ivanstudent

Путь к Файлу: /институт открытого образования / БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   ivanstudent
Добавлен:   26.02.2015
Размер:   55.5 КБ
СКАЧАТЬ

Университет РОССИЙСКОЙ академии образования

РУБЦОВСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

“ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ГЕРМАНИИ О ЗАЩИТЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ”

 

 

 

Контрольная работа по курсу : БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:      студент гр. 415 ФЭБ               

             Демина Юлия Анатольевна

 

                                                Проверил: Гусев Анатолий Семенович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубцовск 2003

    

План

 

 

Введение

 

1.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

 

2. ХАРАКТЕР  ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ФИРМ ЗА      РАЗГЛАШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

 

3. МЕРЫ АДМИНИАТРАТЬИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

 

 

4. ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ НАКОПЛЕНИЕ,      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНУ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОБЫВАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ЧАСТНЫМИ ДЕТЕКТИВНЫМИ АГЕНСТВАМИ.

 

5. Заключение

 

6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 В Германии Министерство внутренних дел глубоко интегрировало в процесс совершенствования законодательства – как законов, так и подзаконных актов, регламентирующих порядок проведения мероприятий по предотвращению утечки сведений, составляющих коммерческую и производственную тайну.

          Представители МВД совместно с сотрудниками частных промышленных и коммерческих служб безопасности, руководителями и служащими отдельных фирм и банков постоянно стремятся обновлению юридических норм, которые бы препятствовали утечке сведений, составляющих тайну, как в процессе производственной деятельности фирм, так и при их взаимодействий с государственными, в первую очередь иностранными учреждениями. Ведется также совершенствование законодательства Германии о степени ответственности лиц допустивших утечку сведений, составляющих тайну.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

 

 

         Коммерческие замыслы,  коммерческо-политические цели фирм, предмет и результаты совещаний и заседаний органов управления фирм, размеры и условия банковских кредитов, расчеты цен, балансы и бухгалтерские книги, негласные компаньоны товариществ, компьютерные программы, списки представителей или посредников, картотеки и прочее – все это по закону относится к сфере подпадающей под понятие коммерческой и производственной тайны, и защищается законом от разглашения.

        

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕР  ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ФИРМ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

 

       Законы устанавливают обязанности для конкретных лиц, являющихся членами органов управления фирм и компаний:  членов правления или наблюдательного совета, управляющих, ликвидаторов, ревизоров и их помощников.

Законы предусматривают лишение свободы на срок до одного года или уплату денежного штрафа для указанных лиц, если они, не имея на то права, разгласили коммерческую или производственную тайну, которая стала им известна в силу их служебного положения.

         Такие действия, совершенные за вознаграждение, т.е. из корысти или по умыслу, в целях собственного обогащения какого-либо другого лица, или в целях нанесения ущерба, наказываются лишением свободы сроком до двух лет или денежным штрафом. Возбуждение дела производится по ходатайству фирмы, чьи интересы нарушены работающим в ней лицом.

 

 

МЕРЫ АДМИНИАТРАТЬИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

 

 

          Основным законом, регулирующим вопрос сохранения тайны как обязанности лица, которому она стала известна в силу его служебного положения или трудовых отношения, является закон против недобросовестной конкуренции, в который внесен ряд изменений и дополнений.

В нем наиболее полно сформулирован принцип ответственности за разглашение тайны любым лицом фирмы. Он распространяется на всех служащих, рабочих и учеников, которым доверены или стали известны в силу существующих служебных отношений секреты фирмы.

         Закон предусматривает ответственность за разглашение секретов того лица, которое незаконно их получило или завладело ими, используя технические средства или посредством изготовления копий, или путем изъятия предмета, в котором воплощен секрет. Необязательно; чтобы секреты, которые разглашает лицо, стали известны ему в связи с его служебными обязанностями.

        Попытка передачи и разглашения коммерческой или производственной тайны также наказуема. Помимо наказания виновные лица обязаны возместить потерпевшей стороне убытки, возникшие в результате разглашения секретов фирмы. При этом суммы, составляющие ущерб фирмы, могут достигать весьма существенных размеров.

             Преступлением считается также  и подстрекательство или пособничество в разглашении коммерческой  или производственной тайны, а также принуждение к совершению таких действий.

         Специально рассматривается вопрос  совершения  преступлений за границей. Виновным в совершении проступков, предусмотренных законом против недобросовестной конкуренции, привлекается к ответственности, если предприятие или фирма, находящиеся за границей, являются отделением фирмы или входят в концерн, местонахождение которых ФРГ.

            С лицами, допустившими подобные правонарушения, трудовой контракт незамедлительно расторгается. Лицо, чьи права нарушены, т.е. предприниматель или глава фирмы, в течение шести месяцев с момента, когда оно узнало о нарушении или лице, нарушающем его права, может заявить свое требование о возмещении ущерба. Такое право погашается общим трехлетним сроком истечения давности.

             Коммерческая и производственная тайна охраняется законом и при взаимоотношениях фирм и банков с государственными органам и организациями. В законодательных актах  о государственных органах или служащих  закрепляется их право на ознакомление и получение любых интересующих их сведений или документов от фирм и их работников.

         По закону о внешнеэкономических связях служащие таможенных органов, административных органов власти, федерального банка имеют право требовать от любого лица  или организации сведения в случае, если это необходимо для того, чтобы проверить соблюдение требований этого закона. Для проведения проверки служащие упомянутых ведомств могут входить в служебные помещения.

    ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ НАКОПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНУ ДАННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОБЫВАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ЧАСТНЫМИ ДЕТЕКТИВНЫМИ АГЕНСТВАМИ.

 

         В Германском законодательстве особо регулируется вопрос защиты информации о событиях, делах личности. Причем закон строго разделяет эти сведения. Информация, собранная и систематизированная в картотеках, независимо от потребителя(отдельных лиц или организаций)  подлежит защите как составляющая тайну. Защита таких данных предполагает, что лицо, ознакомленное с их сбором, обработкой и системой хранения, обязано содержать их в тайне.

            Всем лицам, занимающимся обработкой подобных сведений, запрещается противозаконное использование ставших  известными им сведений, в том числе и их обработка в целях, противоречащих прямому назначению (например, публикация). Администрация обязана получать от сотрудников, занятых обработкой данных или ведущих картотеку, письменное обязательство о сохранении ими тайны, т.е. подписку о  ее неразглашении.

          Каждое предприятие должно назначить уполномоченного по охране данных, не подлежащих оглашению. Задача таких уполномоченных – обеспечения выполнения требования указанного закона или каких-либо других предписаний, хотя конечная ответственность за это лежит на владельце или управляющем.

        Для контроля за соблюдением положений закона на предприятиях и фирмах, союзах и т.д. в землях ФРГ создано специальное ведомство, которое в случае получения заявления какого-либо лица о нарушении его прав, вытекающих из регулирования указанного закона, начинает расследование и проверку заявлений.

     В ФРГ имеются фирмы, действующие в форме союзов и специализирующиеся на оказании помощи в организации работы по соблюдению требований закона в области обработки сведений о личности и организации этой работы на фирме, включая ознакомление персонала с положениями закона, его обучение, разработку технических мероприятий по защите картотек и банков данных, а также защите в ходе автоматизированной обработки данных.  Иными словами, такие союзы занимаются  решением технических, правовых и организационных вопросов, возникающих в связи с положениями и требованиями указанного закона.

             Принципиально важным моментом в деятельности частных охранно-сыскных бюро является проблема сохранения ими конфиденциальной информации о клиентах. Так, в этой связи необходимо особо подчеркнуть, что в соответствии с принятым в Германии законом о защите информации нормативно охраняются все данные, содержащиеся в картотеках частных сыскных и охранных служб о доходах и долгах граждан. При этом, однако, этот закон построен таким образом, что затрудняет деятельность частных агентств по удовлетворению запросов клиентов на получение тех или иных сведений.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Современное германское законодательство весьма всесторонне и комплексно защищает производственную, коммерческую, банковскую и налоговую тайны от несанкционированного разглашения. Это решается через систему (пакет)  законодательных актов, а также ведомственных и служебных инструкций, приказов, распоряжений.

        В Германии следует ожидать также дальнейшего  совершенствования мер общей и частной профилактики осуществляемых по линии служб промышленной и коммерческой безопасности: профилактических, бесед с персоналом, проведение занятий, учений иных видов подготовки по вопросам экономической и промышленной безопасности.

         Германское законодательство  в этой сфере является наиболее актуализированным и детализированным, в том числе в плане выработки механизмов конкретной реализации норм права. Очевидно, что современный германский опыт нормотворчества в этой специфической и весьма новой для нашей страны сфере заслуживает пристального изучения соответствующих российских специалистов  и ученых.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

1. Воронцов С.А. “Правоохранительные органы” Учебник. Ростов . Феникс;2001 г.

 

2. Дмитриев Ю.А.” Правоохранительные органы’’Учебное пособие; Мастерство 2003 г.

 

 

 

        

       

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика