andrey

Путь к Файлу: /Новокузнецк / вопросы к текстам хрестоматии по философии.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   17.02.2015
Размер:   155.5 КБ
СКАЧАТЬ

Вопросы к текстам хрестоматии по темам семинарских занятий.

Вопросы к текстам Темы 1.

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования».

1. Что представляет собой философия с точки зрения Гегеля?

2. Что необходимо для появления философии?

3. Где берет свое начало философия?

4. Каков характер народа, у которого философия берет свое начало?

5. Каков характер отношения между философией и общественной жизнью (эпохой)?

6. Как соотносится наука и философия?

7. Что общего и в чем различия между философией и религией?

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А. Шопенгауэра «Философское воззрение и положение философа в обществе».

1. Какой характер носит философия?

2. Чем должна заниматься философия?

3. В чем состоит суть исторического познания? Каково отношение к историческому познанию автора?

4. Какие опасности грозят развитию философии?

5. Какова истинная причина увлечения философией в 19в. по мнению Шопенгауэра

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ф. Ницше «Опасности, грозящие развитию философии».

1. Кого Ницше называет ложными, «свободными» умами?

2. Как автор обосновывает процесс деградации человек? Может ли такой человек заниматься философией?

3. Как характеризует Ницше истинных философов?

4. Существуют ли предпосылки возникновения философа? Какие?

5. Каковы опасности, грозящие развитию философии?

6. Каким Ницше видит философа будущего?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Грот Н.Я. «Философия как ветвь искусства».

1. Как автор объясняет дифференцирование умственного труда?

2. Что сближает более всего поэта и философа?

3. Возможна ли, по мнению Грота, философия как наука о мире в целом?

4. В чем различие материала, задач и методов наук и искусств?

5. Какова роль синтеза в научном познании?

6. В чем заключается сходство философии и поэзии?

7. Опишите иерархию искусств, опираясь на Грота?

8. В чем состоит специфика философии?

9. Какая форма культуры может открыть тайну мироздания?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Соловьев В.С. «Исторические дела философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Откуда берет свое начало философия?

2. Для кого существует философия?

3. К чему ближе философия: к искусству или к науке, по мнению Соловьева?

4. Какая философия наблюдалась в Индии?

5. Какой общественный строй существовал в Индии?

6. Какое было первое слово в философии, что оно означало, и какие произошли чрезвычайные изменения в Индии, связанные с появлением этого слова?

7. В чем заключалось мировое значение Буддизма?

8. Чем отличалось индийское сознание от греческого?

9. В чем заключалась сущность софистики?

10. Укажите на сходства и различия софистики и буддизма?

11. Что нужно для объективного освобождения?

12. Какое бытие Сократ противопоставлял внешнему?

13. Какие два порядка бытия открывались в свете платонического мировоззрения?

14. Как примиряется двойственность в платонизме?

15. В чем суть христианства?

16. В чем суть мистической и рационалистической философии?

17. Каковы, по мнению автора, заслуги философии?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Юшкевич П.С. «О сущности философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Как развивалась теоретическая мысль?

2. Как развитие теоретической мысли повлияло на «судьбу» философии?

3. Каковы объяснения возрождения интереса к философии, возникшего в первой половине XX века?

4. В чем специфика философии по отношению к науке?

5. Какие два способа существования человека выделяет автор?

6. В каких сферах культуры человек может удовлетворить потребность в абсолютном?

7. Что характерно для философского миросознания?

8. Каково основное понятие философии? Как трактует его автор?

9. На какие два порядка, существующие в мире, указывает автор?

10. Почему невозможно дать определение понятию «Всё»?

11. В чем, с точки зрения автора, состоит различие истории философии и науки?

12. Чем близка философия искусству?

13. Какие эпохи выделяет автор в истории философии?

 

 

 

Виндельбанд В.  «Что такое философия?» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Можно ли дать единое определение философии? Почему?

2. Согласен ли автор с утверждением, что высшим понятием по отношению к философии является понятие науки?

3. Какие подходы в определении философии выделяет автор?

4. О чем свидетельствует историческое изучение философии?

5. Имеет ли философия специфический предмет и метод?

6. Как взаимосвязаны истории науки и философии?

7. В чем состоит отличие описательных и исторических наук от наук объясняющих?

8. Что является объектом философии?

9. Как автор определяет философию?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Мерсье А. «Философия и наука».

1. Согласен ли автор с отождествлением философии и науки?

2. Чем является, и какое впечатление производит наука?

3. Что мыслители пытались сделать для спасения философии?

4. На какие два лагеря разделились мыслители?

5. С помощью каких способов познания автор описывает философию?

6. Во что превращена в наши дни наука? В чем видит автор причины этих изменений?

7. Каково отношение науки и морали?

8. Какие способы познания необходимы человеку, по мнению Мерсье?

9. Какие определения философии дает автор?

10. Какова историческая сторона философии?

11. Как встает перед нами сегодня проблема философии и науки?

 

Вопросы к текстам Темы 9.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Бердяев Н. Мистика. Ее противоречия и достижения. // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Что есть творчество и почему оно возможно?

2. Какие элементы предполагает творчество человека?

3. От кого человек получает свой творческий дар?

4. Какие две стороны выделяет Н. Бердяев в творчестве?

5. В чем состоит трагедия творчества?

6. Что такое гениальность?

7. В чем состоит нравственный парадокс?

8. Почему творчество несовместимо с эгоизмом и самосовершенствованием?

9. Каково значение творчества в этике?

10. В чем состоит сходство и различие этики закона и этики творчества?

11. Сформулируйте абсолютный нравственный императив, опираясь на Бердяева?

12. В чем заключается сущность развития, усовершенствования?

13. Что есть человеческая личность?

14. В чем состоит различие между пророками и мистиками?

15. В чем состоит различие между мистикой и религией?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Бердяев Н. «Потребность человека в философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Каковы с точки зрения Н. Бердяева условия, мотивы обращения к философии?

2. Чем Н. Бердяев заменяет такое понятие как бытие?

3. Что создает трагедию философа?

4. «Может ли сталкиваться то, что человек открывает в познании, с тем, что открывается в религии»?

5. В чем различие Средневековой философии и Новой философии, начавшейся с Декарта?

6. На какой период приходятся самые великие достижения философии?

7. Подчинения к какой области потребовали от философии после освобождения от притязаний религии?

8. Расскажите о верующих и неверующих философах.

9. Расскажите о иерархических ступенях Фомы Аквинского.

10. В чем заключается предрассудок философии?

11. Что кроме интеллекта необходимо для познания?

12. Что необходимо для существования философии?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопросы к текстам Темы 10

А. Бергсона «Философская интуиция».

1. На какие тенденции в развитии философии указывает автор?

2. Какое наблюдение сделал А. Бергсон, изучая историю философии?

3. Как устроен человеческий дух? В чем состоит несоизмеримость философской системы?

4. Чем объясняет автор сложность построений философа?

5. Как проявляет себя философская интуиция?

6. От каких ошибок в изучении философии предостерегает автор?

7. Опираясь на чьи философские системы, автор иллюстрирует свои исходные тезисы?

8. К каким основным тезисам сводит Бергсон философию Беркли?

9. В чем суть механического и эволюционного подхода к рассмотрению философской системы?

10. Что в действительности означает идеализм Дж. Беркли? Как следует правильно трактовать понятие «идей» в философии Беркли?

11. В чем заключается номинализм Беркли?

12. Какие два образа находит Бергсон у Беркли, которые тот использует для изображения своей позиции?

13. Каковы два способа выражения первичных философских интуиций?

14. Как относится автор к построению философии как синтеза результатов частных наук? Почему?

15. Что является сущностью философии?

16. В чем заключается ошибка Канта?

17. Чему способствует подлинное познание, опирающееся на философскую интуицию?

 

Зиммель Г. «Сущность философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. В чем суть Экхарта?

2. Что общего в мистических, религиозных и философских учениях?

3. Каков основной мотив кантовской философии?

4. Как обосновывает Кант целостность и единство мира?

5. Какие формы постижения содержания выделяет автор и Кант?

6. Почему наука, так же как и искусство и религия не может претендовать на адекватное содержание бытия?

7. Как оценивает Кант место науки среди форм постижения мира?

8. Как наука обосновывает единство мира?

9. Почему, с точки зрения автора, невозможно понять конкретное бытие?

10. Что автор называет художественной и религиозной «правдой»?

11. Чем философская трактовка истины отличается от истинности в науке?

12. Какую формулу для понимания сущности философии предлагает  автор?

13. Как происходит оформление содержания?

14. В чем суть учений Г. Лейбница и А. Шопенгауэра с точки зрения Г. Зиммеля?

15. На какое противоречие наталкивается философское стремление человеческого духа?

16. В чем усматривает автор особенность, специфику человеческого строения?

17. В чем суть пантеизма?

18. Как определяет автор основную задачу философии?

19. Возможно ли, по мнению автора, «мыслить без предпосылок»?

20. Каково право и обязанность философии?

21. Существует ли единая цель философских построений? Что этому препятствует?

22. Чем оправдывается употребление одного и того же термина для обозначения различных уклонов мысли?

23. Кого можно назвать философом, и чем он должен быть одарен?

24. Доступна ли целостность бытия, и какие два способа охватить целостность бытия выделяет автор?

25. О чем свидетельствует немногочисленность оригинальных философских реакций на мир?

26. Как следует правильно трактовать «личное» в философских системах?

27. В чем заключается принципиальный смысл философского миропостижения?

28. В чем суть механизма социального внушения?

29. Какими факторами определяется судьба философии?

 

Вопросы к текстам Темы 11.

 

Риккерт Г. «О понятии философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. В чем отличие частных наук от философии?

2. Какова задача философии?

3. На какой вопрос должно дать ответ «Мировоззрение»?

4. Какие два противоположных мировоззрения рассматривает Г. Риккерт, и как они возникают?

5. В чем суть «объективирующего мировоззрения»?

6. Как трактуется Бог в объективизме?

7. В чем суть «субъективного мировоззрения»?

8. Какие положения «объективизма» критикует «субъективизм»?

9. Укажите на слабые стороны субъективизма?

10. Каковы (широкое и узкое значение) понятия «Мир»?

11. Что такое «ценности»? Какова их природа?

12. В чем состоит мировая проблема?

13. каким методом пользуются частные науки, познавая действительность?

14. Почему метод науки не подходит для решения философских проблем?

15. Какие три сферы выделяет автор, и какие методы им соответствуют?

16. какова задача философии с точки зрения автора?

 

Вопросу к текстам Темы 6

И. Канта «Система философского знания».

1. Каково школьное понятие философии?

2. В чем состоит мировое значение философии?

3. Являются эти две трактовки философии взаимосвязанными или альтернативными? Почему?

4. Под какие вопросы можно подвести сферу философии?

5. Что должен определить философ?

6. Что требуется философу?

7. Чем философия отличается от метафизики?

8. Чем «философ» отличается от «мисолога», «филодокса», «софиста»?

9. Что является предметом философии как науки? Какие два предмета философии в качестве науки выделяет Кант?

10. В чем заключаются трудности построения философии как науки?

11. Каково отношение метафизики и религией?

 

 И. Канта «Общая задача чистого разума».

1. 1.К какому этапу в истории философии принадлежит И. Кант?

2. Какую проблематику рассматривает И. Кант?

3. С чего возникает познание?

4. Как называет Кант опытное знание?

5. Основано ли познание только на опыте? В чем недостаток опытного знания?

6. Допускает ли Кант познание независимое от чувственных впечатлений? Как он его называет?

7. Приведите примеры  априорного знания?

8. Какое знание Кант называет чисто априорным? Приведите примеры.

9. Какие два рода знания по происхождению выделяет Кант?

10. Чем отличаются аналитические суждения от синтетических?

11. Какая наука необходима для философии? В чем ее задачи?

12. На какие вопросы делит Кант общую задачу чистого разума?

13. Какое познание Кант называет трансцендентальным?

14. Какие главные части должна содержать трансцендентальная философия?  

 

Вопросы к текстам Темы 5.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ф. Бэкона «Новый Органон».

1. Что является причиной заблуждений человеческого ума?

1. Назовите и дайте характеристику четырем идолам, которые осаждают умы людей?

2. Как следует изучать природу и что говорит об этом школа Демокрита?

3. Какие идолы наиболее опасны и почему?

4. Какие свойства ума могут нанести вред философии и наукам?

5. Бэкон делит идолы площади на два рода. Приведите примеры.

6. Каковы причины заблуждений в философии?

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Локка «Вторичные качества предметов».

1. Чем различаются «качество» и «идеи»?

2. Расскажите о первичных качествах.

3. Что такое вторичное качество?

4. Как первичные и вторичные качества производят свои идеи?

5. Почему идеи первичных качеств суть сходства, а вторичных нет?

6. Какие три вида качеств выделяет Локк в телах?

7. Расскажите о двояком виде вторичных качеств.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Декарт Р. «Начала философии». «Правила для руководства ума».

1. Что необходимо для разыскания истины?

2. Что может быть подвергнуто сомнению?

3. Каково первое и наиболее достоверное положение?

4. Как Декарт определяет субстанцию?

5. Какие виды субстанции выделяет Декарт? Каковы их атрибуты?

6. От чего зависят числа и универсалии?

7. Как Декарт определяет движение?

8. На какие два пути познания указывает Декарт?

9. В чем недостаток опытного познания?

10. Почему знание математики более достоверно?

11. Как Декарт понимает интуицию?

12. Дай определение дедукции.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Г. Лейбница «Принцип достаточного основания»

1. На каких двух великих принципах основываются наши рассуждения?

2. В чем суть принципа достаточного основания?

3. Какие два рода истин выделяет автор? Дайте им характеристику.

4. На каком роде истин основана математика?

5. Что понимает автор под «простыми идеями»?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопросы к тексту Темы 13.

К. Маркса «Философия активистская и философия созерцательная».

1. Каков главный недостаток предшествующего материализма, включая фейербаховский?

2. Каким философским направлением развивалась деятельная сторона?

3. Что является действительным критерием истинности?

4. Как рассматривается человек в материализме?

5. В чем видит Л. Фейербах суть религии? За что Маркс критикует Фейербаха?

6. Какова сущность человека, по мнению Л. Фейербаха? И с точки зрения К. Маркса?

7. Какова, согласно Марксу, природа «религиозного чувства»?

8. В чем заключается действительная задача философа?

9. Каково отношение Фейербаха к гегелевской философии и почему?

10. Как возможно разрешение теоретических противоположностей?

 

Сартра Ж.П. «Марксизм и экзистенциализм».

1. Какие различные взгляды на философию выделяет Сартр?

2. Какую философию Сартр называет единственной и «живой» для современников?

3. Как Сартр оценивает проникновение философии в массы?

4. Сколько расцветов философии произошло в период с XVIIв. по  XXв.? С чьими именами они связаны?

5. Что можно сказать по поводу ревизионизма, марксизма?

6. Что происходит после «великих расцветов» философии?

7. За что Сартр критикует Ясперса? Какие положительные моменты отличает в теории Кьеркегора?

8. «Марксизм остановился» - в чем причины? Каковы особенности развития марксизма в СССР?

9. Что стало следствием разделения теории и практики?

10. В чем сходство марксизма и экзистенциализма и их различия?

11. В чем заключается проблема метода марксизма?

 


Вопросы к текстам Темы 14.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

О. Конта «Курс положительной философии».

1. В чем состоит главный основной закон, которому, по мнению Канта, подчинено развитие человеческого ума?

2. Что представляет собой теологическое и метафизическое состояние человеческого духа?

3. Что человеческий дух познает в положительном состоянии?

4. К какому совершенству стремится положительная система?

5. Какова основная, характерная черта положительной философии?

6. Необходимость какой науки обосновывает автор? Дайте ей характеристику.

7. В чем достоинства и недостатки разделения умственного труда?

8. В чем состоит действительное средство, остановить разъединяющее влияние?

9. Назовите четыре следствия, которые положительная философия будет иметь для прогресса человечества?

10. Что делает положительное образование почти невозможным и по необходимости крайне несовершенным?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Шлика М. «Поворот в философии».

1. Что считали наиболее способные из мыслителей? Существует ли прогресс в развитии философии?

2. Назовите способы проверки и подтверждения истины.

3. Является ли философия наукой, по мнению М. Шлика?

4. Чем характеризуется поворот в философии, происходящий сегодня?

5. Что составляет философскую деятельность?

6. Что было одной из самых серьезных ошибок прошлого, по мнению философа?

7. Объясните изменения в смысле слова «философия».

8. Что считается выдающимся философским достижением?

9. К каким действиям применяется название «философия»?

10. Что означает «поворот» в философии?

11. Что доказывает философия, совершив поворот?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Поппер К. Философия оракулов и восстание против разума // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Какова узкая трактовка термина «рационализм»?

2. В чем суть широкой трактовки понятия «рационализм»? Какие определения «рационализму» дает автор?

3. Как соотносится «позиция рационализма» и «позиция науки»?

4. Какова природа (происхождение) разума?

5. Что общего и в чем различие трактовок «разума» у Гегеля и К. Поппера?

6. Чем позиция К. Поппера отличается от представлений Платона о разуме?

7. Чем подлинный рационализм отличается от псевдорационализма?

8. В чем суть рационалистического подхода?

9. Как в иррационализме трактуется человек?

10. В чем суть творчества согласно иррационализму?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

П. Фейерабенда «Против методологического принуждения».

1. Как определяет автор науку?

2. Какой принцип не препятствует прогрессу?

3. Как Фейерабенд обосновывает свою позицию?

4. На чем основана идея жесткого метода?

5. О какой догме в трактовке человека пишет автор?

6. Какие положения пытался доказать П. Фейерабенд?

7. Существуют ли в науке области, где господствуют устойчивые принципы? Почему? Как их существование объясняет К. Поппер?

8. В чем упрекает автор философию?

9. как оценивает Фейерабенд роль мифа?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Вопросы к тексту Тема 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Н. Винера «Движется ли вселенная к концу».

1. Что такое энтропия?

2. Возрастает или уменьшается энтропия в системах, не находящихся в равновесии?

3. Какие процессы можно называть прогрессивными?

4. От чего зависит трактовка второго закона термодинамики?

5. Является ли жизнь открытой или закрытой системой? Почему?

6. Что характерно для мира, в который мы погружены?

7. Что надлежит делать человеку в данной ситуации?

Прокомментируйте высказывание автора: «Простая вера в прогресс является убеждением не силы, а покорности и, следовательно, слабости».

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Пригожин И., Стенгерс И. «Порядок из хаоса». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. В чем суть радикальных изменений, которые происходят в современном представлении о природе?

2. Какие вопросы считались досадным исключением в механической картине мира?

3. Чем объясняют авторы противопоставление «двух культур»?

4. В чем различие гуманитарных и социальных наук от естествознания?

5. Какие науки переживают в настоящее время период коренных перемен? В чем их суть?

6. Как описывают авторы историю науки?

7. Какие два вопроса имеются в доставшемся нам научном наследии?

8. В чем различие классической и неклассической физики?

9. Какие изменения происходят в трактовке понятия «материя»?

10. От каких предпосылок  удалось избавиться современной науке?

11. На что была «нацелена» классическая наука? Каков основной акцент современных научных исследований?

12. Какой вопрос можно назвать фундаментальным?

13. Что такое необратимость?

14. В чем отличие естественного от искусственного?

15. Что лежит в основе термодинамики?

16. К чему привели две великие революции в естествознании?

17. К созданию какой «неклассической» науки привели два потомка теории теплоты?

18. Что такое диссипативные структуры?

19. Что такое точки бифуркации?

20. Какова роль флуктуаций в этих точках?

21. Каковы два противоборствующих взгляда на физический мир?

22. Существует ли различие между пространством и временем?

23. Синтезом каких традиций является новая концепция природы? В чем ее суть?

24. Охарактеризуйте выделяемые автором модели природы?

25. Что станет символом для современно

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26. 
Вопросы к текстам Темы 2.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?

3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Б. Спинозы. «Понятие субстанции и атрибута».

1. Дайте, опираясь на взгляды Б.Спинозы, определения следующим понятиям: субстанция, атрибут, модус.

2. Что понимает Спиноза под причиной самого себя и конечным в своем роде?

3. Что есть Бог?

4. Что такое идея и адекватная идея?

5. Как Спиноза трактует длительность?

6. Почему, по мнению автора, реальность и совершенство одно и тоже?

7. Какие вещи называет Спиноза отдельными

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дж. Беркли. «Материя не существует».

1. В чем суть понятия «материи», со стороны Дж.Беркли?

2. Что, по мнению Беркли, разумеется под словом «повод»?

3. Чего достаточно для объяснения всех явлений природы, по мнению Дж. Беркли, и каково его отношение к косной и неощущаемой материи?

4. Каковы  мотивы, побудившие людей предполагать существование материальной субстанции?

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и  человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам Темы 8

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К. Юнга «О коллективном бессознательном».

1. Как развивалось понятие «бессознательное»?

2. Как определяет К.Юнг личное бессознательное?

3. В чем суть термина «коллективное бессознательное»?

4. Что является содержанием личного и коллективного бессознательного?

5. Какое открытие сделал К.Юнг?

6. Как обосновывает К.Юнг свое открытие?

7. Где наиболее ярко проявляется способность человеческой психики создавать новое?

8. Что такое архетипы?

9. Как человек в своей истории реагировал на влияние «коллективного бессознательного»?

10. Чем сознание отличается от бессознательного? Каковы функции сознания?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

З. Фрейда «Сознательное и бессознательное».

1. Что, по мнению З. Фрейда, являлось недостатком предшествующей философии?

2. Каковы два основных положения «психоанализа»?

3. Какова природа (происхождение) культуры, по мнению Фрейда?

4. На какие три сферы делит З. Фрейд психический аппарат личности?

5. Дайте характеристику «бессознательного».

6. Охарактеризуйте сферу «Я».

7. Как соотносится «Я» и «Оно»?

8. Почему Фрейд определяет «Я» как несчастное и бедное?

9. Как реагирует «Я» на зависимость от других сфер психики?

10. Что такое «Сверх – Я »? Каковы его функции?

11. Какова цель психоанализа?

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Эрих Фромм.  «Что такое модус бытия?» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Какие 2 способа существования выделяет автор?

2. Дайте характеристику модусу обладания.

3. К чему можно отнести бытие? Как автор определяет человека, можно ли его полностью описать? Почему?

4. Дайте характеристику модусу бытия.

5. Как автор характеризует понятие “активный”? Почему переживания нельзя выразить по средствам слов?

6. Что значит “БЫТЬ” по мнению Э.Фромма?

7. Какие понятия нужно прояснить, чтобы понять бытие?

8. Как в современном языке определяется “активность?» Дайте определение этому понятию.

9. В чём разница между активностью и занятостью?

10. Какую активность можно отождествить с пассивностью?

 

 

2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Эрих Фромм.  «Экзистенциальные и исторические дихотомии человека.» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Каковы последствия появления самосознания, разума и воображения?

2. Чем является разум?

3. Как автор определяет понятие человек?

4. Чем порожден  динамизм человеческой истории?

5. Чего нет у человека, по мнению Э. Фромма

6. Что является основной социальной дихотомией?

7. Как человек пытается отрицать дихотомию? К какой дихотомии ведёт смертность человека?

8. Когда человек одинок? Может ли он перенести одиночество?

9. Каковы характерные свойства человеческого ума?

10. За что должен человек принять ответственность? Какое условие побуждает человека раскрывать свои силы?

11. Что человек никогда не перестанет делать?

12. Какова основная задача человека?

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика