andrey

Путь к Файлу: /институт / подготовки производства / Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   08.03.2015
Размер:   405.5 КБ
СКАЧАТЬ

РАЗДЕЛ 1 Практические рекомендации по нормативному обеспечению управления качеством инструментальной подготовки производства

1.1 Разработка нормативно-методического обеспечения разработки и внедрения системы управления качеством инструментальной подготовки производства машиностроительного предприятия

Предложено нормативно-методическое обеспечение (НМО) разработки и внедрения СУК ИПП на базе стандартизации и управления качеством на машиностроительных предприятиях, которое определяет порядок и основные мероприятия по их разработке и внедрению.

Нормативно-методическое обеспечение разработано с учетом принципов международных стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года. Они обобщают опыт совершенствования организации и управления качеством ИПП промышленных предприятий Сумской области; в них отражены также результаты исследований, выполненных на кафедре «Технологии машиностроения, станки и инструменты» Сумского государственного университета в рамках ежегодных хоздоговорных и бюджетных тематик.

Основные положения рекомендаций проверены широким производственным экспериментом по совершенствованию управления качеством ИПП на передовых предприятиях Сумской области: ОАО Сумское МНПО им. М.В. Фрунзе и ОАО «Насосэнергомаш».

1.1.1 Порядок разработки и внедрения системы управления качеством инструментальной подготовки производства на машиностроительном предприятии

Разработка и внедрение СУК ИПП на машиностроительном предприятии состоит из следующих этапов:

1)         подготовка к разработке СУК ИПП;

2)         разработка рабочего проекта СУК ИПП;

3)         внедрение СУК ИПП.

На этапе подготовки к разработке СУК ИПП:

‑           издается приказ по объединению (предприятию) об организации работ по разработке СУК ИПП и созданию координационно-рабочей группы во главе с главным инженером.

‑           организуется обучение руководителей и ведущих специалистов подразделений, которые будут участвовать в разработке нормативной документации (НД) по системе, а также изучение опыта управления качеством всем коллективом инструментального хозяйства предприятия;

‑           разрабатывается программа анализа процессов, действующих при ИПП предприятия;

‑           проводиться идентификация и классификация процессов системы ИПП (см. раздел 2, п. 2.3.2 – 2.3.3);

‑           разрабатывается «Схема процессов СУК ИПП», из которой должно быть видно, как осуществляется процесс в настоящее время (см. раздел 2, п. 2.3.5);

‑           проводится анализ и оценка управления качеством ИПП предприятия (приложение Ж).

‑           проводиться определение проблем и нестыковок внутри самой системы ИПП как существующих, так и возможных.

Результаты идентификации, анализа и оценки системы ИПП, а также информация и данные по решению проблем при создании СУК ИПП являются основанием для разработки плана мероприятий по созданию и внедрению СУК ИПП и повышению организационно-технического уровня ИПП.

На этапе разработки рабочего проекта системы:

‑           разрабатывается техническое задание на создание и внедрение СУК ИПП, которое обсуждается и согласовывается в установленном порядке и утверждается директором и включает в себя разработку усовершенствованной «Схемы процессов СУК ИПП»;

‑           издается приказ о разработке нормативно-методического обеспечения, входящего в состав рабочего проекта СУК ИПП;

‑           составляются технические задания на разработку нормативно-методического обеспечения, разрабатывается нормативно-методическое обеспечение и мероприятия по его внедрению.

На этапе внедрения системы:

‑           издаются приказы о введении в действие утвержденных нормативных документов и выполнении мероприятий по их внедрению;

‑           выполняются мероприятия по внедрению нормативно-методической документации (обучение руководящего состава и исполнителей, подготовка всех служб к внедрению НД, оснащение средствами обеспечения СУК ИПП и др.);

‑           организуется контроль над внедрением и соблюдением нормативно-методического обеспечения СУК ИПП.

Руководство разработкой и внедрением СУК ИПП осуществляет главный инженер, назначаемый приказом директора предприятия в качестве руководителя проекта.

Координацию и контроль разработки и внедрения системы, разработку технического задания на СУК ИПП и стандартов предприятия, связанных с внедрением СУК ИПП, экспертизу всех разрабатываемых документов по СУК ИПП осуществляет координационно-рабочая группа, включающая в свой состав и соответствующее специализированное подразделение. В зависимости от организационной структуры системы ИПП данным подразделением могут являться: Отдел инструментальной подготовки производства, Бюро учета и регулирования применяемости технологической оснастки и организации ее проката или Бюро технико-экономического анализа ИПП.

Разработка технических заданий на остальные НД предприятия и разработка самих нормативных документов, связанных с СУК ИПП, осуществляется специалистами подразделений и служб в соответствии с утвержденным техническим заданием на СУК ИПП.

Эта работа поручается преимущественно тем подразделениям, деятельность которых в наибольшей степени будет регламентироваться этой НД.

Методическое руководство по соблюдению требований НД СУК ИПП, контроль за их внедрением и соблюдением осуществляет служба управления качеством предприятия. Регистрацию и формирование фонда стандартов предприятия осуществляет служба стандартизации предприятия.

1.1.2 Рекомендации по разработке нормативно-методических документов системы управления качеством инструментальной подготовки производства

Организационно-методической основой СУК ИПП являются стандарты, процедуры и методики предприятия, которые, будучи составной частью СУК всего машиностроительного предприятия, позволяют согласовать специфические условия данной конкретной СУК ИПП (организационную структуру, особенности технологических процессов, характер и номенклатуру изготовляемой технологической оснастки и др.) с требованиями международных, национальных и отраслевых стандартов и других нормативных и методических документов по вопросам управления качеством ИПП.

Данные нормативные документы определяют механизм управления качеством системы ИПП. Они предусматривают:

‑           сбор, обработку и анализ информации о качестве технологического оснащения, а также о ходе и состоянии управления качеством процессов, влияющих на качество технологической оснастки на всех стадиях ее жизненного цикла;

‑           сравнение фактических результатов деятельности процессов СУК ИПП в области управления качеством ИПП с установленными нормативами;

‑           подготовку и принятие решений на основе оперативной и накопленной информации о всех факторах и условиях, в той или иной мере влияющих на управление качеством ИПП, а также осуществление управляющих воздействий на эти факторы и условия;

‑           организацию планово-профилактических мероприятий.

Нормативные документы по управлению качеством ИПП подразделяются на основные, общие и специальные.

Основным нормативным документом является руководство по качеству или СТП «Система управления качеством инструментальной подготовки производства машиностроительного предприятия» (в зависимости от организационной структуры и производственных мощностей инструментального хозяйства предприятия), который характеризует СУК ИПП в целом.

Данный нормативный документ разрабатывается на начальном этапе создания СУК ИПП. По мере разработки общей и специальной НД СУК ИПП, данный нормативный документ может корректироваться.

Общие нормативно-методические документы регламентируют общесистемные вопросы информационного обеспечения СУК ИПП; порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения НД; а также внедрения международных, национальных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества», «внутренних аудитов» и т.д. Рекомендовано использовать нормативно-методическое обеспечение системы управления качеством машиностроительного предприятия или разрабатывать его для использования в целях системы менеджмента качества машиностроительного предприятия.

Специальное НМО СУК ИПП устанавливает требования к номенклатуре и значениям показателей качества технологического оснащения, сырью и материалам, полуфабрикатам, деталям и сборочным единицам, методам их определения и оценки. Кроме того, они регламентируют выполнение функций управления качеством в СУК ИПП, оценку деятельности системы и качества функционирования ее процессов.

На каждом конкретном машиностроительном предприятии состав НМО определяется с учетом детализации функций по видам работ, по объектам управления, а также зависит от степени соответствия нормативного обеспечения системы менеджмента качества конкретного предприятия принципам TQM.

Комплекс НМО СУК ИПП, рекомендуется пересматривать ежегодно при определении плановой стратегии, целей и задач СУК  ИПП и при рассмотрении плановых заданий на следующий год с целью внесения в документацию изменений, обусловленных: плановыми заданиями по повышению качества продукции (услуг) системы ИПП; накопленным опытом применения нормативно-методической документации; задачами совершенствования СУК ИПП или ее процессов. При необходимости НД может пересматриваться и в оперативном порядке в течение года.

В приложении Ж представлен триповый стандарт предприятия «Система управления качеством инструментальной подготовки производства машиностроительного предприятия».

Таким образом, положения по созданию СУК ИПП, изложенные в предложенном НМО, дают возможность в каждом объединении (на предприятии) разрабатывать систему управления качеством ИПП с учетом специфики предприятия, совокупности технологических процессов, характера выпускаемой технологической оснастки и вариантов (см. рис. 1.1) инструментообеспечения основного производства, масштаба основного и инструментального производства и других производственных особенностей.

Создание СУК ИПП не может быть сведено только к разработке тех или иных нормативных документов. Задача, стоящая перед коллективами работников инструментального хозяйства машиностроительного предприятия намного сложнее. Для повышения качества продукции (услуг) ИПП необходимо совершенствовать технологию, организацию труда и производства, выявить и привести в действие имеющиеся в каждом объединении (на предприятии) внутрипроизводственные резервы повышения не только качества продукции (услуг) инструментального хозяйства предприятия, но и организации, управления, а также оценки и анализа системы ИПП данного предприятия в целом.

Опыт передовых предприятий Сумской области наглядно показал, что работа по созданию СУК ИПП дает положительные результаты, если она возглавляется руководством производственных объединений (предприятий) при активном творческом участии всего коллектива инструментального хозяйства предприятия.

1.2 Разработка нормативно-методического обеспечения оценки и анализа качества инструментальной подготовки производства

1.2.1 Определение принципиальных требований к нормативно-методическому обеспечению оценки качества системы инструментальной подготовки производства

Деятельность любого подразделения или процесса предприятия должна быть направлена, в первую очередь, на осуществление предприятием запланированной стратегии развития.

Анализ ситуации по управлению качеством на отечественных машиностроительных предприятиях показал, что, в настоящее время, на большинстве предприятий отсутствует осознанная стратегия в отношении внедрения и развития систем менеджмента качества. Свидетельством этому является политика по качеству, из содержания которой зачастую трудно понять: «Какие цели в области менеджмента качества поставлены перед организацией и, главное, каким образом предполагается достичь эти цели?».

Основные принципы разработки стратегии [] организации направлены на приближение организации к желаемому состоянию, определенному идеальным проектом. В то же время для большинства организаций период планирования составляет 3-5 лет []. Поэтому на данный период необходимо детализировать идеальный проект и стратегию организации. Ведь стратегия разрабатывается для приближения организации к идеальному состоянию, а оно, как известно, недостижимо в плановом периоде. Для устранения данного пробела рекомендуется детализировать идеальное состояние организации в виде целей, достижение которых предполагается в текущем плановом периоде. Эти цели можно назвать среднесрочными целями организации. Нуждаются в дополнительной детализации и принципы стратегии: их необходимо детализировать в соответствии с развитием в организации «новых» ценностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что политика организации представляет собой совокупность среднесрочных целей и стратегических принципов, используемых для достижения этих целей, т.е. по политике организации можно судить о ее стратегии и видении перспектив развития. Следование предприятия установленной политике формирует у работников организации те ценности, которые оказывают наибольшее влияние на выбор принципов стратегии и их детализацию в политике. Однако процесс реализации стратегии на практике представляет собой одну из ключевых проблем стратегического управления предприятием.

Решение данной проблемы возможно путем дополнения системы внутренней отчетности, которая может принести пользу и процессу улучшения системы внешней отчетности (например, при принятии решений об инвестициях в перевооружение основных фондов системы ИПП).

Также актуальной проблемой для многих компаний являются ускорение и упрощение процесса планирования. Так по оценкам европейских специалистов общая продолжительность процесса ежегодного стратегического и оперативного планирования может длиться до 11 месяцев, что в условиях быстросменных требований потребителей не позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации в конкурентной внешней среде.

Таким образом, можно выделить ряд принципиальных требований, которым должно отвечать НМО оценки и анализа качества СУК ИПП.

НМО оценки и анализа качества ИПП должно:

1.         Помочь в разработке стратегии совершенствования СУК ИПП.

2.         Согласовать стратегию совершенствования СУК ИПП с общей стратегией развития менеджмента промышленного предприятия.

3.         Позволить одновременно оценивать как краткосрочные результаты, так и долгосрочный потенциал деятельности СУК ИПП.

4.         Ускорить и упростить процесс планирования ИПП предприятия.

5.         Помочь в определении показателей качества СУК ИПП и их числовых значений (как общие для системы, так и конкретные для каждого процесса системы), которые позволят реализовать стратегию совершенствования СУК ИПП на практике.

6.         Позволить проводить анализ динамики изменения значений показателей качества СУК (процессов) ИПП.

В данной работе разработана блок-схема «Порядок планирования и проведения оценки качества СУК ИПП» (рис. 4.1), в которой указано НМО данной оценки на всех стадиях ее осуществления. Расшифровка цифровых обозначений на данной блок-схеме представлена в табл. 4.1.

Таблица 4.1 ‑

Нормативно-методическое обеспечение к блок-схеме «Порядок планирования и проведения оценки качества СУК ИПП»

Обозначение

Расшифровка

1

Методика внедрения оценки качества СУК ИПП (приложение Ж)

2

Отчеты по оценке качества СУК ИПП за предыдущие периоды

3

Проект годовой программы оценки качества СУК ИПП

4

Годовая программа оценки качества СУК ИПП

5

Распоряжение по составу рабочих групп и срокам проведения

6

Карта технического уровня и качества СУК ИПП

7

Актуализированная «Карта технического уровня и качества СУК ИПП»

8

Опросные листы

9

Актуализированные опросные листы

10

Информация по результатам оценки (заполненный опросный лист)

11

Карточка учета корректирующих / предупреждающих действий

12

Журнал учета карточек учета корректирующих / предупреждающих действий

13

Доказательная документация по выявленным несоответствиям

14

СТП «Управление несоответствиями и принятие мер корректирующего действия»

15

СТП «Предупреждающие действия и улучшения»

 

Таким образом, НМО оценки качества СУК ИПП предполагает использования нормативного обеспечения деятельности системы менеджмента качества машиностроительного предприятия. В то же время, осуществление данной оценки невозможно без разработки и внедрения на предприятии ряда новых нормативных документов, которые в свою очередь должны удовлетворять определенным в данном подразделе принципиальным требованиям к осуществлению оценки качества системы ИПП.

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.1. Блок-схема «Порядок планирования и проведения оценки качества СУК ИПП»

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИППРис. 4.1. Блок-схема «Порядок планирования и проведения оценки качества ИПП» (продолжение)

1.2.2 Разработка карты технического уровня и качества системы инструментальной подготовки производства

Одним из нормативных документов, который позволит удовлетворить установленным принципиальным требованиям к НМО оценки и анализа СУК ИПП является «Карта технического уровня и качества СУК ИПП».

В настоящее время для оценки технического уровня и качества продукции используется «Карта технического уровня и качества продукции» (карта уровня) [].

Данный нормативный документ входит в состав технической документации на вновь осваиваемую или модернизируемую продукцию, отражая ее техническое совершенство. Она используется для обоснования целесообразности разработки продукции, постановки ее на производство (снятия с производства и эксплуатации) или модернизации, анализа соответствия основных показателей лучшим мировым образцам, а также при государственной регистрации.

Карта технического уровня и качества продукции включает пять форм.

1.         Общие данные: назначение, область применения и характеристика продукции; головная организация; организация-разработчик; предприятие-изготовитель; страны, в которых продукция обладает патентной чистотой; результаты оценки технического уровня и др.

2.         Определение технического уровня качества: наименование показателей; значения показателей оцениваемой продукции, базового, перспективного и заменяемого образцов, лучших отечественных и зарубежных аналогов.

3.         Сведения о представителях типоразмерного ряда или группы продукции: наименование представителя продукции, наименование и значение показателей технического уровня продукции и др.

4.         Данные об аналогах: код продукции; страна и предприятие-изготовитель; год постановки продукции на производство.

5.         Сведения о качестве продукции: результаты испытаний.

Карту уровня разрабатывает и ведет ведущий разработчик продукции, начиная с этапа подготовки технического задания и кончая снятием продукции с производства. Составляя эту карту, он на всех стадиях жизненного цикла продукции должен использовать результаты научно-исследовательских и экспериментальных работ, патентных исследований, учитывать требования международных и национальных стандартов на аналогичную продукцию, результаты государственных испытаний опытных образцов, чтобы своевременно вносить изменения и дополнения.

Таким образом, согласно действующей нормативной документации карту уровня составляют только лишь на перечисленные выше виды продукции. Причем право на составление данного документа принадлежит только ведущему разработчику продукции. По нашему мнению, карту технического уровня и качества продукции необходимо использовать, не только как документ, согласно которому производиться постановка продукции на производство и государственная регистрация, но и как выходной документ при оценке качества СУК ИПП. Анализ НМО, действующего на машиностроительном предприятии в настоящее время, показал, что «Карта технического уровня и качества продукции» не позволяет проводить оценку и анализ качества СУК ИПП и/или ее процессов.

В данной работе для проведения работ по мониторингу, оценке, анализу и совершенствованию СУК ИПП и/или ее процессов предложено использовать «Карту технического уровня и качества СУК ИПП».

Данный нормативный документ состоит из следующих форм.

1.         Общие данные: название организации, область применения и характеристика выпускаемой продукции; политика в области менеджмента предприятия; стратегия развития системы ИПП, которая включает в себя цели и задачи данной системы; результаты оценки и анализа качества СУК ИПП в предшествующий период и др.

2.         Схема процессов СУК ИПП: схема «как есть» и схема процессов СУК ИПП после внесения изменения и их утверждения высшим руководством предприятия.

3.         Определение обобщенных показателей результативности, эффективности и технического уровня СУК ИПП: наименование показателей; значения показателей оцениваемой СУК ИПП; вывод о достижении запланированного уровня качества СУК ИПП и др.

4.         Определение показателей результативности процессов СУК ИПП: значение комплексного показателя результативности Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-го процесса; значение оптимального и номинального комплексного показателя результативности Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-го процесса; значение параметра значимости для каждого комплексного показателя результативности Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-го процесса системы и др.

5.         Определение показателей эффективности процессов СУК ИПП: значение экономического эффекта от выпуска продукции (предоставления услуг) Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-м процессом ИПП; значение социально-экономического эффекта от функционирования и/или внедрения организационно-технических мероприятий и управления Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-м процессом ИПП; значение социально-экономический эффекта от функционирования и/или внедрения социальных мероприятий в Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-м процессе; значение социально-экономического эффекта от функционирования и/или внедрения мероприятий в области охраны труда и профессиональной гигиены труда в Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-м процессе; значение социально-экономического эффекта от функционирования и/или внедрения мероприятий по охране окружающей среды в Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-м процессе; значение суммарных потерь в Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП-м процессе ИПП, связанные с несоответствием требованиям и ожиданиям заинтересованных сторон и др.

6.         Определение показателей технического уровня системы ИПП: наименование показателей; значения показателей ТУСИПП, оптимальных и номинальных показателей для каждого уровня оценивания ТУСИПП; значение показателей значимости, определенных для каждого уровня оценивания. Данная форма включает «Карты технического уровня и качества» для выпускаемой технологической оснастки на конкретном машиностроительном предприятии.

7.         Отчет по результатам проведенной оценки технического уровня и качества СУК ИПП: оценка состояния управления качеством и технического уровня ИПП на предприятии, анализ и прогнозирования тенденций дальнейшего развития; разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий; разработка стратегии совершенствования СУК ИПП, постановка целей и задач по менеджменту СУК ИПП (с учетом стратегии развития менеджмента машиностроительного предприятия); определение номинальных показателей на будущий период; предоставление высшему руководству информации о возможности поощрения (взыскания) персонала и т.д.

Таким образом, «Карта технического уровня и качества СУК ИПП» может быть представлена в качестве информации: при проведении внутренних и внешних аудитов подразделений ИПП; при проведении процедур по совершенствованию процессов и продукции ИПП; играть роль источника информации при анализе со стороны высшего руководства деятельности системы ИПП, что может обеспечить не только принятие управленческих решений на основе реальных фактов, но и предоставит точную информацию для стимулирования персонала в области качества, что, например, по мнению японских руководителей является наиболее существенным рычагом управления в области качества.

1.3 Информационное обеспечение управления качеством инструментальной подготовки производства

Современное эффективное управление качеством продукции в машиностроении должно базироваться на механизмах и инструментах сбора, хранения, анализа и передачи информации. Это достигается с помощью использования современных информационных технологий.

Необходимость создания информационной поддержки управления качеством ИПП машиностроительного предприятия обусловлено, прежде всего, возрастающей стоимостью простоя оборудования, жестких требований ко времени как запуска новых изделий в производства, так и выпуска текущей основной продукции машиностроительного предприятия. В то же время анализ системы ИПП показал прямолинейное влияние качество организации и управления данной системой на себестоимость изготовления основной продукции машиностроительной отрасли, что отражается на общем показатели конкурентоспособности предприятия.

 

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.2. Интерфейс программы для расчета обобщенного показателя результативности системы ИПП (этап 1)

Таким образом, в данное время осуществляется концепция накопления и обработки информации о качестве управления ИПП машиностроительного предприятия. Фактически информация представляют собой массивы распределенных данных разных типов, собранных из разных источников. Иногда это трудно-формализованные, неполные, неточные или противоречивые объединенные структуры разных типов информации, которые очень сложно рационально применить к управлению процессами системы ИПП.

На рисунках 4.2 ‑ 4.7 показаны интерфейс программы для оценки обобщенного показателя результативности системы ИПП. Теоретическое обоснование метода предложено во 2-м и 3-м разделах данной работы. Данная программа позволяет автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и передачи статистической информации, что позволяет автоматизировать процесс расчетов.

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.3. Интерфейс программы для расчета обобщенного показателя результативности системы ИПП (этап 2)

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.4. Интерфейс программы для расчета обобщенного показателя результативности системы ИПП (этап 3)

 

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.5 - Интерфейс программы для расчета обобщенного показателя результативности системы ИПП (этап 8)

 

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.6 - Интерфейс программы для расчета обобщенного показателя результативности системы ИПП (этап 4)

Выводы

1.         Разработано нормативно-методическое обеспечение создания и внедрения СУК ИПП. Предложенное нормативно-методическое обеспечение позволяет в каждом объединении (на предприятии) разрабатывать систему управления качеством ИПП с учетом специфики предприятия, совокупности технологических процессов, характера выпускаемой технологической оснастки и различных вариантов инструментообеспечения основного производства, масштаба основного и инструментального производства и других производственных особенностей.

Раздел 4 Норм обеспеч упр-ния и оценки к-ва ИПП

Рис. 4.7 - Интерфейс программы для расчета обобщенного показателя результативности системы ИПП (этап 5)

2.         Разработаны шесть принципиальных базовых требований, которым должно отвечать нормативно-методическое обеспечение оценки и анализа качества СУК ИППУ, что позволит более эффективно проводить работы по мониторингу, оценке и анализу качества СУК ИПП.

3.         Разработано нормативно-методическое обеспечение оценки и анализа качества ИПП, которое позволяет: разрабатывать стратегию совершенствования системы ИПП; согласовать стратегию совершенствования данной системы с общей стратегией развития менеджмента промышленного предприятия; одновременно оценивать как краткосрочные результаты, так и долгосрочный потенциал деятельности системы ИПП; ускорить и упростить процесс планирования ИПП предприятия; помочь в определении показателей качества ИПП и их числовых значений (общие для системы и конкретные для каждого процесса системы), которые позволят реализовать стратегию совершенствования системы ИПП на практике; проводить анализ динамики изменения значений показателей качества системы (процессов) ИПП.

4.         Часть результатов раздела опубликована в работах [, , ].


Выводы по работе

Повышение конкурентоспособности продукции машиностроительных предприятий в современных условиях быстросменности ее номенклатуры, стремительное развитие высоких технологий изготовления изделий машиностроительной отрасли, относительно высокая стоимость простоя современного оборудования и решения вопросов рационального его использования создало научно-техническую задачу – повышения качества инструментальной подготовки основного производства путем разработки методических и нормативных принципов построения и внедрения процессно-ориентированных систем управления качеством ИПП, которые интегрируется в общую систему управления машиностроительного предприятия.

Подведя итог проведенной работы можно сделать следующие основные выводы:

1.         На основе анализа современных тенденций в управлении качеством определены пути повышения качества ИПП машиностроительных предприятий.

2.         Впервые предложена универсальная модель управления качеством системы ИПП машиностроительного предприятия, которая адекватно отображает то, что в ней происходит, и позволяет интегрировать процедуры управления инструментальным обеспечением в общую систему управления машиностроительным предприятием. Доказаны универсальный характер данной модели и возможность ее приложения в деятельности любого машиностроительного предприятия, независимо от типа производства, специфики продукции предприятия и другого.

3.         Предложены научные подходы, связанные с формированием рациональных структур управления ИПП машиностроительного предприятия, разработанных на базе процессно-ориентированных стандартов, которые позволяют минимизировать расходы руководителей на управление ключевыми процессами ИПП и учитывают интенсивность потоков управленческих работ, нестабильность внешней среды и степени стандартизации управленческих работ.

4.         Разработана модель оценки качества ИПП машиностроительного предприятия, которая основывается на сбалансированной системе показателей. Установлено, что обобщенную оценку уровня качества процессно-ориентированной системы ИПП необходимо проводить с учетом уровней управления процессами ИПП по трем ключевым направлениям: результативности, эффективности и технического уровнем ИПП. Это позволяет комплексно решать многоаспектные вопросы управления качеством инструментальной подготовки основного производства машиностроительного предприятия.

5.         Предложены научные подходы оценки весомости показателей качества ключевых процессов системы ИПП машиностроительных предприятий, позволяющие комплексно оценить результативность деятельности машиностроительного предприятия по ИПП на соответствие требованиям стандартов ДСТУ ISO 9001, ДСТУ ISO 14001 и ДСТУ OHSAS 18001. Это впервые позволило учитывать разное влияние показателей, характеризующих состояние профессионального здоровья и безопасности, а также охрану окружающей среды каждого процесса системы ИПП на комплексный показатель результативности системы ИПП.

6.         Предложены и практически реализованы методики оценивания результативности, эффективности и технического уровня системы ИПП, позволяющие формировать многоуровневую систему показателей качества ключевых процессов ИПП машиностроительного предприятия, и обеспечивают формирование и реализацию эффективных управленческих решений по совершенствованию процесса управления качеством системы ИПП, как для краткосрочного, так и долгосрочного периода.

7.         Доказанная универсальность разработанных основных положений нормативно-методических документов по управлению качеством ИПП и процедур их применения, как для машиностроительных предприятий с многосерийным, так и мелкосерийным (единичным) типом производства.

8.         Эффективность использования предложенных рекомендаций и нормативно-методического обеспечения характеризуется снижением значения величины брака при инструментальном обеспечении с 2,4% до 1,5%, величины брака основного производства по вине системы ИПП с 1,2% до 0,8%, величины затрат на управления системой ИПП на 7,3%. Экономический эффект от внедрения составил более 27 тыс. грн. Ожидаемый суммарный экономический эффект от внедрения составляет около 180 тыс. грн.

9.         Предложенные методики оценки результативности, эффективности и ТУП системы ИПП позволяют разработать информационное обеспечение, что дает возможность облегчить расчеты, создать информационный банк данных, а также проводить сравнительный анализ показателей оценки качества системы и ее процессов за любой промежуток времени.

 


 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика