andrey

Путь к Файлу: /ИЖЕВСКИЙ университет / АНКЕТЫ по Педагогике / Herepanov_Pedagogika_i_psihol._VS_-_M-129.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   08.03.2015
Размер:   77.5 КБ
СКАЧАТЬ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

 

                                                                                               

        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                    Ректор

                                                                                                    ____________Б.А.Якимович

                                                                                                    «_28_»_января______2010г.

 

 

 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   М/129

 

по дисциплине: Педагогика и психология высшей школы

для всех направлений магистратуры - (с аудиторной нагрузкой  -  8 час.)

Форма обучения: очная

 

Семестр

2

Лекции

8 час.

Практические занятия

нет

Рефераты (семестр)

нет

Зачеты (семестр)

2

Экзамен (семестр)

нет

Самостоятельная работа

92 час.

Всего часов

100 час.

 

 

 

Кафедра «Профессиональная педагогика»   (15)

Составитель:  Черепанов Вячеслав Сергеевич.  д.п.н., к.ф.-м.н., профессор

            Рабочая программа составлена на основании рабочего плана магистерской подготовки по всем направлениям.

Утверждена на заседании кафедры (протокол № 72/09  от 26.10.2009 г.).

 

 

Заведующий кафедрой                                                                   __________В.С.Черепанов

                                                                                                          __12   ноября_____ 2009 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель учебно-методической

комиссии направления магистратуры                                          __________ Ю.Н.Семин

                                                                                                          ___23 ноября ____ 2009 г.

 

 

 

Количество часов программы соответствует количеству часов рабочего учебного плана по всем направлениям магистерской подготовки.

 

Начальник  УО                                                                               ___________ М.С.Кадацкая

                                                                                                          ___28 января_____  2010 г.

 

 

 

 

            1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Ознакомление магистрантов по направлениям 080100.68 – Экономика и 080500.68 - Менеджмент с основами педагогики и психологии высшей школы.

2. Знакомство магистрантов с местом дисциплины среди предметов гуманитарного блока учебного плана подготовки магистров указанных направлений.

3. Изучение методов педагогических исследований, научных основ педагогического контроля.

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Название тем

Содержание темы

Объем в час.

1

Методологические основы образования.

Образование как сфера социальной практики общества. Образование и культура. Образование и наука. Образование и НТР.

2,0

2

Реформы образования.

Кризис образования. Уровень образования в ведущих странах мира. Современное состояние образования в России. Региональные проблемы образования.

1,0

3

Методология частных наук.

Классификация наук. Что изучает педагогика? Какие науки важные?

0,5

4

Мировоззренческий аспект образования.

Критика псевдонаук, суеверий, астрологии, экстрасенсов и т.п.

1,0

5

Законы об образовании.

Законы РФ, УР. Перечень подготовки  (специальностей).

0,5

6

Системы образования.

Многоступенчатая система. Модели специалистов.

0,5

7

Методы педагогических исследований.

Обзор методов. Проблема измерений в педагогике.  Педагогическая кибернетика.

0,5

8

Квалиметрия образования.

Новое качество ВПО в РФ. Методы педагогической квалиметрии.

0,5

9

Научные основы педагогического контроля.

Функции и принципы педагогического контроля. Мониторинговые и рейтинговые системы в педагогике. Тестология.

0,5

10

Педагогическая социология.

Технология анкетирования.

0,5

11

Организация НИР в педагогике.

Координация НИР по психолого-педагогическим наукам в РФ, УР. Инновации в педагогике.

 

0,5

Всего:

8 час.

 

 

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Роль образования в жизни современного общества. (Образование и культура. Образование и НТР. Образование и качество жизни).

2. Кризис образования в глобальном и региональном измерениях.

3. Реформы образования в современном мире (зарубежный опыт).

4. Современное состояние образования в России.

5. Системы образования в Удмуртской Республике.

6. Закон РФ 1992 г. «Об образовании».

7. Закон РФ 1996 г. «О высшем и послевузовском образовании».

8. Федеральная программа «Развитие образования в России» 1994 г.

9. О новой реформе образования в России.

10. Мировоззренческий аспект образования.

11. Проблема содержания образования. (Какие науки важные?).

12. Что изучает профессиональная педагогика?

13. Сущность многоступенчатой системы образования. Модели специалистов.

14. Паспорт специальности 080500.68 – 11.

15. Методы педагогических исследований.

16. Национальная система оценки качества образования в России.

17. Проблема измерений в педагогике.

18. Новые информационные технологии обучения.

19. Образовательные стандарты.

20. Особенности ЕГЭ.

 

Вопросы по темам самостоятельной работы

1. Педагогические учения Древнего мира.

2. Педагогические теории средневековья.

3. Современные педагогические учения.

4. Ведущие ученые-педагоги СССР и России.

5. Видные педагоги Удмуртии.

 

 

 

 

 

4. ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с указанием часов по темам)

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

История педагогики Древнего мира.

5

2

История педагогики  (17-19 в.в.).

5

3

История современной педагогики (20 в.).

5

4

История развития образования в Удмуртии.

4

5

История высшего образования в Удмуртии.

3

 

Всего:

22 (70*)

 

 

92 (22 + 70*)

* - Отдельно часы на темы не выделяются при меньшем количестве часов на самостоятельные работы.

 

 5. ВИД КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

            Примерные темы рефератов

1. Образование и культура.

2. Образование и современная научно-техническая революция.

3. Образование и качество жизни.

4. Кризис образования в современный период.

5. История российских реформ образования.

6. Реформы образования за рубежом.

7. Современное состояние образования в России.

8. Система образования в Удмуртии.

9. Национальная доктрина образования 2000 года и пути ее реализации.

10. Мировоззренческий аспект образования.

11. Профессиональная педагогика: объект и предмет изучения.

12. Модели специалистов.

13. Методы педагогических исследований.

14. Проблема измерений в педагогике.

15. Образовательные стандарты.

16. Особенности Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

17. Проблемы тестирования в педагогике.

18. Мультимедийные технологии в образовании.

19. Экспертные методы в педагогике.

20. Система педагогических наук.

6. ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

1. Что изучает общая педагогика.

2. Что изучает профессиональная педагогика.

3. Система педагогических наук.

4. Причины реформирования образования.

5. Сущность российских реформ.

6. Типология образовательных учреждений.

7. Что такое ГОС и ЕГЭ.

8. Сущность многоступенчатой системы образования.

9. Содержание паспорта специальности  080500.68 – 11.

10. Какие дисциплины входят в учебный план по направлениям  (п.9).

 

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Федеральная программа «Развитие образования в России» - М.: ГКВО РФ, 1996.- 96с.

2. Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования.-М.: Изд-во «Республика», 1995.-328с.

3. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции/ Сб.науч.тр. НИИ теор. педагогики РАО.-М., 1995.-272с.

4. Высшая школа России: состояние и проблемы развития.-М.- ГКВО РФ, 1993.-96с.

5. Новое качество высшего образования в современной России/ Под ред. Н.А.Селезневой и А.И.Субетто.-М.: Исслед.центр ГКВО РФ, 1995.-200с.

6. Педагогика: учеб. пособие для студ./ Под ред. П.И.Пидкасистого.-М., 1995.-602с.

7. Подласый И.П. Педагогика.-М.: Просвещение, 1996.-632с.

8. Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования.-М.: Исслед. центр, 1993.-95с.

9. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.: Арена, 1994.-222с.

10. Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования: монография.-Новгород: НовГУ им. Ярослава мудрого, 1999.-440с.

11. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования  Европы.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый Университет, 2003.-128с.

12. Байденко В.И., Дж. Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап.-2-е изд., доп. и перераб.-М.:  Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.-674с.

13. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.-113с.

14. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-75с.

15. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: метод. пособие.-М.: Высшая школа, 1990.-191с.

16. Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы: учебное пособие.-Кн.1-4.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1991.

 

Дополнительная литература

1. Судьба Российского образования – судьба России: Матер. 2-й науч. сессии Отделения образования Петровской академии наук и искусств/ Под ред. А.И. Субетто.- СПб, 1995.-434с.

2. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России.-М.: Интерпракс, 1994.-158с.

3. Каптерев П.Ф. История педагогики: курс лекций.- Ижевск: Изд-во УдГУ, 1996.-188с.

4. Семушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в средних спец. учеб .заведениях: Уч. пособие.-М.: Высш. школа, 1990.

5. Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике.-М.: Высшая школа, 1987.-177с.

6. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий.-М.: Центр тестирования, 2002.-240с.

7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-М.: Изд-во Института проф. образ. МО РФ, 1995.-336с.

8. Шихов Ю.А. Квалиметрический мониторинг качества фундаментальной подготовки в техническом вузе.-М, Ижевск: Изд-во «Стикс» СПб, 2007.-208с.

9. Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста.-Казань: КГТУ, 2000.-229с.

10. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.-392с.

11. Кондратьев В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста в технологическом университете: монография.-Казань: Изд-во КГТУ, 2000.-323с.

12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002. № 392.

13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Министра образования от 18.07.2002. № 2783.

14. Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2006-2010. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005. № 1340-р.

15. Кулемин Н.А. Квалиметрический мониторинг управления качеством образования: концепция, технология, модель: монография.-М.-Ижевск: Алфавит, 2000.-187с.

16. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.-СПб.: Образование и культура, 1998.-344с.

17. Майоров А.Н. Теория и практик создания тестов для системы образования (как выбирать,  создавать и использовать тесты для целей образования).-М.: Народное образование, 2000.-352с.

18. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения: учебное пособие.-Киров: Изд-во ВГПУ, 1997.-160с.

19. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология: научно-методическое пособие.-М.: Народное образование, 2001.-432с.

20. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов.-М.: Прометей, 2000.-168с.

21. Новиков А.М. Профессионально образование России// Перспективы развития.-М.: ИЦП НПО РАО, 1997.-254с.

22. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития.-М.: Изд-во «Эгвес», 2000.-272с.

23. Проблемы качества образования/ Компетентностный подход в профессиональном образовании и проектировании образовательных стандартов: материалы XV Всерос.науч.-метод. конф.-М.-Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.-Кн.2.-101с.

24. Снигирева Т.А. Основы квалитативной технологии диагностики  структуры знаний обучаемых.-М.-Ижевск: Экспертиза, 2006.-124с.

25. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М., 2001.-121с.

26. Субетто А.И. Квалитология образования.-СПб.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-220с.

27. Субетто А.И. Введение в нормологию и стандартологию образования.-СПб.-М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, КГПУ им. Н.А.Некрасова, Крестьянский гос. ун-т им. Кирилла и Мефодия, 2001.-182с.

28. Субетто А.И. Квалиметрия.-СПб: Изд-во «Астерион», 2002.-288с.

29. Черепанов В.С. Основы педагогической экспертизы: учебное пособие.-Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006.-124с.

30. Шихова О.Ф. Основы квалиметрии вузовского образовательного стандарта: монография. М.-Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2006.-243с.

31. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе.-М.: Российское педагогическое агентство, 1998.-354с.

32. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе.-М.: МИСиС, 1989.-187с.

33. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы.-М.: Высшая школа, 1986.

34. Методы педагогических исследований/ Под ред. А.И.Пискунова и Г.В. Воробьева.- М.: Педагогика, 1979.-255с.

Электронные пособия каф. «Профессиональная педагогика» (кор.2, каб.423).

 Д1.  Каталог диссертационных работ по педагогике.

Д14. Каталог монографий, учебников, методических пособий, библиографических тематических указателей по педагогике высшей школы.

Д7.  Глоссарий по педагогике (понятийный аппарат).

Д6.  Введение в экспериментальную педагогику.

Д8.  Формы тестовых заданий.

Д10. Программа по курсу «Основы тестологии».

Д11, Д12. Работы В.С.Аванесова по тестологии.

Д13. Основы педагогической экспертизы.

Д5.  Статистические методы в психологических исследованиях.

Д9. Статистические методы в педагогических исследованиях.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика