Скачиваний:   2
Пользователь:   andrey
Добавлен:   17.02.2015
Размер:   200.5 КБ
СКАЧАТЬ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсовой работы является углубление,  закрепление  и систематизация  знаний  студентов  по  решению  вопросов  технологического проектирования производственных подразделений современных комплексных АТП.

На основе изучения теоретического материала по темам программы предмета в курсовой работе осуществляется технологическое проектирование одного из производственных подразделений АТП. При этом решаются следующие основные задачи:

· определение объемов работ и численности исполнителей;

· разработка вопросов организации и технологии работ;

· принятие планировочных решений.

  Увеличение парка автомобилей значительно опережает рост ПТБ, которая пока не полностью обеспечивает потребность в услугах по ТО и ремонту.

  Развитие ПТБ предприятий АТ неразрывно связанно со строительством новых, расширением и реконструкцией, техническим перевооружением действующих предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

АТП предназначено для перевозки грузов, а также выполнения работ по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП относится к грузовому.

По производственному назначению – общего пользования. Размер АТП 310 единиц подвижного состава модель а/м УАЗ 451 М.

 

Объект проектирования – зона ТР. ТР осуществляется в АТП или на СТО и заключается в устранении неисправностей и отказов а/м, способствуя выполнению установленных норм пробега а/м до КР.

ТР заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных сварочных и др. работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в а/м, требующих соответственного текущего или капитального ремонта.

При ТР агрегаты на а/м меняют только в том случае, если время его ремонта превышает время, необходимое для его замены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Тип подвижного состава:  УАЗ 451 М

2. Среднесуточный пробег :  270 км.

3. Категория условий эксплуатации: 2

4. Пробег а/м с начала эксплуатации : 1.1

5. Списочное число автомобилей : 310

6. Климатические условия: умеренно холодные

7. Технологическая разработка одного из подразделений: ТР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Исходные нормативы режимов ТО и ремонта подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

Lcc ,

км

Lн1 ,

км

Lн2 ,

км

tнeo (1,2) ,

чел-ч

 

Lнкр ,

км

dнто и тр ,

дн /1000 км

dкр ,

дн

УАЗ 451 М

270

3500

14000

0,5

4

15

180

0,5

15

 

Таблица 1.2

Исходные нормативы режимов ремонта подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

tнтр ,

чел-ч/1000 км

Lнкр ,

км

dнто и тр ,

дн /1000 км

dкр ,

дн

УАЗ 451 М

3,6

180

0,5

15

 

 

Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитываются по формуле:

моя курсовая =3500*0,9*1,0=3150 км.                                                  (1.1)

При расчете по этой формуле Lн1 принимается из таблицы исходных нормативов (табл. 1.1), а величины K1 и К3 из табл. 2.8 и 2.10 приложения 12.

Таблица 1.3

Расчетная периодичность первого технического обслуживания подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

Lcc ,

км

Lн1 ,

км

К1

К3

L1 ,

км

Lcc *n1@L1ф,

км

L1факт,

км

 

УАЗ 451 М

270

3500

0,9

1,0

3150

3200

3200

 

Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:

моя курсовая                                                         (1.2)

L2 =14000*0.9*1.0 = 12600

Таблица 1.4

Расчетная периодичность второго технического обслуживания подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

Lн2 ,

км

К1

К2

L2 ,

км

L1факт *n2@L2ф,

км

L2факт,

км

 

УАЗ 451 М

14000

0.9

1.0

12600

12500

12500

 

 

 

 

 

Скорректированная  величина  трудоемкости  технического  обслуживания рассчитывается по формуле:

моя курсовая                                      (1.3)

tео =0.5*1*0.95= 0,475

t1 = 4*1*0.95= 3,8

t2 = 15*1*0.95= 14,25

Таблица 1.5

Расчетная трудоемкость технического обслуживания подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

tнeo(1,2) ,

чел-ч

К2

К5

t eo(1,2) ,

чел-ч

УАЗ 451 М

0.5 

  4

 15

1.0

0.95

0,475

3,8

14,25

 

Величина трудоемкости общей (Д1) и углубленной (Д2) диагностики, в соответствии с рекомендациями по распределению общей трудоемкости ТО и ТР по видам работ / 2 /, рассчитывается по формуле:

моя курсовая                                                   (1.4)

C1 =9; C2 = 8.

tд1 = 3.8*9 / 100 = 0,342                             tд2 = 14.25*8 /100 = 1,14

 

Скорректированная  норма  межремонтного  пробега  рассчитывается по формуле:

моя курсовая = 180*0.9*1*1= 162 000 км.                                             (1.5)

При расчете по формуле  (1.5)  Lнкр  принимается из табл.  1.2,  а величины K1,  К2,  К3 соответственно из  табл.  2.8,  2.9,  2.10 приложения  12.

 

Таблица 1.6

Расчетная норма межремонтного пробега подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

Lнкр ,

км

К1

К2

К3

L кр ,

км

УАЗ 451 М

162 000

0,9

1,0

0,9

131220

 

 

Поскольку все автомобили на ATП делятся на прошедшие (А0и) и не прошедшие (А9и) капитальный ремонт, для технологического расчета необходимо определить средневзвешенную величину нормы межремонтного пробега по формуле:

моя курсовая   = 0+0,8*310*131220  / 310 = 104976 км.              (1.6)               

Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:

моя курсовая = 0,5* 1,3 = 0,65                                          (1.7)

 

Таблица 1.7

Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

dнто и тр ,

дн /1000 км

К¢4(ср)

dто и тр ,

дн /1000 км

УАЗ 451 М

0,5

1,3

0,65

 

Скорректированная удельная  трудоемкость  текущего ремонта рассчитывается по формуле:

                                    моя курсовая                         (1.9)

 

    tтр = 3.6*0.9*1.0*0.9*1.4*0.95=3,8

 

Таблица 1.8

Расчетная трудоемкость текущего ремонта подвижного состава

 

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)

tнтр ,

чел-ч/1000 км

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

tтр ,

чел-ч/1000 км

УАЗ 451 М

3.6

0.9

1.0

0.9

1.4

0.95

3,8

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ВЕЛИЧИН КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ     ГОТОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Коэффициент технической готовности :

моя курсовая = 388.8 /388.3 + 68+ 18 = 0,8                                   (1.10)

 

Дни эксплуатации за цикловой пробег:

моя курсовая = 104976 / 270 = 388,8                                           (1.11)

Дни простоя в ТО и ремонте за цикловой пробег:

моя курсовая =   104976 / 1000 * 0,65 =68                               (1.12)

Дни   простоя в капитальном ремонте:

моя курсовая                                            (1.13)

                   dтранс  = (0,15.....0,20)dкр = 0.18 *15 = 2,7 » 3                                                        

Dкр = 15 + 3 = 18

Коэффициент использования автомобилей по каждой марке (модели) определяется по формуле:

моя курсовая = 253 /365 * 0.8*0.95 =0,9                                      (1.15)

 

 

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ НА АТП

 

Годовой пробег определяется для каждой марки (модели) автомобилей расчетом по формуле:

моя курсовая = 365*310*270*0.9 = 27 495 450 км.                      (1.16)

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО

ОБЪЕКТУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Количество ежедневных обслуживаний по автомобилям за год определяется расчетом по формуле:

моя курсовая  = 27495450 /270 = 101835                                           (2.17)

Учитывая, что периодичность УМР может не совпадать с периодичностью ЕО количество УMP за год следует определить расчетом по формулам / 4 /:

для грузовых  автомобилей:

моя курсовая = 81468                      (2.18)

Количество ТО по  автомобилям за  год N1 и N2  определяется  расчетом по формулам:

моя курсовая   N2 = 27495450 / 12500 = 2199                                       (2.19)

               моя курсовая = 27495450 / 3200 - 2199  =4194                                      (2.20)

 

Общее количество диагностирований за год по автомобилям

моя курсовая                 (2.27)

NД1 = 4194 + 2199 +0.1*4194 =6812

Общее количество диагностирований на посту поэлементной диагностики

моя курсовая                             (2.29)

                                 Nд2 = 2199  +0.2*2199 = 2638                           (2.30)

 

 

 

 

 

 

Сменная программа по техническому обслуживанию и диагностике.

После определения годовой программы по указанным воздействиям необходимо определить количество ТО и диагностических воздействий, которые выполняются в АТП за смену.

Для расчета сменной программы используется выражение:

моя курсовая                                           (2.31)

Nсмео =101835 / 253*1= 402;

Nсмто-1 =4194 / 253*1 = 16;

Nсмто-2 =2199 / 253*1 = 8;

NсмД-1 = 6812 / 253*2 = 13;

NсмД-2 = 2638 / 253*2 = 5;

Годовая трудоемкость УМР автомобилей определяется расчетом по формуле:

моя курсовая = 0.5* 81486 = 40743                               (2.33)

Трудоемкость  технического обслуживания 

моя курсовая                    (2.35)

1 = 0,8(1,2*3,8-0,342)*4194 = 14152,2

 

моя курсовая   (2.39)

2 = 0,8((1,2*14,25-1,14)*2199+2*0,2*14,25*310)) = 29843,8

Годовая трудоемкость общей диагностики:

моя курсовая =   2124,504                                     (2.42)

 

Годовая трудоемкость поэлементной диагностики

моя курсовая                                                    (2.44)

Тд2 = 1,14*2638= 3007,3

Общая годовая трудоемкость текущего ремонта

 

моя курсовая                                                   (2.46)

тр = 3,8 * 27495450 / 1000 = 104482,7

 

Годовая трудоемкость постовых работ по зоне текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

моя курсовая = 104482,7 / 100 *40 = 41793,08                    (2.48)

 

 

 

 

Годовая трудоемкость работ по одному из участков (отделений, цехов), выполняющих текущий ремонт агрегатов и узлов, рассчитывается по формуле:

моя курсовая =    104482,7 / 100 *60 = 62689,62                      (2.49)

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Технологически необходимое (явочное) количество исполнителей для всех объектов проектирования рассчитывается одинаково из формулы:

моя курсовая =  40743 / 1860 = 22                                             (3.50)

где Тг - общая годовая трудоемкость работ по объекту проектирования,  рассчитываемая по формулам,  приведенным в п.  5.2.4;

Фм - годовой фонд времени рабочего места, величина которого для рабочих различных профессий принимается из приложения 3 настоящих методических указаний.

Pтео = 4

          Pтто-1  = 14152,2 / 1840 = 8;

Pтто-2 = 29843,8 / 1840 = 16;

Pтд1 = 2124,504 / 1840 = 1;

Pтд2 = 3007,3 / 1840 = 1;

Pт посттр = 41793,08 / 1840 = 23;

Pт учтр = 62689,62 / 1840 = 34;

 

4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНАХ ТО, ТР

И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ

 

Количество линий определяется по формуле:

моя курсовая                                               (4.51)

Такт  линии ТО-1:

моя курсовая                                        (4.52)

tn = 14152,2*60 / 4194 * 3*2 + 2 = 35.7

 

Ритм производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

моя курсовая                                                     (4.53)

R = 8*1*60 / 16 = 30

nл = 35.7 / 30 » 1

 

 

 

Такт  линии ТО-1:

моя курсовая

tn  = 29843,8 * 60 / 2199*3*3 = 91

R= 8*1*60 / 8 = 60

nл = 91/60 »2.

Расчет количества постов в  зоне  ТР.  Общее  количество  постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов,  т.е.:

 моя курсовая                                             (4.56)

 

Основное количество постов n1  рассчитывается по формуле:

моя курсовая                               (4.57)

n1 = 41793,08 / 253*1*8*2*0.9 = 12

 

Резервное количество постов n2  рассчитывается по формуле:

моя курсовая = 12 (1.2-1) = 2                                     (4.58)

В формуле  Кн учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать Кн = 1,2; для мелких - Кн = 1,5.

 

Расчет количества постов диагностики производится по формулам:

моя курсовая      nд1= 2124 / моя курсовая253*1*8*2*0.9 » 1              (4.59)

моя курсовая nд2 =   2638 /3643 » 1                     (4.60)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

 

Таблица 5.9

Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям

 

Виды работ

Распределение трудоемкости, С, %

Количество исполнителей

Расчетное

Принятое

1. Диагностические

9

1

1

2. Крепежные

37

1

2

3. Регулировочные

11

1

 

4. Электротехнические

10

 

 

5. По системе питания

3

1

1

6. Шинные

7

 

 

7. Смазочные, заправочно-очистительные

23

1

1

Итого:

100,0

 

 

 

 

 

 

Распределение исполнителей в зоне ТО-2 по специальностям

Виды работ

Распределение трудоемкости, С, %

Количество исполнителей

Расчетное

Принятое

1. Диагностические

7

 

1

2. Крепежные

35

 

3

3. Регулировочные

18

 

2

4. Электротехнические

10

 

1

5. По системе питания

11

 

1

6. Шинные

3

 

1

7. Смазочные, заправочно-очистительные

16

 

1

Итого:

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.10

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

 

Виды работ

Распределение трудоемкости, С, %

Количество исполнителей

Расчетное

Принятое

1. Диагностические

1,8

 

2

2. Регулировочные

1,2

28

1

3. Разнородно-сборочные

35

 

25

5. Агрегатные

 

12

 

8

6. Моторные

8

 

5

7. Слесарно-механические

12

 

8

8. Электротехнические

5

 

3

9. АКБ

1

 

1

10. Сис-ма питания

4

 

3

11.Шиномонтажные

1

 

1

12.Вулканизационные

1

42

1

13.Кузнечно-рессорные

3

 

2

14.Медницкие

2

 

1

15. Сварочно – жестянские

1

 

1

16. Малярные

6

 

4

17. Арматурные

1,5

 

1

18. Деревообрабатывающие

3,5

 

2

19. Обойные

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Таблица 6.13

Технологическое оборудование

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1. Ящик для инструмента

 

 

 

 

2. Подъемник канавный

ГАРО,

П-201

 

300 * ширина канавы

 

3. Поставка под ноги для работы в канаве

 

 

 

 

4. Маслораздаточный бак

ГАРО,

133-1

 

390*285

 

5. Верстак слесаря

 

 

 

 

6.Гайковерт для гаек колес ( эл.)

ГАРО,

2460 М

 

1275*670

 

7. Бак для заправки торм. жидкости

ГАРО,

326

 

265*294

 

8. Стенд для проверки тормозных систем

 

 

7400*5000

 

9. Кран - балка

НКМ-201

 

 

 

10. Стеллаж для колес

 

 

 

 

11.Тележки для снятия колес

ГАРО,

1115 М

 

 

 

12. Подъемник гидравлический

ГАРО,

468

 

 

 

13. Переходной мостик

 

 

 

 

14. Слесарный верстак

 

 

 

 

15. Стеллаж для деталей

 

 

 

 

16. Бак для отработанного масла

 

 

 

 

17. Тележка для моториста

 

 

 

 

18. Подъемный механизм для снятия и установки агрегатов

ГАРО

434 А

 

 

 

19. Подставка под двигатель

 

 

 

 

20. Стенд для проверки эл./ об.

 

 

 

 

21. Шланг для отвода отр. газов

 

 

 

 

 

 

  7. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

В курсовых работах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:

моя курсовая                                          (7.61)

где  F - площадь зоны ТО или ТР,  постов диагностики,  м2;

Кп  - коэффициент плотности расположения постов

fa - площадь  горизонтальной проекции  автомобиля,  м2

n - количество постов в зоне ТО или ТР, постов диагностики

 

Fто-1 = 4,5 *1 *10 = 45 м2

Fто-2 = 4,5* 2* 10 = 90 м2

Fтр = 4,5 *2* 10 = 90 м2

Fд1 = 4,5 *1* 10 = 45 м2

Fд2 = 4,5*1* 10 = 45 м2

 

Производственная площадь

Fуч = fр1 + fр2(PT –1)

 

 

где   fр1 - удельная площадь,  приходящаяся на первого рабочего участка,  м2;

 fр2 - удельная площадь на последующих рабочих участках, м2;

 

 Кузнечно – рессорный                             Fуч =20+15(2-1) = 35 м2

 Сварочный                                               Fуч = 15 + 10 (1-1) = 15 м2

 Моторный                                       Fуч = 15+10(5-1) = 63    м2

Агрегатный                                                Fуч = 15+12(8-1) = 99 м2

Шиномонтажный                                       Fуч = 15+10(1-1) = 15    м2

Вулканизационный                                   Fуч =15+10(1-1) = 15 м2

Слесарно-механический                           Fуч = 8+5(8-1) = 43 м2

Аккумуляторный                                      Fуч = 15+10(1-1) = 15 м2

Топливной аппаратуры                            Fуч =8+5 (3-1)= 18 м2

Электротехнический                        Fуч =10+5(3-1) = 20 м2

 

Хранимый запас запасных частей:

моя курсовая                                  (7.65)

Зз = (310 * 0,9 * 270 / 10000)  * (1*1600)/100  *20 = 2400

где  mа - масса автомобиля,  кг

а - средний относительный расход запасных частей, металлов и других мате   риалов на 10000 км пробега автомобиля (в процентах от его массы

Дз  - продолжительность хранения запаса (сутки)

 

 

 

 

 

Хранимый запас агрегатов Загр зависит от их номенклатуры и определяется по формуле:

моя курсовая Загр = 310/100                                 (7.66)

 

Площадь пола,  занимаемого стеллажами для ранения запасных частей, материалов, агрегатов,  определяется по формуле:

моя курсовая                                                 (7.67)

Двигатель с оборудованием

Передняя ось

Задняя ось

 

Площадь  склада  запасных  частей, металлов и других  материалов определяется по формуле:

моя курсовая                                           (7.68)

F

F

F

F

F

 

Хранимый запас шин  (покрышек) или камер определяется по формуле:

моя курсовая                            (7.69)

Необходимая длина стеллажа для хранения шин:

моя курсовая                                           (7.70)

 

 

Площадь,  занимаемая стеллажами:

моя курсовая                                         (7.71)

Площадь склада шин определяется по формуле:

моя курсовая                                    (7.72)

Хранимый запас смазочных :

моя курсовая                              (7.73)

где  Qc  - суточный расход топлива,  л;

gм - норма расхода  смазочных материалов на  100 л израсходованного топлива 

 

 

 

а) для автомобилей, работа которых не учитывается в тоннах и тонно-километрах:

моя курсовая                          (7.74)

где q1 - норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л;

 

 

Для моторного масла

Трансмиссионное

Специальное

Пластичные смазки

Площадь склада смазочных материалов по формуле:

моя курсовая                                      (7.77)

Моторное

Трансмиссионное

Специальное

Пластичная смазка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  В курсовой работе на основе исходных данных рассчитана годовая производственная программа ТО и ремонта подвижного состава, рассчитана численность ремонтно -обслуживающих рабочих , выбраны методы и обоснованы технологии ТО и ремонта с учетом рекомендации по организации производства, для зоны ТР выбрано технологическое оборудование, рассчитано число постов и необходимые площади зон, выбраны основные конструктивные параметры зданий, разработаны планировочные решения производственного комплекса и генерального плана.

  Произведенные расчеты, выбранные методы технологии проведения ТО и ремонта, выбранное технологическое оборудование и установленная организация производства позволяет повысить техническую готовность подвижного состава АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.- 78 с.

2. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. /Под ред. С.В. Шумика. Минск, Высшая школа, 1988.- 205 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей. /Под ред. Г.В. Крамаренко - М.: Транспорт, 1983.- 487 с.

4. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1975.- 390 с.

5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1980.- 215 с.

6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.- М.: Транспорт, 1985.- 223 с.

7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей. - М.: 1983.- 67 с.

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика