andrey

Путь к Файлу: /ИЖЕВСКИЙ университет / АНКЕТЫ по Педагогике / Ankety_R-1,_2,_3,_4,_5.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   08.03.2015
Размер:   278.0 КБ
СКАЧАТЬ

Анкета Р - 1

Определение рейтинга выпускника

профильной школы

 

            Цель анкетирования: определить рейтинг выпускника профильного класса по направлению «Технологическое образование» (профиль – технология машиностроения и обработка конструкционных материалов).

Респонденты: выпускники профильной школы (В) и преподаватели (П).

Предлагается оценить уровень сформированности компетенций выпускника по схеме: «+» (в основном сформирована);  «±» (сформирована частично); «-» (еще не сформирована); «?» (затрудняюсь в оценке). Для оценки использовать результаты контрольных мероприятий, итоги ЕГЭ, выпускных экзаменов, мнения преподавателей, ведущих учебные занятия (не менее 10 чел.).

Анкета Р – 1 (пример заполнения)

 

Код

 

Виды компетенций

 

Содержание компетенций

 

Мнение

В

П

1

2

3

4

5

 

1. Общенаучные компетенции

 

 

1.1

(ОК-1)

Фундаментальные

Понимание значения естественнонаучных  наук (физика, математика, химия, биология) для:

- получения будущей профессии;

- продолжения обучения в системе НПО, СПО или ВПО.

Знание основ ЕНД по программе общеобразовательной школы:

- физика,

- математика,

- химия,

- биология.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-1

1.2

(ОК-2)

 

 

 

Мировоззренческие

 

 

 

 

 

Знание современных методов изучения природы: - теоретические (ЕНД);

- экспериментальные (ускорители элементарных частиц, радиотелескопы, электронные микроскопы, МКС и т.д.).

 

 

 

 

Понимание и объяснение явлений природы (смена времен года, молния, радуга, землетрясения и др.).

Понимание ненаучности религиозных догм, астрологии, колдовства и т.п.

 

 

1.3

(ОК-3)

Системные

Понимание о взаимодействии физико - химико - биологических процессов в природе (на примере:

- физиологии человека;

- экологии)

 

 

1.4

(ОК-4)

Информационные

Понимание:

- основ информатики;

- основ информационной культуры.

Умение находить нужную информацию:

- в литературе;

- в Интернете

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

2. Инструментальные компетенции

 

 

2.1

(ИК-1)

Компьютерные

Способность самостоятельно пользоваться компьютером для учебных целей

 

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-1

2.2

(ИК-2)

Метрологические

Умение пользоваться измерительными приборами (весы, амперметр, вольтметр; расчет шунтов, добавочных сопротивлений; расчет простых электрических цепей)

 

 

2.3

(ИК-3)

Квалиметрические

Представление о методах контроля качества промышленной продукции в системе ОТК

 

 

2.4

(ИК-4)

Графические

Умение строить графики, гистограммы, составлять таблицы, схемы

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

3. Общекультурные компетенции

 

 

3.1

(КК-1)

Культурологические

Знание основных произведений известных российских и зарубежных:

- писателей,

- художников,

- композиторов

 

 

3.2

(КК-2)

Иноязычные

Знание иностранного языка

 

 

3.3

(КК-3)

Толерантные

Понимание обычаев других национальностей региона.

Знание их культуры.

Дружеские отношения с другими народами региона

 

 

3.4

(КК-4)

Этические

Соблюдение этических норм в: - школе,

- вне школы,

- в своей семье

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-1

3.5

(КК-5)

Валеологические

Соблюдение здорового образа жизни (без наркотиков, табака, спиртного).

Регулярное занятие спортом

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

4. Социальные компетенции

 

 

4.1

(СК-1)

Гуманитарные

Понимание значения гуманитарных наук для будущей профессии и жизни

 

 

 

4.2

(СК-2)

Социальные

Понимание социальных проблем общества, региона, города

 

 

4.3

(СК-3)

Правовые

Знание основных законов страны:

- Конституции РФ,

- Гражданского кодекса,

- Уголовного кодекса.

Знание своих прав и обязанностей перед:

- страной,

- родителями,

- будущими детьми

 

 

4.4

(СК-4)

Управленческие

Умение работать в бригаде:

- в учебных делах,

- в общественных делах.

Оказывать помощь товарищам.

Быть лидером

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

5. Предметно - специализированные компетенции

 

 

5.1

(ПК-1)

Общепрофессиональные

Знание содержания базовых дисциплин по профилю подготовки

 

 

 

 

Окончание Анкеты Р-1

5.2

(ПК-2)

Производственные

Умение работать на станочном оборудовании

 

 

5.3

(ПК-3)

Профилирующие (технологические компетенции)

Знание способов добычи ресурсов (угля, руд, нефти, газа, леса и т.д.).

Знание технологий по переработке ресурсов (выплавка металлов, их обработка)/

Знание основ наук, лежащих в основе современных технологий в сфере машиностроения.

Представление об энергосберегающих и природоохранных технологиях.

Представление о новейших технологиях (радиационных, лазерных, нанотехнологиях и др.)

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Рекомендации по обработке результатов анкетирования:

1. Оптимизировать число градаций компетенций (сейчас их 50), привлекая не менее 10 преподавателей. (Желательно их число сделать кратным 5, т.е. 45, 40 и т.п.).

2. Установить пересчетную шкалу, например: «+» - 10 баллов, «±» - 6 б., «-» - 2 б. В этом случае Бmax = 500 б. Установить Бmin по каждому блоку, например, на уровне 0,7 Бmax. В данном случае Бmin  составит: по блоку № 1 – 115 б., № 2 – 30, № 3 – 80, № 4 – 75, № 5 – 50 б. (Всего Бmin = 350 б.).

3. Результаты анкетирования всех N преподавателей усреднить по каждому ученику, сравнить с его самооценкой (по каждому блоку) и сообщить ученику.

4. Рейтинг каждого j-го ученика равен средней сумме набранных им баллов от N преподавателей

Ankety_R-1,_2,_3,_4,_5,

где Бij - общий балл, назначенный i -м учителем j-му ученику, ΔR - погрешность методики (Если N = 10, размах шкалы d = 10 б. – 6 б. = 4 б., или d = 6 б.- 2 б. = 4 б., то на уровне значимости α = 0,10 (доверительная вероятность 0,90) - Ankety_R-1,_2,_3,_4,_5балл по каждой градации, а общая погрешность составит ΔR · m, где m - число градаций (в данном случае ΔRобщ ≈ 50 баллов). Второй способ оценки ΔR состоит в вычислении среднеквадратического σ (ΔR ≈ σ) по известной в математической статистике методике [174, с.16].

Пример вычисления σ.

Предположим, что i-й респондент (всего их - N) ответил на i вопросов анкет – Вi. Тогда Ankety_R-1,_2,_3,_4,_5,где Ankety_R-1,_2,_3,_4,_5.

Предположим, что N = 10 чел., а Вi Є [40; 50] с шагом в 1 вопрос анкеты Р-1 (40, 41, 42, … 49). Тогда Вср  =  44,5 вопроса и σ ≈ 3,0 вопроса. Учитывая, что средняя цена вопроса анкеты (10 б. + 2 б.) : 2 = 6 б., имеем, что σ ≈ 20 баллов, т.е. σ < ΔRобщ.

 

 

Спасибо за Ваши ответы!

Кафедра «Профессиональная педагогика» ИжГТУ

 

 

 

 

 

 

 

Анкета Р - 2

Определение рейтинга выпускника

учреждения системы НПО

 

            Цель анкетирования: определить рейтинг выпускника учреждения системы НПО по одному из технологических направлений подготовки (профиль – технология машиностроения и обработка конструкционных материалов).

Респонденты: выпускники (В) и ее преподаватели (П), ведущие занятия по учебному плану.

Предлагается оценить уровень сформированности компетенций выпускника по схеме: «+» (в основном сформирована); «±» (сформирована частично); «-» (еще не сформирована); «?» (затрудняюсь в оценке). Для оценки использовать результаты контрольных мероприятий, итоги ЕГЭ, выпускных экзаменов, мнения преподавателей, ведущих учебные занятия (не менее 10 чел.).

Анкета Р – 2 (пример заполнения)

Код

Виды

компетенций

Содержание компетенций

 

Мнение

В

П

1

2

3

4

5

 

1. Общенаучные компетенции

 

 

1.1

(ОК-1)

Фундаментальные

Понимание значения естественнонаучных  наук (физика, математика, химия, биология) для:

- получения будущей профессии;

- продолжения обучения в системе СПО или ВПО.

Знание основ ЕНД по программе общеобразовательной школы:

- физика,

- математика,

- химия,- биология.

 

 

Продолжение Анкеты Р-2

1.2

(ОК-2)

 

 

 

Мировоззренческие

 

 

Знание современных методов изучения природы:

- теоретические (ЕНД);

- экспериментальные (ускорители элементарных частиц, радиотелескопы, электронные микроскопы, спектральный анализ, МКС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание и объяснение явлений природы (смена времен года, молния, радуга, землетрясения и др.).

Понимание ненаучности религиозных догм, астрологии, колдовства и т.п.

 

 

1.3

(ОК-3)

Системные

Понимание о взаимодействии физико - химико - биологических процессов в природе (на примере:

- физиологии человека;

- экологии).

Понимание роли ЕНД для машиностроения

 

 

1.4

(ОК-4)

Информационные

Понимание:

- основ информатики;

- основ информационной культуры.

Умение находить нужную информацию о свойствах материалов, используемых в машиностроении:

- в литературе;

- в Интернете

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-2

 

2. Инструментальные компетенции

 

 

2.1

(ИК-1)

Компьютерные

Способность самостоятельно пользоваться компьютером для учебных целей, использовать программные средства

 

 

2.2

(ИК-2)

Метрологические

Умение пользоваться измерительными приборами (весы, штангенциркуль, микрометр, твердомер, амперметр, вольтметр; расчет шунтов, добавочных сопротивлений; расчет простых электрических цепей)

 

 

2.3

(ИК-3)

Квалиметрические

Знание методов контроля качества промышленной продукции в системе ОТК

 

 

2.4

(ИК-4)

Графические

Умение строить графики, гистограммы, составлять таблицы, схемы

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

3. Общекультурные компетенции

 

 

3.1

(КК-1)

Культурологические

Знание основных произведений известных российских и зарубежных:

- писателей,

- художников,

- композиторов

 

 

3.2

(КК-2)

Иноязычные

Знание иностранного языка

 

 

3.3

(КК-3)

Толерантные

Понимание обычаев других национальностей региона.

Знание их культуры.

Дружеские отношения с другими народами региона

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-2

3.4

(КК-4)

Этические

Соблюдение этических норм в учреждении и вне его

 

 

 

3.5

(КК-5)

Валеологические

Соблюдение здорового образа жизни (без наркотиков, табака, спиртного).

Регулярное занятие спортом

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

4. Социальные компетенции

 

 

4.1

(СК-1)

Гуманитарные

Понимание значения гуманитарных наук для будущей профессии и жизни.

Знание основ гуманитарных наук, предусмотренных учебным планом

 

 

4.2

(СК-2)

Социальные

Понимание путей решения социальных проблем общества, региона, города

 

 

4.3

(СК-3)

Правовые

Знание и соблюдение основных законов страны:

- Конституции РФ,

- Гражданского кодекса,

- Уголовного кодекса.

Знание своих прав и обязанностей перед:

- страной,

- родителями,

- будущими детьми

 

 

4.4

(СК-4)

Управленческие

Умение работать в бригаде:

- в учебных делах,

- в общественных делах.

Оказывать помощь товарищам.

Быть лидером

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

Окончание Анкеты Р-2

 

5. Предметно - специализированные компетенции

 

 

 

5.1

(ПК-1)

Общепрофессиональные

Знание содержания базовых дисциплин по профилю подготовки

 

 

 

5.2

(ПК-2)

Производственные

Умение работать на станочном оборудовании

 

 

 

5.3

(ПК-3)

Профилирующие

(технологические

компетенции)

Знание способов добычи ресурсов (угля, руд, нефти, газа, леса и т.д.).

Знание технологий по переработке ресурсов (выплавка металлов, их обработка и т.д.).

Знание основ наук, лежащих в основе современных технологий в сфере машиностроения.

Представление об энергосберегающих и природоохранных технологиях.

Представление о новейших технологиях (радиационных, лазерных, нанотехнологиях и др.)

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Рекомендации по обработке результатов анкетирования приведены к Анкете Р-1

 

Спасибо за Ваши ответы!

Кафедра «Профессиональная педагогика» ИжГТУ

 

Анкета Р - 3

Определение рейтинга выпускника

учреждения системы СПО

Цель анкетирования: определить рейтинг выпускника учреждения системы СПО по технологическому направлению подготовки.

Респонденты: выпускники (В) и преподаватели (П), ведущие учебные занятия по дисциплинам учебного плана.

Предлагается оценить уровень сформированности компетенций (самооценка и групповая оценка преподавателей) по схеме: “+” (в основном сформирован); “±” (сформирован частично); “-” (еще не сформирована). Для оценки использовать результаты контрольных мероприятий, итоги ГЭК, ГАК, ЕГЭ (привлечь не менее 10 преподавателей, дать оценку каждому ученику по каждому виду компетенций). Использована терминология ФГОС-3: знать; уметь – способность; владеть – готовность (аналог: знание - навыки).

Анкета Р-З (примеры заполнения)

Код

Виды

компетенций

Уровень сформированности

компетенций, их содержание

Мнение

В

П

1

2

3

4

5

1. Общенаучные компетенции

1.1

(ОК-1)

 

Фундаментальные

Понимание значения и знание основ естественнонаучных дисциплин (ЕНД) для современных технологий в машиностроении:

 - физики;

 - химии;

 - математики.

Готовность использовать основные законы ЕНД в профессиональной деятельности:

- применять экспериментальные методы физики и химии;

- применять методы математического анализа и моделирования.

Готовность выявить естественнонаучную сущность процессов обработки конструкционных материалов в машиностроении.

 

 

1.2

(ОК-2)

 

Мировоззренческие

Знание современных методов познания природы.

Понимание сущности технологической культуры

Понимание физических принципов функционирования современных технических систем.

Способность противостоять лженаукам (религии, астрологии, хиромантии и т.п.)

 

 

1.3

(ОК-3)

 

Системные

Знание методов и аппаратуры для комплексного изучения свойств материалов, применяемых в машиностроении

 

 

1.4

(ОК-4)

 

Информационные

Умение находить необходимую информацию, в т.ч. патентную, составлять базы данных о материалах и изделиях.

 

 

 

 

Всего:

 

 

2. Инструментальные компетенции

2.1

(ИК-1)

Компьютерные

Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки)

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-3

2.2

(ИК-2)

 

Метрологические

Умение пользоваться измерительными приборами

Способность наладить станочное оборудование

 

 

2.3

(ИК-3)

 

Квалиметрические

Знание и применение методов контроля качества промышленной продукции, предусмотренные ГОСТ, ОТК

 

 

2.4

(ИК-4)

Графические

Умение обрабатывать результаты испытаний материалов и представлять их в виде таблиц, графиков, гистограмм, заносить в компьютер

 

 

 

 

Всего:

 

 

3. Общекультурные компетенции

3.1

(КК-1)

Культурологические

Знание культурного наследия масштаба:

 - регионального;

 - российского;

 - мирового.

 

 

3.2

(КК-2)

Иноязычные

Знание одного иностранного языка

 

 

3.3

(КК-3)

Толерантные

Знание и понимание культуры и обычаев других народов:

 - региона;

 - страны;

 - мира.

Уважительное (лояльное) к ним отношение (в своем учебном заведении)

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-3

3.4

(КК-4)

Этические

Соблюдение этических норм общества в повседневной жизни

 

 

3.5

(КК-5)

Валеологические

Ведение здорового образа жизни

Понимание пагубности вредных привычек

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

4. Социальные компетенции

4.1

(СК-1)

Гуманитарные

Знание основ гуманитарных наук, входящих в учебный план заведения.

Понимание их значения для социализации личности

 

 

4.2

(СК-2)

Социальные

Понимание социальных проблем современного общества и путей их решения

 

 

4.3

(СК-3)

Правовые

Знание и готовность соблюдать Законы РФ

 

 

4.4

(СК-4)

Управленческие

Умение управлять малым коллективом

 

 

 

 

Всего:

 

 

5. Предметно-специализированные компетенции

5.1

(ПК-1)

Общепрофессиональные

Знание содержания основных профилирующих дисциплин учебного плана

Готовность применить их знание на производственной практике

 

 

5.2

(ПК-2)

Производственные

Умение работать на станочном оборудование

Готовность получить рабочий разряд

 

 

Окончание Анкеты Р-3

5.3

(ПК-3)

Технологические

Знание основ традиционных технологий машиностроения (выплавка сталей, прокатка, точение и т.п.)

Знание основ современных технологий (ультразвуковые, радиационные, лазерные, нанотехнологии и др.)

Знание недостатков традиционных технологий (высокие энергозатраты на единицу продукции, большие отходы материалов и т.п.)

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Примечания:

1. При обработке результатов анкетирования можно воспользоваться рекомендациями к Анкете Р-1

2. Следует учесть, что при 40 градациях компетенций Бmax составит 400 баллов, а Бmin ≈ 300. Погрешность около 40 баллов.

 

Спасибо за Ваши ответы!

Кафедра «Профессиональная педагогика» ИжГТУ


 

Анкета Р - 4

Определение рейтинга выпускника учреждения

системы ВПО

 

Цель анкетирования: определить рейтинг выпускника вуза (отдельно: специалиста, бакалавра и магистра) по одному и тому же направлению подготовки (для сопоставления уровней компетенций) на примере направления «Технологическое образование» (профиль – технология машиностроения и обработка конструкционных материалов).

Респонденты: выпускники вуза (В) и ППС (П), ведущие занятия по дисциплинам учебного плана.

Предлагается оценить уровень сформированности компетенций (самооценка выпускника и групповая оценка ППС) по схеме: «+» (в основном сформирована); «±» (сформирована частично); «-» (еще не сформирована). Для самооценки использовать свое мнение (В), для оценки ППС – результаты контрольных мероприятий на выпускном курсе, итоги ГЭК, ГАК (привлечь не менее 10 преподавателей вуза с разных кафедр, отвечающих за направление подготовки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета Р-4 (пример заполнения)

Код

Виды

компетенций

Уровень сформированности

компетенций, их содержание

Мнение

В

П

1

2

3

4

5

1. Общенаучные компетенции

ОК-1

Фундаментальные

Знание основ фундаментальных естественнонаучных дисциплин из цикла ЕНД учебного плана направления подготовки.

Понимание их значения для технологий машиностроения

Готовность использовать законы ЕНД в своей профессиональной деятельности:

- в сфере промышленности,

- при преподавании в учреждениях   профессионального образования

 

 

ОК-2

Мировоззренческие

Знание современных методов изучения природы (космических объектов, биологических систем, в т.ч. человека).

Знание основ технологической культуры, важности «критических технологий» для страны.

Готовность выявить естественнонаучную сущность проблем в области технических наук.

Способность противостоять лженаукам (религии, астрологии и др.)

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-4

ОК-3

Системные

Знание методов комплексного изучения природы, в т.ч. объектов машиностроения.

Готовность использовать в профессиональной деятельности методы математического аппарата и моделирования, методы теоретического и экспериментального исследования, применяемые в ЕНД

 

 

ОК-4

Информационные

Умение находить и использовать информацию по своему направлению подготовки:

- в литературе,

- Интернет,

- патентах

 

 

2. Инструментальные компетенции

ИК-1

Компьютерные

Способность работать за компьютером, решать с его использованием учебных задач

 

 

ИК-2

Метрологические

Умение пользоваться и ремонтировать измерительные приборы, используемые в машиностроении в системе ОТК

 

 

ИК-3

Квалиметрические

Готовность применять методы контроля качества промышленной продукции

 

 

ИК-4

Графические

Способность обрабатывать результаты экспериментов, умение строить графики, гистограммы и т.п.

 

 

Продолжение Анкеты Р-4

3. Общекультурные компетенции

КК-1

Культурологические

Знание культурного наследия:

- мировой цивилизации;

- своей страны;

- своего региона.

 

 

КК-2

Иноязычные

Знание одного иностранного языка

 

 

КК-3

Толерантные

Знание культуры и обычаев других народов:

- мира,

- страны,

- региона.

 

 

КК-4

Этические

Соблюдение этических норм, установленных в российском обществе

 

 

КК-5

Валеологические

Ведение здорового образа жизни.

Регулярное занятие спортом

 

 

4. Социальные компетенции

СК-1

Гуманитарные

Знание достижений гуманитарных наук и их значения для социализации личности

 

 

СК-2

Социальные

Готовность решать социальные проблемы в регионе

 

 

СК-3

Правовые

Соблюдение законов РФ

 

 

СК-4

Управленческие

Готовность руководить коллективом (на производстве, в ОУ)

 

 

Окончание Анкеты Р-4

5. Предметно - специализированные компетенции

ПК-1

Общепрофессиональные

Готовность использовать знания профилирующих дисциплин при выполнении ВКР, в учебной и производственной практике

 

 

ПК-2

Производственные

Готовность работать на различном станочном оборудовании, их ремонтировать.

Иметь рабочий разряд

 

 

ПК-3

Технологические

Знание недостатков традиционных технологий  обработки конструкционных материалов.

Знание современных технологий их обработки

 

 

ПК-4

Креативные

Знание основных патентов в сфере машиностроения за последние 10 лет,

умение проводить НИР по руководством ППС,

готовность подготовить отчеты по НИР, научные публикации, доклады на конференции

 

 

 

Примечания:

1. Необходимо методом ГЭО, привлекая ППС кафедр, ведущих подготовку специалистов по данному направлению, оптимизировать количество градаций уровней компетенций (в предложенном варианте их 40).

2. Определить цену градаций, например: «+» - 10 баллов, «±» - 6 б., «-» - 2 б. Тогда Бmax  = 400 б., Бmin  = 0,6 Б max ≈ 300 б.

3. Проанализировать отдельно 3 категории обучающихся в вузе: будущих специалистов (специалитет), бакалавров (бакалавриат), магистров (магистратура) и сопоставить их оценки между собой как с точки зрения их самих, так и ППС, ведущих подготовку в вузе.

4. См. примечания к Анкете Р-1.

 

 

 

 

Спасибо за Ваши ответы!

Кафедра «Профессиональная педагогика» ИжГТУ.


Анкета Р - 5

Определение рейтинга  специалиста

 

Цель анкетирования: определить рейтинг специалиста, работающего в отрасли (технической, образовательной), с целью выявления какие из компетенций, сформированных в вузе, оказались полезными для профессиональной деятельности с точки зрения самого специалиста (С), его работодателя или руководителя (Р) и коллег (К).

Каждой категории респондентов предлагается отметить знаками: «+» (компетенции «сохранились» и оказались нужными); «±» (то же, но их уровень оказался недостаточно высоким); «-» (эти компетенции не были сформированы, но они нужны). К оценке следует привлекать коллег по работе (около 10 чел.), руководителей (в ОУ – директора, его заместителей; в вузе – зав.кафедрой, декана). Самооценку рекомендуется сделать через 2-3 года после окончания вуза.

 

Анкета Р-5 (пример заполнения)

 

Код

Виды

компетенций

Уровень использования

компетенций, их содержание

Оценки

С

Р

К

1

2

3

4

5

6

1. Общенаучные компетенции

ОК-1

Фундаментальные

Использование основ ЕНД в своей профессиональной деятельности (проектирование или реализация технологий в сфере машиностроения; преподавание общетехнических дисциплин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-5

ОК-2

Мировоззренческие

Знание современных методов изучения Вселенной.

Знание основ технологической культуры.

Знание «критических технологий» для страны.

Умение противостоять лженаукам.

 

 

 

ОК-3

Системные

Применение комплексных методов исследования своих объектов

 

 

 

ОК-4

Информационные

Умение находить, систематизировать и использовать необходимую информацию из разных источников (книг, Интернета и др.)

 

 

 

2. Инструментальные компетенции

ИК-1

Компьютерные

Готовность решать профессиональные задачи с использованием компьютера.

Умение составлять программы

 

 

 

ИК-2

Метрологические

Умение пользоваться измерительными приборами.

Способность создавать новое.

 

 

 

ИК-3

Квалиметрические

Знание основ квалиметрии.

Готовность применять методы контроля качества промышленной продукции (или качества обучения)

 

 

 

 

 

Продолжение Анкеты Р-5

ИК-4

Графические

Умение обрабатывать результаты экспериментов и представлять их графически

 

 

 

3. Общекультурные компетенции

КК-1

Культурологические

Знание культурного наследия цивилизации.

Умение передать эти знания другим.

 

 

 

КК-2

Иноязычные

Способность общаться на иностранном языке.

Вести на нем документацию.

 

 

 

КК-3

Толерантные

Знание культуры других народов, понимание их обычаев, дружеское к ним отношение

 

 

 

КК-4

Этические

Знание и соблюдение этических норм общества

 

 

 

КК-5

Валеологические

Ведение здорового образа жизни.

Способность вести за него пропаганду в своем коллективе

 

 

 

4. Социальные компетенции

СК-1

Гуманитарные

Способность использовать знания основ гуманитарных наук для своей социализации

 

 

 

СК-2

Социальные

Готовность решать социальные проблемы общества

 

 

 

СК-3

Правовые

Соблюдение законов РФ.

Готовность вести их пропаганду в своем коллективе

 

 

 

Окончание Анкеты Р-5

СК-4

Управленческие

Готовность управлять своим коллективом,

быть лидером.

Знание основ маркетинга и менеджмента

 

 

 

5. Предметно - специализированные компетенции

ПК-1

Общепрофессиональные

Использование знаний, полученных в вузе, при проектировании или внедрении технологий в сфере машиностроения (или при преподавании общетехнических дисциплин)

 

 

 

ПК-2

Производственные

Умение работать на различных станках (или преподавать)

 

 

 

ПК-3

Технологические

Готовность разрабатывать новые технологии в машиностроении (новые методики обучения)

 

 

 

ПК-4

Креативные

Умение организовать НИР, готовить научные публикации и доклады на конференциях.

Повышение совей квалификации.

Способность творчески подходить к решению поставленных задач

 

 

 

 

 

Итого

35 градаций

Примечания:

1. Необходимо методом ГЭО, привлекая ППС вуза и работодателей (по ≈ 10 чел.), установить число градаций компетенций (в предложенном варианте их 35).

2. Установить «цену» уровней сформированности компетенций, например, «+» - 10 баллов, «±» - 6 б., «-» - 2 б. Тогда Бmax   = 350 б., Бmin  = 250 б..

3. Измерительную надежность анкеты можно оценить по формулам (2.15) и (2.16).

4. Погрешность определения рейтинга можно определить по формулам (31 - 32) Приложения 2.

 

 

 

Спасибо за Ваши ответы!

Кафедра «Профессиональная педагогика» ИжГТУ.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика