andrey

Путь к Файлу: /Ценностные ориентации студентов младших курсов.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   1
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.04.2015
Размер:   56.5 КБ
СКАЧАТЬ

Ценностные ориентации студентов младших курсов.

В настоящее время половину населения мира составляют люди в возрасте менее 25 лет. Сейчас в мире молодое поколение самое многочисленное за всю его историю. Более 1 миллиарда людей, имеют возраст от 18 до 20 лет (по данным ЮНЕСКО). Молодежь является перспективным поколением, ведь от неё зависит будущее всей страны и мира. В связи с этим Изучение ценностных ориентаций данной возрастной группы весьма актуально, ведь именно с помощью иерархии ценностей, которые выбираются  самой личностью в качестве ориентиров, выбираются определенные цели, имеющие для нее жизненно важное значение и определенные способы  достижения этих целей.

Ценностные ориентации являются «специфической формой смысловых образований в личностных структурах», а потому имеют непосредственное отношение к осмысленной мотивации деятельности. (Ядов В. А.)

Проблема ценностных ориентаций изучалась такими учеными, как Р. Когдел и К. Ситарам, которые предложили свою систему классификаций ценностей. Изучением ценностей в своих работах занимались также М. Рокич, Т. Шибутани, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, К.Клакхон, Ф.Стродтбек, С.Моррис, Г.Олпорт, Р.Ингельхарт, Ш.Шварц, В.Я. Ядов, М.А.Котик, Г.И. Саганенко, В.С.Собкин, П.С. Писарский и др.

Цель: исследование ценностных ориентаций студентов младших курсов (1-2 курс).

Объект исследования: социально - психологические характеристики личности.

Предмет исследования: ценностные ориентации личности.

Методики  исследования: Опросник ценностей Ш. Шварца

Организационная база исследования: 50 студентов младших курсов (1-2 курс). Санкт-Петербургского института управления и права, факультета психологии. Из них 15 мальчиков и 35 девочек. Средний возраст 18 – 19 лет.

Гипотеза исследования:

В иерархии ценностных ориентаций современной молодёжи преобладает ориентация на ценности индивидуализма.

В системе ценностных ориентаций  современной российской молодежи существуют значимые различия между иерархиями ценностей на уровне нормативных идеалов и  на уровне индивидуальных  приоритетов.

 

 

Эмпирическая часть.

Для группы испытуемых был посчитан средний балл для каждого из 10 типов ценностей – на уровне нормативных идеалов и на уровне индивидуальных приоритетов, также каждому типу ценностей был присвоен ранг от 1 до 10. (см. таблицы в Приложениях).Показатель высокой значимости ценности для испытуемого – ранги от 1 до 3, показатель низкой значимости данной ценности для испытуемого – ранги от  7 до 10. Проведенный анализ полученных результатов позволяет узнать на сколько важна та или иная ценность для испытуемого или для группы в которой проводилось исследование.

 

На уровне нормативных идеалов среди наиболее значимых ценностей, на которые ориентируются студенты, оказались: самостоятельность ( ранг 1), гедонизм (ранг 2), безопасность (ранг 3).

Среди наименее значимых ценностей на уровне нормативных идеалов: традиции (ранг 10), конформность (ранг 9), универсализм (ранг 8), стимуляция (ранг 7).

 

На уровне индивидуальных приоритетов: преобладают ценности доброта (ранг 1), самостоятельность (ранг 2), гедонизм(ранг 3).

На уровне индивидуальных приоритетов наименее значимыми оказались ценности: традиции (ранг 10), конформность (ранг 9), власть (ранг 8). (см. Приложение 1 Лист 1.)

Причем среди студентов 1 курса наблюдаются следующие распределения ценностей:

 Среди наиболее значимых ценностей на уровне нормативных идеалов находятся: самостоятельность (ранг 1), гедонизм (ранг 2), достижение (ранг 3).

На уровне индивидуальных приоритетов: самостоятельность (ранг 1), гедонизм (ранг 2), стимуляция (ранг 3).

Среди наименее значимых на уровне нормативных идеалов: традиции (ранг 10), универсализм (ранг 9), власть (ранг 8), конформность (ранг 7).

На уровне индивидуальных приоритетов: традиции (ранг 10), конформность (ранг 9), универсализм (ранг 8), безопасность (ранг 7). (см. Приложение 1. Лист 2)

Среди студентов 2 курса следующие распределения наиболее значимых ценностей: самостоятельность (ранг 1), достижение (ранг 2), гедонизм (ранг 3). (см. Приложение 1. Лист 3)

На уровне индивидуальных приоритетов: самостоятельность (ранг 1), гедонизм (ранг 2), доброта (ранг 3,5), стимуляция (ранг 3,5).

 

Среди наименее значимых на уровне нормативных идеалов: традиции (ранг 10), конформность (ранг 8,5), стимуляция (ранг 8,5), универсализм (ранг 7).

На уровне индивидуальных приоритетов: традиции (ранг 10), конформность (ранг 9), власть (ранг 8).

В ходе исследования были получены следующие результаты:

Выстроены иерархии ценностных ориентаций современной студенческой молодежи. Наиболее значимыми ценностями,  на которые ориентируются современные молодые люди оказались: самостоятельность (ранг 1),  гедонизм (ранг 2), стимуляция (ранг 3). Отрицаемыми ценностями оказались: традиции(ранг 10), конформность(ранг 9) универсализм(ранг 8).

Таким образом, современная студенческая молодёжь стремится к независимости и самостоятельности, получению удовольствия и новых впечатлений. Молодые люди стремятся вырабатывать свои собственные ориентиры, отрицая традиционные.  Такая система ценностных ориентаций вполне согласуется с  основной тенденцией современного общества – перестройки с коллективизма на индивидуализм.

 Основной запрос государства, реализуемый в сфере образования – формирование ответственного и самостоятельного гражданина, «предприимчивого   новатора» диктует свои ценности. Но насколько они становятся личными и управляют реальным поведением человека?

Разница между двумя уровнями ценностной системы: индивидуальных приоритетов и нормативных идеалов оказалась не существенной.

По всей вероятности современное общество, нуждающееся в изменениях и реформах,  и дальше будет ориентироваться на  ценности индивидуализма.  И не последнюю роль в этих изменения призвано сыграть наше, молодое поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия ценностных ориентаций.

 

Низкий ранг ценности говорит о высокой значимости этой ценности для студента.

Ценностные ориентации студентов младших курсов

 

 

Ценностные ориентации студентов младших курсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия ценностных ориентаций 1 курса.

 

Низкий ранг ценности говорит о высокой значимости этой ценности для студента.

 

 

Ценностные ориентации студентов младших курсов

 

 

Ценностные ориентации студентов младших курсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия ценностных ориентаций 2 курса.

 

 

Низкий ранг ценности говорит о высокой значимости этой ценности для студента.

 

Ценностные ориентации студентов младших курсов

 

 

Ценностные ориентации студентов младших курсов

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика