andrey

Путь к Файлу: /Тематический апперцепционный тест.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   andrey
Добавлен:   01.04.2015
Размер:   34.0 КБ
СКАЧАТЬ

Протокол эксперимента.

Тематический апперцепционный тест.

 

Место проведения: центр по работе с детьми и подростками групп социального риска «Остров», пер. Макаренко,9

Испытуемый: Анна

Возраст: 16 лет

Пол: женский

Образование: неполное среднее

Дата и время: 13.07.08.

Экспериментатор: Жданова Ю.В.

Цель: широкое исследование личности, исследование расстройства поведения, раскрытие некоторых из доминирующих импульсов эмоций, чувств, комплексов и конфликтов личности.

Обстановка: привычная для испытуемого рекреационная комната: нормальная температура воздуха, в комнате светло, умеренно шумно

Состояние испытуемого: несколько удрученное по личным причинам

Материал теста: картина, отобранная для индивидуального тестирования.

Методика:

· Вид стимуляции – картина

· Режим предъявления – визуальный

· Обратная связь – отсутствует

 

Инструкция:

«Это тест на воображение. Я намерена показать вам картину. Ваша задача – придумать рассказ, насколько возможно драматический. Расскажите: 1) что привело к событиям, изображенным на картине; 2) что происходит в воображаемый момент; 3) какой последует результат. Высказывайте ваши мысли так, как они возникают в вашем сознании. Вы можете посвятить своему рассказу около пяти минут.»

 

 

 

Картина № 14, описание:

Молодая женщина с журналом и сумочкой в руке наблюдает из-за деревьев за другой женщиной, идущей в выходном платье по берегу моря (иллюстрация Майерса).

Картина позволяет составить представление об отношении женщины к женщине, особенно эффективна в выявлении сестринского соперничества или враждебных отношений между матерью и дочерью. Рекомендуется использовать в случае подозрения на депрессию и суицидальные наклонности.

 

 

Процедура исследования:

« Самое интересное – почему они оказались здесь. Судя по выражению лица, что-то не то.

Блин, у меня такой кошмар в голове рождается... ладно, я тебе расскажу эту трагическую историю. Была деревня,  жила там одна семья, она состояла из двух сестер, у них были дети. У одной мальчик, у другой девочка, у них была бабушка, один отец был у девочки, а второй отец погиб при войне. Однажды, в один прекрасный день дети пошли купаться на речку, одни. Мальчик пошел вдоль берега по воде, а девочка загорала. А мальчик попал в зыбучие пески, засасывать его начало. Девочка, услышав его крики, побежала в дом, так как он находился метрах в пятидесяти, позвала маму и тетю, и мама с тетей побежали спасать мальчика. Вытащив его из воронки, наругали детей за то, что они ушли без разрешения купаться. И после этого они ходили купаться только с родителями.»

 

 

Примечания:

Вследствие тесного общения с испытуемой на протяжении всего срока работы в «Острове», нам удалось выяснить некоторые факты из ее биографии. Девушка – подросток живет в полной семье, т.е. имеются оба родителя; получает среднее образование в школе, по ее словам, она не очень хорошо успевает по предметам, однако как показал опыт наблюдения, девочка развита нормально как в интеллектуальном, так и в физиологическом плане. У испытуемой имеются любовные отношения на протяжении двух месяцев с молодым человеком, ее ровесником, который также посещает центр. Девушка очень озабочена дальнейшим развитием их отношений, так как, по ее словам, он ей не безразличен. Из ее слов мы узнали, что молодой человек  изредка прибегает к наркотическим средствам с целью «поднять себе настроение и развеяться», она это не одобряет, и только после ее воздействия на возлюбленного, он оставляет свою привычку. Так повторяется раз за разом.

 

На основании знания этих фактов биографии, была предложена следующая интерпретация:

Идентификация самой испытуемой со своими героями или героем не может быть незамеченной:  каждая фраза нацелена прежде всего в свою сторону («почему они оказались здесь?», «что-то не то», «кошмар в голове»). Как один из вариантов интерпретации мы предложили теорию о бисексуальном строении психики человека , т.е. что наша душа представлена мужским и женским началом, и только таким способом образует нечто целое. Опираясь на этот факт мы предположили, что испытуемая идентифицирует себя в своем рассказе как с девочкой, так и с мальчиком. Причем две эти силы личности испытуемой представлены различными характерами: мальчик, который вследствие непослушания попадает в неприятности, и девочка, которая вытаскивает его из них. В этом случае можно говорить о внутренней драматической ситуации испытуемой. Одна ее часть постоянно стремится совершить что-то запретное, например поступить наперекор родителям, педагогам (из ее рассказов стало известно, что она часто уходит из дома на продолжительные сроки, также был известен случай, когда она пыталась покончить с собой, путем перерезания вен), другая же ее часть, попросту говоря – совесть, не дает ей совершать такие поступки. Таким образом, мы пришли к трехкомпонентной теории строения психики З. Фрейда (Ид, Эго, Супер-эго). Но факт трехкомпонентного строения  психики общеизвестен, здесь, казалось бы, мы не открыли ничего нового, если бы не один фрагмент рассказа: «...мальчик попал в зыбучие пески, засасывать его начало...» . Если предположить, что зыбучие пески представляют собой некий символ, возможно, архитипический, и привести его в аналогию с нашим городским существованием (методом ассоциаций через свойства песка – сыпучесть, также как и свойства всякого порошка, а нам известен факт существования порошковых наркотических средств, тем более, что из средств массовой информации мы знаем, что наркотики в буквальном смысле засасывают человека) , получается,что мальчик из рассказа – это молодой человек нашей испытуемой, который, как нам известно прибегает иногда к наркотическим средствам, а девочка из рассказа, спасающая мальчика – это наша испытуемая, которая в реальной жизни пытается отвадить юношу от наркотиков.

 

Выводы.

После интерпретации испытуемая подтвердила выдвинутые теории и соотнесла со своими биографическими данными, она согласилась со всеми гипотезами. Однако данную интерпретацию нельзя считать единственно верной, так как мы не можем отрицать влияние авторитета экспериментатора на испытуемую.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика