andrey

Путь к Файлу: /ИЖЕВСКИЙ университет / Информационные исследования в экономике / лаба 5.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   08.03.2015
Размер:   224.0 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный  технический университет»

Факультет «Менеджмент и маркетинг»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5,6

по дисциплине: «Информационные системы в экономике»

по теме: «CRM системы »

                                           

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                                          студент гр. 8-52б-1

                                                                                                                                                 Крякушин А.С.

 

 

Проверил:                                                                                                                      ст. преподаватель

                                                                                                                                             Лугачев П.П.

 

                                                                             

 

Ижевск 2009

Цель работы: построить систему управления взаимоотношений с клиентами с помощью программ Excel и Microsoft Access.

Системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM-системы) представляют собой базу данных, содержащую определенные сведения о клиентах. CRM – это прежде всего планирование и организация работы с клиентами. CRM-системы необходимы для тех клиентов, которые обращаются не один раз и не по простым покупкам.

Одна из главных задач CRM-систем – отслеживание первично обратившихся клиентов, сохранение этих клиентов, отслеживание среди них реально платежеспособных клиентов.

 

1. Карточки предприятий в Excel

Данные о клиентах вносятся в так называемые карточки клиентов. С помощью Excel создаем отдельные карточки для каждого предприятия (в нашем случае их 10), которые содержат следующие данные:

 

Категория

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

Тип клиента

финансовая компания

ОАО "Химзаводик"

564734

Кононов А. Ю.

konon@bk.ru

постоянный

 

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

 

банк

ООО"Калинко"

654321

Ахметгараев И. З.

ilnur@mail.ru

временный

 

 

 

 

 

 

страховая компания

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

постоянный

 

ЗАО "Тополёк"

768978

Колобов Е. А.

kolob@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

финансовая компания

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

постоянный

 

ОАО "Слайдер"

908765

Ушаков А. Д.

lesha@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

банк

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

временный

 

ЗАО "Морозец"

456789

Соловьев А. Б.

solovey@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

промышленная группа

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

постоянный

 

ООО "Крендель"

342361

Примушко С. С.

sergey@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

страховая компания

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

постоянный

 

ЗАО "ДеревМАША"

165432

Ситников М. Л.

sitnik@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

банк

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

постоянный

 

ООО"КолбаДрюша"

678053

Берестов А. Д.

berest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

промышленная группа

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

временный

 

ОАО "Пикачу"

547788

Брагин Д. С.

braga@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

страховая компания

наименование

телефон

контактное лицо

e-mail

постоянный

 

ОАО "Домик уютика"

604321

Алексеев А. А.

alex@bk.ru

 

 

В зависимости от вида деятельности нашей компании можно создать дополнительные столбцы, чтобы иметь более полную информацию о клиентах. В частности, можно классифицировать клиентов по отраслевой принадлежности или по какому-либо другому признаку. В программах есть стандартная классификация, но мы можем организовать свою. Имеет смысл классифицировать, когда записей в реестре много (например, больше 100). В зависимости от классификационной принадлежности будем формировать коммерческое предложение для клиентов.

По сформированным для каждого предприятия карточкам мы можем осуществлять поиск по заданному признаку и выборки необходимых нам предприятий. Обычно это название предприятия, классификационная группа и др.

Также можно использовать гиперссылки. Они будут помогать осуществлять поиск предприятий.

 

2. База данных о клиентах в Microsoft Access

 

Для того чтобы сформировать базу данных о клиентах, создадим 3 таблицы: Сведения о предприятиях, Рыночная характеристика предприятия и Перспективы предприятия. В данных таблицах содержатся необходимые нам данные о наших клиентах.

 

Таблица 1. Сведения о предприятиях

лаба 5

 

Таблица 2. Рыночная характеристика предприятия

лаба 5

Таблица 3. Перспективы предприятия

лаба 5

Между созданными таблицами создаем связь, которая позволит переходить из одной таблицы в другую. Т.е. из 1-ой таблицы будем делать ссылки на 2-ую, а из 2-ой – в 3-ю. Этот процесс называется сверлением по данным (drill) в упрощенной форме.

лаба 5

 

 

                Таким образом, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) предназначены для сбора, обработки и анализа информации для извлечения максимальной прибыли из "перспективных" клиентов, привлечения новых и сохранения существующих клиентов, сокращения расходов на работу с ними, повышения эффективности контактов с потенциальными и состоявшимися заказчиками. CRM включает все бизнес-процессы, которые так или иначе связаны с клиентами.


 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика