Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   17.02.2015
Размер:   317.0 КБ
СКАЧАТЬ

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ

КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

Экономическая теория

 

 

Методические указания

  по выполнению курсовых работ 

 

для студентов экономического факультета всех специальностей

дневной и заочной форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

Новокузнецк 2004


ББК 65.01

 

Составители:

к.э.н., зав. кафедрой В.А. Шустов, к.э.н., доцент Н.К. Михайлова, доцент Л.Н. Чернова, к.э.н., доцент Л.П. Шургая,

 

 

Рецензент

к.э.н., доцент В.Н. Горюнов

 

Экономическая теория. Микроэкономика: Методические указания по выполнению курсовых работ / Сост.: Н.К. Михайлова, Л.Н. Чернова,  Л.П. Шургая, В.А. Шустов: НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2004. – 36 с.

 

 

В работе изложены методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Экономическая теория», тематика курсовых работ и перечень рекомендуемой литературы.

Работа предназначена для студентов 1-2 курса экономического факультета всех специальностей дневной и заочной форм обучения.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования экономических специальностей.

 

 

Утверждено на

заседании кафедры

экономической теории

30.09.2004 г.

(протокол № 2)

Заведующий кафедрой, к.э.н.

В.А. Шустов

 

__________________________

Утверждено на заседании методической комиссии экономического факультета

___________________________

Председатель методической комиссии, к.э.н., доцент

М.А. Кречетова

 

___________________________

 

ВВК 65.01

    Ó Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского госуниверситета, 2004

 

Ó Н.К. Михайлова, Л.Н. Чернова, 

Л.П. Шургая, В.А. Шустов, 2004

                            

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

4

1. 

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5

2.

Общие указания к выполнению

курсовой работы

6

 

2.1 Методика выполнения курсовой работы

6

 

2.2 Правила оформления курсовой работы

12

3.

Примерные темы курсовых работ

18

4. 

Учебно-методическое обеспечение курсовой работы

 

29

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

33

 


Введение

 

Учебная дисциплина «Экономическая теория» является базовой, формирующей профессиональный уровень экономиста любой специальности. Общая экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика и история экономических учений являются необходимым теоретическим фундаментом, без которого невозможно понять и освоить специальные экономические дисциплины, сформировать экономическое мышление и общую экономическую культуру студента, понять суть тех изменений, которые переживает сегодня российская экономика.

Основная цель экономической теории – изучение важнейших закономерностей функционирования рыночной экономики, формирование идеологии современной рыночной культуры.

Основная цель изучения экономической теории – подготовка в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования специалистов, владеющих теоретическими знаниями по экономической теории и навыками анализа функционирования экономики на различных уровнях.

Студенты должны не только усвоить экономические категории и законы, но и научиться применять полученные знания на практике.

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению экономической теории. В процессе ее подготовки студенты глубоко изучают важнейшие и наиболее сложные проблемы, делают научно обоснованные теоретические и практические выводы. Большое значение курсовых работ заключается и в том, что в процессе их выполнения студенты подробно и обстоятельно изучают важнейшие произведения экономической науки, документы Российской Федерации и статистические материалы. Все это помогает студенту глубже овладеть методом познания социально-экономических явлений и процессов современной действительности.

Хотя курсовая работа носит учебный характер, она должна быть выполнена творчески и отличаться от контрольной работы не только объемом, но и более высоким теоретическим уровнем, глубоким знанием экономической теории, умением обобщать и анализировать конкретные факты, увязывать вопросы теории с практикой экономической жизни общества.

 


1. Цель курсовой работы

 

Цель курсовой работы – закрепление, углубление и обобщение студентами теоретических знаний по дисциплине «Экономическая теория», а также формирование у студентов навыков написания письменной работы, анализа и обобщения научной литературы, формулирования собственных выводов.

В процессе выполнения курсовой работы по экономической теории студент должен научиться:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- показать степень ее изученности и разработанности;

- определить объект и предмет работы;

- сформулировать цели и задачи работы;

- подобрать информацию по теме работы, используя литературные источники и ресурсы официальных сайтов Internet;

- подготовить сложный развернутый план курсовой работы;

- провести изучение теоретических источников и произвести обобщение материала;

- рассмотреть и проанализировать современное состояние проблемы, возможные пути ее решения, тенденции развития ситуации, показав умение работать с периодическими изданиями, статистической информацией и научными трудами;

- сформулировать результаты работы, основанные на проведенном теоретическом  изучении проблемы и анализе ситуации;

- доказать компетентность и обоснованность своих выводов и предложений;

- овладеть специальным терминологическим аппаратом;

- оформлять работу в соответствии с требованиями ГОСТ, используя при этом IT-технологии.

 

 


2. Общие указания к выполнению

курсовой работы

 

2.1 Методика выполнения курсовой работы

 

При выполнении курсовой работы по экономической теории студент должен действовать в соответствии с представленными ниже методическими рекомендациями.

1. Структура работы. Определенные требования предъявляются к объему и структуре изложения материала в курсовой работе. Курсовую работу рекомендуется выполнять в машинописном (печатном) виде. Объем курсовой работы должен составлять примерно 25-35 страниц машинописного текста.

Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов.

1.             Титульный лист.

2.             Содержание.

3.             Введение.

4.             Основная часть, состоящая из 2-3 разделов, каждый из которых состоит из 2-4 подразделов.

5.             Заключение.

6.             Список используемых источников.

7.             Приложения.

2. Выбор темы курсовой работы. Студенты выбирают по своему усмотрению одну из предложенных руководителем тем.

При выборе темы студенту не следует выбирать ту тему, которая, на первый взгляд кажется ему легкой и/или по которой у него имеется необходимая литература. Следует выбирать такую тему, изучение которой существенно углубит и расширит его знания по экономической теории. При затруднении в выборе необходимо обратиться за советом к руководителю курсовой работы.

Студент может предложить свою тему и согласовать ее с преподавателем. В случае выполнения работы по несогласованной теме курсовая работа принята не будет.

Изменение темы курсовой работы проводится руководителем в исключительных случаях по обоснованной просьбе студента.

Перечень примерных тем курсовых работ представлен в разделе «Примерные темы курсовых работ».

3. Информационно-библиографический обзор. Приступая к изучению литературы и информационному поиску, студент должен иметь хотя бы самое общее представление о содержании работы и перечне вопросов, которые она включает. Поэтому, прежде чем приступить к изучению литературы по составленному списку, надо ознакомиться с материалами по соответствующей теме в учебной программе, в базовых учебниках и в записях лекций по дисциплине.

Начинать изучение следует с теоретических источников (учебников, монографий, научных трудов по данной теме), после этого провести поиск и изучение материалов статистических справочников, статей периодической печати (газет, журналов и др.) и материалов официальных сайтов сети Internet.

При чтении литературы необходимо делать выписки. Записи должны быть краткими, относящимися только к теме курсовой работы. При конспектировании литературы надо выписывать и сохранять библиографическую информацию об источнике  (фамилию, инициалы автора, название литературы, издание, год, страницы законспектированного материала) для того, чтобы занести в список используемых источников.

Статистические данные необходимо выписывать из справочников и сборников, журналов, отчетов предприятий и т.д. с указанием источников. Особенно широко следует использовать материалы статистических ежегодников и справочников.

Для сбора фактического материала непосредственно на предприятии или в учреждении нужно продумать, какой конкретный материал и за какой период времени следует взять.

4. Составление плана курсовой работы. На основе изученной литературы и полученной информации необходимо разработать развернутый (сложный) план курсовой работы. Отметим то, что это не пустая формальность, а очень важный этап выполнения курсовой работы. Четкий и подробный план работы позволит вам систематизировать имеющуюся информацию и выстроить структурно-логическую схему работы. При составлении плана следует учитывать традиционную структуру работы и рекомендации к содержанию глав (см. ниже.) Образец плана представлен в Приложении А.

По мере готовности, но не позднее установленного руководителем срока, план курсовой работы и список используемых автором источников необходимо предоставить руководителю. В случае выявления недостатков, неполноты, структурно-логических ошибок, студенту следует в кратчайший срок внести в план необходимые изменения, либо корректно и грамотно обосновать свою точку зрения.

Как правило, в процессе выполнения работы план (структура) работы претерпевает незначительные изменения. В этом нет ничего страшного.

5. Подготовка введения к курсовой работе. Во введении к курсовой работе должна быть обоснована актуальность и своевременность темы курсовой работы. Как правило, этому уделяется 2-3 абзаца текста. Актуальность темы должна быть обоснована таким образом, чтобы у читателя не возникло никаких сомнений относительно необходимости прочтения работы.

Студент должен раскрыть степень изученности выбранной темы (1-2 абзаца), указать ведущих зарубежных и отечественных авторов, внесших существенный вклад в изучение и разработку данной проблемы.

Во введении обязательно должны быть обозначены объект (что исследуется) и предмет (на предмет чего исследуется объект) работы, сформулированы цель и задачи курсовой работы, представлены основные методы решения поставленных задач.

Текст введения не должен содержать таблиц и иллюстраций. Рекомендуемый объем  текста  введения – 2-3 страницы.

В случае возникновения вопросов согласуйте содержательную часть введения с руководителем курсовой работы.

Текст введения дополняется и корректируется по завершении курсовой работы.

6. Подготовка теоретического раздела работы. В теоретическом разделе на основании изучения соответствующих литературных источников, нормативных актов, научно-исследовательских работ и материалов, размещенных на официальных cайтах сети Internet должна быть раскрыта теоретическая сущность рассматриваемой проблемы. В процессе работы над теоретической частью следует расширить спектр рассмотренных источников, при этом рекомендуется произвести их ранжирование по главам и параграфам работы. Теоретический раздел работы должен состоять из нескольких (2-4) подразделов в зависимости от темы и поставленных задач, однако все они должны быть объединены логической связью и  подчинены выбранной теме работы и названию раздела.

В случае выбора двухаспектной темы работы (например, «Инфляция и безработица …») по согласованию с руководителем работа может иметь 2 теоретических раздела, но возможно и содержательное совмещение теоретического и аналитического разделов.

Объем первого раздела должен составлять 10-15 станиц.

По мере готовности, но не позднее установленного руководителем срока, студент должен предоставить руководителю теоретический раздел, оформленный надлежащим образом, в электронном или распечатанном виде (на усмотрение руководителя). Устно или письменно представьте свои соображения по структуре и содержанию второго, аналитического раздела. Образец оформления текста основной части представлен в Приложении Б.

7. Подготовка аналитического раздела работы. Во втором, аналитическом разделе проводится анализ проблемы исследования. При выполнении аналитической части работы активно используйте статистический материал, материалы научных и информационных периодических изданий, отчетную документацию, материалы из сети Internet.

Собранные цифры и факты необходимо сгруппировать, систематизировать, провести необходимые расчеты, составить таблицы. Все приведенные факты, цифры, сведения обязательно должны быть подтверждены ссылками на источники.

Работая со статистическими сборниками, нужно внимательно изучать и анализировать массивы статистических данных. Необходимо следить за тем, чтобы в анализ включались сравнительные данные за определенный отрезок времени (как правило, не менее 3-5 лет или периодов). Статистические материалы нужно брать из последних источников.

При подготовке аналитического раздела курсовой работы приветствуется применение экономико-математических методов и моделей с использованием IT-технологий.

Объем второго раздела должен составлять 10-15 страниц.

В установленный срок необходимо предоставить аналитический раздел руководителю. Рекомендуется представить на согласование руководителю скорректированный план третьего (прикладного) раздела и описать предполагаемые самостоятельные учебно-научные результаты.

8. Подготовка прикладного (авторского) раздела работы. Раздел является завершающим элементом основной части работы. В нем студент представляет собственные выводы, рекомендации, предложения, а также приводит все необходимые обоснования. Раздел не рекомендуется перегружать общеизвестными научными фактами.

Следует отметить, что вышеперечисленные собственные выводы, рекомендации и предложения могут содержаться в первом и втором разделах. В таком случае, по согласованию с руководителем, третий раздел  работы не выполняется. 

Важно заметить, что это наиболее часто используемая структура основной части курсовой работы, однако, в зависимости от темы и по рекомендации руководителя структура основной части может быть отличной от представленной выше.

9. Подготовка заключения. В заключении курсовой работы студент представляет обоснованные обобщения по рассмотренной тематике, определяет целесообразность и возможность дальнейшего исследования данной проблемы. Объем заключения – 1-2 страницы.

10. Формирование списка использованных источников.

Следующим элементом курсовой работы является список использованных источников. В случае, если студент в тексте основной части ссылается на использованные источники информации, то их перечень в списке источников выстраивается в порядке появления ссылок на источник в тексте.

Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников:

- соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- наличие опубликованных отечественных и зарубежных документов;

- наличие ссылок на неопубликованные материалы;

- разнообразие видов изданий – официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

- отсутствие морально устаревших документов.

Количество использованных источников, в принципе, не ограничено и определяется руководителем работы исходя из ее темы.

Если студентом используется система сносок (что рекомендуется), то список источников располагается в алфавитном порядке. Допускается деление списка источников на группы (например, «Законы и нормативные акты», «Учебная литература», «Статистические источники», «Периодические издания», «Материалы официальных сайтов» и т.д.). Внутри каждой группы источники располагаются в алфавитном порядке.

Требования к оформлению списка литературы приводятся в государственном стандарте ГОСТ 7.1. Образец оформления списка использованных источников смотрите в Приложении В.

11. Подготовка приложений. В приложения выносятся громоздкие материалы (например, большие таблицы, графики, блок-схемы и т.п.). Приложения оформляются как продолжение курсовой работы, размещаются после списка использованных источников. Каждое приложение должно иметь функциональную завершенность, т.е. должно быть посвящено какому-либо одному блоку информации. На приложения должны быть представлены ссылки в основной части курсовой работы.

12. Оформление титульного листа курсовой работы (см. Приложение Г).

13. Предоставление работы на проверку руководителю производится в распечатанном и несшитом виде. Руководитель работы в течение трех рабочих дней выносит замечания по работе (в устной или письменной форме) и принимает решение относительно допуска курсовой работы к защите или ее возвращении студенту на доработку.

В случае допуска курсовой работы к защите, студент обязан в кротчайшие сроки устранить замечания (либо корректно высказать аргументированное несогласие с ними), предоставить ответы на обозначенные руководителем вопросы, сшить работу и представить ее к защите в установленное руководителем время.

14. Защита курсовой работы.

Защита проводится в форме собеседования, в ходе которого студент кратко излагает теоретические основы работы, содержание аналитической главы и представляет свои выводы, предложения и рекомендации по тематике работы. После доклада (не более 3-5 минут) студент отвечает на вопросы руководителя.

По предложению руководителя и с согласия студента защита курсовой работы может производиться публично.

Общая оценка курсовой работы определяется после ее защиты.

 


2.2 Правила оформления курсовой работы

 

Курсовая работа относится к типу документов, которые оформляются в соответствии с ГОСТом 2.105-95.[1]

Основная часть работы состоит из разделов, разделы – из подразделов, подразделы – из пунктов (если это необходимо). Каждый раздел может состоять из 2 и более подразделов. Наименования разделов курсовой работы выполняются прописными буквами, от центра, шрифт 16 пт, нумерация разделов осуществляется арабскими цифрами, например: «1 – СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Наименование подразделов и пунктов выполняется строчными буками (кроме начальной прописной буквы). Наименование подраздела выполняется с абзацного отступа, шрифт 16 пт. Наименование пунктов выполняется с абзацного отступа, шрифт 14 пт, жирный. В начале наименования подраздела указывается его номер арабскими цифрами, например: «1.2», где первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри раздела. Пример: «1.2. Особенности социальной политики в России» Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами, например: «1.2.4», где третья цифра – порядковый номер пункта в подразделе. Пример: «1.2.4 Понятие социальной политики». Расстояние между наименованиями разделов и подразделов – 2 бита (интервала), а между заголовками и основным текстом 3-4 бита (интервала). Переносы слов в заголовках не допускаются.

В тексте запрещается:

- сокращать обозначение единиц физических и стоимостных величин, если они употребляются без цифр;

- употреблять математические знаки < ,  >, = , №, % без цифр вместо слов «меньше», «больше», «равно» и т.д.;

- сокращать слова типа «з/п», «ДМ», «гос.методы» и т.п.;

- использовать без цифр индексы типа ГОСТ, ОСТ и т.п.

В тексте курсовой работы обязательно соблюдение общепринятой экономической, технической, международной и другой  терминологии.

                Текст должен быть кратким,  четким, не допускающим разных толкований. Предложения в тексте должны иметь активную форму: «исследовано», «разработано», «получено», «предложено» и т.п. Не рекомендуется форма изложения в виде: «может быть использовано», «можно предложить» и т.д.

Список использованных источников должен отражать перечень источников, использованных при написании курсовой работы. Источники в списке располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Нумерация источников выполняется по сквозному принципу в пределах всей курсовой работы.

Приложениями могут быть графический материал, таблицы, схемы большого формата (А3 и более) и прочее. Приложения обозначаются прописными буквами русского алфавита (кроме Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) в порядке появления ссылок на них в тексте.

                Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Допускается оформлять приложения на бумаге формата А3, А2 и А1. Приложение должно иметь общую с основной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. Рисунки, таблицы и формулы, использованные в приложениях, нумеруются отдельно для каждого приложения. Например, таблица в «Приложении В» нумеруется так: Таблица 2 В – … .

                Все структурные элементы и разделы работы следует начинать с новой страницы. Заголовки основных структурных элементов и разделов выполняются прописными буквами шрифтом 16 пт, размещаются сверху, от центра (симметрично тексту). Точки после заголовков не ставятся, за исключением случаев необходимости разделения двух и более предложений в заголовке, например: «1.4 Спрос. Величина спроса».

Курсовая работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297х210) одним из следующих способов:

- машинописным, через 1,5-2 интервала с одной стороны листа;

- с применением печатающих и графических устройств вывода персонального компьютера, через 1,5-2 интервала, шрифт основного текста 12-14 пт, с одной стороны листа.

Текст на странице не должен выходить за следующие границы: сверху –15 мм, снизу – 20 мм, справа – 10 мм, слева – 30 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15-17 мм).

При первом представлении в тексте иностранных имен, названий, наименований и т.д. необходимо использовать текст как в русской транскрипции, так и на языке оригинала (в скобках), например: «Экономикс (Economics) …».

Внутри подразделов и пунктов могут быть приведены перечисления. После двоеточия перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Нумерация страниц курсовой работы должна быть сквозная, начиная с титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами вверху в середине страницы, начиная с листа содержания. На титульном листе номер страницы не ставится.

Примечания приводят в курсовой работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзацного отступа, например:

«Примечание - __________».

В формулах в качестве символов следует использовать стандартные обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы необходимо выделять в тексте курсовой работы, оставляя сверху и снизу формулы не менее одной свободной строки. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций (знак в начале следующей строки повторяется). Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, в пределах основной части курсовой работы, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: «… в формуле (8)».

 

Пример – «Средние издержки ATC, руб., рассчитывают по формуле (1):

 

                                                МУ по КР ЭТ 06-07 ,                                       (1)

где          ТС – общие издержки, руб.;

                Q – объем производства, штук. »

 

Иллюстрации (схемы, чертежи, графики, диаграммы и т.д.) в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей станице.  Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. В тексте работы необходима ссылка на иллюстрацию, например: «… представлены на рисунке 1» или «… в соответствии со структурной схемой (рисунок 1)». Значок «№» перед порядковым номером рисунка и точку после него не ставят. Иллюстрации должны иметь наименования. В этом случае они (иллюстрации) подписываются снизу по центру следующим образом: «Рисунок 1 – Структурная схема».

Числовой и комплексный текстовый материал могут быть представлены в виде таблицы. Таблицы, кроме таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (аналогично ссылкам на иллюстрации, слово «таблица» пишется полностью без сокращений). Значок «№» перед порядковым номером таблицы и точку после него не ставят. Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Таблица располагается по всей ширине рабочего поля страницы, т.е. не должна выходить за границы, определенные выше. Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, например:

 

Вид охлаждающей жидкости

Температура, оC

 

летом

зимой

 

Заголовок граф может быть начат с прописной буквы, если он имеет самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точка не ставится. Заголовки и подзаголовки указываются в единственном числе. Название таблицы указывается непосредственно над ней следующим образом:

 

Таблица 6 – Расходы на оплату труда

 

 

 

 

 

 

Точка после названия таблицы не ставится. Между основным текстом и названием таблицы и между последней строкой таблицы и далее следующим основным текстом оставляется пустая строка. Если таблица не входит на страницу, ее можно разделить и продолжить на следующей странице. При этом  над продолжением таблицы должна быть сделана надпись «Продолжение таблицы 1».

Отдельные таблицы и иллюстрации, во избежание чрезмерной плотности заполнения листа, рекомендуется выполнять на «двойном» формате – А3 (420 х 297 мм). Листы формата А3 подшиваются в курсовую работу по меньшей кромке (297 мм) и сворачиваются по размеру  формата А4 с оставлением левой кромки для подшивки.

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в курсовой работе или обозначить постраничную ссылку на источник информации, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце (снизу) страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски выполняется арабскими цифрами и помещается на уровне верхнего обреза шрифта, например «…экономическое равновесие3». Несколько сносок на странице нумеруются сквозной нумерацией в пределах данной страницы. Ссылки на текстовые документы (книги, статьи в периодических изданиях, отчеты и т.д.) следует указывать порядковым номером по списку использованных источников, выделенных квадратными скобками или двумя косыми чертами (в машинописном тексте).

В качестве источников информации можно использовать официальные сайты глобальной сети Интернет.

Оформление списка использованных источников выполняется по ГОСТ 7.1-84. После номера источника указываются уточняющие данные (страница, рисунок, приложения и т.п.). Например: «[5, с. 101, рисунок 10]» или «[18, с. 40, таблица 4]». При ссылках на разделы, подразделы, пункты, рисунки, таблицы, формулы и приложения следует указывать их порядковый номер, например: «… в разделе 2», «… в подразделе 2.1», «… на рисунке 5», «… в соответствии с формулой (4)», «… по данным таблицы 8», «… в приложении Б».

Сокращения слов или словосочетаний допускаются только общепринятые (по ГОСТ 7.12-93). Общепринятые условные сокращения, которые делаются после перечисления: «т.е.»  (то есть), «и т.д.» (и так далее),   «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другие), «и пр.» (и прочие). Общепринятые условные сокращения, которые делаются при ссылках: «см.» (смотри), «ср.» (сравни). Общепринятые условные сокращения при обозначении цифрами веков и годов: «в.» (век), «вв.» (века), «г.» (год), «гг.» (годы). Другие общепринятые сокращения: «т.» (том), «н.ст.» (новый стиль), «ст.ст» (старый стиль), «н.э.» (наша эра), «г.» (город), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «с.» (страница при цифрах), «акад.» (академик), «доц.» (доцент), «проф.» (профессор).

Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращают. Не допускается сокращение слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок.), «формула» (ф-ла), «уравнение» (ур-ние).

При использовании специальной аббревиатуры первое ее представление в тексте делается в круглых скобках и сопровождается предварительной расшифровкой. Например: «Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) составил…».

 

 


3. Примерные темы курсовых работ

(кроме специальности 080102 – Мировая экономика)

 

Темы курсовых работ к.э.н., зав. кафедрой В.А. Шустова.

 

1. Защита прав потребителей в современной российской экономике: необходимость, сущность, проблемы, реформирование.

2. Институциональные проблемы становления рынка труда в России: состояние, пути решения.

3. Роль конкуренции в рыночной экономике. Проблема монополизации в России (на примере…).

4. Особенности процедуры банкротства промышленных предприятий России (на примере …).

5. Безработица: сущность, формы и социальные и экономические последствия. Динамика безработицы в России.

6. Инфляция и индексация заработной платы в реальном секторе экономики в условиях переходной экономики России.

7. Социальная политика в России: современное положение, реформирование и перспективы.

8. Проблемы российской системы налогообложения. Пути реформирования на современном этапе.

9. Структурной перестройка экономики России: предпосылки, направления, современное состояние (на примере … отрасли).

10. Инфляция и безработица. Их взаимосвязь на примере России и зарубежного опыта.

11. Дифференциация доходов населения России при переходе к рынку: состояние, показатели, пути преодоления.

12. Особенности и проблемы в развитии российского малого бизнеса.

13. Качество жизни населения России: проблемы оценки.

14. Научно-технический прогресс и экология (на примере промышленного города, региона).

15. Российский рынок труда: отличительные особенности и перспективы.

16. Свободные экономические зоны: сущность и возможности, опыт создания.

17. Банковская система: опыт развитых стран и особенности России.

18. Специфика и оценка завершенности переходных процессов в России.

19. Государственное регулирование экономических процессов в России (на примере … отрасли).

20. Измерение и динамика национального производства: задачи, способы, показатели, состояние.

21. Государственный бюджет РФ и его исполнение.

22. Муниципальная бюджетная политика. Бюджет г. Новокузнецка и его исполнение.

23. Роль консалтинга в современной экономике. Консалтинговые фирмы в России.

24. Особенности социально-экономического развития России в 1998-2003 гг.

25. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в России (сравнительный анализ.

26. Труд и занятость в классической, марксисткой и кейнсианской теориях. 

27. Типы рыночных структур: количественные методы оценки.

28. Лизинговые операции как фактор обновления основных фондов российских предприятий.

29. К вопросу об удвоении ВВП к 2010 г.: реалистичность прогнозов.

30. Особенности социально-экономического развития Кузбасса на современном этапе.

 

Темы курсовых работ к.э.н., доцента Н.К. Михайловой.

 

1. Развитие России в 1999-2003 гг.: социально-экономические итоги и перспективы экономического роста.

2. Конкурентные позиции России в мировой экономике.

3. Национальная экономика и инвестиции.

4. Сбережения и инвестиции в российской экономике периода реформ.

5. Проблемы эволюции финансового рынка в России.

6. Иностранные инвестиции в экономике России.

7. Приоритеты налоговой реформы в РФ.

8. Опыт становления современной денежно-кредитной и банковской системы в РФ.

9. Малый бизнес: методики оценки, анализ и проблемы  развития в период реформ в России.

10. Российская модель рынка труда.

11. Неформальная занятость в современной России.

12. Проблемы развития российского  фондового рынка.

13. Инфляция и валютная политика в РФ на современном этапе.

14. Развитие и поддержка малого предпринимательства: опыт зарубежных стран и уроки для России.

15. Эволюция взглядов на природу фирмы в западной экономической науке.

16. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста.

17. Незанятость в России: причины и основные тенденции.

18. Вторичная занятость в России: сущность, анализ причин и тенденции.

19. Инновации в постсоветской экономике.

20. Инновационные процессы в России: тенденции и проблемы.

21. Динамика, условия и противоречия экономического роста в России.

22. Малый и крупный бизнес в России: тенденции становления и специфика функционирования.

23. Бедность в России: причины, особенности и пути уменьшения

24. Экономические теории и российские реформы.

25. Эволюция категории «собственность» в экономической теории.

26. Неформальная экономика: понятие, структура и место в национальном хозяйстве.

27. Инфляция: особенности  в  современной России и пути контроля.

28. Экономический рост: условия и ограничения.

29. Производственный аппарат России: основные характеристики и перспективы использования.

30. Экономическое неравенство: сравнительный анализ российских и мировых тенденций.

31. Труд в условиях рыночной трансформации.

32. Экономическая интеграция стран СНГ:  проблемы и решения.

33. Вхождение в России в мировое информационное сообщество: проблемы и перспективы.

34. Социальная политика в ходе рыночных преобразований.

35. Экономика Сибири при переходе к рынку.

 

Темы курсовых работ доцента Л.Н. Черновой.

 

1. Основные направления экономической деятельности государства. Пределы государственного вмешательства в экономику.

2. Становление конкуренции в современной российской экономике.

3. Защита прав потребителей в современной российской экономике.

4. Совершенствование распределения доходов в рыночной экономике.

5. Проблемы становления рынка труда в России.

6. Предмет и метод экономической теории.

7. Формы собственности в условиях рыночной экономики.

8. Рисковое (венчурное) предпринимательство и его роль в рыночной экономике.

9. Отношения собственности и многообразие ее форм в рыночной экономике.

10. Эволюция рыночной экономики   и проблемы формирования рынка в России.

11. Классификация моделей современного рыночного хозяйства.

12. Экономическая роль государства в системе рыночных отношений.

13. Роль конкуренции в функционировании рыночной экономики.

14. Формы организации бизнеса и их сущность.

15. Лизинг как современная форма организации бизнеса.

16. Консалтинг как современная форма организации бизнеса.

17. Безработица в рыночной экономике: сущность, типы, последствия.

18. Монополии в рыночной экономике: причины возникновения, виды, функции.

19. Антимонопольное регулирование и его особенности в России.

20. Сущность, принципы организации и функционирования акционерных обществ.

21. Инфляция: механизм, причины, последствия.

22. Социальная политика государства: проблемы и противоречия.

23. Рынок труда и безработица.

24. Рынок ценных бумаг.

25. Проблемы становления российской системы налогообложения.

26. Роль налоговой политики в формировании бюджета.

27.          Бюджетная политика государства. Проблемы госбюджета и обслуживания государственного долга.

28. Инфляция и безработица. Их взаимосвязь.

29. Аудит и его роль в рыночной экономике.

30. Налоговая система России и пути ее совершенствования.

31. Франчайзинг как современная форма организации бизнеса.

32. Конкуренция и монополии. Основные принципы антимонопольного законодательства.

 

Темы курсовых работ к.э.н., доцента Л.П. Шургая.

 

1. Экономические реформы в России и их влияние на эффективность производства.

2. Инвестиции и их функциональная роль в развитии экономики

3. Инвестиции в России.

4. Государство и налоги. Налоговая система России.

5. Дифференциация доходов в России при переходе к рынку.

6. Кредитно-денежная система Российской Федерации в процессе рыночных реформ.

7. Фискальная политика: теория и практика российской экономики при переходе к рынку.

8. Инфляция в России.

9. Современная банковская система и ее формирование в России.

10. Структурный кризис в России и экономический спад на этапе перехода к рынку.

11. Структурная политика и экономический рост.

12. Проблемы занятости и безработицы в России при переходе к рынку.

13. Современные аспекты кейнсианской теории.

14. Современные аспекты монетаризма.

15. Монетарная политика: задачи, инструментарий, роль банков в условиях перехода к рынку.

16. Банковская система России.

17. Деятельность Центрального Банка России и макроэкономическая ситуация.

18. Основы деятельности коммерческого банка.

19. Опыт преодоления гиперинфляции в разных странах.

20. Социальная политика в ходе рыночных преобразований.

21. Экономическое развитие России в 1998-2003 гг.

22. Валютная система Российской Федерации и проблемы конвертируемости рубля.

23. Основные направления валютной политики Российской Федерации.

24. Пути перехода к рынку в странах Восточной Европы.

25. Малый бизнес в современной экономике.

26. Свободные экономические зоны: мировой и российский опыт.

27. Сравнительная характеристика экономических систем (рыночная, командная, смешанная).

28. Экономика Сибири при переходе к рынку.

29. Деньги в рыночной экономике: структура денежной массы и ее регулирование.

30. Денежное обращение при переходе к рынку: проблемы инфляции.

31. Экономическая интеграция в современном мире.

32. НТР и структурная перестройка производственного аппарата.

33. Проблемы конверсии: необходимость и пути осуществления.

34. Теневая экономика в странах с рыночной и командно-бюрократической организацией производства.

35. Роль и динамика “теневой экономики” в России при переходе к рынку.

36. Рынок труда: сущность и условия функционирования.

37. Экономический рост: типы, факторы, характер современного развития.

38. Экономический рост и проблемы экологии.

39. Измерение национального производства: задачи, способы, показатели.

40. Международное разделение труда как фактор интеграции субъектов в мировое хозяйство.

41. Россия и экономические центры мирового хозяйства.

42. Россия в мировой экономике.

43. Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.

44. Современные аспекты миграции человеческого капитала.

45. Международные экономические организации и их роль в мировой экономике.

46. Бюджет Российской Федерации : проблемы формирования и исполнения.

47. Дефицит государственного бюджета как проблема экономической политики.

48. Кредит и его роль в рыночной экономике.

49. Особенности функционирования и регулирования рынка ценных бумаг в РФ.

50. Государственный долг: сущность, причины, проблемы управления.

51. Опыт государственного регулирования экономических и социальных процессов в развитых странах мира.

52. Макроэкономические сдвиги и развитие конкуренции в российской экономике в ходе экономических реформ.

 

Темы курсовых работ по дисциплине

«Экономическая теория. Микроэкономика»

для студентов специальности 080102 – Мировая экономика

(руководитель – к.э.н., зав. кафедрой В.А. Шустов)

 

1. Дифференциация доходов населения России и зарубежных стран: причины и пути сглаживания на современном этапе.

2. Вопросы труда и занятости в классической, марксисткой и кейнсианской теориях. 

3. Теории абсолютных и относительных преимуществ и их роль во внешней торговле.

4. Современные теории международной торговли.

5. Миграция населения как направление повышения качества человеческого капитала: межрегиональный и международный аспекты.

6. Институциональные проблемы становления российского рынка труда. Роль Международной организации труда (МОТ).

7. Особенности процедуры банкротства промышленных предприятий России (Кузбасса).[2]


8. Таможенная политика России: регулирующие и фискальные функции (на примере отрасли или товарной группы).

9. Структурная перестройка экономики России: международный опыт и российские особенности.

10. Внешнеэкономическая деятельность промышленных предприятий России и/или Кузбасса (по отраслям).

11. Оценка завершенности перехода к рынку в России.

12. Регулирующая роль государства в условиях рыночной экономики: западный опыт и ситуация в России.

13. Конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке (на примере отрасли или товарной группы).

14. Развития малого бизнеса в России и за рубежом: проблемы оценки.

15. Монополизация экономики и антимонопольная политика: западный и российский опыт.

16. Применение теории эластичности спроса и предложения в экономике.

17. Типы рыночных структур: количественные методы оценки.

18. Международный лизинг как фактор обновления основных фондов российских предприятий.

19. Консалтинговая деятельность российских и иностранных фирм на территории России.

20. Россия на рынке услуг международного туризма.

21. Положение России на мировом рынке энергоресурсов.

22. Научно-исследовательская работа студента (НИРС).[3]


 

Темы курсовых работ по дисциплине

«Экономическая теория. Макроэкономика»

для студентов специальности 080102 – Мировая экономика

(руководитель – к.э.н., доцент Л.П. Шургая)

 

1. Экономические реформы и их влияние на эффективность производства: российский и зарубежный опыт.

2. Россия в международной системе национальных счетов.

3. Особенности и характер воздействия научно-технического прогресса на развитие мирового хозяйства на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

4. Тенденции в мировых инвестициях.

5. Прямые зарубежные инвестиции: мотивы стран базирования и принимающих стран.

6. Международная конкуренция и особенности её проявления в современных условиях.

7. Экономический рост в мировой экономике: темпы, пропорции, качество.

8.  Становление налоговой системы при переходе к рынку: российский и зарубежный опыт.

9. Фискальная политика: теория и практика российской и зарубежной  экономики при переходе к рынку.

10. Инфляция в России и за рубежём.

11.Мировой опыт и современные тенденции приватизационных процессов за рубежём.

12. Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России.

13. Современные аспекты кейнсианской теории.

14. Современные аспекты монетаризма.

15. Монетарная политика: задачи, инструментарий, роль банков в условиях перехода к рынку.

16. Опыт преодоления гиперинфляции в разных странах.

17. Валютная система Российской Федерации и проблемы конвертируемости рубля.

18. Основные направления валютной политики Российской Федерации.

19. Пути перехода к рынку в странах Восточной Европы.

20. Свободные экономические зоны: мировой и российский опыт.

21. Сравнительная характеристика экономических систем (рыночная, командная, смешанная).

22. Деньги в рыночной экономике: структура денежной массы и ее регулирование.

23. Денежное обращение при переходе к рынку: проблемы инфляции.

25. Теневая экономика в странах с рыночной и командно-бюрократической организацией производства.

26. Международное разделение труда как фактор интеграции субъектов в мировое хозяйство.

27. Россия и экономические центры мирового хозяйства.

28. Россия в мировой экономике.

29. Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.

30. Влияние свободной мировой торговли на национальную экономику.

31. Современные аспекты миграции человеческого капитала.

32. Регулирование мирового рынка труда и его эффективность.

34. Государственный долг: сущность, причины, проблемы управления.

35. Опыт государственного регулирования экономических и социальных процессов в развитых странах мира.

 

Темы курсовых работ по дисциплине

«Экономическая теория. История экономических учений»

для студентов специальности 080102 – Мировая экономика

(руководитель – к.э.н., доцент Н.К. Михайлова)

1. Основные этапы и направления в истории экономической науки.

2. Меркантилизм – первая школа рыночной экономической теории.

3. Особенности и этапы развития классической политической экономии.

4. Адам Смит – центральная фигура либеральной рыночной экономики.

5. Теория капитала в классической политической экономии.

6. Теория доходов в классической политической экономии.

7. Концепции социально-экономических реформ в экономическом учении социалистов-утопистов и экономистов-романтиков.

8. Теория стоимости в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.

9. Концепция laissez faire в классическом и неоклассическом направлениях экономической мысли.

10. Теория народонаселения Т. Мальтуса и ее историческое значение.

11. Историческое значение «маржинальной» и «кейнсианской» революции в экономической науке.

12. Теория воспроизводства и макроэкономического равновесия в классической политэкономии.

13. Особенности теоретических воззрений российских экономистов XIX-XXв. (авторы по выбору).

14. Олимп современной экономической науки в трудах нобелевских лауреатов по экономике (авторы по выбору).

15. Эволюция теорий о рынке несовершенной конкуренции.

16. Американский институционализм.

17. Ордолиберализм и концепция социального рыночного хозяйства.

18. Современные монетаристские концепции государственного регулирования экономики.

19. Российская экономическая мысль в советский период (авторы по выбору).

20. Российская экономическая мысль в постсоветский период (авторы по выбору).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.  Учебно-методическое обеспечение

 

Основная литература

1. Агапова Т.А. Макроэкономика: Учеб. / Т.А.Агапова, С.Ф.Серегина. – М.: Дело и сервис, 1999.

2. Бузгалин А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии / А.В.Бузгалин. – М.: Таурус, Просперус, 1994.

3. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Рук. авт. коллектива и науч. ред. проф. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997.

4. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. — Киров: Издательство «АСА», 2000.

5. Линвуд Т. Гайгер. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996.

6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. / Пер. с англ. 11-го изд. – Т. I. - М.: Республика, 1993.

7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. / Пер. с англ. 11-го изд. – Т. II. - М.: Республика, 1993.

8. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2-е изд. –  М.: ИТД «КиноРус», Изд-во «ГНОМ и Д», 2000.

9. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001.

11. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. М.: ПРОМО-Медиа, 1995.

12. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика / Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ. – М.: «Дело и Сервис», 2002.

13. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учеб. для вузов / Ред. Г. П. Журавлева, Н.Н. Мильчакова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

14. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993.

15. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000.

16. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 1999.

17. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2003.

 

Дополнительная литература

1. Бункина М. К. Национальная экономика. — М.: Высш. шк., 1997.

2. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. вузов  / Ред. А.Я, Лившиц, И.Н. Никулина. – М.: Высшая школа, 1995.

3. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. – М.: ЮНИТИ, 1997.

4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Под. общ. ред. В.М. Гальперина. Т. I. – СПб.: Экономическая школа, 1994.

5. Гайгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика/Л.Т.Гайгер. — М.: ИНФРА-М, 1996.

6. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – СПб.: Изд. СПбУЭиФ, 1996.

7. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб.: 1994.

8. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. М.: «ДИС», 1997.

9. История экономических учений/ Под ред. В. Автономова и др.: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М. – 2000.

10. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. В 2-х т. – М.: Эконов, 1993.

11. Курс экономики: Учебник / По ред. Б. А. Райсберга. – М.: ИНФРА-М. – 1997.

12. Маршалл А. Принципы экономической науки, в 3-х т./ Пер. с англ. – М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. – 26 л. («Экономическая мысль Запада». Для научных библиотек).

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.; 1993.

14. Микро-, макроэкономика. Практикум. / Под общ. ред. Ю.А. Огибина. – СПб.: «Литера плюс», 1994.

15. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002.

16. Людвиг фон Мизес. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность/ Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.

17. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. М.: «ИНФРА-М», 2000.

18. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.

19. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в Х1Х-ХХ вв. – Санкт-Петербург: Наука, 1998.

20. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: Пер. с англ. – М.: Изд-во БИНОМ, 1993.

21. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998.

22. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. и др. - М.: «Владос», 1998.

23. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность: Пер. с англ. – М.: 1992.

24. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т.I. / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992.

25. Хейне П. Экономический образ мышления. – Пер. с англ. Издание второе. М.: «Дело», 1993.

26. Хикс Дж.Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1993.

27. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория спроса, предложения и рыночных структур. – М.: ЭФ МГУ, ТЕИС. – 1999.

28. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

 

Периодические издания

1. Вестники Московского, Санкт-Петербургского и др. университетов.

2. Вопросы статистики.

3. Вопросы экономики.

4. Деньги и кредит.

5. Мировая экономика и  международные отношения.

6. Мониторинг доходов и уровня жизни насления.

7. Муниципальная экономика.

8. Налоги и платежи.

9. Народонасление.

10. Общество и экономика.

11. Право и экономика.

12. Проблемы прогнозирования.

13. Проблемы теории и практики управления.

14. Российская газета.

15. Российская экономика: прогнозы и тенденции.

16. Российский экономический журнал.

17.  Рынок ценных бумаг.

18. США. Канада:экономика, политика, культура.

19. Уровень жизни населения регионов России.

20. Финансы.

21. Финансы и кредит.

22. ЭКО.

23. Экономист.

24. Эксперт и др.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Оформление плана курсовой работы

 

План курсовой работы

студента группы МЭ-00 А.А. Иванова на тему

«Внешнеэкономическая деятельность предприятия (на примере ОАО «Рос-Итал»)»

 

Руководитель: к.э.н., доцент А.В. Петров

 

Содержание

Введение (обоснование актуальности, степень научной изученности, объект, предмет, цели, задачи работы, применяемые методы)

1 – (Название)

 1.1 (Название)

· (рассматриваемые вопросы)

· …

 1.2 (Название)

· (рассматриваемые вопросы)

· …

 2 – (Название)

  2.1 (Название)

· (рассматриваемые вопросы)

· …

 3 – (Название)

  3.1 (Название)

· (рассматриваемые вопросы)

· …

Заключение (основные полученные результаты, обобщение выводов, рекомендации по применению)

Список использованных источников

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Оформление основного текста курсовой работы

 

1. Социальная политика в РФ и социальные предпосылки реструктуризации угольной промышленности в России

 

1.1 Особенности социальной политики в России

 

 

Понятие социальной политики. С позиции социологии, как науки, можно дать такое определение термину «социальная политика». Социальная политика – это взаимоотношение классов, социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей и т.д.1

С позиции экономической теории более приемлемо будет несколько другое определение. Социальная политика – это политика государства, направленная на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, смягчение неравенства в распределении доходов, предотвращение социальных конфликтов.2

 

 

МУ по КР ЭТ 06-07
 


1 Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: Экономика, 2000. – С. 576.

2 Социальный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М:. 1998. – С. 147.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Оформление списка использованных источников

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: Экономика, 2000.

2. Социальная защита от безработицы // Социальный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М:. 1998.

3. Яновский А.Б., Шумков С.И., Волков В.Т., Скрыль А.И. Задачи научного обеспечения реструктуризации угольной промышленности // Уголь. – 1998. – №1.

4. Официальный сайт Государственного учреждения «Соцуголь» – www.sotsugol.ru.

5. Milanovic B. Income, Inequality and Poverty during the Transition. World Bank. 1997. Appendix.

6. Mining industry of USA. // Mining Journal. – December, 1999.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Оформление титульного листа курсовой работы

 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета (12  пт.)

 

Кафедра экономической теории (12  пт., ЖК)

 

 

 

(14 пт. К) Студент  группы МЭ-00

 Иванов А.А.

 

Курсовая работа (20 пт, Ж)

по экономической теории (16 пт,)

 

Дифференциация доходов

населения России (16 пт.. Ж )

 

 

 

(14 пт., К)  Руководитель

к.э.н., доцент

 Иванов В.В.

 

Курсовая работа

допущена к защите

__________________

      подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.

 

Курсовая работа

защищена с оценкой «_______»

__________________

      подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.

 

 

 

Новокузнецк, 2004 (12пт)


[1] Дополнительно см.: Правила оформления студенческих работ: Метод. указ. / Сост.: О.С. Диса, В.Г. Чуркин, Р.Р. Яворская; Под ред. В.Г. Чуркина: НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2001.

[2] Подчеркнутые темы могут взять несколько студентов, согласовав объект исследования с руководителем курсовой работы.

[3] Выполнение курсовой работы может быть заменено выполнением НИРС. Тематика, сроки и прочие условия выполнения НИРС согласовываются с руководителем курсовой работы. Не более 3-4 студентов.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика