ivanstudent

Путь к Файлу: /Введение в компьютерную графику / 15 / 11-22.DOC

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   ivanstudent
Добавлен:   24.12.2014
Размер:   83.0 КБ
СКАЧАТЬ

1. Система Автокад (AutoCAD)

 

1.1. Вводные замечания

 

На английском языке сам термин AutoCAD (по-русски мы пишем и произносим как Автокад) представляет собой аббревиатуру (сокращение) от группы слов, последние из которых Computer Aided Design (CAD) с некоторой приблизительностью можно перевести как «создание с помощью компьютера». Таким образом, соответствующий пакет программ ориентирован исключительно на использование его в персональных компьютерах (ПК).

Все графические  системы можно с некоторой условностью разделить на две основные группы:

- графические оболочки;

- встроенные редакторы.

В последнем  случае речь идет об алгоритмических языках высокого уровня, а графические редакторы в них играют роль набора специализированных  функций или процедур – это одна из составляющих предмета информатики. Далее мы о них говорить практически не будем.

Рассмотрим в этом разделе систему Автокад как мощный графический редактор («оболочку»),  применяемый для автоматизации конструкторских и графических работ в машиностроении, строительстве и архитектуре,  в радиоконструировании и т.д. Автокад представляет собой важнейшую составную часть многих систем  автоматизированного проектирования (САПР).

Этот пакет разработан фирмой AutoDesk, первая версия появилась в 1982 г.  В настоящее время популярны версии с 13 по 15, причем последняя уже сменяется Автокадом-2000 . Очевидно, что этот процесс разработки все новых версий будет идти и впредь. Каждая новая версия является расширением предыдущей, и в нее включаются все возможности предыдущей плюс новые прикладные программы, позволяющие строить изображения более коротким, наглядным и удобным путем. В связи с этим важно помнить, что любое изображение, полученное с помощью предыдущей версии, можно прочесть с помощью последующей, однако обратное утверждение неверно.

Основное назначение системы Автокад:

- создание,  редактирование, оформление и выдача на бумагу с помощью принтера графических изображений различных типов - схем, диаграмм, чертежей,  иллюстраций.

Создание графического изображение – это и есть, собственно, процесс построения его с помощью конкретных команд пакета Автокад.

Редактированием называется внесение исправлений и  изменений в рисунок или чертеж.

Под оформлением понимается нанесение надписей, простановка размеров,  выбор цвета и типа линий, штриховка и т.д.

По некоторым оценкам, черчение составляет около 70 % затрат на проектирование. Хотя компьютерная графика не сводится к построению чертежей, как это уже отмечалось, но во многих случаях именно это приложение является важнейшим.

Если просто попробовать сделать даже простейший чертеж с помощью системы Автокад –  или любой другой аналогичной, – то затраты на получение изображения,  особенно на первых порах, могут оказаться больше, чем с помощью карандаша и бумаги. По экспертным оценкам, по сравнению с ручным способом затраты времени при построении нового чертежа изменяются от сокращения на 20 % до увеличения вдвое. Некоторый выигрыш получается при больших объемах надписей,  штриховок, простановок условных обозначений, вычерчивании рамок и «штампов» - особенно если эти элементы созданы заранее. Однако основные преимущества проявляются в следующих случаях:

- при построении серии чертежей со стандартными блоками и повторяющимися элементами;

- при  внесении изменений за счет повышения качества выполнения  чертежей и  возможности  просмотра любого элемента чертежа в произвольном масштабе;

- при копировании чертежа и повторном его использовании.

Таким образом, Автокад - прикладная система автоматизации  чертежно-графических работ с удобными средствами исправления ошибок.

Основные преимущества Автокада перед другими графическими системами:

1. Очень широкий набор команд. Так, уже в 10-й версии Автокада насчитывалось более 420 команд, в более поздних версиях это число значительно больше.

2. Хорошее сочетание простых и сложных функций; так, не нужно переходить в специальные меню при пользовании такими разными по сложности командами, как «отрезок» и «масштаб» и т.п.

3. Интуитивное понимание назначения команд – в 10-й русскоязычной версии Автокада команды не допускают различного толкования, и смысл команды «отрезок» не спутать с командой «сотри» и т.д. В более поздних версиях, начиная с 12-й, команды выведены на экран в виде так называемых кнопок, где смысл команды ясен из ее условного изображения на кнопке (пиктограммы) и еще дублируется при обращении к команде в виде словесной формулировки.

4. Широкий выбор периферийных устройств и их модификаций. Это означает, что Автокад позволяет использовать аппаратные возможности разных компьютеров (как это принято называть - «разных конфигураций») в полном объеме.

5. Наличие различных языковых - русской и английской - версий.

6. Возможность изменять набор (меню) команд, т.е. составлять свое «персональное» меню как  из стандартных команд, наиболее часто используемых пользователем, так и дополняя это меню своими командами.

7. Наличие встроенного языка программирования, что позволяет строить изображение не только привычным путем, с помощью «мыши», непосредственно работая перед экраном монитора, но и программным путем – составив программу рисования некоторого класса изображений, например, резьбового соединения, с меняющимися по вашему выбору параметрами.

8. Документированность системы – для системы Автокад существуют разнообразные пособия от простейших вводных для начинающих до сложных и полных описаний для профессиональных пользователей.

9. Большое число прикладных программ, разработанных  различными фирмами.

Автокад представляет собой открытую систему, которой можно пользоваться в различных предметных областях, достаточно лишь использовать соответствующие программные блоки. Так, есть прикладные программы для машиностроителей, строителей, радиоинженеров и т.д. В связи с этой  открытостью Автокад со временем расширяет область своего применения в самых разных приложениях.

Разумеется, можно осваивать и другие графические системы, тем более что в настоящее время нет в них недостатка. Но освоение Автокада  имеет смысл еще и потому, что основные его черты, будучи стандартными, повторяются и в других графических системах. Кроме того, освоив любую версию Автокада, даже архаичную, по современным понятиям, 10-ю, легко можно – опыт показывает, в течение нескольких часов  – в основном освоить более позднюю.

 

1.2. Требования к аппаратному обеспечению Автокада

 

Как уже говорилось, исторически первые изображения на экранах были получены на запоминающих трубках. Луч (поток электронов)  отклонялся управляющей системой в произвольном  направлении,  и  для построения изображения надо  было  задать  только  это  направление.

Изображение получалось непрерывным, поскольку слой люминофора является сплошным, а все линии, проводимые в любом направлении, - гладкими. Качество чертежа на экране получалось весьма высоким. На мониторах такого типа легко рисуется изображение, но, как уже отмечалось выше, практически невозможно стереть ошибочно проведенную линию, можно убрать лишь все изображение  целиком.

Современные экраны мониторов, как и в телевидении, рассчитаны на построение изображения на так называемой развертке,  содержащей фиксированное количество  строк  (в стандартах телевидения разных стран это 650 или 800 строк). На цветных дисплеях изображение строится на некотором конечном наборе «точек», каждая из которых включает в себя три элемента, дающих при их «бомбардировке» потоком электронов одну  из составляющих цвета (синий, красный, зеленый). Этот набор точек располагается по строкам и столбцам, ориентированным соответственно по горизонтали и вертикали, и образует так называемую  растровую  решетку, или растр – его называют техническим растром. С помощью этого растра и строится любое изображение на экране монитора.

Таким образом,  если на старых экранах – запоминающих трубках – можно строить изображения сразу целыми линиями,  то на современных мониторах - точками (или пикселами  -  от английских слов «picture element» - элемент рисунка; в англоязычной, обычно американской, литературе используется термин «pixel»).

Различают две системы графики - векторную и растровую. В первом случае изображение строится из элементов, как правило, представляющих собой некоторые линии или фигуры. Эти своего рода заготовки представляют собой как бы элементы известной игры «конструктор», из которых можно собирать разные модели. Примерами такого рода являются неоновая реклама, изображения цифр на электронных наручных  часах и так далее. Забегая вперед, отметим, что в Автокаде и других аналогичных графических системах эти элементы носят название примитивов. Для пользователя графической системы в этом отношении примитивы представляют собой объекты векторного типа, с помощью которых строятся изображения. Однако следует понимать, что на самом деле изображение – на экране монитора, на принтере – строится с помощью отдельных «точек», называемых пикселами. Слово точка в предыдущем предложении взято в кавычки, так как сама точка не является таковой в математическом понимании (как объект, имеющий нулевые размеры во всех направлениях). Строго говоря, каждая такая точка имеет конечные размеры и может состоять сама из набора отдельных элементов. Так, на современных цветных мониторах каждая «точка» представляет собой сочетание трех изображений основных цветов (красный, синий, зеленый), расположенных, как правило, в виде правильного треугольника. Размер этого треугольника и представляет собой размер элемента так называемого технического растра. Ниже в курсе мы дадим определение и математического растра.

Элементами растровых изображений являются пикселы, и в этом случае примерами могут служить информационные  табло  в  аэропортах, на ж-д вокзалах  и т.д., где буквы и цифры составляются из отдельных «точек», представляющих собой в данном случае пикселы.

Современным направлением графики, в том числе и компьютерной, является растровая графика. Если даже для пользователя при работе с графической системой внешне дело выглядит так, что он работает элементами векторной графики (примитивами), на самом деле графическая система берет на себя «черновую» работу по переводу таких векторных объектов в растровую форму.

Для нормальной   работы  системы  Автокад (10 версия) было необходимо  следующее компьютерное оборудование («конфигурация» компьютера):

- IBM PC AT, оперативная память не менее 640 Кбайт;

- «винчестер» (жесткий диск) и один дисковод;

- сопроцессор I8087 или I80287;

- графический дисплей;

- операционная система MS DOS версии 2.0 и выше;

- мышь;

- принтер.

Эти требования по современным меркам более чем скромны, но еще в те времена, когда разрабатывалась 10-я версия Автокада, не все ПК им удовлетворяли. Более поздние версии требуют значительно большие аппаратные возможности. Так, Автокад-2000 «не разворачивается», если объем оперативной памяти компьютера менее 32 Мбайт (сравните с 540 Кбайт для 10-й версии). Достаточная для учебных целей версия Автокада-10 занимает объем около 2.7 Мбайт, и ее в архивированном виде можно разместить на единственной стандартной дискете (3.5 дюйма). Автокад -2000 в зависимости от конкретной версии занимает на жестком диске от 200 до 400 Мбайт.

При отсутствии какой-либо составляющей система Автокад  работает либо не в полную силу, либо не работает совсем.

Система Автокад-10 работает как в одно-,  так и в двухэкранной конфигурации. В  последнем  -  стандартном  для нашей версии - случае с правой стороны экрана выводится так называемое экранное  меню,  а  в нижней части  экрана - строка для запросов и подсказок.  Таким образом, Автокад по своему построению реализован как диалоговая система. В более поздних версиях набор команд размещается пользователем в той части экрана, где ему удобнее.

Экранное меню  -  перечень  действий,  обеспечиваемых системой в данный момент. Среди этих действий:

- вызов команды;

- высвечивание текстов или подсказок;

- переход в другое меню;

- выход из меню.

Существуют еще такие устройства, которые в настоящее время имеют преимущественно только исторический интерес:

- цифровой  планшет - указатель («цифровой карандаш») передвигается по полю планшета, информация снимается с помощью электромагнитного или емкостного датчика и после преобразования микропроцессором, встроенным в планшет,  передается в центральный  процессор.  Обычное быстродействие - 60 импульсов в секунду;

- световое перо;  подводится к нужной точке на экране и с помощью кнопки инициируется; неудобства очевидны – попробуйте подержать перед собой на весу руку хотя бы пару минут, чтобы в этом убедиться;

- джойстик – рукоятка в форме переключателя скорости в автомобиле – перемещает точку на  экране монитора в направлении и со скоростью в зависимости от наклона ручки.

В качестве современного устройства ввода, пока еще не получившего широкого распространения, можно отметить так называемый сенсорный графический планшет (PenPartner) – устройство, внешне напоминающее коврик для мыши (сейчас эти технические термины понятны всем и не берутся в кавычки) и реагирующее на нажатие специальным карандашом. Понятно, что даже свой автограф на экран дисплея становится очень легко перевести.

 

1.3. Некоторые основные идеи КГ, реализованные в Автокаде

 

1.3.1. Системы координат

 

В Автокаде приняты и используются следующие основные системы координат.

Мировая система координат  (МСК)  -  так  называемая  встроенная внутренняя система координат. Это обычная декартова система координат, горизонтальная ось Х, вертикальная - У. Начало системы координат фиксировано в левом нижнем углу рабочего поля. При необходимости построения трехмерных изображений ось Z вводится по правилу правой руки. Эту систему координат пользователь изменить не может – ни положения начала отсчета, ни направления осей. Единственное, что можно сделать в этой системе координат – изменить единицы измерения, что приводит к изменению размеров рабочего поля.

При необходимости  или  для  удобства  работы пользователь может ввести собственную – пользовательскую –  систему координат (ПСК). В этой системе начало координат и  направления осей определяются  пользователем.  На экране в левом нижнем углу пиктограмма показывает,  в какой системе координат в текущий момент времени – в мировой (МСК) или пользовательской (ПСК) – идет работа.

Положение точки на экране можно зафиксировать с помощью  мыши, если не требуется большая точность. Но при необходимости можно использовать цифровой ввод с точностью до 14 значащих цифр. Координаты измеряются в некоторых  условных единицах,  а пользователь может сам установить масштаб. Еще раз масштаб можно менять при выводе изображения на  печать.

 

1.3.2. Лимиты рисунка

 

Стороны прямоугольника, внутри которого можно что-либо рисовать на экране,  называются лимитами (пределами) рисунка. Если попытаться строить что-либо за этими границами, Автокад при стандартных установках этому  препятствует  и выдает соответствующие сообщения.

В процессе черчения можно менять лимиты или отключить  автоматический контроль соблюдения лимитов.

Когда нужно просмотреть  детально  часть  рисунка,  используется операция, называемая  зуммированием. В большинстве пакетов она носит название «рамка» – при пользовании этой командой на экран выводится часть изображения, попавшая в рамку. При этом координаты точек и расстояния на рисунке не меняются, изменяется только масштаб.

 

1.3.3. Слои

 

Одно из наиболее интересных изобретений компьютерной графики, используемое также и в Автокаде, - так называемые слои. Их можно  рассматривать как прозрачные листы (кальки) с изображениями отдельных частей рисунка. Каждый слой может нести свою информацию, при этом из итогового рисунка можно удалять отдельные слои. Так, в одном слое изображаются осевые линии, во втором – основные, на третьем – штриховка, на четвертом – размеры и т.д. При этом границы чертежа, рисунка,  единицы измерения,  системы координат для всех слоев остаются едиными. При работе в Автокаде слой определяется своим именем, и в каждом слое можно использовать свои типы линий, цвет изображения. На экране можно наблюдать все, что нарисовано в разных слоях, или часть слоев отключить («заморозить»), и в этом случае то, что на этих слоях нарисовано, на экран не выводится.

Число слоев практически не ограничено. Использование таких слоев удобно при создании проектов зданий и сооружений,  при рисовании машиностроительных чертежей, радиотехнических схем и т.д. Так, в строительных чертежах можно последовательно в разных слоях рисовать и просматривать схемы электро- и радиопроводки, вентиляции, канализации, водопровода и т.д. При этом последовательное замораживание слоев позволяет анализировать эти схемы без перегруженности чертежа ненужными в данный момент сведениями.

 

 

 

1.3.4. Падающее меню

 

При работе в Автокаде-10 строка в верхней части экрана при попадании туда курсора автоматически включает так называемое  «падающее» меню.  В нем собраны наиболее  часто встречающиеся и используемые команды.  Работать в этой системе можно только при наличии мыши. В более поздних версиях Автокада большинство используемых команд выводится пользователем на экран и всегда находится «под руками», и понятие падающего меню в этих версиях исчезает.

 

1.3.5. Графические меню

 

С их  помощью  выбираются  элементы изображений,  которые трудно описать словами, например, тип штриховки, цвет линии или текста. При обращении к такому меню на экран выводятся образцы элементов изображений, и дело пользователя – выбрать нужный вариант.

 

1.3.6. Средства привязки

 

Можно включить так называемую сетку на экране, и при использовании команды ШАГ перемещение курсора будет идти только по узлам  сетки. Кроме  того,  при построении сложных рисунков можно использовать средства привязки типа ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, НОРМАЛЬ, ЦЕНТР и т.д. Если сделать простейший чертеж с помощью мыши, например, изображение треугольника, и просмотреть его затем в увеличенном масштабе, то в большинстве случаев соединение в конечной точке построения треугольника будет неточным. Отрезки либо пересекутся, либо окажутся несоединенными. Это связано с точностью позиционирования курсора на экране с помощью мыши – а она ограничена даже чисто технически. Использование средств привязки устраняет этот недостаток.

 

1.3.7. Рисунки-прототипы

 

Начиная новый рисунок, полезно заранее задать некоторые его параметры. Такими параметрами могут быть, например, лимиты рисунка, типы линий, единицы измерения координат и т.д.

Если не заказывать никакого прототипа, Автокад все равно предоставляет некоторый стандартный вариант с именем acad.dwg. Следует заметить, что все рисунки,  создаваемые в Автокаде,  хранятся  в  виде файлов с расширением *.dwg (от английского слова drawing - рисунок).

Если же рисуется целая серия рисунков с  одинаковыми  элементами, то полезно хранить в качестве прототипа их общую часть.

 

*   *   *

 

В процессе практической работы с использованием  Автокада  нужно применять все эти и многие другие возможности. Поскольку Автокад работает в диалоговом режиме,  многие свои возможности он сам объясняет и раскрывает пользователю.

 

1.4. Графические примитивы. Рисование и редактирование

 

Примитив в любом графическом редакторе - это элемент или группа элементов,  которые на экране можно построить,  удалить или переместить с помощью одной команды.

Примеры примитивов:

- точка (маркер);

- линия (ломаная);

- дуга;

- штриховка;

- текст

и т.д.  Набор разного рода примитивов существует в любом графическом редакторе, но существует их обязательный перечень, который определен международным стандартом в области машинной графики.

Рисование любого примитива требует ввода команды и информации для ее выполнения. Чем сложнее примитив, тем больше информации нужно для его определения.  Так, точка рисуется при указании  ее  положения мышью или заданием координат - в плоском случае это два числа,  декартовы координаты х, у или в полярной системе радиус и угол r,11-22.

Если рисуется отрезок, нужно задать положение двух точек (4 числа).

Для рисования окружности можно использовать разные  возможности  (по центру и радиусу,  по центру и диаметру, по трем точкам, по двум касательным и радиусу и т.д.).  В любом случае примитив  должен  определяться однозначно своими параметрами. Например, для рисования дуги в Автокаде 10.0 предусмотрено 11 вариантов задания ее положения.

Особый примитив  - ПОЛИЛИНИЯ (в ранних версиях был только примитив ПОЛОСА).  Это связанная последовательность  отрезков  и  дуг,  и рассматривается она Автокадом как единый элемент (примитив) рисунка.

Многоугольники в Автокаде строятся с числом сторон от 3 до 1024. Если задать число сторон дробным или меньше 3, редактор эту информацию не воспринимает.

Примитив (команда) ТЕКСТ можно использовать для нанесения надписей на рисунке - в любом его месте, произвольного размера и ориентации. Важно запомнить, что при выходе из команды все, что набрано, является единым примитивом. Если вы обнаружите ошибку и захотите ее исправить после выхода из команды, то стереть одну букву вам не удастся – сотрется сразу весь текст. Поэтому все исправления в тексте следует делать до выхода из команды. При следующем входе в команду ТЕКСТ следующий текст будет уже новым примитивом.

 Любые изменения в уже нарисованном рисунке  делаются  с  помощью команды РЕДАКТ. Это касается стирания части или всего рисунка, переноса изображения, копирования, отражения, изменения масштаба, «размножения» части изображения (команда МАССИВ), удаления части примитива (команда ОБРЕЖЬ),  разметки отрезка или дуги на равные части, изменения цвета и типа линий и т.д.

 

1.5. Работа в Автокаде

 

В десятой версии при обращении к Автокаду высвечивается главное меню Автокада  из 10 пунктов. По запросу системы по цифре 1 начинается диалог. Вводится имя рисунка - с этого начинается его построение. Имя состоит  из комбинации 8 латинских букв и/или цифр, при этом большие и малые буквы не различаются, а пробелы внутри имени запрещены. Задав имя,  мы  тем самым создаем файл на диске, куда пишется в дальнейшем вся информация о рисунке. Нужно помнить, что файл - это набор чисел (в двоичном их представлении),  и  любой  рисунок  в файле -  это числовой массив.  Преобразование рисунка - это всегда работа с массивом чисел (базой данных).

 В Автокаде осуществляются два состояния – режим выполнения команды и  режим ожидания.  Команда выполняется при ее вводе, затем автоматически включается режим ожидания.

В Автокаде-10 более 120 так называемых основных команд. Команды выполняются в любой последовательности после набора на клавиатуре или после выбора из меню. В меню, если команда сразу выполняется при обращении к ней, она заканчивается  двоеточием.  Если же она переводит нас в подменю, двоеточия нет. В целом построение «дерева команд» сделано по тому же принципу, что и организация каталогов, например, в MS-DOS. Как уже упоминалось выше, полное число команд превышает 420.

В верхнем левом углу экрана загорается надпись «Слой 0». Манипуляция со слоями делается с помощью команды СЛОЙ.  Каждому слою присваивается имя - алфавитно-цифровая последовательность длиной  до  31 символа.

Через некоторое время работы в Автокаде имеет смысл периодически фиксировать результаты. Для этого используется команда СОХРАНИ. В современных версиях Автокада это делается автоматически с помощью установок, вводимых в пакет при его использовании в первый раз.

Создание рисунка проводится серией команд РИСУЙ,  редактирование - с помощью РЕДАКТ.  Здесь предусмотрена команда ОТМЕНИ - она позволяет отменить последнюю команду,  если при ее выполнении получен нежелательный или неожиданный результат.  При этом можно вернуться назад на некоторое целое число команд.

В главном меню Автокада есть пункт СПРАВКИ. При обращении к нему появляются возможности:

- определить площадь фигуры или длину линии;

- просуммировать (или вычесть) площади нескольких фигур;

- БДСПИСОК  (список базы данных) даст информацию о всех примитивах данного рисунка.

Работа с отдельными частями (сегментами) рисунка возможна с применением команды РАМКА (зуммирование). С ее помощью можно рассмотреть  изображение в увеличенном  масштабе, перенести,  стереть какой-либо мелкий элемент рисунка и т.д. Центр рамки автоматически становится центром всего изображения на экране.

Практически работа  в  Автокаде  начинается с определения набора слоев, в которых строится изображение,  типа линий и их цвета в каждом слое.  Только  после этого следует начинать рисунок.  Можно и по ходу дела добавлять слои, но удобнее заранее определиться, сколько слоев нужно и каких.

В кратком виде нельзя изложить все команды Автокада и приемы, которые следует использовать при построении чертежей. Дело упрощается тем, что, во-первых, современные версии Автокада снабжены обучающими подсистемами, и при внимательном общении с системой Автокад она сама многие вопросы снимает. Во-вторых, по Автокаду есть большое количество руководств, от кратких вводных описаний возможностей системы до солидных по объему фолиантов, где изложены детали, требующиеся разве что при профессиональной работе с Автокадом.

Все возможности Автокада-10 в последующих версиях расширены. Более наглядным становится меню команд, причем для современного пользователя, привыкшего работать в оболочке Windows, эти команды в виде пиктограмм внешне похожи, например, на меню команд Word. Размещать эти пиктограммы можно в том месте рабочего поля, где удобно пользователю. При подведении курсора к пиктограмме появляется дублирующая надпись – команда. В этом отношении работа на современных версиях Автокада даже проще, чем на предыдущих.

В целом  возможности  Автокада настолько широки,  что конкретный пользователь всегда использует только часть их - то,  что непосредственно необходимо.  Ситуация  схожа  со многими другими сферами деятельности - например, в разговоре или при письме мы используем далеко не  всю лексику родного языка. Поэтому следует помнить, что выполняемые нами лабораторные работы по  Автокаду  дают  понятие лишь о небольшой части его возможностей. Важно уметь в дальнейшем самостоятельно осваивать возможности Автокада,  благо нет недостатка в разного рода руководствах, да и сам Автокад относится к числу обучающих систем - после небольшого опыта работы с ним становится ясно, как осваивать новые его возможности.

 

Контрольные вопросы к разделу 1:

 

1. Сформулируйте разницу между встроенными графическими редакторами и графическими оболочками.

2. Что представляет собой аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики?

3. Перечислите основные аппаратные возможности для обеспечения работы 10-й версии Автокада.

4. Дайте определения понятиям:

- мировая система координат;

- пользовательская система координат;

- слои рисунка;

- командное и графическое меню;

- рисунок-прототип.

5. Что такое примитив? Назовите основные типы примитивов в Автокаде.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика