Скачиваний:   15
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   449.5 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №11. СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ И АКТИВНОГО ОТВЕТА.

Занятие №90. Конструкция СО-69 и сервисная КПА.

Вид занятия: практическое занятие 28.

Цель занятия: изучить: получить навыки изучения сервисной КПА СО-69: их назначения, органы управления и контроля, а также конструкции блоков СО-69, включения и контроля работоспособности.

 

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Сервисная КПА СО-69.

1.1.КАСО-1 (назначение, органы управления и контроля).

1.2. КАСО-II (назначение, органы управления и контроля).

1.3. ИМО-65 (назначение, органы управления и контроля).

1.4. ЭРП-СО-69 (назначение, органы управления и контроля).

2. Изучение конструкции блоков СО-69.

3. Включение, настройка и контроль работоспособности СО-69.

 

ВОПРОС №1. Сервисная КПА СО-69.

Проверка ответчика СО-69 при предполетной, послеполетной подготовках и подготовке к повторному вылету осуществляется с помощью системы встроенного контроля и дополнительной контрольной аппаратуры не требует.

Для проверки ответчика при других видах подготовок и регламентных работ могут применяться контрольные приборы KACO-I, КАСО- II, ИМО-65 или автоматизированное контрольно-испытательное оборудование типа «Готовность». В этом случае проверка производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации СО-69 (книга 2 или 3).

При проведении ремонтных работ блоки ответчика снимаются с самолета и проверяются с помощью эксплуатационно-ремонтного пульта ЭРП-СО-69 и стандартных приборов указанных в инструкции по эксплуатации СО-69.

 

ВОПРОС №1.1. КАСО-1 (назначение, органы управления и контроля).

 

Прибор KACO-I предназначен для контроля основных параметров ответчиков и выявления неисправного блока в условиях аэродрома, на заводе-изготовителе и в ремонтных мастерских.

При проверке ответчика СО-69 прибор KACO-I позволяет:

- определить работоспособность кристаллов приемных антенн I и II диапазонов;

- измерить ток смещения кристаллов;

- измерить несущую частоту ответных сигналов;

- определять работоспособность приемных каналов БПС и супергетеродинного приемника;

- проверять наличие декодирования запросных и правильность ответных координатных кодов, выдаваемых ответчиком;

 

- контролировать содержание информационного кода номера, высоты и топлива и правильность его временных интервалов;

- контролировать мощность передатчика;

-              определять неисправный блок ответчика.

Общий вид KACO-I приведен на рис. 1.

На передней панели находится:

1.Цифровое разрядное табло (20 разр.) для отображения контролируемой информации.

2.Кнопка "ЗАПРОС".

З.Кнопка "ПОДАВЛЕНИЕ" для проверки р/сп. системы 3-х импульсного подавления.

4.Табло "ИНФОРМАЦИЯ" (НОРМ. - НЕИСПР.).

З.Кнопка " I повтор " для повторного прогона информации.

б.Кнопка " СБРОС ".

Т.Тумблер" САМОКОНТРОЛЬ ", для самоконтроля р/сп. КА-CO-I.

8.Тумблер " РЕЖИМ ПРОВЕРКИ ".

9.Тумблер " ЗНАК " для включения режима опознавания.

10.Регулятор "УСТ.О " для калибровки нуля высоты.

11.Тумблер "КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ " для задания контрольных значений Н.

12.Регулятор " УСТАН. 15000/30000 " для плавного задания Н.

13.Тумблер " ИЗМЕРЕНИЕ ", "КРИСТАЛЛЫ" и индикаторный прибор контроля пит. напряжений и ВЧ кристаллов.

14.Шкала волномера с таблицей для контроля частоты ПРД.

15.Кнопки поиска неисправности (СУПЕР, ВВУ-1.ВВУ-2, ШИ, ПРД) для поиска неисправностей поблочно.

16.Переключатель «СВС-ПН-УВИД» для выбора соответствующего датчика высоты.

17. Переключатель «Сеть» для включения питания.

18.Регулятор «ЧУВСТВ. ВОЛНОМЕРА».

 

Технические характеристики:

- несущая частота запросныз сигналов – 837,5+_0,5 МГц;

- точность измерения частоты передатчика - +_0,5 МГц;

- масса прибора КАСО-1 – не более 18 кг;

- время проверки ответчика – не более 5 мин;

- время самоконтроля прибора КАСО-1 – 30 с;

- время подготовки к работе прибора КАСО-1 – не более 2 мин;

- питание от сети 115 В 400 Гц;

Питание прибора КАСО-1 осуществляется от ответчика через контрольный разъем 5Ш1.

 

Со_69.3

 

 

 

Рис.1. Общий вид прибора КАСО-1.

 

 

Принцип работы.

Принцип работы рассмотрим с помощью схемы, приведенной на рисунке 2.

Со_69.3

 

Рис.2.Блок-схема прибора KACO-I.


Контрольный прибор KACO-I представляет собой имитатор наземных радиолокаторов и состоит из следующих основных частей:

- шифратора;

- контрольного генератора;

- волномера;

- дешифратора;

- генератора кварцированных меток;

- регистра памяти;

- схем индикации.

Шифратор прибора KACO-I вырабатывает запросные видеосигналы с временными интервалами в зависимости от положения переключателя «Режим проверки».

Сигналы с выхода шифратора поступают на модулятор контрольного генератора прибора КАССЫ, высокочастотные импульсы KACO-I поступают на вход супергетеродинного приемника ответчика и одновременно в режимах РСП-1Д и П-35 видеоимпульсы, соответствующие запросным кодам, по кабелю поступают на вход БПС.

Ответный высокочастотный сигнал ответчика поступает на вход волномера и детекторной секции прибора KACO-I.

Продетектированный ответный сигнал поступает на схему контроля мощности и на дешифратор.

В дешифраторе сигналы усиливаются, формируются по амплитуде и длительности и декодируются.

В случае правильности интервалов координатных кодов производится индикация исправности. Прибор также обнаруживает падение мощности передатчика ниже 50% от номинала.

Генератор кварцированных меток предназначен для вырабатывания тактовых импульсов и для контроля временного положения импульсов информационного кода.

Регистр памяти предназначен для запоминания и индикации информации, поступающей от ответчика.

Индикация ответного информационного кода производится при помощи 20 лампочек.

Кроме вышеизложенного, прибор KACO-I имеет схему проверки кристаллических детекторов антенн I и II диапазонов ответчика, резонансный волномер для контроля частоты ответных сигналов ответчика, электрический эквивалент системе СВС и ДВ-30.

Для проверки исправности прибора KACO-I в любом режиме работы в схеме предусмотрен режим самоконтроля с помощью переключателя «Самоконтроль». В приборе КАСО предусмотрена возможность определения неисправного блока ответчика СО-69.


В любом из режимов работы определение неисправного блока ответчика производится при помощи кнопок «Поиск неисправности», в последовательности, указанной направлением стрелки на передней панели KACO-I.

Кнопка, нажатие которой приводит к индикации «Нормально», указывает на исправность одноименного блока.

При нажатии каждой последующей кнопки считается, что все предыдущие блоки исправны.

 

 

ВОПРОС №1.2. КАСО-II (назначение, органы управления и контроля).

 

Прибор КАСО-П предназначен для проверки работоспособности ответчиков по эфиру.

Проверка с помощью прибора КАСО-П производится при первоначальной установке ответчика на самолете, при проведении регламентных работ, после снятия или замены антенны. В связи с наличием нескольких антенн ответчикам проверка с помощью прибора КАСО-II должна производиться с различных точек так, чтобы были проверены все антенны.

При проверке ответчика СО-69 прибор КАСО-П позволяет:

-              проверить по эфиру работоспособность ответчика (исправность приемных каналов, наличие излучения ответчика).

Органы управления:

1.Переключатель "РЕЖИМ РАБОТЫ":

-              "АНОД ОТКЛ." при самоконтроле КАСО-II; •I для проверки I диапазона (ПРЛ);

•II для проверки II диапазона (Обзор. РЛ);

•III для проверки III диапазона (диспетч.РЛ) 837,5 МГц;

•IV для проверки IV диапазона (диспетч. РЛ) 1030 МГц.

2.Переключатель "САМОКОНТРОЛЬ" для определения р/сп. КАСО -II.

З.Табло НОРМ. или НЕИСПР. для индикации р/сп. СО-69 и КАСО -II.

4.Тумблер ВКЛ - ОТКЛ для включения питания.

Технические характеристики

Прибор обеспечивает:

- выдачу запросных сигналов по I диапазону с кодовым интервалом 5,4мкс, по II диапазону - одиночный импульс, по III диапазону (горизонтальная поляризация) с кодовым интервалом 14мкс, по IV диапазону (1030МГц) с кодовым интервалом - 8 мкс;

- прием ответных сигналов на частотах 730-750МГц и декодирование координатных кодов ответчика;

 

- проверку ответчиков при удалении на 5-20м от проверяемой антенны.

Время готовности к работе прибора КАСО-П после подачи напряжения - не более 2-х минут.

Время проверки ответчика с одной точки, не считая времени готовности прибора, составляет 1-2мин. Общее время проверки на самолете зависит от числа и расположения антенн.

Питание прибора КАСО-И производится от сети 115В±5% 400Гц±5%.

Потребляемая мощность не превышает 130ВА.

Масса прибора - не более 17кг.

Общий вид прибора приведен на рис. 3.

 

 

Со_69.3

 

Рис.3. Общий вид КАСО-11.

Принцип работы.

Прибор КАСО-П представляет собой имитатор наземных радиолокационных станций и состоит из следующих основных частей (рис.4):

- генератора I диапазона с антенной;

- генератора II диапазона с антенной;

-              генератора   III   диапазона   с   фиксированной   частотой 837,5±2,5МГц с антенной;

- генератора IV диапазона с фиксированной частотой   1030±8 МГц с антенной;

- модулятора;

- шифратора;

- приемного устройства с антенной;

- дешифратора;

- схемы индикации.

Шифратор прибора КАСО-Н выдает одиночный или двухимпульсный запросный сигнал с временными интервалами в зависимости от положения переключателя «Режим работы».

Сигналы с выхода шифратора поступают на подмодулятор, который управляет работой модулятора.

 

 

Со_69.3

 

 

Рис.4. Блок-схема прибора.

Модулятор имеет 2 отдельных выхода: для генератора I диапазона и для генератора П, III и IV диапазонов.

Все четыре генератора имеют анодную модуляцию и работают поочередно, в зависимости от положения переключателя «Режим работы».

Высокочастотный сигнал с выхода работающего генератора поступает на соответствующую передающую антенну.

От каждого генератора небольшая часть мощности через детекторные секции поступает на соответствующую передающую антенну и в схему индикации для контроля работоспособности генераторов в режиме самоконтроля.

Передающие антенны прибора КАСО-П расположены на боковой стенке прибора.

Приемный канал прибора КАСО-П состоит из приемной антенны, преселектора, видеоусилителя дешифратора и схемы индикации.

Дешифратор КАСО-П декодирует только координатные коды

ответчика.

Работоспособность ответчика определяется по зажиганию индикаторной лампочки «Нормально».

Для проверки работоспособности прибора КАСО-П в любом режиме работы в схеме предусмотрен режим самоконтроля.

 

ВОПРОС №1.3. ИМО-65 (назначение, органы управления и контроля).

 


Прибор ИМО-65 предназначен для измерения высокочастотной импульсной мощности на основной гармонике передатчиков СО-69 в условиях аэродрома на заводе-изготовителе и в ремонтных мастерских.

Прибор позволяет производить измерение мощности вышеуказанных передатчиков как при подключении к контрольному в. ч. разъему (то есть к выходу контрольного ответвителя), так и непосредственно к выходу передатчиков.

1 .На передней панели находится (рис.5):

2.ВХОД 1 (0,4 -50) для подключения к контрольному разъему.

З.ВХОД 2 (50 -5000) для подключения непосредственно к выходу ПРД.

4.Разъем питания.

5.Кнопка "РАЗРЯД" возвращение стрелки в нулевое положение.

6.Кнопка "ВКЛ" для включения питания.

Т.Кнопка "ОТЮГ.

8.Индикаторный прибор.

9.Переключючатель пределов измерения "ВАТТЫ".

Ю.Регулятор "УСТ.О" при нажатой кнопке "РАЗРЯД".

 

 

Со_69.3

 

 

Рис. 5. Общин вид прибора ИМО-65.

Технические характеристики:

- пределы измеряемой мощности - 0,4 - 5000 Вт в импульсе;

- диапазон частот - 730-820МГц и 1090МГц;

- частота следования импульсов (кодовые посылки) - 30-600 Гц;

- длительность импульса - в пределах от. 0,3 до 7 мкс;

-              основная погрешность при измерении мощности, в соответствии с пределами измерения, составляет:

в пределах от 0,4 до 1 Вт - не более ±25%;

в пределах от 1 до 50Вт - не более ±20%;

в пределах от 50 до 5000Вт - не более ±30%.

Прибор питается от сети переменного тока напряжением 115В±10% частотой 400Гц±10% либо от сети постоянного тока напряжением +27 В ± 10%.

Масса, прибора - не более 6 кг.

 

Потребляемая мощность составляет: по сети 115В 400Гц - не более 40ВА; по сети +27 В - не более 30 Вт.

Время проверки ответчика с момента включения прибора ИМО-65 - не более 10 мин.

Принцип работы.

Прибор ИМО-65 состоит из следующих основных частей (рис.6):

- высокочастотный блок;

- пиковый вольтметр;

- линейка питания.

 

Со_69.3

Рис.6. Блок-схема ИМО-65 .

 

Поступающий на вход прибора в. ч. сигнал проходит через элементы в. ч. блока, детектируется и подается на схему пикового вольтметра.

Чтобы обеспечить измерение мощности в большом пределе и достаточную точность измерений, в приборе имеются два высокочастотных канала, соответственно два входа.

Вход 0,4-50Вт используется при контроле мощности бортовых передатчиков через контрольный разъем (то есть с выхода контрольного ответвителя), где уровень измеряемого сигнала мал.

Поступающий на вход 50-5000Вт в. ч. сигнал приходит через заграждающий фильтр, который обеспечивает необходимое подавление гармоник и детектируется.

Вход «50-5000Вт» прибора используется при больших уровнях измеряемого сигнала, то есть при измерении мощности непосредственно на выходе передатчиков.


Поступающий на вход «50-5000Вт» в. ч. сигнал ослабляется с помощью направленного ответвителя, далее проходит через аналогичный указанному выше заграждающий фильтр и детектируется.

В высокочастотном блоке кроме ослабления сигналов по входу « 50 - 5000 Вт» происходит подавление 2 и 3 гармоник входного в. ч. сигнала.

Для обоих в. ч. каналов используется одна схема пикового вольтметра автокомпенсационного типа, состоящая из усилителя, интегратора и усилителя постоянного тока (УПТ).

Пиковый вольтметр подключается поочередно к выходу одного и другого канала.

Индикаторный прибор отградуирован непосредственно в единицах мощности: 0,4 - 1 Вт, 1-5Вт, 5-50Вт, 50-500Вт, 500 - 5000 Вт.

 

ВОПРОС №1.4. ЭРП-СО-69 (назначение, органы управления и контроля).

Эксплуатационно-ремонтный пульт ЭРП-СО-69 (рис.7) предназначен для подключения и проверки ответчиков СО-69, а также подключения и проверки отдельных блоков ответчика.

ЭРП-СО-69 представляет собой переносный блок с наклонной передней панелью, на которой расположены все органы управления и контрольные гнезда. На боковых стенках пульта установлены разъемы для подключения комплекта ответчика (справа) и для подключения отдельных блоков ( слева).

Одновременно к пульту можно подключить или один комплект или только один блок.

Для включения и проверки ответчика и отдельных блоков в пульте имеется:

- выпрямитель для питания проверяемых блоков;

- шифратор запросных кодов, выдающий одиночные или двухимпульсные сигналы с временными интервалами в зависимости от положения переключателя «Запуск от ЭРП - СО ». Шифратор выдает все импульсы, необходимые как для запуска ответчика, так и для запуска отдельных блоков;

- выход «Модуляция ГСС» для внешней модуляции генераторов стандартных сигналов;

- эталонный делитель «Контроль высоты» для имитации выходов высотомера УВИД-30-15;

- переключатели «Режим работы», «Контроль», «Знак», аналогичны по схеме пульту управления ответчиком;

-              контрольные гнезда, переключатели и тумблеры, необходимые при проверке отдельных блоков и комплекта ответчика;


-              направленный ответвитель с детекторной секцией для подключения к ответчику одновременно измерителя мощности, волномера и осциллографа при контроле ответного сигнала;

-              вольтметры для контроля напряжения сети 115В 400Гц и +27В, а также напряжений выпрямителей, расположенных в данном пульте и в блоке приемопередатчика. Питание пульта осуществляется от сети 115 В 400 Гц и+27 В.

В комплект пульта входят кабели, необходимые для подключения ответчика и отдельных блоков.

Масса пульта без комплекта кабелей - не более 11 кг.

Потребляемая мощность: по сети 115В 400 Гц - не более 20 ВА; по сети +27В - не более 3Вт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7. Общий вид прибора ЭРП-СО-69.

 

Органы управления и контроля:

Первый ряд:

1. Переключатель "РЕЖИМ РАБОТЫ" для проверки ответчиков и отдельных блоков в различных режимах.

2. Переключатель "КОНТРОЛЬ" -   режим самоконтроля Ш и ПП.

3. Лампы "ИНД. ОТВ" - контроль работоспособности.

4. Тумблер "ЗНАК" - вкл. режима опознавания.

5. Тумблер "АВАРИЯ" - вкл. режима АВАРИЯ.

6. Тумблер "СО 69" - вкл. питания.

7. Тумблер "ВОЛНА-1 - ВОЛНА-2" - выбор f прд.

8. Тумблер 1БПС - 2БПС - контроль с одним или двумя БПС.

9.            Прибор контроля напряжения выпрямителя пульта. 10.Прибор контроля напряжения ~ 115В. 400 Гц.


Второй ряд:

1. Переключатель "ЗАПУСК от ЭРП".

2. Тумблер "СИНХР."

3. Per. "АМПЛИТУДА" для per. амплитуды запросных импульсов.

4. Тумблер "ИМП. ПОДАВЛ."

5. Гнездо "ЗАПУСК ШИ и ПРД".

6. Переключатель "КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ".

7. Регулятор "УСТ.О" и "УСТ.ЗО т.м."

8. Тумблер + 27В АБС. ВЫС.

9. Переключатель "ВЫПР - ПП" для контроля Uпит. выпрямителя пульта или блока питания СО-69.

 

10. Тумблер "ВЫПР. ПУЛЬТА" для вкл. блока питания пульта.

11. Тумблер "СЕТЬ".

Третий ряд:

1. Тумблер " + 25В ВИБ" (внешние импульсы бланкирования).

2. Тумблер "3-е слово" (1р-14р).

3. Тумблер "ТОПЛИВО" (17р - 20 р).

В нижней части расположены тумблеры, переключатели и гнезда для проверки съемных блоков СО-69: ПП ; Ш ; БПС ; Прист. усилит.

 

ВОПРОС №2. Изучение конструкции блоков СО-69.

 

Комплект аппаратуры СО-69 состоит из следующих блоков:

1. Антенна АМ-002.

2.Блок СО-69.

З.Блок БПС.

4.Фильтр ВТ-010.

5.Пульт управления.

6.Блок питания.

7.Приставка бланкирования.

8.Приставка усилительная.

Общий вид комплекта представлен на рис. 8. Блок СО-69 является основным блоком ответчика.

Конструктивно СО-69 состоит из двух съемных блоков, установленных на одной амортизационной раме: приемопередатчика и шифратора.

Со_69.3

Рис.8. Комплект СО-69.

 

2.1. Конструкция ПП.

Со_69.3

 

Рис.9. Общий вид ПП.

Приемопередатчик выполнен в виде блока прямоугольной формы (рис.9). На передней панели блока установлены:

- в верхней части являющейся лицевой панелью передатчика,- высокочастотный разъем выхода передатчика и четыре отверстия для подстройки частоты передатчика, закрытых герметичными пробками;

- в нижней части,- высокочастотные разъемы для подключения к антенне, для соединения с выходным разъемом передатчика и для контроля.

Корпус блока разделяется на две части верхнюю и нижнюю (рис.10, 11). Две трети объема верхней части занимает герметичный отсек, в котором размещен передатчик, герметизация имеет целью предотвращение коронирования и пробоя цепей высокого напряжения при пониженном давлении окружающей среды. За передатчиком в верхней части размещен блок питания. В передней части нижнего корпуса размещен блок ВЧ, за которым на продольной вертикальной перегородке - с правой стороны блок УПЧ, и плата с контрольными гнездами, а с левой стороны находятся плата подмодулятора, реле выдержки времени и разъем РС7Т.

РС7Т служит для подключения передатчика при настройке. На задней стенке блока установлен предохранитель и 40- штыревая колодка (прямоугольный разъем), осуществляющая электрическую связь приемопередатчика со схемой ответчика (рамой блока СО-69). Крепление разъема имеет две степени свободы, чем обеспечивается правильное и надежное соединение при установке блока на раму.

Для естественной вентиляции блока основание, боковые и верхняя части кожуха перфорированы. Основание блока имеет также отверстия для доступа к элементам настройки блока ВЧ.

В правой боковой стенке кожуха имеется окно для доступа к контрольным гнездам.

Передатчик состоит из двух частей: генератора СВЧ и шасси с установленными на нем элементами схемы передатчика. Крепление передатчика к герметичному корпусу осуществляется четырьмя винтами со стороны лицевой панели и пружинным конусным штырем, установленным на шасси передатчика. В задней части передатчика установлена колодка, служащая для электрической связи передатчика с общей схемой приемопередатчика.

Блок питания выполнен в виде отдельного легкосъемного узла с двумя печатными платами, на которых установлены элементы схемы. Приемник состоит из блоков ВЧ и УПЧ, блок ВЧ, в свою очередь, состоит из преселектора и гетеродина.

Преселектор представляет собой единый блок коаксиальных контуров.

Гетеродин и блок УПЧ выполнены в виде гнутых шасси с крышками и перегородками - экранами. Монтаж блоков объемный. Плата подмодулятора выполнена печатным монтажом.

Монтажные провода блока приемопередатчика проведены по его основанию и подводятся к узлам с учетом обеспечения возможности отделять эти узлы от корпуса блока без нарушения монтажа.

Со_69.3

 

Рис.10. Приемопередатчик со снятым кожухом.

1. Передатчик. 3. Линейка УПЧ. 2. Блок ВЧ. 4. Блок питания.

Со_69.3

 

Рис.11. Приемопередатчик со снятым кожухом.

1. Блок питания. 4. Блок ВЧ.

2. Реле выдержки времени. 3. Подмодулятор. 5. Передатчик.

2.2. Конструкция шифратора.

Шифратор выполнен в виде отдельного блока. На передней панели блока расположены (рис.12):

1)            Индикаторная лампочка «Контроль».

2)            Кнопка «Контроль» для перевода ответчика в  режим «Контроль» при проверках.

3) Контрольные гнезда.

4) Панель механизма преобразователя высоты со шкалой отсчета.

5) Разъем для колодки набора номера и сама колодка.

6) Ручка для установки на раму и транспортировки. На задней панели блока размещены две сорокаштырьковые контактные колодки врубных разъемов.

Со_69.3

Рис.12. Общий вид шифратора.

Весь блок закрывается съемным кожухом. Кожух надвигается на раму блока от задней панели и закрепляется винтами.

Для обеспечения циркуляции воздуха дно и кожух блока имеют отверстия. Схема шифратора выполнена из девяти отдельных узлов (рис.13, 14, 15):

1) Нормирователь входной.

2) ШКК.

3) Плата контроля и индикации.

4) Делитель частоты запуска.

5) Кварцевый калибратор.

6) Регистр.

7) Усилитель опроса.

8) Преобразователь вал-код.

9) Рама.

Первые 7 узлов выполнены печатным монтажом с применением плоских микромодулей и интегральных схем на отдельных платах.

Для удобства настройки и ремонта платы размещены на трех рамках. Две крайних рамки имеют шарниры и могут откидываться, открывая доступ к деталям схемы, преобразователь вал-код крепится на отдельной панели. Каждый из узлов имеет выводы в виде контактных колодок. Межузловые соединения выполнены проводами марки ФТ. Для обеспечения влагоустойчивости каждая плата покрыта влагозащитным лаком.

Элементы плат имеют маркировку в соответствии с электрической схемой.

 

Со_69.3

 

 

Рис.13. Шифратор со снятым кожухом.

1. Головка набора номера. 3. Шифратор координатных кодов.

2. Механизм преобразователя высоты. 4. Нормирователь входной.

Со_69.3

 

 

Рис.14. Шифратор со снятым кожухом.

1. Преобразователь вал-код. 4. Регистр.

2. Кварцевый калибратор. 5. Плата контроля и индикации.

3. Делитель частоты запуска.

Ремонт блока и замена отдельных деталей могут производиться только в стационарных мастерских, при этом следует руководствоваться инструкцией по ремонту. Замена микромодулей и микросхем вне мастерских запрещается. Смену других деталей на печатных платах допускается выполнять только персоналу, обученному методам пайки на печатных платах.

 

 

Со_69.3

 

 

Рис.15. Шифратор со снятым кожухом.

1. Нормирователь входной. 3. Усилитель опроса.

2. Регистр. 4. Шифратор координатных кодов.

 

2.3. Конструкция БПС.

Основными деталями корпуса блока посадочных сигналов являются передняя и задняя панели, укрепленные на основании, и кожух (рис.16). Снаружи корпус окрашен серой эмалью. На плоской передней панели установлены 11 розеток типа СР, одна розетка 2РМДТ, компенсационная колодка, 5 контрольных гнезд, шина заземления, лапка для крепления рамы. Задняя панель выполнена с уступом и имеет ребра. С внешней стороны на ней размещены: предохранитель, штырь для крепления рамы. На основании и верхней части кожуха имеются вентиляционные отверстия.

Внутри корпуса вертикально расположено шасси блока усилителя видеосигналов. Элементы усилителя видеосигналов припаяны к контактам с фторопластовой изоляцией, обеспечивающей падежную влагостойкость.

Печатные платы усилителей и дешифратора укреплены параллельно шасси на петлях, что делает возможным доступ к элементам схемы. Доступ к переменному резистору, с помощью которого осуществляется регулировка чувствительности блока посадочных сигналов по II-му диапазону при закрытом кожухе блока, осуществляется через специальное отверстие в кожухе, имеющее соответственную гравировку.

Блок питания смонтирован на задней съемной панели корпуса. Это позволяет, при необходимости, откинуть блок питания, оставив его на монтажном жгуте.

 

Вертикальное расположение плат в корпусе создает каналы для естественной циркуляции воздуха, обеспечивая тепловой режим БПС. Транзисторы блока питания устанавливаются на задней панели корпуса, используемой в качестве радиатора.

Для обеспечения малого переходного сопротивления между БПС и объектом на лицевой панели блока устанавливается специальная заземляющая шина.

Механическое крепление блока на объекте осуществляется с помощью рамы, укрепленной на основании блока специальным замком.

Со_69.3

Рис.16. Блок посадочных сигналов.

2.4. Конструктивное описание приставки бланкирования.

Со_69.3

Приставка бланкирования представляет собой коробку с двумя крышками - верхней и нижней (рис.17).

Нижняя крышка является одновременно и основанием для крепления блока на изделии. С двух сторон коробки расположены разъемы: с одной - два высокочастотных, с другой стороны - один низкочастотный.

В середине коробки расположена изоляционная плата с элементами схемы.

2.5. Конструкция БП.

Конструктивно блок питания выполнен в виде самостоятельного узла (рис.18). Два н. ч. разъема расположены на передней панели. Разъем Ш2 соединяется с бортовой сетью. Разъем Ш1 соединяется с блоком СО-69. Монтаж выполняется на плате методом пайки.

Рис.17. Приставка бланкирования со снятым кожухом.

 

 

Со_69.3

 

Рис. 18. Блок питания.

 

2.6.  Конструкция ПУ.

Приставка усилительная выполнена в виде прямоугольной коробки. Крышка крепится к корпусу четырьмя винтами. На корпусе на трех колонках закреплена плата с навесным монтажом. На боковых спинках корпуса расположены 3 высокочастотных разъема и один низкочастотный разъем. На крышке приставки расположены 3 отверстия, с помощью которых осуществляется крепление приставки к корпусу ЛА.

 

ВОПРОС №3. Включение, настройка и контроль работоспособности СО-69.

 

3.1. Проверка с помощью ВСК.

Проводится в следующей последовательности:

1. Включите питание бортсети вертолета постоянным и переменным током.

2. Установите переключатель режимов работы на пульте управления ответчика в положение "ГОТОВ" и включите питание ответчика выключателем "СО-69" на пульте управления.

3. Через 1-2 мин нажмите кнопку "КОНТРОЛЬ" на пульте управления. При этом должна загореться лампа "КОНТРОЛЬ" на пульте управления.

4. Установите переключатель режимов работы на пульте управления ответчика последовательно в положения "УВД" и "РСП". При этом лампа "КОНТРОЛЬ" должна продолжать гореть.

5.            Выключите питание ответчика и бортсети вертолета.

ПРИМЕЧАНИЕ: Встроенным контролем не проверяется:

- преобразователь высоты;

- приставка усилительная;

- приставка бланкирования;

- кристаллы детекторных секций I и II диапазонов.

 

3.2. Проверка ответчика но прибору ИМО-65.

1. Подготовьте к проверке прибор ИМО-65 для чего:

- соедините разъем "115В 400 Гц/27В" прибора ИМО-65 с контрольным разъемом "5ШГ ответчика, размещенным в переднем радиоотсеке вертолета, с помощью низкочастотного кабеля, входящего в комплект прибора ИМО-65;

- соедините разъем "0,4-50 Вт" прибора ИМО-65 с контрольным разъемом "5ФГ ответчика, размещенным в переднем радиоотсеке вертолета, с помощью высокочастотного кабеля, входящего в комплект прибора ИМО-65;

- установите переключатель "ВАТТЫ" прибора ИМО-65 в положение "50"; - включите питание бортсети вертолета постоянным и переменным током;

- включите ответчик, установив выключатель "СО-69" на пульте управления ответчика в положение "СО-69";

- включите прибор ИМО-65, нажав кнопку "ВКЛ". На приборе ИМО-65 должна загореться лампа "СЕТЬ";

- нажмите на приборе ИМО-65 кнопку "РАЗРЯД", установите нуль стрелочного прибора потенциометром "УСТ. НУЛЯ" и отпустите кнопку.

2. Проверьте работу ответчика СО-69, для чего:

-              через 1-2 мин после включения ответчика нажмите кнопку "КОНТРОЛЬ" на пульте управления ответчика.

На пульте управления должна загореться лампа "КОНТРОЛЬ";

-              измерьте мощность на выходе контрольного разъема "5ФГ по прибору ИМО-65 при нажатой кнопке "КОНТРОЛЬ" на пульте управления ответчика.

Импульсная мощность должна быть не менее 2 Вт.

Если кабель исправен, проверьте мощность на выходе передатчика, для чего: а) отсоедините вертолетный ВЧ кабель от разъема " 1Ф2" передатчика;

б)            отсоедините В Ч кабель от разъема "0,4-50 Вт" прибора ИМО- 65 и от контрольного разъема "5Ф1" ответчика и подсоедините его к разъему "50-5000 Вт" прибора ИМО-65 и к разъему "1Ф2" передатчика;

в)            установите переключатель "ВАТТЫ" прибора ИМО-65 в положение "5000";

г)             измерьте мощность на выходе передатчика по прибору ИМО- 65 при нажатой кнопке "КОНТРОЛЬ" на пульте управления ответчика.

Мощность должна быть не менее 250 Вт.

3. Выполните аналогичную проверку при другом положении переключателя "ВОЛНЫ", размещенного на пульте управления ответчика.

4. Выключите ответчик, питание бортсети вертолета и отсоедините прибор ИМО-65 от ответчика, к разъему "1Ф2" передатчика подсоедините вертолетный В Ч кабель.

 

3.3. Проверка ответчика по прибору КАСО-II.

1. Подготовьте к работе прибор КАСО- II, для чего:

- установите прибор на расстоянии 5-20 м от передней антенны (блока АП(3)-018 из комплекта АФС "Ромашка");

- установите переключатель "РЕЖИМ РАБОТЫ" прибора в положение "АНОД. ОТКЛ.", выключатель "САЛМОКОНТРОЛЬ" - в положение "ОТКЛ " и выключатель "СЕТЬ" - в положение "ОТКЛ";

- включите питание бортсети вертолета постоянным и переменным током;

- включите питание прибора переменным током 115В 400 Гц с помощью кабеля, прикладываемого к прибору;

- установите выключатель "СЕТЬ" прибора во включенное положение;

- через 1,5-2 мин после включения выключателя "СЕТЬ" установите выключатель "САМОКОНТРОЛЬ" в положение "ВКЛ";

- установите переключатель "РЕЖИМ РАБОТЫ" прибора поочередно в положения "I", "И", "III".

При всех положениях переключателя "РЕЖИМ РАБОТЫ* должно гореть табло "НОРМ.".

 - установите выключатель "САМОКОНТРОЛЬ" в положение "ОТКЛ";

2. Проверьте ответчик прибором KACO-II, для чего:

- включите питание ответчика, установив выключатель "СО-69" на его пульте управления во включенное положение;

- установите переключатель режимов работы на пульте управления ответчика в положение "РСП";

- через 1-2 мин после включения ответчика нажмите кнопку "КОНТРОЛЬ" на пульте управления. При этом на пульте управления должна гореть контрольная лампа;

 

- установите на приборе КАСО- II переключатель "РЕЖИМ РЛБОТЫ" в положение "III";

- направьте антенны прибора КАСО- II на переднюю антенну АП(3)-018 вертолета (антенны прибора КАСО-Н расположены на задней стенке прибора).

При этом должно загореться табло "НОРМ." на приборе и лампа "КОНТРОЛЬ" на ПУ ответчика;

-              аналогично выполните проверку для задней антенны АБ-040 вертолета;

-              выключите  прибор   КАСО- II,   установив   переключатель "РЕЖИМ РАБОТЫ" в положение "АНОД. ОТКЛ." и выключатель "СЕТЬ" в положение "ОТКЛ";

-              выключите ответчик, установив выключатель "СО-69" на пульте управления в положение "ОТКЛ", и выключите питание бортсети вертолета.

ВЫВОДЫ: 1. Проверка ответчика СО-69 при предполетной, послеполетной подготовках и подготовке к повторному вылету осуществляется с помощью системы встроенного контроля и дополнительной контрольной аппаратуры не требует.

Для проверки ответчика при других видах подготовок и регламентных работ могут применяться контрольные приборы KACO-I, КАСО- II, ИМО-65 или автоматизированное контрольно-испытательное оборудование типа «Готовность». В этом случае проверка производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации СО-69 (книга 2 или 3).

При проведении ремонтных работ блоки ответчика снимаются с самолета и проверяются с помощью эксплуатационно-ремонтного пульта ЭРП-СО-69 и стандартных приборов указанных в инструкции по эксплуатации СО-69.

2. Прибор KACO-I предназначен для контроля основных параметров ответчиков и выявления неисправного блока в условиях аэродрома, на заводе-изготовителе и в ремонтных мастерских.

При проверке ответчика СО-69 прибор KACO-I позволяет:

- определить работоспособность кристаллов приемных антенн I и II диапазонов;

- измерить ток смещения кристаллов;

- измерить несущую частоту ответных сигналов;

- определять работоспособность приемных каналов БПС и супергетеродинного приемника;

- проверять наличие декодирования запросных и правильность ответных координатных кодов, выдаваемых ответчиком;

 

- контролировать содержание информационного кода номера, высоты и топлива и правильность его временных интервалов;

- контролировать мощность передатчика;

-              определять неисправный блок ответчика. 3. Прибор КАСО-П предназначен для проверки работоспособности ответчиков по эфиру.

Проверка с помощью прибора КАСО-П производится при первоначальной установке ответчика на самолете, при проведении регламентных работ, после снятия или замены антенны. В связи с наличием нескольких антенн ответчикам проверка с помощью прибора КАСО-II должна производиться с различных точек так, чтобы были проверены все антенны.

При проверке ответчика СО-69 прибор КАСО-П позволяет:

-              проверить по эфиру работоспособность ответчика (исправность приемных каналов, наличие излучения ответчика).

4. Прибор ИМО-65 предназначен для измерения высокочастотной импульсной мощности на основной гармонике передатчиков СО-69 в условиях аэродрома на заводе-изготовителе и в ремонтных мастерских.

Прибор позволяет производить измерение мощности вышеуказанных передатчиков как при подключении к контрольному в. ч. разъему (то есть к выходу контрольного ответвителя), так и непосредственно к выходу передатчиков.

5. Эксплуатационно-ремонтный пульт ЭРП-СО-69 (рис.7) предназначен для подключения и проверки ответчиков СО-69, а также подключения и проверки отдельных блоков ответчика.

6. Комплект аппаратуры СО-69 состоит из следующих блоков:

1. Антенна АМ-002.

2.Блок СО-69.

З.Блок БПС.

4.Фильтр ВТ-010.

5.Пульт управления.

6.Блок питания.

7.Приставка бланкирования.

8.Приставка усилительная.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1. Состав сервисной КПА СО-69?

2. Назначение и решаемые задачи КАСО-1?

3. Назначение органов управления КАСО-1?

4. Принцип действия КАСО-1?

5. Технические характеристики КАСО-1?

6. Назначение и решаемые задачи КАСО- II?

7. Назначение органов управления КАСО- II?

8. Принцип действия КАСО- II?

9. Технические характеристики КАСО- II?

10. Назначение и решаемые задачи ИМО-65?

11. Назначение органов управления ИМО-65?

12. Принцип действия ИМО-65?

13. Технические характеристики ИМО-65?

14. Назначение и решаемые задачи ЭРП-СО-69?

15. Назначение органов управления ЭРП-СО-69?

16.  Конструкция ПП СО-69?

17. Конструкция шифратора?

18. Конструкция ПУ, приставки усилительной?

19.  Порядок включения и проверки работоспособности СО-69 ВСК?

20.  Порядок включения и проверки работоспособности СО-69 с  КАСО- II?

21.  Порядок включения и проверки работоспособности СО-69 с ИМО-65?

22.  Порядок поиска неисправностей СО-69 с КАСО-1?

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика