ivanstudent

Путь к Файлу: /Английский язык. Часть 3 (для начинающих) / 94 / P3A.DOC

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   3
Пользователь:   ivanstudent
Добавлен:   24.12.2014
Размер:   85.0 КБ
СКАЧАТЬ

Томский межвузовский центр

                               дистанционного образования

 

 

 

Л.Е. Лычковская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(для начинающих)

 

 

 

Часть  III

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск - 2000


Министерство общего образования Российской Федерации

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

 

 

 

 

 

Л.Е. Лычковская

     

 

 

 

 

 

АНГЛИЙСКИЙ      ЯЗЫК

(для начинающих)

 

 

Часть III

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2000

Рецензент:

                   зав. кафедрой иностранных языков ТУСУР, к.пед.н Коваленко Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лычковская Л.Е.

Английский язык для начинающих (Часть III): Учебно-методическое пособие. – Томск:     Томский  межвузовский  центр  дистанционного  образования,  2000. –   104 с.

 

 

          Целью данного курса является обучение студентов самостоятельному члению текстов по специальности на английском языке и их переводу на русский. На основе метода В.А. Вотинова «Слайдинг» разработана система упражнений по выполнению логических операций при переводе текстов, с помощью который обучаемый сможет в достаточной мере овладеть техникой перевода.

          В третьей части пособия завершается изучение грамматики, представлены примеры  выполнения специальных упражнений по переводу английского предложения с использованием вышеупомянутого метода, изучаются правила составления аннотаций и рефератов, даны основы теории перевода.

          Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения с использованием информационных образовательных технологий.

 

         

 

 

 

                                                          Лычковская Людмила Евгеньевна, 2000

                                                                    Томский межвузовский центр

дистанционного образования, 2000

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие замечания............................................................................................

 

2. Содержание курса (3 семестр).......................................................................

 

3. Список рекомендуемой литературы.............................................................

 

4. Рекомендации по применению компьютерных обучающих программ

    ‘Reading Skills Development Course’ и   ‘English Tutor I’………………….

 

5. Конспект лекций по грамматике (3 семестр)………………………………

5.1. Модальные глаголы и их эквиваленты

            5.1.1. Общее понятие

            5.1.2. Выражение долженствования

5.1.3. Выражение способности или возможности совершения действия

5.1.4. Выражение разрешения совершить действие

5.1.5. Сводная таблица модальных глаголов и их эквивалентов

            5.2. Функции глаголов to be и to have

                        5.2.1. Функции глагола  to be

                        5.2.2. Функции глагола to have

            5.3. Функции и перевод слов one (ones), that (those)

                        5.3.1.  Функции и перевод слов one (ones)

5.3.2. Функции и перевод слова that (those)

5.4. Возвратные / усилительные местоимения (Reflexive / Emphatic

  Pronouns)

5.5. Относительные местоимения (Relative Pronouns)

5.6. Производные неопределенные и относительные местоимения

              от some, any, no, every (Indefinite and Negative Pronouns)

5.7. Причастие  (The Participle)

            5.7.1. Причастие I (Participle I)

5.7.2. Причастие II (Participle II)

                        5.7.3. Test A

            5.8. Герундий (The Gerund)

                        5.8.1. Формы герундия

                        5.8.2. Функции герундия и причастия

                        5.8.3. Способы перевода герундия на русский язык

                        5.8.4. Герундиальный оборот

            5.8.5. Test B

5.9. Инфинитив (The Infinitive)

                        5.9.1. Формы инфинитива

            5.9.2. Функции инфинитива в предложении

            5.9.3. Сравнение функций инфинитива и герундия в предложении

                        5.9.4. Различия в употреблении инфинитива и герундия

            5.9.5. Инфинитивные обороты (конструкции)

            5.9.6. Test C

5.10. Структура английского повествовательного предложения; его

                главные и второстепенные члены

            5.10.1. Порядок слов в английском повествовательном предложении

            5.10.2. Метод определения категорий залога и времени сложной

  формы глагола-сказуемого

                        5.10.3. Определение и способы его выражения

                        5.10.4. Перевод свободных словосочетаний

                        5.10.5. Типы предложений в английском языке

            5.11. Структура сложноподчиненного предложения

            5.12. Сослагательное наклонение (Subjunctive Mood)

                        5.12.1. Сослагательное наклонение, в условных придаточных

                                       предложениях

5.12.2. Сослагательное наклонение в дополнительных  придаточных

               предложениях после глагола wish

5.12.3. Сослагательное наклонение в обстоятельственных придаточ-

  ных  предложениях сравнения, вводимых союзами as if и

  as though

5.12.4. Сослагательное наклонение, используемое в предложениях,

              вводимых  с помощью it

5.12.5. Сослагательное наклонение в дополнительных придаточных

              предложениях после глаголов suggest, demand и order

 

6. Слайдинг на уровне предложения

            6.1. Инструкция

            6.2. Пример выполнения упражнений по переводу английского

                          предложения

            6.3. Предложения для перевода

 

7. Теория перевода

            7.1. Речевая деятельность

            7.2. Работа над отдельным словом и словосочетанием          

                        7.2.1. Общие приемы адекватной замены

            7.3. Языковое оформление перевода

            7.4. Система языка, норма, узус

 

8. Составление аннотации и реферата

            8.1. Составление аннотации

            8.2. Составление реферата

            8.3. Образцы составления аннотации и реферата

 

9. Тексты для  чтения, аннотирования и реферирования

            9.1. Текст № 11 “MS-DOS Overview”

            9.2. Текст № 12 “Air Pollution and Smog are the Problems of Modern

  Cities”

9.3. Текст № 13 “Computer the Fantasy X22”

            9.4. Текст № 14

9.5. Текст № 15“Computer Viruses”

9.6. Текст № 16“The Robotics Revolution”

10. Рекомендации по выполнению контрольных работ  № 6 и № 7

(3 семестр)

11. Варианты контрольной работы № 7

12. Ключи  к тестам и заданиям 

 

Приложение. Основные способы словообразования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

Целью данного курса для начинающих является обучение студентов самостоятельному чтению   и переводу текстов по  специальности широкого профиля с тем, чтобы на основе приобретаемых в вузе знаний, умений и навыков читать английские тексты общеобразовательного характера и тексты по специальности, извлекать из них полезную для работы информацию.

Часть III учебно-методического пособия по дистанционному изучению дисциплины, рассчитанная на студентов второго курса третьего семестра обучения, является продолжением II части данного пособия для второго семестра и связана с  ней методически и по содержанию.

Для достижения поставленной цели на третьем этапе обучения студент должен:

- усвоить рекомендованный грамматический уровень;

- расширить словарный запас (до 1000 лексических единиц);

- прочитать за семестр 15  тыс. печатных знаков англоязычного текста.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

 

В третьем семестре обучения студент должен выполнить следующие виды работ:

- освоить грамматический минимум, рекомендованный к изучению в третьем семестре (п. 5);

- выполнить задания обучающих программы ‘English’ и ‘English Tutor’  (дискета прилагается. Детальное описание работы с программами см. в п. 4  данного Пособия);

- изучить методику анализа предложений (п.6) и основы теории перевода (п.7.);

- ознакомиться с правилами составления аннотаций и рефератов (п.8);

- прочитать тексты NN 11-16 (п.9);

- написать тесты A, B, C (пп. 5.7.3, 5.8.5, 5.9.6), проверить правильность выполнения по ключу (п. 12);

- выполнить контрольные работы N 6  и N 7;

- сдать экзамен за весь курс обучения.

 

 

 

 

3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

3.1. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В., Тынкова О.И., Улановская Э.С. Английский язык для инженеров. - М.: Высшая школа, 1998.

3.2. Давиденко Т.Г., Вотинов В.А. Английский язык за 15 занятий (оригинальный курс). Пособие для самостоятельного обучения чтению методом “Слайдинг”. - М.: ТОО “СЛАЙДИНГ”, 1994.

3.3. Нехай О.А., Володько С.М., Лопатько В.В. Самоучитель английского языка (интенсивный курс). - Минск: Вышэйшая школа, 1995.

3.4. Миловидов В.А. 10 консультаций по английскому языку. - М.: АЙРИС-пресс, 1997.

3.5. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. - М.: издательский дом “Дрофа”, 1997.

 

 

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ  ‘READING SKILLS DEVELOPMENT COURSE’ И ‘ENGLISH TUTOR I’

 

Для закрепления грамматического материала, изложенного в п.5 настоящих Методических рекомендаций предлагается использовать обучающие программы ‘Reading Skills Development Course’ и ‘English Tutor I’.

 

4.1.  Программа ‘Reading Skills Development Course’

 

4.1.1. Содержание программы

 

В данной программе имеется три раздела:

грамматический материал и упражнения (подлежат обязательной проработке);

упражнения на различные виды чтения (инструкции по выполнению - F1, могут выполняться по желанию);

глоссарий (краткое изложение грамматики).

Первый раздел состоит из 16 уроков,  каждый их которых  также включает в себя:

теорию по грамматике;

грамматические упражнения (подлежат обязательному выполнению);

лексический материал (слова, текст и серия упражнений по работе с ним, выполнение которых не обязательно).

 

4.1.2. Запуск программы

Для того, чтобы войти в программу, необходимо:

 нажать Alt+F1 или  Alt+F2;

 выбрать соответствующий диск и нажать Enter;

 войти в каталог ‘Tutor’/Englbase’;

 запустить файл englbase.exe.

 

4.1.2. Работа с программой

В третьем семестре  следует проработать материал уроков 9, 11, 12-16.

С помощью клавиш ‘Page Up’ и ‘Page Down’ выбрать соответствующий урок.  Ознакомившись с содержанием раздела “Теория”,  затем вернуться в основное меню (Esc), с помощью клавиш-стрелок выбрать упражнение и нажать Enter. Выполнив задание, следует обратить внимание на экран дисплея, внизу которого указывается количество попыток, предпринятых в ходе выполнения упражнения, и количество результативных попыток. В случае большого количества ошибок необходимо повторить упражнение. Для пролистывания уроков используются клавиши ‘Page Up’ и ‘Page Down’; для возврата на предыдущий уровень - клавиша Esc.

 

 

 

4.2. Программа  ‘English Tutor I’

 

Обучающая программа ‘English Tutor I’ способствует закреплению грамматического материала, расширению словарного запаса, активизации навыков чтения.

 

4.2.1. Содержание программы

 

В данной программе имеется несколько разделов:

1 – Coursebooks - учебник-упражнения;

2 – Grammar      - грамматический комментарий:

3 – Topics            - упражнения для чтения;

4 – Games            - упражнения игрового характера;

5 – Test                - тестирование.

Обязательным для проработки является раздел ‘Grammar’.

 

4.2.2. Запуск программы

Для того, чтобы войти в программу, необходимо:

 нажать Alt+F1 или  Alt+F2;

 выбрать соответствующий диск и нажать Enter;

 войти в каталог ‘Tutor/Slog’;

 запустить файл et.exe.

 

4.2.3. Работа с программой

 

Отметьте ‘2 – Grammar/Enter’. Цифры в меню указывают уровни, в которых вы можете работать. Задания, которые необходимо выполнить в третьем семестре, находятся в третьем уровне сложности. Для этого в меню уровней введите 3. Меню предлагает три элемента: 1 – Test; 2 – Choose; 3 – View. Введите 2. В списке грамматических тем программы перечислены 10 тем. Для обязательного изучения выносятся три из них:

1. Want You To         –    Инфинитив. Сложное дополнение (Complex Object).

2. Ger + Inf        -    Герундий. Герундиальный оборот. Особенности     и инфинитива после глаголов.

3. If 2              -    Условные предложения (первый, второй, третий типы условных предложений).

Остальные темы не обязательны для изучения и могут быть рекомендованы как дополнительный материал для факультативного ознакомления.

 Начинать работу нужно после тщательной проработки лекций  по грамматике за третий семестр (п.5. данной части Пособия). Выберите из меню то объявление грамматической темы, которую Вы намерены закрепить в упражнениях, и нажмите Enter. Появится меню упражнений:

1. Unjumble                  - расположить слова в нужном порядке;

2. Split Sentences                    - подобрать соответствующую часть предложения;

3. Dialogue Halves        - подобрать нужную реплику диалога.

          Введите 1. Слева возле квадратов с буквами написаны слова предложения в произвольном порядке. Например:

         

                             m                I’d tell

 

                             p                 him the truth

 

                             d                 if I

 

                             u                 were you

 

P3A          Введите буквы в нужном порядке, чтобы получилось предложение. В данном примере     - d, u, m, p. В случае ошибочного набора букв загорается ‘Try again’.  Делайте новую попытку. Если у Вас позникают затруднения, введите ‘Alt H’. Вы получите подсказку. При правильном вводе букв предложение появляется в голубой рамке, а ниже сразу же приводится реплика ответа. Если первое и второе предложения составляют осмысленный диалог, введите ‘Enter’, если предложения не подходят друг другу, получите следующий вариант реплики, нажав ‘  ’.

          Например:

If I were you, I’d tell him the truth.

 

          I can’t see anything.

P3A

          Which window?

P3A

          I know, but it’s very heavy.

P3A

          That’s easy for you to say. – ‘Enter’.

         

            В случае правильного ответа в квадратах оценки внизу появляется « + », в случае ошибочных ответов « - ».

          Следующий пример вызывается нажатием клавиши «Пробел».

          В конце работы машина комментирует результаты. Для выхода  из ‘Choose’ используйте ‘Esc’.

Следующий вид упражнений - ‘Split Sentences’. Выполняя упражнение, следует подобрать подходящее окончание предложения, начало которого приводится в окне сверху. Вводится соответствующая цифра (1, 2 или 3). В случае правильного завершения вопроса, нужно снова определить правильный ответ из четырех представленных на выбор путем ввода соответствующей цифры. При правильном ответе в квадрате ответов машина помещает « + », при ошибке – « - ». Следующий пример подается при нажатии клавиши «пробел».

Заключительный этап – выполнение упражнения ‘Dialogue Halves’. В верхнем квадрате появляется вопрос. В нижнем квадрате следует впечатать ответ (один из тех, что встречались в упражнениях предыдущих типов). В качестве подсказки можно использовать ‘Alt H’. Для продолжения работы нажимать «Пробел». Выход из упражнения – через ‘Esc’.

 

 

         

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика