andrey

Путь к Файлу: /ИЖЕВСКИЙ университет / АНКЕТЫ по Педагогике / Anketa_KH-5.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   08.03.2015
Размер:   63.5 КБ
СКАЧАТЬ

Анкета КХ-5                     

 

Проектирование компетентностной                        квалификационной характеристики специалиста

 

 

Цель анкетирования: обосновать методом ГЭО квалификационную характеристику (КХ) специалиста, работающего после вуза в соответствующей отрасли промышленности. Оценку сформированности видов компетенций дает сам специалист (столбец «С» в анкете) и его работодатель («Р») в лице руководителя отдела, цеха и т.д. Если специалист работает в сфере образования преподавателем технологии (в школе, в системе НПО, СПО или ВПО), то оценку уровней его компетентности дает руководитель  учебного заведения или его подразделения, например, кафедры, факультета.

Варианты оценок: «+» (вид компетенции сформирован и подтверждается в работе);  «±» (требуется совершенствование); «-» (не сформирован). К оценке следует привлекать коллег по работе (около 10 человек) – столбец «К»

Анкета КХ-5

Код

Виды компетенций

Содержание компетенций

Оценки:

С

Р

К

1

2

3

4

5

6

 

1. Общенаучные компетенции

 

 

 

1.1

Фундаментальные

Знание и использование основ фундаментальных наук (физики, химии, математики, информатики, биологии)  в своей  профессиональной деятельности (преподавание, проектирование технологий)

 

 

 

1.2

Мировоззренческие

Знание современных методов изучения Вселенной, знание основ технологической культуры, «критических технологий». Умение противостоять лженаукам (религиозным догмам, астрологии и т.д.)

 

 

 

1.3

Системные

Знание и применение комплексных методов исследования, в т.ч. в своей сфере деятельности.

 

 

 

1.4

Информационные

Умение находить и систематизировать информацию (из научных журналов, патентов, Интернет, книг и т.п.), необходимую для работы

 

 

 

 

Продолжение Анкеты КХ-5

1

2

3

4

5

6

 

2. Инструментальные компетенции

 

 

 

2.1

Компьютерные

Умение решать профессиональные задачи на компьютере, составлять программы

 

 

 

2.2

Метрологические

Умение пользоваться измерительными приборами  и создавать  необходимые для работы

 

 

 

2.3

Квалиметрические

Применять методы контроля качества продукции. Знать основы квалиметрии

 

 

 

2.4

Графические

Умение обрабатывать результаты  экспериментов, делать наглядные пособия

 

 

 

 

3. Общекультурные компетенции

 

 

 

3.1

Культурологические

Знание культурного наследия цивилизации и умение передать свои знания другим

 

 

 

3.2

Иноязычные

Свободное владение каким-либо иностранным языком

 

 

 

3.3

Толерантные

Знание и понимание культуры и обычаев других народов Земли, страны, региона. Лояльное отношение к другим нациям.

 

 

 

3.4

Этические

Соблюдение этических норм, установленных обществом, в своей жизни.

 

 

 

3.5

Валеологические

Ведение и пропаганда здорового образа жизни

 

 

 

 

4. Социальные компетенции

 

 

 

4.1

Гуманитарные

Знание основ гуманитарных наук и применение их в своей деятельности и жизни

 

 

 

4.2

Социальные

Участие в решении социальных проблем общества

 

 

 

4.3

Правовые

Соблюдение законов РФ,  пропаганда их выполнения в коллективе

 

 

 

4.4

Управленческие

Умение управлять трудовым коллективом, работать в бригаде, быть лидером

 

 

 

 

5. Предметно-специализированные компетенции

 

 

 

5.1

Общепрофессио-нальные

Использование при проектировании (или преподавании) технологий знаний, полученных в вузе, по группе технических (психолого-педагогических) наук

 

 

 

Продолжение Анкеты КХ-5

1

2

3

4

5

6

5.2

Производственные

Умение работать  на различных станках, преподавать

 

 

 

5.3

Технологические

Знание недостатков  традиционных технологий обработки конструкционных материалов. Знание преимуществ  современных прогрессивных технологий (порошковая металлургия, штамповка взрывом, лазерные  и ультразвуковые технологии, нано-технологии и др.) Знание методов контроля качества продукции, включая неразрушающие.

 

 

 

5.4

Креативные

Умение проводить НИР, готовить научные публикации,  составлять заявки на изобретения или усовершенствования техники. Регулярное чтение научной литературы по своей отрасли. Знание перспективных  направлений развития науки и технологий. Способность творчески подходить к решению поставленных задач

 

 

 

 

Спасибо за Ваши ответы!

Они будут учтены при разработке модели подготовки специалистов.

 

Кафедра «Профессиональная педагогика» ИжГТУ

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика