Скачиваний:   7
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   284.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОСВЯЗНОМ И  НАВИГАЦИОННОМ ОБОРУДОВАНИИИ.

Занятие №2. Бортовые комплексы РЭО вертолета.

Вид занятия: лекция 2.

Цель занятия: ознакомить курсантов с понятием БАК, назначением и классификацией комплексов и средств связи и принципами построения БКС.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Общие сведения.

2. Назначение и классификация комплексов и систем радиосвязи.

3. Бортовой комплекс связи.

ВОПРОС №1. Общие сведения.

Бортовой авиационный комплекс (БАК) – совокупность функционально связанных бортовых комплексных систем (БКС), бортовых систем и устройств (БС, БУ), объединенных общими алгоритмами и центральными вычислительными системами, предназначенных для решения одной или нескольких задач различными способами.

БАК= БКС+БС+БУ

Бортовая комплексная система (БКС) – это совокупность функционально связанных бортовых систем и устройств (БС, БУ), объединенных единым алгоритмом, предназначенных для решения одной задачи одним или несколькими различными способами.

БКС= БС+БУ

Например: НПК= ДИСС+ИКВ+САУ.

Бортовая система - это совокупность функционально связанных бортовых устройств (БУ), предназначенных для решения одной задачи различными способами.

БС= БУ+БУ.

Например: Счисление пути = ДИСС+ИКВ.

Бортовое устройство – это устройство, позволяющее решать одну задачу одним способом.

Например: АРК-19, РИ-65, МС-61 и т.д.

В настоящее время  во все БАК входит РЭО, благодаря этому ЛА могут решать поставленные задачи в СМУ и ночью.

Имеется ряд БАК в которых роль РЭО столь велика, что такие комплексы выделяют в отдельный класс – авиационные РЭК.

АРЭК – это такие бортовые комплексы в которых РЭО принципиально необходимо, и играет определяющую роль при выполнении комплексами заданной группы боевых и навигационных задач.

Классификация задач, решаемых АРЭК:

- задачи связи и обеспечения управления боевыми действиями;

- задачи навигации;

- задачи поражения целей;

- задачи РЭБ;

- задачи воздушной разведки и др.

По характеру решаемых задач АРЭК делятся на классы:

1. АРЭК самолетовождения, прицеливания и управления вооружением, предназначенные для решения заданной группы задач навигации и поражения определенных типов целей (Например: Ш -104 самолета МИГ-29).

2. АРЭК связи и управления, предназначенные для решения группы задач по ведению двухсторонней открытой и засекреченной радиосвязи и обмену радиоданнными (Например: ТКС-1 самолета СУ-27).

3. АРЭК РЭБ (Например: Бортовой комплекс обороны «Карпаты» - СУ-24).

4. АРЭК воздушной разведки (Например: Бортовой комплекс разведки – СУ-24МР, МИГ-25Р).

ВОПРОС №2. Назначение и классификация комплексов и систем радиосвязи.

Комплексы и системы радиосвязи предназначены для обеспечения управления авиационными частями, подразделениями и экипажами на земле и в воздухе.

Комплексы и системы радиосвязи включают в себя:

- командные и связные радиостанции;

- аппаратуру закрытой связи и сверхбыстродействия;

- аппаратуру космической связи;

- аппаратуру ретрансляции связной информации;

- самолётные переговорные и громкоговорящие устройства;

- аппаратуру звукозаписи и видеозаписи и воспроизведения;

- радиоаппаратуру речевой информации;

- преобразователи и усилители звука авиационных гарнитур лётного состава.

Классификация систем радиосвязи:

1. По назначению:

- командные радиостанции, они предназначены для управления при взлёте и посадке, полёте в строю и взаимодействии с другими родами авиации (Р-863,Р-800Л);

- связные радиостанции, они предназначены для обеспечения дальней связи («Ядро», Р-864);

- переговорные и громкоговорящие устройства, они предназначены для связи внутри летательного аппарата (СПУ-7,8,9, П-515);

- аппаратура звукозаписи, видеозаписи и воспроизведения, она предназначена для записи и воспроизведения информации для контроля действий экипажа (МС-61, П-503Б);

- радиоаппаратура речевой информации, она предназначена для оповещения экипажа об аварийной ситуации на борту, а также о режимах работы авиационной техники (РИ-65, П-591Б);

- аппаратура ретрансляции связной информации, она предназначена для увеличения дальности связи (Р-823, «Выпь»);

- аппаратура закрытой связи и сверхбыстродействия, она предназначена для передачи закрытой информации по радиолиниям связи (Р-099);

- аппаратура космической связи, она предназначена для связи с космическими объектами и связи через спутники;

- преобразователи и усилители звука авиационных гарнитур лётного состава, они предназначены для получения и передачи звуковой информации экипажами летательных аппаратов в форме, удобной для восприятия экипажами и сопрягаемой аппаратуры.

2. По виду передаваемых сообщений:

- телефонные системы радиосвязи;

- телеграфные системы радиосвязи;

- телевизионные системы радиосвязи;

- факсимильные системы радиосвязи;

- телекодовые системы радиосвязи.

3. По количеству одновременно передаваемых сообщений:

- одноканальные системы радиосвязи;

- многоканальные системы радиосвязи.

4. По порядку обмена информацией:

- симплексные системы радиосвязи;

- дуплексные системы радиосвязи.

5. По виду радиосигналов:

- аналоговые системы радиосвязи;

- цифровые системы радиосвязи;

- импульсные системы радиосвязи.

6. По классу радиосигналов:

- А0- немодулированная несущая;

- А1- амплитудная манипуляция;

- А2- амплитудная тональная манипуляция;

- А3- амплитудная модуляция;

- А3А- однополосная модуляция с ослабленной несущей;

- А3Н- однополосная модуляция с полной несущей;

- А3J- однополосная модуляция с подавленной несущей;

- F1- частотная манипуляция;

- F2- частотная тональная манипуляция;

- F3- частотная модуляция;

- Р0- радиоимпульсы без модуляции;

- Р3D- амплитудно-импульсная модуляция;

- Р3Е- широтно-импульсная и т.д.

7. По диапазону частот радиосигналов:

- ультракоротковолновые системы радиосвязи (Р-863, Р-855УМ);

- коротковолновые системы радиосвязи («Ядро», Р-861, Р-828);

- средневолновые системы радиосвязи;

- системы радиосвязи метровых волн;

- системы радиосвязи длиннометровых волн.

8. По виду радиолинии связи:

- системы радиосвязи прямой видимости (Р-863, Р-855УМ);

- тропосферные системы радиосвязи («Ядро», Р-861, Р-828);

- ионосферные системы радиосвязи;

- космические системы радиосвязи;

- радиорелейные системы радиосвязи.

 

ВОПРОС №3. Бортовой комплекс связи.

Бортовой комплекс связи (БКС) предназначен для:

- обеспечения надежной телефонной и телеграфной, открытой и закрытой, автоматизированной и неавтоматизированной связью ЛА между собой и по линии ЛА – наземный пункт управления;

- предоставление каналообразующей аппаратуры БКС другим бортовым РЭК (БРЛК, ПНК и др.);

- отображения информации на специальном табло и документирования информации;

воспроизведения команд отдельных датчиков и наземных пунктов управления на авиагарнитуру экипажа;

- автоматического выбора каналообразующей аппаратуры для организации информационных потоков.

БКС должен обеспечивать:

- минимальную загрузку экипажа функциями управления;

- простоту и удобство в управлении;

- высокую надежность трактов управления.

Исходя из вышесказанного понятно, что задача автоматизации и комплексного использования различных средств связи может быть решена путем объединения всех средств связи в единый комплекс с автоматизацией процессов обмена информацией и управления средствами связи.

В состав БКС помимо ЭВМ должны входить:

- каналообразующая аппаратура (радиостанции МВ-ДМВ и КВ диапазонов) и аппаратура передачи данных (Р-098);

- объединенный пульт управления (ОПУ) комплексом;

- устройства сопряжения, воспроизведения и отображения информации.

Структурная схема БКС приведена на рисунке 1.

Д-70 зан.2

Рис.1.

Каналообразующая аппаратура служит для передачи и приема сообщений и включает в себя: АФС, радиостанции различного назначения; в ее составе предусматривается устройство преобразования речевых сообщений в цифровую форму при передаче и обратное преобразование при приеме, т.е. требуются АЦП и ЦАП.

АПД (аппаратура передачи данных) предназначена для обработки передаваемой и принимаемой цифровой информации.

Устройство отображения информации предназначено для отображения стандартных команд на световом табло.

Аппаратура воспроизведения позволяет дублировать команды голосом.

Пульт управления позволяет управлять работой комплекса и вводить необходимые данные в автоматизированном режиме.

БЦВМ реализует алгоритмы автоматического управления комплексом.

 

ВЫВОДЫ: 1. Бортовой авиационный комплекс (БАК) – совокупность функционально связанных бортовых комплексных систем (БКС), бортовых систем и устройств (БС, БУ), объединенных общими алгоритмами и центральными вычислительными системами, предназначенных для решения одной или нескольких задач различными способами.

2. Бортовая комплексная система (БКС) – это совокупность функционально связанных бортовых систем и устройств (БС, БУ), объединенных единым алгоритмом, предназначенных для решения одной задачи одним или несколькими различными способами.

3. Бортовая система - это совокупность функционально связанных бортовых устройств (БУ), предназначенных для решения одной задачи различными способами.

4. АРЭК – это такие БК, в которых РЭО принципиально необходимо, и играет определяющую роль при выполнении комплексами заданной группы боевых и навигационных задач.

5. Комплексы и системы радиосвязи предназначены для обеспечения управления авиационными частями, подразделениями и экипажами на земле и в воздухе.

Комплексы и системы радиосвязи включают в себя:

- командные и связные радиостанции;

- аппаратуру закрытой связи и сверхбыстродействия;

- аппаратуру космической связи;

- аппаратуру ретрансляции связной информации;

- самолётные переговорные и громкоговорящие устройства;

- аппаратуру звукозаписи и видеозаписи и воспроизведения;

- радиоаппаратуру речевой информации;

- преобразователи и усилители звука авиационных гарнитур лётного состава.

6. Бортовой комплекс связи (БКС) предназначен для:

- обеспечения надежной телефонной и телеграфной, открытой и закрытой, автоматизированной и неавтоматизированной связью ЛА между собой и по линии ЛА – наземный пункт управления;

- предоставление каналообразующей аппаратуры БКС другим бортовым РЭК (БРЛК, ПНК и др.);

- отображения информации на специальном табло и документирования информации;

воспроизведения команд отдельных датчиков и наземных пунктов управления на авиагарнитуру экипажа;

- автоматического выбора каналообразующей аппаратуры для организации информационных потоков.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1. Что такое БАК?

2. Что такое БКС?

3. Что такое БС?

4. Что такое АРЭК?

5. Какие задачи решает АРЭК?

6. Как классифицируются АРЭК?

7. Для чего предназначены и что включают в себя комплексы и системы радиосвязи?

8. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по назначению?

9. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по виду передаваемых сообщений?

10. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по количеству одновременно передаваемых сообщений?

11. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по виду радиосигналов?

12. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по порядку обмена сообщениями?

13. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по классу радиосигнала?

14. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по диапазону частот?

15. Как классифицируются комплексы и системы радиосвязи по виду радиолинии связи?

16. Для чего предназначен БКС?

17. Что входит в состав БКС и для чего?

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика