Скачиваний:   1
Пользователь:   prepod
Добавлен:   30.12.2015
Размер:   44.5 КБ
СКАЧАТЬ

 

Менеджмент, вариант 1.

 

Вашему вниманию представляется контрольный кейс, решение которого будет способствовать закреплению знаний, полученных в ходе прохождения 1-го дистанта.

Решение осуществляется последовательно в четыре шага – в соответствии со структурой 1-го модуля и базовыми недельными компетенциями:

 

1 и 2 недели – проблематизация

3 и 4 недели – сбор и обработка информации

5 и 6 недели – оценка ситуации

7 и 8 недели – целеполагание

 

 

 

Иранская ядерная программа

 

Вам предстоит анализировать одну из острейших ситуаций в современной международной политике, связанную с путями развития и последствиями национальной ядерной программы Исламской Республикой Иран (далее ИРИ). Ситуация вокруг Ирана в настоящий момент является фокусом напряжения как ближневосточной так и общемировой политики, в прениях вокруг проблемы  задействованы практически все акторы на мировой арене. На примере малознакомой  ситуации Вы должны продемонстрировать владение принципами самообучения/самоорганизации максимально использовав приобретенные в процессе обучения компетенции.

 

1 и 2 недели. На этом этапе Вам необходимо проблематизировать ситуацию вокруг иранской ядерной программы, выделив точки столкновения интересов сторон. 1.Основываясь на изученных за первые недели материалах, имеющихся знаниях и ресурсах сети Интернет в письменном виде развернуто ответьте на следующие вопросы:

а) ИРИ в контексте теории государства и права; выделите его признаки и функции. В чем заключаются недостатки функционирования ИРИ как государства?

б) перечислите школы управления, используемые в ИРИ. Принципы каких школ управления XX века эффективней всего использовать в государственных учреждениях ИРИ?

в)опишите экономические потребности, подтолкнувших Иран к началу обогащения урана.

г) какие формы человеческой психики доминируют в ИРИ?

д) как вы думаете, является ли известное письмо президента Ахмадинежада президенту Бушу официальным документом? Обоснуйте свой ответ.

 

2.Осуществив проблематизацию постарайтесь представить конфликт ИРИ и Западных демократий как конфликт двух макросоциумов. Попробуйте выделить ключевые стереотипы и традиции обоих макросоциумов (3 – 4 единицы), подумайте как и почему они могут мешать конструктивному диалогу. Ответ представьте в письменном виде.

 

3 и 4 недели. Лейтмотив этих недель – умение осуществлять сбор и обработку информации. Для выполнения задания Вы должны взять один сетевой ресурс - новостную ленту (нап. http://www.lenta.ru/) либо специализированный ресурс по ближнему востоку (нап. meast.ru) и выделить массив информации по иранскому вопросу за прошедшие 3 месяца.

1. На основе изученных данных:

а) выделите главное и второстепенное в полученном блоке информации

б) выделите характерные для данного сетевого издания тренды в содержании и подаче информации

в)продемонстрируйте критический подход к представленным спорным, на Ваш взгляд утверждениям.

Изложите итоги в письменном виде

 

2. Подумайте над следующими заданиями и вопросами:

а) дайте анализ экономике ИРИ с точки зрения её соответствия рыночной.

б) подумайте, как теологическая теория происхождения государства увязывается с современным состоянием ИРИ.

в) подумайте каким образом специфическая шиитская религиозная составляющая общества ИРИ воздействует на сознание граждан.

г) какие социальные нормы регулируют отношения в обществе ИРИ?

д) дайте оценку личности президента ИРИ,  используя такие понятия, как самоуважение, уровень притязаний.

На основании ответов и сделанных выводов напишите краткое эссе на тему «специфика общественно-экономических отношений в ИРИ»

 

5 и 6 недели. В соответствии с компетенциями этих недель Вам нужно попытаться оценить ситуацию вокруг Ирана в связи с его прошлым.

Представьте себя на месте высокопоставленного чиновника в министерстве атомной промышленности Республики Иран. Вы работали в министерстве с начала 80-х годов XX века и сейчас пытаетесь анализировать ситуацию вокруг отрасли с учетом ее развития во времени.

1.Напишите краткую докладную о состоянии и перспективах отрасли используя ГОСТ Р 6.30-2003. В докладной отразите динамику развития отрасли и степень использования прошлого позитивного опыта в современных условиях. Оформите рекомендации в виде документа.

2. Опишите, каким образом , с Вашей точки зрения, менялась специфика управления персоналом в отрасли за эти годы.

3. Как изменялись публичные выступления лидеров ИРИ в сфере проявления внешних эмоций? Сравните выступления шаха Пехлеви и президента Ахмадинежада. Какие выводы можно сделать исходя из этого сравнения?

 

7 и 8 недели. Задания этих недель посвящены развитию навыков целеполагания и умению выстраивать систему ближних и дальних перспектив.

1.Напишите эссе-послание одному из высоких чиновников РФ, в котором выразите свое отношение к вероятным последствиям создания в ИРИ технологии полного ядерного цикла. Опишите как это может повлиять на положение ИРИ в ближней перспективе, как скажется в долгосрочной перспективе. Спрогнозируйте вероятные реакции МАГАТЭ, ООН, США.

2. Проанализируйте риторику Кондолизы Райс в отношении ИРИ. Выделите аргументы правильные и ложные. Какими мотивами она руководствуется в своих жестких антииранских выступлениях? Спрогнозируйте возможные последствия эскалации напряженности вокруг иранской атомной проблемы в среднесрочной/долгосрочной перспективе. Выводы представьте в письменном виде.

3. Аргументируйте необходимость управления качеством в сфере высокотехничных производств. Какие выгоды для государства в перспективе дает следование высоким стандартам качества? Ответ обоснуйте письменно.

 

При выполнении заданий используйте полученные навыки работы с Word и Excel.

 

Примерный алгоритм решения кейса:

1. Внимательно прочитайте текст описывающий кейс-ситуацию. При необходимости – несколько раз. Осмыслите прочитанное.

2. Ответьте для себя на следующие вопросы:

 а) кто в кейс-ситуации должен принимать решения

 б) что именно представляется поставленной в кейсе задачей

 в) почему поставленная проблема возникла вообще

 г) когда можно начинать решение кейса, насколько срочно вам необходимо выполнить это задание

3. Проанализируйте статическую и динамическую (изменяющуюся со временем) компоненты кейса.

4. Проведите смысловую декомпозицию ситуации, разложив отдельные комплексные блоки на составляющие

5. Соотнесите проблематику кейса с изученным вами материалом. Произведите дисциплинарную селекцию.

6. Выберите нужный критерий принятия решения. Начинайте последовательно прорабатывать варианты решений кейса, стараясь максимально использовать знания и привитые в процессе обучения навыки. Выработайте несколько вероятных способов решения.

7. Проанализируйте и оцените полученные варианты решения с точки зрения соответствия их поставленным задачам и изученному материалу

8. Выберите наиболее оптимальное решение максимально обосновав свой выбор.

9. Еще раз сверьте полученный результат и характер постановки вопроса в кейсе, не забывайте о заданной компетенции недели.

 

Критерии оценки кейса:

Учитывайте что предложенные кейсы/задания далеко не всегда имеют единственное верное решение.

1. Соответствие предложенных решений поставленным в задании вопросам, адекватность ответа пройденным в процессе обучения материалам.

2. Реалистичность ответов, применимость предложенных решений на практике

3. Глубина проработки задания (что достигается использованием различных теоретических материалов и кропотливой самостоятельной работой).

4. Наличие желания применять на практике полученные в ходе обучения навыки

5. Оригинальность подхода – креативность, идейное новаторство

Приветствуется структурность и внутренняя логика работы, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, исполнение в назначенный срок.

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика