Скачиваний:   0
Пользователь:   ivanstudent
Добавлен:   26.02.2015
Размер:   45.0 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство образования и науки РФ

Смоленский государственный университет

Кафедра французского языка

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по учебной практике по французскому (второму) языку

студентки 5 курса филологического

отделения английского зыка

Ф.И.О.

 

Группа 53а.

Руководитель: Н.Н. Цурцилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск

2012


Источник: Ф. Моранди. Модели и методы в педагогике. Париж, 1997

Перевод: Ануфриева Ю.В.

 

Джон Дьюи: прагматическая педагогика

Джон Дьюи (США, 1859-1952), учитель и философ, был преподавателем в университете Чикаго, недалеко от которого он создал "лабораторную школу". С  понятием проекта он связал социальную активность, гарантию  свободы и демократии,  принципы экспериментов и ситуации как детерминантов активности ученика.

Проблемный метод Дьюи

Этапы или аспекты отраженной  идеи Дьюи следующие:

1. Точкой отсчета является настоящий опыт, практическая ситуация (не формальная); их источник - изменяющаяся ближайшая среда (дом, школьный коллектив и т.д.). Обучающая среда должна предложить "типичные проблемы, которые требуют решения для того, чтобы предоставить багаж знаний, способный привести в последствии к более специальным научным понятиям."

2. Прерывание интеллектуальной жизни - источник второго этапа. Возникают препятствия, нарушение непрерывности эксперимента: это педагогика вопроса, состоящего в определении препятствия, проблемы (Дьюи формулирует принцип когнитивного диссонанса): восстановление гармонии, адекватности с тем, что знаем, таков  механизм начала решения проблемы.

3. Внимательное рассмотрение данных может привести к решению; так называемый "прошлый опыт", объединяющий "необходимые материалы". Каждая часть программы может быть, для Дьюи, "ориентированной" на материалы: мы не можем их отделить от метода обучения.

4. Формулировка гипотез с целью восстановить последовательность, решить проблему - ядро " интеллектуального действия ", - это  представление рассмотренных решений, в которых заключаются и их вероятные последствия. Согласно названию одного из трудов, Дьюи находится в "логике расследования".

5. Гипотеза должна быть попыткой получения опыта, сконцентрированного на совместных действиях. Действие не является повторением для того чтобы зафиксировать что-то в уме (Гербарт), напротив, это  - попытка выявить истину и ценность. Замысел, или план действий является одновременно действием над вещами и способом мысли согласно принципу learning by doing.

Ядро метода - вовлеченность ученика в процесс, который является одновременно социальным и логическим. Не будем путать проблемный метод с экспериментальным методом. Первый основывается на логическом, социальном и когнитивном процессе в индивидуальном и социальном приобретении знаний. Его  "гносеология" - это знание педагогических основ (деятельности) и прагматические знания.

" Настоящая проблема - это интеллектуальная, психическая деятельность, которая предполагает некоторый психологический процесс у того, кто его ощущает как проблему. Ничто не может быть сделано для кого-то, потому что на него повесили определенный ярлык: проблема, не станет проблемой, потому что учитель там ее видит [...] нужно, чтобы появившаяся трудность казалась ему своей, как препятствие, родившееся в и в течение приобретения своего опыта. Речь идет преодолении, если он хочет достигнуть своей личной цели, основываясь целиком и полностью на своем собственном опыте."


Ф. Моранди. Модели и методы в педагогике

Работу выполнила: Ануфриева Ю.В.

 

 

Аннотация

Данная статья из книги Ф. Моранди "Модели и методы в педагогике" посвящена одной из актуальных тем современной педагогики и методики - проблемному обучению. В настоящее время общество продолжает испытывать острую потребность в социально активной, творческой личности, способной самостоятельно принимать конструктивные решения. Эта проблема может быть решена путем введения в учебный процесс проблемного обучения, которое обладает широкими возможностями развития логического мышления, творческих способностей, формирования познавательного интереса у современного школьника.

В статье рассмотрены этапы или аспекты проблемного метода, выделенные Джоном Дьюи, которые раскрывают теоретические основы работы с этим методом.

Статья будет интересна учителям-предметникам, преподающим в среднем и старшем звене школы, а также студентам, планирующим стать учителями в будущем.

 

L'article donné du livre de F. Morandi "Les modèles et les méthodes en pédagogie" est consacré à un des sujets actuels de la pédagogie moderne et la méthode - l'enseignement problématique. À présent la société continue à éprouver le besoin aigu de la person socialement active, créatrice, capable de prendre les décisions constructives lui-même. Ce problème peut être décidé à l'aide de l'introduction au procès d'étude de l'enseignement problématique, qui possède les grandes possibilités du développement de la mentalité logique, les capacités créatrices, la formation de l'intérêt cognitif d'écolier moderne.

            Dans l'article on examine les étapes ou les aspects de la méthode probléme mise par John Dewey, qui découvrent les bases théoriques du travail avec cette méthode.

L'article sera intéressant aux professeurs de différents discplines, enseignant en école secondaire, ainsi aux étudiants, qui planifient devenir les professeurs dans l'avenir.


Отчет о проделанной работе

Во время данной учебной практики переводила с французского на русский язык статью из книги Ф. Моранди "Модели и методы в педагогике", посвященную проблемному методу, разработанному Джоном Дьюи.

Наиболее сложным показался мне даже не сам перевод, а необходимость придерживаться определенного стиля и правильно подобрать русские эквиваленты определенным французским терминам. Статья показалась мне интересной и полезной, ведь темой моей дипломной работы является " Проблемные методы обучения", а Джон Дьюи внес неоценимый вклад в развитие проблемного обучения, выделив этапы проблемного метода, которые являются теоретической основой для применения проблемного метода.

Работа над аннотациями была не слишком трудной, т.к. эта работа не являлась новой, хотя на французском языке до этого никогда не составляла аннотаций.

В целом нахожу данную учебную практику полезной, потому что ее целью был перевод научной статьи с французского на русский язык, к тому же текст статьи непосредственно связан с темой моей дипломной работы, и я ее туда обязательно включу.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика