Отчет Реутский. ОbmenDoc.ru - Сервис, где делятся учебой.

Скачиваний:   2
Пользователь:   prepod
Добавлен:   30.12.2015
Размер:   81.7 КБ
СКАЧАТЬ

Министерство Образования и науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра социальной работы

Отчет о прохождении учебной практики

МУ ЦППМСП «ВИТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Реутский А.А.

Группа СР-72

                                                                               Проверила: Жданова И.В.

 

Новосибирск 2010

Содержание:

1. Структурно-функциональный анализ организации………………………..3

1.1 Социальный паспорт МУ ЦППМСП «Вита»………………………………3

1.2 Структура организации……………………………………………………...7

1.3 Описание процедуры  отбора, подбора и найма персонала в организации………………………………………………………………….….13

1.4 Краткая характеристика социальным программам и социальным проектам, реализуемым, в настоящее время, в  организации…………….…14

2 Характеристика клиентской группы организации…………………….17 2.1 Составить перечень основных клиентских групп, с которыми работает организация……………………………………………………………………...172.3.2 Соблюдение, каких этических норм, является непременным и значимым для сотрудников организации в работе с данными клиентскими группами...18 2.3.3 Инновационные техники по работе с проблемами клиентов………..….18

3 Социальные услуги организации……………………………………...……18

3.1 Перечень обязательных и дополнительных социальных услуг (платных, бесплатных) представляемых организацией, рассмотренным выше клиентским группам………………………………………………………..18     3.2 Предложение по совершенствованию системы дополнительных социальных услуг………………………………………………………………19 3.3 Расчет стоимости (себестоимости) предлагаемой социальной услуги…20

4 Технологии социальной работы в организации………………………21 4.1. Социальная диагностика………………………………………………….21

4.2. Выделите и перечислите технологии социальной работы (общие, частные), психосоциальные технологии, которые используются в организации для решения проблем  клиентов. ………………………….….21

4.3.  Описать одну из указанных выше технологий………………………..22

5.1 Работа с документами в организации………………………………………24 5.2 Подготовка документов организации…………………………...………….25

Приложения А, Б, В, Г.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный  анализ социальной организации

1.Структурно-функциональный анализ организации

1.1 Социальный паспорт МУ ЦППМСП «Вита»

1.1.1 Адрес организации: ул. Красный проспект 161/1; адрес филиала: ул. Холодильная 16.

1.1.2 Адрес электронной почты: mcvita67@mail.ru

1.1.3 Телефон: 8(383)255-81-48.

1.1.4 Директор МУ: Аксеновская Вера Григорьевна.

1.1.5 Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ВИТА»  учреждено Комитетом по делам молодежи и Департаментом по управлению имуществом мэрии г. Новосибирска в соответствии с постановлением мэра от 20.08.2001г. № 2174.

Целью и миссией центра является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи в формировании адаптивной гуманистически ориентированной личности.

Источниками имущества и финансовых ресурсов центра являются:      

· Бюджетные и внебюджетные средства;

· Имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

· Безвозмездные и благотворительные взносы;

· Пожертвования организаций, учреждений и граждан;

· Доход, полученный от реализации работ, услуг, а также других видов самостоятельной деятельности, разрешенных Центру;

· Капитальные вложения и дотации из бюджета.

Задачи центра:

1. Оказание психолого-педагогической помощи населению;

2. Оказание помощи молодежи в развитии и укреплении семьи как социального института;

3. Детям и молодежи в социальной адаптации;

4. Повышение психологической, педагогической, правовой компетенции граждан.

5. Формирование потребности у детей и молодежи в здоровом образе жизни;

Оказание центром психолого-педагогигической и медико-социальной помощи производится в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 г.;

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;

Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ;

Уголовным кодексом Российской Федерации от 21.02.2010 N 16-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ;

Административным кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Так же в соответствии с законами местного значения, положением об организации, уставом организации и внутренними нормативно-правовыми актами.

Правовую основу деятельности МУ ЦППМСП «Вита» составляет ряд законодательных актов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти Новосибирской области, регулирующие вопросы охраны прав несовершеннолетних, а так же иных граждан РФ. Так же, в связи с передачей государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по реабилитационной работе с несовершеннолетними и иными гражданами РФ на сегодняшний день разработан административный регламент МУ ЦППМСП «Вита».

Направления деятельности МУ ЦППМСП «Вита»:

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. Профилактика насилия;

3. Профилактика различных видов аддикции (алкоголизм, наркомания и т.д.);

4. развитие и укрепление семьи как социального института;

Функции, обязанности и ответственность специалистов (бакалавров) социальной работы в организации:

1. Определение задач, форм и методов своей работы;

2. Повышение собственной квалификации;

3. Участие в проектах организации;

4. Создание, использование и корректировка технологий своей деятельности.

Обязанности специалистов:

1. Взаимодействие со структурами города, работающими с подростками и семьей;

2. Проведение индивидуальной работы с клиентами, участвующими в рамках восстановительного правосудия  (медиации);

3. Помощь подросткам в профессиональной ориентации и социальной адаптации;

4. Ведение документации (журнал учета поступивших дел, карту социально-педагогического сопровождения ребенка, план работы на квартал, год и т.д.).

Ответственность специалистов:

1. Неисполнение или не надлежащее исполнение обязанностей;

2. Неразглашение конфиденциальной информации;

3. Несоблюдение профессиональной этики.

Центр осуществляет следующие виды деятельности:

1)            Индивидуально-консультативную, включающую в себя индивидуальные консультации различных слоев населения по психолого-педагогическим и медико-социальным проблемам.

2)            Диагностико-корреющонную, направленную на изучение и коррекцию особенностей личности, склонностей и способностей детей и подростков.

3)            Тренинговую работу, включающую в себя проведение занятий с группами детей, подростков, молодежи и родителей с целью позитивных изменений в развитии личности и межличностных отношениях;

4)            Психологическую помощь молодым людям, желающим вступить в брак, в создании прочных семейных отношений. Профилактику разводов. Школу молодой семьи. Психологическую подготовку к сознательному материнству и отцовству.

 5)            Просветительно-профилактическую, предполагающую, распространение психологических, санитарно-гигиенических, правовых знаний; обучение навыкам безопасного образа жизни, предотвращения конфликтных ситуаций и оказания психологической помощи другому; информирование молодежи о различных видах аддикций и способах их предотвращения;

6)            Социально-психологическую поддержку, ориентированную на помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и неспособным преодолеть их самостоятельно или с помощью семьи;

7)            Исследовательско-методическую, включающую в себя организацию, проведение и внедрение научно-практических и опытно-экспериментальных исследований по психолого-педагогическим и медико-социальным аспектам развития личности. Социальное проектирование, разработка и внедрение инновационных проектов и программ;

8) Рекламно-информационную, заключающуюся в изучении потребностей населения в услугах Центра; реклама деятельности Центра, взаимодействие и обмен опытом со специалистами других организаций, создание банка методик, программ, методов психодиагностики, аудиотеки и видеотеки Центра, издание литературы по профилю Центра;

9) Координационно-методическую и обучающую в работе социальных педагогов и психологов района, города, области.

Центр имеет право осуществлять иную деятельность, разрешенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей и задач.

Направления деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в регионе, потребностей населения в конкретных видах услуг, а также других факторов.

1.2 Структура организации

1.2.1 Организационная (функциональная) структура:

 

 

 

 

 

 

Отчет Реутский 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I Директор МУ ЦППМСП «Вита»

II 1) Заместитель директора по кадровой работе;

   2) Заместитель директора по методической работе;

   3) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

   4) Главный бухгалтер;

III   Специалисты центра:

1) 12 педагогов-психологов;

2) 4 социальных педагога;

3) Методист.

По этой схеме можно сказать следующее: директор центра занимает главенствующее положение в иерархии данной организации, но он, в свою очередь, подчиняется администрации Заельцовского р-на города Новосибирска, а так же мэрии города Новосибирска, которые в данной схеме не присутствуют, т.к. они не являются структурными подразделениями данного предприятия. Что касается общих моментов, каждый сотрудник центра, вне зависимости от того, на какой иерархической ступени он стоит, подчиняется директору центра и, так же, своему непосредственному начальнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ

Показатель

Всего

В том числе по категориям

Руководители

Специалисты

Др.служащие

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

Всего персонала:

27

100

5

10

17

80

5

10

Структура персонала по полу:

Отчет РеутскийМужчины

Женщины

 

7

20

 

32

68

 

0

5

 

0

33

 

6

8

 

90

54

 

1

4

 

10

13

Возрастной состав персонала:

Отчет Реутскиймоложе 25 лет

Отчет Реутский26-36

Отчет Реутский37-50

Старше 50

 

5

11

10

1

 

18

41

38

1

 

0

2

1

1

 

0

18

10

100

 

5

8

8

0

 

100

72

80

0

 

0

1

1

0

 

0

10

10

0

 

Распределение по стажу работы:

Отчет Реутскийдо 1 года

от 1 до 3 лет

Отчет Реутскийот 3 до 8 лет

Отчет РеутскийОтчет Реутскийот 8 до 15 лет

свыше 15 лет

 

 

 

10

16

1

 

 

 

 

37

59

4

 

 

 

 

0

5

1

 

 

 

 

0

31

100

 

 

 

 

9

7

0

 

 

 

 

90

44

0

 

 

 

1

4

0

 

 

 

 

10

25

0

 

Образовательный уровень:

Отчет РеутскийНеполное среднее

Отчет РеутскийОбщее среднее

Отчет РеутскийСреднее специальное

Отчет РеутскийНезаконченное высшее

Отчет РеутскийВысшее

Два и более высших образования

 

 

5

 

1

21

 

 

18

 

5

77

 

 

0

 

0

5

 

 

0

 

0

29

 

 

0

 

1

15

 

 

0

 

100

71

 

 

5

 

0

0

 

 

100

 

0

0

Квалификационный состав работников (указывается разряд по единой тарифной сетке)

 

 

 

 

 

 

 

 

Число сотрудников, прошедших профессиональную подготовку за последние  5 лет.

25

92

5

20

20

80

0

0

 

Характеристика половозрастного состава организации полностью удовлетворяет требованиям организации. Из данной таблицы видно, что в центре работает множество молодых специалистов с высшим образованием. Так же на лицо доминирование женского пола над мужским, что можно объяснить спецификой данной работы.

Сравнительный анализ функций сотрудников организации см. в приложении Д.

1.3 Описание процедуры  отбора, подбора и найма персонала в организации.

Для поступления на службы в МУ центр «ВИТА» необходимо пройти собеседование с директором центра, при соответствии следующим ниже требованиям. При приеме на работу оформляется акт работодателя о назначении на должность.

На службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», при отсутствии обстоятельств:

1.  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным

1. наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения

2. прекращения гражданства Российской Федерации

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет

 При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной  в организации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

 

Поступление гражданина на службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных в Федеральным законом   № 25-ФЗ

« О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

1.4 Краткая характеристика социальным программам и социальным проектам, реализуемым, в настоящее время, в  организации.

1. Агентство молодежных инициатив «МИР».

Цель. Формирование гражданской позиции молодёжи города Новосибирска, при использование   творческого потенциала участников направлений.

Задачи.

1. Привлечение молодёжи к ведению ЗОЖ.

2. Развитие социального партнерства с различными гос. структурами.

3. Повышение эффективности   деятельности молодёжного движения в Заельцовском районе.

4. Предоставление условий для развития талантливой молодёжи.

5. Стимулирование патриотической сферы МП.

6. Продвижение талантливых молодых людей.

7. Помощь в социализации личность.

8. Повышение экономической деятельности молодёжной организации.

9. Использование инновационных   информационных технологий 10.Развитие бизнес проектов молодёжи.

2.  Совенок» в семейном общежитии.

Цель: развитие коммуникативных навыков в системе детско-родтельекпч и межличностных отношений

Основные задачи:

1. приобретение умений различать мотивы социального поведения др> \ их

2. укрепление основ нравственного опыта и расширение знаний о полноценной жизненной позиции человека в процессе формировании адаптивности личности в современных условиях

3. сотрудничество с близким окружением взрослых, инициируя взаимодействия

 

3. Новосибирский центр примирения «Согласие».

Целью данного проекта стало распространение технологий восстановительного правосудия для урегулирования социально-правовых конфликтов среди несовершеннолетних, а также формирование базовых навыков преодоления конфликтных ситуаций.

Основным методом работы выступает медиация (посредничество) - путь к осмысленному взаимоприемлемому решению, основанному на консенсусе между сторонами, вовлеченными в спор. Медиация представляет собой форму участия нейтрального лица - медиатора (посредника) в процедуре разрешения    спора.   

4.«Путь самореализации»

Данная программа построена на обучении подростков и молодежи азам игры на музыкальном инструменте, гитаре.

Акцент всей программы на том, что обучающийся сможет освоить игру на гитаре, как и любой другой интересующий его вид деятельности. К тому же музыка носит терапевтический эффект, здесь ребята смогут обмениваться опытом, а также пробовать свои артистические таланты, вокальные данные, искать наиболее походящие для них формы самовыражения

 

 5. Родительский клуб «Согласие».

 

Цель программы: обучить способам конструктивного общения в сфере детско-родительских отношений.

Задачи:

1) ознакомление с базовыми основами социальной адаптации личности (особенности развития человека и созревания личности);

2) выявление позитивных реакций и черт характера;

3) создание условий для формирования эмоционального благополучия личности;

4) развитие ценностных ориентиров, направленных на нравственно-здоровый образ жизни;

5) моделирование позитивных взаимоотношений с окружающими.

 

6. Социально-психологический театр:

Цель: коррекция и изменение внутренних негативных установок и состояний посредством самопринятия и самовыражения в искусстве психологического театра.

Задачи:

1. Развитие творческого мышления, благодаря включению основных методов психологической работы: арт, психодрама.

2. Развитие символического мышления, благодаря использованию в работе элементов символики и творчества. Благодаря интерпретации символов обеспечивается их осознание и степень влияния на человека;

3. Диагностика особенностей личности и её изменений в процессе работы группы;

4. Коррекция эмоциональных состояний человека;

Работа на отношения в группе и на процесс.

7. Социально – педагогический проект «РОСТ».

Цель программы: оптимизация социального опыта подростков 7-14 лет в практике формирования навыков успешной коммуникации

Задачи:

1. Наполнять познавательную деятельность ребят интересным содержанием, закладывающим основы знаний о мире и общении людей.

2. Учить преодолевать барьеры во взаимоотношениях. Находить способы разрешения сложившихся противоречий личности в конкретных условиях.

3. Развитие индивидуальной сферы регулирующих механизмов поведения.

Созидание эмоционального благополучия в развитии личности

 

 

На основе полученных данных можно сделать вывод, что заявляемые цели, задачи МУ центра «ВИТА» полностью совпадают с реальной деятельностью по оказанию помощи  указанным выше клиентским группам. Представленные выше проекты направлены на решение именно тех проблем, которые являются наиболее острыми для клиентов центра.

2. Характеристика клиентской группы организации

2.1 Составить перечень основных клиентских групп, с которыми работает организация.

1 группа – несовершеннолетние в возрасте от 1 года до 18 лет;

2 группа – подростки и молодежь;

3 группа – родители и семьи;

4 группа – пенсионеры;

5 группа – условно осужденные.

Проблемы: адаптация, самореализация, Высокий уровень конфликтности у подростков, особенно в период переходного возраста, заниженная самооценка, хронические заболевания, семейные конфликты.

Центр «Вита» ведет активную работу по решению данных проблем.         

2.2. Перечень основных нормативно-правовых актов, на основании которых организация оказывает социальную помощь, поддержку, социальные услуги данным клиентским группам представлены в пункте 1.1

2.3.1 В чем заключаются сложности работы с выделенными клиентскими группами:

- сложности в наборе группы

- сложности при работе с самим клиентом

Сложности с набором группы преодолеваются различными информационными способами, будь то рекламные буклеты, просветительские семинары, информация на плакатах в социальных учреждениях.

Сложности в работе с самим клиентом преодолеваются путем применения различных программ по работе с клиентом, разработанных специалистами центра.

 

2.3.2 Соблюдение, каких этических норм, является непременным и значимым для сотрудников организации в работе с данными клиентскими группами.

· Гуманизма

· Уважения к клиенту

· Конфиденциальности

· Социальной справедливости

· Принятие человека таким, каков он есть

· Ответственность социального работника и социального педагога за результаты своей деятельности

· Отвержение  любых  форм  дискриминации

· Доброжелательность

· Полнота информации клиента

 

2.3.3 Инновационные техники по работе с проблемами клиентов

· Театр психологической драмы

· Интернет - консультирование

· Восстановительное правосудие

· Службы примирения в школах

· Обучение медиационным техникам

 

3. Социальные услуги организации

3.1. Перечень обязательных и дополнительных социальных услуг (платных, бесплатных) представляемых организацией, рассмотренным выше клиентским группам.

1. Индивидуальное консультирование;

2. Диагностика и коррекция - данная деятельность направлена на выявление различных отклонений в развитии и формировании личности, а так же на их последующую коррекцию;

3. Тренинговая работа, осуществляемая путем проведения групповых сеансов с различными клиентскими группами;

4. Психологическая помощь лицам, собирающимся вступить в брак, данная деятельность направлена на преодоление психологических барьеров, на подготовку будущих супругов к роли родителей и, так же, на профилактику разводов;

5. Организация, проведение и внедрение научно-практических и опытно-экспериментальных исследований по психолого-педагогическим и медико-социальным аспектам развития личности. Социальное проектирование, разработка и внедрение инновационных проектов и программ;

Все услуги и направления деятельности центра являются бесплатными, за исключением обучения медиационным техникам.

3.2. Предложение по совершенствованию системы дополнительных социальных услуг.

В связи с недостаточной разработанностью системы информирования клиента о существующих социальных услугах, можно предложить информировать клиентов о данных услугах с помощью системы горячей телефонной линии, по которому можно будет узнать о  деятельности организации, а также о последних социальных проектах и услугах организации( сообщать о наборе в различные группы, разъяснять вопросы касающиеся условий, правил и требований для вступления в данные группы).Данная услуга будет охватывать все клиентские группы и устранять проблему недостаточной информированности клиентов. Для реализации данной услуги требуется телефон, а также компетентность во всех услугах данной организации ( в случае недостаточной компетенции у определенного специалиста, оказывать данную услугу могут несколько специалистов).

3.3 Расчет стоимости (себестоимости) предлагаемой социальной услуги

                                                    Смета затрат

Наименование

Стоимость (руб.)

Офисная мебель

3 000

Компьютер

18 000

Телефон

1 500

Канцелярские товары

500 (мес.)

З/пл

10 000 (мес.)

 

Норма амортизации 20% в год

ЕСН = 26,2%

1) Расчет ЕСН: (10000*26,2)/100 = 2 620 (руб./мес.)

2) Амортизационные отчисления [(3000 + 18000 + 1500)*20%]/100=4500(руб/год)

Амортизационные отчисления в месяц: 4500/12=375 руб.

3) Себестоимость (мес.): 10000 + 2620 + 375 + 500 = 13495 руб.

 

4. Технологии социальной работы в организации.

4.1. Социальная диагностика.

БЛАНК СТРУКТУРИРОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ В СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Шифр клиента__1__________________________________________

2. К какой категории относится клиент? Женщина с девиантным поведением

3. Социально-демографическая характеристика клиента. (В данном разделе позиции для структурированного наблюдения выделить самостоятельно, исходя из потребностей в информации для решения проблемы клиента. Можно ориентироваться на заполняемую в организации «Социальную карту клиента):

1) возраст: 21 год

2) пол: женский

3) привлекался ли ранее на КДН: нет, не привлекалась

4) место работы: ЖКХ

4. Изложите суть проблемы клиента: женщина, мать двоих несовершеннолетних детей(4 года, 1 год), органами опеки и попечительства было установлено, что в квартире, где она проживает с детьми антисанитарные условия, мать пьет, детская пища в холодильнике отсутствует. На момент установления женщина не работала, муж умер.

5. Опишите поведение человека в процессе коммуникации. Была ли для клиента данная коммуникация комфортной?

Женщина чувствовала явный дискомфорт, вела себя агрессивно.

6. На основании анализа проблемы клиента, какой план содействия клиенту в решении его трудной жизненной ситуации предложен организацией?

Комиссия постановила поставить женщину на учет в комиссию по опеке и попечительству, а в случае выявления повторных нарушений, постановила поднять вопрос о лишении её родительских прав.

На основании каких нормативно–правовых документов федерального, регионального уровня и внутренних документов организации осуществляется содействие решению проблемы  клиента?

Административный кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

4.2. Выделите и перечислите технологии социальной работы (общие, частные), психосоциальные технологии, которые используются в организации для решения проблем  клиентов.

 

· Индивидуальное и групповое консультирование

· Социально-психологические тренинги

· Диагностика

· Лекции

· Акции

· Выставки

· Обучающие семинары и тренинги

· Конференции

· Круглые столы

· Студенческая практика

· Деловее игры

· Сюжетно-ролевые игры

4.3.  Описать одну из указанных выше технологий:

Этапы работы ведущего примирительных встреч. Программа состоит из нескольких этапов. Этап первый - подготовительный.

1. Получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ.

2. Выяснить, на какой стадии официального разбирательства находится дело и каковы юридические последствия успешного проведения программы.

3.             Связаться с одной из сторон и договориться о встрече.

Критерии, по которым случай может быть принят к рассмотрению:

- стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;

- обидчик признает свою вину в содеянном (или свое участие);

- обидчик готов внести свой вклад в разрешение криминальной ситуации;

- если речь идет об уголовном преступлении и обвиняемый не находится под арестом (поскольку доступ к нему крайне затруднен);

- обидчику больше 10 лет (в случае проведения примирительных встреч в школе).

 

Этап второй - предварительные встречи ведущего со сторонами.

1. Представиться сторонам-участникам конфликта и назвать свою организацию, цель прихода, а также инстанцию, которая направила случай на программу.

2. Выслушать взгляд человека на произошедшее событие (криминальную ситуацию).

3.Рассмотреть совместно с ним различные выходы из ситуации и встречу по заглаживанию вреда как возможный выход.

4. Если человек дает согласие, подготовить его к участию во встрече (информировать об обсуждаемых на встрече вопросах, правилах, уточнить состав участников).

5. В случае уверенности в безопасности встречи принять решение об организации встречи и создать для этого организационные условия (договориться с участниками о месте и времени).

6. В   случае  несогласия  стороны  на  участие  в  примирительной встрече определить, какая помощь необходима в этой ситуации и что может сделать ведущий.

Этап третий - встреча сторон (примирительная встреча)

1. Поблагодарить участников за приход на встречу.

2. Объяснить цель встречи и основные правила и проверить, согласились ли участники с целью примирительной встречи и основными правилами. В случае необходимости обсудить причины несогласия с целью и правилами, провести индивидуальные встречи и (или) отложить встречу.

3. Выслушать взгляды участников, в первую очередь жертвы и правонарушителя, на произошедшее событие (криминальную ситуацию). Лучше если первой расскажет свою историю жертва.

4. Дать возможность задать жертве и правонарушителю, а также участникам встречи вопросы друг другу.

5. Предложить жертве и правонарушителю высказать свои варианты заглаживания вреда.

6. Обсудить вопрос: «Как сделать, чтобы это не повторилось?» При этом важно определить причины преступления и планы на будущее, позволяющие не совершать преступления.

7. В случае необходимости (например, при принятии обязательств со стороны правонарушителя о поэтапной выплате) назначить контрольную встречу, где фиксируются результаты выполнения соглашения.

8.Заполнить форму договора, зачитать сторонам и отдать им на подпись.

9.Поблагодарить присутствующих за участие во встрече.

По завершении третьего этапа заключается примирительный договор, копии которого отдаются примирившимся сторонам. По завершении программы ведущий пишет отчет о проведенной программе в соответствии с принятой формой, который направляется в орган, в компетенцию которого входило уголовное дело, и организует дополнительные встречи при поступлении информации о невыполнении договора.

Основные переговорные техники

1. Делегирование инициативы - постепенная передача инициативы по разрешению конфликта в руки конфликтующих сторон.

2. Делегирование ответственности - постепенная передача обидчику (правонарушителю) ответственности за совершенные им действия и за работу с последствиями.

3. Акцентирование внимания - фокусировка на потребностях и обсуждение способов разрешения проблемы помогает человеку начать анализировать происшедшую ситуацию и выработать к ней свое отношение.

 

5.1 Работа с документами в организации

 

· Приказы по основной деятельности организации:

1. О назначении

2. Увольнении

3. Переводе

4. Отпуске

5. Премии

6. Устав организации МУ ППСМП «ВИТА»

7. Положение об организации

8. Должностные инструкции специалистов

9. Трудовой договор

10. Договор на оказание платных услуг

11. Журнал отчета поступивших дел

12. Информационный лист

13. Карта социально-педагогического сопровождения ребенка

14. Протокол предварительной встречи с клиентом

15. Протокол совместной встречи с клиентом (протокол о результатах встречи сторон)

16. Договор о заглаживании вреда

17. План работы на квартал, год

18. Анализ эффективности социальных процедур

19. Карта социального сопровождения несовершеннолетнего правонарушителя

20. Официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения

21. Циклограмма рабочего времени

22. Штатное расписание

5.2 Подготовка документов организации

· Ведение журнала учета поступивших дел (регистрация всех поступающих дел

· Запрос информационного листа об уголовном деле от федерального судьи

· Ведение карты социально-педагогического сопровождения ребенка (отметки о проведенных социально-психологических консультациях)

· Составление протокола предварительной встречи с клиентом ( в ходе которого проводится диагностика проблем клиента)

· Составление протокола совместной встречи с клиентом (подведение итогов медиации)

· Составление договора о заглаживании вреда (Фиксируются обще решения к которым пришли стороны в ходе медиации, форма возмещения(компенсирования) материального ущерба)

· Анализ эффективности проведения процедуры примерения(чем завершился процеес медиации, какие проблемы возникли в ходе медиации, как данные проблемы можно было бы исправить.

 

Приложение А.              Должностная инструкция педагога-психолога.

Общие положения

Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения на основе заключения трудового договора.

Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

Непосредственным начальником педагога-психолога является директор учреждения.

Педагог-психолог должен знать:

Конституцию РФ;

Законы РФ, решения правительства и федеральных органов по управления по вопросам образования:

- конвенцию о правах ребенка;

- декларацию прав и свобод человека;

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся и их социальной защиты;

- общую психологию,  педагогическую психологии и общую психологию, психологию личности и дифференцированную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию;

- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации;

- методы активного обучения, социально-психологические тренинги общения;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции развития ребенка;

- правила и нормы охраны труда, техники  безопасности и противопожарной защиты;

- правила внутреннего трудового распорядка.

 

2 Должностные обязанности

2.1Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и подростков в процессе воспитания.

2.2Содействует охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка.

2.3Способствует гармонизации социальной, сферы упреждения и осуществляет превентивные мероприятия по- профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры но оказанию различного вила психологической помощи (психокоррекционной. реабилитационной и консультативной).

2.5Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родтелям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6.          Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключении по материалами исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей (лиц. их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

2.7.          Ведет документацию об установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.8.          Осуществляет психологическую поддержку; творчески одаренных обучающихся (воспитанников); содействует их развитию. Определяет степень отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного типа нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогпческую коррекцию.

2.9.          Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуру полового военизация.

2.10.        Консультирует работников образовательных учреждений по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических' работников, родителей (лиц их заменяющих).

3 Права

Педагог-психолог имеет право:

Определять задачи, формы, методы работы.

Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.3.          Составлять проекты программ исследований по избранному и согласованному с руководством Учреждения направлению, вести научную и методическую работу.

Проводить групповые и -индивидуальные обследования' е согласия родителей и самого ребенка. В этих целях: создавать, использовать и корректировать исихолго-педагогические тесты.

Участвовать в проектах Учреждения.

3.6. Готовить и выносить на обсуждение педагогического совета предложения по совершенствованию форм организации труда., улучшению условий груда, системы подбора, расстановки кадров, их использования и повышения квалификации.

4. Ответственность

Педагог-психолог песет ответственность:

За ненадлежащее исполнение пли неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должной инструкцией, в пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ:

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

За причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ:

Несет дисциплинарную, административную, мшершыьпую. уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и ТК РФ в случае:

Нарушение трудового распорядка Центра, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б. Должностная инструкция социального педагога, ведущего программы примирения (медиатора).

1.             Общее положение.

Социальный педагог, ведущий программы примирения (медиатор) (далее Медиатор) назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя центра.

В своей деятельности Медиатор руководствуется «Конвенцией о правах ребенка», Пекинскими правилами, Эр-Риядскими принципами, Рекомендацией Комитета Министров Совета Европы № R (99) 19 от 15.09.99 г., Конституцией РФ, решениями Правительства РФ, основами трудового, семейного и уголовного, уголовно-процессуального законодательства, общей и социальной педагогикой, возрастной психологией, основами социальной гигиены, правилами и нормами охраны труда и настоящей инструкцией.

2.             Основные обязанности.

Осуществляет взаимодействие со структурами города, работающими с подростками и семьей. Работает в контакте с Заельцовским районным судом г. Новосибирск, КДН и ЗП, инспекторами ПДН, социальными педагогами учебных заведений, сотрудниками специальных детских учреждений для выявления более полной информации о подростках и их семьях, участвующих в программах по заглаживанию вреда.

Организует социально-педагогическую деятельность с детьми, подростками, их законными представителями и взрослыми (далее Клиент).

Осуществляет взаимодействие образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений в социальной работе.


Приложение В.  Устав муниципального учреждения Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ВИТА»

1.Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ВИТА», именуемое в дальнейшем «Центр», учреждено Комитетом по делам молодежи (КДМ) и Департаментом по управлению имуществом мэрии г. Новосибирска (ДУИ) в соответствии с постановлением мэра от 20.08.2001г. № 2174, именуемыми в дальнейшем «Учредители».

1.2. Полное наименование Центра: муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ВИТА».

Сокращенное наименование: МУ Центр «ВИТА».

1.3. Местонахождение: 630049, г. Новосибирск, улица Красный проспект,

1.4. Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Центр выступает истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Центра субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

1.5. Центр имеет свою печать, свой угловой штамп, расчетный счет, а также фирменные бланки и другие атрибуты, свойственные юридическому лицу.

1.6  Центр руководствуется в своей деятельности и функционирует в

соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ, законом РФ « Об

образовании», законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлениями Министерства труда и социального развития РФ, приказами Комитета по делам молодежи мэрии, а также настоящим Уставом, нормативными актами городского Совета и мэрии г. Новосибирска.

1.7. С момента получения лицензии на программы у Центра возникает право на дополнительную образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ.

1.8.          Все изменения настоящего Устава и дополнения к нему утверждаются Учредителями по мере необходимости и действуют с момента их регистрации.

2.Цели, задачи и предмет деятельности Центра

2.1. Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи в формировании адаптивной гуманистически ориентированной личности.

2.2. Задачи:

- оказание психолого-педагогической помощи населению;

- оказание помощи молодежи в развитии и укреплении семьи как социального института;

помощь детям и молодежи в социальной адаптации;

-              повышение психологической, педагогической, правовой компетенции граждан.

-      формирование потребности у детей и молодежи в здоровом образе жизни;

2.3.        Предметом     деятельности     Центра      является      психологическая, педагогическая, социальная и медицинская помощь.

З.Направления деятельности Центра

3.1.        Центр осуществляет следующие виды деятельности:

а)            Индивидуально-консультативную, включающую в себя индивидуальные консультации различных слоев населения по психолого-педагогическим и медико-социальным проблемам.

б)           Диагностико-корреющонную, направленную на изучение и коррекцию особенностей личности, склонностей и способностей детей и подростков.

в)            Тренинговую работу, включающую в себя проведение занятий с группами детей, подростков, молодежи и родителей с целью позитивных изменений в развитии личности и межличностных отношениях;

г)             Психологическую помощь молодым людям, желающим вступить в брак, в создании прочных семейных отношений. Профилактику разводов. Школу молодой семьи. Психологическую подготовку к сознательному материнству и отцовству.

д)           «Телефон Доверия», включающий в себя оказание информационно-консультативной и экстренной психологической помощи населению.

е)            Просветительно-профилактическую, предполагающую, распространение психологических, санитарно-гигиенических, правовых знаний; обучение навыкам безопасного образа жизни, предотвращения конфликтных ситуаций и оказания психологической помощи другому; информирование молодежи о различных видах аддикций и способах их предотвращения;

ж)           Социально-психологическую поддержку, ориентированную на помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и неспособным преодолеть их самостоятельно или с помощью семьи;

з)            Исследовательско-методическую, включающую в себя организацию, проведение и внедрение научно-практических и опытно-экспериментальных исследований по психолого-педагогическим и медико-социальным аспектам развития личности. Социальное проектирование, разработка и внедрение инновационных проектов и программ;

и) Рекламно-информационную, заключающуюся в изучении потребностей населения в услугах Центра; реклама деятельности Центра, взаимодействие и обмен опытом со специалистами других организаций, создание банка методик, программ, методов психодиагностики, аудиотеки и видеотеки Центра, издание литературы по профилю Центра;

к) Координационно-методическую и обучающую в работе социальных педагогов и психологов района, города, области.

3.2. Центр имеет право осуществлять иную деятельность, разрешенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей и задач.

3.3. Направления деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в регионе, потребностей населения в конкретных видах услуг, а также других факторов.

4.Имущество и финансы учреждения

4.1. Финансово-хозяйственная деятельность направлена на реализацию уставных задач и осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом по управлению имуществом мэрии г. Новосибирска. Имущество Центра является муниципальной собственностью.

4.3. Центр владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и Комитета по делам молодежи в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом, нормативными актами городского Совета и мэрии.

4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

-              имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

-    безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

-   доход, полученный от реализации работ, услуг, а также других видов самостоятельной деятельности, разрешенных Центру;

-              капитальные вложения и дотации из бюджета;

-   иные источники в соответствии с законодательством РФ. Привлечение внебюджетных средств не влечет за собой снижение размеров финансирования из бюджета Учредителя (КДМ).

4.5.        Финансовые средства Центра расходуются только на достижение уставных целей и не могут распределяться (перераспределяться) между Учредителями и другими юридическими лицами.

4.6.        При осуществлении разрешенной Учредителями хозяйственной деятельности, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Центра и используются в соответствии с Уставом.

4.7. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование, залог только Департаментом по управлению имуществом мэрии г. Новосибирска по представлению комитета по делам молодежи мэрии в установленном порядке. Движимым имуществом Центр может распоряжаться только по согласованию с Учредителями.

4.8. Центр не вправе вносить имущество в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки с имуществом, возможным последствием которых является его отчуждение в пользу третьих лиц.

4.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;

списанное имущество* в том числе в связи с износом, исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

4. 10        Центр   имеет   право   оказывать   платные   услуги   в   соответствии   с действующим законодательством и положением о порядке оказания платных услуг.

4.11. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Центра или зачтены Учредителем (КДМ) в объеме финансирования следующего года.

4.12. Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

имущество не используется; имущество используется не по назначению; излишнее имущество;

При нарушении условий, предусмотренных п4.9. настоящего Устава Изъятие или отчуждение имущества производится по решению собственника в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Организация деятельности Центра

5.1.          Центр самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из социального заказа на оказание психолого-педагогических и медико-социальных услуг населения.

5.2.          Центр осуществляет взаимоотношения с другими учреждениями, предприятиями и оргагаввдиши во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

5.3.        Центр имеет право:

                привлекать  для  осуществления  своей деятельности     другие  предприятия, учреждения, организации;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

в установленном порядке определять размер дополнительных средств, направляемых на оплату труда специалистов Центра и их поощрение, производственное и социальное развитие;

открывать с согласия Учредителей обособленные структурные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица. Обособленные структурные подразделения могут иметь собственное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Центра и действовать на основании и в пределах Положения, утверждаемого Центром.

5.4.          Хозяйственный год Центра устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

5.5.          В Центре не допускается создание и деятельность политических и религиозных организаций, движений.

6. Управление Центром

6.1.        Центр самостоятельно планирует свою деятельность, которая определяется Уставом.

6.2.          Центр осуществляет взаимоотношения с Учредителями на основе договора Компетенция Учредителей определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными актами городского Совета и мэрии Новосибирска:

-              изменение Устава учреждения;

-              определение   приоритетных   направлений  деятельности  учреждения,   принципов формирования и использования имущества;

-              реорганизация и ликвидация учреждения.

6.3           Непосредственное руководство деятельностью  Центра осуществляет директор,   назначаемый  и  освобождаемый  Учредителем  (КДМ)  в  установленном порядке.

6.4. Директор действует в пределах своей компетенции, как на основе единоначалия, так и коллегиальности и гласности. Определение направлений деятельности и развития Центра, разработку программ и планов директор осуществляет совместно с коллективом Центра

6.5. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Центра и несет ответственность за ее качество, эффективность перед Учредителем (КДМ):

представляет Центр во всех государственных, муниципальных и иных органах;

- действует без доверенности от имени Центра на основе настоящего Устава и законодательства РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;

- является распорядителем денежных средств в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Уставом и законодательством РФ;

- открывает в банках расчетные и другие счета;

от имени Центра совершает сделки со всеми физическими и юридическими лицами;

составляет, и после согласования с Учредителем (КДМ), утверждает штатное расписание; определяет обязанности персонала и осуществляет функции контроля их исполнения;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра, применяет меры поощрения и взыскания;

осуществляет подбор и расстановку кадров, заключает с ними трудовые контракты;

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья людей, находящихся в Центре;

- утверждает все акты, касающиеся деятельности и имущества Центра;

- обладает иными правами, предусмотренными законом или договором.

6.6.        Директор   подотчетен   Комитету   по   делам   молодежи   мэрии   г. Новосибирска в рамках текущего руководства оперативной деятельности Центра и Департаменту по управлению имуществом г. Новосибирска в пределах имущественных вопросов.

7 Ликвидация и реорганизация Центра

7.1. Решение о прекращении деятельности Центра принимается его Учредителями. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) производится Е2 условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, нормативными актами городского Совета и мэрии г. Новосибирска

7.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется комиссией, в состав которой должен входить представитель департамента по управлению к>г тпеством в соответствии с ранением городского Совета от 14.03.98 г.№ 114.

7.3.        При ликвидации и реорганизации Центра, увольняемым работникам

гзгонткруется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

7.4. Имущество ликвидируемого Центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками Центра, бюджетом, кредиторами передается Департаменту по управлению имуществом г. Новосибирска, закрепившему его за Центром на праве оперативного управления.

7.5. Центр считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика