Скачиваний:   11
Пользователь:   andrey
Добавлен:   15.02.2015
Размер:   60.5 КБ
СКАЧАТЬ

ТЕМА №10.РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ А-320.

Занятие №76. Роль и место А-320 в составе РЭК и его применение в полете.

Вид занятия: урок 29.

Цель занятия: изучить: назначение, решаемые задачи, ОТТХ, комплект и работу А-320 по структурной схеме в режимах «Навигация» и «Посадка».

 

Вопросы, рассматриваемые на занятии:

 

1. Назначение, решаемые задачи и применение в полете, органы управления и индикации.

2. ОТТХ, комплект и размещение на вертолете.

3. Краткая характеристика блоков и работа по структурной схеме.

4. Влияние работоспособности А-320 на безопасность полетов.

ВОПРОС №1. Назначение, решаемые задачи и применение в полете, органы управления и индикации.

Радиотехническая система ближней навигации, включающая в себя бортовую аппаратуру «ВЕЕР-М» или А-320, предназначена для решения задач навигации и посадки летательных аппаратов (ЛА).

Решаемые А-320 задачи:

- определение на борту ЛА координат вертолетов, т. е. азимута и наклонной дальности, относительно наземных радиомаяков (РМ);

- пилотирование вертолета по заданному азимуту;

- осуществляет инструментальную посадку вертолетов по сигналам  отклонения от равносигнальной зоны (РСЗ) курсового и глиссадного РМ (КРМ и ГРМ).

Для решения задач навигации в системе используются наземные РМ: РСБН-2Н, РСБН-4Н, РСБН-6Н, «ПОЛЕ-Н», «ПРИВОД-СВ», «УДАРМ».Решение задач инструментальной посадки производится с помощью наземных РМ ПРМГ-4, ПРМГ-5.

Аппаратура А-320 работает в двух режимах – «НАВИГАЦИЯ» и «ПОСАДКА».

В режиме «НАВИГАЦИЯ» А-320 по сигналам наземных всенаправленных РМ (РСБН-2Н, 4Н, 6Н), а также направленных РМ («ПОЛЕ-Н», «ПРИВОД-СВ», «УДАРМ») определяет следующие навигационные данные:

- азимут;

- отклонение от заданного азимута;

- наклонную дальность до РМ.

В режиме «ПОСАДКА» А-320 по сигналам наземных РМ (ПРМГ-4, 5) определяет следующие навигационные данные:

- отклонение от РСЗ курса;

- отклонение от РСЗ глиссады;

- наклонную дальность до ВПП (ретранслятора посадочного РМ).

Применение в полете сводится к использованию летным составом вышеуказанных навигационных данных, выдаваемых А-320 на индикаторы, при выполнении полетного задания.

Органы управления, индикации и контроля расположены, в основном, на пульте управления А-320.

На передней панели пульта расположены:

- тумблер включения питания с надписью «ВЫКЛ»;

- ручки переключения каналов с надписью слева «Посадка»;

- цифровое табло для индикации номера установленного канала с надписью «КАНАЛ»;

- две индикаторные лампы для индикации исправности азимутального и дальномерного трактов с маркировкой «А» и «Д»;

- кнопка с надписью «КОНТРОЛЬ» для включения ВСК аппаратуры А-320.

Пульт управления предназначен:

- для включения и выключения напряжения питания;

- для выбора и индикации рабочего канала и режимов работы;

- для индикации исправности азимутального и дальномерного трактов.

Выбор рабочего канала производится двумя ручками переключения – внешней и внутренней.

Внешней ручкой производится установка старшего разряда цифрового табло номера канала:

- в первом положении переключателя на табло индицируется цифра «0» и аппаратура «ВЕЕР-М» при этом работает в режиме «НАВИГАЦИЯ» с всенаправленными маяками (РСБН-2Н, 4Н, 6Н);

- во втором положении переключателя на табло индицируется цифра «1» и аппаратура «ВЕЕР-М» при этом работает в режиме «НАВИГАЦИЯ» с направленными маяками («ПРИВОД», «ПОЛЕ-Н»);

- третье положение переключателя – резервное;

- в четвертом положении переключателя на табло индицируется цифра «П» и аппаратура «ВЕЕР-М» при этом работает в режиме «ПОСАДКА» с посадочными маяками (ПРМГ-4,5).

Внутренней ручкой производится установка трех остальных разрядов номера канала от 001 до 176.

Каналы с 0001 по 0088 являются рабочими каналами при работе с всенаправленными маяками.

Каналы с 1001 по 1176 является рабочими каналами при работе с направленными маяками.

Каналы с П001 по П040 являются рабочими каналами при работе в режиме «ПОСАДКА» с посадочными маяками.

Горение ламп «А» и «Д» в режимах «НАВИГАЦИЯ» и «ПОСАДКА» свидетельствует об исправности азимутального и дальномерного трактов А-320 и наличии устойчивой связи с радиомаяками.

В качестве индикаторов азимута используются приборы ИДР-1(А) и ПНП-72, индикаторов дальности – ИДР-1(Д).

 

ВОПРОС №1. ОТТХ, комплект и размещение на вертолете.

Краткие ОТТХ аппаратуры А-320:

- дальность действия аппаратуры «ВЕЕР-М» зависит от высоты полета ЛА, режима работы и типа РМ и составляет:

1. В режиме «Навигация» при Нпол=1000м – 100км (при Нпол=3000м – 190 км).

2. В режиме «Посадка» при взаимодействии с аппаратурой посадочных РМ: КРМ – 45 км, ГРМ – 18 км, ретранслятором дальномера – 50 км.

- частотный диапазон: приемника – 873,6 – 1000,5 МГц, передатчика – 726 – 812,8 МГц.

3. Дискретность частот: ПРМ – 0,7 МГц, ПРД – 2,0 и 2,8 МГц.

4. Число каналов при работе :

-  с РСБН-2Н, 4Н, 6Н – 88;

- с «ПОЛЕ-Н», «ПРИВОД-СВ», «УДАРМ» - 176;

- с ПРМГ-4, ПРМГ-5 – 40.

5. Чувствительность ПРМ, не более, дБ\Вт:

- дальномерный канал – 115,

- азимутальный канал -128,

- глиссадный и курсовой канал -110.

6. Мощность передатчика в импульсе, не менее, кВт – 0,5.

7. Напряжение питания: +27В, 36В 400Гц, 115В 400Гц.

8. Время непрерывной работы – 8 часов.

9. Масса комплекта – 29кг.

Комплект и размещение аппаратуры А-320 на вертолете Ми – 26.

1. Моноблок ППИУ на раме в составе:

- рама амортизационная,

- приемник АДП-Р,                                      расположены в 1 РО, между

- передатчик СЗД-Р,                                    шп. 8Н и 9Н

- блок измерения БИАД-М;

2. Пульт управления – 1;                              расположен на приборной доске

                                                                       штурмана

3. Индикатор ИДР-1 – 3;                             расположены на правой панели

                                                                       приборной доски летчика

4. Антенна приемная А3-026;                     Наличие антенн определяется

5. Антенна передающая А3-027.                объектом установки А-320.

 

ВОПРОС №3. Краткая характеристика блоков и работа по структурной схеме.

 

Структурная схема изделия А-320 приведена на рисунке.

Аппаратура А-320 работает в двух режимах – «НАВИГАЦИЯ» и «ПОСАДКА».

Приемник АДП-Р в режиме «Навигация» обеспечивает прием и обработку (декодирование и выделение) следующих сигналов:

- Ответ Д,

- 20 сигналы ЗНИ (при работе с всенаправленным РМ) и 10 сигналы ЗНИ (при работе с направленным РМ),

- опорные 350,360,

- гладкий азимутальный сигнал (при работе с всенаправленным РМ) и азимутальный сигнал с импульсным заполнением 0,250 (при работе с направленным РМ).

2. Формирует и выдает на запуск СЗД-Р сигналы ОНИ (при работе с всенаправленным РМ).

3. Выделяет тональный сигнал «Позывные» и выдает его в СПУ.

 

В режиме «Посадка» приемник АДП-Р решает следующие задачи:

1. Обрабатывает сигналы курсовых и глиссадных РМ, представляющих собой пачки импульсов типа «меандр» с частотой модуляции 1300 и 2100 Гц, чередующихся с частотой 12,5 Гц.

2. Выдает на индикатор ПНП-72 сигналы отклонения от РСЗ курса и глиссады.

3. Выдает сигналы «Готовность К» и «Готовность Г».

 

Передатчик СЗД-Р обеспечивает формирование и передачу следующих сигналов:

-  посылки запросных сигналов «ЗАПРОС Д» на наземный ретранслятор дальномерного канала;

-  сигналы ответа наземному индикаторному устройству «ОНИ», что обеспечивает определение дальности и азимута самолета на ИКО;

- для посылки на наземное индикаторное устройство сигналов индивидуального опознавания самолетов.

 

БИАД предназначен для обработки радионавигационных сигналов по низкой частоте и во взаимодействии с приемником и передатчиком обеспечивает измерение наклонной дальности и азимута летательного аппарата относительно наземного радиомаяка (РМ).

БИАД обеспечивает:

- обработку сигналов с выхода приемника АДП-Р (10, 35, 36, «Азим. импульс, «Ответ дальности»);

- формирование сигналов запуска передатчика СЗД-Р («Запрос дальности», импульсы предзапуска, импульсы ОНИ);

- выработку стробов для приема азимутального сигнала (0,25о);

- формирование напряжений пропорциональных значениям азимута и дальности в аналоговом и цифровом виде для потребителей (ИДР-1, ПНП-72, САУ и др.);

- выработку по обоим каналам азимута и дальности сигналов готовности А и Д, свидетельствующих об исправности блока и наличии входных сигналов.

БИАД состоит из следующих устройств:

- БИА;

- БИД;

- блок преобразователей (БП);

- вспомогательные узлы (плата генераторов).

Амортизационная рама моноблока обеспечивает электрическое соединение блоков А-320 между собой и с другими устройствами, работающими совместно с изделием «ВЕЕР-М».

Пульт управления используется для дистанционного переключения рабочих каналов и режимов работы аппаратуры.

Индикация выходных данных азимута и дальности производится на индикаторах типа ИДР-1.

Для индикации азимута используется так же прибор ПНП-72, который входит в пилотажный комплекс вертолета. Индикация положения вертолета относительно РСЗ курса и глиссады при работе в режиме «Посадка» производится так же на приборе ПНП-72.

Аппаратура «ВЕЕР-М» может работать или на две специальные антенны, входящие в комплект аппаратуры, или, как на вертолете Ми-26, на антенны АФС «РОМАШКА».

 

ВОПРОС №4. Влияние работоспособности А-320 на безопасность полетов.

В связи с тем, что аппаратура «ВЕЕР-М» является основным навигационным средством на борту вертолета, ее отказ существенно влияет на выполнение полетного задания, а в неблагоприятных условиях может стать причиной серьезного инцидента. Так в августе 2005 года самолет СУ-27 ВВС РФ из-за отказа навигационного оборудования потерял ориентировку в пространстве и потерпел аварию на территории Литовской республики.

ВЫВОДЫ: 1. Радиотехническая система ближней навигации, включающая в себя бортовую аппаратуру «ВЕЕР-М» или А-320, предназначена для решения задач навигации и посадки летательных аппаратов (ЛА).

2. Для решения задач навигации в системе используются наземные РМ: РСБН-2Н, РСБН-4Н, РСБН-6Н, «ПОЛЕ-Н», «ПРИВОД-СВ», «УДАРМ». Решение задач инструментальной посадки производится с помощью наземных РМ ПРМГ-4, ПРМГ-5.

3. Аппаратура А-320 работает в двух режимах – «НАВИГАЦИЯ» и «ПОСАДКА».

4. В режиме «НАВИГАЦИЯ» А-320 по сигналам наземных всенаправленных РМ (РСБН-2Н, 4Н, 6Н), а также направленных РМ («ПОЛЕ-Н», «ПРИВОД-СВ», «УДАРМ») определяет следующие навигационные данные:

- азимут;

- отклонение от заданного азимута;

- наклонную дальность до РМ.

В режиме «ПОСАДКА» А-320 по сигналам наземных РМ (ПРМГ-4, 5) определяет следующие навигационные данные:

- отклонение от РСЗ курса;

- отклонение от РСЗ глиссады;

- наклонную дальность до ВПП (ретранслятора посадочного РМ).

5. Комплект аппаратуры А-320 на вертолете Ми – 26 включает в себя:

1. Моноблок ППИУ на раме в составе:

- рама амортизационная,

- приемник АДП-Р,                                       

- передатчик СЗД-Р,                                   

- блок измерения БИАД-М;

2. Пульт управления – 1;                             

3. Индикатор ИДР-1 – 3.

6. Индикация выходных данных азимута и дальности производится на индикаторах типа ИДР-1. Для индикации азимута используется так же прибор ПНП-72, который входит в пилотажный комплекс вертолета. Индикация положения вертолета относительно РСЗ курса и глиссады при работе в режиме «Посадка» производится так же на приборе ПНП-72.

7. В связи с тем, что аппаратура «ВЕЕР-М» является основным навигационным средством на борту вертолета, ее отказ существенно влияет на выполнение полетного задания, а в неблагоприятных условиях может стать причиной серьезного инцидента.

Вопросы для контроля:

1. Какие задачи решает РСБН?

2. Какие наземные РМ входят в состав РСБН?

3. Какие навигационные данные определяет А-320 в режиме «Навигация»?

4. Какие навигационные данные определяет А-320 в режиме «Посадка»?

5. Перечислить органы управления А-320.

6. Краткие ОТТХ А-320?

7. Комплект А-320?

8. Назначение АДП-Р?

9. Назначение СЗД-Р?

10. Назначение БИАД-М?

11. Состав и назначение индикаторов азимута и дальности?                            

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика