Скачиваний:   8
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   61.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №2. СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ.

Занятие №11. Решение ситуационных задач.

Вид занятия: групповое занятие 1.

Цель занятия: получить практический навык по поиску неисправностей в изделиях РИ-65, МС-61, СПУ-8, по их внешнему проявлению, на основе анализа  принципа действия изделий по функциональным и  принципиальным схемам.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Алгоритм поиска неисправностей.

                   2. Решение ситуационных задач.

ВОПРОС №1. Алгоритм поиска неисправностей.

Поиск и устранение неисправностей в обслуживаемом РЭО, является неотьемлимой частью деятельности техника по РЭО наряду с эксплуатацией и техническим обслуживанием. Поиск неисправностей является творческим процессом, основанным на глубоком знании принципа действия устройств РЭО и правил эксплуатации. В любом случае деятельность технического состава при поиске неисправностей можно свести к общему алгоритму действий:

1. Замечание летного состава по работе устройств РЭО или запись в ЖПВ.

2. Уточнение условий полета, при котором произошел отказ.

3. Проверка работоспособности изделия с помощью ВСК и сервисной КПА.

4. Внешний осмотр изделия, правильности подключения разъемов, заземления, питания.

5. Проверка цепей питания, предохранителей.

6. Анализ результатов проверки с целью отыскания неисправного блока в изделии.

7. Демонтаж неисправного блока и замена его на заведомо исправный.

8. Проверка неисправного блока на стенде в условиях ТЭЧ.

9. Анализ работы блока с использованием функциональных и принципиальных схем и разработка метода отыскания неисправного субблока.

10. Поиск неисправного субблока с использованием различных методов.

11. Поиск отказавшего элемента в субблоке.

12. Устранение неисправности.

13. Контроль работоспособности отремонтированного блока.

14. Контроль работоспособности изделия в целом.

15. Заполнение документации.

 

Во многих технических описаниях изделий имеется перечень характерных неисправностей и алгоритмы их поиска, но все случаи в них не рассмотрены, поэтому как говорилось ранее, процесс поиска неисправностей является творческим процессом. Привести примеры алгоритмов поиска из технических описаний РИ-65, МС-61, СПУ-8. Отдельно рассмотреть алгоритм действий при неподтверждении отказов.

ВОПРОС №2. Решение ситуационных задач.

Учебная группа разбивается 10-15 подгрупп по 2-3 курсанта. В каждой группе назначается старший техник, отвечающий за организацию работы в группе. Каждой группе выдается задание в виде внешнего проявления неисправности одного из изделий РИ-65, МС-61, СПУ-8. В течении 100 минут группы решают задачи с использованием анализа  принципа действия изделий по функциональным и  принципиальным схемам и самих изделий. Последние 45 минут занятия начальник каждой группы отчитывается о возможных причинах неисправностей до отдельных элементов в виде доклада перед всей учебной группой. Первая задача, в виде примера, с изложением алгоритма поиска решается преподавателем. Группа оценивается положительно, если при докладе проанализирована работа схемы и названы правильно предполагаемые причины неисправности до элементов. Так же оценивается в плане КМП старший техник.

1задача. При включении режима «АВТОПУСК» и наличии звукового сигнала не загорается лампа «ЗАПИСЬ» на пульте управления и не включается ЛПМ. В режиме «НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА» все нормально. Озвучить алгоритм поиска по рис.1.

2 задача. При включении МС-61 лампа «ЗАПИСЬ» на пульте управления не загорается ни в одном режиме. ЛПМ не работает (сгорел предохранитель, нет +27 В, не исправен электродвигатель или реле его включения).

3 задача. Рвется звуконоситель при включении или выключении ЛПМ (ведомая кассета, проверить подтормаживающий момент, реле Р02-5, электромагнит Э02-1 или цепь его питания, проверить тормозной момент).

4 задача. Происходит заклинивание звуконосителя в головках и обрыв его (замена ГС или ГЗ, звуконоситель с узлами).

5 задача. Не останавливается ЛПМ при окончании звуконосителя (грязь на кольце концевого выключателя, деформация пружины концевого выключателя).

6 задача. МС-61 работает нормально, но при прослушивании записи на МН-61 запись неразборчива ( элементы усилителя записи или генератора стирания и подмагничивания, ГЗ, ГС).

7 задача. РИ-65 все команды воспроизводит только один раз.

8 задача. РИ-65 воспроизводит только 1 и 2 команды.

9 задача. Ри-65 непрерывно выдает сообщение по одному каналу при отсутствии сигнала датчика меньшего номера (реле Р1 в блоке Ри-65-11, С1 или R1).

10 задача. При наличии сигнала от датчиков и после нажатия кнопки «ПОВТОР» отсутствует выдача речевых сообщений ( реле Р6 блока РИ-65-10 или цепь прохождения сигнала).

11 задача. Ри-65 выдает речевые сообщения только по четным каналам (реле Р1 блока РИ-65-14).

12 задача. Отсутствие слышимости по одной из сетей внутривертолетной телефонной связи (УС3, нет питания УС3).

13 задача. При нажатии кнопки «ЦВ» не осуществляется циркулярный вызов абонентов (кнопка «ЦВ», АА, не поступает -27 В на контакты кнопки).

14 задача. Отсутствует слышимость по всем видам связи у одного из абонентов (АА, УР АА или другие элементы в АА, отсутствие +27 В на АА, обрыв телефонных цепей в шлемофоне абонента).

15 задача. Отсутствует модуляция передатчика при ведении передачи абонентом (выносная кнопка «СПУ-РАДИО», шлемофон оператора, передатчик радиостанции, АА, КЗ или обрыв в цепях прохождения сигнала).

16 задача. Не поступают сигналы специального назначения (БСС, КЗ или обрыв цепей прохождения сигналов, АА).

17 задача. Отсутствует слышимость одного из приемников как по цепи основного сигнала, так и по цепи прослушивания у всех абонентов (приемник, КЗ или обрыв в цепи прохождения сигналов, БД).

ВЫВОДЫ: 1. Поиск и устранение неисправностей в обслуживаемом РЭО, является неотьемлимой частью деятельности техника по РЭО наряду с эксплуатацией и техническим обслуживанием. Поиск неисправностей является творческим процессом, основанным на глубоком знании принципа действия устройств РЭО и правил эксплуатации.

2. В любом случае деятельность технического состава при поиске неисправностей можно свести к общему алгоритму действий:

1. Замечание летного состава по работе устройств РЭО или запись в ЖПВ.

2. Уточнение условий полета, при котором произошел отказ.

3. Проверка работоспособности изделия с помощью ВСК и сервисной КПА.

4. Внешний осмотр изделия, правильности подключения разъемов, заземления, питания.

5. Проверка цепей питания, предохранителей.

6. Анализ результатов проверки с целью отыскания неисправного блока в изделии.

7. Демонтаж неисправного блока и замена его на заведомо исправный.

8. Проверка неисправного блока на стенде в условиях ТЭЧ.

9. Анализ работы блока с использованием функциональных и принципиальных схем и разработка метода отыскания неисправного субблока.

10. Поиск неисправного субблока с использованием различных методов.

11. Поиск отказавшего элемента в субблоке.

12. Устранение неисправности.

13. Контроль работоспособности отремонтированного блока.

14. Контроль работоспособности изделия в целом.

         15. Заполнение документации.

Материальное обеспечение занятия:

1.Руководство к групповому занятию занятию.

2.Плакаты «Функциональная схема РИ-65-30, МС-61, СПУ-8».

3.Плакат «Структурная схема РИ-65, МС-61, СПУ-8».

4.Альбом схем по дисциплине Д-70.

5.Действующие демонстрационные установки «РИ-65, МС-61, СПУ-8».

6.Комплекты РИ-65, МС-61, СПУ-8.

7.Компьтор с учебной программой «РЭО МИ-8МТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-70 зан.11

Д-70 зан.11

 

Рис.1. Алгоритм поиска неисправности по 1 задаче.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика