Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   30.12.2015
Размер:   36.5 КБ
СКАЧАТЬ

«Затверджую»

                Класний керівник -                       /Овчаренко Ю.В./

                                       Методист -                       /Колесник М.В./

                 Методист з педагогіки -                       /Єрмола А.М./

 

 

 

10.02.09

 

 

 

План-конспект

виховної години

проведеної студенткою 4 курсу групи а/ісп

факультету іноземної філології

ХНПУ ім. Г.С. Сковороди Колоди Ксенії Володимирівни

у 9-А класі спеціалізованої школи №17 м. Харкова

 

Дата проведення: 06.01.09.

Час проведення: 13.20-14.05

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Харків-2009

Тема: Смертна кара. Чи потрібна вона?

Ціль: освітня: засвоєння теоретичних знань з карного кодексу;

          розвивальна: розвинути вміння диспутувати та відстоювати власну думку;

          виховна: моральне, правове, гуманістичне виховання.

Тип уроку: урок-дискусія

Обладнання: на дошці –плакат з латинським висловом: "Dura lex, sed lex".

Час: 45хв.

Хід уроку

І. Вступна частина

Среди множества проблем, обсуждаемых в нашем обществе, стоит вопрос о высшей мере наказания – смертной казни. Нарушает ли она права человека? Является ли она фактором, сдерживающим преступность? Применять ли ее в современный период развития общества или отказаться от этого? Месть ли это преступнику за совершенные злодеяния против общества? Ведь именно общество породило и преступность, и преступника… На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Безусловно, эта тема является актуальной в наше время. В большинстве современных европейских стран смертная казнь отсутствует – она заменена долгим или пожизненным сроком заключения. Украина, в которой с советских времен значительная часть населения поддерживает смертную казнь, желает стать полноправным членов европейского сообщества. Здесь можно увидеть морально-правовую проблему, которую мы и попытаемся сегодня решить.

ІІ. Повідомлення теоретичної інформації про суть смертної кари у різні часи людської історії

Смертная казнь – одно из самых древних наказаний. Оно существовало и существует по сей день в некоторых странах мира. В течении этого времени многократно меняется отношение к этому виду наказания. В античное время люди говорили: "Dura lex, sed lex" – закон суров, но это закон. У большинства народов мира смертную казнь вводили в закон, но она происходила и вне закона. Долгое время к смертной казни относились как к возмездию преступнику, к устрашению его и других членов общества. В литературе способы смертной казни делятся на простые и квалифицированные. Задача первых сводится к лишению человека жизни, основная цель вторых – наряду с этим приченение казнимому максимума мучений и страданий. Утопление, сожжение, сажание на кол, разрывание лошадьми, отрубание головы, повешение, расстрелы, электрический стул – человечество выдумало много способов убить человека. Преступнику смертный приговор выносили судьи. Со временем сментная казнь стала распространенным законным актом: в античности, средние века и даже в наше время. Люди всегда считали так: "За все нужно платить, а смерть преступника – залог безопасного и надежного будущего". Но так ли это, ребята?

ІІІ. Дискусійні питання до класу

(Учитель обращается к ученикам с вопросами по данной теме, руководя процессом обмена мыслей между учениками. После каждого вопроса учитель просит аргументировать, а если надо, оспаривать свое мнение)

Список предлагаемых вопросов ученикам:

1) Какое ваше личное отношение к смертной казни?

2) В каких ситуациях, по вашему, она необходима, а в каких – нет?

3) Если бы вы были судьей, вынесли бы вы смертный приговор преступнику, если тот сознательно и жестоко убил нескольких людей? Какой бы вы вынесли приговор, если нет?

4) Считаете ли вы пожизненное заключение достойной заменой смертной казни?

5) Как вы думаете, почему сейчас отменяют смертные казни в некоторых государствах?

6) Считаете ли вы, что проблема смертной казни сложна и неоднозначна?

7) Совместима ли смертная казнь с демократическим государством?

8) Согласны ли вы с изречением: " Без жестокости с преступностью не справиться"?

9) Какое самое гуманное, с вашей точки зрения, наказание?

(Некоторые вопросы у учителя могут возникать в процессе урока)

ІV. Підсумкова частина уроку

Наш урок подходит к концу, и мне хотелось бы поблагодарить за ваши ответы, за ваши откровенные мысли по данной теме. Конечно же, вопрос о смертной казни весьма сложен и неоднозначен. Безусловно, самые жестокие преступления заслуживают высших мер наказания. Сложилось парадоксальное положение: требуя гуманного отношения к себе, люди бесчеловечны по отношению к другим. Разумная ли это "плата" за преступление – смертная казнь? Сегодня мы попытались дать ответ на этот вопрос. Мы пришли к мнению, что смертная казнь – пережиток прошлого. Сейчас – это не путь демократического общества. Пожизненное заключение – это самое гуманное наказание за тяжкое преступление. Вопрос об определении тяжести преступления пока остался открытым, поэтому предлагаю подумать над эти дома.

 

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика