Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.04.2015
Размер:   37.5 КБ
СКАЧАТЬ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО КУРСУ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА  ФАКУЛЬТЕТА  «БИЗНЕС-УПРАВЛЕНИЕ»

 

 

1. Сущность и принципы экономической диагностики.

2. Предмет, объект и задачи экономической диагностики.

3. Роль экономической диагностики в управлении предприятием.

4. Методы экономической диагностики.

5. Порядок и принципы построения системы экономической диагностики предприятия.

6. Схема диагностики отклонения фактической динамики показателей от нормативной.

7. Субъекты и виды экономической диагностики.

8. Понятия симптом, симптомокомплекс и синдром в экономической диагностике.

9. Классификация показателей экономической диагностики.

10.  Признаки нормального хода финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

11. Взаимосвязь и различия между экономической диагностикой и экономическим анализом.

12. Конкурентная среда предприятия, ее структура.

13. Методика построения и оценки матрицы Уилсона.

14. Методика построения и оценки профиля конкурентной среды предприятия.

15. Диагностика конкурентной среды предприятия в системе маркетинга.

16. Оценка интенсивности конкуренции в отрасли.

17. Использование PEST-анализа в диагностике конкурентной среды.

18. Факторы политических, экономических, социальных и технологических условий бизнеса макросреды предприятия.

19. Диагностика внутренней среды предприятия.

20. Определение конкурентной позиции предприятия на основе его рыночной доли.

21. Конкурентная стратегия и стратегический потенциал предприятия.

22. Оценка поведения предприятий-конкурентов.

23. Методика построения карты стратегических групп.

24. Диагностика конкурентной ситуации с помощью матрицы BCG.

25. Диагностика конкурентной ситуации с помощью матрицы МакКинзи (GE).

26. Виды стратегических характеристик отрасли, которые используются при построении карты стратегических групп.

27. Преимущества и недостатки использования матрицы BCG.

28. Классификация целей и стратегий конкурентов.

29. Построение матрицы качественной оценки конкурентной ситуации.

30. Расчет и оценка индекса интенсивности конкуренции Херфиндала-Хиршмана.

31. Методика построения профиля предприятий-конкурентов.

32. Построение матрицы качественной оценки конкурентной позиции предприятия.

33. Конкурентоспособность предприятия и факторы, ее определяющие.

34. Конкурентоспособность производства, условия ее обеспечения.

35. Общая схема диагностики конкурентоспособности предприятия.

36. Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия.

37. Методы  комплексной оценки конкурентоспособности предприятия.

38. Конкурентоспособность продукции и ее критерии.

39. Взаимосвязь конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия.

40. Методика диагностики конкурентоспособности продукции.

41. Недостатки метода сумм при оценке конкурентоспособности предприятия.

42. Использование матрицы качественной оценки конкурентоспособности продукции.

43. Отличие взвешенной и не взвешенной методик диагностики конкурентоспособности предприятия.

44. Порядок перевода частных показателей конкурентоспособности продукции в безразмерный вид.

45. Сущность управленческой диагностики, ее цели и задачи.

46. Социологические методы, используемые в управленческой диагностике.

47. Направления проведения управленческой диагностики.

48. Диагностика системы управления предприятием.

49. Методика формирования списка показателей диагностики системы производства.

50. Диагностика системы производства с помощью матричных методов.

51. Диагностика маркетинговой деятельности предприятия.

52. Использование диаграммы Ишикавы при проведении управленческой диагностики.

53. Составляющие диагностики организационной структуры и эффективности системы управления предприятием.

54. Производственный потенциал предприятия и его составляющие.

55. Диагностика основных фондов.

56. Методика диагностики материальных ресурсов.

57. Методика диагностики кадрового потенциала.

58. Динамические модели диагностики производственного потенциала предприятия.

59. Виды потенциала деятельности предприятия.

60. Показатели диагностики производственной системы предприятия.

61. Классификация видов потенциала деятельности предприятия.

62. Состав имущества предприятия и источников его формирования.

63. Составление и чтение сравнительного аналитического баланса.

64. Диагностика структуры и динамики активов предприятия.

65. Диагностика структуры и динамики пассивов предприятия.

66. Структура матричного баланса и его оценка.

67. Методика построения матричного баланса.

68. Рыночная цена предприятия: понятие и методы оценки.

69. Направления финансовой диагностики предприятия.

70. Взаимосвязь статей актива и пассива баланса предприятия.

71. Признаки «хорошего» бухгалтерского баланса предприятия.

72. Группировка активов и пассивов предприятия для целей диагностики.

73. Использование понятия гудвилл для определения рыночной цены предприятия.

74. Цели оценки рыночной стоимости предприятия.

75. Преимущества и недостатки основных подходов к определению рыночной цены предприятия.

76. Оценка финансовой устойчивости предприятия.

77. Оценка ликвидности баланса предприятия.

78. Диагностика показателей оборачиваемости активов предприятия.

79. Диагностика показателей рентабельности предприятия.

80. Методика финансовой диагностики.

81. Использование показателя собственного оборотного капитала при финансовой диагностике предприятия.

82. Оценка финансовой устойчивости предприятия по уровню обеспеченности запасов стабильными источниками финансирования.

83. Экономическая безопасность предприятия и ее составляющие.

84. Цели и задачи обеспечения экономической безопасности предприятия.

85. Характеристика отдельных составляющих экономической безопасности предприятия.

86. Методика диагностики экономической безопасности предприятия.

87. Объективные и субъективные угрозы для деятельности предприятия.

88. Экономическая культура предприятия, ее функции.

89. Институциональный и личностный аспекты экономической культуры предприятия.

90. Система критериев оценки экономической культуры предприятия.

91. Система конкурирующих ценностей, определяющих тип экономической культуры предприятия.

92. Типология организационных культур.

93. Методика диагностики экономической культуры предприятия.

94. Система индикаторов экономической культуры предприятия.

95. Характеристика рыночного типа организационной культуры предприятия.

96. Характеристика кланового типа организационной культуры предприятия.

97. Характеристика иерархического типа организационной культуры предприятия.

98. Характеристика адхократического типа организационной культуры предприятия.

99. Построение профиля организационной культуры предприятия.

100. Методы эмпирического анализа экономической культуры.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика