Харьковский метрополитен. ОbmenDoc.ru - Сервис, где делятся учебой.

Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.04.2015
Размер:   425.7 КБ
СКАЧАТЬ

ХАРЬКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Факультет «Бизнес-управление»

Кафедра экономики предприятия

 

О т ч е т

о прохождении производственно-ознакомительной практики

 

на _______________КП «Харьковский метрополитен»_______________

(наименование предприятия)

 

студентки

_________________Буряк Анастасии Петровны, гр._БУ – 42__________

(Ф.И.О)

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

от предприятия

___________________Ткач Александр Александрович_____________

от университета

____________________Дурандина Оксана Вячеславовна_____________

 

Дата сдачи зачета по практике «____» ___________ 2011 г.

 

Оценка

 

Подпись руководителя практики

_____________________________________________________________

Харьков, 2010 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КП «ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»………………………………………………………………..4

1.1. История развития предприятия………………………………………4

1.2. Структура метрополитена……………………………………………9

РАЗДЕЛ II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ        …………………………………10

2.1.   Анализ стратегии и тактики ценообразования. Особенности и принципы установления цен на основные услуги…………………10

2.2.      Описание структуры и динамики затрат предприятия за ряд лет на основной вид услуг, анализ ее рентабельности   ……………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….21

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью прохождения данной производственно-ознакомительной практики является общее ознакомление с предприятием,  с его организационной структурой, функциональными обязанностями подразделений и отделов предприятия, изучение работы маркетингового отдела и сбытовой деятельности предприятия, его маркетинговой стратегии.

Данная работа, кроме обозначенных выше целей содержит анализ пассажиропотока, эффективность различных маршрутов, а также возможности разгрузки транспортных узлов, путем введения муниципальных автобусов. В данной работе указаны сущность и проблемы деятельности предприятия, а так же ряд важных вопросов и проблем, связанных с транспортной системой в целом.


РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КП «ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

 

Харьковский метрополитен — система линий метрополитена в Харькове. Второй по количеству станций и длине линий на Украине. Перевозя в год 282 миллиона пассажиров, занимает 33-е место в мире по количеству перевезённых пассажиров. По состоянию на 2010 год расходы на перевозку одного пассажира в метрополитене самые низкие на территории бывшего СССР.

 

1.1. История развития предприятия

 

В начале 60-х годов в Харькове активно велась застройка и заселение нескольких новых жилых массивов. В связи с этим остро встала транспортная проблема. Несмотря на постоянное увеличение парка подвижного состава, наземный городской транспорт не справлялся с непрерывно растущими пассажиропотоками. Также ситуацию усугублял рельеф местности, на которой расположен город, и узкие, непрактично проложенные, центральные улицы. Очевидным становился тот факт, что без постройки внеуличной транспортной системы транспортную проблему не решить. Предварительные расчеты показали, что ни скоростной трамвай, ни монорельс не смогут решить существующую проблему. Единственным выходом из сложившейся ситуации являлось строительство в Харькове метрополитена.

В мае 1968 года был создан институт "Харьковметропроект", который разрабатывал необходимую проектную документацию. В июне в Харьков начали прибывать первые метростроевцы из Баку и Киева, горняки из Донецкого и Подмосковного угольных бассейнов. Строительство метро началось 15 июля 1968 года.

Харьковский метрополитен — по времени сооружения шестой в СНГ и второй в Украине — современное по назначению и техническому оснащению транспортное предприятие, действует с 23 августа 1975 года. Общая длина линий составляет 38 км 100 м (для сравнения: длина московского метрополитена 298,8 км). В настоящее время харьковское метро насчитывает 29 станций, которые располагаются на трёх линиях:

- Холодногорско-Заводская (ранее линия носила название «Свердловско-Заводская»;

-   Салтовская линия;

-   Алексеевская линия.

21 августа 2004 были открыты две новые станции Алексеевской линии - "Ботанический сад" и "Ул. 23 Августа. А 21 декабря 2010 была открыта 29-я станция метрополитена – «Алексеевская».

Проезд осуществляется с помощью прозрачных жетонов темно-зелёного и темно-голубого цветов. С июля 2007 года в качестве средства оплаты проезда внедрены RFID-карты с возможностью внесения на их счёт от 1 до 499 грн. Студенты имеют право на скидку 50 % от стоимости проезда при использовании RFID-карты. Стоимость карты носителя составляет 7 грн. (с октября 2008, до этого — 5 грн. 50 коп.). Тем не менее, количество льготных поездок ограничено 70 в месяц. Остальные поездки студентам приходится оплачивать по полной стоимости. Пополнить карту можно в специальных автоматах.

С 1990 года ведется внедрение комплексной системы автоматизированного управления перевозочным процессом. Организация движения поездов, управление стрелками и сигналами, устройствами электроснабжения, эскалаторами, инженерно-техническими установками жизнеобеспечения осуществляются посредством автоматизированных систем диспетчерского управления перевозками, построенных на базе современных достижений микропроцессорной и вычислительной техники.

В настоящее время управление сложным комплексом подземной магистрали осуществляется из единого диспетчерского центра (ЕДЦ), не имеющего аналогов на территории СНГ.

Автоматизированные рабочие места диспетчеров позволяют оперативно контролировать технологические процессы, вмешиваться в работу оборудования и исправлять отклонения от норм, протоколировать события и при необходимости — воспроизводить их. Все станции метрополитена оборудованы системами теленаблюдения на базе промышленных телевизионных установок, что обеспечивает видеоконтроль состояния пассажирских перевозок и возможность оперативного вмешательства обслуживающего персонала в экстремальных ситуациях с целью обеспечения безопасности пассажиров (экстренное снятие напряжения с контактного рельса, остановка поезда, эскалатора). Электроснабжение устройств метрополитена осуществляется сетью тяговых, тягово-понизительных и понизительных электростанций. На станциях и в тоннелях обеспечивается необходимый микроклимат. Все эскалаторы оснащены системами безопасности перевозки пассажиров и контроля параметров их работы.

Для автоматизации контроля оплаты проезда и регулирования пассажиропотоков на станциях применяются автоматические контрольные пункты, позволяющие производить пропуск пассажиров с различными платежными средствами: жетонами, билетами с магнитным кодом, электронными картами и картами, кодированными специальным люминофором.

Согласно проведенным исследованиям, улучшения перевозок населения в г. Харькове возможно в основном благодаря строительству новых линий метрополитена. Именно поэтому, была разработана областная Программа строительства и развития Харьковского метрополитена на 2007-2012 годы в соответствии с ст.43 Закона Украины "О местном самоуправлении", с учетом "Государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины № 257 от 7 марта 2006.

Основные мероприятия данной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п / п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок

1

2

3

4

1

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию участка между станциями "23 Августа" - "Алексеевская", длиной 2,5 км, с одной станцией

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

2008

2

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию участка между станциями "Алексеевская" - "Проспект Победы" длиной 0,61 км, с одной станцией

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

2009

3

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию участка между станциями "Метростроителей им. Ващенко "-" Одесская ", длиной 3,47 км с двумя станциями

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

2010

4

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию участка между станциями "Одесская" - "Аэропорт", длиной 3,3 км с двумя станциями

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

2012

5

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию участка между станциями "Исторический музей" - "Площадь Урицкого", длиной 2,1 км, с одной станцией

 

 

 

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

В течение 2010-2012 годов

6

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию участка между станциями "Героев труда" - "Дружбы народов", длиной 1,7 км, с одной станцией

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

В течение 2010-2012 годов

7

Содействовать строительству и введению в эксплуатацию электродепо "Алексеевское" с соединительной веткой на 100 вагонов

Областная государственная администрация и ее структурные подразделения по направлениям деятельности

2009

 

Выполнение Программы даст возможность:

в социальной сфере:

         - обеспечить качественную подготовку г. Харькова к проведению финальной части Евро-2012

- обеспечить развитие существующей сети подземных путей сообщения в г. Харькове, значительно повысить уровень удовлетворения потребностей населения в качественных перевозках;

в экономической сфере:

- увеличить пассажироперевозки.

- создать новые рабочие места;

в экологической сфере:

- уменьшить транспортную нагрузку на уличную сеть, улучшить состояние окружающей природной среды в городе.

К сожалению, программа пока внедряется в жизнь с запозданием на несколько лет.

 


1.2. Структура метрополитена

Харьковский метрополитен


РАЗДЕЛ II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

2.1. Анализ стратегии и тактики ценообразования. Особенности и принципы установления цен на основные услуги

 

При наличии естественной монополии возникает необходимость управления ценообразованием на услуги метрополитена, а именно на перевозку  пассажиров. В приказе Министерства транспорта и связи Украины «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электротранспорта (метрополитена)» № 191 от 5 марта 2007 г. указано, что цена на услуги устанавливается согласно установленному тарифу на услуги по перевозке пассажиров. Формирование таких тарифов осуществляется согласно годовому плану предоставления услуг по перевозке пассажиров и экономического обоснования плановых затрат.

Годовой план предоставления услуг по перевозке пассажиров разрабатывается на основании фактического и прогнозного объемов перевозок с учетом:

ü введения новых мощностей предприятия;

ü повышения уровня технологического оснащения производства, осуществления мероприятий по автоматизации и механизации производства, замены амортизированных      основных      средств,      применения прогрессивных энергосберегающих технологий;

ü повышения уровня организации производства и условий организации работы путем усовершенствования операционно-производственного планирования, систем управления, материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности.

Планирование затрат для включения их в полную плановую себестоимость услуг по перевозке пассажиров осуществляется с учетом затрат операционной деятельности, финансовых затрат, связанных с основной деятельностью.

Расходы операционной деятельности предприятия,  соответственно их экономическому содержанию, группируются за такими элементами:

ü материальные расходы;

ü расходы на оплату труда отчисления на социальные мероприятия;

ü амортизация основных средств и нематериальных активов;

ü другие операционные расходы.

Планирование затрат осуществляется с применением нормативного метода на основании государственных и отраслевых нормативов использования материальных и топливно-энергетических ресурсов с учетом фактического состояния объектов на основании дефектных актов, норм и расценок оплаты труда, нормативов затрат на управление и обслуживание производства.

Расходы, объективное нормирование которых невозможно, планируются с учетом экономически обоснованных плановых затрат за предыдущий год, прогноза индексов цен производителей промышленной продукции и на основании планированных смет.

Методы и нормы начисления амортизации основных средств, других необратимых материальных и нематериальных активов предприятие избирает соответственно законодательству.

Калькуляция себестоимости услуг по перевозкам пассажиров рассчитывается за год.

Полная плановая себестоимость услуг по перевозке пассажиров.

В плановые расходы операционной деятельности включаются:

ü производственная себестоимость перевозок;

ü административные расходы;

ü другие операционные расходы.

Расчет уровня тарифов базируется на производственной себестоимости перевозок согласно статьям калькуляции:

ü прямые материальные расходы;

ü прямые расходы на оплату труда;

ü другие прямые расходы;

ü общепроизводственные расходы.

Прямые материальные расходы включают расходы, связанные с использованием:

ü электроэнергии на тягу подвижного состава и производственные нужды;

ü горюче-смазочных и других материалов (включая транспортно-заготовительные расходы), что используются непосредственно на выполнение перевозок пассажиров и на технологические операции в процессе подготовки подвижного состава к эксплуатации и являются необходимыми компонентами в предоставлении транспортных услуг;

ü тепла, водоснабжение и водоотвода;

ü вспомогательных материалов.

Прямые расходы на оплату труда включают расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы работникам (исходя из их нормативной численности), какие непосредственно заняты осуществлением перевозок пассажиров, вычисленной за должностными окладами, сдельными расценками, тарифными ставками согласно действующим на предприятии системам оплаты труда.

Уровень расходов на оплату труда определяется соответственно законодательству и условиям оплаты труда, предусмотренных генеральной, отраслевой, региональной соглашениями и коллективным договором.

Другие прямые расходы включают:

ü начисление на расходы по оплате труда работников, непосредственно занятых осуществлением перевозок пассажиров, а именно: на государственное (обязательное) социальное страхование, включая сбор на обязательное социальное страхование на случай безработицы, на государственное (обязательное) пенсионное страхование (в Пенсионный фонд), другие обязательные сборы и отчисления на социальные мероприятия, определенные законодательством;

ü амортизацию основных средств и нематериальных активов производственного назначения;

ü расходы на все виды ремонта, технический осмотр и техническое обслуживание подвижного состава, который непосредственно принимает участие в перевозках, для обеспечения его технического состояния соответственно требованиям безопасности движения и других эксплуатационных требований;

ü стоимость запасных частей, приборов, оборудования, горючего и материалов, которые тратятся для выполнения ремонта собственными силами;

ü стоимость ремонтных работ и услуг, выполненных посторонними предприятиями и организациями;

ü расходы на оплату труда (и соответствующие начисления на нее) работников, которые выполняют ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

ü стоимость инструментов, выданных для возобновления их запасов на транспортных средствах.

Сумма амортизационных отчислений для расчета тарифа определяется с учетом движения основных средств, других необратимых материальных и нематериальных активов производственного назначения в плановом периоде.

Общепроизводственные расходы включают расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием производственного процесса и не предусмотрены в предыдущих статьях, а именно:

ü на содержание аппарата управления производством (оплата труда, исходя из численности персонала за штатной росписью, тарифно-квалификационного состава аппарата управления и установленных тарифных ставок (окладов); начисление на оплату труда; командировка работников аппарата управления производственных структур подразделов предприятий; техническое и информационное обеспечение управления производством);

ü на рассчитанную соответственно законодательству амортизацию основных средств и других необоротных материальных и нематериальных активов общепроизводственного назначения;

ü на содержание, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонты, страхование, операционную аренду основных средств, других необоротных активов, оборудование общепроизводственного назначения, в том числе удержания резервного подвижного состава;

ü на усовершенствование технологии и организации производства (оплата труда и начисление на нее для работников, занятых усовершенствованием технологии и организации производства; улучшение качества и повышение надежности работ и других эксплуатационных характеристик производственного процесса; приобретение материалов, покупательных комплектовочных изделий и полуфабрикатов; оплата услуг посторонних организаций);

ü на содержание производственных зданий, сооружений и помещений (отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод);

ü на обслуживание производственного процесса (оплата труда, начисления на оплату труда, обязательное страхование общепроизводственного персонала, на командировку и на перемещение производственного персонала, на осуществление технологического контроля за производственными процессами и качеством работ и услуг, охраны);

ü на охрану работы, технику безопасности, производственную санитарию и охрану окружающей среды;

ü налоги, сборы и другие предусмотреные законодательством обязательные платежи, которые включаются в себестоимость производства.

Расходы связаные с операционной деятельностью, но которые не включаются в производственную себестоимость реализованных транспортных услуг, делятся на административные расходы и другие операционные расходы.

Административные расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятия, включают расходы:

ü общехозяйственные;

ü на содержание аппарата управления и персонала, занятого обслуживанием административной инфраструктуры (основная и дополнительная заработная плата, гарантийные и компенсационные выплаты, взносы на общеобязательное государственное социальное страхование, уплата служебных командировок, расходы из подготовки и переподготовки кадров). Такие расходы определяются, исходя из нормативной численности за штатной росписью и установленных на предприятии ставок (окладов);

ü на амортизацию основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов общехозяйственного использования;

ü на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод, охрана);

ü на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и т.п.);

ü на оплату расчетно-кассового обслуживания и других услуг банков, предоставленных соответственно заключенным договорам;

ü на оплату налогов и сборов (обязательных платежей), кроме тех, что включаются в производственную себестоимость услуг по перевозкам пассажиров;

ü другие расходы (использование малоценных и таких, что быстро изнашиваются, предметов, приобретение канцелярских товаров, подготовка и переподготовка кадров, подписка периодических профессиональных изданий и т.п.).

Планирование других операционных расходов осуществляется на основе их экономического обоснования.

В состав других операционных расходов не могут включаться:

ü суммы   безнадежной дебиторской  задолженности   и  отчислений   в резерв сомнительных долгов;

ü расходы по содержанию объектов социальной инфраструктуры;

ü суммы, которые отчисляются профсоюзным организациям для проведения культурно-массовой и физкультурной работы;

ü суммы неустойки (штраф, пеня);

ü суммы недостатка и расходы от повреждения ценностей;

ü расходы, связанные с куплей (продажей) иностранной валюты, и потери от операционной курсовой разницы;

ü суммы спонсорской и благотворительной помощи;

ü себестоимость реализованных производственных запасов;

ü расходы на добровольное страхование имущества и работников;

ü расходы от списания недоамортизированных основных средств;

ü оплата консалтинговых и аудиторских услуг.

К финансовым расходам принадлежат расходы по выплате процентов за пользование кредитами и расходы, связанные с привлечением заемного капитала для целей инвестиционной (связанной с основной) деятельности.

Размер финансовых расходов определяется соответственно кредитным договорам и законодательству.

В расчет тарифов на услуги перевозок пассажиров включается плановая прибыль, которая направляется на осуществление капитальных инвестиций, техническое переоснащение предприятий и достижение других   целей   соответственно    законодательству.   При   расчете   плановой прибыли учитываются также плановые расходы на налог на прибыль от основной деятельности предприятия.

Расходы на осуществление капитальных инвестиций включаются в тарифы на основании экономического обоснования расчетов и утвержденной в установленном порядке программы технического развития метрополитена с объемами средств и сроками реализации. В процессе формирования тарифа предприятие определяет источники финансирования капитальных инвестиций за счет амортизации и плановой прибыли (или ее части).

Определение тарифов на услуги по перевозке пассажиров метрополитеном

Расчет калькуляции для определения размера тарифа на разовую перевозку одного пассажира осуществляется в расчете на год. При этом учитывается общее количество перевезенных пассажиров, включительно с теми, которые имеют льготы с оплату за проезд согласно с законодательством. Количество льготных пассажиров определяется по данным фактического учета.

Экономически обоснованный тариф (Т) определяется по формуле

Харьковский метрополитен

 

Где    С        – полная себестоимость перевозок всех категорий пассажиров, грн.;

         П        – плановая прибыль, грн;

    Дi       – доходы от другой операционной деятельности без учета целевого финансирования, связанного с операционной деятельностью, грн;

         Vзаг – общий объем перевозок пассажиров, прогнозированный предприятием, пас.

 

Пересмотр уровня тарифов осуществляется в связи с изменением условий производственной деятельности и реализации транспортных услуг, которые не зависят от хозяйственной деятельности предприятия.

Расчет тарифов на услуги городского электротранспорта (метрополитена), подготовленные согласно порядку, за месяц до принятия решения про изменения таких тарифов согласовывается с Министерством экономики и Министерством связи.

Целью корректирования тарифов является обеспечение возмещения экономически обоснованных планированных расходов, которые формируются на основании полной себестоимости и запланированной прибыли.

Просмотру уровня тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитенов) предшествует процедура его публичного обсуждения.

2.2. Описание структуры и динамики затрат предприятия за ряд лет на основной вид услуг, анализ ее рентабельности

 

Показатели структуры затрат предприятия на основной вид услуг и динамика величины этих затрат по годам представлена в таблице 2.

Таблица 2.

п.п.

Показатели структуры затрат предприятия на основной вид услуг

2006

2007

2008

Сумма затрат, тыс. грн.

1.

Полная себестоимость перевозок

174690,3

201564,2

412760

 

в том числе:

 

 

 

1.1.

Производственная себестоимость перевозок

163172,2

188350,5

396588

 

в том числе по статьям:

 

 

 

 

электроэнергия

19113,9

22912,7

24652

 

ГСМ

1390,5

1712,5

2795

 

теплоснабжение

1838,9

2380,7

5434

 

водоснабжение

967,3

895,7

1672

 

канализация и стоки

661,3

638,5

1428

 

материалы

15087,8

23348,7

145000

 

затраты на оплату труда

55658,2

63598,9

116493

 

отчисления на социальные мероприятия

21023,2

23925,5

42718

 

амортизация основных средств

30209,5

28348,6

27227

 

другие затраты

17221,6

20588,7

29169

1.2.

Административные расходы

11077,4

12518,6

15273

1.3.

Финансовые расходы

440,7

695,1

899

 

Исходя из расчетов таблицы видно, что все показатели по годам растут. Причину роста мы рассмотрим далее по пунктам.

Рост расходов на электроэнергию вызвали изменения тарифов, а также увеличением использования электроэнергии. Аналогичная ситуация складывается по теплоснабжению и водоснабжению.

Расходы на канализацию и стоки в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизились за счет уменьшения использования (с 259,3 тис. куб.м до 236,9 тис. куб.м) по тому же самому тарифу, увеличение расходов в 2008 году вызвало увеличение тарифа и использования канализации и стоков.

Увеличение расходов на горюче-смазочные материалы вызвало увеличение использования бензина и дизельного топлива за счет увеличения их стоимости и количества действующего автотранспорта.

Значительный рост расходов на материалы в 2008 году вызвал износ технических средств, которые обеспечивают перевозку пассажиров, а именно изношенность парка движимого состава 321 вагонов, эскалаторов, технологического транспорта. А так же в большом количестве ежегодно необходимо производить замену особо важных узлов вагонов с исчерпанным ресурсом эксплуатации, которые в современное время уже создают угрозу безопасности перевозки – это колесные пары, пружины и т.д.

Затраты на оплату труда выросли за счет увеличения среднемесячной заработной платы, отсюда и рост расходов на социальные мероприятия (Пенсионный фонд, Фонд соц. страхования).

Обратная тенденция прослеживается в расходах на амортизацию, а именно постоянное снижение.

Прирост по статье другие затраты объясняется увеличением затрат на исполнение работ по содержанию и ремонту основных средств, которые используются другими организациями, аттестации рабочих мест, перерасчет пенсии согласно законодательству, внедрения мероприятий по экологии, и другие.

 Расчет рентабельности услуг по перевозке пассажиров при условии, что предприятие не получает от государства деньги за льготный проезд и проезд с льготой в 50% и получает полноценное финансирование льготных проездов приведен соответственно в таблице 3 и таблице 4.

Таблица 3.

Контингент пассажиров

2006

2007

2008

Объем перевозок, тыс. пас.

Платные пассажиры по тарифу 0,75 грн.

209270,3

199883,7

198973,8

Студенты и ученики с льготой 50%

25679,3

22624,8

25429,6

Льготный контингент с бесплатным проездом

58119,6

55762,6

55147,8

Доход от перевозок

166582,5

158397,1

158766,5

Прибыль/убыток от основной деятельности

-8107,84

-43167,1

-253994

Полная себестоимость перевозок

174690,3

201564,2

412760

Рентабельность

-4,64%

-21,42%

-61,54%

 

Таблица 4.

Контингент пассажиров

2006

2007

2008

Объем перевозок, тыс. пас.

Платные пассажиры по тарифу 0,75 грн.

209270,3

199883,7

198973,8

Студенты и ученики с льготой 50%

25679,3

22624,8

25429,6

Льготный контингент с бесплатным проездом

58119,6

55762,6

55147,8

Доход от перевозок

219801,9

208703,3

209663,4

Прибыль/убыток от основной деятельности

45111,6

7139,125

-203097

Полная себестоимость перевозок

174690,3

201564,2

412760

Рентабельность

25,82%

3,54%

-49,20%

 

Из произведенных выше расчетов можно сделать вывод, что при отсутствии финансирования со стороны государства льготных проездов, услуга перевозки пассажиров является нерентабельной. В случае соответствующего финансирования предприятие в 2006 и 2007 годах является рентабельным, а в 2008 нерентабельным, что объясняется существенным увеличением затрат предприятия на основной вид услуг. На основе расчетов предприятие с текущим тарифом и без полноценного финансирования со стороны государства льготных проездов убыточно, что и вызвало повышение тарифов на проезд в будущем.

Стимулом для повышения рентабельности могло бы стать полноценное финансирование со стороны государственных или местных бюджетов, а так же льготное финансирование метрополитена на его инвестиционную деятельности в виде постройки новых станций, развития инфраструктуры и т.д. 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Результатом прохождения практики на КП «Харьковский метрополитен» был анализ стратегии и тактики ценообразования, выявление особенностей и принципов установления цен на основные услуги, а так же описание структуры и динамики затрат предприятия за ряд лет на основной вид услуг и анализ ее рентабельности. По результатам анализа можно сделать вывод, что метрополитен, как коммунальное предприятие устанавливает цену на перевозку пассажиров согласно утвержденному тарифу Министерством транспорта и связи, который предприятие рассчитывает на основании приказа этого же  Министерства «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электротранспорта (метрополитена)». На основании расчета рентабельности услуг по перевозке пассажиров, мы сделали вывод о нерентабельности данного вида услуг за счет высоких затрат предприятия и низкой прибыли, за чет отсутствия финансирования со стороны государственного бюджета льготных проездов.

В целом, общественный транспорт в городе Харькове играет огромную роль. В настоящее время КП «Харьковский метрополитен» делает уверенные шаги к реализации плана по созданию единой транспортной системы города, в которую войдет харьковский метрополитен, городской электротранспорт, а также частные перевозчики. Создан единый диспетчерский центр «ХарьковПасс» благодаря которому и будут осуществляться  эти шаги.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика