andrey

Путь к Файлу: /Участие ГАУ в формировании ресурсных потоков ЛПУ.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.04.2015
Размер:   55.0 КБ
СКАЧАТЬ

Участие ГАУ в формировании ресурсных потоков ЛПУ,МПО

 

Экономический кризис дал толчок развитию новых процессов в здравоохранении и формированию условий для перехода к инновационной модели развития. Для этого требуется, в том числе, и новая стратегия управления госзаказом для эффективного управлениями ресурсами. Данная ситуация обусловила необходимость использования логистического менеджмента в управление заказами материально-технических ресурсов муниципальными и государственными медицинскими учреждениями. Эффективность государственного управления без активного использования логистики достаточно проблематична.

 

 

 

Следует отметить и перспективы логистике в здравоохранении, связанные с развитием информационного обеспечения, когда решающим компонентом экономической деятельности предприятий и учреждения становятся инфомационные потоки – основные объекты управления.

Современная логистика является развивающейся научной дисциплиной, охватывающей все большие сферы хозяйственной деятельности предприятий. Меняется и понятийный аппарат логистики.

В последнее время логистику трактуют как экономическую дисциплину и область практической деятельности по организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения товаров и услуг, управлениями товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения [1]

 

 

 

 

 

Решающая роль в повышение эффективности государственных закупок для здравоохранения принадлежит логистике, так как стандартная совокупность  логистических действий ЛПУ- покупателя состоит в определении собственных нужд в товарах и услугах, конкурентном выборе продавца (поставщика) и в организации и выполнении информационных и контролирующих действий. Перед бюджетным ЛПУ как государственном покупателем в процессе его рыночного действий стоит задача экономии бюджетных средств и эффективного их использования к ним можно отнести:

- соблюдение сроков закупок товаров  и услуг;

- стоимостную характеристику в рамках бюджетного финансирования;

- качество продукции (товаров и услуг);

 

 

Таким образом, требуется оптимальное сочетание сроков, качества ресурсов, стоимости доставки.

Логистика впервые не разделяет единый хозяйственный цикл предприятия на сферы производства и обращения. Такой подход показывает, что МТС и сбыт – это не сопутствующие производству, а равные ему сферы деятельности, определяющие его эффективность.

Логистическая концепция управления рассматривает затраты производства  как результат движения, а не использования ресурсов. Однако процессы производства и распределения материальных благ необходимо изучать в единстве движения и использования ограниченных ресурсов. Их  можно объединить как «потребление». Отсюда основная проблема экономики может быть сформулирована как повышение эффективности потребления (движения и использования) применяемых ограниченных ресурсов.

 

 

При этом требуется максимальная горизонтальная интеграция структуры предприятия посредством построения ее в виде логистической цепи «закупки- производство- сбыт», через которую проходит материальные и др. потоки предприятия.

  По сути такая область применения логистики как здравоохранение настолько специфична и нова, что менеджеры муниципальных учреждений (особенно бюджетных) испытывают большие трудности в взаимодействии с рынком. Поэтому государство пытается оказать помощь ЛПУ, создавая ГАУ, как активного участника логистической цепи.

 

 

Использование логистической концепции в здравоохранении по государсвенному заказу необходимых ресурсов позволяет с помощью ГАУ повысить эффективность материально- технического обеспечения ЛПУ.

Кроме того, через ГАУ государство оказывает регулирующие воздействия на рыночные процессы производства и потребления ресурсов  медицинскими учреждениями. Наделенное правами пользования госимуществом ГАУ защищено от рыночного произвола участников логистической цепи (поставщиков, транспортников и др.). В тоже время эта защита через ГАУ распространяется и на ЛПУ.

 

           

 Для выполнения работ и оказания услуг лечебным учреждениям системы здравоохранения созданы и создаются государственные автономные учреждения (закон «Об автономных учреждениях № 174 Ф3 2006г.»). Государственные автономные учреждения призваны обеспечивать поставки медикаментов, продуктов питания, оборудования и других ресурсов для бюджетных ЛПУ в условиях рынка.

Создание ГАУ это попытка государства содействовать лечебным учреждениям минимизировать затраты, связанные с движением ресурсов от поставщиков. Таким образом, ГАУ является своеобразным подрядчиком (аутсорсинг). ЛПУ в реализации потоков ресурсов. В задачу ГАУ включена проблема минимизации затрат в рамках бюджетного финансирования ЛПУ. Эффективное использование финансовых ресурсов их экономия по сравнению с бюджетной величиной финансирования. Это является ответом на вызовы рынка и сопровождается разработкой логистических проектов по координации всех участников логистических систем.

 

 

Все услуги, работы по транспортировке, хранению, страхование и сопровождение потоков ресурсов выполняются логистическими операторами в виде ГАУ. При этом совершенствование информационных технологий в логистических системах приобретает в настоящее время особую актуальность, так как позволяет снизить риски и повысить надёжность целей поставок.

Это принципиальная особенность рынка логистических услуг последних лет является стремление региональных органов власти к переходу от стихийного рынка к цивилизованному, с использованием ГАУ, обслуживающих ЛПУ (бюджетных).

 

Кроме того развивающаяся логистика в системе здравоохранения усилила интерес к вопросам рамещения объектов логистической инфраструктуры и расширения поставок. Особенный интерес вызывают склады и логистические центры. Распределительная логистика обращает внимание на использование методов по определению места расположения складов или логистического центра.

Функциональная, инфраструктурная  и системная составляющие логистики определяют собой специализацию продвижения потоков ресурсов и обеспечивают взаимодействие участников логистических систем.

В региональном логистическом центре созданы ГАУ для системы здравоохранения могут и должны взять на себя часть логистических функций, становясь при этом системным интегратором ресурсных потоков ЛПУ.

 

 

На это побуждает регионы к активному поиску возможностей созданич специальных организаций и строительства логистических цетров на своей территории, формируя таким образом кластерную систему для обслуживания предприятий и учреждений системы здравоохранения.

Для создания и формирования логистической системы и ее составляющих в виде ГАУ необходим «проект организации обслуживания ЛПУ», в котором отражены принятие решения организаторов транспортно- логистических процессов. Логистических провайдеров экспедиторских компаний. На базе проектов организации обслуживания, если принимается двухстадийная схема проектной документации, разрабатываются технологические решения в виде технологических карт и карт трудовых процессов. Эта и другая проектная документация является основной для организации взаимоотношений ЛПУ с таким важным посредником как ГАУ, задействованным в логистической системе ЛПУ. При этом АУ обеспечивает открытость и доступность основных документов: устава, свидетельства в государственной регистрации, решения учредителей в создание АУ и назначения его руководителя, плана хозяйственно-финансовой деятельности  и д.р.

 

Создание ГАУ в здравоохранении объясняется ещё и тем, что попытки сохранить старые подходы к планированию государственных заказов, базирующиеся на бездефицитном финансировании не увеличились успехом. Это заставляет государсвенных заказов таких как ЛПУ с помощью ГАУ искать новые подходы к совершенствовании закупочной практики. В первую очередь приходиться учитывать экономическую свободу поставщиков, которые раньше были закреплены за определёнными заказчиками. Однако при этом современные поставщики, являясь поставщиками предприятий и  организаций здравоохранения и учитывая исключительную социальную их значимость, пытаются избежать реальной конкуренции в том числе за счёт «особых» отношений с государственным заказчиком. Это позволяет им иметь возможность навязывать государственному заказчику удобные для себя договоры и выгодные условия, используя иногда множество несостоятельных посредников.[2]

 

 

Сложившаяся ситуация в здравоохранении характеризуется игнорированием государственными заказчиками научно-обоснованных методов управления в условиях рыночной экономики. В тоже время опыт зарубежных стран логистических методов даёт огромный выигрыш, позволяет наиболее удачные варианты распределения ресурсов. Известно, что затраты на выполнение логистических функций, особенно транспортные расходы достигают размеров, сопоставимых с себестоимостью производства продукции, а во многих случаях и значительно превышающих ее «за морем телушка- полушка, да рубль - перевоз»

 

 

Поэтому для выбора наиболее экономичного варианта распределения товаров (ресурсов) между потребителями (ЛПУ, МПО) необходимого пользоваться методами оптимального линейного программирования, сетевого планирования, поточной организации процессов и др. экономико- математических методов, активная разработка которых происходила в середине прошлого века. Выбранные варианты распределения ресурсов и размещения государственного заказа предлагается рассматривать на конкурсной основе для включения в действии основной движущей силы рыночного механизма конкуренции. Однако сам по себе конкурс будет результативным, если его рассматривать, лишь как звено во взаимосвязанной цепи логистических мероприятий заказчика (потребителя). Наиболее важным мероприятием является проведение предварительного маркетингового и логистического исследования рынка.

 

 

 По результатам исследования можно организовать конкурс, чтобы он приносил не убытки, а давал положительный эффект таким образом, характер отношений ГАУ и ЛПУ с поставщиками в системе здравоохранения является социально-ориентированы, поскольку товары и услуги относятся к общественному благам коллективного пользования. Цель деятельности ЛПУ и ГАУ является удовлетворение не спроса, а нужд и потребностей широких социальных групп населения. В связи с этим на логистику накладываются бюджетные ограничения, то есть она лимитировала в средствах и ресурсных возможностях, работает на невысоком уровне цен с учётом чаще всего не рыночных, а социальным эффектом.

 

Для практического реализации функций логистики в организационной структуре управления ЛПУ должны быть созданы группы или отделы логистики. Специалисты этих функциональных подразделений должны обратить внимание на заключаемые контракты с поставщиками о поставках материально- технических ресурсов, выделив особо принципы определения величины транзакционных издержек.

 

 В задачу логистического структурного подразделения ЛПУ включается и задача взаимодействия с ГАУ при принятии управленческих решений, связанных со сбором и систематизацией данных о поставщиках и о потребностях ЛПУ в ресурсах. До ГАУ доводиться информация о планируемых заказах и предложения по их рациональному размещению, ЛПУ и ГАУ согласуют целесообразность проведения конкурса, участие в выборе его оптимальной формы дают оценку транзакционных издержек конкурса и ожидаемого эффекта его проведения. так же выявляются источники экономии бюджетных средств. Таким образом, подразделение логистики ЛПУ становиться тем звеном, которое придаёт государственному заказчику рыночную гибкость при принятии решений эффективного использования ресурсов.

 

Возникает необходимость управления поставщиками и поставками в государственном логистическом процессе; как утверждает автор работы [3.], достаточно очевидна. В этом плане работа ГАУ призванного обеспечивать выполнение информационных и контролирующих действий движения материально- технических ресурсов от поставщиков ЛПУ. Однако в плане обслуживание ЛПУ действие ГАУ скорее можно характеризовать как доставку ресурсов от поставщика потребителю.

 

Комплекс мероприятий по доставке ресурсов в адрес ЛПУ, то есть формирование ресурсного потока должен содержать следующие элементы:

 - Составление программы снабжения ЛПУ на основе потребления его потребности в пределах выделенных ассигнований из бюджетных и внебюджетных источников;

 - поиск потенциальных поставщиков и приглашение их к участию в торгах;

 - подготовка договрных условий доставки будущих контактов.

Расходы ЛПУ на доставку товаров и услуг складываются из двух частей:

 - отпускная цена поставщика;

 - логистические расходы на доставку ресурсов от поставщика потребителю.

Основная задача ГАУ, обслуживающего ЛПУ, заключается в управлении логистическими расходами с соблюдением законов о государственных закупках.

 

Процесс доставки ресурсов для нормальной работы ЛПУ должен быть согласован с процессом стандартизации медицинского обслуживания пациентов.

В медицине стандарт складывается из клинико- технологической и экономической частей. Клинико- технологическая часть относится непосредственно к медицине, а экономическая часть связана с эффективностью используемых ресурсов и качеством оказываемых услуг. Стандартами определяется ресурсная база ЛПУ, материально- техническое снабжение и кадры; технология лечения и диагностики, стандарт качества [4].

 

 

 

Взаимодействие стандартизации и ресурсного обеспечения в бюджетном ЛПУ характеризуется постоянным воздействием друг на друга и их непрерывное взаимное изменение. Сущность этого взаимодействия заключается в интеграции и в инновационном характере отношений власти  и бизнеса. ЛПУ бюджетное учреждение, как представитель государства, с помощью ГАУ вступает во взаимоотношения с представителем бизнеса поставщиком ресурсов. Для бюджетного ЛПУ и ГАУ как представителей государства цель является здоровья населения, и эффективное использование ресурсов. У поставщика цели связаны с повышением конкурентоспособности, развитие инновационной составляющей в управлением производством товаров и распределение их в системе здравоохранения, а также с привлечением инвестиций, для реализации инновационных проектов.

 

 

 

 

 

Участники этой системы задействованы в логистической цепи, принципы и методы функционирования которой с соблюдением компромиссов, имеют возможность увеличить доходы, обеспечивать рационального использование ресурсов и их экономию.

[1] Б.А. Аникин Практикум по логистике. Уч. пособие.// М.: ИНФРА- М.2007

[2] И. Бойко. Организационно- экономические условия использования методологии логистического менеджмента как стратегия управления госудаственным заказом.//РИСК №3.- 2010.- С.23-27

[3] Д. Гурцкой. Особенности организации логистического процесса государственных закупок для целей народного образования. // РИСК №3.- 2010.-с.35-37

[4] С. Ермякова. Разработка системы управления медицинской организацией на основе бизнес процессов//РИСК-.№3.- 2010.-с. 41-44.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика