Скачиваний:   11
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   154.5 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №10.РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ А-320.

Занятие №78.Направленная радиомаячная система.

Вид занятия: лекция 5.

Цель занятия: изучить: назначение, решаемые задачи, комплект и работу направленного РМ по структурной схеме в режимах «Навигация» и «Посадка».

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Режим «НАВИГАЦИЯ».

 2. Режим «ПОСАДКА».

 

НЕДОСТАТКИ ВСЕНАПРАВЛЕННОГО РЕЖИМА.

 

1. Невысокая скрытность работы наземного РМ, постоянно излучающего по всенаправленным ДН антенн азимутального и дальномерного сигналов.

2. Недостаточная помехоустойчивость дальномерного канала в связи с невозможностью пространственно-временной селекции сигналов, принимаемых РМ.

3. Непрерывное ВЧ заполнение азимутального сигнала не позволяет устранять искажений его огибающей, вызванные переотражениями и помехами.

 

Указанные недостатки всенаправленного режима существенно уменьшаются при использовании направленных РМ.

 

ВОПРОС №1. Режим «НАВИГАЦИЯ».

Совместная работа бортового и наземного оборудования РСБН позволяет измерять на борту ЛА и на наземном РМ полярные координаты вертолета (азимут и наклонную дальность) относительно места расположения наземного РМ.

Рассмотрим состав и принцип работы направленного РМ на примере «ПРИВОД-СВ».

В состав РМ «ПРИВОД-СВ» входят (рис.1):

- направленная антенна;

-хронизатор;

- формирователь импульсных сигналов;

- ПРД опорных и дальномерных сигналов;

- ПРД импульсных сигналов 0,250;

- приемник.

А_320.3

Рис.1.Схема работы бортовой аппаратуры А-320 с РМ «ПРИВОД-СВ».

РМ «ПРИВОД-СВ» работает в режиме излучения через направленную вращающуюся антенну опорных, дальномерных и азимутальных сигналов методом последовательного облучения пространства.

Работа А-320 с наземным РМ осуществляется на одной общей несущей частоте или азимутального или дальномерного каналов.

Все сигналы РМ «ПРИВОД-СВ» передаются через вращающуюся антенну, которая имеет два излучателя и, следовательно, две ДН:

А) одно лепестковую опорную (через нее излучаются «Опорные 35,36»; 10(ЗНИ); «Ответ Д»; через нее принимаются – «Запрос Д»; ОНИ);

Б) двух лепестковую азимутальную (через нее излучаются азимутальные импульсы через 0,250 оборота вращения антенны).

Заполнение огибающей азимутального сигнала 0,250 импульсами, синхронными с вращением антенны позволяет на борту ЛА селектировать азимутальный сигнал по времени. Это уменьшает влияние переотражений и помех на форму огибающей азимутального сигнала и увеличивает точность измерения азимута.

Импульсы «Запрос Д» и ОНИ принимаются только от тех ЛА, которые находятся в пределах опорной ДН и только этим ЛА передаются «Опорные 35,36», «Ответ Д», и 10 импульсы ЗНИ.

АЗИМУТАЛЬНЫЙ КАНАЛ.

Антенна РМ, запитываемая от импульсных ПРД опорного, дальномерного и азимутального сигналов, равномерно вращается со скоростью 100 об\мин и последовательно облучает все ЛА, находящиеся в зоне действия РМ. Опорные сигналы, характеризующие угловое положение антенны, формируются специальным хронизатором, от которого синхронизируется вращение антенны, с помощью формирователя импульсных сигналов, где формируются «Опорные 35,36» и 10 импульсы ЗНИ. В момент совпадения оси антенны с направлением на север происходит совпадение сигналов 35 и 36, называемое «северным». Это совпадение служит началом отсчета азимута для всех ЛА.

Сигналы, закодированные кодом, запускают ПРД опорных и дальномерных сигналов, частота которого равна частоте ПРД импульсных азимутальных сигналов 0,250 и излучаются в пространство. Азимутальные и опорные сигналы принимаются приемником АДП-Р и поступают в блок измерения азимута. Временной интервал между импульсом «северного» совпадения и  принятым азимутальным импульсом пропорционален азимуту ЛА.

Особенностью направленного режима работы является следующее: принимаемые на борту приемником АДП-Р один – два «Опорных 35,36» (ширина опорной ДН 210) синхронизируют восстановленные полные серии этих импульсов в БИА. Для повышения точности восстановления этих серий при синхронизации используются 10 импульсы, которых за время облучения ЛА опорной ДН принимается около 20. Азимутальный сигнал, представляющий собой 0,250 импульсы, стробируемые в АДП-Р «Опорными 35,36» и 10 импульсами, с двойной колоколообразной огибающей, преобразуется там же в азимутальный импульс. Импульс «северного» совпадения так же формируется на борту ЛА в БИА из восстановленных серий «Опорных 35,36». В дальнейшем  азимут измеряется, как и при всенаправленном режиме.

ДАЛЬНОМЕРНЫЙ КАНАЛ.

Если опорная ДН развернута на ЛА, то на его борту принимаются 10 импульсы  и блок БИА выдает сигнал, разрешающий измерение дальности.

Измерение наклонной дальности до места установки РМ производится дальномером импульсного типа по принципу «запрос – ответ».

Передатчик А-320 СЗД-Р через антенну излучает кодированные импульсы «Запрос Д» (трех импульсный код). Принятые приемником РМ сигналы после обработки в формирователе импульсных сигналов поступают на модулятор ПРД опорных и дальномерных сигналов, кодируются (двух импульсным кодом) и излучаются через опорную ДН. Сигналы «Ответ Д» принимаются бортовым ПРМ А-320 и после обработки и декодирования поступают в блок БИД, в котором измеряется временной интервал, между запросным и ответным импульсами, пропорциональный дальности.

Особенности канала дальности при работе с направленным РМ:

- повышенная частота импульсов «Запрос Д» (было через 20, стало через 10 );

-  кодирование сигналов «Запрос Д» трех импульсным кодом;

- формирование импульсов «Ответ Д» в том же частотном диапазоне, что и сигналов азимутального канала;

- стробирование измерителя дальности от блока БИА.

ИНДИКАЦИЯ И ОПОЗНАВАНИЕ ЛА НА ВИКО.

Импульсы ЗНИ формируются на борту ЛА в блоке БИА из четных 10 импульсы. Там же формируются импульсы ОНИ, которые вырабатываются на первый  четный 10 импульс, запаздывающий относительно временного положения оси симметрии азимутального сигнала на 3440, т.о. ОНИ формируются только при облучении ЛА опорной ДН. Импульсы ОНИ кодируются трех импульсным кодом (два трех импульсных кода через 96 мкс) и излучаются передатчиком СЗД-Р в пространство. В РМ сигналы ОНИ принимаются приемником, декодируются и поступают на ИКО, где индицируются в виде световой отметки. Развертка индикатора вращается синхронно с вращением антенны и запускается каждым четным 10 импульсом. При нажатии летчиком на борту ЛА кнопки «Опознавание» формируется сигнал, состоящий из двух сигналов ОНИ с интервалом между ними 64 мкс, и отметка ЛА на экране ИКО раздваивается.

Так как направление на ЛА в общем случае не совпадает с направлением на ВИКО, то для передачи сигналов на этот индикатор используется дополнительная неподвижная направленная антенна. Сигналы на ВИКО передаются с РМ на частотах азимутального канала, если РМ работает с А-320 на частотах дальномерного канала и наоборот.

В направленном режиме работы РМ предусмотрено два подрежима:

- «Секторный»,

- «Молчание».

В подрежиме «Секторный» передача и прием РМ всех сигналов осуществляется только в заранее заданном секторе, ширина которого кратна 100. В нерабочем секторе передатчики РМ бланкируются.

В подрежиме «Молчание» постоянно работает только приемник РМ. Передача маяком всех сигналов осуществляется только при приеме сигналов «Запрос Д».

ВОПРОС №2. Режим «Посадка».

В режиме «Посадка» А-320 работает с посадочной радиомаячной группой ПРМГ- 4,5. Порядок их взаимодействия не изменен и подробно рассмотрен в предшествующем занятии.

ВЫВОД: 1. Недостатки всенаправленного режима существенно уменьшаются при использовании направленных РМ.

2. Совместная работа бортового и наземного оборудования РСБН позволяет измерять на борту ЛА и на наземном РМ полярные координаты вертолета (азимут и наклонную дальность) относительно места расположения наземного РМ.

3. Работа А-320 с наземным РМ осуществляется на одной общей несущей частоте или азимутального или дальномерного каналов.

4. Все сигналы РМ «ПРИВОД-СВ» передаются через вращающуюся антенну, которая имеет два излучателя и, следовательно, две ДН:

А) одно лепестковую опорную (через нее излучаются «Опорные 35,36»; 10(ЗНИ); «Ответ Д»; через нее принимаются – «Запрос Д»; ОНИ);

Б) двух лепестковую азимутальную (через нее излучаются азимутальные импульсы через 0,250 оборота вращения антенны).

5. Заполнение огибающей азимутального сигнала 0,250 импульсами, синхронными с вращением антенны позволяет на борту ЛА селектировать азимутальный сигнал по времени. Это уменьшает влияние переотражений и помех на форму огибающей азимутального сигнала и увеличивает точность измерения азимута.

6. Импульсы «Запрос Д» и ОНИ принимаются только от тех ЛА, которые находятся в пределах опорной ДН и только этим ЛА передаются «Опорные 35,36», «Ответ Д», и 10 импульсы ЗНИ.

7. Особенностью направленного режима работы является следующее: принимаемые на борту приемником АДП-Р один – два «Опорных 35,36» (ширина опорной ДН 210) синхронизируют восстановленные полные серии этих импульсов в БИА. Для повышения точности восстановления этих серий при синхронизации используются 10 импульсы, которых за время облучения ЛА опорной ДН принимается около 20.

8. Импульс «северного» совпадения так же формируется на борту ЛА в БИА из восстановленных серий «Опорных 35,36». В дальнейшем  азимут измеряется как и при всенаправленном режиме.

9. Особенности канала дальности при работе с направленным РМ:

- повышенная частота импульсов «Запрос Д» (было через 20, стало через 10 );

-  кодирование сигналов «Запрос Д» трех импульсным кодом;

- формирование импульсов «Ответ Д» в том же частотном диапазоне, что и сигналов азимутального канала;

- стробирование измерителя дальности от блока БИА.

10. Импульсы ЗНИ формируются на борту ЛА в блоке БИА из четных 10 импульсы.

11. ОНИ формируются только при облучении ЛА опорной ДН.

12. Так как направление на ЛА в общем случае не совпадает с направлением на ВИКО, то для передачи сигналов на этот индикатор используется дополнительная неподвижная направленная антенна. Сигналы на ВИКО передаются с РМ на частотах азимутального канала, если РМ работает с А-320 на частотах дальномерного канала и наоборот.

13. В направленном режиме работы РМ предусмотрено два подрежима:

- «Секторный»,

- «Молчание», что существенно повышает помехозащищенность системы РСБН.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1. Недостатки всенаправленного режима?

2. На каких частотах работает РСБН в направленном режиме?

3. Особенности построения антенны направленного РМ?

4. Что достигается применением импульсного азимутального сигнала?

5. Какие сигналы передаются и принимаются через опорную ДН антенны направленного РМ?

6. Какие сигналы передаются и принимаются через направленную ДН антенны направленного РМ?

7. Особенности использования «Опорных 35,36» при работе с направленным РМ?

8. Как формируется сигнал «северного» совпадения при работе с направленным РМ?

9. Особенности дальномерного канала при работе с направленным РМ?

10. Как формируются импульсы ЗНИ и ОНИ при работе с направленным РМ?

11. Принцип получения изображения ЛА на индикаторе ВИКО при работе с направленным РМ?

12. Какие существуют подрежимы работы направленного РМ? В чем их преимущества?

13. Работа А-320 в режиме «Посадка»?

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика