Скачиваний:   16
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   87.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №10.РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ А-320.

Занятие №86. Конструкция А-320.

Вид занятия: практическое занятие 26.

Цель занятия: изучить конструкцию А-320, порядок включения и проверки работоспособности и меры безопасности..

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1.Изучение мер безопасности и конструкции блоков А-320.

2.Включение, настройка и контроль работоспособности А-320.

3. Порядок применения сервисной КПА.

 

ВОПРОС №1. Изучение мер безопасности и конструкции блоков А-320.

 КОНСТРУКЦИЯ БЛОКОВ А-320.

Комплект аппаратуры "ВЕЕР-М" состоит из моноблока, включающего в свой состав амортизационную раму и расположенные на ней основные блоки передачи, приёма и обработки информации; пульта управления и индикаторных приборов.

Общий вид комплекта представлен на рис.1. В моноблок входят:

- амортизационная рама;

- приёмник АДПР;

- передатчик СЗДР,

- блок измерения БИАД-М.

Для дистанционного переключения рабочих каналов и режимов работы аппаратуры используется пульт управления (ПУ).

Индикация выходных данных азимута и дальности производится на индикаторах типа ИДР-1.

Пульт управления и индикаторные приборы ИДР-1 располагаются на приборных панелях ЛА.

Для индикации азимута используется так же прибор ПНП-72,который входит в навигационные или пилотажные комплексы ЛА.

Индикация положения ЛА относительно курса и глиссады при работе в режиме «ПОСАДКА» производится на приборе ПНП-72.

Конструктивно аппаратура "ВЕЕР-М" выполнена в виде врубных блоков, размещенных на амортизационной раме, и щитовых блоков, размещенных на приборных панелях ЛА.

Врубные блоки выполнены в унифицированных корпусах.

Для электрических соединений блоков АДПР, СЗДР и БИАД-М применены врубные штепсельные разъёмы типа РПКМ. Вилка разъема установлена на внешней стороне задней панели корпуса блока; розетка - на внутренней стороне вертикальной стенки коробки амортизационной рамы.

Амортизационная рама моноблока состоит из индивидуальных рам, конструктивно объединенных в единую групповую раму. Эта рама установлена на четырех амортизаторах типа АПН-4, рассчитанных на суммарный вес блоков моноблока. Амортизационная рама имеет распределительную коробку, в которой выполнен межблочный монтаж приемника, передатчика и блока измерения. Для соединения с монтажом ЛА на задней стенке коробки рамы установлены разъемы типа 2РМДТ.

Крепление блоков на амортизационной раме осуществляется специальными замками, которые конструктивно объединены с ручкой для переноски блока.

Крепление пульта управления и индикаторов ИДР-1 осуществляется специальными невыпадающими винтами.

А_320.8

Рис.1. Комплект А-320.

 

1.1. Приемник АДПР.

Приёмник АДПР сконструирован в унифицированном корпусе.

На передней панели приёмника расположены:

- высокочастотный разъём для подсоединения антенны типа СР с маркировкой 4Ф1;

- предохранитель на 1А с маркировкой ПР1;

- ручка для переноски блока, конструктивно объединённая с задками для крепления приёмника на амортизационной раме.

На задней стенке расположен разъем типа РПКМ для подсоединения приемника к монтажу рамы.

Приемник состоит из функциональных узлов, которые выполнены как на печатных платах, так и навесным монтажом.

Функциональные узлы включаются в общий монтаж приемника распайкой на переходных колодках.

В состав приемника входят следующие функциональные узлы:

- ограничитель мощности;

- усилитель СВЧ;

- делитель мощности;

- полосовой фильтр ПФ-А;

- полосовой фильтр ПФ-Д;

- усилитель промежуточной частоты УПЧ-А;

- усилитель промежуточной частоты УПЧ-Д;

- гетеродин А;

- гетеродин Д;

- гетеродин 2;

- унифицированная линейка питания УЛП на напряжение + 5 В;

- унифицированная линейка питания УЛП на напряжение +12,6 В;

- преобразователь посадочных сигналов ППС;

- преобразователь видеосигналов ПВС;

- дешифратор дальномерных и опорных сигналов ДДОС;

- генератор кварцевый;

         - плата коммутирующая.

1.2. Передатчик СЗДР.

Передатчик сконструирован в унифицированном корпусе. На передней панели передатчика расположены:

-           высокочастотный разъем для подсоединения антенны – розетка типа СР с маркировкой 2ФЗ;

-           высокочастотный контрольный разъем - розетка типа СР  с маркировкой 5ФЗ;

- высокочастотные разъем - вилка типа СР-50-271Ф - для соединения с высокочастотным разъемом 4Ф1 приемника при работе на одну антенну с маркировкой 2Ф5;

- предохранитель на 2А;

-           ручка для переноски блока, конструктивно объединённая с замками, для крепления передатчика на амортизационной раме.

На задней стенке корпуса передатчика расположен разъем типа РПКМ2 для подсоединения к монтажу амортизационной рамы. Передатчик включает в себя следующие функциональные узлы:

- шифратор;

- гетеродин;

- возбудитель;

- усилитель высокой частоты;

- модулятор;

- коммутатор;

- входное устройство.

1.3. Блок измерения БИАД-М.

Блок измерения сконструирован в унифицированном корпусе, на передней панели расположены:

-           предохранитель на ЗА;

- контрольный разъем типа РС32-БТ; (контрольный разъем и предохранитель закрыты крышкой)

- ручка для переноски, конструктивно объединенная с замками для крепления блока на амортизационной раме.

На задней стенке корпуса расположен разъем типа РПКМЗ для подсоединения блока к монтажу амортизационной рамы.

1.4.Пульт управления.

 На передней панели пульта расположены:

- тумблер включения  питания с надпись внизу ВЫКЛ;

- ручки переключения каналов с надписью слева ПОСАДКА;

- цифровое табло для индикации номера установленного канала с надписью вверху КАНАЛ;

- две индикаторные лампы для индикации исправности азимутального и дальномерного трактов с маркировкой внизу А и Д;

-кнопка с надписью вверху КОНТРОЛЬ для включения встроенного

контроля работы аппаратуры. Выбор рабочего канала производится двумя ручками переключения

-           внешней и внутренней.

Внешней  ручкой производится установка значения старшего разряда номера канала. Внутренней ручкой производится установка трех остальных разрядов номера канала от 001 до 176.

На пульте управления предусмотрен белый или красный подсвет цифрового табло и надписей.

 

ВОПРОС №2. Включение, настройка и контроль работоспособности А-320.

ПРОВЕРКА    РАБОТОСПОСОБНОСТИ    В    РЕЖИМЕ КОНТРОЛЬ.

1. Выполните подготовительные работы, для чего:

-           включите питание бортсети вертолета постоянным и переменным током;

-           установите переключатели "СТРЕЛКИ КУР" на левой и правой

панелях приборной доски летчиков в положение "РСБН";

-           установите переключатель "ПЛАНКИ ПКП ПНП" на центральном пульте летчиков в положение "РСБН МАРШРУТ-ПОСАДКА";

-           включите питание приборов ПКП-77М летчиков и ПНП-72-12

штурмана, установив выключатели "ПКП" на пультах левого и правого летчиков и  выключатель  "ПНП"  на пульте №  1 штурмана в положение "ВКЛ".

 2. Проверьте работоспособность системы в режиме "Навигация", для чего:

- установите ручками "КАНАЛ" переключения каналов на пульте управления системы канал "0001;

- включите питание системы, установив выключатель "ВЫКЛ" на пульте управления системы во включенное (в верхнее) положение;

- через 2 мин. после включения питания нажмите кнопку "КОНТР." на пульте управления системы.

При этом  на пульте управления системы должны загореться табло "А" и "Д"; на индикаторах дальности, расположенных на правой

панели приборной доски летчиков и на приборной доске штурмана, должно отработаться контрольное значение дальности, равное 496±0.2 км, на индикаторе азимута, расположенном на приборной доске штурмана, и стрелками текущего азимута и КУР приборов ПНП-72-12, размещенных на левой и правой панелях приборной доски летчиков, должно отработаться контрольное значение азимута, равное 6,9°±0,1°. На приборах ПНП-72-12 должен убраться бленкер "К".

В случае, если показания индикаторов азимута и дальности ИДР-1 до нажатия кнопки "КОНТР." были закрыты бленкерами, то при нажатии кнопки бленкеры должны сработать и открыть показания азимута и дальности;

-           выключите питание системы, установив выключатель "ВЫКЛ" на пульте управления в нижнее положение.

3. Проверьте работоспособность системы в режиме "Посадка", для чего:

-           установите внешнюю ручку переключения каналов на пульте управления системы в крайнее правое положение, а внутренней ручкой установите номер канала посадки "ПО01;

-           включите питание системы, установив выключатель "ВЫКЛ " на пульте управления в верхнее положение;

-           через 2 мин после включения питания нажмите кнопку "КОНТР." на пульте управления системы.

При этом на пульте управления должно загореться табло "Д"; на индикаторах дальности правого летчика и штурмана должно отработаться контрольное значение дальности 496±0,2 км; на приборах ПНП-72-12 летчиков стрелка отклонения от курса должна отклониться вправо, а стрелка отклонения от глиссады - вверх и должны убраться бленкеры "К" и "Г";

-           выключите питание системы и приборов, установив выключатель "ВЫКЛ" на пульте управления системы в нижнее положение, а выключатели "ПКП" на пультах летчиков и "ПНП" на пульте №1 штурмана в положение "ВЫКЛ";

-           выключите питание бортсети вертолета.

В режиме "КОНТРОЛЬ" неисправный блок определяется следующим образом:

1.В режиме "НАВИГАЦИЯ":

•не горит на ПУ лампа "А" - неисправность АДПР;

•не горит на ПУ лампа "Д" - неисправность СЗДР;

•неправильно отрабатываются на индикаторах ИДР-1 значения азимута и дальности - неисправность БИАД.

2.В режиме "ПОСАДКА":

•не горит на ПУ лампа "Д" - неисправность СЗДР;

•неправильно отрабатываются значения Д на ИДР-1 неисправность СЗДР.

•не отклоняются стрелки К и Г на ПНП-72 - неисправность АДПР.

•не открываются бленкеры К и Г – неисправность АДПР.

 

ВОПРОС №3. Порядок применения сервисной КПА.

Проверка работоспособности по высокой частоте от КПА в режимах «НАВИГАЦИЯ» и «ПОСАДКА» осуществляется с помощью следующей КПА:

- ПКСО-69

-ПСО4-315

- КПСО-1В совместно с ГЧС-74.

Проверка азимутального канала осуществляется в следующей последовательности (ПСО4-315):

1.ПСО4-315 устанавливается на расстоянии не более 40 м от антенны вертолета.

2. Подключается питание к прибору.

3.ОУ прибора установить в следующее положение:

- РЕЖИМ - в положение «НАВИГАЦИЯ»,

- МАЯК - в положение РСБН-2, 4,

- КОНТРОЛЬ - в положение «КАНАЛ».

4. На ПУ А-320 установить каналы согласно таблицы 203 пункта РТО 110.21.00в.

5. На приборе ЧКК с помощью переключателя «ДИАПАЗОН, КОДЫ И КАНАЛЫ» установить аналогично ПУ А-320.

6. Переключатель «АЗИМУТ» на ПСО4-315 установить в соответствии с табл.203 пункта РТО 110.21.00в.

7. Проконтролировать значение азимута по ИДР-1 и ПНП-72, которые должны соответствовать значениям, указанным в табл. 203 пункта РТО 110.21.00в.

Проверка работоспособности дальномерного канала осуществляется аналогично вышеуказанному на основании данных табл. 204 пункта РТО 110.21.00в.

ВЫВОДЫ: 1. Комплект аппаратуры "ВЕЕР-М" состоит из моноблока, включающего в свой состав амортизационную раму и расположенные на ней основные блоки передачи, приёма и обработки информации; пульта управления и индикаторных приборов.

2. Для индикации азимута используется так же прибор ПНП-72,который входит в навигационные или пилотажные комплексы ЛА.

3. Индикация положения ЛА относительно курса и глиссады при работе в режиме «ПОСАДКА» производится на приборе ПНП-72.

4. Проверка работоспособности осуществляется в режимах «НАВИГАЦИЯ» И «ПОСАДКА» с помощью ВСК и прибора ПСО4-315.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

1.Состав комплекта А-320?

2.Конструкция АДПР А-320?

3. Конструкция СЗДР А-320?

4. Конструкция БИАД А-320?

5. Конструкция ПУ и органы управления А-320?

6. Конструкция ИДР-1 А-320?

7. Проверка работоспособности А-320 в режиме «НАВИГАЦИЯ» ВСК?

8. Проверка работоспособности А-320 в режиме «ПОСАДКА» ВСК?

9. Проверка работоспособности азимутального канала А-320 в режиме «НАВИГАЦИЯ» по ВЧ с прибором ПСО4-315?

10. Проверка работоспособности дальномерного канала А-320 в режиме «НАВИГАЦИЯ» по ВЧ с прибором ПСО4-315?

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика