Скачиваний:   0
Пользователь:   prepod
Добавлен:   30.12.2015
Размер:   460.5 КБ
СКАЧАТЬ

Информация

о результатах мониторинга бюджетов муниципальных образований Тульской области на 2007 год

 

 

1. Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса в Тульской области

 

В 2006 году, в целях совершенствования межбюджетных отношений и в связи с изменением Федерального законодательства, регулирующего межбюджетные отношения, на уровне области разработаны и приняты следующие законы области:

от  15.05.2006 г. № 696-ЗТО «О бюджетных кредитах, предоставляемых из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области»;

            от 25.12.2006г.  № 775-ЗТО « О внесении изменений в Закон Тульской области « О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области»;

            от 25.12.2006г. № 774-ЗТО « О некоторых особенностях межбюджетных отношений на территории Тульской области  в 2007-2008 годах»;

от 29.12.2006г. № 782-ЗТО « О целевом назначении и порядке предоставления отдельных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области». 

На областном уровне был разработан модельный акт о межбюджетных отношениях в муниципальном районе, который доведен до муниципальных образований Тульской области.

 

2. Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса на уровне муниципальных образований по состоянию на 01.01.2007 года характеризуется следующими данными:

                                                                                                                                                                             Таблица 1  

Наименование

нормативного акта

Муниципальные образования

Муниципальные районы

Городские округа

Городские поселения

Сельские поселения

Положение о бюджетном процессе

 

23

3

40

107

Решение об установлении налога на имущество физических лиц

22

3

37

98

Решение об установлении земельного налога

22

3

37

98

Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств

23

3

39

101

Положение о муниципальном контрольном органе

14

2

14

31

Порядок самообложения граждан

3

 

16

49

 

 

3. Формирование  бюджетов муниципальных образований

 

На 2007 год сформированы и утверждены бюджеты  23 муниципальных районов, 3 городских округов,41 городского поселения и 112 сельских поселений.

43 муниципальных поселений Алексинского, Богородицкого, Воловского, Ефремовского, Киреевского, Куркинского, Ленинского, Новомосковского, Плавского и Чернского районов  с 2007 года  осуществляют исполнение собственных бюджетов самостоятельно, 110 муниципальных поселений воспользовались правом переходного периода и передали выполнение функций по  исполнению бюджета на районный уровень.

 

3.1. По доходам

 

Консолидированный бюджет области на 2007 год сформирован по доходам в объеме  25068,2 млн. рублей, из них налоговые  и неналоговые доходы составляют 19672,8 млн. рублей.

Доходы бюджетов муниципальных образований на 2007 год сформированы в объеме 12458,8 млн. рублей. По сравнению  с 2005 годом  объем доходов увеличился на  943,5 млн. рублей, а с 2006 годом - на 410,3 млн. рублей.

Доходы местных бюджетов муниципальных образований  на 49,3% сформированы из налоговых и неналоговых доходов, на 7,1% за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 43,6% за счет безвозмездных поступлений из бюджетов  других уровней с учетом средств из областного фонда компенсации.

В 2007 году по сравнению с  2005 годом (до вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ) структура доходов бюджетов муниципальных образований несколько изменилась. На 4,8 процентных пункта сократились поступления налоговых и неналоговых доходов и на 1,1 пункта возросла финансовая помощь из вышестоящего бюджета.

                                                                                                              Таблица 2

Структура доходов бюджетов муниципальных образований на 2005-2007 г.г

Доходы

2005

 

2006

2007

сумма

(млн. руб.)

%

сумма

(млн. руб.)

%

сумма

(млн. руб.)

%

Налоговые и неналоговые доходы

 

6234,4

54,1

5642,4

46,8

6143,2

49,3

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней

4895,1

42,5

5673,8

47,1

5430,2

43,6

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

385,8

3,4

732,3

6,1

885,4

7,1

Всего доходов

11515,3

100,0

12048,5

100,0

12458,8

100,0

 

 

В результате совершенствования налогового законодательства и разграничения поступлений доходов  по уровням бюджетной системы доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в консолидированном бюджете сокращается.

                                                                                                                            Таблица 3

бюджетыМО2007Распределение налоговых и неналоговых доходов в 2007 году по уровням бюджетов

 

Уровни бюджетов

2005г.

2006г.

2007г.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

 

Консолидированный

бюджет

15958,7

100

18317,3

100

19672,8

100

Бюджет Тульской области

9724,3

60,9

12674,9

69,2

13529,6

68,8

Бюджеты муниципальных образований всего,

 в том числе:

6234,4

39,1

5642,4

30,8

6143,2

31,2

Бюджеты муниципальных районов

 

 

 

 

2092,4

10,6

Бюджеты городских округов

 

 

 

 

3432,8

17,4

Бюджеты  городских поселений

 

 

 

 

511,1

2,6

Бюджеты  сельских поселений

 

 

 

 

107,0

0,6

 

 

Бюджеты поселений формируют налоговые доходы консолидированного бюджета области только на 3,2%.

                                                                                                                                                                 Таблица 4

Формирование доходов бюджетов муниципальных образований на 2007 год

Вид доходов

Уровни бюджетов  муниципальных образований

 

Городской округ

Муниципальный район

Городское поселение

Сельское поселение

Сумма

(млн. рублей)

Доля в объеме доходов

( %)

Сумма

(млн. рублей)

Доля в объеме доходов

( %)

Сумма

(млн. рублей)

Доля в объеме доходов

( %)

Сумма

(млн. рублей)

Доля в объеме доходов

( %)

Налоговые и неналоговые доходы

3432,8

66,4

2092,4

34,9

511,0

57,3

107,0

26,2

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (без ФК)

1145

22,2

3360,2

56,1

367,5

41,2

282,3

69,3

Фонд компенсации

22,4

0,4

245,4

4,1

2,3

0,3

5,1

1,2

Доходы от предпринимательской деятельности

567,8

11

294,2

4,9

10,2

1,2

13,1

3,3

Всего

5168

100,0

5992,2

100,0

891,0

100,0

407,5

100,0

 

 

В 2007 году  в бюджеты городских поселений  поступает 57,3% налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и  в бюджеты муниципальных районов – 34,9%,  что связано, в первую очередь, с сосредоточением налогового потенциала в городских округах и муниципальных районах.

«Лидерами» по налоговым поступлениям, как и 2006 году,  остаются 9 муниципальных образований (Новомосковский, Щекинский, Алексинский, Узловский, Ефремоский, Ленинский, Киреевский районы  и города Тула и Донской) объем налоговых и неналоговых поступлений которых формирует 28% доходов консолидированного бюджета области и 90,0% доходов бюджетов муниципальных образований.

                                                                                                 Таблица 5

Уровень налоговых и неналоговых доходов  в объеме доходов

консолидированного бюджета муниципальных образований области на 2007 год

 

№ П/П

муниципальные образования

 

 

 

 

Уровень налоговых и  неналоговых доходов в объеме консолидированного бюджета муниципальных образований

(%)

1.

г. Тула (го)

53,93

2.

Новомосковский

13,27

3.

Щекинский

5,07

4.

Алексинский

4,22

5.

Узловский

3,57

6.

Ефремов

3,52

7.

Ленинский

2,24

8.

г.Донской (го)

1,82

9.

Киреевский

1,73

10.

Суворовский

1,56

 

итого

90,93

11.

Богородицк

1,39

12.

Веневский

1,06

13.

Кимовский

1,03

14.

Ясногорский

0,84

15.

Белевский

0,73

16.

Плавский

0,71

17.

Заокский

0,66

18.

Дубенский

0,38

19.

Чернский

0,38

20.

Одоевский

0,34

21.

Арсеньевский

0,33

22.

Куркинский

0,30

23.

Воловский

0,29

24.

Т.Огаревский

0,27

25.

Каменский

0,24

26.

Новогуровский (го)

0,12

 

Всего

100,0

 

 

78,4% всех налоговых доходов, поступающих в бюджеты поселений в 2007 году, формируются  в бюджетах 20 из 153 поселений.

                                                                                           

     Таблица 6

Объем налоговых и неналоговых доходов в бюджетах поселений на 2007 год

 

 

 

 

                                                                                 

№ П/П

Муниципальные образования

 

Объем налоговых доходов

(млн. рублей)

1.

г.Новомосковск

150,8

2.

г.Алексин

71,6

3.

г. Щекино

42,8

4.

г.Узловая

40,4

5.

г.Ефремов

37,0

6.

г.Суворов

19,9

7.

р.п. Первомайский

18,3

8.

г.Богородицк

16,7

9.

г. Венев

10,9

10.

г. Советск

10,0

11.

г.Белев

9,7

12.

г. Кимовск

9,6

13.

г.Киреевск

8,3

14.

Иншинское

6,7

15.

г. Плавск

6,5

16.

р.п.Ленинский

5,0

17.

г. Ясногорск

4,9

18.

р.п.Чернь

4,6

19.

Ломинцевское

4,6

20.

      г.Сокольники

4,5

 

Итого

482,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В бюджеты 20 самых низкодоходных, в части  налоговых доходов,  поселений поступает только 2,4 млн. рублей или 0,4 %  от всех налоговых доходов, поступающих в бюджеты поселений.

                                                                                               Таблица 7

 

Муниципальные образования

 

 

Объем налоговых доходов

(тыс. рублей)

1.

Турдейское

175,4

2.

Баскаковское

174,0

3.

Кожуровское

168,4

4.

Кадновское

166,0

5.

Приупское

150,0

6.

Горбачевское

149,0

7.

Ракитинское

149,0

8.

Товарковское

145,8

9.

Мичуринское

143,4

10.

Денисовское

138,5

11.

Красногвардейское

129,7

12.

Галицкое

125,8

13.

Богучаровское

125,5

14.

Березовское

116,3

15.

Бобровское

89,3

16.

Ново-Никольское

86,0

17.

Песковатское

71,8

18.

Астаповское

55,5

19.

Пригородное

41,0

20.

Новосельское

17,9

 

Итого:

2400,6

 

В 2007 году структура доходов бюджетов муниципальных образований характеризуется следующими данными.

                                         Таблица 8

Распределение доходов по уровням бюджетов муниципальных образований                                                                                                   (%)

 

Виды доходов

 

 

Уровни бюджетов

муниципальных образований

Городской округ

Муници-

пальный район

Поселения

Налоговые и неналоговые доходы – всего,

в том числе:

55,8

34,1

10,1

НДФЛ

53,0

 

34,9

12,1

Налог на имущество физических лиц

55,7

 

44,3

Единый сельскохозяйственный налог

 

45,9

54,1

Земельный налог

68,0

 

32,0

Безвозмездные  поступления от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

(без ФК)

22,2

65,2

12,6

Фонд компенсации

8,1

89,2

2,7

Доходы от предпринимательской деятельности

64,1

33,3

2,6

 

Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований от взимания земельного налога в 2007 году сократились по сравнению с 2005 годом почти на 35%,  если в 2005 году они составляли 895,7 млн. рублей,  в 2006 году – 473,0 млн. рублей, то на 2007 год запланировано поступление  земельного налога в сумме 586,0 млн. рублей. Одной из причин снижения поступлений доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований является переход на новую систему исчисления земельного налога, основанную на кадастровой стоимости земельных участков.

Невысокая собираемость  указанных  налогов связана также с наличием значительного числа льгот по налогообложению, укрупнением территориальных налоговых органов, незавершенностью работ, особенно в сельской местности, по межеванию земельных участков, находящихся в общедолевой собственности, оформлению в собственность или аренду всех земельных участков.

 

Одним из показателей бюджетной обеспеченности является объем доходов консолидированных бюджетов в расчете на душу населения.

Среднедушевой доход бюджетов муниципальных образований (без учета финансовой помощи из  бюджета области) в 2005 году составил 3149,2 рубля, в 2006 году –2855,2  рубля, в 2007 году  3152,6 рублей.

Среднедушевой доход бюджетов муниципальных образований (с учетом финансовой помощи из бюджета области) в 2005 году составил 4102,8 рублей, в 2006 году – 4398,3 рубля, в 2007 году – 4605,4 рублей.

Таблица 9

Дифференциация муниципальных образований по уровню подушевого дохода консолидированных бюджетов муниципальных образований  в 2005 году  

 

Показатели

Значения

без учета финансовой помощи из бюджета области

 с учетом финансовой помощи из бюджета области

Среднемуниципальный уровень подушевого дохода бюджетов муниципальных образований области (руб.)

 

3149,2

 

4102,8

Максимальный уровень подушевого дохода (город Тула)

 (руб.)

 

5071,1

 

5113,9

Минимальный уровень подушевого дохода

  (руб.) (Каменский/Белевский)

 

1039,8

 

3239,5

Количество муниципальных образований, в которых показатель подушевого дохода консолидированного бюджета выше среднемуниципального уровня 

(Суворовский,Ефремовский,Новомосковский,г. Тула/

/Суворовский,Новомосковский, г. Тула)

4

 

 

3

Численность населения этих муниципальных образований от общей численности населения области                                     

 (%)

 

 

47,8

 

 

43,7

Количество муниципальных образований, в которых показатель подушевого дохода консолидированного бюджета ниже среднемуниципального уровня

 

22

 

 

23

Численность населения этих муниципальных образований от общей численности населения области

(%)

 

 

52,2

 

 

56,3

в том числе:

 

 

- муниципальные образования, в которых показатель подушевого дохода консолидированного бюджета ниже или равен 50 % среднемуниципального уровня

(Арсеньевсий, Белевсикй, Веневский, Воловский,  Каменский, Киреевский, Т-Огаревский, Чернский, Ясногорский, Богородицкий, Кимовский районы и город Донской)

 

12

 

 

 

нет

- численность населения муниципальных образований от общей численности населения Российской Федерации

(%)

 

25,6

 

 

0

 

Таблица 10

Дифференциация муниципальных образований по уровню подушевого дохода консолидированных бюджетов муниципальных образований  в 2007 году

 

 

 

Показатели

Значения

без учета финансовой помощи из бюджета области

 с учетом финансовой помощи из бюджета области

Среднемуниципальный уровень подушевого дохода бюджетов муниципальных образований области (руб.)

 

3152,6

 

4605,4

Максимальный уровень подушевого дохода (город Тула)

 (руб.)

 

5264,8

 

5479,3

Минимальный уровень подушевого дохода  (руб.)

(Чернский/Дубенский)

 

882,4

 

3497,0

Количество муниципальных образований, в которых показатель подушевого дохода консолидированного бюджета выше среднемуниципального уровня  (Новомосковски, г. Тула/ Новомосковский, Суворовский, г. Тула))

 

2

 

 

3

Численность населения этих муниципальных образований от общей численности населения области (660,6 тыс. чел.)                                     

 (%)

 

 

41,3

 

 

43,7

Количество муниципальных образований, в которых показатель подушевого дохода консолидированного бюджета ниже среднемуниципального уровня

 

24

 

23

Численность населения этих муниципальных образований от общей численности населения области (941,2 тыс. чел.)

(%)

 

58,7

 

 

56,3

в том числе:

 

 

- муниципальные образования, в которых показатель подушевого дохода консолидированного бюджета ниже или равен 50 % среднемуниципального уровня

(Арсеньевсий, Веневский, Воловский, Дубенский, Каменский, Киреевский, Куркинский, Одоевский, Плавский, Т-Огаревский, Чернский, Ясногорский, Богородицкий, Кимовский районы и город Донской)

 

15

 

 

 

нет

- численность населения муниципальных образований от общей численности населения Российской Федерации

(%)

 

28,3

 

 

0

 

Разрыв между максимальным подушевым доходом (без учета финансовой помощи) и минимальным в 2007 году составил 6 раз. Финансовая помощь из бюджета области была направлена на сокращение указанного разрыва, в результате чего он сократился  до 1,6 раза. При этом следует отметить, что на дифференциацию  муниципальных образований по показателю подушевого дохода консолидированных бюджетов (без учета финансовой помощи) влияет отраслевая структура хозяйства  муниципального образования. Кроме того, косвенное влияние оказывает географическое положение и численность населения муниципального образования.

 

3.2. По расходам

 

Бюджеты муниципальных образований по расходам  сформированы в объеме 14,4 млрд. рублей.

Отмечается снижение в бюджетах муниципальных образований доли расходов  на реализацию федеральных и областных законов и целевых программ. Если в 2005 году эти объемы составили 31,5 % в объеме расходов (3324,7 млн. рублей),  в 2006 году –26,1 % (3167,9 млн. рублей), то в 2007 году 23,2 % (3104,1 млн. рублей).

Объем расходов местных бюджетов на реализацию собственных полномочий в 2007 году  составил 10260,2 млн. рублей и по сравнению с 2006 годом увеличился в 1,1 раза, а с 2005 годом  в 1,4 раза.

Если в 2005 году по бюджетам муниципальных образований отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам составляло 86,2%, то в 2006 году 62,8%, а в  2007 году -  59,9%.

В 2007 году наибольший  уровень покрытия налоговыми и неналоговыми доходами собственные расходные полномочия (свыше 50%) отмечен  в  6  муниципальных образованиях: Алексинский район – 61,7%, Ефремовский район – 62,2%, Новомосковский район – 75,9%, Узловский район 51,4%, Щекинский район – 50,4%,город Тула – 74,9%.

Наиболее низкие показатели покрытия доходами  указанных выше расходов (до 30%) определен в  7 муниципальных образованиях: Арсеньевском – 26,1%, Воловском  – 25,2%, Каменском  – 29,2%, Киреевском – 29,7%, Тепло-Огаревском – 28,4%, Чернском – 22,4% Кимовском – 28,3%.

Приведенные выше данные свидетельствуют о недостаточности собственных доходов бюджетов муниципальных образований для выполнения возложенных на них полномочий.

Соотношение «текущих»  и  «капитальных» расходов в консолидированных бюджетах муниципальных образований на 2007 год  составляет 93,6% на 6,4%.

Текущие расходы в бюджетах поселений занимают  почти 90%, а капитальные – только 10%. Это свидетельствует о нехватке средств в бюджетах поселений на обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности, на проведение капитального (восстановительного) ремонта и на иные расходы связанные с расширенным воспроизводством.

Изменилась структура расходов бюджетов муниципальных образований на 2007 год по сравнению с 2005 годом.

 

                                                Таблица 11

Структура расходов по уровням бюджетов

 муниципальных образований на 2007 год

 

Виды расходов

Уровни бюджетов муниципальных образований

Всего

по бюджетам 2007 года

(млн. руб.)

Всего  по 2005 году

Городской округ

Муниципальный район

Городские и сельские поселения

Сумма

(млн. руб.)

Удельный вес в сумме по данному виду расходов (%)

Сумма

(млн.

 руб.)

Удельный вес в сумме по данному виду расходов

(%)

Сумма

(млн. руб.)

Удельный вес в сумме по данному виду расходов

(%)

Управление

710,5

44,0

596,6

37,0

308,6

19,1

1615,7

1011,2

%

 

 

 

 

 

 

11,2%

9,5%

ЖКХ

1031,0

62,0

213,4

12,8

418,7

25,1

1663,1

2397,6

%

 

 

 

 

 

 

11,5%

22,7%

Образование

1772,2

33,3

3504,5

65,9

40,2

0,8

5316,9

3820,0

%

 

 

 

 

 

 

36,8%

36,2%

Культура

105,9

20,3

355,3

68,2

59,9

11,5

521,1

382,3

%

 

 

 

 

 

 

3,6%

3,7%

Здравоохранение и спорт

1319,8

44,2

1658,7

55,5

8,4

0,3

2986,9

1966,2

%

 

 

 

 

 

 

20,6%

18,7%

Социальная политика

234,7

42,0

312,7

56,0

11,2

2,0

558,6

546,7

%

 

 

 

 

 

 

3,9%

5,2%

Межбюджетные трансферты

120,0

9,6

697,3

55,6

435,4

34,7

1252,7

35,4

%

 

 

 

 

 

 

8,7%

0,3%

Прочие расходы

358,6

66,4

156,3

28,9

25,1

4,6

540,0

393,5

%

 

 

 

 

 

 

3,7%

3,7%

Всего расходов

5652,7

39,1

7494,8

51,8

1307,5

9,0

14455,0

10552,9

 

Изменилась по сравнению с 2005 годом  экономическая структура расходов.

В общем объеме расходов бюджетов муниципальных образований на 2007 год расходы на заработную плату (с начислениями) и оплату коммунальных услуг составляют почти 55 %.  В 13  бюджетах муниципальных образований  расходы  на заработную плату с начислениями составляют свыше 60% в объеме расходов.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Таблица 12

Уровень расходов на заработную плату (с начислениями)

в объеме расходов бюджетов муниципальных образований на 2007 год

 

Муниципальные образования

Уровень расходов на заработную плату (с начислениями) в объеме расходов (%)

 

Воловский район

69,5

Каменский район

69,4

Тепло-Огаревский район

68,2

Ясногорский район

66,5

Плавский район

65,1

Дубенский район

64,7

Одоевский район

63,3

Чернский район

62,9

Заокский район

62,0

Куркинский район

61,7

Богородицкий район

61,5

Новогуровский г.о.

61,4

Веневский район

60,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6,5% в расходах бюджетов муниципальных образований занимают  коммунальные платежи. В бюджетах 5 муниципальных образований  их удельный вес превышает 10% (Арсеньевский -10,6, Белевский 10,1, Дубенский 11,1, Чернский 10,6  и Ясногорский – 13,2).

 

В  бюджетах 10  муниципальных районов  расходы на заработную плату (с начислениями) и  оплату коммунальных услуг превышают 70% в объеме расходов.

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 13

Уровень расходов на заработную плату (с начислениями)  и оплату коммунальных услуг в объеме расходов бюджетов муниципальных образований на 2007 год

 

 

Муниципальные образования

Уровень расходов на заработную плату (с начислениями)  и оплату коммунальных услуг в объеме расходов

(%)

 

Ясногорский район

79,7

Воловский район

77,8

Каменский район

77,6

Тепло-Огаревский район

76,1

Дубенский район

75,8

Чернский район

73,5

Одоевский район

71,3

Куркинский район

71,2

Плавский район

70,8

Богородицкий район

70,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес заработной платы (с начислениями) в объеме бюджетов городских и сельских поселений составляет в целом по области 21,7%. В бюджетах поселений 4 муниципальных районов эти расходы превышают 40% (Арсеньевский – 48,7%, Воловский – 55,2%, Заокский – 42,0%, Одоевский – 56,1%).

В 2007 году по сравнению с 2005 годом объем расходов на содержание органов муниципального самоуправления возрос в 1,8 раза, с 856,5 млн. рублей до 1573,6 млн. рублей.

В 27 поселениях расходы по содержанию аппарата управления превышают 50%  от  общего объема расходов их бюджетов, из них в 7 поселениях указанные расходы превышают 60%: п. Южное Веневского района – 70,3%, п. Новосельское Киреевского района – 65,3%, п. Самарское Куркинского района – 81,3%, п. Камынинское – 64,0%, и п. Октябрьское – 60,4% Плавского района, п. Березовское – 68,5% и Песковатское – 69,4% Суворовского района.

В 2007 году среднеобластные расходы на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1-го жителя составили 982,4  и по сравнению с 2005 годом возросли  в 1,9 раза.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13а

Расходы на содержание органов местного самоуправления

 в расчете на 1-го жителя в 2005 году и 2007 годах

 

 

Муниципальные образования

Расходы

на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1-го жителя

в 2005 году

(руб.)   

Расходы

на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1-го жителя

в 2007 году

(руб.)

Соотношение показателей 2007 года к 2005 году

Среднеобластной показатель

520,1

982,4

1,9

Щекинский район

317,4

770,8

2,43

город Тула

539,4

1284,6

2,38

Ленинский район

465,4

962,9

2,07

Киреевский район

352,8

634,2

1,80

Новомосковский район

449,4

810,8

1,80

Богородицкий район

448,6

792,4

1,77

Алексинский район

491,6

873,3

1,76

Суворовский район

584,5

1030,6

1,76

Куркинский район

769,4

1349,4

1,75

Белевский район

542,6

939,2

1,73

Кимовский район

590,3

975,4

1,65

Веневский район

650,3

1064,5

1,64

Воловский район

710,6

1140,8

1,61

Арсеньевский район

934,8

1491,0

1,59

Узловский район

440,9

663,6

1,51

Чернский район

720,2

1064,9

1,48

Дубенский район

626,2

893,9

1,43

Ясногорский район

671,5

958,1

1,43

Плавский район

600,2

818,6

1,36

город Донской

379,4

516,3

1,36

Каменский район

982,6

1319,3

1,34

Ефремоский район

463,1

599,6

1,29

Заокский район

958,8

1225,0

1,28

Одоевский район

1020,0

1149,6

1,13

Тепло-Огаревский район

1107,1

1252,7

1,13

п.Новогуровский

1063,8

1016,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2007 году выше среднеобластных показателей на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1-го жителя    отмечены в 12 муниципальных образованиях.

 

                                                                                            Таблица 14

Расходы

на содержание органов местного самоуправления

 в расчете на 1-го жителя в 2007 году

 

 

Муниципальные образования

Расходы

на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1-го жителя

(руб.)   

Соотношение  расходов на содержание органов местного самоуправления на 1-го жителя к среднеобластному показателю

 

Среднеобластной показатель

982,4

*

Арсеньевский район

1491,0

1,52

Куркинский район

1349,4

1,37

Каменский район

1319,3

1,34

город Тула

1284,6

1,31

Тепло-Огаревский район

1252,7

1,28

Заокский район

1225,0

1,25

Одоевский район

1149,6

1,17

Воловский район

1140,7

1,16

Чернский район

1064,9

1,08

Веневский район

1064,5

1,08

Суворовский район

1030,6

1,05

Новогуровский г.о.

1016,7

1,03

 

 

Федеральным законодательством переходный период по вступлению в полную силу Федерального закона № 131-ФЗ продлен до 1 января 2009 года и на этот период предоставлено право передавать на уровень муниципальных районов исполнение закрепленных за поселениями полномочий. Этим правом воспользовались 110 муниципальных поселений, которые передали для исполнения на уровень муниципальных районов полномочия в объеме 310,0 млн. рублей, что составляет 34% от общего объема расходов (905 млн. рублей).

21% расходов направляется на содержание аппарата поселений и только 45% расходов бюджетов – это расходы, непосредственно связанные с выполнением оставшихся полномочий. В среднем  полностью сформированный управленческий аппарат  выполняет  чуть более 50% расходных обязательств, закрепленных за поселенческим уровнем.

По отдельным поселениям Белевского, Дубенского, Каменского, Киреевского,  Куркинского, Кимовского, Узловского    уровень управления расходными обязательствами оценивается от 6 до 20% объема расходов  их бюджетов. (Жуковское Белевского района, Гвардейское, Пореченское и Протасовское Дубенского района,  Сергиевское и Ивановское  Куркинского района и другие).

 

 

3.3. По межбюджетному регулированию

В бюджете Тульской области на 2007 год безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных образований утверждены в объеме 5430,1 млн. рублей, в том числе дотации 1415,8 млн. рублей,  субвенции – 3394,6 млн. рублей, субсидии – 619,7 млн. рублей.

По сравнению с 2005  и 2006 годом финансовая помощь бюджетам муниципальных образований из бюджета области возросла на 110,9 % в 2005 году и снизилась в 2006 году на 4,3% соответственно.

Если финансовая помощь по бюджетам городских округов составляет около  20% в объеме доходов, то по бюджетам муниципальных районов финансовая помощь в 2 раза превышает собственные доходы, а по бюджетам сельских поселений  более чем в 2,5 раза, что говорит о зависимости бюджетов  муниципальных образований от бюджета области.

 

Для     адаптации      новой системы        межбюджетных        отношений и снижения рисков несбалансированности местных бюджетов в бюджете Тульской  области       предусмотрено      предоставление дотаций местным бюджетам на обеспечение  их сбалансированности в объеме 145,5 млн. рублей.

В целях стимулирования муниципальных районов в обеспечении сбалансированности бюджетов поселений  в бюджете области сформирован фонд софинансирования социальных расходов, часть из которого в объеме 329,3 млн. рублей  предназначена для формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и часть в объеме 199,7 млн. руб. на финансовое обеспечение решения вопросов местного значения городских округов. В соответствии с Законом области № 639-ЗТО субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений предоставляются муниципальным районам при условии образования указанных фондов за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов. В бюджетах муниципальных районов на 2007 год  районные фонды финансовой поддержки поселений сформированы  в сумме 495,1 млн. рублей. При этом в целом  соотношение средств бюджета области и бюджета муниципального района  составляет 97,2% на 2,8%.  В то же время, есть муниципальные районы, формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в которых  обеспечивается средствами бюджета области более чем на 60%.

 

 

 

 

 

                                                                                                       Таблица 15

Источники формирования районных фондов финансовой поддержки

поселений в бюджетах муниципальных районов на 2007 год

                                                                                                             (%)

 

Муниципальные образования

РФФПП

за счет средств бюджета области

за счет собственных доходов

Заокский район

69,2

30,8

Тепло-Огаревский район

76,6

23,4

Каменский район

77,8

22,2

Одоевский район

84,0

16,0

Чернский район

88,3

11,7

Куркинский район

88,9

11,1

 

 

В 2007 году 178 бюджетов муниципальных образований являются дотационными. Расходные обязательства 84 местных бюджетов напрямую зависят от финансовой помощи из бюджета области, удельный вес безвозмездных перечислений в их доходах  составляет более 70 %  при среднемуниципальном – 23,9 %. Особенно высока зависимость от финансовой помощи бюджетов муниципальных районов: Одоевского - 70,8%, Чернского- 71,0%, Воловского -73,3%. Еще у 15 муниципальных образований доля финансовой помощи в их доходах составляет более 50 %.

Таблица 16

Уровень дотационности бюджетов муниципальных образований  в 2007 году

 

Уровень дотационности

% в объеме доходов

Количество муниципальных образований по степени дотационности

Всего

Муниципальные районы

Городские округа

Городские поселения

Сельские поселения

до 5

2

1

 

1

 

от 5 до 10

1

 

 

1

 

от 10 до 30

7

1

 

5

1

от 30 до 50

28

6

 

11

11

от 50 до 70

49

12

2

7

28

свыше 70

91

3

 

16

72

 

Таким образом, исполнение расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в условиях разграничения полномочий в настоящее время зависит от финансовой помощи из  бюджета области.

 В 2-х муниципальных образованиях уровень финансовой помощи в объеме доходов ниже 5% - это Новомосковский район, и городское поселение Плавск.

В 3 городских поселениях: город Суворов, городах Алексин и Советск уровень дотационности составляет  соответственно 7,7%, 16,4% и 16,5% в городе Новомосковск - 18,4%.

Также в низкодотационную группу входят 2 муниципальных района – Алексинский, Ефремовский, 4 городских поселения:  р.п. Первомайский, г. - Щекинского района, р.п. Ревякино - Ясногорского района и 1 сельское поселения Киреевского района – село Дедиловское.

В некоторых поселениях Куркинского, Одоевского, Кимовского, Воловского, Каменского районов уровень финансовой помощи в доходах бюджета превышает 80%.

 

В рамках межбюджетного регулирования используется такой инструмент, как закрепление на долгосрочной основе единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет Тульской области, что регламентировано статьей 58 Бюджетного кодекса РФ.

Всем муниципальным районам области  переданы полномочия по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, а также полномочия по замене финансовой помощи дополнительными нормативами отчислений от федеральных, региональных налогов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами подлежащих в соответствии с бюджетным кодексом зачислению в бюджет Тульской области, в бюджеты поселений соответствующих муниципальных районов. В дополнение к финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальных районах созданы районные фонды финансовой поддержки поселений за счет средств которых осуществляется дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.

На 2007 год установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налогов, подлежащих зачислению бюджет Тульской области - это 10% от налога на доходы физических лиц, 30% от налога на имущество организаций, 90% от налога взимаемого в связи упрощенной системой налогообложения.

В 2007 году по Веневскому, Дубенскому, Заокскому, Куркинскому, Ясногорскому, Новомосковскому муниципальным районам и муниципальному образованию город Тула и город Донской по согласованию с органами местного самоуправления часть финансовой помощи из бюджета области замещена дополнительными нормативами отчислений от налога на прибыль организаций.

В Чернском и Веневском муниципальных районах воспользовались правом, предоставленным  статьей пунктом 2 статьи 1 Закона Тульской области № 774-ЗТО «О некоторых особенностях межбюджетных отношений на территории  Тульской области в 2007-2008 годах» по замещению части финансовой помощи поселениям нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты районов.

 

В целях долевого финансирования приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов в бюджете области был предусмотрен фонд софинансирования социальных расходов в объеме 529,0 млн. рублей. Средства фонда направляются на оплату труда работников бюджетной сферы, формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, финансовое обеспечения решения вопросов местного значения.

 

3.4. По сбалансированности бюджетов муниципальных образований

 

Бюджеты 47 (или 26% от общего числа) муниципальных образований утверждены с дефицитом, 132 местных бюджета сбалансированы.

 

                                                                                                                                                                                                                                  

Таблица 17

Сбалансированность бюджетов муниципальных образований по уровням бюджетов

 

 

Всего

Уровни бюджетов муниципальных образований

Муниципаль-

ный район

Городской округ

Сельские поселения

Городские поселения

Дефицит

47

22

3

13

9

Профицит

0

0

0

0

0

Сбалансирован

132

1

0

99

32

 

Нормативные акты отдельных муниципальных образованиях по утверждению бюджетов на 2007 год  приняты с нарушением Бюджетного кодекса РФ в части  превышения допустимого размера дефицита бюджета. Бюджет Арсеньевского района принят с дефицитом – 11,18%,  муниципального образования рабочий поселок Заокский - 13,3%,  муниципальных поселениях Одоевского района Восточно-Одоевское и рабочий поселок Одоев - 13,54% и 13,18% соответственно.

Установленные сроки уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц – в третьем и четвертом кварталах – также негативно сказываются на сбалансированности местных бюджетов в первом и втором кварталах. Удельный вес земельного налога в общих доходах местных бюджетов в 2007 году  составит 4,3 %.

 

 

Кредиторская задолженность местных бюджетов

 

По состоянию на 01 января 2007 года кредиторская задолженность местных бюджетов составляла 989,6 млн. рублей. По сравнению с 1 января 2006 года снижение составило 301,4 млн. рублей или 23,3%.  По отношению к общему объему исполненных расходов местных бюджетов, указанная задолженность составляет 8,1%.

 

 

 

 

 

Таблица 18

Удельный вес кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований Тульской области

                                                                                  (тыс. руб.)

Муниципальные образования

Объем кредиторской задолженности на 01.01.2007г.

(млн. руб.)

Расходы консолидированного бюджета

2007 г.

(млн. руб.)

Удельный вес

кредиторской задолженности в расходах запланированных на 2007 год ( %)

Новомосковский

297,6

1292,9

23,0

Ясногорский

43,5

233,0

18,6

Арсеньевский.

19,3

111,1

17,4

Белевский

30,6

175,0

17,5

Тепло-Огаревский

16,3

109,7

14,9

г. Донской

57,0

491,1

11,6

Киреевский

53,2

507,8

10,5

Алексинский

47,6

572,8

8,3

Дубенский

9,3

100,1

9,3

Воловский

9,7

122,9

7,9

Чернский

14,0

176,9

7,9

Суворовский

21,7

323,2

6,7

Ефремовский

35,2

508,6

6,9

Одоевский

7,0

109,8

6,3

Новогуровский

1,4

29,9

4,7

Каменский 

4,6

88,1

5,2

г. Тула

225,3

5304,6

4,2

Кимовский

16,4

372,5

4,4

Узловский

24,5

579,0

4,2

Богородицкий

15,0

388,3

3,9

Щекинский

25,4

850,4

3,0

Ленинский

8,7

493,7

1,8

Куркинский

1,9

100,9

1,8

Веневский

4,3

254,9

1,7

Заокский

0,1

145,9

0,1

Плавский 

 

179,4

 

Всего

989,6

13622,8

7,3

   

По данным отчетности кредиторская задолженность по оплате услуг бюджетными учреждениями (жилищно коммунальное хозяйство, топливно-энергетические ресурсы), имеется в 22 муниципальных районах и 3 городских округах. Более 10% объема расходов кредиторская задолженность занимает в консолидированных бюджетах Арсеньевского, Белевского, Т. Огаревского, Ясногорского, Новомосковского районов, а также в городских округах Новогуровском и Донском.

На этом фоне выделяется консолидированный бюджет Плавского района, в котором на 1 января 2007 года, кредиторская задолженность отсутствует.

Помимо кредиторской задолженности на бюджеты многих муниципальных районов (городских округов) ложится нагрузка по исполнению обязательств возникших с получением бюджетных кредитов и кредитов коммерческих банков, взятых под государственную гарантию бюджета области. В настоящее время, ситуация складывается таким образом, что весь тот муниципальный долг полученный бюджетом муниципального района до 2007 года, направлялся на покрытие кассового разрыва, возникающего как за счет расходов самого районного бюджета, так и за счет расходов бюджетов поселений, финансирующихся на тот момент согласно смет, а с 1 января 2007 года бюджеты имеют все поселения, но задолженность по кредитам остается только за бюджетами районов.

                                                                                                     Таблица 19

Объем муниципального долга бюджетов муниципальных

районов (городских округов)

Наименование муниципального образования

Объем муниципального долга на 01.01.2007г.

(млн. рублей)

Расходы

бюджета

2007г.

(млн. рублей)

Удельный вес

муниципального долга в расходах бюджета 2007 года

( %)

Арсеньевский

13,9

111,1

12,5

Белевский

7,7

175,0

4,4

Куркинский 

3,0

100,9

3,0

Новогуровский

2,0

29,9

6,7

Одоевский

43,7

109,8

39,8

Суворовский

131,9

323,2

40,1

Т.Огаревский

12,5

109,7

11,4

Ясногорский

10,6

233,0

4,5

Алексинский

58,3

572,8

10,2

Кимовский

4,7

372,5

1,3

Новомосковский

280,9

1292,9

21,7

г. Тула

397,0

5304,6

7,5

Щекинский

42,0

850,4

4,9

  

Наибольшая доля муниципального долга в объеме расходов складывается в Одоевском, Суворовском и Новомосковском районах.

 

***

 В целом местные бюджеты, сформированные на 2007 год, отвечают требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным и областным нормативным правовым актам.

 

 

 

 

Директор департамента финансов

             Тульской области                                                             А.А. Погудин

 

Наверх страницы

Внимание! Не забудьте ознакомиться с остальными документами данного пользователя!

Соседние файлы в текущем каталоге:

На сайте уже 21970 файлов общим размером 9.9 ГБ.

Наш сайт представляет собой Сервис, где студенты самых различных специальностей могут делиться своей учебой. Для удобства организован онлайн просмотр содержимого самых разных форматов файлов с возможностью их скачивания. У нас можно найти курсовые и лабораторные работы, дипломные работы и диссертации, лекции и шпаргалки, учебники, чертежи, инструкции, пособия и методички - можно найти любые учебные материалы. Наш полезный сервис предназначен прежде всего для помощи студентам в учёбе, ведь разобраться с любым предметом всегда быстрее когда можно посмотреть примеры, ознакомится более углубленно по той или иной теме. Все материалы на сайте представлены для ознакомления и загружены самими пользователями. Учитесь с нами, учитесь на пятерки и становитесь самыми грамотными специалистами своей профессии.

Не нашли нужный документ? Воспользуйтесь поиском по содержимому всех файлов сайта:



Каждый день, проснувшись по утру, заходи на obmendoc.ru

Товарищ, не ленись - делись файлами и новому учись!

Яндекс.Метрика