ivanstudent

Путь к Файлу: /институт открытого образования / Информационные системы маркетинга.doc

Ознакомиться или скачать весь учебный материал данного пользователя
Скачиваний:   0
Пользователь:   ivanstudent
Добавлен:   26.02.2015
Размер:   131.5 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

 

Факультет информационных технологий

 

Кафедра информационных систем и управления

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                            

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Декан факультета

                                                                             информационных технологий

                                                                             _________ В.О. Каледин

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Информационные системы маркетинга»

для специальности   "Прикладная информатика в экономике" (351400)

(дневное отделение, очно-заочное, заочное отделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2006

 

Данная учебная программа  разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования по специальности «Прикладная информатика в экономике».

 

 

 

Составитель:

К.э.н., ст. преподаватель: Никифорова Вера Александровна

Утверждено

на заседании кафедры

протокол №        

от “___“     2003 г.

Зав. кафедрой

          Буторин В.К.

Утверждено

методическим советом

протокол №        

от “___“     2003 г.

Председатель методического совета

          Николаев А.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Цели и задачи курса

Цель курса:   формирование у студентов системы знаний в теории и практике в области маркетинга и применения   информационных     систем   для решения маркетинговых задач.

 

Задачи курса: студент должен приобрести знания о возможностях  информационных     систем маркетинга, выработать понимание роли   информационных     систем   в решении маркетинговых задач. Приобрести практические навыки эффективного использования информационных систем в маркетинге.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций. На практических занятиях используются следующие формы обучения: решение задач по курсу, выполнение тестовых заданий, деловые игры.

Виды контроля: промежуточная аттестация, решение практических заданий по курсу, отчеты по лабораторным работам, экзамен (зачет).

Условия получения положительной оценки на экзамене (зачете) и способ его проведения: Непрерывная оценка, учитывающая интерпретацию полученных знаний, активное участие в лекционных и практических занятиях, личные качества (манера поведения, стиль общения), присутствие на занятиях. Выполнение практических (лабораторных) работ в течение семестра. Экзамен проводится в письменной форме.

2. Виды занятий, формы контроля.

Таблица 1

Отделение

Семестр

Виды учебных занятий

Форма

контроля

Аудиторные

Внеаудиторные

Лекции

Практика

Контрольная

Курсовая

дневное

8

18

16

-

-

Зачет

очно-заочное

8

8

6

+

-

 

Зачет

заочное

9

12

-

+

-

Зачет

 


3. Тематический план учебной дисциплины

     (темы помеченные значком * для самостоятельного изучения)                                                                                  Таблица 2

Раздел дисциплины

Дневное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Лекции

Практика

Всего

Лекции

Практика

(лаборат.)

Всего

Лекции

Практика

Всего

1. Операционные понятия маркетинга. Маркетинговые исследования.

2

-

2

1

1

1

2

-

1

2. Маркетинговая стратегия. Комплекс маркетинга.

2

2

4

1

2

3

1

-

2

3. Товар. Торговая марка.

2

2

4

1

2

3

1

-

1

4. Ценообразование.

2

2

4

1

-

3

1

-

1

5. Продвижение товаров и услуг.

2

2

4

1

1

1

1

-

1

6. Каналы распределения.

2

2

4

2*

-

-

2*

-

1

7.Системы управления торговым персоналом.

2

2

4

1

-

-

2*

-

-

8. Поведение потребителей.

2

2

4

1

-

1

1

-

1

9. Маркетинговые информационные системы.

2

2

4

1

-

1

1

-

1

Всего

18

16

34

8

6

14

8

0

8


4. Содержание курса

4.1. Лекции:

Тема 1. Операционные понятия маркетинга. Маркетинговые исследования. 1.1. Операционные понятия маркетинга

1.2. Концепции управления маркетингом.

1.3. Маркетинговые исследования.

Тема 2 Маркетинговая стратегия. Комплекс маркетинга..

2.1 Маркетинговая стратегия.

2.2 Жизненный цикл товара.

2.3 Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара.

2.4 Разработка маркетингового комплекса.

Тема 3. Товар. Торговая марка. 3.1. Что такое товар и его основные свойства.

3.2. Торговая марка. 3.3. Марочная стратегия.

3.4. Владелец торговой марки.

Тема 4. Ценообразование. 4.1. Цена. 4.2. Основные методы ценообразования. 4.3. Стратегии ценообразования. 4.4. Стратегия корректирования цен.

4.5. Изменение цен.

Тема 5. Продвижение товаров и услуг. 5.1. Реклама.

5.2. Личные продажи. 5.3. Стимулирование сбыта.

5.4. Связи с общественностью. 5.5. Прямой маркетинг.

5.6. Факторы, влияющие на структуру комплекса продвижения.

5.7. Развитие интерактивного маркетинга

Тема 6. Каналы распределения.

6.1. Понятие каналов распределения.

6.2. Функции канала распределения

6.3. Количество уровней канала распределения

6.4.  Каналы распределения в сфере услуг

6.5. Принятие решений о структуре канала распределения

Тема 7. Система управления торговым персоналом.

7.1. Постановка задач торговому персоналу фирмы.

7.2. Поиск и привлечение претендентов, отбор торговых агентов.

7.3. Руководство торговыми агентами

7.4. Оценка деятельности торговых агентов

Тема 8. Поведение потребителей.

8.1. Процесс принятия решения потребителем.

8.2. Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке.

8.3. Процесс принятия решения о покупке.

Тема 9. Маркетинговые информационные системы.

9.1. Маркетинговая информационная система и ее составляющие

 

4.2. Практические (лабораторные) занятия.

4.2.1. Перевод компании в зону прибыли.

Задание: собрать информацию о компании, ее конкурентах и потребителях, оценить модель бизнеса по технологии перевода компании в зону прибыли.

4.2.2. Комплекс маркетинга.

Задание: выработать комплекс маркетинга для виртуального предприятия, сделать презентацию.

4.2.3. Ценообразование

Задание: выработать стратегии ценообразования для условного товара.

4.2.4. Система управления торговых представителей.

4.2.5. Построение презентаций в Power Point..

4.2.6. Работа в программном комплексе SPSS.

 

5. Список литературы

1. Буторин В., Ткаченко А., Шипилов С. Прикладной системный анализ: концептуальный подход. «Кузбассвузиздат – АСТШ». Кемерово – Москва, 2006.

2. Буторин В., Бабенков С., Ткаченко А., Никифорова В. Прикладной системный анализ: безопасность и риск. «Кузбассвузиздат – АСТШ». Кемерово – Москва, 2005

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., «Питер», 2000.

4. Д.Таганов. SPSS статистический анализ в маркетинговых исследованиях.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., «Финпресс», 2000.

6. М.Портер. Конкурентное преимущество Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2005 г.

7. Кафидов В.М. Информационное обеспечение менеджмента: Учебное пособие. Калининград: Калининградский государственный технический университет, 2002.

8. К.Нордстрем, Й.Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. Стокгольмская школа бизнеса,  2001 г.

9. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке./ П.Друкер. -  М., «Вильямс», 2002.

10. Тарасевич В. Ценовая политика предприятия./ В.Тарасевич. - СПб., «Питер», 2003.

11. Экономика информатики. Прокушева А.П. – М.: Дашков и К,2001.

12. Адаир Д. Эффективная мотивация.-  М., «ЭКСМО»,2003

13. Джим Коллинз. «От хорошего к великому». Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002

14. Лодон Д., Лодон К. Управление информационными системами. СПб., «Питер», 2005

 

6. Вопросы к экзамену

1. Операционные понятия маркетинга.

2. Маркетинговые исследования. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований.

3. Концепции маркетинга.

4. Товар и его основные свойства, услуга и её основные свойства.

5. Оптовая и розничная торговля.

6. Каналы распределения и товародвижение.

7. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

8. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

9. Информация, источники, методы её получения и обработки.

10. Рынок и рыночные отношения.

11. Процесс управления маркетингом и сегментация рынка.

12. Торговая марка, владелец торговой марки.

13. Процесс принятия решения о покупке и методы  поиска информации.

14. Процессы, обеспечивающие работу информационной системы.

15. Информация как товар.

16. Жизненный цикл товара.

17. Комплекс маркетинга.

18. Классификация товара.

19. Товарная политика фирмы.

20. Этапы разработки нового товара.

21. Методы ценообразования.

22. Формирование программы продвижения товаров и услуг.

23. Средства распространения рекламы. Пять ключевых этапов процесса продаж.

24. Стимулирование сбыта.

25. Базы данных о покупателях  и прямой маркетинг.

26. Электронная торговля, электронный покупатель.

27. Преимущества интерактивного маркетинга.

28. Каналы распределения товаров и их функции.

29. Варианты построения каналов распределения.

30. Торговый персонал – как часть комплекса маркетинга.

31. Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке.

32. Маркетинговые информационные системы. Категории маркетинговых информационных систем. Цели маркетинговых информационных систем.

33. Основные подсистемы МИС.

 

7. Задание на контрольную работу

 

1. Преимущества от использования Интернет.

2. Тенденции развития рынка информатики.

3. Маркетинговые информационные системы.

4. Методы получения и обработки информации.

5. Выбор средств распространения рекламы.

6. Стратегия взаимоотношения с клиентами.

7. Процесс сбора, обработки и интерпретации маркетинговой информации.

8. Методы получения и обработки информации.

9. Сегментация потребительского рынка.

10. Современный подход к информационным системам маркетинга.

11. Использование прикладных программ  маркетинга.

12. SPSS в маркетинговых исследованиях.

13. Информационные системы в организациях и их новая роль.

14. Методы построения информационных систем.

15. Стратегия взаимоотношения с клиентами.

16. Новые возможности СУБД MS Access.

17. Маркетинг следующего поколения.

18. Организация связей с общественностью.

19. Выбор средств распространения рекламы.

20. Реклама. Цели, методы, бюджет.

21. Бизнес-процессы и методы их моделирования.

22. Повышение прибыльности бизнеса при помощи информационных технологий.

23. Реалии бизнеса: качество товаров и услуг.

24. Реинжиниринг бизнес-процессов.

25. Основные информационные системы маркетинга.

26. Корпоративные информационные системы.

27. Интернет как инструмент маркетинга.

28. Построение маркетинговых информационных систем.

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика