elenka

Путь к Файлу: /институт / Юлина реклама / курсовик по стратегическому менедженту.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   3
Пользователь:   elenka
Добавлен:   22.10.2014
Размер:   99.5 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(Технический университет)

 

 

 

 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра управления персоналом и рекламы

 

курсовик по стратегическому менедженту

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Стратегический менеджмент »

на тему: Разработка стратегии развития ОАО «Полиграф экспресс»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Чернышова Е. И., Нечаева С. Г.

Группа: 749 р.

Проверил: Нужная К. Г.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт Петербург

2008 год.

Оглавление

 

Глава 1. Резюме……………………………………………………………………4

Глава 2. Миссия и цели………………………………………………………...…5

Глава 3. Анализ внешней среды…………………………………………………6

Глава 4. Анализ внутренней среды

Глава 5. Выбор стратегии компании

Глава 6. Реализация стратегии

Глава 7. Оценка риска реализации стратегии

Глава 8. Выводы

Глава 9. Список используемой литературы

Анализ внешней и внутренней среды

2.1. Анализ внешней среды                                                                       8

2.1.1. Дальнее окружение                                                                      8

2.1.2. Ближнее окружение                                                                    11

2.2. Анализ внутренней среды                                                                  13

2.2.1. Организация управления                                                            13

2.2.2. Кадры                                                                                            15

2.2.3. Процесс реализации услуг                                                          15

2.2.4. Создание материальных запасов                                                17

2.2.5. Маркетинг                                                                                     18

2.2.6. Финансы                                                                                        20

Глава 3. Выбор стратегии компании                                                                  22

3.1. SWOT-анализ                                                                                      22

3.2. Анализ стратегических альтернатив                                                 26

Глава 4. Ход реализации стратегии                                                                     30

4.1.Проведение рекламной кампании                                                        30

Оценка рисков при реализации стратегии рекламной кампании           60

4.2.Стратегия расширения школы танцев «LifeStudioDance»                63

Выводы                                                                                                                   68

Список используемой литературы                                                                       70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Резюме.

 

 

В 1993 году на базе государственного предприятия «Полиграф экспресс» было создано открытое акционерное общество «Полиграф экспресс» в соответствии с указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». ОАО «Полиграф экспресс» является коммерческой организацией.

В 2007 году прибыль ОАО «Полиграф экспресс» составила 7,7 млн. руб. "Полиграф экспресс" осуществляет следующие виды деятельности:

1. Полиграфическое производство, в том числе полиграфический дизайн;

2. Издательская деятельность, в том числе рекламная деятельность;

3. Оптовая и розничная торговля;

4. Иная деятельность (ремонт кассовых аппаратов, операции с недвижимостью).

Основным направлением деятельности является полиграфическое производство:

- дизайн, верстка и корректура;

- сканирование, цветокорррекция, вывод пленок;

- офсетная печать на всех видах бумаги и картона;

- шелкография;

- мгновенная печать малых тиражей с высоким качеством печати;

- тиснение фольгой, ламинирование;

- вырубка;

- фальцовка;

- брошюровочные и переплетные процессы, скрепление изданий металлической и пластиковой спиралью и т.д.

Качество продукции можно оценить как высокое. На прошедшем в 2004 году в Москве национальном конкурсе «Мэтр Полиграфии», ОАО «Полиграф экспресс» по полиграфическому исполнению и дизайну вошла в число лучших предприятий России и была награждена дипломом финалиста конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Миссия и цели.

 

 

Миссия типографии ОАО "Полиграф экспресс" на рынке полиграфических услуг заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию общества путем предоставления качественных услуг по дизайну и производству печатной продукции, таким образом, и в таком объеме, чтобы это соответствовало высоким европейским стандартам.

 

Цели. В ближайший год компания собирается достигнуть следующих целей:

ü Введение гибкой системы цен и скидок (положение на рынке).

ü Увеличение эффективности использования оборудования (финансы).

ü Повышение квалификации кадров (управление персоналом).

ü Снижение текучести кадров (управление персоналом).

ü Упорядочение базы данных клиентов путем внедрения CRM-системы (инновации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ внешней среды.

Любая организация является открытой системой, поэтому на ее деятельность оказывают воздействия факторы внешней среды. При этом выделяют факторы, которые способствуют развитию предприятия, а так же те факторы, которые напротив затрудняют его развитие.

Для оценки влияния внешней среды на функционирование организации часто проводят 8-факторный анализ внешней среды. В рамках этого анализа оценивают следующие факторы и характер их влияния на организацию.

1. Экономический

2. Политический

3. Рыночный

4. Конкурентный

5. Технологический

6. Международный

7. Социальный

8. Экологический

1) Экономический фактор. В  настоящее  время  нестабильность  нашей  экономики ухудшает  эффективность  работы  организации  в  основном   за  счет  нестабильности  национальной  валюты  и  невозможности  в  связи  с  этим  долгосрочного  достоверного  планирования  деятельности  фирмы. Уровень инфляции - относительно стабилен, но со временем может происходить его снижение. Санкт-Петербург – культурная столица. Это город, в котором проходит большое количество конгрессов, семинаров и выставок, значительная часть этих мероприятий проводится с участием иностранных предприятий и предпринимателей. В связи с этим, типография наращивает выпуск продукции, расширяя спектр оказываемых услуг.

Вывод: таким образом, экономический фактор оказывает благоприятное воздействие на функционирование и дальнейшее развитие предприятия.

2) Политический фактор. Сегодня с проблемами столкнулись все субъекты полиграфического рынка. Несовершенство налогового законодательства сдерживает развитие полиграфических предприятий. Отмена льгот на инвестиции в основные средства производства замедляет обновление парка оборудования, а высокие пошлины на бумагу и расходные материалы ведут к росту переменных затрат в себестоимости полиграфической продукции и, как следствие, к падению доходности типографий.

Вывод: политический фактор оказывает негативное воздействие на деятельность предприятия.

3) Рыночный фактор. Развитие мирового полиграфического рынка зависит от ряда факторов, определяемых общими тенденциями развития современного общества.

Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Основным фактором успеха на рынке становиться способность компании поддерживать тесную связь с потребителями. Полиграфия взаимосвязана с другими отраслями промышленности. В какой-то мере ее можно считать индикатором развития экономики. Об этом свидетельствует тот факт, что динамика изменения продаж печатной бумаги совпадает с динамикой роста ВВП. Рынок полиграфии развивается весьма динамично, и от того, в какой степени продукция и услуги предприятия соответствуют требованиям потребителей, зависит не только успех, но и выживание предприятия.

Нестабильности рынка способствует научно-технический прогресс: ежегодно появляются новые печатные технологии, оборудование и материалы, в связи, с чем любое предприятие, желающее успешно работать на этом рынке, вынуждено постоянно отслеживать все новинки отрасли и принимать решение о целесообразности их внедрения на собственном производстве.

Вывод: рыночный фактор будет мешать стремительному развитию компании.

4) Конкурентный фактор. Основными конкурентами ОАО «Полиграф экспресс» являются: Издательско-полиграфическая фирма «Алес»;   Типография «Майер»;         Типография «КИНТ»; Типография "Баттерфляй";            Типография "Моби Дик".

Сильными сторонами ОАО «Полиграф экспресс» являются: наличие  квалифицированного  персонала с опытом  работы; гибкая  система  скидок; высокое  качество  продукции; широкий  ассортимент  производимой  продукции. Слабые стороны - ограниченный  ассортимент постполиграфических  услуг.

Анализ конкурентов:

 

Издательско-полиграфическая фирма «Алес»

Типография «Майер»

Типография «КИНТ»

Типография "Баттерфляй"

Типография "Моби Дик"

Сильные стороны

1. Короткие сроки изготовления.

2. Печать любой полиграфической продукции

1. Расположение типографии в 2-х минутах от станции метро.

2. Печать в срок от 1 часа.

1. Большой спектр услуг.

2.  Оперативная полиграфия.

1. Одна из старейших типографий в СПб.

2.  Низкие цены на предоставляемые услуги.

1. Производство расположено в Санкт-Петербурге, в центре города.

2. Внимательное отношение к потребностям потребителя.

Слабые стороны

1. Нет возможности для постоянного улучшения технической базы.

2. Удаленность от ближайшей станции метро.

1. Высокие цены на оказываемые услуги.

2. Ограниченный ассортимент производимой продукции.

1. Постоянная текучесть кадров.

2. Высокие цены на оказываемые услуги.

1. Ограниченный ассортимент производимой продукции.

2. Устаревшее оборудование.

1. Не осведомленность потенциальных потребителей.

2. Ограниченный ассортимент производимой продукции.

Вывод: данный фактор будет негативно отражаться на деятельности типографии.

 

5) Технологический фактор. ОАО «Полиграф экспресс» использует современное печатное и вспомогательное оборудование, в связи, с чем работа предприятия характеризуется высокой эффективностью.

 На сегодняшний день техническое оснащение фирмы устройствами вывода следующее:

ü Цифровая печатная машина OCE CPS900 Platinum

ü ЦПМ Canon CLC 2620

ü Автоматическая многофункциональная машина для пост-печатной обработки Duplo DC-645

ü Цифровой офсет INDIGO E-Print 1000+

ü Широкоформатный плоттер HP 5500 UV с шириной печати до 150 см

ü Ламинатор Seal Image® 600

ü Пресс для горячего тиснения TC - 8(9)00 T

Вывод: технологический фактор благоприятно влияет на деятельность предприятия.

6) Международный фактор. Развитие мирового полиграфического рынка зависит от ряда факторов, определяемых общими тенденциями развития современного общества. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Инициаторами этих изменений являются социальные группы, организации и отдельные лица, которые создают инновации, пробуждающие у потребителей новые потребности. В этих условиях основным фактором успеха на рынке становится способность компании поддерживать тесную связь с потребителями.

Вывод: данный фактор будет помогать стремительному развитию компании.

7) Социальный фактор. Деятельность типографии непосредственно связана с широкой массой населения. Целевой аудиторией ОАО «Полиграф экспресс» являются Редакции, Отраслевые журналы, Периодические журналы, Рекламные отделы коммерческих фирм, Производители пищевой продукции, использующие бумажную этикетку и т.д. Необходимо четко следовать всем изменениям спроса и в полной мере удовлетворять потребности наших потребителей.

8) Экологический фактор. На сегодняшний день в нашей типографии не используются печатные формы, обрабатываемые дихроматом, которые сильно загрязняли сточные воды. Так же типография значительно сократила вентиляционные выбросы, путем замены некоторых реагентов на менее токсичные. Применяемые частично УФ-отверждаемые краски не содержат летучих органических соединений. Макулатуру и втулки рулонов сдаются в организации, принимающие их для дальнейшей переработки.

Вывод: таким образом предприятие не загрязняет окружающую среду, и она отвечает ему тем же, т.е. не оказывает особого влияния на деятельность предприятия.

 

Фактор

Оценка

Важность фактора

Итоговая оценка

1. Экономический

 

 

 

2. Политический

 

 

 

3. Рыночный

 

 

 

4. Конкурентный

 

 

 

5. Технологический

 

 

 

6. Международный

 

 

 

7. Социальный

 

 

 

8. Экологический

 

 

 

 

 

å=1

å=

 

Из проведенного анализа и построенной таблицы можно сделать общий вывод: наибольшую ключевую роль играют технологический, рыночный, и конкурентный факторы.

Наименьшее влияние оказывают политический и экономический факторы. Но поскольку они относятся к среде косвенного влияния, то повлиять на них мы не можем, поэтому приходится просто подстраиваться.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика