Скачиваний:   10
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   178.0 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №7.АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС СРЕДНЕВОЛНОВОГО ДИАПАЗОНА АРК-19.

Занятие №55. Функциональная схема АРК-19 и системы обеспечения.

Вид занятия: практическое занятие 17.

Цель занятия: изучить назначение и работу системы обеспечения АРК-19 по функциональной схеме, сервисную КПА и особенности схемы АРК-15М.

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

                   1.Система ВСК.

1.1.Плата ОСП и К.

2.Эксплуатационные регулировки.

3.Сервисная КПА (назначение, состав, ОУ и контроля).

4.Особенности АРК-15М.

 

ВОПРОС №1. Система ВСК.

В радиокомпасе АРК-19 имеется устройство ВСК для проверки радиокомпаса на одной фиксированной частоте.

Устройство ВСК расположено в плате ОСП и К и включает в себя кварцевый генератор, работающий на частоте 1001 кГц, и элементы (диодный шифратор), задающие настройку радиокомпаса на эту частоту при включении ВСК. Включение ВСК осуществляется с пульта управления при установке переключателя «КАНАЛЫ АРК» в положение «П», а тумблера «Д-Б» в положение «Б». Сигнал с частотой 1001 кГц подается на встроенный контрольный виток блока рамочной антенны и через делители напряжений, обеспечивающие необходимые соотношения амплитуд сигналов в обеих антеннах, на схему сложения блока ВЧ для имитации сигнала от ненаправленной антенны.

При появлении контрольного сигнала радиокомпас отработает на этот сигнал, и стрелка указателя КУР устанавливается в определенное положение. Таким образом, появление такого показания на указателе КУР при включении устройства ВСК свидетельствует о работоспособности АРК-19.

Показания указателя КУР в режиме ВСК зависит от расположения антенн и величины компенсации радиодевиации. При нулевой компенсации и различном расположении антенн оно может составлять 160, 1640, 1960, 3440.

 

ВОПРОС №1.1. Плата ОСП и К.

Плата ОСП и К предназначена для автоматического переключения каналов и обеспечения режима ВСК АРК-19.

Элементы, расположенные на плате, разделены на три самостоятельные схемы, которые не связаны между собой ни электрически, ни функционально:

-схема ВСК;

- схема автоматического переключения каналов;

- элементы коммутации питания поддиапазонов модуля ВЧ и фильтрации цепей питания.

Схема автоматического переключения приводных радиостанций с ДПРС на БПРС срабатывает от сигнала маркерного приемника, появляющегося при пролете ДПРС, при одновременном наличии сигнала о выпущенных шасси. Только в этом случае на схему переключения подается напряжение +27В. Переключение настройки АРК с БПРС на ДПРС происходит при изменении курсового угла от 00 в секторах: 2700+500, 900+500. Одновременно схемой предусматривается и возможность ручного переключения настройки с ДПРС на БПРС тумблером «Б-Д», размещенным в кабине экипажа.

Данная схема на вертолетах не задействуется.

К элементы коммутации питания поддиапазонов модуля ВЧ и фильтрации цепей питания относятся: 10 диодов, с помощью которых происходит включение питание заданного поддиапазона блока ВЧ и переключение блока ПЧ на частоту 500 кГц или 600 кГц в зависимости от выбранной частоты настройки и номера поддиапазона; фильтр по цепи 36В 400Гц и фильтр по цепи +27В бортсети.

ВОПРОС №2. Эксплуатационные регулировки.

Регулировка «ОТЗЫВЧИВОСТЬ» («ДЕМПФЕР») - регулирует величину ООС, загрубляя чувствительность системы отработки КУР.

Регулировка «ГРОМКОСТЬ» - регулирует громкость звучания в телефонах в режиме «КОМПАС» и коэффициент усиления УПЧ в режиме «АНТЕННА».

ВОПРОС №3. Сервисная КПА (назначение, состав, ОУ и контроля).

В состав сервисной КПА АРК входят ИРК-3 и ИРУ-4 (Е-016).

Измеритель радиокомпасов ИРК-3 (рис.1) предназначен для оценки радиокомпасов АРК-15М и АРК-19 по основным параметрам, а так же для обнаружения и локализации неисправностей непосредственно на борту ЛА и в условиях мастерских.

ИРК-3 позволяет производить указанные работы без снятия радиокомпаса с вертолета и отсоединения кабелей.

Арк_19.4

 

Рис.1 Внешний вид ИРК-3.

Стыковка ИРК-3 с АРК производится через специальный контрольный разъем, предусмотренный схемой внешних соединений АРК, установленный на борту.

В комплект измерителя входят непосредственно прибор ИРК-3 с крышкой и переходной кабель для подсоединения прибора.

Измеритель ИРК-3 используется в следующих режимах:

1. «КОНТРОЛЬ АРК». К нему относятся:

- оценка предельной чувствительности радиокомпаса,

- оценка чувствительности приемника радиокомпаса,

- проверка погрешности частоты настройки АРК.

2.»КОНТРОЛЬ КОДА» - проверка правильности установки частоты настройки АРК при наборе частоты органами управления на ПУ.

3.Провека уровня питающих напряжений отдельных участков схемы АРК-19:

- «+27В б/с» - +27В бортсети;

- «36В б/с» - 36В бортсети;

- «Uвч» - на модулях ВЧ;

- «Uсетки» - на БСЧ;

- «Uвар» - контроль питания варикапов;

- «СКТ» - на СКТ схемы индикации курсового угла;

- «ПЧ» - на выходе модуля ПЧ.

Унифицированный испытатель автоматических радиокомпасов ИРК-4 (условное обозначение ПС4-016) (рис.2) предназначен для допускового контроля основных параметров автоматических средневолновых радиокомпасов АРК-5, АРК-9, АРК-10, АРК-11, АРК-15М, АРК-19, АРК-22 непосредственно на борту воздушного судна или в условиях ТЭЧ ап.

ИРК-4 позволяет производить допусковый контроль основных параметров автоматических средневолновых радиокомпасов:

- чувствительности приемника радиокомпаса в режиме «АНТЕННА»;

- предельной чувствительности радиокомпаса по пеленгу АРК-5, АРК-9, АРК-10, АРК-11, АРК-15М, АРК-19;

- погрешности частоты настройки АРК-15М, АРК-19, АРК-22;

- погрешности пеленга АРК-22, АРК-15М, АРК-19;

- погрешности градуировки АРК-22, АРК-15М, АРК-19

- а так же проверку правильности установки частоты настройки АРК-15М, АРК-19, АРК-22 при наборе частоты органами управления на ПУ;

- проверку уровня питающих напряжений отдельных участков схемы АРК-15М, АРК-19, АРК-22.

Арк_19.4

Рис.2 Внешний вид ИРК-4 (Е-016).

Стыковка ИРК-4 с АРК производится через специальный контрольный разъем, предусмотренный схемой внешних соединений АРК, установленный на борту.

В комплект измерителя входят непосредственно прибор ИРК-4 с крышкой и переходные кабели для подсоединения прибора.

ВОПРОС №4. Особенности АРК-15М.

При общей схожести принципа работы АРК-15М и АРК-19 у них имеется ряд отличий:

- у АРК-15М расширенный диапазон частот 150-1799,5 кГц;

- пульт предварительной настройки один, набираемые частоты с двух сторон;

- отдельный кварцевый генератор формирования частоты 133 Гц;

- другие границы частотных поддиапазонов;

- нет ВСК.

 

ВЫВОДЫ: 1. В радиокомпасе АРК-19 имеется устройство ВСК для проверки радиокомпаса на одной фиксированной частоте.

Устройство ВСК расположено в плате ОСП и К и включает в себя кварцевый генератор, работающий на частоте 1001 кГц, и элементы (диодный шифратор), задающие настройку радиокомпаса на эту частоту при включении ВСК. Включение ВСК осуществляется с пульта управления при установке переключателя «КАНАЛЫ АРК» в положение «П», а тумблера «Д-Б» в положение «Б».

2. Показания указателя КУР в режиме ВСК зависит от расположения антенн и величины компенсации радиодевиации. При нулевой компенсации и различном расположении антенн оно может составлять 160, 1640, 1960, 3440.

3. Плата ОСП и К предназначена для автоматического переключения каналов и обеспечения режима ВСК АРК-19.

4. Схема автоматического переключения приводных радиостанций с ДПРС на БПРС срабатывает от сигнала маркерного приемника, появляющегося при пролете ДПРС, при одновременном наличии сигнала о выпущенных шасси. Только в этом случае на схему переключения подается напряжение +27В. Переключение настройки АРК с БПРС на ДПРС происходит при изменении курсового угла от 00 в секторах: 2700+500, 900+500. Одновременно схемой предусматривается и возможность ручного переключения настройки с ДПРС на БПРС тумблером «Б-Д», размещенным в кабине экипажа.

5. Измеритель радиокомпасов ИРК-3 (рис.1) предназначен для оценки радиокомпасов АРК-15М и АРК-19 по основным параметрам, а так же для обнаружения и локализации неисправностей непосредственно на борту ЛА и в условиях мастерских.

ИРК-3 позволяет производить указанные работы без снятия радиокомпаса с вертолета и отсоединения кабелей.

6. Унифицированный испытатель автоматических радиокомпасов ИРК-4 (условное обозначение ПС4-016) (рис.2) предназначен для допускового контроля основных параметров автоматических средневолновых радиокомпасов АРК-5, АРК-9, АРК-10, АРК-11, АРК-15М, АРК-19, АРК-22 непосредственно на борту воздушного судна или в условиях ТЭЧ ап.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

1.Назначение, состав и работа ВСК АРК-19?

2.Назначение и состав платы ОСП и К?

3.Работа схемы автоматического переключения ДПРС на БПРС и обратно?

4.Назначение, состав и решаемые задачи ИРК-3?

5. Назначение, состав и решаемые задачи ИРК-4?

6.Отличия АРК-15М от АРК-19?

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика