Скачиваний:   16
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   93.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №8.ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА ДИСС-15.

Занятие №60. Работа ДИСС-15 по функциональной схеме.

Вид занятия: урок 26.

Цель занятия: изучить назначение и работу приемного тракта ДИСС-15 по функциональной схеме.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1.Высокочастотный блок.

                   2.Тракт измерения скоростей.

3.Тракт измерения координат.

 

ВОПРОС №1. Высокочастотный блок.

Высокочастотный блок предназначен для формирования СВЧ сигнала, излучения, приема отраженного сигнала, его преобразования по частоте и выделения доплеровских частот.

В состав высокочастотного блока входят:

· Блок А – антенны приемная и передающая трехлучевые;

· Прибор В – запитывающее устройство;

· Блок 2 – приемопередатчик, состоящий из следующих приборов:

- прибора СВЧ (магнетрон);

- прибора ГОЧ (генератор опорной частоты);

- прибора РЧГ (радиочастотная головка);

- приборов УТ (усилительный тракт) – три идентичных канала.

1.1. СВЧ тракт.

СВЧ тракт включает в себя: блок А, прибор В, прибор СВЧ, прибор ГОЧ, прибор РЧГ.

СВЧ колебания генерируемые магнетроном через развязывающий ферритовый вентиль (У5) поступают на волноводный коммутатор (У4), который в зависимости от наличия сигналов «КОНТРОЛЬ» или «РАБОТА» с блока ПК направляет СВЧ энергию на эквивалент антенны (У6) или в прибор В. Прибор В делит СВЧ сигнал между тремя рупорами передающей антенны, которые формируют три узконаправленных луча. Антенна приемная и передающая состоят из главного зеркала, поляризационного зеркала-фильтра и рупорных облучателей каждая. Лучи диаграммы направленности приемной антенны совпадают с лучами ДН передающей антенны.

Принятые по каждому из трех лучей сигналы с частотой f0 ± FД подаются на смесители У9, У10, У11 прибора РЧГ.

На вторые входы смесителей поступает гетеродинный сигнал fС + fПР, формируемый следующим образом: часть СВЧ энергии магнетрона через НО (У7) подается на балансный модулятор (У3) прибора РЧГ, на второй вход которого поступает сигнал fПР с частотой 60МГц от прибора ГОЧ. В результате преобразований на выходе балансного модулятора формируются сигналы с частотами f0 + fПР, f0, f0 – fПР. Фильтр У1 пропускает только сигнал с частотой f0 + fПР, который в виде гетеродинного сигнала через щелевые мосты поступает на смесителе.

С выхода смесителей снимаются сигналы с частотой, отличающиеся от значения fПР=60 МГц на величину доплеровской частоты FД, принимаемой по каждому из трех лучей ДН антенны. Выделяемые сигналы с частотами fПР ± FД поступают на соответствующие приборы УТ (У9, У12, У13) блока 2). Все три канала идентичны.

1.2. Прибор УТ.

Прибор УТ включает в себя:

- прибор УПЧ – усилитель промежуточной частоты;

- прибор УНЧ – усилитель низкой частоты (два идентичных подканала);

- прибор П – устройство перевода ДИСС-15 в режим «ПАМЯТЬ»;

- прибор З – устройство разделения сигнала по знаку FД (+ или -).

Входной сигнал с частотой fПР + FД или fПР - FД усиливается в УПЧ и поступает на вход квадратурного детектора, куда так же подается напряжение с частотой fПР с прибора ГОЧ. На одно плечо детектора сигнал подается непосредственно fПР(0), а на другое через фазосдвигающую цепь, где сигнал сдвигается по фазе на 900 (π/2).

В синхронном детекторе осуществляется выделение сигнала с частотой FД и разделение его на два выхода. В результате на одном выходе детектора образуется сигнал FД, сдвинутый по фазе относительно сигнала на другом выходе на + π/2 или - π/2 (в зависимости от знака доплеровского сдвига).

Далее сигналы с частотами FД(о) и FД(±π/2) поступают каждый на свой усилительный подканал УНЧ, охваченные системой АРУ. Сигналы усиливаются в двухполосных УНЧ (узкая полоса включается в режиме малых скоростей (менее 50 км/ч), широкая включается в режиме «НАВИГАЦИЯ» по сигналу из блока №7).

С выходов ограничителей доплеровские сигналы (в виде последовательности импульсов, следующих с частотой FД) поступают на соответствующие входы прибора З, который имеет два выхода +FД и -FД. Если входными сигналами прибора З является пара FД(0) и FД(+π/2), соответствующие положительному сдвигу доплеровского сигнала, то импульсы доплеровской частоты будут присутствовать на выходе +FД; если входными сигналами прибора З является пара FД(0) и FД(-π/2), соответствующие отрицательному сдвигу доплеровского сигнала, то импульсы доплеровской частоты будут присутствовать на выходе -FД. Далее три импульсных последовательности с частотами FД с выходов трех приборов УТ поступают в блок НЧ тракта измерения скоростей.

При пропадании отраженного сигнала и его отсутствии в приборе УНЧ устройство перевода ДИСС в режим «ПАМЯТЬ» (У4) вырабатывает сигнал величиной +27В «ПАМЯТЬ», по которому ДИСС-15 переходит в режим «ПАМЯТЬ».

ВОПРОС №2. Тракт измерения скоростей.

Тракт измерения скоростей предназначен для:

- вычисления трех составляющих вектора скорости вертолета в вертолетной системе координат по трем значениям FД;

- преобразование вычисленных значений составляющих  вектора скорости, с учетом значений крена (γ) и тангажа (υ) вертолета, в эти же значения, в горизонтальной (земной) системе координат.

В состав тракта измерения скоростей входят (рис.1):

- прибор ПЧ (преобразователь частоты);

- решающее устройство;

- узлы преобразования координат;

- узлы отработки составляющих вектора скорости.

Сигналы, импульсы с частотой FД, с выходов прибора З, в зависимости от знака доплеровского сдвига частоты сигнала, принимаемого по соответствующему лучу, каждого канала поступают на входы прибора ПЧ, в котором решается задача вычисления трех составляющих вектора скорости в вертолетной системе координат, на основе измеренных трех доплеровских частот.

WX=K*( FД1+ FД2)/cos υ ;    WY=K*( FД1+ FД3)/(-sinβ) ;    WZ=K*( FД2- FД3)/cosφ.

Напряжения, пропорциональные составляющим вектора скорости далее подаются на схему электромеханических узлов преобразователя координат (У2, У5), где решается задача получения составляющих вектора скорости в горизонтальной (земной) системе координат с учетом значений крена γ и тангажа υ вертолета, поступающих из МГВ.

Составляющие вектора скорости вычисляются по следующим формулам:

WXГ=(1-0,07* υ)* WX – 0,999* WY+ υ* γ* WZ,

WZГ=0,999* WZ+ γ* WY,

WYГ=0,999*(1- 0,07* υ)* WY+ υ* WX – 0,987* γ* WZ.

Сформированные постоянные напряжения, пропорциональные продольной, поперечной и вертикальной составляющим вектора скорости в горизонтальной системе координат, отрабатываются потенциометрическими приборами (У6, У7, У8) и поступают:

- U WXГ, U WYГ, U WZГ – в блок №6 (индикатор висения и малых скоростей), где отрабатываются следящими системами и индицируются по шкалам блока 6;

- U WXГ и U WZГ – на схему вычисления путевой скорости (W) и угла сноса (α) блока №7(индикатор путевой скорости и угла сноса), где отрабатываются следящими системами и индицируются на шкале и декадному счетчику блока №7;

- U WXГ и U WZГ – через прибор СК в блок №5 для вычисления текущих координат;

- U WXГ, U WZГ, U WYГ – в сопрягаемые устройства.

Дисс2

 

Рис.1. Тракт вычисления скоростей (блок НЧ).

 

ВОПРОС №3. Тракт измерения координат.

Тракт измерения координат предназначен для вычисления текущих координат местоположения вертолета и их отработки на блоках 8 и 10.

Состав тракта измерения координат:

- прибор СК;

- блок 5 – вычислитель координат;

- блок 8 – индикатор координат;

- блок 10 – картографический индикатор.

Напряжения пропорциональные продольной (WXГ) и поперечной (WZГ) составляющих вектора скорости в горизонтальной системе координат поступают через прибор СК в блок 5.

 В режиме работы от ДВС (при отказе ДИСС) на прибор СК поступает сигнал +27В «ВКЛ ДВС», по которому вместо сигналов WXГ и WZГ подключается напряжение, пропорциональное воздушной скорости, при этом местоположение вертолета определяется по данным ДВС с большой погрешностью.

Одновременно в блок 5 поступает напряжение пропорциональное углу курса (ψ) от сопряженной курсовой системы. Блок 5 совместно с блоком 8 по напряжениям, пропорциональным продольной и поперечной составляющим вектора скорости и разности между курсовым углом ψ и углом карты (УК), вычисляет и отрабатывает ортодромические координаты местоположения вертолета на декадных счетчиках блока 8.

Напряжения пропорциональные ортодромическим координатам Х и Z поступают в блок 10, следящие системы которого производят соответствующие перемещения визира по полю карты.

ВЫВОДЫ: 1. Высокочастотный блок предназначен для формирования СВЧ сигнала, излучения, приема отраженного сигнала, его преобразования по частоте и выделения доплеровских частот.

В состав высокочастотного блока входят:

· Блок А – антенны приемная и передающая трехлучевые;

· Прибор В – запитывающее устройство;

· Блок 2 – приемопередатчик, состоящий из следующих приборов:

- прибора СВЧ (магнетрон);

- прибора ГОЧ (генератор опорной частоты);

- прибора РЧГ (радиочастотная головка);

- приборов УТ (усилительный тракт) – три идентичных канала.

2. СВЧ тракт включает в себя: блок А, прибор В, прибор СВЧ, прибор ГОЧ, прибор РЧГ.

3. Прибор УТ включает в себя:

- прибор УПЧ – усилитель промежуточной частоты;

- прибор УНЧ – усилитель низкой частоты (два идентичных подканала);

- прибор П – устройство перевода ДИСС-15 в режим «ПАМЯТЬ»;

- прибор З – устройство разделения сигнала по знаку FД (+ или -).

4. При пропадании отраженного сигнала и его отсутствии в приборе УНЧ устройство перевода ДИСС в режим «ПАМЯТЬ» (У4) вырабатывает сигнал величиной +27В «ПАМЯТЬ», по которому ДИСС-15 переходит в режим «ПАМЯТЬ».

5. Тракт измерения скоростей предназначен для:

- вычисления трех составляющих вектора скорости вертолета в вертолетной системе координат по трем значениям FД;

- преобразование вычисленных значений составляющих  вектора скорости, с учетом значений крена (γ) и тангажа (υ) вертолета, в эти же значения, в горизонтальной (земной) системе координат.

6. В состав тракта измерения скоростей входят:

- прибор ПЧ (преобразователь частоты);

- решающее устройство;

- узлы преобразования координат;

- узлы отработки составляющих вектора скорости.

7. Тракт измерения координат предназначен для вычисления текущих координат местоположения вертолета и их отработки на блоках 8 и 10.

8. Состав тракта измерения координат:

- прибор СК;

- блок 5 – вычислитель координат;

- блок 8 – индикатор координат;

- блок 10 – картографический индикатор.

9. В режиме работы от ДВС (при отказе ДИСС) на прибор СК поступает сигнал +27В «ВКЛ ДВС», по которому вместо сигналов WXГ и WZГ подключается напряжение, пропорциональное воздушной скорости, при этом местоположение вертолета определяется по данным ДВС с большой погрешностью.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

1.Назначение и состав ВЧ блока ДИСС-15?

2. Назначение и состав СВЧ тракта ДИСС-15?

3. Назначение и состав блока А?

4.Работа СВЧ тракта ДИСС-15?

5.Назначение и состав прибора УТ ДИСС-15?

6. Работа прибора УТ по функциональной схеме ДИСС-15?

7.Условия перехода ДИСС-15 в режим «ПАМЯТЬ»?

8.Назначение и состав тракта измерения скоростей ДИСС-15?

9.В каких устройствах блока НЧ вычисляются составляющие вектора скорости в вертолетной системе координат ДИСС-15?

10. В каких устройствах блока НЧ вычисляются составляющие вектора скорости в горизонтальной системе координат ДИСС-15?

11.Какие параметры полета используются для перехода из вертолетной системы координат в горизонтальную в ДИСС-15?

12.Куда и какие составляющие вектора скорости поступают с выхода блока НЧ (тракта вычисления скоростей) ДИСС-15?

13.Назначение и состав тракта измерения координат ДИСС-15?

14.Как вычисляются координаты вертолета при отказе ВЧ блока ДИСС-15?

15.Какие координаты вычисляет блок 5 ДИСС-15?

16.Для чего нужны блоки 8 и 10 ДИСС-15?

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика