В), режимов «РАБОТА» и «КОНТРОЛЬ».

Прибор ПК включает в себя генератор пар напряжений прямоугольной формы  частотой 250, 500, 1000 Гц с фазовым сдвигом между напряжениями пары 900 для обеспечения выполнения трех контрольных задач – прибор Г.

2. Прибор СК-1А, входящий в состав блока НЧ, предназначен для обеспечения внешних соединений устройств аппаратуры между собой, с сопрягаемыми бортовыми устройствами и КПА, он так же служит для коммутации некоторых цепей вычислителя составляющих вектора скорости, формирования сигнала «ИСПРАВНОСТЬ ДИСС» для САУ и коммутации напряжений контрольных задач.

3. Аппаратура ДИСС-15 (см. рис.1) конструктивно выполнена из десяти отдельных устройств: ВЧ блока, НЧ блока, вычислителя координат, индикатора висения и малых скоростей, индикатора путевой скорости и угла сноса, индикатора координат, картографического индикатора, соединительной коробки СК-А1, блока связи и пульта контроля.

4. Для обеспечения работоспособности аппаратура ДИСС-15 должна иметь связь с цепями бортового питания, включения встроенного подсвета индикаторов, а так же гировертикалью и курсовой системой.

5. Сервисная КПА состоит из следующих пультов:

- ПВД-15М (пульт включения в комплекте с соединительными кабелями для межблочных соединений и волноводными переходниками);

- ПКД-15 (пульт контроля в комплекте с соединительными кабелями и узлом проверки памяти);

- ППД-15 (пульт проверки параметров сопряжения с изделиями САУ, ДВС и другими).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

1. Назначение и особенности конструкции прибора СК-А1?

2. Назначение и особенности конструкции прибора ПК?

3. Работа прибора ПК?

4. Особенности конструкции ДИСС-15?

5. С какими устройствами сопрягается аппаратура ДИСС-15 и для чего?

6. Состав сервисной КПА ДИСС-15?

7. Назначение пульта ПВД-15М?

8. Назначение пульта ПКД-15?

9. Назначение пульта ППД-15?

10. Назначение, комплект и особенности конструкции ДИСС-32?

11.Технические данные ДИСС-32?

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика