Скачиваний:   9
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   33.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №3. КОМАНДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-863.

Занятие №20. Решение ситуационных задач.

Вид занятия: групповое занятие 2.

Цель занятия: получить практический навык по поиску неисправностей в изделие Р-863, по их внешнему проявлению, на основе анализа  принципа действия изделия по функциональным и  принципиальным схемам.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Особенности поиска и устранения неисправностей в Р-863.

                   2. Решение ситуационных задач.

ВОПРОС №1. Особенности поиска и устранения неисправностей в Р-863.

При выходе из строя радиостанции необходимо определить неисправность в ней с точностью до конструктивно-сменного блока в условиях вертолета, с помощью системы автоматизированного контроля или другой контрольно-проверочной аппаратуры.

Конструктивно-сменными в условиях вертолета являются следующие блоки:

- блок 1 – приемник-возбудитель;

- блок 2 – передатчик;

- блоки 4, 6 – амортизационная рама;

- блоки пульта управления;

- блок 29 – блок согласования;

- блок 31 – высокочастотное реле.

Неисправный конструктивно-сменный блок в условиях вертолета должен быть заменен на исправный.

Ремонт неисправного блока должен производится в ТЭЧ или ремонтных предприятиях. Поиск неисправного субблока в составе каждого из блоков производится только в условиях ТЭЧ или ремонтных предприятиях с помощью контрольно-проверочной аппаратуры, а также путем замены неисправных блоков на исправные. Перед поиском неисправного блока следует убедиться в хорошем качестве высокочастотных и низкочастотных межблочных соединений.

Обнаружение неисправностей в каждом субблоке до съемного элемента (полупроводниковый прибор, резистор, конденсатор, микросхема и т.д.) и его проверка производятся с помощью типовых лабораторных приборов в соответствии с принципиальными схемами субблоков и ремонтными документами.

Поиск неисправного субблока осуществляется в соответствии с функциональными и принципиальными схемами и приведенными в техническом описании алгоритмами.

При поиске неисправностей следует учитывать следующие особенности работы Р-863:

- включать и выключать питание радиостанции, переключать каналы на ЗУ только в режиме «ПРИЕМ»;

- максимальное время работы в режиме «ПЕРЕДАЧА» - 20 минут (нормальные условия: «ПЕРЕДАЧА» - 1 минута, «ПРИЕМ» - 5 минут);

- КБВ АФТ должно быть не менее 0,4;

- одновременно подключать НОТ и ВОТ запрещается;

- не рекомендуется вести связь на следующих пораженных частотах: 112,000; 132,250; 220,000; 224,000; 226,000; 228,000; 230,000; 232,000; 234,000; 236,000; 246,000; 248,000; 250,000; 252,000; 254,000; 256,000; 260,000; 266,000; 270,000; 280,000; 290,000; 300,000; 310,000; 360,000; 263,350; 370,000;

- одновременно подключать разъемы Ш1 и Ш3 блока 28 к радиостанции запрещается.

ВОПРОС №2. Решение ситуационных задач.

1. Отсутствует прием сигналов по основному и аварийному каналам (субблоки 1-5 (2-1) или 1-10).

2. Прием сигналов аварийным приемником наблюдается, по основному тракту отсутствует во всех трех поддиапазонах. Мощность и частота передатчика в норме (субблок 1-9).

3. Прием сигналов аварийным приемником наблюдается, по основному тракту отсутствует во всех трех поддиапазонах. Частота передатчика имеет значительное отклонение от установленной нормы. Наблюдается плавание частоты (субблоки 1-1, 1-2, 1-3, 1-4).

4. Нет приема сигналов в одном из поддиапазонов. Частота передатчика в норме во всех поддиапазонах (субблок 1-7).

5. Нет приема сигналов в диапазоне 220-399,975 МГц и отсутствует мощность. В диапазоне 100-149,975 МГц прием есть (удвоитель частоты в субблоке 1-1 или удвоитель частоты в субблоке 1-7-2).

6. Прием и передача  осуществляется на частоте, не соответствующей установленному значению (ПУ или синтезатор - субблоки 1-1,1-2, 1-3, 1-4).

7. Полностью отсутствует мощность на выходе передатчика во всем диапазоне частот (реле Р2 «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА» на раме; нет напряжения +14 В – неисправен блок питания - субблок 2-1, не работает плата ФАПЧ - субблок 1-8-2).

8. Нет мощности в одном из диапазонов частот, прием сигналов наблюдается (автогенератор возбудителя - субблок 1-8-1; плата ФАПЧ - субблок 1-8-2; субблок 1-11; реле коммутации диапазонов Р3; выходные каскады соответствующего усилителя мощности - субблоки  2-2 или 2-3).

9. Отсутствует самопрослушивание передатчика, мощность передатчика в норме, прием сигналов наблюдается (нет напряжения питания ларингофонов - субблок 2-1; нет звукового напряжения на выходе модулятора - субблок 2-1; неисправен ларингофон; обрыв цепи самопрослушивания).

10. Частота передатчика имеет отклонение более 1200 Гц, мощность передатчика в норме ( термоста ОГ - субблок 1-1; ЧМГ - субблок 1-8-2).

11. Мал уровень выходной мощности передатчика (срабатывает тепловая защита; рассогласование АФТ (срабатывает защита); неисправны транзисторы усилителя мощности).

12. Отсутствует самопрослушивание передатчика (субблок 1-10; субблок 2-2 или 2-3; нет напряжения питания ларингофонов - субблок 2-1; нет звукового напряжения на выходе модулятора - субблок 2-1; неисправен ларингофон; обрыв цепи самопрослушивания).

13. Нет приема сигналов аварийным приемником, прием сигналов по основному тракту наблюдается (субблок 1-6).

14. Не работает схема подавителя шума (субблоки 1-9, 1-10).

Материальное обеспечение занятия:

1.Плакаты «Принципиальные схемы блоков 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 1-9, 1-10, 2-1, 2-2, 2-3.».

2.Плакат «Функциональная схема Р-863».

3.Альбом схем по дисциплине Д-70.

4.Комплект Р-863.

5.Плакат «Радиостанция Р-863».

6.Компьютор с учебной программой «РЭО МИ-8МТ».

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика