elenka

Путь к Файлу: /военка / Военка / metod / Методические разработки / Метод. разр. тема № 9.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   1
Пользователь:   elenka
Добавлен:   24.10.2014
Размер:   44.5 КБ
СКАЧАТЬ

Гомельский государственный медицинский институт

Военная кафедра

 

 

 

«Утверждаю»

Начальник военной кафедры

Полковник м/с А.И.Астрецов

,,_______” ______________ 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Для проведения семинарских занятий по методике воспитательной работы на тему № 9 "Сущность, содержание и специфика воспитания личного состава подразделений".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

,,________” ___________2001г.

Протокол №__________________

От ,,_______”____________2001г.


Учебные и воспитательные цепи.

1. Углубить знания обучаемых в положениях военной доктрины РБ.

2. Уяснить основные виды Вооруженных Сил РБ и их вооружение.

Время: 2 ч.

Место проведения занятий: класс

Учебно-материальное обеспечение

а) Литература:

1. Методика воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь – Мн.; 1997 г.

2. Военная психология: методология теория, практика. В 2-х т (под ред Н.А. Корчемного. – М.: Военный Университет., 1998 г.

3. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь: Учебное пособие, вып. 8 – Мн.; 1994 г.

Учебные вопросы и расчет времени

Учебно-целевые вопросы:

1. Направленность государственно-правового воспитания в Вооруженных Силах Республики Беларусь         20 мин

2. Процесс организации воспитательной работы в ВС РБ и проблемы духовно-нравственного воспитания военнослужащих.        35 мин

3. Основные формы и методы воспитательной работы военнослужащих ВС РБ.          25 мин

4. Заключение.

Методические указания по проведению семинара.

Семинар провести с учебными группами обучаемых – преподавателям, ведущим эти группы.

Успешное проведение семинара во многом будет зависеть от качественной подготовки к нему преподавателя и обучаемых.

При подготовке обучаемых к семинару, преподаватель проводит консультацию и направляет работу обучаемых на глубокое уяснение и раскрытие теоретических положений.

Семинар провести с учебными группами - преподавателям, ведущим эти группы.

Каждый вопрос необходимо формулировать так, чтобы его смысл понимали курсанты.

Вопрос ставить перед курсантами, после чего представить некоторое время на обдумывание ответа.

Опрос курсантов производить как по инициативе, так и по усмотрению преподавателя. Сочетание инициативных ответов с обязательными обеспечит наиболее активное проведение семинара. С ответом не сложный вопрос курсантов торопить не следует, если ответ требуем обоснования, доказательств, то от курсантов следует потребовать выразить необходимое на доске, а не ограничиться устным ответом.

Преподаватель должен внимательно выслушать каждого курсанта не прерывая его и не вызывая другого курсанта до окончания ответ. Если курсант отвечает на вопрос слишком длинно, то необходимо тактично остановить его, требуя более четких ответов по существу вопросов.

Курсантам, которым трудно ответить на поставленный вопрос, целесообразно задать 1-2 дополнительных или наводящих вопроса. К каждому курсанту необходимо подходить индивидуально, вселяя уверенность в нерешительных и помогая отстающим или тем, кто не умеет четко выражать свои мысли.

Семинар должен представлять форму живого и творческого обсуждения поставленных вопросов.

По каждому обсуждаемому вопросу преподаватель должен сделать краткое, но обоснованное заключение, используя при необходимости классную доску и схемы.

В заключении от коротко излагает содержание учебного вопроса исправляет ошибки курсантов, отмечает существенные недостатки в ответах, четко и убедительно формулирует необходимые выводы и положения.

Подводя итог семинару, напомнить тему и учебные пели и как они достигнуты. Отметить общую подготовку группы к занятию, положительные стороны и недостатки в ответах курсантов. Обратить вт мание курсантов на слабо усвоенные вопросы и определить время их изучения. Объявить оценки за выступления курсантов.

 

 

Старший преподаватель военной кафедры 

Подполковник             И. Шевчик

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика