elenka

Путь к Файлу: /институт / Юлина реклама / стратегии.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   8
Пользователь:   elenka
Добавлен:   22.10.2014
Размер:   588.0 КБ
СКАЧАТЬ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт - Петербургский Государственный Технологический институт

стратегии(Технический университет)

 

стратегии 


Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра управления персоналом и рекламы

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По стратегическому менеджменту

На тему: Разработка стратегии развития школы танцев «LifeStudioDance»

 

 

Выполнила: Шайдулина Ю.В. 749р

                                                                  Проверила: Нужная К.Г.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010 год


Оглавление

Глава 1. Введение………………………………………………………………1

1.1. Школа танцев «LifeStudioDance»………… ………………………4

1.2. Цель, миссия и мотивация создания фирмы «LifeStudioDance»    6

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды

2.1. Анализ внешней среды                                                                       8

2.1.1. Дальнее окружение                                                                      8

2.1.2. Ближнее окружение                                                                    11

2.2. Анализ внутренней среды                                                                  13

2.2.1. Организация управления                                                            13

2.2.2. Кадры                                                                                            15

2.2.3. Процесс реализации услуг                                                          15

2.2.4. Создание материальных запасов                                                17

2.2.5. Маркетинг                                                                                     18

2.2.6. Финансы                                                                                        20

Глава 3. Выбор стратегии компании                                                                  22

3.1. SWOT-анализ                                                                                      22

3.2. Анализ стратегических альтернатив                                                 26

Глава 4. Ход реализации стратегии                                                                     30

4.1.Проведение рекламной кампании                                                        30

Оценка рисков при реализации стратегии рекламной кампании           60

4.2.Стратегия расширения школы танцев «LifeStudioDance»                63

Выводы                                                                                                                   68

Список используемой литературы                                                                       70


Глава 1. Введение.

Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации, на примере школы танцев LifeStudioDance.

Наше предприятие создано с целью продвижения танцевальной культуры в массы и, конечно же, с целью максимизации прибыли за счет предоставления услуг своим клиентам (заказчикам). Кроме того, мы планируем увеличивать объем предоставляемых услуг, завоевать положительную репутацию в сфере танцевального бизнеса.

Танец вдруг стал наиболее интересным видом искусства, понятным каждому человеку. При этом танец, с его обилием поворотов, наклонов, прыжков и ритмических движений, считается одним из самых ярких способов самовыражения личности. Танец в наши дни – это популярное прибыльное дело.

В отличие от фитнеса как оздоровительной методики, где инструктор не имеет права тренировать своих клиентов без соответствующей подготовки и подтверждающих ее сертификатов, в танцах требования не так строги. Клубные танцы — это специфическое направление. Нет ни одного Института культуры или училища, где готовили бы педагогов для R’n’B. Изначально большинство учителей — самоучки, главное, что они могут научить людей танцевать. С другой стороны, здесь нужно и руководить процессом, и следить за всеми инновациями в мировой танцевальной практике, а для этого необходимы лучшие специалисты — профессиональные хореографы и практикующие танцоры.


1.1. Школа танцев «LifeStudioDance

1.Название предприятия: «LifeStudioDance»

2.Правовая форма: ООО

3.Род деятельности: школа танцев

4.Предыстория:

R'n'B группа LifeDance была создана в 2003 году Кузнецовой Ольгой, основательницей и идейным вдохновителем группы. Все участницы, Майя, Ольга и Настя, имеют высшее хореографическое образование, полученное в стенах Университета Культуры и Искусства, кафедры музыкального искусства эстрады. Еще будучи студентками, девушки решили работать вместе. Девушки приехали в Санкт-Петербург в разное время из разных уголков России с главной целью – танцевать. Много выступали, гастролировали и… наконец-то открыли свою школу танцев – LifeStudioDance.

Фирма была зарегистрирована в январе 2006 года как общество с ограниченной ответственностью. Учредители – генеральный директор/преподаватель танцев Кузнецова О.А., преподаватель танцев Пренас А.О., преподаватель танцев Ольшанская М.А.

5.Перечень услуг, предлагаемых предприятием: обучение танцам по направлению R'n'B-woman.

R&B – музыкальное направление, зародившееся в 40-х годах 20-го века в афроамериканских кварталах США. Пожалуй, ни один стиль не совмещает в себе столько разных музыкальных акцентов и красок. Ведь "ритм-энд-блюз" в течение своего развития впитал такие направления, как джаз, блюз, соул, фанк. Современное звучание R&B – это ломаный «рваный» ритм в сочетании со стильной мелодией. Умение танцевать R&B предполагает полное растворение в его нескончаемой энергетике, а легкий привкус экзотического стиля «Afro» (афроамериканский стиль) с его умопомрачительными «шейками» позволит Вам по-новому ощутить свое тело и открыть новые грани самовыражения. Кроме того, элементы джазовой пластики в данном танцевальном направлении развивают и оттачивают силу, гибкость, пластичность, выносливость, ведь джаз – это постоянная работа над своим телом, воплощение эмоций танцора. R&B в полной мере помогает «отпустить» себя и отдаться воле музыки. Если Вы хотите научиться «вкусно» танцевать, то это направление для Вас!

6.Педагоги:

Ø Кузнецова О.А. - родилась в Санкт-Петербурге, танцует уже целых 20 лет. Главная ее цель и мечта – открытие собственной танцевальной школы “ LifeStudioDance ”. В коллективе Ольга исполняет роль строгого решительного руководителя, источника хореографических идей и задумок. Ольга активно занимается преподаванием и является строгим и требовательным педагогом, основное внимание уделяет чистоте и качеству танцевальной техники. Однако результаты от обучения у Ольги окупают любые эмоциональные и физические затраты.

Ø  Пренас А.О. - приехала из Нижнего Тагила, училась в Пермском балетном училище, танцует в целом 15 лет. Визитная карточка Насти – умение «шейковать» различными частями тела. Танцует очень эмоционально с легким налетом вальяжности, улавливая любые настроения и характер музыки.

Ø Ольшанская М.А. – Майю коллеги по работе в «LifeStudioDance» считают самой темпераментной, загадочной и сексуальной. Майя приехала из Норильска и первоначально поступила в Институт Профсоюзов в Питере. Танцует Алла в целом 17 лет и сейчас активно преподает. Хореографические постановки «LifeStudioDance» отличаются, как правило, выразительной содержательной составляющей. Каждая участница рассказывает определенную историю, близкую не только им троим.

1.2. Цель, миссия и мотивация создания фирмы «LifeStudioDance».

Целеполагание:

Целью создания предприятия ООО «LifeStudioDance» является продвижение танцевальной культуры в массы и, соответственно, получение прибыли за счет предоставления услуг по обучению танцам.

Наше предприятие является коммерческим, а значит основная цель его создания – получение прибыли. Достижение этой цели возможно за счет:

· достижения высокого объема спроса на услуги

· совершенствования технологий обучения. Только лишь с внедрением новых современных технологий, учитывая мировые тенденции стилей и направлений танцев, наше предприятие может добиться успеха.

· обеспеченности квалифицированными кадрами

· поддержания конкурентоспособности предприятия

· создания и поддержания хорошей репутации

На данный момент мы ставим перед собой четыре основные цели:

1. Максимально возможная прибыль

2. Высокое положение на рынке

3. Поиск новых возможностей для популяризации школы танцев, а также для продвижения учеников школы.

4. Расширение за счёт привлечения новых преподавателей, аренды новых помещений.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Под высоким положением на рынке мы понимаем – повышение конкурентоспособности фирмы, выделение её на фоне схожих услуг на рынке, завоевание положительной репутации в сфере танцевального бизнеса. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Поиск новых возможностей для популяризации школы танцев, а соответственно для продвижения учеников – заключение договоров с ночными клубами и другими организациями, поиск спонсоров.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал. Все остальное зависит от руководства, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Миссия компании:

Мы стремимся к постоянному совершенствованию качества танца и преподавания, учитывая мировые тенденции стилей и направлений танца, чтобы потом донести это до наших учеников. Мы делаем так, чтобы наш бизнес выделялся на рынке, нравился и удерживал потребителей. Мы продвигаем танцевальную культуру в массы.

Мотивация создания организации:

R'n'B группа LifeDance была создана в 2003 году в составе трёх девушек, они долго выступали, гастролировали и наконец-то открыли свою школу «LifeStudioDance»с целью сделать из танца карьеру, а также передать свои знания ученикам.


Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды.

2.1. Исследование внешней среды организации.

Любая организация является открытой системой, поэтому на ее деятельность оказывают воздействия факторы внешней среды. При этом выделяют факторы, которые способствуют развитию предприятия, а так же те факторы, которые напротив затрудняют его развитие.

Для оценки влияния внешней среды на функционирование организации часто проводят семифакторный анализ внешней среды. В рамках этого анализа оценивают следующие факторы и характер их влияния на организацию.

1. Экономический

2. Политический

3. Рыночный

4. Технологический

5. Международный

6. Конкурентный

7. Социальный

Вся внешняя среда делится на две группы: ближнее окружение (те элементы, на которые предприятие может повлиять) и дальнее окружение (не зависит от деятельности предприятия).

 

2.1.1.Дальнее окружение

1. Экономический фактор Уровень инфляции в настоящее время относительно стабилен, но со временем может происходить его снижение. Курс валют в последнее время относительно нестабилен.

Санкт-Петербург – культурная столица. Это город энергичных людей, которые не только учатся и работают, но и хотят посвящать свободное время активному отдыху (в нашем случае - занятиям танцами).  А главное, что они могут себе это позволить. В условиях нестабильной экономики, пожалуй, только Санкт-Петербург и Москва могут говорить о своем благополучии. Уровень жизни людей данного мегаполиса значительно выше, чем в области. Благосостояние петербуржцев дает им возможность обучаться танцам.

Вывод: таким образом, экономический фактор оказывает благоприятное воздействие на функционирование и дальнейшее развитие предприятия.

2. Правовой фактор: нормативные документы, которыми регулируется наша деятельность.

1). Документы о регистрации кампании (устав, форма собственности, лицензия на работу).

2). Договор об аренде помещения для проведения занятий.

Вывод: этот фактор не оказывает на нас значительного влияния, поскольку все документы у нас в порядке.

3. Рыночный фактор: барьером для внедрения на рынок может послужить наличие огромного числа конкурентов. Основными нашими конкурентами являются:

Ø Школа танцев FamilyStudioDance (FSD)

Ø Танцевальный клуб TequilaDance

Ø «Диваданс»

Ø Студия современного танца "Монплезир"

Ø DANCEMASTERS - танцевальная студия нового поколения

Ø DREAM TEAM

Ø Dance Fusion и другие.

Этот фактор оказывает негативное влияние на нашу деятельность, так как все большую и большую популярность в нашей стране приобретает танцевальный бизнес. Во многом это связано и с популяризацией танцев на телевидении: появление таких программ, как «Звезда танцпола», «Танцы со Звездами», «Звезды на Льду».  Также этот бизнес имеет низкие затраты. Неудивительно, что это способствует открытию новых танцевальных школ и притоку в них людей разного возраста. Но для того, чтобы бизнес был успешным, необходимо грамотно вкладывать средства в его раскрутку.

Вывод: рыночный фактор будет мешать стремительному развитию компании.

4. Социальный фактор:

Деятельность предприятия непосредственно связана с широкой массой населения. Целевой аудиторией школы танцев LifeStudioDance являются молодые девушки, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры. Нам нужно четко следовать всем изменениям спроса и в полной мере удовлетворять их.

5. Международный фактор: наличие  международных танцевальных организаций, участие в которых может выгодно сказаться на деятельности школы танцев

Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО) объединяет более 30 танцевальных направлений А между тем, ОРТО входит в International Dance Organization (IDU) и проводит многочисленные Чемпионаты России, Европы и Мира по всевозможным танцевальным направлениям. И в нашей стране уже есть свои Чемпионы Мира по электирик-буги и хип-хопу.

Вывод: данный фактор оказывает благотворительное воздействие на деятельность нашей школы, так как ученики видят возможную перспективу развития в танцевальном спорте.


2.1.2. Ближнее окружение

1. Конкурентный фактор

Что же касается распределения и доступности танцевальных школ, то недостатка в этом нет. Интернет пестрит объявлениями, а буквально за каждым углом мы можем обнаружить все новые и новые танцевальные школы. Если бы мы взяли все танцевальные клубы и школы Санкт-Петербурга и собрали бы их в одну так называемую shopping street, то потребитель бы просто утонул в потоке однообразных объявлений.

Рассмотрим конкретно на примере основного конкурента - Школа танцев FamilyStudioDance (FSD). Является основным конкурентом, так как предлагает идентичную услугу – обучения танцам по стилю RnB-woman. Активно выступают в ночных клубах. Педагоги преподают также в других школах, что даёт большую известность, привлечение новых учеников. Активно использует свои ресурсы для раскрутки своей школы.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что данный фактор оказывает негативное воздействие на деятельность школы танцев LifeStudioDance.

2. Технологический фактор:

Танцевальный бизнес не стоит на месте, появляются новые стили, направления…На примере нашего основного конкурента – школы танцев FamilyStudioDance (FSD) – направление, которое они преподают, называется R'n'B-woman. Это женский стиль с соответствующей пластикой и подачей. Они стараются учитывать современные мировые танцевальные тенденции, поэтому используют элементы crunck и 2-step, которые привносят некоторую жесткость в танец.

Вывод: Необходимо учитывать данный фактор, необходимо постоянно совершенствовать предлагаемую услугу, чтобы она соответствовала современной потребности целевой аудитории.

 

 

Фактор

Вес

Оценка

Воздействие фактора

1. Экономический

0,05

+10

0,5

2. Политический

0,05

+10

0,5

3. Рыночный

0,15

-30

-4,5

4. Технологический

0,2

+50

10

5. Международный

0,15

+20

3,5

6. Конкурентный

0,2

-30

-6

7. Социальный

0,2

+20

4

 

å=1

-50- +50

Вес*оценка

 

Из проведенного анализа и построенной таблицы можно сделать общий вывод: наибольшую ключевую роль играют технологический, рыночный, и конкурентный факторы.

Наименьшее влияние оказывают политический и экономический факторы. Но поскольку они относятся к среде косвенного влияния, то повлиять на них мы не можем, поэтому приходится просто подстраиваться.


2.2. Анализ внутренней среды.

Исследование внутренней среды организации проводится по 5 факторам:

2.2.1.Организация управления школы танцев «LifeStudioDance».

Фирма «LifeStudioDance» является  обществом с ограниченной ответственностью.

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для коммерческого предприятия "Fashion"  в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч.I) была выбрана организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденный одним или несколькими лицами хозяйствующий субъект, уставный капитал которого должен быть не менее стократной величины минимального размера заработной платы и разделен на доли, определенные учредительными документами. К учредительным документам общества с ограниченной ответственностью относятся: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный им устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов в соответствии с законом «Об обществе с ограниченной ответственностью».

Этим же законом установлено число участников ООО, которое не должно превышать 50.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

По сравнению с другими организационно – правовыми формами хозяйствования ООО имеют свои особенности:

· Не требуется обязательного личного участия членов общества в делах общества;

· Уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества.

Общество с ограниченной ответственностью получило широкое распространение, так как оно является более привлекательной формой хозяйствования для предпринимателей в силу ряда преимуществ:

1) Отсутствие ответственности участников по долгам общества;

2) Разрешено выпускать облигации на сумму, на превышающую размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу для этих целей третьим лицом;

3) Свободный выход каждого участника из состава общества с причитающейся ему долей в уставном фонде и стоимостью части имущества общества, пропорционально этой доле, а также долей прибыли, положенной ему по итогам работы общества;

4) Доля участника ООО в уставном капитале является его всевозрастающим резервом, повышающем его платежеспособность и надежность как предпринимателя;

5) Участник ООО может быть исключен из общества только по решению суда, что является определенной гарантией для предпринимателя;

6) Прием новых членов ООО осуществляется с согласия всех членов общества, что ограничивает появление нежелательных участников.

Недостатками общества с ограниченной ответственностью можно считать то, что эта форма хозяйствования менее привлекательна для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по его обязательствам. Данное обстоятельство ограничивает возможность привлечение дополнительных средств.

 

 

2.2.2.Кадры

Штат сотрудников на фирме составляет 5 человек. Все квалифицированные специалисты. Каждый занят своим делом, это помогает увеличить общую производительность труда, и минимизировать затраты Компания обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, поэтому все выпускаемые компьютеры сертифицированы.

 

Должность

 

Количество человек

Месячный оклад, руб.

Всего, руб.

 

Генеральный директор/ преподаватель танцев

1

30000

30000

Бухгалтер

1

17000

17000

Преподаватель танцев

2

20000

40000

Маркетолог

1

15000

15000

Итого

5

82000

102000

 

Годовая сумма заработной платы составит: 102 000*12=1 224 000 рублей.

2.2.3.Процесс реализации услуг

Для того чтобы организовать наше производство и реализацию услуг по обучению танцам, нам потребуется арендовать зал по Адресу Пестеля 16/б

Характеристика площади

Площадь

Единовременные затраты

Текущие затраты

 

 

Стоимость 1кв.м

(в руб.)

Общая сумма

(в руб.)

Стоимость 1кв.м/год

(в руб.)

Общая сумма в год (в руб.)

Спортивный зал

70 кв. м

215

15050

2580

180600

 

Затраты за 1 месяц аренды составят 15 050 рублей. За год - 180600 рублей.


2.2.4..Создание материальных запасов:

1. Основные ассортиментные группы:

· Разовое занятие

· Абонемент на 8 занятий

· Абонемент к двум педагогам на месяц

· Мастер-класс

2. Стоимость за единицу ассортиментной группы, в рублях (цена покупки):

· Разовое занятие - 250

· Абонемент на 8 занятий - 1400

· Абонемент к двум педагогам на месяц – 2500

· Мастер-класс - 300

3. Средняя месячная продажа, в штуках:

· Разовое занятие - 40

· Абонемент на 8 занятий - 90

· Абонемент к двум педагогам на месяц – 30

· Мастер-класс – 80

Итого в месяц: 10 000+126 000+75 000+24 000=235 000 рублей

 

 

 

 


2.2.5. Маркетинг.

Маркетинг в настоящее время играет одну из ключевых ролей на предприятии. С помощью маркетинга мы можем помочь осуществить те или иные поставленные перед собой задачи. С помощью маркетинга мы можем повлиять на такие понятия как, имидж фирмы, репутация, реклама нашей продукции и политика фирмы в целом.

Наша целевая аудитория - девушки в возрасте от 15 до 25 лет, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры, активно посещают ночные клубы, ТРК, любят шоппинг, достаток – средний и выше, как правило, студенты.

Чтобы уверенно чувствовать себя на рынке Санкт-Петербурга отдел маркетинга в нашей организации функционирует в полную силу. В его задачи входит:

1. Помощь в продвижении товара:

· анализ торговых потоков;

· анализ эффективности каналов сбыта;

· меры по стимулированию спроса;

· разработка эффективных каналов сбыта;

· презентация, реклама.

2. Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем:

· сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам;

· анализ позиций конкурентов;

· выявление наиболее привлекательных сегментов рынка;

· маркетинговая стратегия охвата рынка.

3. Формирование цены на товары:

· определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;

· анализ цен конкурентов;

· анализ и разработка эффективной политики скидок.

4. Анализ предпочтений потребителей:

· выделение групп основных потребителей;

· анализ частоты и повторяемости покупок;

· анализ платежеспособности отдельных групп потребителей;

5. Международный маркетинг:

· анализ зарубежных рынков;

6. Оценка эффективности работы отдела маркетинга.

7. Проведение эффективных маркетинговых исследований.


2.2.6.Финансы

Расчет годовой сметы затрат.

Все затраты, связанные с производственной деятельностью, делятся на 2 группы:

· - условно-постоянные расходы;

· - переменные затраты.

К переменным затратам относим те затраты, которые прямопропорционально связаны с объемом продаж. Все остальные расходы относим к условно-постоянным затратам.

Для того, чтобы рассчитать годовую смету затрат, составим смету условно-постоянных расходов за месяц.

Смета условно-постоянных расходов за месяц.

 

Показатель

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Примечание

I. Условно-постоянные расходы

1

Месячная заработная плата

102 000

1 224 000

 

2

Начисления на заработную плату

27 030

324 360

26,5 % от месячного фонда заработной платы

3

Арендная плата

 

15 050

180 600

 

4

Расходы на рекламу

(поддержка сайта)

3 000

36 000

 

8

Прочие неучтенные расходы

 

176 496

10 % от суммы всех вышеперечисленных статей

Всего условно-постоянные расходы

 

1 941 456

 

 

Расчет годовой выручки.

 

Группа товара

Количество товара, проданное за месяц, шт.

Средняя цена продажи за номенклатурную единицу, руб.

Выручка, руб.

1. Разовое занятие

40

250

10 000

2. Абонемент на 8 занятий

90

1 400

126 000

3. Абонемент к двум преподавателям на месяц

30

2 500

75 000

4. Мастер-класс

80

300

24 000

Итого

(месячная выручка)

 

4 450

235 000

 

Прибыль (годовая сумма): стратегии

Пгод = 235 000*12 = 2 820 000 рублей.

Чистая прибыль: стратегии

Пч = 2 820 000 – 1 941 456 – (2 820 000 – 1 941 456)*0,26 = 878 544-228 421 = 650 123 рублей.

Рентабельность продукции (Рп): стратегии

Рп = (650 123/1 941 456)*100% = 33,48%


Глава 3. Выбор стратегии компании

3.1. SWOT - анализ

Для определения сильных и слабых сторон предприятия необходимо рассмотреть SWOT – анализ.

 

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Местоположение

-Непосредственная близость к центру города, где сосредоточена основная целевая аудитория

-недалеко от станции метро

В центре с концентрированно большое число конкурентов

2.Организация

-Высокая квалификация учителей

-Четкое разделение труда

-Сплоченный коллектив

 

Недостаточное количество педагогов для расширения бизнеса

 

3.Деятельность

Узкая специализация школы танцев

-Специализация танца по современному молодежному направлению

-Наличие одного основного конкурента по данной специализации школы

 

-Узкая специализация школы танцев

-Отсутствие профессионально оборудованного помещения для занятий

 

 

4.Дополнительные услуги

-Договор с некоторыми ночными клубами (для выступления в них школы и её учеников)

-Отсутствие постоянных партнёров для продвижения (выступления/мастер-классы)

 

5.Маркетинг

-Наличие web-сайта

-Исследование рынка

 

-Нет рекламы в СМИ, что потребует значительных материальных средств

-Плохая узнаваемость

6. Финансы

-Самостоятельное финансирование деятельности

 

-Отсутствие страхового капитала

-Недостаточно средств для расширения

 

 

Определение рыночных возможностей и угроз фирмы

 

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Спрос

-Увеличение числа потребителей за счет увеличения ассортимента предлагаемых услуг

-Привлечение потребителей из других сегментов

 

-Наличие сильного конкурента

-Продукция рассчитана не на все сегменты рынка

-Невозможно спрогнозировать спрос на данную узкую специализацию в будущем

2. Сбыт

-Возможность самостоятельного выбора мест для выступлений школы и её учеников

-Переманить клиентов у конкурентов

-Расширение за счёт аренды дополнительных залов, и привлечения новых квалифицированных преподавателей

-Мало заказов от сторонних организаций на выступления учеников школы

2. Конкуренция

-Увеличение конкурентоспособности

-Занятие лидирующей позиции на рынке

-Максимальный охват рынка

-Возможно усиление позиций наших основных конкурентов.

-Постоянный рост числа конкурентов

4. Экономический

-Увеличение доходов населения

 

-Повышение цен на аренду помещения

 

5.Социально-демографический

-Привлечение новых потребителей за счет рекламы и расширения внутреннего штата  педагогов

 

 

 

Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

 

 

Возможности:

-Увеличение числа потребителей за счет увеличения ассортимента предлагаемых услуг

-Привлечение потребителей из других сегментов

-Возможность самостоятельного выбора мест для выступлений школы и её учеников

-Переманить клиентов у конкурентов

-Расширение за счёт аренды дополнительных залов, и привлечения новых квалифицированных преподавателей

- Увеличение конкурентоспособности

-Занятие лидирующей позиции на рынке

-Максимальный охват рынка

-Увеличение доходов населения

 

Угрозы

-Наличие сильного конкурента

-Продукция рассчитана не на все сегменты рынка

-Невозможно спрогнозировать спрос на данную узкую специализацию в будущем

-Мало заказов от сторонних организаций на выступления учеников школы

-Возможно усиление позиций наших основных конкурентов.

-Постоянный рост числа конкурентов

-Повышение цен на аренду помещения

 

Сильные стороны:

-Непосредственная близость к центру города, где сосредоточена основная целевая аудитория

-Недалеко от станции метро

-Высокая квалификация учителей

-Четкое разделение труда

-Сплоченный коллектив

-Узкая специализация школы танцев

-Специализация танца по современному молодежному направлению

-Наличие одного основного конкурента по данной специализации школы

-Договор с некоторыми ночными клубами (для выступления в них школы и её учеников)

-Наличие web-сайта

-Исследование рынка

- Самостоятельное финансирование деятельности

 

1. Увеличение числа потребителей за счет удобного месторасположения школы

2. привлечение новых потребителей за счет грамотного позиционирования

3. .Исследование рынка и усиление рекламы, а также наличие профессиональных педагогов помогут повысить конкурентоспособность

4. Заключить договоры для проведения мастер-классов

 

1.Расположение школы в центре возле метро помогут привлечь потребителей

 2.Высокая квалификация персонала и успешная деятельность помогут нам  в увеличении доли рынка

3. Возможные выступления учеников школы в клубах помогут ослабить позиции конкурентов

4. исследования рынка помогут в развитии конкурентных преимуществ

Слабые стороны:

-в центре сконцентрировано большое число конкурентов

- Недостаточное количество педагогов для расширения бизнеса

-Узкая специализация школы танцев

-Отсутствие профессионально оборудованного помещения для занятий

-Отсутствие постоянных партнёров для продвижения (выступления/мастер-классы)

-Нет рекламы в СМИ, что потребует значительных материальных средств

-Плохая узнаваемость

-Отсутствие страхового капитала

-Недостаточно средств для расширения

 

1. привлечения потребителей из других сегментов может помочь в увеличении средств для расширения

 

2. выступление в клубах учеников школы может помочь повышению узнаваемости школы

1. малая доля рынка и большое число конкурентов будут мешать эффективному функционированию школы

2. усиление позиций конкурентов за счет предоставления и лучших условий преподавания

3. малое количество рекламы и маленький охват сегмента помешает привлечению новых учеников

4. узкая специализация школы и постоянный рост конкурентов может мешать при охвате новых сегментов

 


3.2. Анализ стратегических альтернатив

Как было сказано выше, данная школа существует только год. Выживание в данной сфере бизнеса зависит не столько от вложенных средств и хаотичной расклейки рекламных объявлений, а сколько от грамотного позиционирования на рынке среди конкурентов, а также большую роль играет известность школы, чего можно добиваться годами, принимая активное участие в многочисленных мероприятиях, таких как: мастер-класс, выступление учеников/учителей школы на массовых мероприятиях, организуемых в городе и т.д. Большое значение имеет также профессиональный статус преподавателя.

Так как школа танцев «LifeStudioDance» представляет собой небольшое предприятие, функционирующее год, то для нас не составляют большой интерес глобальные стратегии, применительные к крупным организациям и корпорациям.

Мы ограничились выбором следующих стратегических альтернатив, которые могут составить для нас интерес:

1. Снижение себестоимости

2. Выйти на новый сегмент рынка

3. Усовершенствование продукции (в нашем случае технологии танца)

4. Рекламная кампания..

Рассмотрим каждую в отдельности.

1. Снижение себестоимости

Данная организация реализует услугу- обучение танцам. Поэтому здесь следует под себестоимостью продукта рассматривать себестоимость абонемента на занятие, либо стоимость 1 занятия. Если рассматривать это с позиции  снижение себестоимости - снижение цены реализации -повышение спроса, то это  ни к чему не приведет, кроме как потере прибыли по имеющимся абонементам у учеников школы, т.к. стоимость абонемента не является  основным критерием выбора школы танцев среди остальных, и цены на данную услугу по городу примерно одинаковые. А если рассматривать снижение себестоимости с позиции экономии затрат на условно- постоянные расходы, то и тут данная стратегия не имеет силы: в данной организации условно постоянные затраты складываются из

· Стоимости аренды помещения для занятий

· Зарплата АУП

· Поддержание WEB-сайта школы танцев

Снижение по данным статьям сыграют незначительную роль.

2. Выйти на новый сегмент рынка

Школа танцев оказывает узко-специализированные услуги – обучение танцам по направлению R’n’B-woman. Данная стратегия предусматривает преподавание в школе по другим направлениям танцам. Но изначально школа себя позиционировала как школа, обучающая девушек танцу в стиле R’n’B. В этом и заключалась ее уникальность. Выход на новый сегмент повлечет за собой поиск  учителей-специалистов по другим направлениям танца. Возможно, Даная стратегия добавит некоторые преимущества, но не решит всех проблем, возникших перед школой танцев «LifeStudioDance».

3.Усовершенствование продукции (в нашем случае технологии танца)

Имеющиеся у школы танцев «LifeStudioDance» преподаватели обучают танцам, учитывая современные тенденции стилей и направлений. Глобальные изменения в технологии - уход от направления танца, по которому преподают.

4.Рекламная кампания

В данной ситуации является приемлемой для школы танцев. Данная стратегия позволит разобраться со следующими проблемами:

                Увеличить приток новых учеников

                Выделить дынную школы среди остальных

                Обеспечить известность школе

                Увеличить число предложений на выступления на различных мероприятиях.


Глава 4.Ход реализации стратегии.

4.1.Рекламная кампания школы танцев «LifeStudioDance».

Цели рекламной кампании:

1. Создание уникального образа школы танцев «LifeStudioDance».

2. Увеличить объём продаж как минимум на 25%.

Задачи рекламной кампании:

1. Разработка слогана, визуального изображения, логотипа.

2. Размещение наружной рекламы.

3. Распространение печатной продукции.

4. Кросс-промоушн.

5. PR-акции.

 


Форма 1

Характеристика рекламодателя.

 

Название предприятия: «LifeStudioDance»

Правовая форма: ЗАО

Род деятельности: школа танцев

Перечень услуг, предлагаемых предприятием: обучение танцам по направлению R'n'B-woman

Количество сотрудников с указанием должностей и профиля работы:

1. Кузнецова О.А. - родилась в Санкт-Петербурге, танцует уже целых 20 лет. Главная ее цель и мечта – открытие собственной танцевальной школы “ LifeStudioDance ”. В коллективе Ольга исполняет роль строгого решительного руководителя, источника хореографических идей и задумок. Ольга активно занимается преподаванием и является строгим и требовательным педагогом, основное внимание уделяет чистоте и качеству танцевальной техники. Однако результаты от обучения у Ольги окупают любые эмоциональные и физические затраты.

2. Пренас А.О. - приехала из Нижнего Тагила, училась в Пермском балетном училище, танцует в целом 15 лет. Визитная карточка Насти – умение «шейковать» различными частями тела. Танцует очень эмоционально с легким налетом вальяжности, улавливая любые настроения и характер музыки.

3. Ольшанская М.А. – Майю коллеги по работе в «LifeStudioDance» считают самой темпераментной, загадочной и сексуальной. Майя приехала из Норильска и первоначально поступила в Институт Профсоюзов в Питере. Танцует Алла в целом 17 лет и сейчас активно преподает. Хореографические постановки «LifeStudioDance» отличаются, как правило, выразительной содержательной составляющей. Каждая участница рассказывает определенную историю, близкую не только им троим.

Материально-техническая база: аренда зала по адресу ул. Пестеля, 16-б

Потребители: девушки в возрасте от 15 до 25 лет, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры, активно посещают ночные клубы, достаток средний и выше.

Конкуренты:

Ø Школа танцев FamilyStudioDance (FSD)

Ø Танцевальный клуб Tequila Dance

Ø «Диваданс»

Ø Студия современного танца "Монплезир"

Ø DANCEMASTERS - танцевальная студия нового поколения

Ø DREAM TEAM

Ø Dance Fusion и другие.

Конкурентные преимущества:

Ø Квалифицированные педагоги

Ø Большое количество наград у школы

Ø Перспективы развития в танцевальном спорте у учеников

Проблемы предприятия:

Ø Стремительный рост аналогичных услуг на рынке

Ø Отсутствие уникального образа школы

Ø отсутствие информации у потенциальных потребителей о наборе учеников в новую группу RnB-woman

Перспективы развития предприятия:

Ø школа танцев LifeStudioDance одна из немногих, которая предлагает только одно направления танца R'n'B-woman и все силы направлены на развитие именно этого стиля танца, что в дальнейшем может, несомненно, выделить её на фоне других танцевальных клубов.

Ø Заключение договоров на выступления своих учеников в различных клубах, на массовых мероприятиях и т.д.

Ø Мировые гастроли, участия в различных танцевальных соревнованиях

Ø Возможно расширение, привлечение других педагогов

Ø Стать одним из лидеров по направлению танца RnB

 

 

 

 

 

 

Руководитель предприятия ______________Кузнецова О.А.


Форма 2

Программа самопрезентации рекламного агентства.

Рекламное агентство: ООО «Эталон»

1. Цель самопрезентации: представить комплексную информацию о перечне оказываемых услуг и возможностях агентств.

2. Наличие визиток: раздаточный материал

3. Запланированные выступления:

Проведение самопрезентации рекламного агентства с целью распространения информации о себе и обеспечения максимального портфеля заказов.

Выступающие:

Ивлева К.О. – маркетолог, рекламист

Гурулева В.Н. – менеджер по работе с клиентами

4.Демонстрируемые рекламные образцы:

Ø Рекламный ролик «Nestle for woman»

Ø Рекламный ролик нового средства от тараканов

Ø Рекламный ролик Царицыно «Сардельки любимые говяжьи»

Ø Реклама зажигалок Cricket

Ø Реклама для кафе «Кирочная 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель рекламного агентства ______________Шубина К.О.


Форма 3

Перечень рекламных акций и мероприятий

по популяризации предприятия.

Предприятие – школа танцев LifeStudioDance.

1. Цель рекламы – выделить школу танцев LifeStudioDance среди подобных для привлечения учеников в новую группу.

2. Целевая группа – девушки в возрасте от 15 до 25 лет, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры, активно посещают ночные клубы достаток средний и выше.

3. Средства и каналы распространения рекламы

Ø Печатная реклама

Ø Наружная реклама

Ø PR

4. Основные рекламные мероприятия:

Ø Разработка уникального образа школы танцев LifeStudioDance.

Ø Распространение листовок школы танцев LifeStudioDance в местах скопления целевой аудитории.

Ø Разработка и размещение наружной рекламы.

Ø Публичные выступления учеников школы танцев LifeStudioDance в торговых центрах Санкт-Петербурга (мастер-класс)

5. Смета предполагаемых расходов – не больше 400 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

Рекламодатель школа танцев «LifeStudioDance»____________Кузнецова О.А.


Форма 4

ДОГОВОР

На организацию рекламной кампании

Заказчик (рекламодатель) – школа танцев LifeStudioDance

Исполнитель (рекламное агентство) – ООО «Эталон»

Заключили настоящий договор

Предмет договора:

Организация рекламной деятельности между рекламодателем и рекламным агентством.

Исполнитель организует рекламную кампанию в соответствии с планом-графиком и пожеланиями заказчика, предоставленными в протоколе переговоров, удовлетворяет претензии заказчика, касающиеся несоответствия сроков, содержания и качества средств и формы рекламной коммуникации.

Заказчик в течение пяти дней после проведения мероприятия или представления рекламных материалов сообщает исполнителю свою оценку и высказывает дополнительные пожелания.

Условия расчёта

Заказчик возмещает расходы Исполнителя на подготовку и проведение рекламной кампании в соответствии с прейскурантом рекламного агентства и включая комиссионные из расчёта 15%.

 

 

 

 

Руководитель рекламного агентства ______________Шубина К.О.

Руководитель предприятия-рекламодателя_____________ Кузнецова О.А.

Дата


Форма 5

Техническое задание

на организацию рекламной кампании (клиентский бриф)

рекламному агентству: ООО «Эталон»

1. Объект рекламы – школа танцев «LifeStudioDance».

2. Цели рекламы:

Ø Создание уникального образа школы танцев, обучающихся по стилю RnB-woman.

Ø Увеличить объём продаж как минимум на 25%.

3. Основная идея рекламной кампании – Использование определённых каналов распределения рекламы, исходя из образа жизни и предпочтений целевой аудитории.

4. Перечень планируемых мероприятий:

Ø Разработка дизайна полиграфической продукции, а также слогана и  логотипа школы танцев«LifeStudioDance».

Ø Распространение листовок школы танцев LifeStudioDance в местах скопления целевой аудитории.

Ø Разработка и размещение наружной рекламы в метро и на улице.

Ø Публичные выступления учеников школы танцев LifeStudioDance в торговом центре Санкт-Петербурга (мастер-класс).

5. Перечень планируемых средств и каналов распространения рекламы:

Ø Печатная реклама – распространение листовок в местах скопления ЦА, кросс-промоушн (сеть музыкальных магазинов).

Ø Наружная реклама на улице и в метро.

Ø PR – мастер класс в ТРК

6. Экономические, технические, социальные и другие характеристики объекта рекламы:

Ø Аренда зала по адресу ул. Пестеля, 16-б

Ø Стоимость услуг:

Абонемент на 8 занятий – 1400 руб.; стоимость одного занятия – 250 руб.; безлимитный абонемент на месяц – 2500 руб.

Ø Наличие сайта www.LifeStudioDance.ru

Ø Биография:

Кузнецова О.А. – родилась в Санкт-Петербурге, танцует уже целых 20 лет. Главная ее цель и мечта – открытие собственной танцевальной школы “ LifeStudioDance ”. В коллективе Ольга исполняет роль строгого решительного руководителя, источника хореографических идей и задумок. Ольга активно занимается преподаванием и является строгим и требовательным педагогом, основное внимание уделяет чистоте и качеству танцевальной техники. Однако результаты от обучения у Ольги окупают любые эмоциональные и физические затраты.

Пренас А.О. – приехала из Нижнего Тагила, училась в Пермском балетном училище, танцует в целом 15 лет. Визитная карточка Насти – умение «шейковать» различными частями тела. Танцует очень эмоционально с легким налетом вальяжности, улавливая любые настроения и характер музыки.

Ольшанская М.А. – Майю коллеги по работе в «LifeStudioDance» считают самой темпераментной, загадочной и сексуальной. Майя приехала из Норильска и первоначально поступила в Институт Профсоюзов в Питере. Танцует Алла в целом 17 лет и сейчас активно преподает. Хореографические постановки «LifeStudioDance» отличаются, как правило, выразительной содержательной составляющей. Каждая участница рассказывает определенную историю, близкую не только им троим.

Ø Выступления:

-ДС Юбилейный Радио Рекорд представляет «Дискотэка»

-Hotel Аквамарин / г. Зеленогорск / Comedy Club Piter Style

-ДС Юбилейный Радио Рекорд представляет «Вспышка»

-Open Air Radio Record Present “ Open Air Terapy Session “

-День Города – Карнавал

-Выступлениz VIP GROUP в Red Club, Cadiilac, Ludovic

7. Целевая группа – девушки в возрасте от 15 до 25 лет, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры, активно посещают ночные клубы достаток средний и выше

8. Характеристика рынков сбыта:

Ø Танцевальный бизнес в России уже стал достаточно популярен, что не дает возможности сильно завышать цены по сравнению с конкурентами.

Ø Основная проблема всех танцевальных школ в их неразличимости между собой.

9. Препятствия к сбыту товара (услуги):

Ø Стремительный рост аналогичных услуг на рынке.

Ø Школа танцев LifeStudioDance ничем не выделяется на фоне других школ, предлагающих схожие услуги.

Ø Отсутствие знания у людей о стилях, направлениях танца.

Ø Плохая информированность у потенциальных потребителей о перспективах развития в танцевальном спорте.

10. Позиционирование товара (услуги) – имеется в избытке.

11. Сведения о конкурентах:

Основной конкурент – школа танцев FamilyStudioDance. Размещали рекламу на радио, активно выступают в ночных клубах, имеют свой сайт.

R'n'B Dance group Family была создана в 2001 году Светланой Волковой, основательницей и идейным вдохновителем группы. Все участницы, Светлана, Анастасия и Алла, имеют высшее хореографическое образование, полученное в стенах Университета Культуры и Искусства, кафедры музыкального искусства эстрады. Много выступали, гастролировали и… наконец-то открыли свою школу танцев – FamilyDanceStudio (FDS). Танцевальное направление –R'n'B-woman.

12. Возможная сумма ассигнований: не больше 400 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламодатель школа танцев «LifeStudioDance»____________Кузнецова О.А.


Форма 6

Творческое задание

на организацию рекламной кампании (креативный бриф) рекламному

агентству ООО «Эталон».

1. Представление текущей рыночной ситуации, в которой находится рекламируемый товар:

Ø Стремительный рост аналогичных услуг на рынке.

Ø Школа танцев LifeStudioDance ничем не выделяется на фоне других школ, предлагающих схожие услуги.

Ø Отсутствие знания у людей о стилях, направлениях танца.

Ø Плохая информированность у потенциальных потребителей о перспективах развития в танцевальном спорте.

2. Указание других причин, по которым необходимо создать рекламу:

Отсутствие информации у потенциальных потребителей о наборе учеников в новую группу RnB-woman.

3. Представление целевой аудитории: девушки в возрасте от 15 до 25 лет, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры, активно посещают ночные клубы, ТРК, любят шоппинг, достаток – средний и выше, как правило, студенты.

4. Цели и задачи рекламы:

Ø Разработка уникального образа школы танцев LifeStudioDance

Ø Создание эффективно работающего рекламного сообщения

Ø Стимулировать совершение покупки

5. Основная творческая идея рекламной кампании:

Создать уникальный рекламный образ школы танцев, отличающий фирму и ее услуги от конкурентов, что подразумевает под собой: набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ школы танцев LifeStudioDance.

 

 

 

Рекламодатель школа танцев LifeStudioDance____________Кузнецова О.А.


Форма 7

План- график рекламной кампании рекламного агентства

Рекламное агентство ООО «Эталон».

1. Объект рекламы – школа танцев «LifeStudioDance».

2. Рекламодатель – ЗАО «LifeStudioDance».

3. Целевая группа: девушки в возрасте от 15 до 25 лет, ориентированные на молодёжную культуру стиля RnB и воспринимающие основные ценности данной культуры, активно посещают ночные клубы, ТРК, любят шоппинг, достаток – средний и выше, как правило, студенты.

4. Идея рекламы:

Использование определённых каналов распределения рекламы, исходя из образа жизни и предпочтений целевой аудитории.

5. Региональный охват: г. Санкт-Петербург

6. Продолжительность – 2,5 месяца

7. План-график рекламной кампании:

 

Основные акции и мероприятия

Продолжительность

(время проведения)

Особенности

 

1. Заключение договора на проведение рекламной кампании.

14.08.07

 

 

2.Исследование ЦА

15.08.07-22.08.07

Анкетирование см. приложение 1

 

3.Поиск каналов размещения рекламы

22.08.07-26.08.07

См. приложение 2

 

4. Заключение договоров со сторонними организациями

26.08.07-01.09.07

Ø По размещению рекламы в метро

Ø По размещению наружной рекламы (пиллар)

Ø Сеть музыкальных магазинов «Титаник»

Ø ТРК «ПиК»

Ø С организацией, которую мы наймём для распространения листовок у метро, в ТРК и у высших учебных заведений

 

5. Разработка эскизов, логотипа, дизайна

23.08.07-02.09.07

Смотри творческий бриф рекламного агентства

 

6. Печать плакатов, листовок

04.09.07-14.09.07

 

 

7. Фокус-группа

03.09.07

Цель:

Выбор наиболее подходящего эскиза

Выборка: девушки, которые уже занимаются в школе танцев LSD

 

7. Установка на пилларе 3-ёх плакатов

15.09.07

 

 

8. Установка плакатов в метро

15.09.07

 

 

9. Мастер-класс в ТРК «ПиК»

16, 23, 30.09;7,14.10.07

Выступление будет сопровождаться раздачей листовок (смотри стр.24)

 

10.Поставка листовок в магазин «Титаник»

17,24.09; 1,8.10.07

 

 

11.Раздача листовок у метро Чернышевская

Смотри стр.22

 

 

12.Раздача листовок у высших учебных заведений

Смотри стр. 23

 

 

13. Анкетирование методом опроса

 

Выборка – люди вновь пришедшие в школу танцев LSD

 

 

8. Смета предполагаемых расходов

статьи расходов

стоимость, руб.

1

печать полиграфической продукции

52000

2

размещение наружной рекламы

259700

3

оплата услуг сторонних организаций

10000

4

оплата фотосесии

20000

 

итого:

341700

5

прочие неучтенные расходы (5% от общ. Суммы затрат)

17085

 

итого:

358785

 


Подготовительные этапы рекламной кампании:

Ø Анкетирование ЦА

Ø Поиск каналов размещения рекламы

Ø Заключение договоров со сторонними организациями

Ø Разработка эскизов, логотипа, дизайна

Ø Фокус-группа


Приложение 1

1. Анкетирование 1

Выборка – анкетирование проводилось у девушек, которые занимаются в различных школах танцев по направлению RnB.

Этот метод исследования мы выбрали для анализа нашей целевой аудитории с целью выявить их род занятий, места и времени совершения шоппинга, жизненной позиции, системы ценностей, доминирующих мотивов поведения, социального статуса.

Также эта анкета даст нам представления о наших конкурентах.

АНКЕТА.

Уважаемые девушки!!!!!=)))))))

Наше рекламное агентство «Эталон» предлагает Вам принять участие в анкетировании. Мы планируем провести рекламную кампанию школы танцев, и с целью повышения её эффективности нам будут интересны Ваши ответы по следующему ряду вопросов. Большинство предлагаемых вопросов содержат несколько вариантов ответов, отметьте те из них, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, собственный вариант.

Убедительная просьба ответить на все вопросы анкеты!

1. С какой целью люди обычно начинают заниматься танцами, по вашему мнению? (укажите не более 3-ёх вариантов ответов)

o Для поддержания хорошей физической формы

o Для поднятия собственного имиджа

o Дополнительный или основной заработок

o Самореализация за счёт профессионального роста

o Публичное признание (различные выступления, батлы, соревнования…)

o Занятия танцами – это современная тенденция

o Чисто для себя, уметь нормально двигаться

o Свой вариант____________________________________________________

2. Откуда Вы узнали о школе танцев, в которой занимаетесь? (укажите не более 2-ух вариантов ответов)

o Из листовки

o От знакомых

o Видела выступления школы в ночных клубах

o Из рекламного щита

o По радио

o Нашла через поиск в интернете

o Свой вариант____________________________________________________

3. Встречали ли Вы рекламу других школ танцев? (при варианте ответа нет или затрудняюсь ответить - переходите к вопросу 5)

o Да

o Нет

o Затрудняюсь ответить

4. Где Вы встречали рекламу других школ танцев? (укажите не более 3-ёх вариантов ответов)

o Листовки

o Рекламные щиты на улице

o Реклама в метро

o Выступления в ночных клубах

o Поиск в интернете

5. Выберите наиболее подходящее слово или фразу, которые ассоциируются у Вас со стилем танца RnB: (укажите не более 3-ёх вариантов ответов)

o Ритм

o Нескончаемая энергетика

o Умение «вкусно» танцевать

o Гибкость, пластичность

o Постоянная работа над своим телом

o Лёгкий вкус экзотического стиля

o Воплощение эмоций танцора

o Огонь

6. Какие места Вы чаще всего посещаете с целью проведения свободного времени? (укажите не более 3-ёх вариантов ответов)

o Кинотеатры

o Театры

o Выставки

o Ночные клубы

o Магазины (шоппинг)

o ТРК

o Молодёжные кафешки

o Свой вариант ответа________________________________________________

7. По каким дням вы чаще всего совершаете шоппинг или посещаете ТРК? (укажите не более 2-ух вариантов ответов)

o Понедельник

o Вторник

o Среда

o Четверг

o Пятница

o Суббота

o Воскресенье

8. В какое время вы чаще всего посещаете ТРК?

o Утро

o День

o Вечер

9. Какие музыкальные магазины вы посещаете?

o 505

o Титаник

o Playland

o Айсберг

o Не посещаю

o Свой вариант _________________

10.Укажите Ваш возраст ________

11.Укажите Ваше образование

o Неполное среднее

o Среднее

o Неполное высшее

o Высшее

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!


Приложение 2

2 подготовительный этап. Выбор каналов распространения рекламы.

1. Критерии выбора каналов распространения наружной рекламы в метро.

Критерии

стратегии

стратегии

стратегии

Щиты 4х2

Стикеры

Лайтбоксы

Стоимость размещения

31000-38000

400-3000

17000-18000

Необходимое количество для запоминания

Для лучшего запоминания необходимо размещать рекламу на многих станциях.

Чтобы реклама запомнилась, необходим максимальный охват вагонов по всем веткам метрополитена

Достаточно разместить вдоль эскалатора несколько лайтбоксов

 

Возможность зрительного контакта

Возможность повторного зрительного контакта очень низкая при маленьком размещении.

Возможность повторного зрительного контакта ещё ниже, чем у растяжек.

Количество зрительных контактов у одного лайтбокса выше, чем у одного стикера и ещё выше, чем у одного рекламного щита 4х2.

Выводы

Не подходит, так как бюджет рекламной кампании ограничен, а размещение 2-3 щитов будет неэффективно, пустая трата денег.

При большом охвате возможность откликов возрастёт, но есть вероятность, что школа не справится с потоком новых учеников (максимальный набор 90 человек)

 

Исходя из таблицы, наше рекламное агентство сделала свой выбор в пользу лайтбоксов. Чтобы реклама не только была замечена, но и запомнилась, мы используем три визуальных контакта вдоль одного эскалатора (три подряд в виде мультика).

Выбор станции метрополитена:

Ø Чернышевская – месторасположение школы танцев «LifeStudioDance».

Ø Гостиный двор – рядом со станцией метро большое скопление ночных клубов, по результатам анкетирования целевой аудитории ночные клубы – это одно из основных мест свободного времяпрепровождения потенциальных потребителей (Приложение 1).

Ø Сенная – на этой станции находится ТРК, в котором будет проводиться мастер-класс от учеников школы танцев «LifeStudioDance», также учитывается близкое расположение ночных клубов.

 


2. Листовки.

Мы выбрали этот канал распространения рекламы, так как в них можно в наибольшем объёме донести нужную информацию до потенциальных потребителей.

Выбор места распространения листовок:

1. Рядом со ст.м. Чернышевская

Аргументация: месторасположения школы танцев«LifeStudioDance» (ул. Пестеля, 16-б). Два человека будут охватывать два потока пешеходов возле ст.М. Чернышевская (в двух направлениях).

стратегии 

 

 

График распространения листовок промоутерами:

 

дата

время

Количество

часов

Стоимость

Услуг промоутера, руб/час

Количество раздаваемых листовок

17.09.07

9:00-10:00

2

500

200

18.09.07

9:00-10:00

2

500

200

19.09.07

9:00-10:00

2

500

200

20.09.07

9:00-10:00

2

500

200

21.09.07

9:00-10:00

2

500

200

 

 

2. У зданий высших учебных заведений недалеко от места расположения школы танцев.

Аргументация: по результатам анкетирования целевой аудитории выяснилось, что преобладающая часть наших потенциальных потребителей – это студенты.(Приложение 1)

 

График раздачи листовок возле ВУЗов

ВУЗы

дата

время

К-во часов

Стоимость

Услуг промоутера, руб/час

Количество раздаваемых листовок

возле университета 1

01.10.07

8:30-9:30

1

500

100

возле университета 2

03.10.07

8:30-9:30

1

500

100

возле университета 3

08.10.07

8:30-9:30

1

500

100

возле университета 4

10.10.07

8:30-9:30

1

500

100

возле университета 5

12.10.07

8:30-9:30

1

500

100

3. Кросс-промоушн. Реализация листовок в музыкальном магазине «Титаник».

Аргументация: Потенциальный потребитель, которого может заинтересовать стиль танца RnB должен слушать соответствующую музыку. Следовательно, наши листовки будут располагаться возле стеллажей с музыкой в стиле RnB. Половину от площади листовки будет занимать реклама нашей школы танцев, другую половину – реклама самого магазина.

Выбор именно данного магазина исходит из результатов анкетирования ЦА.

4. Распространение листовок в ТРК «ПиК».

Аргументация: в торговом центре будет проводиться мастер-класс от учеников школы танцев«LifeStudioDance», параллельно в ТРК будут распространяться листовки с информацией о школе танцев.

 

дата

время

количество часов

Стоимость услуг промоутера за час, руб

к-во раздаваемых листовок за это время

16.09.07

16:00-17:00

1

500

50

23.09.07

16:00-17:01

1

500

50

30.09.07

16:00-17:02

1

500

50

07.10.07

16:00-17:03

1

500

50

14.10.07

16:00-17:04

1

500

50

 

 

3. 
PR-акции в ТРК «ПиК».

Мастер-класс от учеников школы танцев«LifeStudioDance»:

Ø Развлекательная программа для посетителей ТРК.

Ø Самопрезентации для школы танцев.

Ø Школа демонстрирует своим потенциальным потребителям, что из себя представляет стиль танца RnB.

Ø Дополнительный опыт для учеников школы танцев «LifeStudioDance»

Аргументация выбора ТРК «ПиК»:

Ø ТРК «Пик» расположен вблизи местонахождения школы танцев.

Ø Наличие сцены.

Ø ТРК – это одно из основных мест свободного времяпрепровождения наших потенциальных потребителей (по результатам анкетирования Приложение 1)

4. 
Наружная реклама на улице.

Исходя из присутствующей наружной рекламы на улице по пути к школе танцев, мы решили разместить рекламу школы танцев «LifeStudioDance» с помощью пиллара, который находится напротив станции метро Чернышевская.

Аргументация:

Ø Пиллар располагается на стыке двух улиц

Ø Большой поток пешеходов

Ø Тройной угол зрения

стратегииСначала потенциальный потребитель встречается взглядом с тремя лайтбоксами, затем при выходе ему предлагают взять листовку, пиллар является заключительным каналом воздействия на данной станции метро.


Приложение 3

Смета экономических затрат на рекламную кампанию.

Расчет стоимость печати полиграфической продукции

 

наименование печатной продукции

тираж, шт

стоимость за ед., руб

итого

1

листовки

2000

10

20000

2

плакаты для лайтбоксов

9

2000

18000

3

плакат для пиллара

3

3000

9000

4

плакат на растяжку в ТРК Пик

1

5000

5000

 

итого

 

 

52000

 

Расчет стоимости размещения наружной рекламы

 

рекламный носитель

к-во арендуемых рекламных носителей

стоимость аренды 1 ед-цы, руб

к-во арендуемых мес

стоимость установки за ед., руб

итого

лайтбоксы в метрополитене:

 

 

 

 

 

1. ст.М. Чернышевская

3

20000

1

900

60900

2. ст.М. Гостинный двор

3

25000

1

900

75900

3. ст.М.Сенная площадь

3

25000

1

900

75900

итого

 

 

 

 

212700

Пиллар возле ст. М. Чернышевская

1

45000

1

2000

47000

итого

 

 

 

 

259700

Расчет стоимости фотосессии

 

наименование статей затрат

стоимость, руб

1

оплата услуг фотографа

10000

2

оплата услуг моделей

10000

 

итого

20000

 

Общая смета расходов на Рекламную кампанию

 

статьи расходов

стоимость, руб.

1

печать полиграфической продукции

52000

2

размещение наружной рекламы

259700

3

оплата услуг сторонних организаций

10000

4

оплата фотосесии

20000

 

итого:

341700

5

прочие неучтенные расходы (5% от общ. Суммы затрат)

17085

 

итого:

358785

 


Приложение 4

Анкетирование методом опроса.

 

Проводится в качестве контрольного мероприятия.

Цель анкетирования: подтвердить, что одна из целей рекламной кампании была достигнута

Выборка: новые девушки, пришедшие в школу танцев «LifeStudioDance»

Метод – опрос

Вопросы анкетирования

1. С каким рекламным рекламным носителем школа танцев «LSD» Вы сталкивались

Ø листовка

Ø плакат

Ø не сталкивалась

2. Находите ли Вы визуальную рекламу школы танцев «LSD» оригинальной

Ø да, вполне оригинальна

Ø не совсем оригинальна

Ø нет, не оригинальна

3. Видели ли Вы подобную рекламу у других школ танцев

Ø Да

Ø Нет

Ø Затрудняюсь ответить

4. Как Вы оцените дизайнерскую работу рекламу школы «LSD» по сравнению с рекламой других школ танцев?

Ø Лучше

Ø Хуже

Ø На одном уровне

Ø Затрудняюсь ответить

5. Можете ли Вы вспомнить, что конкретно изображено в рекламе школы танцев «LSD»?

Ø Да, чётко помню

Ø Помню, но смутно

Ø Нет, не помню

6. Как Вы поняли, что школа танцев «LSD» по напрвлению RnB?

Ø Из надписи в плакате/листовке

Ø Изображение девушки в визуальной рекламе хорошо дало понять, что школа обучает именно в этом направлении

Ø Другие источники

Ø Затрудняюсь ответить


Оценка рисков при реализации стратегии рекламной кампании.

 

Реализация стратегии связана с определенным риском.

1) Сформулируем возможные риски и их отрицательное воздействие.

 

Риск

Отрицательное воздействие

1. Риски внутренней среды

1.1 Недостаточная квалификация                   персонала

Подрыв репутации, возможность потери  клиентов.

1.2 Несоответствие качества предоставляемой услуги требованиям клиентов.

Неудовлетворение потребности, отсутствие спроса на услугу.

1.3 Высокая себестоимость продукции. 

Уменьшение прибыли или необходимость повышения цены, и тогда потеря клиентов.

2. Риски потребителей

2.1 Невостребованность улуги

Отсутствие спроса на услугу

2.2 Непопадание в целевую аудиторию

Отсутствие спроса на услугу.

3. Риски внешней среды

3.1 Появление конкурентов

Потеря покупателей.

3.2 Изменение законодательства не в пользу предприятия

Ограничение деятельности.

3.3 Рост налогов

Дополнительные затраты.

 

2) Оценим риски по вероятности наступления события.

При этом примем следующую шкалу оценок:

0 – риск несущественный;

25 – риск скорее не реализуется;

50 – о наступлении риска ничего определенного сказать нельзя;

75 – риск, скорее всего, появится;

100 – риск наверняка реализуется.

Используем оценку следующих экспертов:

1 эксперт – Кузнецова О.А. (Генеральный директор/преподаватель танцев «LifeStudioDance»)

Ø 2 эксперт – Никитина А. (занимается танцами в танцевальном клубе «Tequila Dance»)

3 эксперт – Гурулёва В.Н. (занимается танцами в школе FSD)

Риск

1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

Средняя вероятность

Вес

1.1 Несоответствие качества предлагаемой услуги

 

 

25

 

 

20

 

 

 

25

 

 

23

 

 

0,2

1.2 Недостаточная квалификация                   персонала

 

15

 

20

 

20

 

18

 

0,1

1.3 Высокая себестоимость продукции. 

 

30

 

25

 

25

 

27

 

0,1

2.1 Невостребованность продукции

 

20

 

10

 

15

 

15

 

0,1

2.2 Непопадание в целевую аудиторию

 

40

 

35

 

25

 

33

 

0,1

3.1 Появление конкурентов

 

80

 

70

 

75

 

75

 

0,2

3.2 Изменение законодательства

 

60

 

50

 

50

 

53

 

0,1

3.3 Рост налогов

75

50

65

63

0,1

 

Подвергнем оценку экспертов проверке на непротиворечивость.

1) max |Ai - Bi | < 50                                     1) Σ |Ai - Bi | / N < 25               

1.1 5 < 50                                                   (5+5+0)/8 = 1,25 < 25                

1.2 5 < 50                                                    1,25 < 25               

1.3 5 < 50                                                    1,25 < 25               

2.1    10 < 50                                                    2,5 < 25                

2.2 15 < 50                                                   3,75 < 25               

3.1     10 < 50                                                   2,5 < 25               

3.2     10 < 50                                                   2,5 < 25               

3.3 25 < 50                                                   6,25 < 25               

Оценки экспертов непротиворечивы.

3) Определим вес риска.

3.1 Определим вес группы с наименьшим приоритетом:

Wk = 2 / k*(f+1)

N = 8,   f = 0.2 /0.1=2,    k = 3

Wk = W2 = 2 /3*(2+1) = 0,22

3.2 Определим веса остальных групп:

Wl = Wk *((k-l)*f+l-1)/ (k-1)

W1 = 0,22 *((3-1)* 2+1-1) / (3-1) = 0,44

W3 = 0,22 *((3-3)* 2+3-1) / 2 = 0,22

3.3 Определим веса рисков внутри групп:

Wpi = Wl / m

Wp1 = 0,44/ 3 = 0,15

Wp2  = 0,22/ 2 = 0,11

Wp= 0,22/ 3 = 0,07

3.4 Найдем бальную оценку рисков:

R = ∑ Wpi*Vi

R = 0,15*(23+18+27) + 0,11*(15+33) + 0,07*(75+53+63) = 28,85

R< 40

Вывод: в данных условиях риск реализации выбранной стратегии несущественный. Таким образом, можно смело приступать к ее реализации.


4.2.Стратегия расширения школы танцев «LifeStudioDance».

Данная стратегия идет параллельно реализации стратегии рекламной кампании и предполагает как расширение преподавательского состава, так и увеличение площадей, необходимых для занятий танцами.

В школе танцев «LifeStudioDance» преподают три учителя. Занятия проходят в одном зале, площадью 70 кв.м. Данные показатели не смогут удовлетворять потребительскому спросу в случае популяризации школы танцев и увеличения притока новых учеников, что предусматривает осуществление рекламной кампании.

 

Для реализации данной стратегии необходимо:

-поиск квалифицированных специалистов по направлению R’n’B

-поиск подходящих помещений, оборудованных под зал

 

Поиск квалифицированных специалистов по направлению R’n’B

К решению данной задачи можно подойти традиционными методами: размещение объявлений в газетах о наличии вакансии. Но данный метод занимает продолжительное время и ресурсы. Да и к выбору преподавателей надо подходить очень серьезно, т.к. престиж школы напрямую зависит от степени квалификации педагога, его известности в широких кругах танцевального бизнеса. Используя собственные связи школы танцев (а таковые у них имеются) можно привлечь новых сотрудников.

 

Поиск подходящих помещений, оборудованных под зал

Здесь можно рассмотреть пару вариантов:

1. -поиск готовых залов            

2. -поиск помещений и самостоятельное оборудование его под зал по своему усмотрению

Второй вариант применим для усиления имиджа уже известной школы танцев, каковой не является школа танцев «LifeStudioDance», а также он очень затратный (ремонт помещения, покупка необходимых атрибутов для проведения уроков). Поэтому мы остановимся на первом варианте.

 

 

Изменение затрат/прибыли при различном количестве преподавателей и различной площади помещений под танцы можно рассмотреть ниже.

                Что есть

3 учителя

1 зал, S=70 кв.м.

 

Показатель

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Примечание

I. Условно-постоянные расходы

1

Месячная заработная плата

102 000

1 224 000

 

2

Начисления на заработную плату

27 030

324 360

26,5 % от месячного фонда заработной платы

3

Арендная плата

 

15 050

180 600

 

4

Расходы на рекламу

(поддержка сайта)

3 000

36 000

 

8

Прочие неучтенные расходы

 

176 496

10 % от суммы всех вышеперечисленных статей

Всего условно-постоянные расходы

 

1 941 456

 

 

 

 

 

 

 

Расчет годовой выручки

Группа товара

Количество товара, проданное за месяц, шт.

Средняя цена продажи за номенклатурную единицу, руб.

Выручка, руб.

1. Разовое занятие

40

250

10 000

2. Абонемент на 8 занятий

90

1 400

126 000

3. Абонемент к двум преподавателям на месяц

30

2 500

75 000

4. Мастер-класс

80

300

24 000

Итого

(месячная выручка)

 

4 450

235 000

 

 

Предполагаемая выручка

Выручка = 235 000*12 = 2 820 000 рублей.

Прибыль

П=2 820 000-1 941 456=878544

 

                Что предполагается

8 учителей

3 зала, общая S= 150 км.м

 

Показатель

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Примечание

I. Условно-постоянные расходы

1

Месячная заработная плата

202 000

2424000

 

2

Начисления на заработную плату

53530

642360

26,5 % от месячного фонда заработной платы

3

Арендная плата

 

30100

361200

 

4

Расходы на рекламу

(поддержка сайта)

3 000

36 000

 

8

Прочие неучтенные расходы

 

346356

10 % от суммы всех вышеперечисленных статей

Всего условно-постоянные расходы

 

3 809916

 

 

Расчет предполагаемой выручки

 

Группа товара

Количество товара, проданное за месяц, шт.

Средняя цена продажи за номенклатурную единицу, руб.

Выручка, руб.

1. Разовое занятие

110

250

27500

2. Абонемент на 8 занятий

240

1 400

336000

3. Абонемент к двум преподавателям на месяц

80

2 500

200000

4. Мастер-класс

215

300

64500

Итого

(месячная выручка)

 

 

628000

 

 

Предполагаемая выручка

Выручка = 628000*12 = 7536000 рублей

Предполагаемая прибыль

П=7536000-3 809916=3726084

 

Вывод: в случае увеличения числа преподавателей на 5 человек и увеличения площади помещения для занятий на 80 кв.м. прибыль предположительно увеличится в 8,9 раз (в идеальном варианте). Но существует большой риск того, что продажа не будет поддерживаться на требуемом уровне, поэтому очень важно уделить большое внимание стратегии – рекламная кампания школы танцев «LifeStudioDance».

Данная стратегия неотделима от стратегии рекламная кампания.

 

 

 


Выводы по работе

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели ситуацию, в которой находится школа танцев «LifeStudioDance», наличие сильных и слабых сторон школы, ее ближнее и дальнее окружение, внутреннюю и внешнюю среду, недостатки в функционировании, предпосылки к улучшению деятельности.

В каждой сфере бизнеса есть свои тонкости. На показатель прибыли, получаемой школами танцев, влияет количество учеников школы, наличие различных заказов от организаций на выступления, проведения танцевальных мероприятий, а это все неотделимо, во – первых, от известности школы, во-вторых, от престижа, которого невозможно добиться без наличия профессиональных высоко квалифицированных педагогов.

Оценив качественную и количественную суть проблемы школы танцев «LifeStudioDance» мы разработали стратегии для улучшения финансового благосостояния организации. Комплекс проведенных мероприятий включал:

1. Проведение рекламной кампании школы танцев «LifeStudioDance», с целью повышения известности школы и притока новых учеников

2. Увеличение числа преподавателей и площади для занятий танцами

Причем второе мероприятие неотделимо от первого. В ходе анализа внутренней среды школы, выяснилось, что в ходе реализации первой стратегии, может не хватить трудовых ресурсов организации при увеличении спроса на продукцию. Т.к. в интересы школы входит не статичное получение прибыли, то это требует увеличение производственной мощности (количество педагогов, занимаемой площади помещения).

Мы подробно остановились на реализации  стратегии- проведение рекламной кампании, т.к. от этого мероприятия, от точного просчета всех тонкостей, зависит степень успешности достижения поставленных целей и решения проблем предприятия.

Также мы просчитали возможные риски, которые могут возникнуть при реализации наших стратегий, но показатели не превысили критического уровня, поэтому мы рассмотрели наши стратегии как оптимальное решение проблем, вставших перед школой танцев «LifeStudioDance».

 


Список используемой литературы:

1. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И,Д, Вильямс», 2006. – 672 с.

2. Табурчак П.П., Полярус А.В., Дорошенко Ю.А., Томилина Э.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – СПб.: Химиздат, 2005. – 344 с.

3. Нужная К.Г. Конспект по практической части стратегического менеджмента. – СПб., 2006г.

4. Табурчак П.П. Конспект лекций по стратегическому менеджменту. – СПб., 2006.

5. Различные сайты, связанные с танцами и танцевальным бизнесом.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика