andrey

Путь к Файлу: /ВолгГТУ / ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   1
Пользователь:   andrey
Добавлен:   17.02.2015
Размер:   40.0 КБ
СКАЧАТЬ

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Волжский политехнический институт  (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

 

 

 

Кафедра «Автомобильный транспорт»

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Сегментирование рынка автоуслуг»

по дисциплине «Организация, маркетинг и менеджмент на предприятиях транспорта»

 

 

 

Выполнил:

                                                                                                                                          Проверил: Чернова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волжский 2005

 

Практическая работа № 2

Сегментация рынка автоуслуг

 

1. Цель работы:

                Провести сегментацию рынка автоуслуг

2. Содержание работы:

                2.1. По данным работы № 1 определить к какому сегменту рынка относится данная услуга.

                2.2. Провести сегментацию рынка автоуслуг.

3. Теоретическая часть.

3.1. Этапы прохождения товара на рынок.

Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть параметры: географическое положение, покупательские отношения и привычки.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор товаров или услуг, предлагаемых маркетингом фирмы. Цель сегментации состоит в максимальном проникновении на такие сегменты рынка, вместо того чтобы распылять усилия по всему рынку.

Различают 3 этапа прохождения товара на рынок:

1. Массовый (недефференцированный) маркетинг.

Предприятия автосервиса рассматривают рынок не по отличиям в потребностях, а по общности. Налаживается массовое производство и для всех покупателей предлагается один и тот же товар или услуга, то есть имеет место однородность операций (мойка автомобилей, установка углов управляемых колес, монтаж и балансировка колес и т. д.) или однородность потребителей.

2. Дифферинцированный маркетинг.

Фирма выступает на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого из них свои предложения. Это могут быть элитарные СТО  со всем комплексом услуг от продажи автомобилей до их полного обслуживания, рассчитанный для потребителей с высокими и низкими доходами. Однако процент таких фирм, которые работают на всех сегментах рынка, очень мал, в основном крупные СТО рассчитаны на оказание определенных видов услуг и выступает как массовый маркетинг.

3. Целевой (концентрированный) маркетинг.

Он приемлем при ограниченных ресурсах. Концентрируется усилие на небольшой доле большого рынка. Например, предлагается только один вид услуги: регулировка карбюратора для определенных марок автомобилей.   Концентрированный маркетинг способствует повышению качества и производительности труда, но ограничивает деятельность фирмы. Для того, чтобы определить по какому из этих этапов следует выходить на рынок, необходимо провести сегментацию рынков.

Сегментация рынка транспортно-экспедиционных услуг.

 

                Для сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг используются специфические признаки:

- расстояние перевозок;

- направление перевозок;

- предмет перевозок – грузы или пассажиры;

- виды перевозимых грузов и их номенклатура;

- объем отправки груза в рамках одного договора или заявки;

- периодичность перевозок (неделя, месяц, квартал, год);

- срочность доставки;

- требование к сохранности груза.

                Расстояние перевозок определяет вид транспорта, затем оценивается направление грузопотоков.

                При сегментации определяются:

- перспективные клиенты;

- уровень доходности;

- скорость доставки, величина тарифов;

- удобство расчетов;

- качество перевозок.

В конечном итоге сегмент рынка должен отвечать условиям:

1) быть достаточно емким;

2) предоставлять возможности дальнейшего роста;

3) не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих фирм;

4) характеризоваться потребностями, которые данная компания может удовлетворять;

5) иметь требуемое количество каналов распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Сегментация потребляемых товаров и услуг.

 

Таблица 1. Сегментация потребительских товаров и услуг СТО

 

Переменная величина

Типичная разбивка

1.Географический принцип

Регион

Город

Район

Плотность населения

Климат

 

3. Социологический принцип

Общественный класс

 

 

 

1. Поведенческий принцип

Статус пользователя

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2Отношение к услугам

 

 

Повод для приобретения услуги

 

 

Искомые выгоды

 

Степень приверженности

 

Степень готовности покупателя к восприятию товара

 

Интенсивность потребления

 

Отношение к услугам, товарам

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2Демографический принцип.

 

Возраст потребителей автоуслуг

 

Пол

 

Уровень доходов потребителей автоуслуг.

 

3. Цель использования автомобиля

 

 

 Таблица 2.      Сегментация рынка для товаров промышленного назначения.

Магазин автозапчастей

 

Переменная величина

Типичная разбивка

11. Географический принцип

Регион

Город

Количество населения

Климат

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22. Социологический

Личностные характеристики лиц, принимающих решение о приобретении товара или услуги.

 

Весомость заказчика (величина фирмы – покупателя товара).

 

 

Принадлежность предприятия к определенному сектору экономики.

 

Деловая репутация пред-ия и его платежеспособность.

 

Требовательность к качеству и техническому уровню приобретаемого товара

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика